Что будет с блоггерами в старости

«Почему блогеры-миллионники — потенциальная катастрофа для страны»(с)

Специалисты рынка труда отмечают тенденцию: современная молодежь в основной массе не хочет работать не только на производстве, но и в офисе. В их жизненной парадигме все это «отстой». Эксперты утверждают, что для молодых людей основные критерии труда сейчас — легкость, простота, приятность, без каких-либо трудностей.

Таким образом, через несколько лет нас может ожидать дефицит не только рабочих кадров, но и так называемого офисного планктона.

Главное — купить «подписоты»

Моя 17-летняя племянница учится на агронома в техникуме небольшого городка Ростовской области. При этом будущая профессия ей неинтересна и работать по ней она не собирается. Видит себя веб-дизайнером, однако в небольшом городке получить образование по этому профилю ей просто негде.

— У нас процентов 80 из группы не собираются становиться никакими агрономами. Ребята хотят быть блогерами, таргетологами, вести авторские каналы на «Дзене». Много студентов из деревень, куда после обучения никто возвращаться не собирается. В общежитии есть вай-фай, и для многих это путь в мир. Люди пишут тексты, пытаются развивать каналы, создавать какой-то визуальный контент и все это распространять в сети в надежде, что их заметят и предложат богатое, сытое, прикольное будущее, — рассказывает 17-летняя студентка агротехникума Марина Никитина.

Она отмечает, что и другие ее ровесники, несмотря на профильное образование, не собираются работать бухгалтерами, кадровиками, педагогами, кассирами, секретарями. Это, по общему мнению современной молодежи, тяжело, неинтересно, скучно. Отдельно Марина Никитина отметила и то, что не особенно хочется трудиться в коллективе, ведь люди бывают совершенно разными, с разными характерами, и в связи с этим довольно трудно создать friendly-обстановку.

— Мне сложно общаться с людьми, с которыми мы не на одной волне, я плохо переношу критику в свой адрес, замечания, упреки. Работать должно быть легко и в удовольствие. Зачем и кому нужно плохое настроение? И потом, если мою работу критикуют, то это очень сильно демотивирует, я буду долго восстанавливаться, приходить в себя, — говорит девушка.

При этом и она, и ее близкий друг 16-летний студент того же техникума уверены: проще всего выбиться в люди, став блогером. По их мнению, создавать хороший, интересный контент несложно, главное на первоначальном этапе вложиться в раскрутку и «купить подписоты», а дальше оно пойдет само.

Нежелание работать отмечают и работодатели. Владелица торговой точки по продаже корейской косметики Татьяна Вакарчук говорит, что те же студенты, еще не начав трудовой путь, пытаются выставлять свои условия: график, зарплата, какие-то бонусы вроде скидок на продукцию. Но, несмотря на все это, лояльность к компании проявлять не спешат: могут опоздать, не предупредив, а то и уволиться одним днем без объяснения причин.

— Им важно, чтобы было удобно и прикольно. А вставать рано утром неудобно и неприкольно, равно как и стоять смену в торговом центре, общаться с людьми, что-то им объяснять, продавать. При этом у меня в фирме продавцы помимо окладной части получают еще и процент от реализации. Чем не мотивация? Но современным молодым людям не особенно это и нужно: заработали сегодня на какую-то нехитрую еду, а что будет завтра, их не особенно волнует. Уж не думала, что нынешние юноши и девушки будут жить по принципу «лучше кашки недоложат, но на работу не потревожат», — говорит Татьяна Вакарчук.

Отсутствие амбиций отмечают и рестораторы. Они утверждают, что буквально несколько лет назад официантами, барменами, хостес были в основном студенты и трудились они прилежно, а сейчас на их место пришли люди среднего возраста и работают они куда усерднее, чем их более молодые коллеги.

— Современная молодежь не отличается надежностью и какой-то профессиональной порядочностью. За последний год в моих заведениях каждые два месяца студенты-официанты не выходят на смену без объяснения причин. Они просто не отвечают на звонки и не появляются на рабочем месте. Но еще лет пять назад картина была другая: молодые люди трудились со всей ответственностью, не боялись работы и зарабатывали, кстати, хорошо, ведь все знают, что официанта ноги кормят, — рассказал управляющий сети закусочных Вадим Терехов.

Отдельно он отметил, что нынешним парням и девушкам достаточно малого во многом именно потому, что для того, чтобы получить больше, нужно и работать больше. Терехов привел пример: официант среднего возраста сознательно берется обслуживать больше столов в смену, он знает, что от этого зависит заработок, поэтому за день он может получить около пяти тысяч рублей. Его 18-летний коллега заработает раза в три меньше, поскольку и смену он себе выбивает короче, и столов обслуживает меньше. Ему неважно, что денег мало, ему важна «свобода» и нетяжелая работа.

По мнению Терехова, привести молодежь в чувства может помочь нужда. Речь о том, что, когда «сильно прижмет», придется поменять свое «хочу» на «нужно» работодателя. Иными словами, если человеку станет нечего есть, то он, скорее всего, перестанет пытаться прогнуть мир и взрослых людей под себя и каким-то образом примирится с действительностью и необходимостью выжить.

Куда не приводят мечты

Ярмарка вакансий для москвичей старшего поколения.

Кандидат психологических наук Алена Волина утверждает, что тенденция не прикладывать к работе усилий, отказаться от карьеры только потому, что для этого нужно играть по правилам, много и тяжело сначала учиться, а потом работать, будет только крепнуть.

— Дочь моей подруги отказалась от мечты стать стоматологом только потому, что ей тяжело и не хочется учиться много лет, а потом много и тяжело работать, в то время как деньги на красивую, легкую жизнь нужны сейчас. В итоге она бросила медицинский вуз и сейчас занимается оформлением бровей и наращиванием ресниц, — приводит пример Волина.

Она отмечает, что немалую роль в таком отношении к жизни сыграли и популяризированные блогеры-миллионники. Они показывают красивую жизнь, большие заработки на рекламе и прочем контенте, пропагандируют легкий, ни к чему не обязывающий образ жизни.

— Чего мы можем требовать от условной Маши из российской глубинки, если ее кумир Анастасия Ивлеева несет в массы невежество и необразованность, доказывая при этом, что все это не мешает ей зарабатывать большие деньги и вести образ жизни небедной дамы. Причем бэк этой самой Ивлеевой как нельзя лучше ложится на российскую аудиторию: девушка из глубокой провинции всего добилась сама. Конечно, условная Маша уверена в том, что ей необязательно читать, что-то учить, к чему-то стремиться и чего-то добиваться, у нее другой пример перед глазами, — говорит Волина.

Она утверждает, что «сытое» время сыграло свою роль: чтобы не голодать, не нужно предпринимать больших усилий, а статус, большие деньги, по их мнению, не стоят того, чтобы сутками торчать на работе, что-то придумывать, превозмогать себя.

— Думаю, что если не взяться всерьез за воспитание подрастающих поколений, то нас ждет кадровый кризис хотя бы потому, что физически некому будет работать. Чего добьется человек, который в молодости жил сегодняшним днем, толком не работал, не развивался и делал все, чтобы ему было легко и по кайфу? Вероятно, какой-то процент сегодняшних студентов с течением времени пересмотрит свои взгляды на жизнь, что-то осознает, но, поверьте, кардинально это ни на что не повлияет. А вот грамотная популяризация труда, карьеры, каких-то устремлений могут помочь в этом смысле. Однако здесь важно убрать из медийной повестки всю эту праздность и невежество, которое несут в массы популярные блогеры. Богатых людей среди них единицы, за них можно не беспокоиться. А что делать с теми, кто, поддавшись на их влияние, останется ни с чем? Представьте трагедию 40-летнего человека, у которого нет ни образования, ни работы, ни перспектив. Боюсь предположить, как он будет выбираться из этой ситуации, тем более что вскорости их будет довольно много. И это тяжелая и страшная ситуация, — заключила кандидат психологических наук.

Источник

Звезда YouTube 60+. Как пенсионеры становятся популярными блогерами

Что будет с блоггерами в старости

Что будет с блоггерами в старости

Что будет с блоггерами в старости

Что будет с блоггерами в старости

Что будет с блоггерами в старости

Что будет с блоггерами в старости

Что будет с блоггерами в старости

Пожилые люди обладают огромными знаниями, умениями и навыками в различных сферах. Они могут поделиться этим и передать другим ценную информацию, причем не только в личной беседе, но и используя возможности Интернета.

Что будет с блоггерами в старостиМногие сейчас, наверное, удивились: «Что я могу показать? И, главное, как?» О том, что в покорении YouTube нет ничего сложного, рассказал Василий ЯДЧЕНКО, преподаватель курса YouTube-блогеров Центра активного долголетия. Эксперт рассказал для читателей «АиФ», как создать собственный канал и что нужно для его продвижения.


Часто каналы, которые ведут пенсионеры, называются вполне ожидаемо: «Фитнес после 50», «Баба Аня», «Дневник бабы Веры». Но видео на них весьма необычные для людей такого возраста: пенсионеры играют в компьютерные игры, делают фонтаны из газировки, смотрят популярные клипы и творят всё что хотят. Такое видео интересно миллионам людей. Как и самые, казалось бы, простые ролики об уборке квартиры, готовке, советах по хозяйству.

Из белорусских возрастных YouTube-блогеров нужно отметить супругов Татьяну и Александра Новиковых из Бреста, которые рассказывают о жизни как она есть. У них интересные сюжеты о том, как приготовить то или иное блюдо, также они охотно делятся дачными лайфхаками.

Все понятно

— Сложно ли пожилым людям самим завести канал? Как во всем разобраться?

Что будет с блоггерами в старости

— Какую аппаратуру нужно купить, чтобы создавать качественный контент?

— Чтобы стать популярным на YouTube, достаточно иметь только мобильный телефон с камерой. В этом и прелесть: не нужно тратиться на дорогостоящее оборудование. Со временем, конечно, можно купить световое кольцо со штативом (порядка 50 руб.) и микрофон, подключаемый к телефону (около 7 руб.). При съёмках без оборудования важно контролировать, чтобы не было темно; изображение не должно быть неровным; необходимо отсутствие посторонних шумов.

Что касается монтажа видео, есть много бесплатных программ, которые помогут это сделать. А научиться монтировать можно при помощи обучающих видео в том же YouTube.

Что будет с блоггерами в старости

— И все же: как выбрать тему, на которую снимать видео?

— Тем много, и каждая может найти свою аудиторию. Ваш канал может быть любым, главное, чтобы он не был скучным. Возможно, вы удивитесь, но стать звездой можно, просто оставаясь собой, делясь тем, что вам интересно. Вы можете рассказывать о том, в чём разбираетесь или хотите разобраться. То есть вместе со своими зрителями вы можете обучаться чему-либо, набивая шишки в новом деле.

Что будет с блоггерами в старости

— Как монетизировать контент?

— Есть два вида дохода: 1) вам платит сам YouTube; 2) вы что-то рекламируете в своем видео, то есть монетизируются ваши видео и аудитория.

Если вы что-то рекламируете в своем видео, то в зависимости от количества подписчиков и просмотров сами договариваетесь на определённую сумму. Рекламодателю не важно, сколько у вас подписчиков или просмотров. Сейчас фокус смещается на попадание в целевую аудиторию. Например, у вас канал для пожилых людей, подписчиков немного, но это именно те люди, которые важны для рекламы товара или услуги. В таком случае вам предложат хороший заработок.

Источник

Взрослый контент: почему блогеры за 70 популярны в молодежных соцсетях

Что будет с блоггерами в старости

Что мотивирует пожилых людей становиться блогерами

На создание блогов часто вдохновляют внуки или другие родственники: они показывают старшим видео из TikTok, предлагают снять что-то похожее и выложить. Соцсети становятся для людей, которые раньше не были с ними знакомы, новым хобби, а положительная реакция на видео подбадривает и мотивирует снимать больше.

Елена Куфтяк, заведующая кафедрой возрастной и семейной психологии Московского института психоанализа, доктор психологических наук:

«Современный мир предоставляет больше возможностей для самовыражения, чем лет 30 назад. Открытость новому опыту, любознательность, интерес к жизни — важные черты личности, которые помогают человеку справляться со стрессом и сложностями в повседневной жизни. Эти качества позволяют не стареть мозгу и телу, не останавливаться на достигнутом».

Соцсети действительно помогают чувствовать себя лучше. Ученые из США и Великобритании следили за психическим состоянием 3 075 респондентов старшего возраста с депрессией и проверяли, как общение с людьми в интернете повлияло на их состояние. Выяснилось, что у тех, кто пытался наладить социальные контакты в Сети, депрессивные эпизоды сократились на 33%.

Елена Куфтяк:

«Исследования говорят, что если у человека старшего возраста нет сети социальных контактов, у него с большей вероятностью будет наблюдаться спад умственных способностей. С этой точки зрения качество жизни выше у людей, которые общаются с родственниками, друзьями, единомышленниками: такие контакты продлевают и улучшают их жизнь».

В 2018 году издание The Guardian спросило у бьюти-блогерок старшего возраста, почему они начали снимать видео. Триша Касден из Лондона решила завести блог, чтобы высказываться против эйджизма. Ее возмутило, что лицом антивозрастной косметики стала британская супермодель Кара Делевинь, которой на тот момент было 25 лет.

Еще одна героиня статьи Маркси Пак из Южной Кореи завела блог из-за внучки: та переживала, что бабушка из-за возраста и скуки начнет чаще болеть.

О чем рассказывают блогеры старшего возраста в своих соцсетях

Если проанализировать аккаунты популярных блогеров в TikTok и Instagram (от 20 000 подписчиков), можно выделить пять основных тем:

Блогеры шутят над своей семейной жизнью, над тем, что чего-то не понимают в современном мире, над отношениями с соседями. Такой контент встречается у многих блогеров — например, в Tik-Tok это @konstaantinich.

Прикол над женой 😄 попробуйте так разыграть близких!

Так аудитория @konstaantinich реагирует на его новое видео про розыгрыш жены.

Темы бывают разными: например, @tosikfm рассказывает о службе в армии, а @babushka_maria отвечает на комментарии подписчиков и делится ситуациями из жизни.

В TikTok так называют сюжеты под одну и ту же популярную аудиодорожку, которые снимает сразу много популярных блогеров. Это может быть танец, стендап-шутка или необычный видеопереход. Например, тренды часто снимает @zvezdanina:

В октябре 2021 года в TikTok стал популярен саундтрек из корейского сериала «Игра в кальмара», и многие блогеры 70+ сняли с ним видео.

Многие блогеры помогают своей аудитории разобраться с бытом: например, @nasha_babyshka и @baba.masha.1926 делятся простыми рецептами и дают советы по домашнему хозяйству.

@baba.masha.1926 снимает не только традиционные русские рецепты, но и экзотику. Например, ее японские пирожные моти получаются не у каждого молодого фуд-блогера.

Это короткие зарисовки из жизни «как она есть», иллюстрация простых бытовых моментов. Например, @olegdobriy показывает, как гуляет с внуками, а у @babavera26 есть лайф-аккаунт @babaveralife. Там Вера показывает, как они с семьей готовят и плетут из бисера.

Некоторые блогеры в TikTok и Instagram вдохновляют на занятия спортом: снимают упражнения и составляют планы тренировок для подписчиков. Чаще это зарубежные блогеры, например @iammsbotalley.

Аудитория взрослеет

За последние три-четыре года аудитория TikTok и Instargram повзрослела по всему миру. По данным немецкой статистической компании Statista, на июль 2021 года в Instagram было 6,1% пользователей старше 55 лет, тогда как тремя годами ранее, в июле 2018 года, таковых было менее 5%. Что касается TikTok, в 2021-м американское медиаагентство Wallaroo Media выяснило, что среди всех пользователей 7,1% старше 50 лет.

В России ситуация складывается похожим образом. По данным Statista на 2021 год, в Instagram 5,2% пользователей старше 55 лет. В 2017 году их было всего 2,7% — это выяснили Forbes и платформа по работе с блогерами Insense. TikTok активно используют люди старшего возраста — там их 15%.

Почему аудитория хорошо принимает пожилых блогеров?

Они ломают стереотипы и вдохновляют

Люди боятся стареть. Британская косметическая компания Microlift провела исследование, которое доказало, что женщины начинают переживать из-за старения уже в 20 лет. Причин несколько: «ухудшение» внешнего вида, сокращение активности, страх стать невостребованным специалистом. Блогеры 70+ показывают, что быть активным можно в любом возрасте и только от человека зависит, станет ли он «типичным пенсионером».

Елена Куфтяк:

«Образ «бабушки в платочке» уже мало относится к современному старшему поколению. Оно все чаще вовлекается в различные формы общественной жизни. Это хорошая позитивная модель для молодого поколения: оно видит, что быть активными и любознательными можно не только в условные 20 лет, но и в 70».

Блогеры 70+ более искренние, чем молодое поколение

Большинство блогеров 20–45 лет показывают в соцсетях идеальную жизнь: выверенные интерьеры, одетых с иголочки детей, спортивные фигуры. Аудитория устала от этих трендов — ей хочется чего-то настоящего. Именно поэтому сегодня на смену дизайнерским лофтам приходят обычные деревенские интерьеры с сервантами, горками с хрусталем, а иногда и печками. Блогеры старшего возраста рассказывают о своей жизни честно и без прикрас — этим и подкупают подписчиков.

Olesia Kay:

«Instagram — это площадка для демонстрации идеальной жизни, в основном блогеры не показывают там себя настоящих, со всеми изъянами. TikTok больше про людей и их индивидуальность, так что искренность тут ценится. Думаю, именно поэтому блогеры 70+ и становятся популярными: они не пытаются казаться лучше, чем есть на самом деле, и это нравится аудитории».

Заинтересованы ли бренды и бизнес в инфлюенсерах старше 70 лет

В последние годы бренды активнее предлагают сотрудничество людям старше 70 лет. Например, @superbusya рекламирует сервисы такси. А некоторые блогеры 70+ продвигают собственные продукты: например, 76-летняя фитнес-тренер @iammsbotalley продает программы тренировок.

А в 2016 году в России появилось агентство Oldushka, которое работает с моделями старшего возраста:

Источник

Пенсия на ютубе. Путеводитель по каналам для взрослых

В начале июля русский ютуб сотрясло видео 54-летней Елены Колотиловой, также известной как Мама Отличника, в котором она рассказала об измене мужа. Ролик уже набрал более 2 миллионов просмотров и внезапно напомнил интернет-общественности о том, что YouTube — это не только молодежное искусство, к которому мы все привыкли. На самом деле, сервис таит в себе дивный новый мир видеотворчества тех, кому за 50, и это далеко не только бесконечные видео рецептов вареников и советов по выкройке блузок. Все самые интересные каналы от русскоязычных авторов околопенсионного возраста — в нашем путеводителе!

МАМА Отличника

Подписчики: 138 тыс.

Елена Павловна завела свой личный канал вслед за остальными членами своего семейства. Дочь Юля, зять Алексей, внучка Алиса, дочь Нина и, конечно, сын Лева (тот самый отличник) — все они давно и успешно промышляют видеоблогингом. До недавнего времени канал Елены Павловны был наименее успешным из всей этой когорты: она выкладывала видео с рецептами, отчетами о покупках и влогами о своей повседневной жизни. Всё изменилось 24 июня, когда женщина опубликовала ролик, в котором рассказала о предполагаемой измене супруга. Популярность канала резко выросла, о нем написали СМИ, Елену стали звать на телевидение. Сама она этому вниманию не особо рада и утверждает, что сняла то самое видео не ради хайпа, а просто чтобы выговориться. Однако, несмотря на громкие слова о разводе и о том, что она больше не хочет иметь с ним ничего общего, наша героиня продолжает общаться с ним и готовит ему еду, хоть и обещала никогда этого не делать. Тем не менее краснодарская «санта-барбара» продолжается и обещает еще много сюжетных поворотов разной степени драматичности.

Дневник бабы Веры

Подписчики: 224 тыс.

Хотите узнать, что сказала бы ваша бабушка о песнях Тимати, Бузовой и Хованского, но стесняетесь поставить ей это всё? Включайте бабу Веру! Главный ее промысел — реакции на главные хиты отечественной и зарубежной эстрады.

Свою карьеру блогера баба Вера, как и многие другие ее сверстницы, начинала с вполне обычных вещей: домашние видео внука Никиты под дабстеп, презентация кота Ероши и прочие зарисовки из семейной жизни. Но 1 апреля 2017-го баба Вера нашла свою стезю и сняла реакцию на песню «Тает лед» группы «Грибы». И понеслась: за полтора года существования канала она сняла более 450 реакций на самые разные видео, начиная от трейлеров фильмов ужасов и заканчивая шоу «Большого Русского Босса» (вместе с пародией на него). Кроме всего этого удовольствия, на канале бабы Веры можно увидеть обзоры товаров с AliExpress, влоги о своей жизни и всевозможные топы смешных видосов.

Саранча

Подписчики: 65 тыс.

Наверное, самый душевный канал ютуба, который ведет москвичка Любовь Абрамова. Женщина методично каждый день выкладывает по 1–2 видео, в которых во всех подробностях ведет хронику своей жизни. Вот она впервые в жизни пробует суши с мужем Борисом, вот ухаживает за мамой и тетей, вот посещает рынок «Садовод», вот выбирает велосипед.

Как и в случае Мамы Отличника, тетя Люба — не единственный блогер в семье. Свои каналы на ютубе также ведут ее дочь Алла и внучка Маша. От большинства других блогеров околопенсионного возраста Любовь Алексеевну отличает какая-то бесконечная внутренняя энергия, стремление узнавать что-то новое и максимальная открытость перед зрителями. Чего стоит только рубрика «Тихо сам с собою», насчитывающая уже более 80 выпусков, где она рассказывает о своей жизни, начиная с детских лет. После просмотра десятка-другого видео тети Любы начинаешь чувствовать себя членом ее семьи, а за их жизнью порой становится следить интереснее, чем за любимым сериалом.

БАБА РАЯ

Подписчики: 148 тыс.

Видосы а-ля Ивангай в исполнении пенсионерки? Легко! Изначально баба Рая (в миру — Раиса Витальевна) появилась на канале своего внука, ютубера-миллионщика Тео Блэйда. Вдвоем с ним они записывали всевозможные видеоприколы разной степени адовости, верхом развития которых стало купание бабы Раи в ванне из «Фанты» и «Роллтона». Однако сейчас это и другие совместные видео Тео и его бабушки найти сложно, так как в 2017-м году Блэйд внезапно удалил канал. На деле же это оказалось акцией привлечения внимания к новой профессии блогера: он решил стать певцом (спойлер: не очень успешным). Для бабы Раи же был создан отдельный канал, где теперь она в одиночку продолжает начатое с внуком дело. Обзор вейпа за 55 рублей из «ФиксПрайса», проверка лайфхака по разрезанию арбуза с помощью спичек, каверы на Егора Крида и Face — всё это подается в крайне экспрессивной манере, с матом и постоянным резким смехом Раисы Витальевны.

Канал Татьяны

Подписчики: 45 тыс.

Пенсионерка Татьяна Субботина получила свои 5 минут славы в 2017 году, когда интернет-общественность обратила внимание на ее необычные видео с активным использованием хромакея. Более того, ей удалось попасть и на «Первый канал» в шоу «Вечерний Ургант», где вместе с Иваном она плескалась в хромакейном море. Татьяна не остановилась на достигнутом и по сей день регулярно выкладывает ролики в своем неповторимом стиле, где то подвергается нападению динозавра, то катается на улитке, а то и вовсе становится Железным человеком. Также на канале можно найти увлекательные тревел-блоги (в основном из Франции), рум-тур и обычные влоги.

Помимо «Канала Татьяны» Субботина ведет еще два канала: «Свинка Пеппа и Джордж», на котором выкладывает довольно психоделичные мультики собственного производства с участием данных персонажей, а также «Сказки рассказки», где читает вслух, собственно, сказки.

Ольга Папсуева

Подписчики: 409 тыс.

На первый взгляд, канал Ольги — типичный пример обычного пенсионерского блога о готовке, с советами по хозяйству и здоровью. Однако если присмотреться, мы увидим, наверное, самые неординарные решения в области домоводства. Связать коврик из колготок? Сделать шапку из старых трусов? Летнее платье из салфетки за 5 минут?!

Легко! Госпожа Папсуева расскажет и покажет вам тысячу советов, без которых вы не сможете больше жить.

Помимо всего вышеперечисленного, блогерша снимает влоги о своей жизни, путешествиях и распаковки. В последнее же время, после успеха канала «МАМА Отличника», Ольга решила оседлать хайп-волну и стала записывать видео а-ля «Как сохранить брак после измены?».

Баба Аня

Подписчики: 157 тыс.

Анна Сандалова из города Искитим, что в Новосибирской области, кажется, идеально овладела навыками компьютерной грамотности, которым обучают пенсионеров в районных библиотеках. На своем канале баба Аня вовсю катает в CS:GO, PUBG, Minecraft, Warface, World Of Tanks и прочие игры, названия которых вы чаще всего слышите в рекламе перед сериалами. Само собой, всё это происходит в формате стрима, а значит, с кучей донатов, хаотичной атмосферой и постоянными комментариями пенсионерки. Конечно, это довольно специфичное зрелище для узкой игровой аудитории, однако стримы бабы Ани стоит глянуть хотя бы ради фирменного дэбчика, который она передает своим зрителям в качестве привета.

Дневник Пенсионера

Подписчики: 1 тыс.

Редкий пример мужского видеоблога от человека на пенсии. Собственно, название канала описывает его в полной мере: Сергей из Белгорода наглядно показывает, как держать себя в физической форме, снимает влоги о своих прогулках, строит загородный дом. Но главное увлечение блогера — это коллекционирование монет, а также значков, купюр, открыток и прочих артефактов.

Tatiana Novikova ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ

Подписчики: 5,3 тыс.

В отличие от остальных героев материала этот канал, несмотря на его название, ведет семейный дуэт Татьяны и Александра. Здесь нет ни драм с разводами, ни попыток заигрывания с молодежной аудиторией, ни вообще чего бы то ни было шокирующего. Пара из Бреста просто снимает влоги о своей жизни в максимально спокойной манере, и это прекрасно. Само собой, не обходится без рецептов, обзора покупок и советов по дачному хозяйству. Отдельного шарма добавляет мама Татьяны, которая, непременно надев элегантную шляпу, рассказывает о своей бурной юности и периодически поет (на китайском!).

Пенсионеры-эмигранты

Отдельный пласт ютуба для старшего поколения — это блоги пенсионеров, уехавших в другие страны и ведущие блог о жизни там. В отличие от своих юных коллег эти блогеры не рассказывают о клубной жизни, модных кофейнях и прочих радостях молодости. Напротив, их видео интересно смотреть потому, что они освещают более приземленную и настоящую жизнь за рубежом. Как вы еще сможете узнать о французской бытовой химии, сколько стоят лекарства в Испании и сколько платят американским пенсионерам, если не из этих видео? Главные каналы такого рода: Provence — Allochka (Франция), Tatiana LLORET DE MAR (Испания), Irina Pyschman (Германия), Tefi (Германия), Lyubov Reed (США) и Lena Li (Италия).

Пенсионеры-дизайнеры

И еще одна отдельная категория пожилых ютуберов — это те, кто решил посвятить свои блоги видеодизайну. Да-да, бабушки обучают вас тому, как правильно монтировать ролики, как добавлять новые шрифты на компьютер и даже как создать отложенную запись во вконтакте! Не об этом ли мы мечтали? Лучшие произведения пенсионного видеоарта на просторах русского ютуба создают Марина Савченко, Надежда Костина, Ирина Ческидова и Надежда Семенкова.

Мы получили отзыв от героев нашей статьи. Спасибо, нам тоже очень приятно, что вы нас читаете. И мы тоже обожаем гороховый суп!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *