18103 садовник программа профессионального обучения

Рабочая адаптивная программа «Садовник»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

18103 садовник программа профессионального обучения. Смотреть фото 18103 садовник программа профессионального обучения. Смотреть картинку 18103 садовник программа профессионального обучения. Картинка про 18103 садовник программа профессионального обучения. Фото 18103 садовник программа профессионального обучения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»

Директор ГБПОУ «КМТ»

«30»августа2019г. 18103 садовник программа профессионального обучения. Смотреть фото 18103 садовник программа профессионального обучения. Смотреть картинку 18103 садовник программа профессионального обучения. Картинка про 18103 садовник программа профессионального обучения. Фото 18103 садовник программа профессионального обучения

ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Форма обучения: очная Нормативный срок обучения: 1 год 10 месяцев

на заседании педагогического совета протокол №1 от 30.08.2019

Заместитель директора ГБПОУ «КМТ» по УМР

Заместитель директора ГБПОУ «КМТ» по учебной работе

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Карталинский многоотраслевой техникум»

Давыдова С.А. – преподаватель ГБПОУ «КМТ»

Салмина Ю.р. – мастер производственного обучения ГБПОУ «КМТ»

Наумович Н.И. – руководитель структурного подразделения Брединского филиала ГБПОУ

Адаптированная программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 18103 Садовник рекомендована для реализации в ГБПОУ «Карталинский многоотраслевой техникум».

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика программыпрофессиональной подготовки ……………. ……….…………….4

Характеристика профессиональной деятельности выпускников…………………………………6

Требования к результатам освоения программы профессиональной подготовки………………7 4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса…….8 5 Ресурсное обеспечение программы профессиональной подготовки…………………….……….9 6 Оценка качества освоения программы профессиональной подготовки………………………. 10

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Адаптированная программа профессионального обучения по профессии 18103 Садовник предназначена для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих среднего общего образования. Образовательный процесс выстроен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с целью создания благоприятных условий для профессионального обучения, реабилитации и адаптации подростков с нарушениями в умственном и физическом развитии.

Особенности психофизического развития лиц с ограниченной возможностью здоровья поступающих на обучение профессии «Садовник» проявляются в основной характеристике учебно-познавательной деятельности.

Интеллектуальная деятельность у лиц с ОВЗ имеет следующие специфические особенности. Уровень развития внимания весьма низок, внимание рассеянное. Восприятие и ощущения формируются замедленно и с большим количеством недостатков. Низок темп зрительного восприятия. Для данных обучающихся характерно нарушение памяти. Чтобы прочно усвоить тему, им необходимо многократное повторение. Обучающиеся не обдумывают своих действий, не предвидят результата, так как у них ослаблена регулирующая функция мышления. Они редко замечают свои ошибки, не умеют сопоставить свои мысли и действия. Большие затруднения представляют виды письменной деятельности под диктовку, им легчепереписывать.

Вместе с тем, обучающиеся имеют устойчивый интерес к практической деятельности, что при оптимальной нагрузке компенсирует их умственную отсталость. Для облегчения освоения трудовых навыков им необходимо предоставить свободный темп работы, добиваясь автоматизации действий. При обучении практических навыков использовать наглядно- практический метод обучения. Словесная передача учебной информации является лишь дополнением к практическим и наглядным методам. В результате формируется трудовой стереотип, который способствует успешнойврабатываемости.

Программа обучения рассчитана на подготовку обучающихся в течение 1 года 10 месяцев без получения среднего общего образования.

Программы дисциплин междисциплинарных курсов профессиональных модулей разработаны с опережением тем производственного обучения. Содержание программ выражено через учебные элементы, в которых заложены объекты, процессы, методы действия.

Виды и формы промежуточной аттестации, включенные в учебный план соответствуют общим требованиям. Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена.

По завершении обучения выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Срок освоения основной программы составляет 95 недель, в том числе:

Источник

Учебная программа по профессии «Садовник»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное профессиональное

«Купинский межрайонный аграрный лицей»

Рассмотрено на заседании

межрайонный аграрный лицей

ПРОГРАММА ПРЕДПРОФЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Профессия 18103 «Садовник»

Содержание программы предпрофильного обучения определяется на основе требований профессионального стандарта 13.015 Специалист в области декоративного садоводства

Раздел 1. Общие положения

Раздел 2. Общая характеристика программы профессионального обучения

Раздел 3. Разработка программы профессионального обучения с учетом требований профессионального стандарта

Раздел 4. Планируемые результаты освоения программы профессионального обучения с учетом требований профессионального стандарта

Раздел 5. Структура программы профессионального обучения

5.2. Календарный учебный график

5.3. Тематический план

Раздел 6. Разработка процедур и средств оценки результатов обучения по программе профессионального обучения

Раздел 7. Условия реализации программы профессионального обучения

7.1. Требования к материально-техническому оснащению программы

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы

7.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Раздел 1. Общие положения

Программа предпрофильно обучения по профессии «Садовник»

Нормативный срок освоения программы предпрофильного обучения 144 часа (1 учебный год), Возраст обучающегося: 14 – 15лет

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очная

Нормативные основания для разработки программы предпрофильного обучения по профессии 18103 «Садовник » в рамках реализации приоритетного проекта «Путевка в жизнь школьникам – получение профессии вместе с аттестатом»:

— Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. N 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 21.08.2013 N 977, от 20.01.2015 N 17, от 26.05.2015 N 524, от 27.10.2015 N 1224);

— Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены Министром образования и науки Российской Федерации 22.01.2015 г. № ДЛ-1/05вн);

— Профессиональный стандарт по профессии « Садовник » (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от « 08 » сентября 2014 г., № 627н);

— Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Основными формами предпрофильного обучения являются теоретические и практические занятия. Практические занятия осуществляется ПОО с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений по возрасту, полу, состояния здоровья обучающихся.

Нормативный срок освоения программы предпрофильного обучения и присваиваемая квалификация приведены в таблице 1:

Минимальный уровень образования, необходимый для приема на обучение

Срок освоения программы в очной форме обучения

Перечень сокращений, используемых в тексте ППО:

МДК- междисциплинарный курс;

ПА- промежуточная аттестация;

ИА- итоговая аттестация;

ОТФ- обобщенная трудовая функция*

ТД- трудовое действие*

*Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта (утвержден приказом Минтруда России от 29 апреля 2013 г. №170н)

Раздел 2. Общая характеристика программы предпрофильного обучения

Обучение осуществляется с учетом требований профессионального стандарта по профессии « Садовник » (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от « 08 » сентября 2014 г., № 627н)

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:

Результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2. Связь образовательной программы профессионального обучения с профессиональными стандартами

Наименование программы обучения

Наименование профессионального стандарта

(одного или нескольких)

Уровень (подуровень) квалификации

Программа предпрофильного обучения по профессии: 18103 «Садовник»

Специалист в области декоративного садоводства

Раздел 3. Разработка программы предпрорфильного обучения с учетом требований профессионального стандарта

В предварительно отобранном профессиональном стандарте 13.015

Специалист в области декоративного садоводства п роанализированы и выбраны те обобщенные трудовые функции (ОТФ) и трудовые функции (ТФ), которые соответствуют направленности (профилю) программы и относятся к выбранному уровню квалификации: Садовник.

Характеристика обобщенных трудовых функций : код, наименование обобщенной функции

Таблица 3. Соответствие описания квалификации в профессиональном стандарте с требованиями к результатам подготовки по программе обучения

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Выполнение вспомогательных работ по выращиванию, уходу, посадке декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений

Выполнение вспомогательных работ по выращиванию и уходу за декоративными растениями

Выполнение вспомогательных работ при использовании декоративных растений в озеленении

Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений в озеленении

Подготовка почвы и семенного материала для выращивания цветочных растений

Выращивание и уход за декоративными цветочными, древесно-кустарниковыми растениями

Защита декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней

Устройство и формирование газонов, цветников, посадка декоративных древесно-кустарниковых растений

Раздел 4. Планируемые результаты освоения программы предпрофильного обучения с учетом требований профессионального стандарта

Основная цель вида профессиональной деятельности: Выращивание, размножение и посадка декоративных растений

Таблица 4 Определение результатов освоения программ предпрофильного обучения на основе профессионального стандарта

Программа профессионального обучения

Вид профессиональной деятельности (ВПД)

Производственно-технологическая деятельность в области декоративного

Обобщенная трудовая функция

Выполнение вспомогательных работ по выращиванию, уходу, посадке декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений

Трудовая функция A/01.1

Выполнение вспомогательных работ по выращиванию и уходу за декоративными растениями

Копка почвы, рыхление, нарезка рядов, прикатывание почвы

Посев семян, прореживание всходов, высадка рассады

Окучивание и полив насаждений

Заготовка, установка и уборка кольев, подвязка растений

Выкопка цветочных, декоративных, древесно-кустарниковых растений

Затаривание посадочным материалом горшков, ящиков

Подготовка ящиков, горшков, стеллажей для посадки растений

Обеспечение рабочих мест посадочным материалом

Обрабатывать почву и выполнять подготовительные работы для посадки растений

Проводить окучивание и полив растений

Сортировать и укладывать затаренные ящики, горшки в определенные места

Способы обработки почвы

Способы посева семян и высадки рассады

Виды орошения, нормы и время полива

Требования охраны труда при выполнении сельскохозяйственных работ

Обобщенная трудовая функция

Выполнение вспомогательных работ по выращиванию, уходу, посадке декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений

Трудовая функция A/02.1

Выполнение вспомогательных работ при использовании декоративных растений в озеленении

Копка ям и засыпка после высадки саженцев, черенков, сеянцев, деревьев, кустарников, цветочных растений

Посадка саженцев, черенков, сеянцев, деревьев, кустарников, цветочных растений

Валка и корчевка сухостойных деревьев и кустарников

Кошение трав на газонах, обрезка бортов садовых дорожек, уплотнение грунта

Обрезка больных, отмерших побегов древесных, древесно-кустарниковых растений

Сажать, пересаживать саженцы, черенки, сеянцы, деревья, кустарники, цветочные растения

Пользоваться садово-огородным инструментом и инвентарем

Способы посадки, пересадки растений

Технологические процессы кошения, обрезки, трамбовки

Требования охраны труда при выполнении сельскохозяйственных работ

Обобщенная трудовая функция

Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений в озеленении

Трудовая функция В/01.3

Подготовка почвы и семенного материала для выращивания цветочных растений

Отбор почвенных образцов для проведения анализов

Определение структуры почвы

Внесение добавок, песка, опилок, торфа, компоста для улучшения состава почвы

Внесение удобрений под глубокую перекопку

Сбор, сушка семян декоративных растений

Обмолот, очистка, подготовка к хранению семян декоративных растений

Оценивать результаты анализа почв

Применять методики определения структуры почвы

Использовать приемы раскисления или расщелачивания почвы

Использовать индивидуальные средства защиты

Владеть техникой сбора и сушки семян декоративных растений

Владеть методами обмолота и очистки семян

Использовать отраслевые справочники и базы данных

Состав и свойства почв

Способы улучшения состава и структуры почв

Типы и характеристики удобрений

Технологии получения компоста

Требования охраны труда при выполнении сельскохозяйственных работ

Перечень пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации

Виды цветочных декоративных растений

Типы и признаки созревания семян и плодов

Технологии специальной обработки семян

Обобщенная трудовая функция

Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений в озеленении

Трудовая функция В/02.3

Выращивание и уход за декоративными цветочными, древесно-кустарниковыми растениями

Составление графика посева культур, высадки рассады

Подготовка семян, сортировка луковиц и клубнелуковиц цветочных растений

Подсадка рассады многолетников, двулетников и луковичных растений на постоянное место

Выгонка луковичных растений

Пикировка и черенкование декоративных растений

Подрезка корней в грунте, отделение отводок саженцев древесно-кустарниковых растений

Заготовка, сортировка и посадка черенков

Стратификация, посадка семян сеянцев

Отбор, выкопка и хранение посадочного материала

Окучивание, разокучивание, рыхление, мульчирование почвы

Обрезка, формирование кроны молодых деревьев и кустарников

Внесение удобрений и подкормка растений

Владеть приемами подготовки семян, сортировки луковиц и

клубнелуковиц цветочных растений

Владеть приемами пикировки и черенкования декоративных растений

Владеть техникой выгонки луковичных растений

Владеть приемами выращивания отводками саженцев, черенками древесно-кустарниковых растений

Планировать сроки зеленого черенкования, посадки

Владеть приемами обрезки и формирования кроны молодых деревьев и кустарников

Использовать отраслевые справочники и базы данных

График посева культур, высадки рассады

Методы вегетативного и генеративного размножения декоративных растений

Методы, сроки стратификации семян

Технологии вегетативного размножения декоративных растений

Виды, способы и схемы посева семян древесных, древесно-

Технологии и сроки заготовки черенков

Технологии внесения удобрений и подкормки растений

Типы и свойства мульчи

Технологии обрезки и формирования крон молодых деревьев икустарников

Перечень пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации

Обобщенная трудовая функция

Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений в озеленении

Трудовая функция В/03.3

Защита декоративных цветочных,древесно-кустарниковых растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней

Измерение температурного, водного режима почвы и воздуха

Обвязка и укрытие декоративных растений

Защита от заморозков дымлением, поливом, мульчированием

Установка защитных колпаков от дождя

Глубокая культивация почвы

Пломбирование дупел, лечение трещин, расколов

Опрыскивание, опыливание химическими препаратами от вредителей и болезней декоративных растений

Определять поврежденные, отмершие части растений

Использовать индивидуальные средства защиты

Использовать отраслевые справочники и базы данных

Способы защиты декоративных растений от неблагоприятных и опасных метеорологических явлений

Технологии профилактики и борьбы с болезнями и вредителями растений

Правила безопасности при работе с вредными, пожаро- и взрывоопасными химическими веществами

Перечень пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации

Требования охраны труда при выполнении сельскохозяйственных работ

Обобщенная трудовая функция

Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений в озеленении

Трудовая функция В/04.3

Устройство и формирование газонов, цветников, посадка декоративных древесно-кустарниковых растений

Засыпка семян растительной смесью

Удаление мхов, ветрикуляция, ремонт газона

Планировка, разбивка цветника

Посадка, высадка декоративных растений

Отбирать и составлять травосмеси

Производить укатку при засыпке семян растительной смесью

Владеть техникой посадки декоративных растений по рисунку

Технологии устройства газонов

Виды газонных трав, варианты травосмесей

Сезонные, морфологические характеристики декоративных растений

Технологии создания сложных композиций из декоративных растений

Нормы высева семян, плотности посадки декоративные растений

Внешние признаки декоративных растений

Породы деревьев, кустарников, их свойства и особенности

Требования охраны труда при выполнении сельскохозяйственных работ

Раздел 5. Структура программы профессионального обучения

5.1. Учебный план Таблица 5

Объем программы профессионального обучения в академических часах

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

в том числе, лабораторные и практические занятия

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»
_________________________________________________________________________________________

Директор: _________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2019г.

Рабочая программа профессионального обучения по предмету
«Производственное обучение».

4 уровень общего образования

Количество: 508 часов

Составитель: учитель первой категории Малышев С.И.

Рабочая программа профессионального обучения по предмету «Производственное обучение» создана на основе:

Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 N 461″Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство»(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32891);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (С изменениями и дополнениями от:16 декабря 2013 г., 28 марта, 27 июня 2014 г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;

П рограмм специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2000г. под ред. В.В. Воронковой.

Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.

Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).

Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2019-2020уч.г.

Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.

Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.

Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный

Цель : сформировать у учащихся необходимый объём профессиональных знаний и общетрудовых умений по уходу и выращиванию плодовых деревьев и ягодных культур.

повысить уровень познавательной активности учащихся и развить их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

углубить и конкретизировать знания о значении, классификации основных плодово-ягодных культур и декоративных растений.

формировать знания и умения по выращиванию плодовых деревьев и ягодных кустарников. развить умения по распознаванию и определению выращиваемых культур.

ознакомить с ведущими профессиями в садоводстве.

иметь практический опыт:

размножения деревьев и кустарников;

посадки деревьев и кустарников;

уход за высаженными деревьями и кустарниками;

формирование крон деревьев и кустарников
размножения цветочно-декоративных и ягодных культур;
пикировки всходов цветочно-декоративных и ягодных культур;
высадки растений в грунт;
выполнения пересадки горшечных растений;
ухода за растениями.

Учебный предмет «Производственное обучение» входит в профессиональный цикл и основывается на знаниях, полученных обучающимися при изучении предметов: плодоводство, овощеводство, основы агрономии, вредители и болезни сельскохозяйственных культур, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, механизация сельскохозяйственного производства, цветоводство, охрана труда и предусматривает изучение основных положений по подготовке почвы, агротехнике возделывания плодово-ягодных и овощных культур, сбору и хранению плодов, ягод и овощей, работе в защищенном грунте.

В результате изучения предмета обучающийся должен:

иметь представления: о подготовке плодово-ягодных культур к зиме; о подготовке сооружений защищенного грунта; о способах ухода за клумбами как в осенний период так и весенний; разновидности декоративных растений и технологию ухода за ними; технику ухода за комнатными растениями; способы ухода за плодовыми деревьями и ягодными кустарниками; технологию изготовления изготовление альпийской горки.

знать : способы хранения посадочного материала; его сортировку; основные работы в защищенном грунте, в питомнике, плодовом саду, ТБ и стандарты.

уметь : подготавливать участок к посеву и посадке; подготавливать и обрабатывать почву; готовить посадочный материал к посеву и посадке; проводить посев и посадку плодово-ягодных и овощных культур; ухаживать за культурами, собирать урожай; выращивать рассаду; заготавливать грунты.

Содержание учебного процесса по предмету «Производственное обучение»

Характеристика
основных содержательных линий

Технику безопасной работы с сельскохозяйственным инвентарем и садовыми инструментами.

Осенний уход за клумбами.

Способы ухода за цветами на клумбах. Подготовку клумб к следующему сезону.

Зеленые насаждения и их категории.

Категории насаждений и технологию ухода за ними.

Элементы зеленого строительства.

Элементы зеленого строительства.

Садово- парковые насаждения.

Древесно-кустарниковые растения. Лиственные породы.

Виды декоративных растений и технологию ухода за ними.

Планировка и благоустройство сада.

Плодовые деревья и ягодные кустарники.

Способы ухода за плодовыми деревьями и ягодными кустарниками.

Сорта плодовых деревьев и кустарников

Сорта плодовых деревьев и кустарников произрастающих в Ростовской области.

Приемы ухода за комнатными растениями.

Весенний уход за клумбами.

Технологию подготовки почвы, формирования клумбы,

Изготовление чертежа клумбы. Разметка и изготовление клумбы.

Составление эскиза альпийской горки для школьной территории, материалы для альпийской горки и изготовление альпийской горки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *