Acmp что это такое программирование

Пример работы с системой ACMP

Рассмотрим процесс решения на примере задачи №274 «Дружные числа».

Логика решения достаточно проста: для каждого из проверяемых чисел опишем логический массив, в котором i-ый элемент равен 1, если число содержит цифру i. Два числа являются дружными тогда и только тогда, когда соответствующие им массивы поэлементно равны.

Ниже показаны функции для определения логических массивов и их сравнения.

Основная функция может иметь следующий вид:

Отправка решения на проверку и просмотр результатов

Acmp что это такое программирование. Смотреть фото Acmp что это такое программирование. Смотреть картинку Acmp что это такое программирование. Картинка про Acmp что это такое программирование. Фото Acmp что это такое программирование

Acmp что это такое программирование. Смотреть фото Acmp что это такое программирование. Смотреть картинку Acmp что это такое программирование. Картинка про Acmp что это такое программирование. Фото Acmp что это такое программирование

Acmp что это такое программирование. Смотреть фото Acmp что это такое программирование. Смотреть картинку Acmp что это такое программирование. Картинка про Acmp что это такое программирование. Фото Acmp что это такое программирование

Acmp что это такое программирование. Смотреть фото Acmp что это такое программирование. Смотреть картинку Acmp что это такое программирование. Картинка про Acmp что это такое программирование. Фото Acmp что это такое программирование

Acmp что это такое программирование. Смотреть фото Acmp что это такое программирование. Смотреть картинку Acmp что это такое программирование. Картинка про Acmp что это такое программирование. Фото Acmp что это такое программирование

Acmp что это такое программирование. Смотреть фото Acmp что это такое программирование. Смотреть картинку Acmp что это такое программирование. Картинка про Acmp что это такое программирование. Фото Acmp что это такое программирование

Acmp что это такое программирование. Смотреть фото Acmp что это такое программирование. Смотреть картинку Acmp что это такое программирование. Картинка про Acmp что это такое программирование. Фото Acmp что это такое программирование

Когда решение составлено, его следует отправить на проверку. Для этого следует выбрать текстовый файл с кодом решения (не исполняемый файл!) в форме «Сдать задачу» и нажать кнопку «Отправить» (рис. 1). Следует иметь в виду, что система ACMP определяет компилятор, требуемый для решения, по расширению предоставленного файла (*.c и *.cpp для C/C++, *.pas и *.dpr для Pascal, *.java для Java).

Добавим в решение строку

и отправим его заново (рис. 4).

Теперь система выдаёт ответ «Time Limit Exceeded» (превышен предел времени выполнения) на первом тесте. Причиной данной ошибки является то, что система ACMP предполагает файловый ввод-вывод для задач, тогда как решение использует стандартную настройку (ввод с клавиатуры, вывод на монитор); при этом программа всё отведённое время находится в состоянии ожидания ввода, а затем снимается проверяющей системой как медленно работающая.

Примеры простого перенаправления ввода-вывода для используемых в системе языков программирования приведены на странице Новичкам.Используем вариант для C++: добавим в функцию main строки

Повторная отправка решения (рис. 5) приводит к вердикту «Wrong Answer» (неверный ответ). В большинстве задач (но не во всех) начальные тесты совпадают с тестами из условия. Трассировка решения на втором тесте позволяет выяснить причину ошибки: входные данные могут содержать несколько тестовых случаев, и перед рассмотрением каждого из них логические массивы требуется очищать.

Добавим очистку в цикл for в основной функции:

С данной модификацией решение проходит все тесты (рис. 6, 7).

Источник

acmp.ru

пятница, 7 декабря 2012 г.

Сокращение кода на C++ для acmp.ru

ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 01.02.2016

Предисловие

Добрый день.
Меня зовут Хворых Павел и я решаю задачи на acmp.ru. В отличие от других сайтов, на acmp лучшими признаются не самые быстрые и экономные программы, а те, которые имеют наикратчайший исходный код. В этой статье я расскажу о некоторых приемах сокращения кода на C++.

1 Общие идеи

2 Простейшие приёмы

2.1 Используйте однобуквенные переменные
По стандарту у вас есть как минимум 53 возможных однобуквенных имени: 26 строчных латинских букв, 26 заглавных латинских букв и символ подчеркивания.

2.2 Используйте пробелы вместо табуляции
Символ табуляции учитывается при подсчете символов, заменяйте его пробелами. Некоторые IDE заменяют символ табуляции на пробелы автоматически. Многие IDE можно настроить так, чтобы они тоже начали производить такую замену.
С 22.01.16 табуляции перестали учитываться при подсчете длины кода, можно использовать.

2.8 Структуры вместо классов
Используйте структуры вместо классов: структуры позволяют ровно то же, что и классы, но все члены у структур публичные по умолчанию.

2.9 Объявление своих типов
После объявления типа можно сразу создавать переменные этого типа. Например,
сокращается до
Если вы вообще не используете имя типа в дальнейшем, то его можно опускать:

3 Основные приёмы

4 Неявная конвертация

5 Выражения

5.3 Логические операторы && и ||.
Логические операторы && и || должны участвовать в выражениях вида
то есть оба операнда оператора должны являться логическими выражениями. Операторы && и || обладают интересным эффектом: если значения первого аргумента достаточно, чтобы узнать результат выражения, то второй аргумент не вычисляется:
Этот эффект позволяет использовать логические операторы как альтернативу if и тернарному оператору. Рассмотрим код из предыдущего примера:
Поскольку cout является логическим выражением, можно написать более лаконичный код:

6 Специфические приёмы

n эквивалентны выражениям n-1 и n+1 соответственно. Унарные операторы имеют значительно больший приоритет, чем оператор сложения, что позволяет использовать это приём для избавления от скобочек: 3*(n+1) можно сократить на 2 символа до 3*-

Аналогичный приём применим в случае, когда необходимо преобразовать число к double, например, при выполнении деления:
можно сократить до
Если слева или справа от точки у числа стоит 0, то его можно опустить:
Это позволит сократить код еще сильнее:

Источник

Школа программиста acmp.ru

Данный проект создан для повышения у школьников Красноярского края уровня программирования и способностей, направленных на решение олимпиадных задач.
Показать полностью. Надеемся, что наш проект найдет массу заинтересованных в этой области людей, желающих оказать поддержку в развитии олимпиадного и спортивного программирования в Красноярском крае.

Сайт содержит архив задач по олимпиадному программированию со встроенной проверяющей системой. Для участия в системе достаточно зарегистрироваться и перейти в раздел «Архив задач», где на текущий момент Вам будет предложено решить 600 задач различной сложности. Сложность задач определяется числом от 1 до 100, из этих значений сложности формируется рейтинг, отражаемый в разделе «Рейтинг».

Уровень представленных здесь задач значительно легче задач, расположенных на подобных площадках. Поэтому большинство задач возможно решить после одного года обучения программированию. Средняя сложность задач немного ниже уровня задач районных олимпиад, что позволяет успешно готовиться к ним, решая задачи здесь. Сайт ориентирован на преимущественно школьную аудиторию и представляет малый интерес для студентов ВУЗов, занимающихся олимпиадным программированием и имеющих больший опыт. В последствии в процессе роста навыков программирования предполагается плавный переход с этой системы на более серьезные, например, acm.timus.ru, где представлены более серьезные задачи. Эту систему можно рассматривать как базовую в подготовке к решению задач по программированию.

Используемые в системе задачи взяты из различных источников: районные и краевые олимпиады по программированию, многие задачи составлены разработчиками самостоятельно, большая часть задач взята с сайта Интернет-олимпиад по программированию, г. Санкт-Петербург, также использовались задачи ресурсов http://acm.timus.ru и http://olympiads.ru. Ряд задач взят из книги Федора Меньшикова «Олимпиадные задачи по программированию».

Сайт разработан в Красноярском краевом Дворце пионеров и школьников при поддержке Регионального координационного центра проекта «Информатизация системы образования» (ИСО).

Приглашаем детей, проживающих в Красноярске, принявших успешное участие в решении олимпиадных задач в нашей системе на очное бесплатное обучение в КДПиШ

Источник

Школьник об олимпиадном программировании

Об обучении

Меня всегда привлекало программирование (что это такое я понял аж в 4 классе). Я был очень рад, когда в седьмом классе начали преподавать Pascal и различные вычислительные алгоритмы. Именно тогда я написал первый «Hello World!», алгоритм Евклида; изучил условные операторы, циклы, массивы.
С восьмого класса учителя приглашали на факультативы по информатике, где мы изучали графы, алгоритмы сортировки массивов и многое другое.

Задачи

Требования

От олимпиадника требуется написать программу на одном из принимаемых языков (обычно этот набор состоит из Pascal (сам пишу, никогда проблем не было), Delphi, C++, Java, Visual Basic, в последнее время добавляют C#, Python). После этого исходный файл отправляется в систему-песочницу, где он компилируется и выполняется на группе тестов. За каждый тест участник олимпиады получает некоторый балл, которые потом складываются. После олимпиады результаты становятся видны всем. Чем больше суммарный балл — тем выше место.
Стоит отметить, что обычно проверяющими системами плохо обрабатывается управляемый код (Java, C#). Мой друг лично на региональном этапе получил на трех из четырех задач 0 баллов из-за ошибки во время выполнения (писал на C#), хотя проверялось все нормально. Что делать в таком случае не понял ни я, ни он; на апелляции жюри просто пожали плечами.

Риски

Wrong answer
Неверный ответ. Результат работы программы не совпадает с ответом жюри
Неверный формат вывода или алгоритмическая ошибка в программе

Time limit exceeded
Превышен указанный в задаче лимит времени. Программа выполняется дольше установленного времени
Неэффективное решение или алгоритмическая ошибка в программе

Presentation Error
Отсутствие выходного файла OUTPUT.TXT
Файл не создан, неверное имя файла или сбой программы до открытия выходного файла

Compilation error
Ошибка компиляции. В результате компиляции не создан исполняемый файл
Синтаксическая ошибка в программе или неверно указано расширение файла. Возможно, что при реализации на языке Java был использован класс, отличный от Main

Memory limit exceeded
Превышен указанный в задаче лимит памяти. Программа использует больше установленного размера памяти.
Неэффективный алгоритм, либо нерациональное использование памяти

Runtime error
Ошибка исполнения. Программа завершила работу с ненулевым кодом возврата. В этом случае результат работы не проверяется
Возможно, в программе произошло обращение к несуществующему элементу массива, деление на ноль и т.д. Возможно, программа на C++ не завершается оператором «return 0» или по иной причине вернула ненулевой код возврата

Олимпиады

Как проходит всероссийская олимпиада по информатике?
Я прошел всего 5 этапов: 8-9 классы в школе, 8-11 классы в школе, муниципальный этап, дистанционный тур региональной олимпиады, региональная олимпиада. Далее идет всероссийский тур, но я на него, к сожалению, не попал. Сейчас я расскажу про те задачи, которые мне очень понравились.

Этап среди старшеклассников

Во время тура среди 8-11 классов была задача «Полиномиальные хэш функции» условие которой было записано на двух страницах формата A5. В этом условии была приведена краткая информация о хэш функциях, их истории, была предложена одна такая функция. Задача заключалась в её вычислении для массива входных данных. Нас испугало очень страшное название, сложная терминология, запись суммы её значком (тот который выглядит как буква E) и в результате её мало кто вообще начал решать. Условие сейчас найти, к сожалению, не смогу.

Муниципальный этап

Решить задачу, если объект один достаточно просто. Но когда объектов больше — приходится применять достаточно сложный раздел программирования, «Динамическое программирование». Учитель, который вел у нас факультатив признался в том, что он плохо представляет как решить эту задачу (совместными усилиями мы вывели значение, которое нужно минимализировать, просто построив несколько графиков, даже не спрашивайте что это за значение — я его благополучно забыл).
В результате задачу на полный балл решил лишь один участник олимпиады.

В. Великий архиватор
Ввод/вывод: стандартный
Ограничения по времени: 1 секунда

На планете роботов очень любят автоматическую обработку текстов. Для этого роботы ввели специальную должность Великого Архиватора. В обязанности Великого Архиватора входит составление списка всех слов текста и замена слов на число, обозначающее номер этого слова в списке.
Напишите программу, выполняющую функции Великого Архиватора.
Формат входных данных:
В единственной строке входных данных приводится строка длиной не более миллиона символов, состоящая из строчных и заглавных букв английского алфавита и пробелов. Любые два соседних слова в тексте разделены ровно одним пробелом. Слова считаются одинаковыми, если они равны с точки зрения сравнения строк, причем строчные и заглавные буквы считаются различными.
Формат выходных данных:
В единственной строке выходных данных необходимо вывести последовательность номеров слов текста, причем слова в списке должны быть упорядочены в порядке их появления в тексте. Нумерация слов должна начинаться с единицы.
Примеры входных и выходных данных:
Входные данные
To be or not to be
Why do you cry Willie Why do you cry Why Willie Why Willie Why Willie Why
Выходные данные
1 2 3 4 5 2
1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 5 1 5 1 5 1

Пояснение к примерам входных и выходных данных: текст во втором примере не содержит символов перевода строки и возврата каретки.

Достаточно простой алгоритм сжатия (не помню как называется). Мне было интересно реализовать. Я решил эту задачу созданием массива из слов, добавлял туда первое слово. Затем считывал каждое следующее слово, проверял, нет ли его в массиве. Если оно было — записывал в выходной поток номер слова, иначе — добавлял в массив, записывал номер.
В принципе, мое решение не получило полный балл.
Полный текст заданий можно найти здесь.
На дистанционном туре я занял 1 место среди девятиклассников.

Региональный этап

На этапе региональном было не так весело, тура было два. Я боялся подвести школу и не пройти на следующий этап, плохо показать нашу школу. Поэтому и задания воспринимались не так весело и приятно. В общем: ничего не запомнил оттуда, но получил заветный диплом. Да и условия мне не удалось найти.
На второй день к нам приехали представители местной компании «Прогноз», поиграли с нами в «Что? Где? Когда?», провели викторину. Победителям раздали призы.

Подготовка

Как же я готовился?
Ответ достаточно прост: у меня хорошие учителя. Мне это было интересно и я получал от всего происходящего удовольствие. Я усердно готовился и добился того, чего хотел.

Что же дальше?

Говоря это, я подразумеваю вопрос о том, насколько олимпиадники приспособлены к работе в реальных условиях.
Хоть я и не работал еще в IT индустрии, но я считаю: олимпиадники никак не приспособлены к реальной работе. На таких олимпиадах требуется уметь быстро изобрести «велосипед», знать хорошо алгоритмы. Я с другом занимаюсь написанием небольших игр и понимаю, что гораздо важнее уметь выбрать правильную технологию для твоих целей, уметь найти готовое решение чтобы ускорить разработку, «Велосипеды не нужны». Поправьте меня, если это не так.
Если кого интересует то, чего я в жизни хочу: на самом деле я не очень-то люблю IT и информатику, мечта моя — выучиться на физика-теоретика и заниматься исследованиями. А так как в РФ с этим проблемы я планирую уехать в Канаду или США.

Приму любые пожелания в ЛС или в комментариях. Надеюсь, данная статья не получилась длинной. Надеюсь она была для Вас интересна. Надеюсь Вас не раздражала моя неграмотность, уж очень я плохо знаю пунктуацию.

Источник

На нашем сайте представлены решения задач по программированию с сайта acmp.ru на языке C++, по таким темам как:

Задана целочисленная матрица, состоящая из N строк и M столбцов. Требуется транспонировать ее относительно горизонтали.

Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит два натуральных числа N и M – количество строк и столбцов матрицы. В каждой из последующих N строк записаны M целых чисел – элементы матрицы. Все числа во входных данных не превышают 100 по абсолютной величине.

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите матрицу, полученную транспонированием исходной матрицы относительно горизонтали.

141ДеревоНеориентированный граф без петель и кратных ребер задан матрицей смежности. Требуется определить, является ли этот граф деревом.

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите сообщение YES, если граф является деревом, и NO в противном случае.

1A+BA+B.

Требуется сложить два целых числа А и В.

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано два натуральных числа через пробел, не превышающих 109.

В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести одно целое число — сумму чисел А и В.

108Неглухой телефонНеглухой телефон.

Возможно, что Вы когда то играли в игру «Глухой телефон», либо слышали о ней. В этой игре участникам приходится передавать информацию друг другу различными способами: словесно, образно, бывает даже приходится писать левой рукой текст, который другой участник команды должен будет прочитать. Так же известно, что практически никогда передаваемая информация не доходит до конечного адресата. Обозначим за Fi(x) функцию, которая преобразует текст передаваемой информации x в ту, которую получит участник i+1 от участника i. Тогда последний n-й участник получит данные y, которые будут выражаться следующей формулой:

Но Вам необходимо исключить какие-либо внешние факторы, которые могут исказить исходную информацию и Вы должны реализовать программу «неглухой телефон», которая сможет безошибочно доставлять исходные данные, т.е. в нашем случае функция Fi(x) = x для всех i от 1 до n-1.

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано натуральное число от 1 до 100.

В выходной файл OUTPUT.TXT нужно вывести в точности то же число, которое задано во входном файле.

903БисерБисер.

В шкатулке хранится разноцветный бисер (или бусины). Все бусины имеют одинаковую форму, размер и вес. Бусины могут быть одного из N различных цветов. В шкатулке много бусин каждого цвета.

Требуется определить минимальное число бусин, которые можно не глядя вытащить из шкатулки так, чтобы среди них гарантированно были две бусины одного цвета.

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите ответ на поставленную задачу.

195ЭнияЭния.

Неспокойно сейчас на стапелях шестого дока межгалактического порта планеты Торна. Всего через месяц закончится реконструкция малого броненесущего корвета “Эния”. И снова этому боевому кораблю и его доблестной команде предстоят тяжелые бои за контроль над плутониевыми рудниками Сибелиуса. Работа не прекращается ни на секунду, лазерные сварочные аппараты работают круглые сутки. От непрерывной работы плавятся шарниры роботов-ремонтников. Но задержаться нельзя ни на секунду.

И вот в этой суматохе обнаруживается, что термозащитные панели корвета вновь требуют срочной обработки сульфидом тория. Известно, что на обработку одного квадратного метра панели требуется 1 нанограмм сульфида. Всего необходимо обработать N прямоугольных панелей размером A на B метров. Вам необходимо как можно скорее подсчитать, сколько всего сульфида необходимо на обработку всех панелей “Энии”. И не забудьте, что панели требуют обработки с обеих сторон.

Во входном файле INPUT.TXT содержатся 3 целых положительных числа N (N ≤ 100), A (A ≤ 100), B (B ≤ 100)

В выходной файл OUTPUT.TXT нужно вывести единственное число – вес необходимого для обработки сульфида тория в нанограммах.

1109Следующее и предыдущееСледующее и предыдущее.

Напишите программу, которая считывает целое число и выводит текст с упоминанием следующего и предыдущего для него чисел.

Входной файл INPUT.TXT содержит целое число, не превосходящее 1000 по абсолютной величине.

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите текст, аналогичный приведенному в примере. При выводе следует учесть все пробелы и знаки препинания.

33Два бандитаДва бандита.

Бандиты Гарри и Ларри отдыхали на природе. Решив пострелять, они выставили на бревно несколько банок из-под кока-колы (не больше 10). Гарри начал простреливать банки по порядку, начиная с самой левой, Ларри — с самой правой. В какой-то момент получилось так, что они одновременно прострелили одну и ту же последнюю банку.

Гарри возмутился и сказал, что Ларри должен ему кучу денег за то, что тот лишил его удовольствия прострелить несколько банок. В ответ Ларри сказал, что Гарри должен ему еще больше денег по тем же причинам. Они стали спорить кто кому сколько должен, но никто из них не помнил сколько банок было в начале, а искать простреленные банки по всей округе было неохота. Каждый из них помнили только, сколько банок прострелил он сам.

Определите по этим данным, сколько банок не прострелил Гарри и сколько банок не прострелил Ларри.

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано 2 числа — количество банок, простреленных Гарри и Ларри соответственно.

Вася и Петя учатся в школе в одном классе. Недавно Петя поведал Васе о хитром способе возведения в квадрат натуральных чисел, оканчивающихся на цифру 5. Теперь Вася может с легкостью возводить в квадрат двузначные (и даже некоторые трехзначные) числа, оканчивающиеся на 5. Способ заключается в следующем: для возведения в квадрат числа, оканчивающегося на 5 достаточно умножить число, полученное из исходного вычеркиванием последней пятерки на следующее по порядку число, затем остается лишь приписать «25» к получившемуся результату справа. Например, для того, чтобы возвести число 125 в квадрат достаточно 12 умножить на 13 и приписать 25, т.е. приписывая к числу 12*13=156 число 25, получаем результат 15625, т.е. 1252=15625. Напишите программу, возводящую число, оканчивающееся на 5, в квадрат для того, чтобы Вася смог проверить свои навыки.

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано одно натуральное число А, оканчивающееся на цифру 5, не превышающее 4*105.

Требуется определить последнюю цифру натурального числа.

Входной файл INPUT.TXT содержит натуральное число, не превосходящее 109.

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите последнюю цифру заданного числа.

1111Число десятковЧисло десятков.

Требуется определить число десятков в заданном натуральном числе в его десятичной записи (то есть найти предпоследнюю цифру в числе).

Входной файл INPUT.TXT содержит натуральное число, не превосходящее 109.

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите ответ на задачу.

1112Сумма цифр числаСумма цифр числа.

Найдите сумму цифр трехзначного натурального числа.

Входной файл INPUT.TXT содержит трехзначное натуральное число.

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите сумму цифр заданного числа.

1038ПеревязьПеревязь.

Портос хочет украсить золотым шитьем свою перевязь. Он знает, что один сантиметр золотого шитья стоит один луидор. Портосу надо вышить N миллиметров перевязи. Причем мастер никогда не возьмется за работу, если ему заплатят меньше, чем стоит работа. И сдачу мастер никогда не отдает.

Какое минимальное количество луидоров Портос должен заплатить мастеру за работу?

Входной файл INPUT.TXT содержит натуральное число N (N ≤ 109) – длина перевязи в миллиметрах.

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите минимальное количество луидоров, которые Портос должен отдать за работу.

1113Проверьте делимостьПроверьте делимость.

Даны два натуральных числа. Требуется проверить: делится ли одно из них на другое?

Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит два натуральных числа, разделенных пробелом. Числа не превосходят 100.

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите 1, если одно из чисел делится на другое нацело. В противном случае следует вывести любое другое натуральное число, отличное от 1 и не превосходящее 109.

1115Дележ яблокДележ яблок.

N школьников желают разделить K яблок между собой. Они рассматривают два способа дележа:

разделить яблоки поровну так, чтобы каждому досталось максимальное количество яблок, при этом оставшиеся яблоки можно положить в корзину;
разделить все яблоки так, чтобы количество яблок, доставшихся любым двум школьникам, отличалось бы не более, чем на 1. В этом случае могут обидеться те из них, кому достанется яблок меньше, чем другим.
Входные данные

Входной файл INPUT.TXT содержит натуральные числа N и K – количество школьников и яблок соответственно (N,K ≤ 109).

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите три целых числа через пробел:

количество яблок, которые достанутся всем школьником при первом способе дележа;
количество яблок, которые окажутся в корзине при первом способе дележа;
количество обиженных школьников во втором случае дележа.

1114МКАДМКАД.

Длина Московской кольцевой автомобильной дороги —109 километров. Байкер Вася стартует с первого километра МКАД и едет со скоростью V километров в час. На какой отметке он остановится через T часов?

Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит два целых числа V и T – скорость (км/ч) и время поездки в часах соответственно. Числа разделены пробелом. Если V>0, то Вася движется в положительном направлении по МКАД, если же значение V

1003Магазин канцелярских товаровМагазин канцелярских товаров.

Однажды, посетив магазин канцелярских товаров, Вася купил X карандашей, Y ручек и Z фломастеров. Известно, что цена ручки на 2 рубля больше цены карандаша и на 7 рублей меньше цены фломастера. Также известно, что стоимость карандаша составляет 3 рубля. Требуется определить общую стоимость покупки.

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записаны три натуральных числа X, Y и Z через пробел, каждое из которых не превышает 109.

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите одно целое число – стоимость покупки в рублях.

773ГулливерГулливер.

Из книги Джонатана Свифта мы знаем, что тот Гулливер посетил страну «Лилипутию», где живут лилипуты, окруженные вещами, животными и заводами небольшого размера. Сначала лилипуты боялись Гулливера, но позже они поняли, что такое соседство приносит им большую выгоду, и они стали помогать ему. Например, лилипуты делали кровать для Гулливера из своих маленьких матрацев, сшитых вместе. Лилипутам были известны размеры Гулливера. Довольно быстро они смогли просчитать количество матрацев, необходимых для шитья большого матраца. Но у них постоянно возникали сложности с их небольшим ростом и стеля постель, они иногда не могли сшить достаточно толстый матрац.

Входной файл INPUT.TXT содержит два целых числа, которые разделены пробелом: K – коэффициент, отражающий во сколько раз Гулливер больше лилипутов, и M – количество слоев матрацев (2 ≤ K, M ≤ 100).

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите количество матрацев лилипутов, необходимых для построения матраца для Гулливера.

92ЖуравликиЖуравлики.

Петя, Катя и Сережа делают из бумаги журавликов. Вместе они сделали S журавликов. Сколько журавликов сделал каждый ребенок, если известно, что Петя и Сережа сделали одинаковое количество журавликов, а Катя сделала в два раза больше журавликов, чем Петя и Сережа вместе?

Даны значения двух моментов времени, принадлежащих одним и тем же суткам: часы, минуты и секунды для каждого из моментов времени. Известно, что второй момент времени наступил не раньше первого. Определите, сколько секунд прошло между двумя моментами времени. Программа на вход получает три целых числа – часы, минуты, секунды, задающие первый момент времени и три целых числа, задающих второй момент времени. Выведите число секунд между этими моментами времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *