Adblock fast что это за программа и нужна ли она
Что такое Adblock простыми словами, как его скачать, установить и настроить, а также, отключить полностью и удалить – подробный анализ от эксперта
Рекламы с каждым днем становится все больше, порой от нее невозможно спрятаться. Всплывающие окна и другой отвлекающий контент рано или поздно вызывают желание избавиться от этого безобразия навсегда. Несмотря на то, что AdBlock не единственное решение проблемы, он стал символом свободы от навязчивых предложений. Даже конкуренты упоминают его для описания своих продуктов. Если ваш браузер все еще не знает ничего про адблок — что это такое и с чем его едят — мы расскажем об этом в статье.
Что такое AdBlock
Адблок (adblock) – это браузерное расширение, блокирующее рекламный и шок-контент. Его можно установить в Google Chrome, Mozilla FireFox, Opera, Microsoft Edge, на все устройства iOs и Android.
Отдельные алгоритмы действуют на страницах Twich, Youtube и Facebook. Главной мишенью блокировщика являются всплывающие окна, баннеры и фоновая реклама.
Для чего нужен
Длительное время власти разных государств никак не регулировали хаотичное возникновение и распространение интернет-рекламы. Многим компаниям удалось завоевать внимание пользователей благодаря развитию сети, но одновременно наблюдалось процветание всех возможных видов мошенничества.
Рекламные блоки, кроме своей надоедливости, часто предлагали некачественный товар. Случайные клики по некоторым баннерам угрожали пользователям рассадником троянских программ на личном ПК, кражей личных данных, блокировкой кошельков и вымогательством.
Что такое Adblock
2 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 43192
Есть две версии — AdBlock и AdBlock Plus. У них разные разработчики, но функционал один и тот же. Есть незначительная разница в деталях.
Чтобы понять, что это за программа Adblock Plus, представим следующую жизненную ситуацию. Вы смотрите любимый фильм в интернете, на YouTube или другом ресурсе.
И тут кино прерывается на небольшую рекламу, на 10-30 секунд. Конечно, такая реклама намного короче той, что мы видим по телевизору, но удовольствие от просмотра она все-таки портит. Также мы постоянно наталкиваемся на рекламные сообщения при чтении статей, поиске необходимой информации и других действия в интернете. Adblock Plus является своего рода волшебной палочкой, которая блокирует рекламу, и больше ничего не помешает просмотру.
Однако в ряде случаем программа блокирует и полезную информацию, поэтому может возникнуть необходимость отключить ее для определенного интернет-ресурса или полностью.
Для чего нужен Adblock
Его главная задача – препятствовать появлению назойливой рекламы как на отдельных сайтах, так и полностью при работе с браузером. Сегодня широко распространено расширение Adblock Plus. Его функционал мало чем отличается от простого Адблока, зато имеется несколько преимуществ:
Как включить AdBlock
Как отключить Адблок
Итак, мы разобрали, такое Adblock, теперь расскажем, как отключить или удалить это расширение полностью.
Мы рассмотрели, как отключить расширение для всего браузера. Но чаще всего пользователи отключают Адблок для определенной страницы. Это называется одноразовое отключение:
Как вы видите, программы блокировщики довольно полезны, они берегут наши нервы и избавляют от рекламы. Однако некоторые ресурсы могут устанавливать запрет на подобные расширения. Например, видеохостинги закрывают доступ к тем или иным видео, пока вы не сделаете их сайт исключением.
Adblock Fast 4+
Rocketship Apps
Для iPad
Снимки экрана
Описание
Adblock Fast is a new, faster ad blocker and the first open-source ad blocker for iOS (http://appadvice.com/appnn/2015/09/adblock-fast-is-a-free-and-open-source-way-to-banish-ads-in-ios-9)!
Just as webpages grew bloated with ads, so too have ad blockers grown bloated with little-used filtering rules and features that sap their speed and hog your device’s disk space, CPU cycles, and memory. Adblock Fast runs an optimized ruleset to accelerate pages more but consume less system resources than other ad blockers do.
Adblock Fast blocks ads in Safari not in other apps. To allow Adblock Fast to block in Safari:
1. press the Home button on your iPhone or iPad,
2. tap the “Settings” app,
3. tap “Safari” > (under “ General”) “Content Blockers”, then
4. toggle the “Adblock Fast” switch on.
To unblock ads, navigate to the “Adblock Fast” app.
To see the effect of Adblock Fast on a particular page, you may have to clear Safari’s cache (tap “Settings” > “Safari” > “Clear History and Website Data”) before reloading the page.
If you have any questions or comments, follow and message us:
Adblock Fast was created and is maintained by Rocketship, an award-winning app studio whose mission is to design and develop the finest mobile and web experiences.
Adblock Fast: отзывы
Отзывы Adblock Fast
Разработчики приложения попытались выехать за счет популярности Adblock Plus. Только вот если последнее что-то да блокирует, то Adblock Fast – оставляет абсолютно всю рекламу не тронутой. Да, работает и устанавливается оно предельно быстро, что нам и обещают в описании – но какой в этом смысл? Еще бы оно устанавливалось медленно, учитывая тот факт, что приложение по сути ничего в себе не содержит. Вы просто установите нечто, что занимается ничем и лишь засоряет смартфон. Строго не рекомендую!
Давно использую обычный Adblock и Adblock Plus, поэтому после выхода Adblock Fast решил опробовать и эту вариацию. Установилась она куда быстрее предыдущих, но вскоре я узнал, в чем же причина такой скорости.
Adblock Fast в целом неплохо справляется с исключением неугодной рекламы, однако из-за своих ограничений некоторые объявления все-таки остаются. Пару месяцев появлялась реклама на YouTube, а во многих браузерных играх баннеры на главных страницах вылезают до сих пор. Помимо этого, убранная реклама оставляет за собой огромные куски пустого пространства, что раздражает. Если хотите установить достойный блокировщик рекламы, то лучше поищите что-нибудь другое.
AdBlock: особенности работы и продвинутые методы блокировки
Привет, Хабр! Часто по работе сталкиваюсь с вопросами вроде: как же работают блокировщики рекламы?
Хочу поделиться с вами некоторыми интересными, но порой сомнительными решениями, которые можно встретить в работе расширений, и обсудить в комментариях работу блокировщиков.
В своей статье расскажу о самых интересных и необычных решениях по блокировке рекламы с помощью JavaScript’a и не только. Также посмотрим на новые направления разработки блокировщиков и куда все движется.
Статья будет полезна прежде всего веб-разработчикам, так как пользователи с блокировщиками могут столкнуться с проблемами на их проектах. А также тем, кто в данный момент ими пользуется, для более глубокого понимания работы.
Рынок блокировщиков
На данный момент самыми популярными решениями являются различные браузерные расширения, однако ими все не заканчивается. На картинке указаны основные, хотя, например, в Chrome Web Store можно найти еще сотню других.
В некоторых мобильных браузерах есть специальные опции для включения блокировки (например, Opera), некоторые изначально работают как браузеры – со встроенным блокировщиком рекламы и отслеживания (AdBlock Browser, Brave).
В некоторых мобильных браузерах есть специальные опции для включения блокировки (например, Opera), некоторые изначально работают как браузеры – со встроенным блокировщиком рекламы и отслеживания (AdBlock Browser, Brave).
Отдельным списком можно выделить следующие инструменты:
VPN серверы с функцией блокировки рекламы;
DNS серверы с блокировкой рекламы
мобильные операторы с услугами блокировки рекламы.
Браузерные расширения
Многие представляют, как работают браузерные расширения, у блокировщиков тот же принцип. Подробнее почитать про устройство расширений под Chrome.
Перейдем к общей схеме работы расширения на примере AdBlock Plus.
Почти все блокировщики основаны на списках фильтрации, это такие файлы https://easylist-downloads.adblockplus.org/ruadlist+easylist.txt, которые содержат список правил для фильтрации контента на определенных сайтах. Также в них есть общая часть, которая относится к фильтрации на всех ресурсах, так что вы ненароком тоже можете случайно попасть под фильтрацию одного из общих фильтров (которые работают на всех сайтах).
Например, вы создали на своем сайте какой-то
На основе этих файлов и происходит вся фильтрация контента сайта. Изменениями в этих списках занимаются конкретные форумы и модераторы (например: RuAdList https://forums.lanik.us/viewforum.php?f=102), некоторые можно найти и на github’e https://github.com/abp-filters/abp-filters-anti-cv.
Как читать/писать фильтры
Для общего понимания стоит разобрать, как выглядят типичные фильтры. Слева указывается блокируемый адрес, а справа, после разделителя, идут особые параметры: какие запросы блокировать и на каком домене это нужно делать. Подробнее можно почитать здесь.
С помощью подобных фильтров можно заблокировать почти любой, загружаемый на странице ресурс. Среди которых могут быть:
Блокировка с помощью JavaScript
Давайте рассмотрим на примере:
Фильтр на примере: localhost#$#hide-if-shadow-contains /MyAds/
На живом примере мы видим, что блокировщик успешно справился с задачей блокировки закрытого Shadow DOM на основании его внутреннего контента.
Фильтр: localhost#$#abort-on-property-read Object.prototype.testMethod
В данном примере рассмотрено создание типичного класса, который прогнали, например, через Babel.
X-Path
Возможно, некоторые уже сталкивались с языком запросов X-Path, но немногие знают, что его можно применять в вебе (зачастую он используется парсерами страниц). Тут отличный справочник, если кого-то заинтересовало.
В браузере также существует особое API для исполнения следующих выражений, что позволяет блокировщикам избирательнее выбирать элементы для блокировки.
Perceptual Image Hash
Еще одно интересное направление работы – это работа с изображениями, так как во многих рекламных объявлениях можно встретить одинаковые картинки с логотипом рекламной сети, по этим картинкам зачастую можно найти расположение всего объявления и целиком заблокировать.
Алгоритм примерно следующий:
Нормализуем размер картинки под общий пресет;
Разделяем картинку на I1, I2 … In не перекрывающихся блоков, где N – кол-во блоков, равных длине финальной hash bit строки;
Зашифровываем I1, … In блоки с помощью секретного ключа K в новую последовательность блоков;
Для каждого этого блока вычисляем его среднее M1….Mn, а затем вычисляем общее среднее Md = median(Mi), где I = 1…N;
Создаем 64-битный хэш на основании того, находится значение выше или ниже среднего (подробнее).
Давайте рассмотрим на примере этих двух изображений:
Img#1
Img#2
Если мы сравним 2 хэша, получившиеся из двух изображений, то увидим, что дистанция Хэмминга между этими хэшами равна 3, что означает схожесть изображений.
Часть кода фильтра hide-if-contains-image-hash из AdBlock Plus.
На этом примере мы можем видеть, что блокировщик проходится по всем картинкам и ищет среди них похожие на рекламу, что позволит найти похожую даже если по url об этом догадаться нельзя.
DNS фильтрация
Для начала напомню, что DNS позволяет нам, кроме всего прочего, по имени хоста получить IP адрес.
DNS фильтрация работает в том случае, если вы укажете в качестве DNS адресов для вашего устройства, например адреса AdGuard’a. Далее AdGuard по своему усмотрению предоставляет для обычных доменных имен их реальные IP адреса, а для рекламных – IP адреса, которые возвращают заглушки.
Минус в том, что они пропускают все или ничего, зато DNS серверы можно установить прямо на свой роутер и убрать часть рекламы со всех устройств (или получить проблемы со всеми сайтами/приложениями, которые начнут некорректно работать). Ну и конечно никто не может гарантировать, что данные ваших посещений никто не сольет.
HTTPS фильтрация
Итак, есть еще один тип блокирования, когда вы устанавливаете к себе на устройство специальное приложение (например AdGuard). И взамен получаете рутовый сертификат AdGuard к себе на устройство, который позволяет перехватывать ваш HTTPS трафик еще до того, как он попал в браузер и вырезать оттуда рекламу. (А может и не только рекламу).
Как по мне, способ очень экстремальный и экстравагантный, доверять кому-то весь свой трафик я не готов.
Нейронные сети для блокирования рекламы GCNN
Ну и конечно куда уж в 2021 году без Machine Learning в вебе. Сразу оговорюсь, что разбираюсь в теме на уровне новичка и эксперты в комментариях, надеюсь, меня если что поправят.
Итак, в качестве входных данных для нейронной сети выступает часть DOM модели исходного веб-сайта.
Например возьмем следующую простую DOM структуру.
Начнем с верхнего HTML элемента и вычислим все его соседние элементы. В последствии необходимо будет пройтись по всем элементам.
Затем нам необходимо составить вектор фич для каждого элемента. В качестве примера можно использовать любые свойства элементов. Например, мы обозначили, что элемент с типом div обозначается числом 29 и т.д. Тоже самое повторяет с названиями атрибутов у элементов, возможно, их размерами и т.д.
Затем с помощью любого подходящего алгоритма, например, вычисление среднего или поиск максимума, получаем среднее по выборке соседних векторов фич элементов.
После этого полученные значения попадают в обученную нейронную сеть, которая на входе имеет количество нейронов, соответствующее размерности вектора после получения среднего. Может иметь любое количество скрытых слоев, и на выходе иметь несколько коэффициентов, которые нам пока ни о чем не говорят.
Но конечно же, вся мощь открывается после того, как мы создадим несколько подобных слоев. Это необходимо, чтобы наша нейронная сеть ориентировалась не только на первых соседей заданного элемента, но и смотрела глубже, в зависимости от того, как мы хотим ее обучить.
На втором слое в нашем примере, будет происходить все то же самое, за исключением того, что входом для сети будут коэффициенты, полученные на первом слое.
В конце концов, мы должны получить какой-то конечный коэффициент, позволяющий нам говорить о наличие или отсутствии в данном элементе рекламы.
AdGraph
AdGraph – это такой необычный набор патчей для Chromium в движок Blink и JavaScript движок V8, которые позволяют на основе загружаемых ресурсов выстраивать граф зависимостей на основе трех слоев HTML, HTTP и JavaScript.
Общая схема работа
Затем AdGraph, с помощью натренированной нейронной сети Random Forest, классифицирует граф. В качестве исходной информации для обучения были использованы фильтры блокировки, о которых мы говорили ранее.
Подробнее можно посмотреть тут:
Вместо итогов
Пользоваться блокировщиками или нет – личное дело каждого пользователя. Про себя скажу, что не пользовался и не пользуюсь, а сталкиваюсь с этим в основном по работе в департаменте рекламных технологий.
Для всех тех, кто пользуется, считаю полезным знать и понимать как ваши инструменты работают. Для остальной части аудитории если вы занимаетесь веб-разработкой, то вы скорее всего не раз и не два столкнетесь с проблемами пользователей на ваших проектах при включенном блокировщике рекламы.