агент коммерческий программа профессионального обучения
АГЕНТ КОММЕРЧЕСКИЙ
Программа профессионального обучения по должности служащего 20004 «Агент коммерческий» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационными требованиями к должности служащего «Агент коммерческий», установленными Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37), Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367, и на основании Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 № 513.
Цель программы
Профессиональная подготовка слушателей по должности служащего «Агент коммерческий», которая предполагает освоение слушателями основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.
Область применения
Программа профессионального обучения направлена на получение знаний, умений, компетенций, необходимых для выполнения профессионального вида деятельности и приобретение квалификации по должности служащего «Агент коммерческий».
Слушатели курса получат представление о сущности и организации коммерческой деятельности, основах деятельности агента коммерческого, особенностях поведения потребителей и делового общения.
Планируемые результаты обучения
Применение результатов обучения
Лица, освоившие программу профессионального обучения, получают свидетельство о должности служащего и документ о квалификации, подтверждающий присвоение слушателю категории. Указанная в документе квалификация дает слушателю право вести профессиональную деятельность.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, выполнение практических заданий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах по соответствующей должности служащего.
Курс рассчитан на 350 академических часов (14 недель) и потребует около трех – четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу профессионального обучения слушателям необходимо предоставить:
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии.
Пройдите бесплатное обучение и получите помощь с трудоустройством
Получите новую востребованную профессию или повысьте квалификацию в Федеральном проекте «Содействие занятости»
Узнайте больше о проекте
«Содействие занятости» — федеральный проект, который дает возможность гражданам России со всех уголков страны освоить новую профессию или повысить свою квалификацию. В проекте можно получить помощь с трудоустройством, оформлением самозанятости или регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) является федеральным оператором проекта «Содействие занятости», в рамках которого проводит набор на программы бесплатного обучения по наиболее востребованным специальностям и реализует их совместно с образовательными партнерами, в число которых входят Международный образовательный центр (МОЦ), ПТЭИТ, ИЛЭНГ и др. Программы обучения реализуются ведущими преподавателями программ дополнительного образования и действующими практиками. Обучение проходит в онлайн-формате.
На 2021 год планируется переобучить 56 тысяч человек по всей России.
Проект реализуется при поддержке
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Министерства
просвещения
Российской Федерации
Учитесь и выигрывайте призы
Для слушателей отдельных программ мы организовали розыгрыш с возможностью выиграть классные призы, которые помогут в обучении и дальнейшем карьерном росте:
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04Выполнение работ по должности служащего 20004 Агент коммерческий
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04Выполнение работ по должности служащего 20004 Агент коммерческий
по специальности среднего профессионального образования
38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
Рассмотрена и согласована
на заседании цикловой комиссии
Протокол от _______________ №
Протокол от _______________ №
Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».
Организация-разработчик: ЧПОУ «Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза»
Разработчик: Константинова К.А. преподаватель ЧПОУ «Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПМ.04 Выполнение работ по должности служащего 20004 Агент коммерческий
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.04 Выполнение работ по должности служащего 20004 Агент коммерческий
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос, стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
и соответствующих общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации товароведов и менеджеров.
Место профессионального модуля в структуре ППССЗ
Профессиональный модуль ПМ.04. относится к вариативной части ППССЗ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). Для его освоения необходимы базовые знания по следующим дисциплинам: «Экономика организации», «Статистика», «Менеджмент (по отраслям)», «Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Все эти дисциплины является предшествующими для изучения ПМ.04. Данный модуль изучается параллельно с ПМ.03.
В процессе реализации ПМ.04. обучающиеся проходят производственную практику.
Цели и задачи профессионального модуля
Целью овладения ПМ 04 является усвоение теоретических знаний в области технологии организации продаж, мерчендайзинга, психологии и этики профессиональной деятельности, приобретения умений применять эти знания в условиях, моделирующих профессиональную деятельность, и формирование компетенций.
Задачи профессионального модуля:
усвоение основных понятий в области мерчендайзинга и профессиональной этики;
изучение рефлексов, познавательных ресурсов, ощущения и восприятия, их свойства; иллюзии восприятия, создание иллюзорных эффектов;
рассмотрение «холодных» и «горячих» зон магазина;
изучение сезонного мерчандайзинга;
изучение особенности профессиональной этики торгового работника;
приобретение умений применять методы мерчендайзинга для увеличения прибыли торгового предприятия;
приобретение умений создания имиджа.
1.4 Требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
участия в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров;
разработки и построения планограмм;
определения оптимального уровня обслуживания;
анализа запланированных и фактических покупок;
соблюдения этических норм поведения;
выявлять признаки клиентоориентированного подхода в продажах, применять различные стили продаж;
сегментировать покупателей по их готовности к покупке, использовать различные модели поведения продавца в зависимости от типа покупателей;
формировать цели продаж, определять стратегию продаж;
разрабатывать программы лояльности, использовать различные схемы преданности клиентов;
разрабатывать сценарий процесса продажи, применять технологии вступления в контакт, ведения переговоров, вести презентацию, использовать методы убеждения, преодоления возражений и заключения сделок;
составлять досье клиента и формировать коммерческое предложение для крупных контрактов;
выкладывать товар в соответствии с принципами мерчендайзинга;
определять оптимальный размер выкладки;
анализировать выкладку товаров на прилавках и стеллажах;
размещать товары в соответствии с категорией и временем года;
использовать знания этики в профессиональной деятельности;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
создавать свой имидж;
сущность продаж и типы технологий их организации;
основы профессии «агент коммерческий» и понимание его роли в реализации технологии продаж;
технологии продаж больших контрактов;
стратегии и методы продаж и их прогно з ирования;
предмет, цели, задачи методы мерчандайзинга;
виды рефлексов, познавательных ресурсов, ощущения и восприятия, их свойства; иллюзии восприятия, создание иллюзорных эффектов;
планировку магазина, сегментацию площади торгового зала, подходы к распределению площади зала, последовательность распределения отделов и секций, «холодные» и «горячие» зоны магазина;
выкладку товаров в зале магазина;
товарные категории, принципы совместного размещения, правила сочетания товаров в категории, сезонный мерчандайзинг;
этапы процесса принятия решения о покупке, типы товара, понятие импульсивной покупки, метод импульсивных покупок, правила продажи товаров по «Методу АВС»;
атмосферу магазина, влияние факторов атмосферы на покупателей.
понятие морали, этики и профессиональной этики, особенности профессиональной этики торгового работника;
правила проведения деловых переговоров, составляющие имиджа.
1.5 К оличество часов на освоение программы профессионального модуля:
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля Выполнение работ по должности служащего 20004 Агент коммерческий
является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Наименование разделов профессионального
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Производственная (по профилю специальности)
практические занятия, часов
Наименование разделов профессионального
модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Учебно- методич. обеспечение
Тема 1.Сущность и виды продаж
Современное значение торговли
Понятие продаж и их значимость в экономике.Сущность и виды продаж в коммерческой организации. Виды продаж:1. Продажа, ориентированная на клиента.2. Продажа, ориентированная на продукт, продвигаемый компанией
Тема 2. Технологии продаж
Технологии продаж:1. Пассивная продажа.2. Агрессивная продажа.
3. Спекулятивная продажа.4. Маркетингоориентированная продажа.
Тема 3.Принципы продажи
Принципы продажи:1. Прибыль2. Польза3. Соревнование4. Трудность решения о покупке5. Каждый контакт – это продажа6. Организованное знание
Тема 4. Профессия Агент коммерческий
Профессия Агент коммерческий. роль в осуществлении продажОбщая характеристика профессииТребования к индивидуальным особенностям
Медицинские противопоказанияТребования к профессиональной подготовкеРодственные профессии
Практическое занятие 1. Изучение структуры и содержания должностной характеристики Агента коммерческого
Понятие Маркетингового комплекса продвижения товара. Основные этапы маркетингового комплексакомплекс маркетинга обычно включают следующие элементы: • продукт (товар, услуга); • его цена (в соотношении с конкурентами и потребностью рынка); • то, как доходит (доводится) продукт до потребителя; • то, как продвигается продукт.
Тема6. Комплекс маркетинга «4P»
Тема 7. Процесс продаж в коммерческой организации и его основные этапы
Процесс продажи – ряд последовательных действий, которые направлены на получение реакций клиента принять решение о покупке продукта. 10 этапов процесса продажи.
Практическое занятие 2 Изучение 4 вариантов этапов продаж (общий / стандартный, наиболее приемлемый для работы торговых представителей,рекомендуемый к использованию в продажах b-2-b,переговорный)
Практическое занятие 3 Основные этапы работы торгового представителя
Тема8. Техника продаж для коммерческого агента
Установление контакта. Этап открытия. Выяснение потребностей. Современная специфика этапа презентации с учетом роста числа конкурентов. Техника презентации.Техника этапа. Завершение сделки
Тема9. Общие принципы установления и поддержания контакта коммерческого агента с клиентом
Приемы, способствующие установлению и поддержанию контакта. Знания и навыки, которые дают возможность произвести впечатление на собеседника.
Тема10. Методика установления контакта
Признаки, показатели и результаты установления контакта.
Сущность и роль методики установления контакта. Открытые вопросы: преимущества и недостатки. Рекомендации по этапам установления контакта.
Тема11. Выявление и классификация потребностей клиента
Пирамида Маслоу и классификация потребностей. Классификация потебностей клиента для специалистов по продажам
Тема 12. Презентация товара классической схеме AIDA
A (attention),I ( interest ),D ( desire),A ( action )
Тема13.Работа с возражениями
Технология преодоления возражений и эффективного завершения сделки. Разновидности требований клиента «Прием Сократа» в продажах. Порядок работы с возражениями
Тема 14. Современные средства стимулирования продаж
Практическое занятие 4 Мерчендайзинг как направление в маркетинговых коммуникациях
Практическое занятие6 Директ маркетинг
Практическое занятие 7Эвент – маркетинг (событийный)
Практическое занятие9 Стандартный ConsumtrPromotion (потребительский): семплинг, бонус за покупку, раздача листовок, дегустации
Практическое занятие 10 Нестандартный ConsumtrPromotion (потребительский): суматошный, вирусный, шок-промоушн
Тема 15. Нейромаркетинг
Понятие, методынейромаркетинга.Нейромаркетинг в разработке дизайна.Нейромаркетинг в рекламе.Нейромаркетинг в кино.Сенсорный маркетинг:визуальное воздействие,воздействие на слух,воздействие через вкус,воздействие через обоняние,воздействие через осязание.
Практическое занятие 11 Рассмотрение примеров применения нейромаркетинга в продажах
Тема 16. Интернет маркетинг
Интернет маркетинг как современный способ продвижения продукта и инструмент увеличения продаж: понятие, способы, методы
Практическое занятие 12. Контекстная реклама
Практическое занятие 13Баннерная и медийная реклама
Практическое занятие 14E-mail рассылка
Практическое занятие 15SEO — оптимизация и таргетинг
Практическое занятие16 SMM
Тема 17. Контент-маркетинг
Понятие и виды контента. Признаки продающего контента. Виды текстового контента. Видеоконтент. Инструменты контент-маркетинга.
Практическое занятие17Анализ контента сайтов и лендингов
Тема 18. Сервисное обслуживание клиентов в торговом зале
Особенности обслуживания покупателей в торговом зале розничного торгового предприятия. Понятие сервисности и культуры обслуживания
Практическое занятие 18Тренинг «Продажа и обслуживание клиентов: в чем разница?»
Практическое занятие 19 ТренингДва режима работы продавца:
дефицит времени или клиентов»
Практическое занятие 20 ТренингТри типа посетителей магазина
Практическое занятие 21ТренингКак правильно устанавливать контакт с клиентом
Практическое занятие 22ТренингСпецифика работы продавца в различных зонах магазина. Шесть зон магазина.Принципы работы сотрудников торгового зала в 1-й и 2-й зонах: входа и предкассовая
Практическое занятие 23 ТренингСпецифика работы продавца в различных зонах магазина. Третья зона магазина — «рабочая зона продавца».
Практическое занятие 24 ТренингСпецифика работы продавца в различных зонах магазина. Четвертая зона магазина — «рабочая зона другого продавца».
Практическое занятие 25Тренинг Специфика работы продавца в различных зонах магазина. Пятая зона магазина — «промозона».
Практическое занятие 26 Тренинг Специфика работы продавца в различных зонах магазина. Шестая зона магазина — «касса».
Практическое занятие 27 Тренинг Специфика работы продавца в различных зонах магазина. Шестая зона магазина — «касса».Работа с очередью на кассе.
Практическое занятие 28 Тренинг Специфика работы продавца в различных зонах магазина. Какая помощь может понадобиться клиенту
Практическое занятие 29Тренинг Специфика работы продавца в различных зонах магазина. Принципы работы с очередью
Практическое занятие 30Тренинг Специфика работы продавца в различных зонах магазина. Работа продавца сразу с несколькими клиентами
Практическое Занятие31 Тренинг Работа с конфликтами и рекламациями
Практическое занятие 32ТренингСтандарты сервисного поведения
Тема 19 Правовые основы купли-продажи
Правовые особенности договора купли-продажи в соответствии с ГК РФ. Разновидности купли-продажи: розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных и муниципальных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия. Отличительные характеристики по содержанию, существенным условиям, форме.ФЗ «О защите прав потребителей».
Тема 20 Особенности договора поставки
Понятие, содержание, существенные условия, форма договора. Риск случайной гибели товара. Доставка и выборка. Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение условий договора. Основания одностороннего отказа от исполнения договора.
Практическое занятие 33 Процедура заключения договора поставки товаров
Практическое занятие 34 Протокол разногласий
Практическое занятие 35 Спецификация и прайс-лист
Тема 21 Критерии выбора поставщиков
Два способа выбора поставщиков – индивидуальный и коллегиальный анализ возможных вариантов и предложений. Д ва направления выбора поставщиков.
Источниках информации. Критерии выбора поставщиков:
2. Качество поставляемой продукции.
4. Удаленность генератора материальных потоков от потребляющей логистической системы.
5. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
6. Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования.
7. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика.
8. Организация управления качеством продукции у поставщика.
9. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика.
10. Репутация и роль в своей отрасли.
12. Оформление товара (упаковка).
13. Наличие резервных мощностей у источника поставки.
Тема 22 Критерии выбора покупателей
Выбор сегмента покупателей с учетомкритериев:
1. Доходность сегмента
2. Доступность каналов сбыта в сегменте.
3. Конкуренция в сегменте
5. Рекламные возможности в сегменте.
6. Возможности сервиса в сегменте»
7. Зависимость сегмента от сдерживающих факторов: экономические (цена, издержки производства, обеспечение сырьем);политические (стабильность ситуации в регионе, возможность возникновения конфликтов, государственное регулирование).
Тема 23 Технологии организации продаж крупных контрактов
Специфика технологии продаж крупных контрактов. Что такое большие контракты? Коммерческие и жесткие переговоры. Общая схема продаж по этапам. Анализ ошибок при реализации различных этапах. Отработка правильных приемов по этапам продаж. Эластичность рынка и цена продаж. Зависимость спроса от цены. Основные правила проведения переговоров о цене. Переговоры о цене при продаже дорогих и эксклюзивных товаров и услуг. Две цели переговоров: у коммерческого агента и у Клиента.
Тема 24 Этапы работы с крупным контрактом
Три основных этапа работы с крупным клиентом.
Особенности первого этапа выхода на Клиента.
Использование инструментов активизации этапа «Выход на Клиента» при крупных продажах Семь уровней рекомендаций. Бизнес-тусовки. «Случайные» встречи. «Корпоративные сводники».
Второй этап работы с крупным контрактом
Второй этап: определение и проработка круга влиятельных лиц, подготовка предложения. Цели второго этапа. Роль правильного определения «центра принятия решения». Основные психотипы коммерческих агентов и специфика работы с ними при крупных продажах
Третий этап работы с крупным контрактом
Третий этап: предложение + финальные переговоры. Основные типичные ошибки коммерческого агента на этапе «предложение». Наиболее эффективное представление предложения Клиенту.
Тема 25 Специфика формирования коммерческого предложения для крупного контракта
Специфика формирования коммерческого предложения для крупного контракта.Технология продаж СПИН (SPIN). Типы вопросов для выяснения потребностей клиента по технологии СПИН. Последовательность и направленность разных видов вопросов при использовании технологии СПИН
Технология комплексного коммерческого предложения
Личный порог продаж. Возможности преодоления ограничения личного порога продаж. Эффективность технологии комплексного коммерческого предложения для «раскачки» личного порога продаж коммерческого агента
Активное ценообразование как способ повышения доходов от продаж. Возможности повышения прибыли от продаж. Активное ценообразование.
Стратегия снижения цены в целях повышения доходов от продаж
Низкие закупочные цены. Ваши товары и услуги стоят ровно столько, сколько Клиенты готовы за них платить.
Оценка сторон на статусных переговорах
Ключевые моменты, укрепляющие положительное мнение Клиентов о Вас и Вашей Компании. Важность аксессуаров переговорщика. Внутренняя уверенность и опыт важнее, чем переговорная униформа. Важнейшим элементом Вашего имиджа является визитка. Буклеты, образцы продукции. Содержать в порядке сайт важнее, чем офис. Оценка поведения на переговорах. Темп разговорной речи и тембр голоса.
Тема26 Прогнозирование продаж
Необходимость и важность прогнозирования продаж. Значение прогнозирования при активных и пассивных продажах. Для кого наиболее полезен прогноз продаж?Прогноз как инструмент управления временем. Прогноз как элемент оперативно-тактического планирования
Самостоятельная работа по МДК 01.04
Работас опорным конспектом лекции. Закрепление ключевых понятий темы.
Подготовка индивидуального или бинарного публичного выступления по заданной тематике с применением технологии « PowerPoint » (выбор свободный)
Составление концептуальной таблицы «Основные типы технологий организации продаж».
Просмотри составление опорного конспекта:
Анализ материалов СРС 4, формирование выводов для собственной презентации посамостоятельно выбранному товару или услуге.
Оформление глоссария в рамках пройденных тем.
Отработка установления контакта по этапам (привлечь знакомых, родственников, одногруппников).
Просмотр и составление опорного конспекта:
Работа по созданию «Досье клиента» с использованием интернет-ресурсов (найти информационный сайт крупной Компании, описать основные реквизиты и лиц центра принятия решения по вашему предложению).
Сформулировать и пояснить на примерах понятие эластичности рынка. Дать определение понятия «спрос».
Перечислить внешние факторы, влияющие на спрос и цену продаж. Объяснить действие закона взаимосвязи спроса и цены.
Описать маркетинговый инструмент «Принцип кинотеатра». Объяснитькакая ситуация с учетом «Принципа кинотеатра» свидетельствует о том, что Ваши цены продаж были занижены?
4 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочие столы и стулья для обучающихся;
рабочий стол и стул для преподавателя;
комплекты учебно-методической документации;
раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями, информационно-технологические карты для проведения практических занятий, тестовые задания;
наглядные пособия: пакеты нормативных документов, тематические плакаты.
4.2 Учебно-методическое обеспечение по дисциплине Основные учебные издания
Дополнительные учебные издания:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Программа профессионального модуля ПМ.04 реализуется в течение
В процессе обучения основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а также самостоятельная работа обучающегося. Тематика занятий соответствует содержанию программы данного профессионального модуля.
Теоретические занятия формируют у обучающихся системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.
Практические занятия обеспечивают закрепление теоретического материала, приобретение и закрепление необходимых умений и навыков, формирование профессиональных компетенций, готовность к индивидуальной, групповой и самостоятельной работе, принятию ответственных решений в рамках определенной профессиональной компетенции.
Самостоятельная работа проводится вне аудиторных часов и составляет до 50% от обязательной аудиторной нагрузки обучающегося. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку докладов и рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска необходимой информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, формированию общих и профессиональных компетенций.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Производственная практика проводится под руководством преподавателей и специалистов организации-базы практики. Руководитель от техникума назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин. В обязанности преподавателя-руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи студентам при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта.
Руководители практики от организации-базы практик назначаются приказом руководителя организации до начала практики, из числа специалистов, имеющих высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Реализация ППССЗ по специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года