академический рисунок программа обучения
Курсы академического рисунка с нуля: рейтинг онлайн-школ
Один из лучших курсов академического рисунка, который одинаково хорошо подходит и для новичков, и для студентов с опытом.
Желание постичь азы художественного искусства может возникнуть у человека и во взрослом возрасте. Академический рисунок в данном случае – это основа, которая позволит научиться рисовать с нуля и раскрыть свой талант!
В этой статье я подробно расскажу о том, где можно пройти обучение академическому рисунку с нуля в удобной дистанционной форме.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК – ЧТО ЭТО?
Академический рисунок называют основой изобразительного искусства. В его основе, в свою очередь, лежит мастерство передачи объема и фактуры при помощи светотени.
Начинать обучение по данному направлению лучше всего с простейших геометрических фигур: куба, шара, конуса, цилиндра. Затем можно переходить к более сложным композициям – изображению предметов декора, интерьера, а также к рисованию портретов и натюрмортов. Разумеется, что в процессе обучения придется уделить должное внимание и теоретической части.
Что касается инструментов и материалов, то для обучения академическому рисунку чаще всего требуются только карандаши разной жесткости и ластик. Впрочем, некоторые художники предпочитают использовать более сложные материалы – уголь, пастель, тушь.
Закончив обучение академическому рисунку, вы с лёгкостью сможете развиваться и в других направлениях. Живопись, иллюстрация, графика – выбор только за вами!
РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ КУРСОВ
В таблице собраны самые лучшие курсы академического рисунка онлайн. Вы сможете заниматься в комфортном для себя темпе и самостоятельно планировать свою занятость. Ниже я в деталях расскажу о каждом из них.
Название курса
Школа
Цена
Срок обучения
Мой рейтинг
ОСНОВЫ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА – Перейти на сайт
Информация о курсе
Авторы курса очень четко понимают, что серьезно продвинуться в художественной сфере невозможно без базовых академических знаний. Во многом, именно отсутствие этой самой базы и является камнем преткновения на пути развития в творчестве и в карьере.
В основе авторской методики обучения лежит усовершенствования программа лучших вузов страны, которая избавлена от скучной теории и дополнена большим количеством практики. Программа подразумевает движение от простого к сложному, поэтому самым оптимальным образом подходит для новичков, которые только начинают свое развитие в творческом плане.
Чему вы научитесь:
Преимущества:
Недостатки:
Мой рейтинг – 5,0
РИСУЕМ ЧЕЛОВЕКА. ПОРТРЕТ – Перейти на сайт
Информация о курсе
Старт этого курса запланирован на 16 апреля. Есть три варианта обучения – с доступом на 3 месяца, на год, а также обучение в группе вместе с куратором. Я рекомендую отдавать предпочтение последнему варианту, так как в данном случае вы получите действительно качественнее знания и всего за полтора месяца научитесь выполнять качественные рисунки.
Некоторые студенты школы находят свои первые коммерческие заказы уже во время обучения, так что есть все основания предполагать, что вы сможете окупить все свои вложения еще до момента выпуска.
Обращаю ваше внимание на то, что для успешного прохождения данного курса, в идеальном варианте необходимо знать основы работы с перспективой. Если у вас их пока еще нет, то начинать лучше с курса Kalacheva School Геометрия и перспектива.
Чему вы научитесь:
Преимущества:
Недостатки:
Мой рейтинг – 5,0
РИСУЕМ ЧЕЛОВЕКА. АНАТОМИЯ – Перейти на сайт
Информация о курсе
Еще один курс, который необходим людям, желающим усовершенствовать свои навыки в академическом рисунке. Здесь, как понятно из названия, сделан упор на анатомическую составляющую. Закончив обучение, вы научитесь качественно рисовать разные части тела при помощи карандаша.
На официальной странице курса вы найдете подробную информацию о том, какие именно материалы требуются для работы. Рекомендуется приобрести их заблаговременно, чтобы к моменту старта обучения быть во всеоружии!
Чему вы научитесь:
Преимущества:
Недостатки:
Мой рейтинг – 5,0
ГЕОМЕТРИЯ И ПЕРСПЕКТИВА – Перейти на сайт
Информация о курсе
Еще один базовый курс академического рисунка, закончив который вы научитесь рисовать человеческое тело. Из названия становится понятным, что основной упор здесь идет не на анатомические особенности, а на правильность построения перспективы и геометрии. По своей сути он является неким фундаментом. В основе программа – методика обучения в ведущих художественных вузах РФ.
Чему вы научитесь:
Преимущества:
Недостатки:
Мой рейтинг – 5,0
HEDU: КУРС РИСОВАНИЯ КАРАНДАШОМ – Перейти на сайт
Информация о курсе
Программа обучения в школе Hedu рассчитана на студентов с самым минимальным уровнем подготовки. Здесь вы получите базовые познания, касающиеся академического рисунка, освоите графику с нуля. Как сообщают авторы программы, она также отлично подойдет людям, которые в настоящее время активно готовятся к поступлению в вузы.
Формат занятий – это вебинары, которые вы сможете просматривать в любое удобное время. Всего в состав курса входит 10 уроков, а также большое количество практики, которая позволяет закрепить весь пройденный материал.
Чему вы научитесь:
Преимущества:
Недостатки:
Мой рейтинг – 4,8
UDEMY: АНАТОМИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ – Перейти на сайт
Информация о курсе
Курсы от школы Udemy отлично подходят для людей, которые ценят свое время и разумную экономию. После оплаты вы получаете бессрочный доступ к урокам, поэтому обучаться вы сможете в своем темпе, без ограничений. Заново можно проходить сложные темы и раз за разом совершенствовать свое мастерство.
Программа данного курса рассчитана на новичков, у которых нет никаких познаний в области академического рисунка. Сложные вещи здесь объясняются максимально просто и доступно.
Чему вы научитесь:
Преимущества:
Недостатки:
Мой рейтинг – 4,8
UDEMY: ОСНОВЫ ГРАФИКИ – Перейти на сайт
Информация о курсе
Еще один базовый курс академического рисунка, который отлично подходит для новичков. Вы получите необходимые профессиональные знания для рисования, а закрепить их поможет практика, которой здесь также уделяется большое внимание.
Проходить обучение можно в своем темпе, поскольку доступ к материалам не ограничен по времени. Такой вариант будет весьма кстати для людей, желающих совместить учебу с работой.
Чему вы научитесь:
Преимущества:
Недостатки:
Мой рейтинг – 4,8
СМОТРИ.УЧИСЬ: ОСНОВЫ – Перейти на сайт
Информация о курсе
Курс от школы «Смотри. Учись» состоит из 7 лекций, общая продолжительность который составляет 1 час. Вы можете самостоятельно планировать график своей занятости – пройти его целиком за один день, растянуть на неделю или месяц. Я рекомендую проходить по одному уроку, закреплять свои знания на практике и, в случае необходимости, вновь пересматривать лекции.
Чему вы научитесь:
Преимущества:
Недостатки:
Мой рейтинг – 4,6
PALETT: БАЗОВЫЙ КУРС – Перейти на сайт
Информация о курсе
Этот курс отлично подойдет для новичков, ведь его программа адаптирована именно для студентов, которые не имеют за спиной абсолютно никаких художественных навыков. Он состоит из 10 уроков, а также достаточно большого количества практики, которая позволяет закрепит пройдённый материал и отточить навыки.
Примечательно, что теория в данном курсе – это не нудные лекции, а проработанная и структурированная информация без воды и занудства.
Чему вы научитесь:
Преимущества:
Недостатки:
Мой рейтинг – 4,6
AKADEMIKA: АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК – Перейти на сайт
Информация о курсе
Емкий и информативный курс, который включает в себя интересную теорию и достаточно большое количество практики. Он отлично подходит тем, кто никогда раньше не рисовал, но твердо желает освоить академический рисунок и начать развитие в данной сфере.
Курс состоит из 50 подробных теоретических и практических видеоуроков. Приступить к обучению вы можете сразу же после оплаты доступа. Можно отправлять домашние задания на проверку куратору и получать по ним подробные и развернутые комментарии.
Обращаю ваше внимание на то, что курс предполагает три тарифных плана. Самый дешевый – это полностью самостоятельное обучение. Если же вы все-таки желаете получать комментарии педагогов по своим работам, то это будет дороже. Подробный прайс представлен на сайте.
Чему вы научитесь:
Преимущества:
Недостатки:
Мой рейтинг – 4,4
ХУДОЖНИК ONLINE: РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ – Перейти на сайт
Информация о курсе
Курс от школы Художник Online отлично подойдет для тех, кто только делает свои первые шаги в рисовании и желает прокачать свои навыки именно в академическом рисунке и живописи акварелью. Большое внимание здесь уделено именно практике, которая является отличным дополнением к информативной и продуманной теории.
К слову, за время своего обучения на курсе, вы самостоятельно создадите около 40 работ, которыми можно будет украсить свое персональное портфолио.
Чему вы научитесь:
Преимущества:
Недостатки:
Мой рейтинг – 4,2
ХУДОЖНИК ONLINE: РИСУНОК КАРАНДАШОМ – Перейти на сайт
Информация о курсе
В состав данного курса от Художник Online входит 19 уроков. Обучение здесь построено на базе академических программ ведущих вузов России. Важно отличие – отсутствие занудства и ненужной воды. Все темы объясняются предельно простым и понятным языком.
За время своего обучения на этому курсе, вы также создадите 9 картин, которыми можно дополнить персональное портфолио. Морально нужно быть готовым к большому количеству практики и искренне стремиться к тому, чтобы научиться рисовать.
Чему вы научитесь:
Преимущества:
Недостатки:
Тариф с обратной связью от педагогов стоит дороже
Мой рейтинг – 4,2
Академический рисунок программа обучения
Занятия курса проходят в Москве по расписанию:
Вторник, четверг в 13:00 и 19:00
Воскресенье в 12:30 и 17:00
Занятия длятся 3 часа. Вы не привязаны к группе. Начать занятия можно в любой день по расписанию!
Записаться на курс можно также по телефону: 8 (495) 162-24-15
В процессе занятий Вы постигаете основы учебного рисунка, постепенно переходя от простого к сложному. На каждом занятии дается не только теория, но и ряд практических упражнений для лучшего усвоения материала. В процессе обучения академическому рисунку вы откроете для себя новые знания, которые помогут взглянуть на мир абсолютно по-другому.
Линии, формы, объем, перспектива, построение композиции, светотень — вы начнете видеть как настоящий художник. Если Вы хотите освоить академический рисунок, Москва предоставляет широкие возможности, представляя на Ваш выбор различные курсы рисования. Обучение рисунку в нашей студии проходит в легком непринужденном формате, в то же время занятия построены с использованием эффективных методик.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66 Г. ТОМСКА
Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю
Протокол № _________/ Зам. Директора по УВР Директор МБОУ ООШ № 66
_________________________ __________________________ ______________ В.Н. Бударин
«_____» ____________ 2015 г. «_____» ____________ 2015 г. «_____» ____________ 2015 г.
Рабочая программа дополнительного образования
« Изобразительное искусство. Академический рисунок, живопись »
Для учащихся 9 – 11 лет.
Общее количество часов за год – 102
Количество часов в неделю – 3
учитель физической культуры
1. Пояснительная записка
Занятия по изобразительному искусству с детьми 9—11 лет рассчитаны в большей мере на романтику возраста, на увлечения подростка иллюстрированием приключенческой литературы, исторических сюжетов, а также на появляющийся в этом возрасте интерес к отражению с натуры окружающей природы, человека и мира вещей.
В связи с этим педагогу логично ввести на занятиях такие жанры, как пейзаж, натюрморт и портрет. В качестве зрительного ряда, кроме самой природы, педагог предлагает книги по искусству, альбомы с изображениями выдающихся произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, памятников архитектуры.
Основной задачей занятий в изостудии является развитие художественно-творческих способностей детей и подростков путем целенаправленного и организованного обучения. Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Они направлены главным образом на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.
В условиях студийной деятельности в области изобразительного творчества заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания детей, а также для их всестороннего развития.
Освоение материала в основном будет проходить в процессе творческой деятельности детей. Работа в материале в области изобразительного искусства будет осуществляться в живописи и графике. Со второго этапа занятия изобразительным творчеством будут носить более индивидуальный характер. Желание изучать живую натуру, выразить свое отношение к природе и ко многим явлениям окружающей жизни заставляют подростка исследовать свои пока еще скрытые возможности в каждом из видов изобразительной деятельности. Немалую роль играет изучение и открытие новых средств пластического выражения, познание которых поможет учащимся адекватно воспринимать профессиональное искусство.
По мере усложнения задач как в композиционной деятельности, так и при работе с натурой детей (на примере их собственного творчества) подводят к таким понятиям, как композиционный ритм, цельность, пластическая выразительность, обобщенность. Это поможет им в дальнейшем воспринимать произведения искусства в музеях и на выставках.
В программу вводятся задания, связанные с совершенствованием индивидуальных творческих способностей учащихся. Эти задания могут быть выполнены в разнообразных художественных техниках (как в области изобразительного, так и в области декоративно-прикладного искусства).
Принцип построения материала в программе следующий: от конкретных жанров, художественных техник, художественных материалов — к художественным проблемам.
Работая по программе, дети не только создают индивидуальные работы в области живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, но и участвуют в общих художественных мероприятиях всего лагеря.
Знакомство с этапами работы над воплощением художественного замысла в области изобразительного творчества позволит ребенку открыть для себя широкий спектр возможностей художника.
Новизна программы заключается:
в систематизации имеющихся на сегодняшний день научно-методических материалов;
в распределении учебной нагрузки по этапам обучения с учетом современных нормативно-правовых требований и возрастных особенностей учащихся;
в изложении материала в соответствии с современными социально-культурными и имеющимися материально-техническими условиями в школе;
Осуществить духовное совершенствование и развитие эстетических качеств личности воспитанников через занятия академическим рисунком и живописью и общение с коллективом
Обучить теоретическим основам рисования (закономерности линейной, воздушной и обратной перспективы, пропорции, строение, цвет, свет и т.д.);
Обучить передавать свое эмоциональное отношение к окружающему миру различными изобразительными средствами
Обучить графическим, живописным приемам и навыкам;
Обучить пользоваться техническими приемами при создании композиций используя теоретические знания;
Обучить оценивать любые художественные произведения;
осуществлять знакомство с традиционной культурой и искусством России для активизации познавательного интереса к отечественному искусству и мировой художественной культуры;
развивать способность оценивать ребенком красоту окружающего мира, научить выражать ее через художественный образ;
развивать творческое мышление, смекалку, художественный и эстетический вкусы через изучение классических мировых произведений, посещение музеев, выставок.
воспитывать интерес ребенка к тому или другому виду творчества, развивать в нем стремление узнать что-то новое, причем не только из области, относящейся к специализации, но и совершенно других, таких как музыка, история, литература.
Требования к уровню выполнения поставленных задач:
1 год обучения
усвоение целостного восприятия натуры, двигательных навыков руки, глазомера и т.д.;
освоение базовых понятий: линия, штрих, тон, пятно, пропорции, симметрия, асимметрия, локальный тон, тоновые отношения, контур, силуэт и т.д.;
развитие навыков организации картинной плоскости, анализа геометрических форм и тел, передачи пространства с помощью законов линейной перспективы;
развитие воображения и творческих способностей.
2 год обучения
умение изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости;
развитие навыков последовательной работы «от общего к частному и от простого к сложному»;
развитие наблюдательности и зрительной памяти при выполнении краткосрочных зарисовок;
получение знаний основ линейной и воздушной перспективы, пластической анатомии человека и животных;
развитие способностей к анализу и самостоятельности в постановке учебных задач в творческих работах;
умение передать эмоциональное состояние.
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 2 года обучения.
Объём программы: 204 часа,
В процессе обучения используются следующие методы:
В процессе обучения предусматриваются следующие формы занятий:
комбинированное занятие (сочетающее в себе объяснение и практическую деятельность);
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;
рубежный, который проводится после завершения изучения каждого раздела;
итоговый, проводимый после завершения всей дополнительной образовательной программы.
Контроль осуществляется в следующих формах:
тестирование теоретических знаний;
оценка выполненных практических работ
Вторник: 15:00 – 15:45
Четверг: 15:00 – 15:45
Пятница: 15:00 – 15:45
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
проведение контрольных просмотров – ноябрь, февраль, май;
участие в городских, районных выставках, конкурсах согласно календарному плану
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В результате изучения предмета « Изобразительного искусства» ученик должен
знать/понимать
основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
наиболее крупные художественные музеи России и мира;
значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь
применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
восприятия и оценки произведений искусства;
самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Пути, средства, методы достижения цели
В практической деятельности поставленные задачи осуществляются введением в образовательный цикл инновационных форм обучения, наряду с классическими (лекциями, практическими формами работы, экскурсиями, пленерами). Это и комплексные занятия, сочетающие в себе базовые знания по литературе, музыке, хореографии; и метод проектов, как индивидуальный, так и групповой, и различные формы деловой игры.
Необходимо отметить, что метод проектов наиболее популярен среди учащихся старшей возрастной группы, когда же занятия в форме деловой игры более популярны среди учащихся средней возрастной группы. Такие инновационные формы обучения способствуют формированию личностных качеств обучаемых, умению работать как самостоятельно, так и в коллективе, обеспечивают предпосылки перехода их сознания на новый качественный уровень.
Участие в конкурсах и выставках разного уровня стимулирует творческую активность учащегося и мотивирует более углубленное изучение предмета.
3. Содержание программы
1. Наброски и зарисовки растений. 16 ч
Рассматривание живых цветов и трав, изучение декоративных композиций в живописи и графике (классическое наследие), произведений народного искусства (роспись).
Практическая работа:
а) выполнение зарисовок цветов, трав. Работа проводится индивидуально, то есть каждый зарисовывает или лежащую на столе, или прикрепленную к мольберту ветку растения;
б) создание декоративной композиции в карандаше на основе зарисовки;
в) выполнение декоративной композиции в цвете.
Материалы: бумага, карандаш, гуашь, кисти.
Зрительный ряд: живые растения; книги и репродукции с изображением декоративных композиций; образцы народной росписи.
2. Деревенский натюрморт (с натуры). 24 ч
Основы композиции натюрморта. Рассматривание произведений живописи и графики.
Практическая работа:
а) поиски удачных для постановки натюрморта предметов деревенского быта;
б) композиционное размещение изображения в листе;
в) выполнение натюрморта в цвете.
Материалы: тонированная бумага, масляные мелки, пастель.
Зрительный ряд: натюрморты К. Коровина, К. Петрова-Водкина, В. Стожарова.
3. Зарисовки фигуры человека (в движении). 22 ч
Наброски фигур людей, которые можно выполнить в любом графическом материале. Педагогу желательно самому продемонстрировать процесс схватывания натуры в живой моментальной зарисовке. Рассматривание набросков и зарисовок русских художников.
Практическая работа: выполнение зарисовок фигуры человека (в движении).
Материалы: бумага небольшого формата или блокнот, графические материалы на выбор (карандаш, грифель, фломастер, уголь, сангина и т. п.).
Зрительный ряд: наброски и зарисовки И. Репина, В. Серова, Э. Дега.
4. Композиция на тему «В деревне». 23 ч
Основы композиции картины. Рассматривание произведений русских художников разных эпох.
Практическая работа:
а) композиционные поиски;
б) перенос композиции на бумагу большого формата;
в) выполнение работы в цвете.
Материалы: цветная бумага большого формата, карандаш, гуашь, кисти.
Зрительный ряд: работы Б. Кустодиева, З. Серебряковой, Н. Гончаровой.
5. Пейзаж в графике. 20 ч
Передача пространства через первый план. Использование фактуры художественного материала, технические приемы работы углем, соусом, сангиной (растирание в сочетании с другими приемами).
Практическая работа: зарисовка с натуры пейзажа с рекой или озером.
Материалы: фактурная бумага, уголь или соус, сангина.
Зрительный ряд: графика художников XIX—XX вв.
6. Портрет в живописной технике (с натуры). 15 ч
Практическая работа:
а) выполнение каким-нибудь мягким материалом рисунка головы человека. Желательно сохранить целостность видения модели, не вдаваясь в детали;
б) работа красками предполагает ограничить цветовую гамму, добиваться мелких цветовых нюансов в пределах выбранной палитры.
Материалы: бумага, гуашь, кисти.
Зрительный ряд: портреты В. Серова, В. Ван Гога, З. Серебряковой.
7. Оформление экспозиции и обсуждение творческих работ. 12 ч
Материалы: картон или бумага, ножницы, клей.
Зрительный ряд: детские работы, выполненные в течение всего пребывания в летнем лагере.