ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению

Купить Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению, Т. В. Ананьева

ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Смотреть фото ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Смотреть картинку ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Картинка про ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Фото ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению

В книге представлена программа, разработанная педагогом-психологом для комплексной подготовки дошкольников к школьному образованию. Она включает 8 тематических блоков занятий по развитию произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка.

Если Вы не читали книгу «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению», Вы можете купить её в магазинах:

Вы можете приобрести книгу Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению дешевле, чем в обычных магазинах, для этого выберите наиболее подходящий для Вас интернет-магазин и перейдите по ссылке «Купить». Вы сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас.

Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странце каждого магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить книгу Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.

Прямой эфир

Рецензия недели

Ноунейм учит как писать книги

ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Смотреть фото ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Смотреть картинку ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Картинка про ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Фото ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению

Свершилось! Публицистический год обрел книгу в том стиле, что мне и требовалось. Интересно, почему издатели решили перевести её? Фактически, для России получается, что неизвестная тётка. Читать далее

Источник

Рабочая программа «Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Некрасовская средняя общеобразовательная школа»

Зам. директора по УВР

МОУ «Некрасовская СОШ»

__________ Батяева Л.Р.

МОУ «Некрасовская СОШ»

___________ Мамыко С.В.

«___»___________ 2014 г.

Курса « Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению»

Составитель: Ильина Н.М.

учитель начальных классов

Некрасово, 2014-2015 уч. год

В содержании программы предусмотрен ряд правил, определяющих эффективность проводимой работы:

 Необходимым условием при проведении занятий служит строгое соблюдение правила начала и окончания работы

 Наибольшую успешность проведения занятий обеспечивает включенность психолога-ведущего в выполнение упражнений вместе с участниками группы.

 Вариативность используемых заданий.

Данная программа ориентирована на создание необходимых условий для прорастания субъектности дошкольника и его стремления к познанию всего нового. Потребность ребенка в принятии статуса ученика, его активность в процессе познания окружающей действительности, способов взаимодействия со взрослым и сверстниками являются важной возрастной задачей на этапе подготовки к школьному обучению.

Ожидаемый результат данной программы в первую очередь характеризуется позитивным отношением ребенка к занятиям; отсутствием тяжелых эмоциональных состояний (агрессии, тревожности, враждебности).

Тип программы: диагностико-развивающий

Диапазон программы: старший дошкольный возраст.

Цель программы: психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.

 развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой, личностной сфер;

 развитие произвольности поведения;

 снижение уровня тревожных переживаний;

 развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми;

 обращение к эмоциональной сфере ребенка, обучение навыкам овладения собственными переживаниями и эмоциональными состояниями;

 поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребенка.

Методы реализации программы:

 методики эмоционального расслабления;

Условия реализации программы

Для проведения занятий необходимо просторный кабинет с рабочей зоной и зоной отдыха. Пространство рабочей зоны оборудовано столами и стульями для каждого участника, зона отдыха – место, где можно свободно двигаться. Для каждого участника занятий потребуется набор цветных карандашей, краски для рисования, пластилин, простой карандаш, альбом для рисования. Для проведения этюдов на физическое восстановление, а также с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях рекомендуется использование аудиозаписей (музыкальные коллекции звуков моря, леса и т.п.).

Программа включает 5 тематических блоков. Каждое занятие посвящено одной теме. Четырнадцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем-блоков для старших дошкольников: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; отношение к здоровью; школьные конфликты.

Тематический блок включает задания на развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка.

Используемый подбор тематик для блоков обусловлен логикой знакомства подрастающего человека с многообразием окружающего мира.

Периодичность занятий – 2 раза в месяц. Продолжительность – не более 30 минут. Программа рассчитана на 14 занятий.

Российские психологи под психологической готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» (Л.С. Выготский) ребенка. Во всех исследованиях, несмотря на различие подходов, признается факт, что эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются. Исходя из этого положения, можно сформулировать определение психологической готовности к школе.

Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Традиционно выделяется три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный, социальный.

Под интеллектуальной готовностью понимается развитие мыслительных процессов – способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы; возможность логического запоминания; концентрация внимания; умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Такая интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Социальная готовность к школе включает формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Эта готовность выражается в отношении ребёнка к школе, учителям и учебной деятельности.

Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Несформированность одного из компонентов психологической готовности является не благоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к школе: в учебной и социально-психологической сфере. Проанализировав данную литературу, можно предположить, что программа «Приключения будущих первоклассников» Н.Ю. Куражевой будет содействовать успешному освоению учебной деятельности обучающихся.

Формы работы : индивидуальная, групповая.

После каждого занятия у родителей есть возможность узнать об успехах ребенка на занятии, получить рекомендации педагогов. В курс «Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению» включена диагностика на психологическую готовность к обучению в школе. По итогам программы проводится индивидуальная психологическая консультация.

Способность слышать инструкцию и действовать в соответствии с ней, подчиняться правилам;

Усидчивость и внимательность при групповой работе;

Умение проговаривать и адекватно выражать свои переживания в сложных эмоциональных ситуациях (проигрыш, неоправданные ожидания, провокации со стороны других ребят);

Самостоятельность и организованность;

Способность проявлять инициативу и уверенность.

Тематическое планирование по курсу:

«Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению»

Сказки для школьной адаптации:

Создание «Лесной школы»

Сказки об отношении учеников к атрибутикам школьной образовательной среды:

Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям:

Домашнее задание и школьные оценки

Сказки о здоровье, в том числе психическом:

Сказки о школьных конфликтах:

Шапка-невидимка (демонстративное поведение)

Источник

Коррекционно-развивающая программа «Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению»

На протяжении многих десятилетий педагоги и психологи решают задачу эффективного сопровождения дошкольника на этапе его поступления в школу. Особое внимание при этом уделяется проблеме готовности ребёнка к началу школьного обучения. Проблема готовности ребёнка к школьному обучению чаще всего представляется комплексной задачей. Ведь, как известно, для успешного вхождения дошкольника в школьную жизнь все элементы его познавательной, эмоционально – волевой, мотивационной и коммуникативной сфер оказываются задействоваными в адаптационном процессе. Помочь ребёнку легче адаптироваться к школьному обучению можно с помощью данной программы, ведь она направлена именно на комплексное сопровождение ребёнка на всех этапах его становления: социальном, эмоциональном, коммуникативном, и мотивационном.

Коррекционно – развивающая программа рассчитана на детей 5 – 7 лет, имеющих недостаточный уровень развития познавательной и эмоционально – волевой сфер.

В качестве основных диагностических методов, позволяющих отслеживать динамику и характер компонентов школьной зрелости, используется наблюдение за деятельностью детей, беседы с воспитателями, а также:

1. Оценка сформированности мыслительных функций по методикам: «Четвёртый лишний», «Найди семью», «Последовательность событий», «Сравнение и различие понятий».

2. Исследование уровня слуховой и зрительной памяти с помощью тестов «10 слов при четырёхкратном предъявлении», «10 предметов».

3. Выявление конструктивных способностей с помощью методики «Разрезные картинки» (4 – 6 частей);

4. Исследование умения ориентироваться в пространстве (Ориентировка в сторонах тела и «Покажи, что находится в центре рисунка»).

5. Исследование временного восприятия (части суток, времена года).

6. Исследование уровня развития внимания с помощью теста «Найди такую же картинку».

7. Определение школьной зрелости по ориентировочному тесту Кёрна – Ирасека (только с 6 лет);

8. Методика определения готовности к школе Л. А. Ясюкова (только с 6 лет).

Цель программы: психологическое сопровождение ребёнка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.

Задачи программы:

Развитие произвольности поведения;

Снижение уровня тревожных переживаний;

Развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми;

Обращение к эмоциональной сфере ребёнка, обучения навыкам овладения собственными переживаниями и эмоциональными состояниями;

Поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребёнка.

Методы реализации программы: игра, беседа, рисуночный метод, методики эмоционального расслабления, наблюдение.

В содержании программы предусмотрен ряд правил, определяющих эффективность проводимой работы:

Необходимым условием при проведении занятий служит строгое соблюдение ритуала начала (ритуал приветствия) и окончания работы (ритуал прощания).

Достижение развивающих задач в программе обусловлено вариативностью используемых заданий, так как использование различных техник и методик работы позволяет создавать как проблемные ситуации, так и ситуации успеха для каждого ребёнка, что создаёт дополнительные условия для проявления его субъективных свойств и характеристик.

Программа состоит из двух частей. Первая часть предусмотрена для детей старших групп, а вторая – для детей подготовительных групп. Таким образом, программа включает 8 тематических блоков (на каждый блок – 4 занятия, каждое занятие состоит из 5 упражнений. Тематический блок включает задания на развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально – волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребёнка.

Используемый подбор тематик для блоков обусловлен логикой знакомства подрастающего человека с многообразием окружающего мира:

1 блок – тема «Знакомьтесь – это Я!»

2 блок – тема «Я – сам и Я- другие»;

3 блок – тема «То, что я чувствую»;

5 блок – тема «Мои любимые занятия»;

6 блок – тема «Мы все разные, мы все удивительные»;

7 блок – тема «Давайте жить дружно!»;

8 блок – тема «Смотрите, что я умею!»

Оценку эффективности реализуемой программы предполагается проверять повторной диагностикой, содержащей задания, описанные выше, а также наблюдением за деятельностью детей во время занятий и бесед с воспитателями.

Ниже приведен пример одного занятия для детей старшей группы.

Тема «То, что я чувствую»

Цель: формирование эмоциональной стабильности, коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников.

Занятие

Упражнение 1. «Встаньте те, кто любит…»

Методы и техники: групповая игра.

Цели: содействие улучшению общения со сверстниками.

Ритуал приветствия.

Цель: сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.

Описание игры. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, с закрытыми глазами одну минуту. Затем, сложив руки «лодочкой», передают добрые пожелания друг другу [3].

Содержание.

Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем – то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом с помощью следующей игры. «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложится спать вовремя, убирать игрушки)». Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать. Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего [8].

Упражнение 2. «Про весёлого кота»

Методы и техники: сказкотерапия.

Цели: развитие умения узнавать эмоцию радости по внешним проявлениям.

Содержание

Ведущий. Теперь настало время сказки. Располагайтесь поудобнее на ковре и слушайте!

«В одной волшебной стране, где животные и растения умеют говорить, куда могут попасть только дети, а взрослые попадают очень редко, жил да поживал кот. Вроде бы обычный кот, как сотни других котов, которые, может быть, встречались вам сегодня на пути. Живёт он в домике на краю сказочной деревни, домик его легко найти среди других домиков – ведь он выкрашен разноцветной краской. Стены у домика голубые, окошки жёлтые, а крыша зелёная. Но особенность есть не только у дома, есть она и у кота – дело в том, что он очень весёлый! Его так и зовут – кот – весельчак. Бывало, загрустит кто – то, затоскует, а кот уже тут как тут! Сразу и пошутит, и спляшет. И Веселье появляется повсюду, куда бы он не пришёл! Но вот однажды скрылось солнышко за облако, и кот наш загрустил…»

Ребята, давайте придумаем окончание этой сказки и поможем коту стать опять весёлым!

Дети вместе с ведущим придумывают варианты окончания сказки, обсуждают их. По окончании работы можно предложить детям нарисовать кота – весельчака [1].

Упражнение 3. Расматривание фотографий и рисунков

Методы и техники: беседа.

Цели: развитие умения узнавать эмоцию радости по внешним проявлениям.

Содержание

Психолог вместе с воспитанниками рассматривает фотографии и рисунки с изображением весёлых, радостных детей. Спрашивает:

— Чем похожи эти дети? (У них радостное настроение, они весёлые.)

— Как вы об этом догадались? (они улыбаются, смеются, прыгают, поднимают руки) [8].

Упражнение 4. «Сердитый котёнок»

Методы и техники: игра.

Цели: научить изображать злость и избавляться от неё.

Содержание.

Дети распределяются на пары. Один играющий – котёнок, другой – его хозяин. Первый участник должен показать, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается). Хозяину котёнка необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Тогда котёнок успокаивается, начинает тереться о ноги хозяина, мурлыкать. Затем участники меняются ролями. И игра на взаимодействие повторяется ещё раз.

Далее происходит обсуждение с детьми способов избавления от «сердиток» (пожалеть человека, приласкать, посочувствовать ему, приободрить, улыбнуться).

Психолог советует участникам выучить простые правила:

Не злись, не сердись – улыбнись.

Доброе слово и кошке приятно [8].

Упражнение 5. «Я радуюсь, когда…»

Методы и техники: беседа.

Цели: знакомство с эмоцией радости.

Содержание

Каждый участник группы, передавая мяч по кругу, продолжает фразу: «Я радуюсь, когда…»

Ведущий. Наше занятие подошло к концу. До встречи! [1]

Ритуал прощания

Цель: создание после занятия атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребёнку.

Описание игры. Взявшись за руки, закрыв глаза, постоять молча одну минуту.

Вопросы к детям:

Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Обсуждаем.)

Что понравилось больше всего на занятии? [3]

Ведущий. Спасибо, до свидания.

Список использованной литературы:

1. Ананьева Т. В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. – СПб. : ООО «ИЗДАДЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 96 с.

2. Гаврина С. Е. Большая книга подготовки к школе для детей 4 – 5 лет. Чтение, счёт, логика, мелкая моторика руки / С. Е Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина; худож. : Г. В. Соколов, В. Ю. Перцев. – Ярославль: Академия развития, 20009. – 240 с.

3. Журбина О. А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе / О. А. Журбина, Н. В. Краснощёкова. – Ростов н /Д: Феникс, 2007. – 157 с.

7. Куражева Н. Ю., Тузаева А. С., Козлова И. А. 70 развивающих заданий для дошкольников 5 – 6 лет. – СПб. : Речь; М: Сфера, 2011. – 64 с.

8. Рябцева С. В., Спиридонова И. В. Формирование психологической готовности к школе. Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 80 с.

9. Готов ли ты к школе? Тестовые задания для проверки знаний детей 5 – 7 лет. Игра «Забавы в картинках».

11. Ясюкова Л. А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. Из-во «ИМАТОН», 1999. – 180 с.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Источник

Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.

ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Смотреть фото ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Смотреть картинку ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Картинка про ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Фото ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению

ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Смотреть фото ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Смотреть картинку ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Картинка про ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Фото ананьева программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению

АвторАнаньева Т. В.
СерияДругие программы
ПроизводительДетство-Пресс издательство
Вес102 г
ISBN9785898146580
АртикулV019428/УТ332

Бесплатная доставка заказов от 2000 рублей. Подробнее

Нет в наличии в интернет-магазине

Показать в розничных магазинах

АвторАнаньева Т. В.
СерияДругие программы
ПроизводительДетство-Пресс издательство
Вес102 г
ISBN9785898146580
АртикулV019428/УТ332

Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.

В книге представлена программа, разработанная педагогом-психологом для комплексной подготовки дошкольников к школьному образованию.

Она включает 8 тематических блоков занятий по развитию произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка.

Издание предназначено педагогам-психологам и педагогам детских дошкольных учреждений, студентам высших и средних педагогических заведений, а также.

Источник

Программа психологического сопровождения дошкольников при подготовке к школьному обучению

«Принято» «Утверждено»
на педагогическом совете Приказом №___________
МБДОУ «Детский сад с.Каменка» от ___________2015г.
протокол №_______ Заведующий МБДОУ
от ________2015г. «Детский сад с.Каменка»
Алексеева Н.М._____________

ПРОГРАММА
психологического
сопровождения дошкольника
при подготовки к школьному обучению
«Время играть»
на 2015 – 2016 уч.год

МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области.

Раздел 1. Пояснительная записка.

Представленная программа психологического сопровождения была разработана и апробирована на развивающих занятиях с будущими первоклассниками в течении 2006-2010 гг. наиболее эффективной будет работа, имеющая своей направленность, именно комплексное сопровождение ребенка на всех этапах его становления: социальном, коммуникативном, мотивационном. Другим важным основанием развивающей работы является удержание субьектной позиции ребенка, создание необходимых условий для становления его субьектности.
Важно подчеркнуть, что ребенку важно объяснить не только способы приобретения знаний, но и их смысл на доступном языке – через систему игровой деятельности. Активность ребенка в процессе познания окружающей действительности, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, является важной задачей на этапе подготовки к школьному обучению.

Целеполагание и задачи.

Цель программы: психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленное на становление его фозиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.
Указанные цели реализуются через решения следующих задач:

развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой, личностной сфер;

развитие произвольности поведения;

снижение уровня тревожных переживаний;

развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми;

обращение к эмоциональной сфере ребенка, обучение навыкам овладения собственными переживаниями и эмоциональными состояниями;

поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребенка.

Целевой группой, в отношении которой проектируется и реализуется программа, являются дети в возрасте 5 – 6 лет.

Методы реализации программы:

игра;
беседа;
рисуночный метод;
методика эмоционального расслабления;
наблюдение.

Занятия могут проводиться психологом один раз в неделю в течении всего года. Продолжительность занятия 15 минут.

расширение коммуникативных навыков дошкольников,

стимулирование познавательных процессов.

Занятие 1.
Упр. «Приветствие – улыбка»
Упр. «Рассказ про себя»
Упр. «Отдых на берегу»
Упр. «Доброе пожелание»
Занятие 2.
Упр. «В подарок – хорошее настроение!»
Упр. «Оживи круги»
Упр. «Подвижная минутка»
Упр. «Невесомость»
Занятие 3.
Упр. «Цветок»
Упр. «Волшебная планета»
Упр. «Да и нет»
Упр. «Возьмемся за руки»
Занятие 4.
Упр. «Цветочное имя»
Упр. «Игра с песком»
Упр. «Сочиняем сказки»
Упр. «Бабочки»
2 блок – тема «Я-сам и Я-другие» «
Цель:

развитие коммуникативных и личностных сфер,

формирование навыков сотрудничества между детьми.

Занятие 1.
Упр. «Мяч»
Упр. «Солнечный лучик»
Упр. «Необычный рассказ»
Упр. «Подарок другу»
Занятие 2.
Упр. «Добрый день»
Упр. «Закончи предложение»
Упр. «Радуга настроения»
Упр. «Цветные домики»
Занятие 3.
Упр. «Хвалюшка»
Упр. «Нарисуй свою радость»
Упр. «Шумелки»
Упр. «Мир и Я»
Занятие 4.
Упр. «Тропинка»
Упр. «Я собираюсь на занятия»
Упр. «Фестиваль фантазеров»
Упр. «Выдумка»
3 блок – тема «То, что я чувствую»
Цель:

формирование эмоциональной стабильности,

коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников.

Занятие 1.
Упр. «Буквы алфавита»
Упр. «Про веселого кота»
Упр. «Общая радость»
Упр. «Я радуюсь, когда…»
Занятие 2.
Упр. «Улыбка»
Упр. «Про кота-злюку»
Упр. «Карусель»
Упр. «Зеркала»

Занятие 3.
Упр. «В магазине»
Упр. «Про кота-реву»
Упр. «Грустные шарики»
Упр. «Чемодан»
Занятие 4.
Упр. «Эмоциональная разминка»
Упр. «Про кота-лентяя»
Упр. «Сюрприз»
Упр. «Солнышко и тучка»
4 блок – тема «То, что меня окружает»
Цель:

развитие познавательной сферы дошкольника;

создание условий для формирования внутренний позиции школьника.

Занятие 1.
Упр. «Приветствие»
Упр. «Письмо»
Упр. «Ситуации»
Упр. «Рисуем школьные правила»
Занятие 2.
Упр. «Вода, земля, воздух!»
Упр. «Слушаем тишину»
Упр. «Дорисуй рисунок»
Упр. «Котенок на солнышке»
Занятие 3.
Упр. «Цветной алфавит»
Упр. «Говори наоборот»
Упр. «Про кота друга»
Упр. «Лесная школа»
Занятие 4.
Упр. «Градусник настроения»
Упр. «Приметы зимы»
Упр. «Зимний лес»
Упр. «Ледышки и веснушки»
5 блок – тема «Мои любимые занятия»
Цель:

развитие личностной и эмоционально-волевой сферы;

развитие произвольности поведения.

Занятие 1.
Упр. «Угадай предмет»
Упр. «Про обидчивого кота»
Упр. «Нарисуем обиду!»
Упр. «Затейливый узор»
Занятие 2.
Упр. «Придумай слова»
Упр. «Соедини точки»
Упр. «Котята»
Упр. «Автопортрет»
Занятие 3.
Упр. «Ухо-нос»
Упр. «Четвертый лишний»
Упр. «Логические концовки»
Упр. «Нарисуй с помощью фигур»
Занятие 4.
Упр. «Я и не Я»
Упр. «Ласковый дождик»
Упр. «Таинственные дорожки»
Упр. «Мозаика»
6 блок – тема «Мы все разные, мы все удивительные!»
Цель:

развитие коммуникативной сферы дошкольников;

коррекция особенностей межличностных отношений со сверстниками;

принятие правил взрослого.

Занятие 1.
Упр. «Идем в магазин»
Упр. «Назови одним словом»
Упр. «Мои положительные качества»
Упр. «Назови противоположное»
Занятие 2.
Упр. «Пересядьте все, кто…»
Упр. «Телефончик»
Упр. «Дорожки»
Упр. «Волшебное письмо»
Занятие 3.
Упр. Кит или кот?»
Упр. «Пляшущие человечки»
Упр. «Четвертый лишний»
Упр. «Узор из фигур»
Занятие 4.
Упр. «Найди ошибки»
Упр. «Волшебный лес»
Упр. «Журавль»
Упр. «Фигура»
7 блок – тема «Давайте жить дружно!»
Цель:

социальное развитие личности дошкольника;

освоение им разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками.

Занятие 1.
Упр. «Что исчезло?»
Упр. «Весенние фантазии»
Упр. «Корабли»
Упр. «Что мы знаем друг о друге?»
Занятие 2.
Упр. «Дотронься до цвета!»
Упр. «Нарисуй по образцу»
Упр. «Сказка про дружбу»
Упр. «Правила дружбы»
Занятие 3.
Упр. «Волшебное превращение»
Упр. «Смысловые ряды»
Упр. «Совы и жаворонки»
Упр. «Назови одним словом»
Занятие 4.
Упр. «Ответь на вопросы»
Упр. «Что потерял художник?»
Упр. «Волшебный сон»
Упр. «Разрезанные картинки»
8 блок – тема «Смотрите, что я умею!»
Цель:

стимулирование познавательной, личностной, мотивационной и коммуникативной активности дошкольника.

Занятие 1.
Упр. «Наши встречи»
Упр. «Путаницы»
Упр. «Разминка»
Упр. «Продли узор»
Занятие 2.
Упр. «Пальчики-мордашки»
Упр. «Узоры»
Упр. «Веточки»
Упр. «Рассказ по картинкам»
Занятие 3.
Упр. «Ответь на вопрос!»
Упр. «Букет к 1 сентября»
Упр. «Привет»
Упр. Что мне нравится в себе и в тебе»
Занятие 4.
Упр. «Привет»
Упр. «Расскажи чему ты научился?»
Упр. «Лепестки»
Упр. «Букет первоклассника»
Список литературы

Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРОСС», 2011. – 96 с.

Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. М. : Изд-во Московского университета, 1983.

Готовность к школе: развивающие программы/Под ред. И.В. Дубровиной. М. : Академический проект, 2001.

Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты. СПб.: Дельта, 1998.

Коваленко С.В. Как подготовить ребенка к школе. Психологические тесты, игры и упражнения. М. : ЭКСМО, 2003.

Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб. : Речь, 2003.

Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности к обучению в школе. М. : педагогика, 1991.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *