английский язык и дошкольник программа обучения дошкольников английскому языку м в штайнепрайс
«Английский язык и дошкольник».
В основе данной рабочей программы лежит программа обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник» автор М.В. Штайнепрайс. Автор разработал основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного языка:
— необходимо обратить внимание на повторение материала и осознанное восприятие его. Дети обязательно должны понимать, о чем он говорят;
— в произношении не должно допускаться ошибок, сразу же надо поправлять ребенка и закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво, это даст результат в будущем.
— все занятия проводить по определенным темами в игровой форме. Так легче контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур;
— на занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные карточек, очень много внимания уделять прослушиванию;
— важно правильно преподнести ребенку ту или иную информацию;
— реализовывать знание языка на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок на английском языке;
— на занятиях по данной программе организовываются и проводятся различные тематические соревнования.
Педагоги
Соболева Юлия Эдуардовна- воспитатель первой квалификационной категории.
Содержание программы
Учебно-тематический план в старшей группе (5-6 лет)
N п/п Месяц Кол-во часов Тема занятия Форма контроля
1 Сентябрь 4 Диагностика Беседа
2 Октябрь 4 «Introduction» (Знакомство) Сюжетно-ролевая игра «Hello, I am…»
3 Ноябрь 4 «My pets» (Мои любимцы)
«Count»
Счет Разучивание стиха “The cat and the mouse”
4 Декабрь 4 Colours (цвета)
Seasons (Времена года) Игра “What is this?’
5 Январь 4 The week (Дни недели) Загадки “Catch the 15 ball”
6 Февраль 4 The A,B,C. Игра “Show me please ABC”
7 Март 4 The A,B,C. Игра “Show me please ABC”
8 Апрель 4 Professions (профессии)
Flowers (цветы) Аудирование
What is he?
9 Май 4 Итоговое занятие
Итого: 36
Учебно-тематический план в подготовительной группе (6-7 лет)
N п/п Месяц Кол-во часов Тема занятия Форма контроля
1 Сентябрь 4 Диагностика Беседа
2 Октябрь 4 Greeting (приветствие) Аудирование
Good morning What’s you name?”
3 Ноябрь 4 My toys (игрушки) Разучивание стиха ““The toys”
4 Декабрь 4 In the morning (утром)
Our flat (наша квартира) Игра “What’s missing?”
5 Январь 4 Funny week s days (веселые дни недели) Инсценировка
Funny week
6 Февраль 4 In the zoo (в зоопарке)
In farm (на ферме) Игра what is it?
7 Март 4 The shop (магазин) Сюжетно-ролевая игра в магазине
In shop
8 Апрель 4 The birds Игра “what is it
9 Май 4 Итоговое занятие
Итого: 36
Цели программы
Целью программы является формирование и развитие лингвистических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Результат программы
К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) дети научатся:
— приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
— понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
— односложно отвечать на вопросы педагога;
— ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
— владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
— рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
— понимать на слух короткие тексты;
К концу обучения на начальном этапе (второй год обучения) дети научатся:
— владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.); уметь составлять монологическое высказывание-описание;
— использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
— понимать английскую речь в рамках программы;
— строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;
— выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;
— работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.
Материально-техническая база
Ноутбук, музыкальный центр, иллюстрации, карточки с картинками и цифрами, игрушки, кубики, маски животных, видео- и аудиозаписи песен, стихотворения.
Мария Штайнепрайс: Английский язык и дошкольник: Программа обучения дошкольников английскому языку
Аннотация к книге «Английский язык и дошкольник: Программа обучения дошкольников английскому языку»
В книге представлена программа обучения детей английскому языку от 4 до 7 лет, перспективное планирование, конспекты занятий и игр.
В основу пособия положен опыт работы по данному направлению МДОУ №112 «Цветные огоньки» города Тольятти.
Пособие предназначено для практических работников дошкольных образовательных учреждений, а также для студентов педагогического профиля (факультета дошкольного воспитания и иностранного языка).
Без иллюстраций.
Бумага газетная.
Очень хорошая программа, я бы сказала одна из лучших, всё подробно расписано на год, семестр, месяц и даже день. Для каждого возраста свой материал и изложен просто на высшем уровне. Специально собирала и сравнивала несколько методик для работы и остановилась именно на этой. Книга-клад. В конце много песенок на английском, собираюсь преподавать англ. в ДОУ, для меня-книга-то что нужно.
Веду в детском саду кружок английского по этой книге. Конечно, добавляю к занятиям много своих материалов. Но эту взяла за основу. Очень удобно, что вначале представлено перспективное планирование по возрастам на весь год, а также даны готовые конспекты занятий, в конце есть песни, словарик. Добавляю фото.
Все подробно и ясно расписано.
Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в «Лабиринте»! У нас Вы можете купить книгу дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Часто покупатели ищут книгу, используя такие словосочетания, как: «английский для дошкольников программа«, «английский язык для дошкольников«, «обучение английскому дошкольников«, «обучение английскому языку дошкольников«, «программа английского языка для дошкольников«, «программа обучения английскому языку дошкольников«. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации.
«Английский язык»
Программа составлена в соответствии с программой М.В.Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», программа обучения дошкольников английскому языку.
Образовательная программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Объем реализации программы составляет 64 астрономических часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, в соответствии с расписанием платных образовательных услуг. Продолжительность занятия платных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20: 1 час платных образовательных услуг подразумевает одно занятие продолжительностью 60 астрономических минут, т.е. 1 астрономический час.
Педагоги
Содержание программы
В структуру одного часа платных образовательных услуг (занятия) входят обязательная и вариативная части:
1. Непрерывно непосредственно образовательная деятельность (обязательная часть занятия):
2. Физкультурные минутки (динамические паузы) (обязательная часть занятия)- в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки (динамические паузы) общей продолжительностью 5 минут.
3. Игровая деятельность (вариативная часть занятия):
• импровизационные игры-этюды- 5 минут
• игровые упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения- 5 минут
• игровые упражнения на развитие слухового восприятия- 5 минут
• музыкальная релаксация- 5 минут
4. Двигательная деятельность (вариативная часть занятия):
• артикуляционная гимнастика (статические и динамические упражнения)- 5 минут
• пальчиковая гимнастика- 5 минут
• дыхательная гимнастика- 5 минут
• мимическая гимнастика- 5 минут
• зрительная гимнастика-5 минут
• упражнения для профилактики плоскостопия- 5 минут
• упражнения для профилактики нарушений осанки- 5 минут
Цели программы
Создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала
Результат программы
— отвечают на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера, соблюдая паузы и интонацию;
— делают связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения; расспрашивают о том же речевого партнера;
— понимают сообщения монологического характера, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы;
— понимают на слух короткие рассказы, впервые предъявляемые педагогом или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале с опорой на наглядность и во время инсценировки;
— дифференцируют звуки иностранного языка, различают долгие и краткие звуки, монофтонги и дифтонги, правильно ставят ударения в иностранных словах, произносят иностранные фразы с правильной интонацией;
— различают грамматические структуры, вводят их в ситуации коммуникации и монологические высказывания.
— используют в разговоре речевые образцы приветствия, прощания, сожаления, представления себя, у меня есть, я могу, мне нравится и т.д. (Give me, please, sit down, stand up, close your eyes, open your eyes, come in, please, come to me, Hello. Hi, Good morning, So-so! OK! I see, I have, and it is a pen, Thank you.)
— знакомы с лексикой по темам: «Моя семья», «Магазин», «Цветы», «Времена года», «Счет 1-10», «Дни недели», «Профессия», «Цвет», «Веселый двор», «Птицы», «Магазин игрушек», «Наша квартира». Способны петь песни, читать рифмовки.
Особые условия проведения
Программа рассчитана на детей с нормативным произношением звуков русского языка.
Журнал Педагог
Автор: Лиджи-Горяева Джиргал Монголовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: «Детский сад «Белоснежка»
Населённый пункт: город Надым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа «Английский язык и дошкольник»
Раздел: дошкольное образование
Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи: формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию; побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики; научить элементарной диалогической и монологической речи; развивать фонематический слух; создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения; способствовать повышению мотивации к учению; расширять кругозор; формировать мотивацию к познанию и творчеству; ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности. Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофонам, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.); разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности возраста ребенка, его возможностей; выбор методов, форм, средств работы. В программу был включен компонент ДОУ с целью сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку является залогом успеха.
4
К концу года дети должны знать:
О своем теле, его частях названия животных. Цвета Счет Дни недели Времена года Предметы одежды Название овощей и фруктов Знать наизусть стихи, песни.
6
К концу года дети должны знать:
О своем теле, его частях О своей семье названия животных. Цвета Счет Дни недели Времена года Алфавит О профессии Предметы одежды Название овощей и фруктов Знать наизусть стихи, песни.
7
Высокий Средний Низкий Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье, описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10. Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10. Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы.
Формы
д о п ол н и т е л ь н о й
образовательной программы «Английский язык и дошкольник»
Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ; проведение праздников; проведение открытых занятий для родителей
9
Учебно-тематический пан в старшей группе (5-6 лет) Месяц № занятия Тема Количество занятий В том числе практических занятий Сентябрь 1-3 Диагностика 3 3 4 Моя семья 1 1 Октябрь 5 Домашние животные 1 1 6 Дикие животные 1 1 7-8 Счет 1-10 2 2 Ноябрь 9-10 Дни недели. Цвета 2 2 11-13 Наша квартира 3 3 Декабрь 14-15 Времена года 2 2 16-17 Рождество 2 2 Январь 18-20 Утро. Обед. Вечер. 3 3 Февраль 21-24 Алфавит 4 4 Март 25-28 Продукты питания. 4 4 Апрель 29-31 Магазин 3 3 32 Времена года 1 1 Май 33 Диагностика 1 1 34-37 Игрушки 4 4 Итого в год: 37 37
1
Учебно – тематический план в подготовительной группе (6 – 7 лет) Месяц № занятия Тема Количество занятий В том числе практических занятий Сентябрь 1 Диагностика 3 3 2 – 4 Моя семья 1 1 Октябрь 5 Домашние животные 1 1 6 Дикие животные 1 1 7-8 Счет 1-20 2 2 Ноябрь 9-10 Дни недели. Цвета. 2 2 11-13 Наша квартира 3 3 Декабрь 14-15 Времена года 2 2 16-17 Рождество 2 2 Январь 18-20 Утро. Обед. Вечер. 3 3 Февраль 21-24 Алфавит 4 4 Март 25-28 Продукты питания. 4 4 Апрель 29-31 Магазин 3 3 32 Времена года 1 1 Май 33 Диагностика. 1 1 34-37 Игрушки 4 4 Итого в год: 37 37
1
Shoulder s Aback Teeth 1 brush my teeth » My head» «‘Don’ t forget » «Name it», «A snow- ball» Февраль Мой дом 21 A house A window A room A door A floor A ceiling What’s this? It’s a house — How do you do? — Do you live here? — Yes, I live here «Home» Разго ворчики «his is a floor» «Hello! » «What is. missing 22 A flower A room A wall Look at me! What do you have? — Where are you from? — I’m from Nadym «Little mouse» «Hands up» «Кто боль ше назове т предме 23 A bed A chair A sofa A table Where do you live? «See them walk» «Снеж ный ком» 24 “A kitchen A bathroom A balcony A picture I’m from Nadym «Home» «Испорч енный Теле- фон» Март
1
Фрукты и овощи 25 A cabbage An onion A carrot Vegetabl es A cabbage is green A carrot is orange — Hello. Mike! — Hi. Kate! — Do you like an orange? — Yes.I like it «Here I am» «Polly, put the kettle on» «Name vegeta bles» 26 A radish A cucumbe r A turnip A pear 1 like cu- cumbers He likes pears — I like cucumbers. — I l i k e pears «Little kittens like the milk» “»Head and shoul ders» 27 An apple A plum A melon A water- melon She likes melon «I’m a boy» «Teddy- Bear» «Кто быст рее» 28 “A lemon An orange A tomato A potato A cherry A berry «I’m a girl» «Clap your hands it «Catch the ball» Апрель Продукты питания 29 30 Времена 31
1
года 32 Май Диагностика 33-37 Перспективное планирование занятий (второй год обучения)
2
17 A washbasin A towel A toothbrush To wash my face. To dry oneself “Early to bed” “This is the way”, “Old McDonald” “What is missing” To put on, To brush teeth. “This the way” “Old McDonald” “Touch you face”
2
Тема «Greeting” («Приветствие»)
Цели
1.Закрепить пройденный материал. 2. Научить детей благодарить друг друга: «Thank you!». Оборудование. Конверт; картинки (кошка, мышка, медвежонок, кролик); синие и красные ленточки.
Ход.
Дети собрались на лужайке, приветствуя друг друга: —Hello, Katya! —Hi, Sasha! —Good morning, Petya! Воспитатель раздает детям синие и красные ленточки и предлагает найти себе пару. В паре дети под контролем воспитателя инсценируют знакомство, приветствуя друг друга и задавая друг другу вопрос: —What is your name? —My name is Kolya. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и обращает их внимание на то, что в уголке сидят Кошка и Мышка (a cat and a mouse). Воспитатель просит прощения, что не заметила их: —Excuse me, mouse! —Excuse me, cat! —I’m sorry! —Затем предлагает детям вместе с ней попросить у Кошки и Мышки прощения. Дети по очереди повторяют: — Excuse me, mouse, cat! И чтобы их развлечь, поют песенку «What is your name?». Мышка находит картинки с изображением кролика и медвежонка. Дети называют их. Далее воспитатель предлагает встать девочке и мальчику и объяснить детям, что если мы говорим о мальчике, то говорим «he» — он, а если о девочке, то «she» — она, а обо всех — «we» — мы. Мышка и Кошка торопятся уходить, они прощаются со словами: — Good-bye.
4
Тема «Му pets» («Мои любимцы»)
считает (можно использовать карточки с цифрами): One — a cat, Two — a bat, Three — a dog, Four — a frog, Five — a hare, Six — a bear. Воспитатель предлагает: «Let’s count: one, two, three, four, five, six» (воспитатель показывает цифры, дети считают). Эту рифмовку дети переводят вместе с воспитателем. Воспитатель предлагает детям пройти к домику и поиграть в игру «А house», т.е. просит детей назвать домашних животных. Дети называют (a cat, a dog, a chicken, a rabbit) и достают из домика. Затем воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает: —Where do you live? —I live in Tolyatti. —Where do you live? —I live in Moscow. Воспитатель благодарит детей за их ответы. Звонит колокольчиком и прощается с ними.
Тема «Colour» («Цвет»)
Цели.
1. Ввести новую лексику по теме «A family». 2. Тренировать произношение звуков [б], [8]. 3. Учить песни «I see green», «Му dear mummy». Оборудование. Кассета с записью песен; панно; картина «A family»; мяч; кукла Helen.
Ход.
На панно висит большая картина «A family». В гости пришла кукла Helen. Она здоровается с детьми и предлагает им свою дружбу. Helen знакомится с детьми и рассказывав м м о своей семье, поочередно показывая на картине: a father, a mothe м sister, a brother, a family. Дети повторяют хором. Затем воспитатель говорит: — I have got a mother. Подходит к каждому ребенку по очереди и задает вопрос:
4
—Have you got a mother? —Yes, I have. И так про каждого члена семьи. Helen говорит детям, что она очень любит свою маму и принесла песню об этом. Дети прослушивают песню «Му dear, dear mother’ Helen предлагает поиграть в игру «Catch the ball». Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет цвета сначала по-английски, дет переводят, затем наоборо Helen вспоминает, что у нее есть еще одна песенка. Дети слушают песню «1 see green». Helen очень рада, что познакомилась с детьми, но пора прощаться и, она уходит: — Good-bye!
Тема «Here I’m» («Это я»)
познакомиться и поиграть. Дети приглашают его еще раз прийти к НИМ в гости: «Good-bye, Nick!» Т ЕМА «M Y HOUSE ” («М ОЙ ДОМ »)
Цели.
1. Ввести новую лексику по теме. 2. Учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d], [п]. Оборудование. Домик (макет); картинка (дом); зверюшки; кассета с записью песен. Ход На картине нарисован большой дом. К детям в гости пришел художник. Он немного странный. Закрыл свою картину и подошел к детям. Воспитатель говорит, что очень интересно, что он прячет от детей, и предлагает, чтобы его немного развеселить, спеть приветственную песенку «Say «Hel 1о!»(можно спеть любую песню). Дети поют песню и выполняют движения. Художник немного оживляется, и воспитатель задает ему вопрос: —What is this? —It’s a house. —Do you live here? —Yes, I do. I live here. Воспитатель просит художника рассказать детям о своем доме. Художник открывает картину, показывает и рассказывает: — It’s a house (a window, a door, a room, a floor, a ceiling), — сопровождая свой рассказ стихотворением: This is a window, This is a door. This is a ceiling, This is a floor. Дети говорят, что им очень понравился дом художника. А воспитатель спрашивает, кто еще живет в этом доме. Художник отвечает словами песенки «Mummy, daddy, doggy, cat». Пока дети поют песню, появляются зверюшки (a frog, a dog, a cat, a mouse, a squirrel, и bear, a pig), и художник предлагает поиграть с ними, запомнить их и дома нарисовать. Игра «What is missing?» Художник забрал зверюшек после игры и заторопился по своим делам. А картину подарил ребятам. Дети благодарят и прощаются: —Thank you. Good-bye!
Тема «Fruits and vegetables» («Фрукты и овощи»)
Цели.
1. Познакомить с названием овощей. 2.Закрепить лексику по теме «Here Гт». 1. Тренировать память у детей. Оборудование. Картинки с овощами; муляжи овощей; куклы Kate and Mikea кассеты с записью песен.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. Заходят куклы Kate and Mike, у Kate и
4
runs, and runs». Дети прослушивают два раза рассказ о маленьком котенке и отвечают на вопросы воспитателя. Затем воспитатель превращает всех детей волшебной палочкой в котят и предлагает поиграть в игру «A jolly kittens» (тренировка обратного счета). Дети садятся на стульчики ‘и воспитатель говорит:
—
«12(twelve) little kittens sit in a row, one of them runs away. (При этих словах один ребенок убегает.) How many left of them? Дети отвечают:
—
11 (eleven). Игра продолжается до тех пор, пока никого не останется в ряду. Начальная цифра зависит от реального количества детей. Воспитатель расколдовывает котят. После игры воспитатель обращает внимание детей на других домашних животных. Дети называют и описывают их. В конце звучит песня «Pretty little pussy cat». Дети прощаются с домашними животными и уходят.
Конспекты занятий
Подготовительная к школе группа
Тема «A shop» («Магазин»)
Цели. 1. Учить детей воспринимать песни на английском языке. 2. Воспитывать любовь к животным. 3.Закреплять пройденный материал. Оборудование. Мягкая игрушка (кошечка); кассета с записью песен; коврик. Ход. Дети сидят на стульчиках, воспитатель здоровается: — Good morning! И предлагает приветствовать друг друга: —Give me your hands and say it again: ‘»What is your name?» Дети берутся за руки по цепочке и отвечают на вопрос: —Му name is. Воспитатель говорит, что к ним в гости пришла маленькая кошечка и предлагает послушать про нее песенку. Песня «Pretty little-pussy cat». После прослушивания песни дети гладят кошечку и оставляют ее на коврике, начинают игру «Let’s count». Воспитатель дает команду ребенку: — Denis, stand up! Ребенок встает и дает команду другому ребенку: — Katya, stand up! И так, пока все дети не встанут. Воспитатель предлагает послушать песенку «Clap-clap». После прослушивания дает другую ко-: манду: — Denis, sit down! Денис садится и дает команду следующему. Когда все дети проговорили, воспитатель предлагает послушать еще одну песенку
4
Все эти птицы умеют летать. Воспитатель предлагает послушать песенку «Little bird». После прослушивания песни дети играют в игру «Birds «. Fly, fly to the sky. Quick, quick ana high — high! One, two, fly you! После этих слов дети разбегаются, а ловишка их ловит. Последний ребенок- ловишка будет ведущим в игре «Испорченный телефон» (повторение цвета). На этом занятие заканчивается
Тема