Asana что это за программа
Самый простой способ управления проектами и задачами группы
Зачем нужна Asana? Потому, что только модель Asana по графическому представлению рабочих данных обеспечивает коллективы всем необходимым для координации действий, соблюдения сроков и достижения целей.
Никаких помех на пути к цели
Все ваши проекты будут успешными. Планируйте каждый шаг и организуйте все аспекты работы в одном месте.
Вся рабочая информация всегда под рукой
Моментально оценивайте статус работы, определяйте дальнейшие действия и делайте всё необходимое, чтобы работа шла по плану.
Всё точно в срок
Создайте план, показывающий взаимосвязи между различными частями проекта, на вкладке «Хронология». Он поможет вам работать по графику с учётом вносимых изменений.
Всесторонний контроль работы
Будьте в курсе состояния работ, которые выполняет ваш коллектив. Контролируйте прогресс по всем проектам. Мгновенно устраняйте проблемы. И делайте всё вовремя, причём всё это в одном месте.
Выполняем работу, которую вы терпеть не можете
Не тратьте время на рутинные задачи. Пусть о них позаботятся функции автоматизации. Упрощайте рабочие процессы, сокращайте количество ошибок и тратьте сэкономленное время на решение более важных проблем.
Оптимизация запросов на работы
Создайте стандартную процедуру получения необходимой информации с помощью форм. Заявителям будет удобно составлять запросы на работу, а ваш коллектив сразу получит всё, что нужно для её выполнения.
Общее представление о ситуации
Управляйте временем, просматривая работу на календаре. С лёгкостью выявляйте свободные периоды и перегрузки и быстро вносите коррективы.
Статус ключевых инициатив в реальном времени
Отслеживайте ход выполнения всех своих проектов в реальном времени с помощью портфелей, которые позволяют превентивно реагировать на риски и держать заинтересованных лиц в курсе событий.
Контроль загрузки коллектива
Отслеживайте загруженность всех сотрудников, задействованных в проектах, в одном представлении. Следите за тем, чтобы ни у кого не было переизбытка или недостатка работы, а инициативы выполнялись по плану.
Всё связано воедино
С помощью более 100 интеграций электронную почту, заявки и многое другое можно перенести в Asana, чтобы собрать всё в одном месте.
Чем бы вы ни занимались, это можно делать в Asana
Отслеживайте цели компании и вехи на пути к ним, чтобы каждый участник понимал, как его работа влияет на общую ситуацию.
С лёгкостью запускайте новые продукты за счёт того, что все группы точно знают, кто, что и к какому сроку делает.
Управляйте всеми меняющимися элементами своей маркетинговой кампании в одном месте и делайте всё точно в срок.
Стандартизируйте процесс подачи ИТ-запросов, чтобы их можно было обрабатывать легко и без задержек.
Отслеживайте цели компании и вехи на пути к ним, чтобы каждый участник понимал, как его работа влияет на общую ситуацию.
С лёгкостью запускайте новые продукты за счёт того, что все группы точно знают, кто, что и к какому сроку делает.
Управляйте всеми меняющимися элементами своей маркетинговой кампании в одном месте и делайте всё точно в срок.
Стандартизируйте процесс подачи ИТ-запросов, чтобы их можно было обрабатывать легко и без задержек.
Контроль самых важных аспектов
Отслеживайте наиболее важную для вашего коллектива или компании информацию с помощью настраиваемых полей, чтобы всегда держать её в центре внимания.
Не надо изобретать колесо
Чтобы проекты всегда чётко выполнялись, преобразуйте распространённые рабочие процессы в шаблоны и предоставьте их своим сотрудникам.
Предоставление информации нужным людям
Делайте группы и проекты закрытыми, создавая тем самым безопасное пространство для конфиденциальной работы.
Контроль над данными
С лёгкостью управляйте учётной записью своей группы в Asana, обеспечивайте соблюдение мер безопасности, принятых в организации, и отслеживайте, как сотрудники из вашего коллектива пользуются Asana.
Приступайте к работе уже сегодня
Если вы в состоянии составить список или отправить электронное письмо, то вы можете пользоваться Asana. Создать группу действительно очень просто.
Представляем основные функции Asana
Благодаря используемой в Asana модели данных графика выполнения работ коллективы любого размера могут управлять проектами, программами и процессами любой сложности.
Удобное визуальное представление работы
С помощью Asana любой пользователь, а не только специалист по электронным таблицам, может планировать и структурировать работу удобным для себя образом.
Доски
Систематизируйте работу в виде стикеров и контролируйте задачи на каждом этапе. С помощью досок рабочие процессы можно сделать более прозрачными.
Список
Фиксируйте все этапы работы в рамках проекта или процессы в одном месте с помощью списков дел и управляйте каждым шагом от начала до конца.
Хронология
Формируйте планы проектов на вкладке «Хронология», где можно видеть связи между задачами и держать всё под контролем, даже когда планы меняются.
Календарь
Просматривая работу на календаре, можно легко выявлять свободное время и перегрузки и быстро вносить коррективы.
Доски
Систематизируйте работу в виде стикеров и контролируйте задачи на каждом этапе. С помощью досок рабочие процессы можно сделать более прозрачными.
Список
Фиксируйте все этапы работы в рамках проекта или процессы в одном месте с помощью списков дел и управляйте каждым шагом от начала до конца.
Хронология
Формируйте планы проектов на вкладке «Хронология», где можно видеть связи между задачами и держать всё под контролем, даже когда планы меняются.
Календарь
Просматривая работу на календаре, можно легко выявлять свободное время и перегрузки и быстро вносить коррективы.
Управление проектами
Управляйте проектами от начала до конца. Когда все ваши проекты ведутся в Asana, вы всегда знаете, кто, что и к какому сроку делает.
Систематизируйте работу, ведущуюся в рамках инициатив, совещаний и программ, в форме проектов с общим доступом, представленных в виде списка или Канбан-доски.
Разделяйте работу на легко управляемые части, которыми будете заниматься вы и ваши коллеги.
Разделяйте задачи на более мелкие части или показывайте дополнительные действия, которые нужно произвести, чтобы выполнить основную задачу.
Представляйте важные контрольные точки проекта визуально. Это позволит отслеживать ход работ и предоставлять информацию о нём.
Назначайте задачам исполнителей, чтобы все знали, кто за них отвечает.
В любых проектах группируйте задачи в разделы, например, по рабочим процессам или типам работ, и чётко систематизируйте их.
В Asana можно отслеживать не только задачи. Названия, типы и значения полей можно изменять, что позволяет создавать поля для любой информации, которая важна для вашего рабочего процесса.
Сроки и время выполнения
Укажите дату и время выполнения, чтобы все видели один и тот же срок вне зависимости от своего часового пояса.
Устанавливайте даты начала работы над задачами, чтобы не было никаких авралов.
Добавляйте файлы с компьютера, из Dropbox, Box или Google Диска в любую задачу или беседу. Файлы можно просматривать в отдельных задачах или на уровне проекта.
Установите стандартный процесс подачи заявок на выполнение работ с помощью простых в заполнении форм.
Автоматизируйте важные действия в рамках рабочих процессов с помощью правил, чтобы сотрудники ничего не упускали.
Выражайте благодарность, одобрение или голосуйте за задачи с помощью отметок «Нравится».
Сделайте процессы согласования простыми и понятными, чтобы все знали, что, когда и как нужно согласовывать.
Предоставьте сотрудникам всю необходимую информацию о работе и контекст в одном месте. Делитесь важными ресурсами, обновлениями статуса и многим другим.
Составляйте проектные задания в Asana с помощью этого текстового редактора. Опишите объём работ, предысторию и другие детали.
Синхронизация задач из разных проектов
Разместите одну задачу в нескольких проектах, чтобы контролировать разные аспекты работы, не выполняя одни и те же действия дважды.
С помощью зависимых элементов легко понять, к каким задачам можно приступать, а какие требуют выполнения других задач.
Создавайте собственные шаблоны проектов, позволяющие сотрудникам с лёгкостью начинать работу.
Не тратьте время на повторное создание стандартных рабочих процессов своего коллектива.
Представления и отчёты
Функции отчётов позволяют с лёгкостью контролировать состояние работы и узнавать, что происходит во всей организации.
Здесь можно систематизировать свои ежедневные задачи и работу в проектах, а также определять её приоритет.
Отслеживайте сочетаемость разных частей проекта и держите всё под контролем по мере внесения изменений.
В реальном времени получайте информацию о загруженности сотрудников во всех проектах и переназначайте задачи, чтобы работа выполнялась в срок.
Отслеживайте статус всех своих проектов в реальном времени, контролируйте работу над инициативами и сообщайте коллегам актуальную информацию.
Устанавливайте цели компании в Asana и связывайте их с работой, направленной на достижение результата, а затем контролируйте её ход.
Автоматически получайте актуальную информацию о важных для вас проектах, беседах и задачах.
В реальном времени получайте данные о проектах в одном месте. Настраивайте диаграммы, позволяющие видеть, где работы заблокированы или отстают от графика.
В Asana могут успешно работать все коллективы. Узнайте больше о специальных возможностях.
Просмотр любых списков задач на календаре позволяет чётко видеть сроки выполнения.
Быстро находите нужные материалы в галерее, где приведены все приложенные к проекту файлы.
Составляйте отчёты по критериям, имеющим наибольшее значение для вашего коллектива. Сохраняйте отчёты и контролируйте работу по всем проектам, исполнителям, настраиваемым полям и многому другому.
Оценивайте загруженность сотрудников, просматривая назначенные им задачи. Вы сможете видеть всё, что вам предоставлено, а также всё, что доступно вашей организации.
Если хотите разложить свои данные по полочкам, экспортируйте их в файл CSV или JSON.
Взаимодействие разных групп на пути достижения целей
Задачи могут находиться в нескольких проектах, благодаря чему их могут отслеживать участники разных инициатив. Портфели и функция «Загрузка» позволяют группам видеть, как их работа способствует реализации инициатив компании.
Элементы управления администратора
Создавайте группы и управляйте их настройками, чтобы у всех был доступ к нужной информации.
Формируйте группы по принадлежности к отделу, должностным обязанностям, участию в проектах или любым другим критериям. Коллеги по группе используют общий календарь и беседы, а сами группы могут быть закрытыми или доступными всем в организации.
Работайте в Asana с поставщиками, подрядчиками и партнёрами. Предоставьте им гостевой доступ к нужным проектам и беспрепятственно взаимодействуйте в их рамках.
Разрешения и настройки конфиденциальности
Ограничивайте доступ к любому проекту, формируйте скрытые группы для конфиденциальной работы или создавайте общедоступные группы и проекты, видимые всем в организации.
Проекты, доступные только для комментирования
Блокируйте проекты, включив режим «Только комментарии». После этого в них можно будет делиться информацией с коллегами, не беспокоясь о том, что она может быть случайно изменена.
Назначайте администраторов организации, которые могут добавлять и удалять участников, управлять ими и их настройками, а также задавать требования к сложности паролей. Клиенты, имеющие версию Enterprise, получают возможность использовать SAML и API администратора.
С лёгкостью экспортируйте или удаляйте данные из Asana, а также создавайте резервные копии своих данных на отдельном сервере. Клиенты, использующие версию Enterprise, также могут ожидать доступность системы на уровне 99,9% в соответствии с соглашением об уровне обслуживания.
Обмен информацией
Привяжите обмен информацией к группам, проектам или задачам, чтобы все сотрудники точно знали, на каком этапе находится работа.
Комментарии к задачам
Уточняйте, что нужно сделать, непосредственно в комментариях к задачам, а также @-упоминайте коллег либо другие связанные задачи или проекты.
Добавляйте коллег в список отслеживающих, чтобы они были в курсе работы по задаче и получали уведомления с актуальной информацией.
Эта функция позволяет представлять данные из Asana в виде диаграмм и других визуальных элементов, наглядно демонстрирующих ход работ над проектом.
В Asana можно отправлять личные сообщения людям, а также сообщения в проекты и группы.
Беседы в рамках проекта
Обсуждайте ход работ по проекту, чтобы поддерживать набранный темп.
Беседы в рамках группы
Создайте пространство для всех бесед и объявлений группы.
Мобильное приложение
Наши приложения для Android и iOS позволят вам быть в курсе происходящего даже в пути.
Отслеживайте работу и оставайтесь в курсе происходящего в любом месте. Как и в веб-приложении, вы можете создавать задачи и проекты, вести беседы о них и получать актуальную информацию о ходе работ, когда вы в сети или отключены от неё.
Обладатель награды Google Material Design Award, наше приложение для Android позволяет создавать задачи и проекты, участвовать в выполнении работы, вести беседы, а также получать актуальную информацию прямо на своём устройстве.
Интеграции
Подключите Asana к другим инструментам, которыми вы пользуетесь. Это позволит контролировать всю работу в одном месте и экономить время.
Получите доступ к данным в Asana для автоматизации и полной интеграции с другими используемыми вами средствами формирования отчётов.
Dropbox, Google Диск и Box
Прикрепляйте всё, что нужно, непосредственно к задачам с помощью встроенного средства выбора файлов.
Публикуйте уведомления об изменениях задач Asana в канале Slack. Из Slack задачи также можно создавать, изменять и завершать.
Отправка сообщений электронной почты в Asana
Отправляя или пересылая сообщения электронной почты в Asana, можно создавать задачи или начинать беседы, чтобы не терять важную информацию.
Свяжите фиксацию изменений в GitHub с задачами, чтобы все сотрудники были в курсе последних модификаций кода.
Создавайте диаграммы Ганта на основе проектов Asana и планируйте графики проектов визуально, указывая зависимость задач друг от друга.
Отслеживайте время, потраченное на выполнение любой задачи, не покидая Asana.
Сопровождение и поддержка клиентов
Наши службы поддержки и сопровождения клиентов ответят на вопросы и помогут создать рабочие процессы организации любого размера, чтобы обеспечить её успешную работу.
Опытные специалисты нашей службы поддержки всегда готовы ответить на любые вопросы и помочь решить проблемы. Вы также можете воспользоваться руководством по Asana, содержащим пошаговые инструкции и обучающие видеоролики.
Поддержка уровня Premium
Получите доступ к таким образовательным ресурсам, как вебинары и записи курсов обучения, а также к форуму сообщества от службы сопровождения клиентов. Кроме того, вам будет оказываться приоритетная поддержка.
Поддержка уровня Enterprise
Выделенный менеджер по сопровождению клиентов поможет перенести ваши рабочие процессы в Asana, проведёт персональное обучение и окажет другие услуги. Кроме этого, все ваши запросы в службу поддержки будут гарантировано обрабатываться в течение двух часов.
Более качественная работа
Узнайте, почему миллионы людей из 190 стран мира используют Asana.
Руководство по Asana
Сервис Asana – не просто таск-менеджер, позволяющий создавать задачи и контролировать их выполнение. Он обладает набором удобных инструментов для коммуникации сотрудников компании, организации проектов и всего рабочего процесса, формирования отчётов и отслеживания личной эффективности, а также для взаимодействия с клиентами. К сожалению, сервис недоступен на русском языке. Вам придётся использовать англоязычную версию.
Проект основан в 2008 г. Дастином Аароном Московицем (сооснователь Facebook) и Джастином Розенштейном (инженер), а запущен в 2011 г. С тех пор платформа получила массу улучшений. Изначально она позиционировалась в качестве личного пользования и для работы небольших команд. Но сегодня им успешно пользуются крупные бренды и компании: Sony Music, Givenchy, Air France, Avon, Uber, Vodafone и др.
Ключевые возможности
Тарифы Asana
Разработчик предлагает 4 тарифных плана:
Вы можете воспользоваться 30-дневным пробным периодом по пакетам Premium и Business. Но для этого при регистрации потребуется ввод вашей платёжной карты.
Старт работы: регистрация
Откройте главную страницу, нажимайте Try for free. Система запросит адрес электронной почты, на который будет направлено письмо с подтверждением регистрации. Перейдите по ссылке и заполните поля: имя и фамилию, пароль для входа в систему.
Вам предстоит ответить ещё на несколько вопросов: в какой команде вы работаете (сфера бизнеса), и какое название будет у вашей команды?
Дальше вы попадаете на домашнюю страницу в аккаунте Asana с лаконичным интерфейсом. Здесь будут отображаться предстоящие задачи и самые важные проекты. Первое, что необходимо сделать – создать проект (New Project).
Система переводит на страницу с шаблонами проектов на основе вашего ответа при регистрации. Я указывал сферу маркетинга. При этом вы можете выбрать пустой бланк или один из шаблонов. Я пойду по первому пути.
Настройки проекта
1 шаг – укажите название проекта, тип его представления (список, доска, временная шкала, календарь), приватность (доступен для участников определённой команды, отдельным участникам проекта, только мне).
2 шаг – упорядочение задач по разделам. Например, я создам 3 раздела: предстоящие, выполняемые и завершённые задачи с помощью опции Add section.
3 шаг – добавление задач. Нажимайте на блок Add Task и создавайте задачи. У вас откроется окно для указания деталей: название, исполнитель (можно ввести электронную почту и пригласить сотрудника к работе с помощью автоматически отправленного письма из системы), дедлайн, описание.
Задаче нужно присвоить раздел – у меня «Предстоящие задачи». При необходимости добавляется подзадача (Add Subtask). В самом низу есть поле для внесения комментариев, вопросов, прикрепления файлов. Когда создание задачи будет завершено, нажимайте стрелку вправо, чтобы сохранить её.
В самом верху блока создания задачи есть дополнительные настройки:
Обратите внимание, справа указаны горячие клавиши для некоторых функций.
Обзор интерфейса
Теперь я вкратце опишу, из каких областей состоит интерфейс системы:
Боковая панель
Горизонтальная панель
Действия по проекту
Откройте созданный вами проект. Под стрелкой вниз есть ряд основных опций по проекту:
Нажимая на звездочку, вы добавите проект в избранное. При наведении на «i» вы получите основные сведения по проекту.
Ниже под названием расположены типы отображения проекта:
Как установить зависимости между задачами?
Функция позволяет помечать задачу, как ожидающую другую задачу. Что это значит? Например, один сотрудник работает над выполнением задачи, после завершения которой следующий сотрудник должен приступить к выполнению своего задания. Опция доступна только в платных пакетах.
Чтобы пометить задачу, как зависимую от другой, нужно сделать следующее:
Когда исполнитель первой задачи пометит её выполненной, другой сотрудник получит уведомление о возможности выполнять своё задание. Причём одна задача может зависеть от нескольких, соответственно, несколько задач могут зависеть от одной.
Как Asana делает работу команды веселее и продуктивнее?
Есть несколько «летающих» картинок, которые появляются после выполнения задачи – феникс, единорог, йети, нарвал. Настройки задаются в профиле вашего аккаунта и будут использоваться только для него: My Profile Settings-Display-Show occasional celebrations upon task completion.
@ – символ связывает сотрудников, проекты, задачи, теги и диалоги. Например, введите @имя сотрудника в задаче или диалоге, и он автоматически получит уведомление в блоке Inbox своего аккаунта.
Emojis – добавляются в названии проекта/задачи, описании, комментариях и диалогах.
Приложения, часто используемые с Asana
Несмотря на то, что Asana довольно гибкий инструмент, есть ряд приложений, которые существенно повышают эффективность работы в таск-менеджере.
Slack – для оперативного обсуждения рабочих моментов. С помощью приложения вам удастся преобразовывать сообщения в задачи, совершать некоторые действия над задачами и создавать новые прямо в сервисе Slack.
Google Drive – позволяет хранить документы и использовать их при создании задач в Asana, то есть прикреплять к ним файлы.
Google Calendar – синхронизация проектов, тегов и задач с календарём в Google.
Instagantt – создание диаграмм Ганта для визуализации планирования проектов и задач. Причём в этом веб-приложении можно создавать задачи, которые автоматически появятся в Asana.
Tableau – инструмент бизнес-аналитики для построения отчётов по задачам и эффективности команд.
Кроме того, Asana интегрируется с другими таск-менеджерами: Trello – инструкция здесь, Jira – мануал в разделе Integrations.
Мобильные приложения
Разработчик предлагает приложения для 2 систем:
Приложения обеспечивают доступ к задачам, проектам, диалогам, входящим сообщениям, быстрому добавлению, поиску. Все данные обновляются в режиме реального времени.
Отзывы об Asana
Пользователи ставят жирный плюс за дружелюбный и интуитивно понятный интерфейс. Несмотря на обширный функционал, экран не перегружен кнопками, все элементы легко найти и применять. Для большинства пользователей отсутствие русской версии не является проблемой – юзабилити перекрывает этот недостаток.
Аналоги
Среди сервисов по управлению проектами с русскоязычным интерфейсом я выделяю:
Вывод
На первый взгляд может показаться, что Asana вызывает сложности из-за отсутствия русскоязычной версии. Но на самом деле интерфейс и функциональность сервиса настолько простые, что буквально после первого знакомства с системой вы научитесь оперативно создавать задачи.
Стоимость более, чем приемлемая. Никаких специальных навыков для изучения и работы с платформой точно не потребуется. Функционал обширный – помимо планирования и создания задач есть возможность отслеживать время их выполнения и формировать отчёты. С помощью интеграций существенно расширяется перечень возможностей.