Компания Avid, которой принадлежит известный любительский видеоредактор Pinnacle Studio, помимо него предлагает ещё одно своё творение. Данная программа преподносится разработчиком в качестве продвинутого видеоредактора, близкого к уровню профессионального. Долгая и сложная история с переименованиями этой программы наконец-то привела к тому, что теперь нам представляется возможность начать с чистого листа, то есть с первой версии. Да-да, именно такая цифра присутствует в названии рассматриваемой программы. Что характерно — разработчик решил даже не акцентировать внимание пользователя на этой единичке. Так, на сплеш-заставке программы номер версии попросту отсутствует!
Установщик программы до чёртиков напоминает инсталлятор Pinnacle Studio, впрочем удивляться такому «совпадению» глупо. Разработчик-то один и тот же.
В пакет входит набор плагинов компании RedGiant — и снова вспоминается Pinnacle Studio, традиционно имеющая в составе подобные творения сторонних разработчиков.
При первом запуске программы пользователя встретит приветственное окно с предложениями начать обучение работе в редакторе и выбрать папку на жёстком диске, содержимое которой всегда будет доступным в библиотеке Avid Studio без лишних временных затрат на импорт.
Настройки программы вызываются командой меню Настроить → Панель управления либо сочетанием клавиш Ctrl+Alt+C. Здесь мало интересных параметров, за исключением двух важных. Первый из них скрывается в пункте Места хранения. Сначала пользователю рекомендуется определить папку для временных файлов (и пусть вас не смущает перевод названия этой папки — Отобр. файлов). В ней создаются и хранятся все временные файлы, которые программа создаёт во время работы. А следовательно, папка эта должна располагаться на свободном скоростном диске. Впрочем, данное правило относится не только к рассматриваемой программе, а ко всему нелинейному видеомонтажу в целом.
Второй важный параметр — установка формата проекта по умолчанию (пункт Параметры проекта). В выпадающем списке имеется два десятка наиболее распространённых стандартов, из которого требуется выбрать тот, с которым вы чаще всего работаете. Хотя можно обойтись и без этого, только не забудьте отметить флажком пункт «Обнаружить формат из первого клипа…». Если данный флажок выставлен, то программа автоматически создаст проект с параметрами, соответствующими первому импортированному клипу.
Avid Studio поддерживает работу с проектами, имеющими следующие характеристики:
Наличие в списке такого формата, как 1920×1080/50(60)p, говорит о «продвинутости» программы. С другой стороны, создать проект с размерами или частотой кадра, отличающимися от представленных в списке выше, невозможно. Наличием этого ограничения Avid Studio напоминает, увы, обыкновенный любительский комбайн.
Наконец, в самом последнем пункте — Тест — пользователю предоставляется возможность настроить качество отображаемого контента, а также, что наиболее важно, вывести окно предпросмотра на второй монитор. Как мы увидим в дальнейшем, это может оказаться необходимым условием для полноценного монтажа.
Изучим рабочее пространство Avid Studio. Оно представляет собой конгломерат окон, которые, к сожалению, жёстко зафиксированы на своих позициях. Отделить какое-либо окно, утащить его на второй монитор — невозможно. Размеры окон изменяются по желанию путём перетаскивания мышью их границ либо специального оранжевого перекрестия, однако имеются определённые ограничения.
Окно материалов находится в левой верхней части программного окна, тип отображаемого медиа выбирается вкладками: Коллекции, Эффекты, Переходы, Звуковые эффекты, Меню диска. Отображение медиаматериала довольно удобно, присутствует как сортировка по типу файла, так и быстрый поиск, позволяющий разыскать нужный клип или фотографию. Материал может отображаться в табличном виде или пиктограммами, размер которых изменяется с помощью ползунка.
Окно предпросмотра находится справа вверху, здесь имеются все необходимые для просмотра инструменты: покадровая прокрутка, колесо скраббинга, вариативно изменяющее скорость воспроизведения.
Если же у вас есть в распоряжении второй монитор, то имеет смысл весь просмотр перенести на него (мы не зря в настройках программы отметили этот пункт). Тем самым и редактируемое видео можно наблюдать с высокой точностью, и места для работы с таймлинией становится более чем достаточно.
Следующий аспект, на который требуется обратить внимание, по идее нужно было рассмотреть прежде всего. Речь о модуле захвата видео. Кстати, владельцу современной видеокамеры, записывающей видео на карту памяти, данный модуль тоже может пригодиться. И вот почему.
Здесь, помимо стандартного DV-захвата, реализованы такие функции, как импорт с дисков, а также прямой захват с источников, работающих через WDM (Windows Driver Model, модель драйверов Windows ) — любая веб-камера или другое устройство. Кроме того, имеется и такая интересная возможность, как захват статичных кадров, что можно использовать для создания домашних мультиков, к примеру.
Но вернёмся к интерфейсу программы. Глядя на него, у многих пользователей могут возникнуть ненужные ассоциации с любительской программой. Поверьте, это не так. Инструменты, которым разработчик придал столь непритязательный вид, вполне соответствуют требованиям к инструментам продвинутого видеоредактора. Например, имеющаяся в левом верхнем углу таймлинии иконка с шестерёнками предназначена для быстрого изменения параметров проекта. Нажатие на эту кнопку вызывает диалоговое окно, где можно изменить соотношение сторон кадра, размер и частоту.
Следующие кнопки, расположенные чуть правее, тоже не для красоты сделаны. Первая из этих кнопок включает отображение на таймлинии дополнительных инструментов, предназначенных для работы с аудио: два регулятора громкости (общая громкость и громкость в текущем положении клипа) и кнопку вызова модуля регулировки объёмного звука (Панорама). Если звук в клипе пятиканальный, то пользователь будет иметь возможность произвести сдвиг в любую сторону.
Радует, что изменение всех перечисленных параметров (кроме общей громкости клипа — оранжевый регулятор на таймлинии) производится посредством контрольных точек, автоматически либо вручную создающихся на таймлинии.
Следующая кнопка с пиктограммой скрипичного ключа открывает модуль Scorefilter. Эта аудиобиблиотека позволяет подобрать нужное музыкальное сопровождение произвольной длительности и добавить его в проект. Жаль только, что в комплекте по умолчанию отсутствует детская тема… Впрочем, для того здесь и существует кнопка Дополнительно. Её нажатие приведёт вас прямёхонько в Электронный магазин Avid, где можно найти и приобрести недостающие материалы.
За скрипичным ключом следует всем понятная кнопка, запускающая модуль создания титров. Его возможности довольно богаты, а количества и качества присутствующих здесь шаблонов оформления и анимации хватит любому пользователю, даже самому взыскательному шедевромейкеру.
Для того чтобы в будущем мы могли иметь возможность провести сравнение следующих версий программы с рассматриваемой, необходимо зафиксировать количество доступных в Avid Studio эффектов и фильтров.
Эффекты
Переходы
Шаблоны оформления
Шаблоны титров
Шаблоны меню дисков
538
297
308
113
72
Просто гигантский список. Этим программа опять напоминает любительский комбайн, в которых упор делается на дружелюбность к пользователю. А как ещё выразить эту дружелюбность? Конечно же, количеством готовых предустановок!
Как в любом хорошем видеоредакторе отсутствуют ограничения на размер окон и дорожек, так и Avid Studio свободна от подобного лимитирования. Например, встречаются случаи, когда работа с ключевыми точками требует увеличения размеров высоты дорожки. К счастью, в рассматриваемой программе эта высота может быть изменена как угодно: достаточно зацепить мышкой нижнюю границу и перетащить её до достижения требуемого размера. Хоть в половину высоты экрана.
Не менее гибко производится и масштабирование таймлинии. Для этого в нижней её части имеется специальная полоса с передвижным маркером, границы которого можно раздвинуть мышью. Тем самым масштаб отображения проекта на таймлинии уменьшается либо увеличивается.
Также, в отличие от любительских видеоредакторов, Avid Studio позволяет расположить материал на любой дорожке и в любом её месте, при этом автоматического сдвига ролика к началу дорожки или к границе соседнего клипа не происходит. Впрочем, поведение клипов на таймлинии можно изменить на лету посредством выбора соответствующей опции в выпадающем списке, который расположен в правом верхнем углу таймлинии.
Перейдём к работе с эффектами и фильтрами. Наверное, тем, кто уже имел дело с различными видеоредакторами, достаточно будет знать лишь один факт: в Avid Studio настройка фильтров и эффектов, добавленных к клипу, производится в отдельном всплывающем окне. А теперь разберём эту фразу подробнее.
В нынешних программах для обработки видео присутствует два принципиально разных подхода к работе с фильтрами и эффектами. Так, в большинстве видеоредакторов для настройки эффекта используется вызываемое пользователем отдельное окно (Sony Vegas Pro, Edius и пр.). Более того, для каждого типа трансформации могут существовать свои, отдельные окна.
Существует и другой способ. Например, в программе Adobe Premiere Pro настройка фильтра доступна в специальной панели, всегда находящейся перед глазами пользователя. Достаточно лишь щёлкнуть по нужному клипу на таймлинии, и в указанной панели появится древовидный список его параметров, изменить которые можно парой кликов.
Рассматриваемая программа, как уже говорилось, использует первый из описанных подходов — отдельное окно, вызываемое либо двойным щелчком по клипу, либо выбором соответствующего пункта из выпадающего меню. Минус здесь в том, что окно это всегда раскрывается почти на полный экран, изменить его размер можно, но лишь до какого-то предела.
В данном окне можно найти все без исключения фильтры и эффекты, присутствующие в программе. Точные их настройки производятся здесь же, в правой части окна модуля. Кстати, в данном же модуле редактирования эффектов можно отыскать и столь необходимый фильтр, как стабилизация видео. Следует заметить — просчёт стабилизации работает чрезвычайно медленно. HD-ролик длительностью около одной минуты обрабатывался полчаса. Загрузка процессора при этом невелика: все ядра Intel Core i7 во время работы задействовались едва ли наполовину.
Мы не станем рассматривать плюсы и минусы обоих способов работы с эффектами и фильтрами; сравнение разных программ — это отдельный разговор, не вписывающийся в рамки обзора. Тем более, у любого пользователя, длительно работающего в одной программе, наверняка складывается устойчивое отношение к чему-либо привычному. Так, поклоннику Vegas-а глубоко противно и непонятно присутствие панели эффектов, он знает, что для изменения свойств клипа требуется вызвать или открыть специальное отдельное окно. И наоборот, всплывающие окна непонятны и не нужны тому, кто привык всегда иметь перед глазами все элементы и модули.
Несмотря на то, что разработчик собрал в одном таком окне почти все фильтры и эффекты, которые могут быть применены к ролику, некоторые операции всё же выполняются с помощью других инструментов. Чтобы их обнаружить, нужно нажать правой кнопкой мыши на ролике — такой приём используется почти во всех видеоредакторах.
Так, скорость проигрывания клипа изменяется в модуле, вызываемом командой Скорость. К сожалению, присутствующее здесь ограничение в 500% не даёт возможности увеличить скорость ещё выше.
Будет несправедливо, если мы не упомянем о таком удобном для любителя инструменте, как автоматический видеомонтаж (см. статьи Автоматический видеомонтаж: Часть 1, Часть 2). В Avid Studio также присутствует данный инструмент, причём аж два!
Первый из них, SmartSlide, предназначен для создания слайд-шоу из фотографий с музыкальным сопровождением. Второй, SmartMovie, автоматически генерирует видеоклипы. Оба перечисленных модуля запускаются одноимёнными кнопками, расположенными в нижней части Библиотеки.
Создание фото-слайд-шоу производится предельно просто: достаточно лишь перетащить нужные фотографии в предназначенное для них поле, добавить музыку и определиться с довольно скудными настройками.
Автомонтаж видеоролика также несложен. Минутная работа с простейшими настройками, и можно переходить к следующему шагу: просмотру получившегося ролика, продолжению его монтажа на таймлинии «вручную» или, наконец, к экспорту получившегося фильма на диск или в файл.
Создание автофильма занимает незначительное время, во время которого программа режет клипы, расставляет их в хронологическом порядке и снабжает места стыков различными переходами. В результате работы пользователь увидит готовый — правда, скучноватый и однообразный — фильм, состоящий из почти одинаковых отрезков (сцен).
Перейдём к заключительным этапам работы с видео: экспорт в готовый файл и авторинг диска (в отличие от большинства «серьёзных» видеоредакторов, Avid Studio предоставляет также возможность авторинга). Вкладка Диск — и в распоряжении пользователя поступает несложный авторинга диска, состоящий из всех минимально необходимых инструментов.
Программа позволяет создать три типа дисков: Blu-ray, AVCHD и DVD.
Дополнительные настройки экспорта содержат достаточное количество параметров. Достаточное для настройки качества, но, увы, не для нормального авторинга, во время которого не должно происходить перекодирования материала.
Несмотря на то, какой вариант диска выбран, не взирая на разнообразные настройки, программа упорно перекодирует видео, которое в этом совершенно не нуждается, так как идеально подходит под стандарты Blu-ray. Оттого непонятно, зачем в настройках экспорта имеется флажок «Всегда перекодировать фильм целиком»? Хм… Словно программа умеет неперекодировать фильм целиком. К счастью, перекодирования не происходит во время создания DVD: MPEG-2 стандартного разрешения просто переупаковывается в положенные VOB-ы.
Экспорт видео в файл возможен… Ого, неплохой список:
Похоже, тут собраны почти все популярные сегодня форматы, даже MKV имеется (эта любимая многими «Матрёшка» скрывается под именем DivX Plus HD).
И снова, как ни крути настройки (довольно-таки богатые), а полное перекодирование всего материала, находящегося на таймлинии, вам обеспечено. Совершенно неважно, обрабатывалось ли экспортируемое видео какими-то фильтрами, эффектами или оставалось на таймлинии как есть, нетронутое ничем…
Такой манией к перекодированию Avid Studio напоминает профессиональный видеоредактор.
Пункт «Сеть» вполне можно было назвать просто «YouTube». Потому, что в списке «Тип» присутствует лишь один YouTube. Правда, четыре имеющихся здесь шаблона, от 360p до 1080p, неплохо сглаживают картину. Но всё же, думается, какой-никакой Vimeo добавить-таки нужно.
Обзор будет незаконченным, если мы не упомянем о скорости и качестве кодирования программы. Для «вычисления» этих данных воспользуемся готовым, не раз испытанным проектом, который многократно просчитывался в разных видеоредакторах при подготовке статьи «Многоядерные процессоры в популярных видеоредакторах».
Чтобы избежать ошибки в процессе создания точной копии упомянутого проекта, воспользуемся дружбой продуктов Avid. Эта дружба выражается в способности Avid Studio импортировать проекты, созданные в Pinnacle Studio.
Поскольку Avid Studio умеет экспортировать в Full HD с частотой 50 прогрессивных кадров в секунду (а именно таковы характеристики сходного файла), непременно произведём экспорт в данный формат, замерив время работы.
Но что такое? Неадекватно долгое время просчёта попросту сбивает с толку: рендеринг в AVC 1920×1080 50p занял 1616 секунд, просчёт в MPEG-2 720×576 — 789 секунд! Что за беда? Ведь самый медленный из рассмотренных в упоминавшейся сравнительной статье видеоредакторов показывал почти втрое лучший результат (к слову, этим самым медленным видеоредактором был как раз таки Pinnacle Studio — ставим смайлик)!
Достаточно было понаблюдать за процессом рендеринга, чтобы понять, на каком именно этапе спотыкается программа, где находится это пресловутое бутылочное горлышко, трагически увеличивающее время просчёта. Оказалось, программа резко снижает скорость просчёта сразу же, как только приступает к кодированию участка ролика, скорость которого увеличена на 400% (на рисунке ниже этот участок имеет косую штриховку).
Давайте последим за этим процессом своими глазами:
Теперь, зная слабое место программы, попробуем освободить её от столь непосильного труда и удалим эффект изменения скорости видеоклипа.
О чудо! Время просчёта ролика, в котором отсутствуют преобразования скорости проигрывания, составило 264 секунды в AVC 1920×1080 50p и всего лишь 83 секунды в MPEG-2 стандартного разрешения! Последующие эксперименты лишь заставили убедиться в наличии некой недоработки в движке программы, для которого изменение скорости воспроизведения клипа на таймлинии является сверхсложной задачей, многократно увеличивающей итоговое время кодирования.
И всё-таки, чего-то не хватает… Конкретики, наверное. Каков предел изменения скорости клипа, после которого программа начинает просчитывать видео ненормально долго? Мы попытались выяснить и это. В Avid Studio были созданы девять разных проектов длительностью 20 секунд каждый. В качестве исходного видео использовался один и тот же видеофайл, а разница проектов состоит в том, что длительность видео в каждом из них — разная. Далее экспериментальным путём был найден тот самый порог, за который Avid-у выходить не рекомендуется. Вот он: 200%. Если клип, расположенный на таймлинии, ускорить более чем на 200%, то скорость просчёта конечного видео упадёт в десять раз. Читатель может полюбоваться этими цифрами, сведёнными в одну диаграмму. А для того, чтобы получить понятную глазу наглядность, добавим в эту же диаграмму результаты просчёта в точности таких же проектов, но полученные в Adobe Premiere Pro CS5 (Adobe Premiere Pro выбран лишь потому, что эта программа — единственный видеоредактор, оказавшийся «под рукой»).
На диаграмме отчётливо видно, как срабатывает этот 200-процентный предел в Avid Studio. Нет сомнения, мы наблюдаем некую недоработку, или, если хотите, ошибку в коде программы, которая с высокой степенью вероятности будет исправлена разработчиком в самое ближайшее время (если он, конечно, знает о существовании ошибки).
Что касается качества встроенного в программу кодировщика H.264, то к нему нельзя предъявлять каких-либо претензий. Качество видео, полученного в программе, неотличимо от качества оригинального видео. Ну хорошо — почти неотличимо.
Стоп-кадр из оригинального видео
Стоп-кадр из результата рендеринга в Avid Studio
Это может даже показаться странным, ведь программа при кодировании использует слабый профайл Main@L4.2 вместо более «продвинутого» High@L4.2, которым закодирован оригинальный файл, снятый видеокамерой Panasonic HDC-SD700. Вывод можно сделать только такой: кодек очень неплох!
Avid Media Composer First – бесплатный редактор видео для Mac и Win
Компания Avid выпустила бесплатную версию своего популярного редактора видео, которая называется Media Composer First и в большинстве случаев предлагает такой же функционал, как и ее старшая, коммерческая версия, однако имеет ряд ограничений по количеству задействованных дорожек и кодекам видео и аудио. Программа будет интересна как начинающим, так и продвинутым пользователям.
Сегодня многие видео блогеры и энтузиасты видео съемки как правило используют либо Adobe Premiere Pro CC, либо Final Cut Pro X от Apple чтобы редактировать и готовить к публикации свои отснятые материалы, однако эти программы весьма и весьма недешевые, а для начинающих высокая стоимость может стать серьезным препятствием для использования этих инструментов. Есть на рынке еще одна программа – Avid Media Composer, которая уже давно используется профессионалами в области кино и телевидения. Теперь компания Avid сделала сокращенную версию своего профессионального инструмента под названием Media Composer First, эта программа доступна для бесплатного скачивания и использования.
Бесплатная версия Media Composer First предлагает только 4 видео и 8 аудиодорожек, а экспорт ограничен форматами файлов Quicktime H.264 или DNxHD с разрешением 1080p и частотой кадров 59,94 кадра в секунду. Поэтому если необходимо иметь на выходе 4K видео, программа Media Composer First не подойдет, можно только импортировать и обрабатывать файлы 4K, если весь материал или его часть были сняты с высоким разрешением.
Программа Avid Media Composer First основана на профессиональном инструменте, поэтому она не столь интуитивна и понятна, как другие программы, рассчитанные на широкий круг пользователей, и вполне вероятно ее функционал будет слишком сложен и избыточен для простенького YouTube клипа или домашнего видео. Тем не менее, пакет предлагает по-настоящему всеобъемлющий набор функций, к тому же бесплатно – идеальное решение для студентов или энтузиастов, которые планируют перейти к профессиональному кинопроизводству.
Таким образом, программа позволит сверстать ролик, снятый двумя камерами (заняты 2 дрожки видео), наложить сверху логотип канала (занята 1 дорожка) и титры/графику (занята 1 дорожка). В большинстве случаев 4 дорожек для видео должно хватить, однако для комфортной работы, как правило, могут понадобиться еще 2 дорожки, а такой возможности нет. Очевидно, что это ограничение было сделано вполне осознано и намеренно. 8 дорожек аудио – хватит для большинства случаев.
При установке программы необходимо установить и само приложение Media Composer First, и менеджер программ Avid Application Manager, так как без этого менеджера и без авторизации на сайте Avid программа не запустится.
Ниже приведен презентационный ролик, больше информации можно найти на веб-сайте Avid.
Сравнение функционала версий Media Composer | First и Media Composer
Media Composer | First
Media Composer
Audience and availability
Ideal for.
Aspiring video professionals and beginners
Professional editors, movie makers, and journalists
Availability
A free download for anyone to use
Subscribe monthly or annually, purchase a perpetual license (you own the software), or get it bundled with Avid Artist | DNxIQ
General
Projects
Unlimited
Unlimited, with support for Custom Projects
Bins
5 bins per project
Unlimited bins Shared bins and projects Volume bins Favorite bins
Video and audio plug-in support
AVX and AAX plug-ins from the Avid Marketplace only
All AVX and AAX plug-ins
Transcode
Limited
+
Consolidate
Limited
+
Tracks
Video tracks
4
24
Audio tracks
8
64
Data tracks
Not supported
Fully supported
Video and color
Linked file support
Full decode SD, HD, >HD File, Volume, and third-party export not supported
Full encode and decode SD, HD, >HD
Video file formats
See the latest
Project formats
SD PAL, SD NTSC, 720, 1080
SD PAL, SD NTSC, 720, 1080, 2K, UHD, 4K, Custom
Frame rates
23.978p, 24p, 25i, 30i/p, 50i/p, 59.94i/p No progressive support for SD rasters
23.978p, 24p, 25i/p, 30i/p, 50i/p, 59.94i/p, 60p
Native compression
JFIF, DV, ProRes (encode on Mac only), XDCAM, AVC-I, IMX, DNxHD, XAVC-L, AVC-LongG, J2K
JFIF, DV, ProRes (encode on Mac only), XDCAM, AVC-I, IMX, DNxHD, DNxHR, XAVC-L, AVC-LongG, J2K
Best-in-class Trim tools Smart Tools Create sequence based on selection
Best-in-class Trim tools Smart Tools Create sequence based on selection Script-based editing Auto-Sequence
Multicam editing
Group Clips 4-Way Split Display Swap Banks Previous/Next in Group Group by Audio Waveforms
Group Clips MultiGroup 4-Way Split Display 9-Way Split Display MultiCam Editing mode MultiCam Accelerator keys Swap Banks Previous/Next in Group Group by Audio Waveforms
Video effects
Limited core set Source Side Motion Effects TimeWarp Stabilize
Full core set Source Side Motion Effects TimeWarp TimeWarp Fluid Motion Stabilize
FrameFlex
+
+
Timecode tool
+
+
Print Timeline
+
+
List tool
+
Film workflows
+
Stereoscopic 3D
+
Color Correction
CC Effect Predefined CC Effects HSL Controls Hue Offsets Luma Range
CC Effect Predefined CC Effects HSL Controls Hue Offsets Luma Range Curves Color Info Channels (Secondary and Relationships available through the Symphony Option)
Custom Single View Source/Record Editing Full Screen Playback Effects Editing Color Correction Audio Editing
Custom Single View Source/Record Editing Full Screen Playback Effects Editing Color Correction Audio Editing Capture
Titles
Classic Title tool
Classic Title tool Marquee tool NewBlueFX Titler Pro
Background render, transcode, and consolidate
+
Settings
Limited User settings Limited Project settings
Full User settings Multiple Users settings Site settings Project settings
Keyboard Mapping
Limited (based on available functions)
Full
Source/Record color differentiation
On by default
Off by default
Snap to Edit
On by default
Off by default
Auto-launch Effects Editor
On by default
Off by default
Video and audio plug-in support
AVX and AAX plug-ins from the Avid Marketplace only
All AVX and AAX plug-ins
Avid Marketplace
In-app AAX and AVX Marketplace and software upgrade
Ingest
Source Browser
+
+
Drag-and-Drop Import
+
+
Drag-and-Drop Link
+
+
Photoshop w/Layers
+
+
Capture
+
Dynamic Media Folders
+
AAF Import
+
EDL Import
+
ALE Import
+
Shot Log Import
+
SCC Import
+
Edit While Capture
+
Export
QuickTime (.mov) formats
Limited: H.264, DNxHD, PCM, WAV
+
Publish to YouTube
+
Publish to Vimeo
+
Graphic Export
Limited: TIFF, JPEG
+
AAF Export
+
ALE Export
+
AFE Export
+
Shot Log Export
+
SCC Export
+
TTML Export
+
AMA File Export
+
DPX Export
+
AS-11 MXF OP1a Export
+
DNxHD MXF OP1a Export
+
DNxHR MXF OP1a Export
+
J2K MXF OP1a Export
+
Export to Device
+
Send to.
+
Hardware interfaces
Avid Artist | DNxIQ/DNxIO
+
Avid and third-party audio interfaces
Limited to 2-channel I/O
+
+
Control surfaces
Pro Tools | Control
+
Pro Tools | Dock
+
Artist Control
+
Artist Mix
+
Artist Color
+
Artist Transport
Software options
Media Composer | Symphony Option
+
Media Composer | NewsCutter Option
+
Media Composer | ScriptSync Option
+
Media Composer | PhraseFind Option
+
Media Composer | Production Pack
+
Avid Solutions Support
Interplay | Production
+
Interplay | MAM
+
MediaCentral Platform
+
MediaCentral | UX
+
Avid NEXIS shared bins and projects
+
iNEWS
+
Minimum system requirements: Mac
System
Avid-qualified Apple computer
OS
OS X 10.11, 10.12
OS X 10.10, 10.11, 10.12
RAM
6 GB minimum, 8 GB or more recommended; 16 GB or more when working with UHD or high frame rate media
8 GB minimum, 16 GB or more recommended; 24 GB or more recommended when working with UHD, large projects, or in an Interplay environment
Minimum system requirements: Windows
System
Avid-qualified Windows-based computer
OS
64-bit OS: Windows 10 (Professional and Enterprise), Windows 8.1 (Professional and Enterprise), or Windows 7 Professional (Service Pack 1)
RAM
6 GB minimum, 8 GB or more recommended; 16 GB or more when working with UHD or high frame rate media
8 GB minimum, 16 GB+ recommended; 24 GB or more recommended when working with UHD, large projects, or in an Interplay environment
Составление обзора, Константин Биржаков, 3 августа 2017 г. По материалам официального сайта Avid Technology Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.