Автодата что за программа
Информация
справочно-информационная система по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей
техническая информация по обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей для профессионалов сервиса
Android-приложение для автодиагностики в реальном времени с помощью адаптера на ELM327
интерактивное пособие для визуализации конструкции и неисправностей для автосервисов
самые свежие издания «Легион-Автодата» и новинки интернет-магазина
сканеры Carmanscan, Autel, FCar и другое оборудование различного уровня и стоимости
Программы для автосервиса
инструмент на основе 1C для быстрого поиска автозапчастей по всем поставщикам
приборы для самостоятельной автодиагностики
специализированные курсы и конференции для повышения квалификации технических профессионалов автосервиса
аксессуары для автомобиля
Справочники Autodata и Bosch
учебные пособия и справочники Bosch, плакаты и руководства Autodata в традиционном формате
обсуждение практических вопросов диагностики и ремонта автомобилей с профессионалами своего дела
Специализированное программное обеспечение для автобизнеса
Система удаленного интерактивного обучения и онлайн-тестирования автомобильных специалистов
Android-приложение для диагностики гибридных моделей Toyota/Lexus с помощью адаптера ELM327
руководства по ремонту в цифровом формате
Car Price Analyst Suite
Аналитика цен и спецификаций автомобилей
По любым вопросам вы можете обратиться к нашим менеджерам
тел. +7 (495) 107-90-37, 8 (800) 707-90-37 (бесплатный звонок), e-mail sales@autodata.ru
Мы в социальных сетях
Поделиться страницей
Подписка на новости
«Вам об этом не рассказывали при покупке». Как автомобили следят за нами
Современные автомобили способны собирать и хранить огромный массив данных, причем это не только информация о техническом состоянии и местоположении. Представитель государственной компании «Автонет» (занимается созданием законодательной базы для использования собранных данных), объяснил Autonews.ru, что это за информация и как ее можно использовать.
«Вряд ли вы или ваши знакомые знаете, какие данные собирает и передает ваш автомобиль. Не думаю, что вам рассказали об этом при покупке. Вы не отдаете себе отчет, какие данные у вас изымает автопроизводитель, и как он их использует. Мы хотели бы, чтобы регулирование этого рынка позволило защитить интересы автовладельцев, и человек мог бы осознанно отдавать эти данные в обмен на что-то», — об этом на встрече с журналистами 16 марта заявил соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет», а также глава НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко.
Правительство уже несколько лет работает над созданием платформы «Автодата» — на территории России планируют запустить единую навигационно-телематическую систему, которая будет собирать и обрабатывать данные со всех автомобилей с момента их выпуска до утилизации. Кроме того, создали рассчитывают собирать информацию о дорожной инфраструктуре и данные о пассажирах и водителях, чтобы создавать их поведенческие модели.
Система, которая подразумевает полный охват страны сетью 5G, уже получает данные об административных правонарушениях из 52 субъектов. Наиболее активно в проекте участвуют 22 региона, включая Московскую область и Санкт-Петербург. Летом Минпромторг должен внести на рассмотрение разрабатываемый сейчас законопроект, который должен регулировать все правовые нюансы работы искусственного интеллекта платформы «Автодата».
К запуску такого масштабного технологического проекта много вопросов, в первую очередь они касаются безопасности и конфиденциальности собранных данных. В частности, некоторые эксперты отрасли уже обеспокоены возможным чрезмерным допуском государства к личным данным автомобилистов. Автокомпании в свою очередь также переживают о дополнительных затратах, которые в итоге отразятся на стоимости машин. Но представители рабочей группы «Автонет» уверяют, что вопросы безопасности страны и противодействия терроризму гораздо важнее, а также обещает наладить систему обезличивания данных после поступления в базы данных «Автодаты».
«Мы не единственная страна, которая занялась этим вопросом. Большие дискуссии на данную тему идут в Европе. Все пытаются понять, кому же принадлежат эти данные — автокомпании или собственнику автомобиля. Мы считаем, что если вы купили какой-то объект, то все что он создает, принадлежит вам. У автопроизводителей есть желание изымать часть данных безвозмездно, как они делают это сейчас. Один из тезисов нашего законопроекта — как раз регулирование права собственности на эти данные», — объяснил Александр Гурко.
Когда информация, которую собирает автомобиль, законодательно будет закреплена за собственником, вся финансовая система будет крутиться вокруг него. То есть владелец сможет заработать на этом — продать эту информацию на бирже данных тем же автокомпаниям либо маркетинговым или страховым компаниям.
«Сегодня эта область не отрегулирована. Автопроизводители изымают у вас данные и используют их по собственному усмотрению, а по сути — коммерциализируют, перепродавая, или используют для своих задач, а вы, как владелец, ничего об этом не знаете. Государство же хочет получать доступ к минимальному набору этих данных для обеспечения безопасности — внешнее вмешательство в автомобиль давно стало возможным, машина может поехать внезапно куда угодно, затормозить там, где не надо. Много случаев взлома автомобилей и вмешательства в управление, это должно быть предметом регулирования», — уверен представитель «Автонет».
По словам представителя «Автонет», машина всегда знает, где вы находитесь. Собирая эти данные, автокомпании продают их сторонним организациям, а те в свою очередь могут перепродать дальше. Например, недавно стало известно, что американская компания Ulysses Group собирается продать новую технологию слежки американским военным, основываясь на 15 миллиардах геолокаций транспортных средств. Об этом написало американское издание Vice.com.
Предлагаемая технология в режиме реального времени может определять местоположение конкретных автомобилей практически в любой стране, за исключением Северной Кореи и Кубы. Свои слова Ulysses Group подкрепляет интерактивной картой, на которой показаны места расположения транспортных средств на территории России, Украины и Турции.
«Потребители могут не знать, что автокомпании и производители оригинального оборудования часто включают датчики в деталях транспортных средств, которые собирают информацию о состоянии подушек и ремней безопасности, температуре двигателя и текущем местоположении. Эта информация передается либо обратно автопроизводителю, либо перепродается третьим лицам», — пишет Vice.com.
Сегодня любой современный автомобиль по умолчанию комплектуется телематическим модулем. При этом машины способны передавать данные о своей динамике (координаты, курс, скорость и тд.), информацию о концентрации вредных веществ вокруг и внутри автомобиля, данные о состоянии систем безопасности и наличии пассажиров, информацию о техническом состоянии (тормозная система, рулевое управление, шины, индикаторы неисправностей, АБС, датчики электронных систем).
Речь идет не только о современных иностранных автомобилях с топовой электроникой, голосовым помощником и интеллектуальной прошивкой. Как заявила в беседе с корреспондентом Autonews.ru заместитель президента партнерства «Автонет» по правовым вопросам Екатерина Кочергина, современные российские машины тоже имеют телематические модули. Например, по ее словам, такое устройство предусмотрено даже в Lada Granta.
«Современная автомобильная индустрия движется к тому, что все автомобили будут подключены к телематике. На всех топовых моделях эти модули уже стоят и информацию передают. Lada, которые собраны в Казахстане, оснащены телематикой, и это уже заложено в стоимость автомобиля изначально», — объяснила Кочергина.
В компании «АвтоВАЗ» объяснили Autonews.ru, что телематика, которую могли ставить на Granta в Казахстане, не имеет отношения к бренду, а установкой могла занималась только сторонняя компания. При этом АвтоВАЗ отказался комментировать возможное сотрудничество с «Автодата».
Одним из главных критиков платформы «Автодата» является компания «КАМАЗ». Позиция этого автопроизводителя, как и нескольких других компаний, строится на опасениях по дополнительным затратам, которые лягут на автобренды и отразятся в итоге на стоимости конечного продукта — автомобиля. Но мнению компании, платформа «Автодата» не решает тех задач, которые перед ней стоят.
«Мы выступаем против данной редакции этого законопроекта. «Автодата» ляжет дополнительной финансовой нагрузкой на производителя и потребителя. И точно не приведет к улучшению продаж техники. Оборудование само по себе может не понадобится, хотя придется устанавливать дополнительное программное обеспечение. А в сегодняшней цене оборудования именно программное обеспечение самое весомое по стоимости. По большому счет, сегодня предлагается, чтобы производители за свои деньги разработали систему, за свои же деньги ее установили и, самое странное, потом еще заплатили за доступ к этой информации», — объяснил Autonews.ru официальный представитель «КАМАЗ» Олег Афанасьев.
Рабочая группа «Автонет» действительно предлагает собственникам автомобилей продавать данные, которые генерируют их транспортные средства. Для этого даже была создана специальная биржа данных. Пользователь может выбрать отчетный период и назначить сумму покупки. Например, за недельный пакет данных предлагают заплатить около 300 рублей.
Энциклопедия автоэлектрика. Программа AUTODATA. Часть 1
Программа AUTODATA разработана для автомастерских и адаптирована к сервисным службам, специализирующимся на проведении регламентных работ и ремонте автоэлектрики. Существует несколько версий этой программы, в том числе и русифицированных (AUTODATA 3.34). В настоящее время используются версии 3.38 и 3.45, хотя есть и более поздние версии. В платных сервисах по подписке есть более полные базы данных. Для ознакомления с работой, да и вообще при работе с автомобилями до 2009 года выпуска вполне достаточно версии AUTODATA 3.38. Её можно скачать в интернете вместе с таблеткой. Искать придется недолго, а вот с установкой придется повозиться. Она заточена под XP, для установки на 64-битные системы придется найти пару файлов в сети. Но это не вопрос. Занимает в файле образе диска программа совсем ничего – около 1,3 ГБ, просто удивляешься, как много информации она содержит.
Итак, считаем программа установлена. Запускаем. Открывается первая страница.
Здесь все просто. Необходимо выбрать марку авто по году выпуска, модели, типу двигателя. В нижней панели указана спецификация двигателя. Обычно владельцы ее не знают, тогда можно поинтересоваться мощностью (она указана в скобках в нижней строке.
Разумеется, база данных программы не 100%-я, и даже не 50-ти, но распространенные марки описаны вполне неплохо. Кстати, версия 4.45 урезала некоторые более старые модели, но зато разместила базы но более новые. Идем далее, выбираем марку авто
Я выбрал для примера автомобиль VW PASSAT 2002 г.в. модели 1,9D TDI PD с двигателем AVF мощностью 130 л.с., выпускавшегося с 2001 по 2005 года. Желтый значок за годами выпуска говорит о том, что на него в базе имеются практически все схемы. Нажимаем OK, и является следующая панель.
Совсем забыл напомнить: надо хоть немного знать английский язык. Ученикам автоэлектрика я советую завести блокнот и записать термины, которые попадаются с переводом. Поначалу очень помогает. Через пару месяцев работы блокнот можно выбросить. Видно, что на этой панели находится основное меню программы, точнее ее разделы. Я не буду сейчас заниматься дословным переводом, просто далее расскажу, для чего нужен каждый раздел. Хотя скажу сразу, автоэлектриков в левой половине списка интересует только нижняя строка. Первый раздел с восклицательным знаком говорит сам за себя: на что надо обратить внимание при обслуживании и ремонте, короче, какие хронические болезни у автомобиля. Я пока буду приводить только отдельные страницы подменю, иначе года не хватит, чтобы все описать.
В левом верхнем углу находится подменю, которые можно открывать и будут описаны проблемы Body (дословно – тело, для машины – кузов), ходовой, электрики и т.д. На правой стороне – описание Problem. Poor starting – дословно бедный старт, по-русски говоря слабый, плохой старт. И далее идет (здесь не вместилось) Cause – причины. Своеобразное руководство по эксплуатации, только для англичан.
Открываем следующую вставку.
Я открыл полезный для любого автолюбителя подраздел Технических данных – какие масла надо заливать и в каком количестве, та еще есть данные для любых жидкостей и систем. Далее я буду немного пропускать, там где совсем все понятно.
А вот этот раздел будет очень даже интересен всем автолюбителям и автомастерам. Это Repair Times – время ремонта, т.е. нормо-часы. Открыта вкладка Switches (переключатели). И первый переключатель – ключа зажигания. На его замену отводится 0,9 часа. Второй – переключатель поворотов – 0,7 часа. Скажу сразу, на дилерских СТО VW все построено именно по такой схеме. Мало того, не только клиент платит по этим нормо-часам, но и мастера получают зарплату именно по ним. Поясню. У нас поучился парень, закончил курсы автоэлектриков, дали направление на VW центр. Трудоустроили его там по 2-му разряду (это с высшим то образованием) с соответствующим окладом. Загрузили работой на 100%. А в конце рабочего дня считали отработанное время не по часам, с 9.00 до 18.00, а по нормо-часам, на которые он наработал. Т.е. к примеру, поменял на на пяти машинах замки зажигания, получи за 4,5 часа рабочего времени, а не за 8. Первое время, пока не набрался опыта получалось по 4 – 6 часов в день наработки получалось, потом уже на норму стал выходить. Опытные работники нарабатывают и побольше, но вкалывать надо. Я отвлекся.
Давление в шинах. Как видите, для каждого движка даже нужно свое давление, не говоря о типоразмерах. Но это лучше показать шиномонтажникам. Ни разу не видел у них AUTODATA.
Этот раздел посвящен работам по обслуживанию механики. Оказывается и это надо делать. Видно по описанию, что узел 2000MY необходимо осматривать каждые 10.000 миль пробега либо 12 месяцев, менять каждые 40.000 миль. Я раз покопался в этом разделе для своей машины. Если делать всё, что надо для её обслуживания самому в гараже, на работу уже ходить некогда.
Этот раздел иногда приходится смотреть и автоэлектрикам. Здесь есть рисунки, как куда подлезть.
Этот пункт полезен всем. Как сбросить сервисный интервал. Начну переводить: нажмите и удерживаете кнопку А. Включите зажигание, загорится на дисплее «SERVICE», отпустите кнопку А. Поверните кнопку В вправо, чтобы сбросить показания дисплея. Выключите зажигание. Сервис сброшен. Просто и понятно.
Потихоньку подбираемся к электрике. Этот раздел посвящен ключам. Иногда поменять батарейку составляет определенную трудность. Главное не заломать какой-нибудь заусенец. Можно, конечно, приклеить втихоря, но некрасиво. Поэтому здесь по пунктам изображено, каким образом производить разборку. Как видно в верхнем левом углу в модели имеются три варианта ключей, и для каждого имеется схема разборки.
В том же разделе имеется описание, как подвязать новый ключ, операции с центральным замком и иммобилайзером. Очень полезные сведения.
Вот с этого раздела следует непосредственно автоэлектрика. Полезен раздел лишь описанием места, куда можно воткнуть диагностический разъем. Забыл предупредить. Как видно из рисунка, программа разработана для праворульных машин. Для автоэлектриков это, в принципе, по барабану. Но иногда возникает вопрос нумерации цилиндров для японских машин.
Этот рисунок также надо перевернуть мысленно. Диагностический разъем находится слева под рулем. В большинстве современных автомобилей его следует искать возле левого колена водителя. Стандарт фирмы BOSCH, которая, собственно, и предложила протокол OBD, предполагает расположение диагностического разъема на расстоянии не более 1 метра от руля. Иногда без справочных данных приходится поискать и под пепельницей, и под подлокотником, и под стояночным тормозом и т.д.
Интернет портал Легион-Автодата для автолюбителей и автодиагностов
Мы предлагаем техническую информацию по ремонту и обслуживанию легковых и коммерческих автомобилей, автомобильных двигателей, и другой техники зарубежного и отечественного производства, как для профессионалов так и для пользователей.
Информация доступна в:
Наши предложения потенциальным партнерам:
Автомагазинам – используйте электронные каталоги запчастей, добавьте в ваш ассортимент техническую литературу.
Автосервисам (дилерским, сетевым, независимым) – используйте самые современные продукты Autodata Online, MotorData, Автоматизация учета, справочники и профессиональную литературу для качественного выполнения работ, а также посетите раздел Форум для автодиагностов и автолюбителей
Оптовым продавцам автозапчастей – воспользуйтесь мировым опытом и увеличите объем продаж, предложив вашим партнерам-автосервисам доступ к базам данных Автодата Онлайн и МоторДата.
Региональным представителям, книжным магазинам и магазинам автозапчастей оптовые цены, скидки, доставка по Москве, России и за рубеж.
Новости
Онлайн-конференция Легион-Автодата «ПО и Digital решения для автосервисов» 8 декабря 2021
Информация об онлайн-конференции Легион-Автодата ПО и Digital решения для..
Обновление базы данных MotorData Professional ноябрь 2021
Информация об обновлении базы данных MotorData Professional за ноябрь 2021..
Статьи
Установка б/у блока ECM с привязкой противоугонной системы NATS или как завести автомобиль Nissan Qashkai J11 и Xtrail T32
Электронный блок управления электро оборудованием кузова BCM автомобилей..
Корректировка давления рабочей жидкости в вариаторах автомобилей Nissan-Infiniti
При эксплуатации автомобиля, оборудованного вариатором CVT, перед началом..
НАШИ КЛИЕНТЫ
Мы в социальных сетях
Поделиться страницей
Подписка на новости
Autodata 3.45 2021 на русском
Если вы являетесь владельцем автомобиля, но не слишком хорошо понимаете, как он устроен, без данной программы просто не обойтись. В ходе статьи будет рассказано не только, как пользоваться приложением, но и где его бесплатно скачать, а также, как установить. По завершении инструкции вы сможете загрузить последнюю русскую версию Autodata 3.45 2021 года для Windows XP, 7, 8 или 10 через торрент.
Описание и возможности
Итак, чем же данное приложение может порадовать автовладельца? Рассмотрим основные возможности программы:
Как пользоваться
Теперь давайте в несколько этапов рассмотрим, где бесплатно и без регистрации скачать Autodata, как установить программу, а также как начать с ней работать.
Загрузка и установка
Изначально необходимо скачать и установить приложение. Делается это так:
Кстати, в комплекте идет и более подробная пошаговая инструкция по активации. Просто запустите PDF-файл.
Инструкция по работе
Установка Autodata, а также ее активация завершены. Теперь вы можете переходить непосредственно к использованию программы для подбора запчастей иномарок и отечественных автомобилей. Также данное приложение позволяет производить диагностику автомобиля с помощью ноутбука.
В статье мы не будем подробно описывать процесс использования утилиты. Для того чтобы научиться с ней работать, если вы еще не умеете этого делать, перейдите немного ниже и запустите воспроизведение обучающего ролика по теме.
Достоинства и недостатки
Так как похожих программ существует сразу несколько, мы предлагаем рассмотреть положительные и отрицательные особенности данного экземпляра по сравнению с его аналогами.
Системные требования
Чтобы приложение могло спокойно работать на компьютере или ноутбуке понадобится как минимум такая система.
Скачать
Настал черед перейти непосредственно к скачиванию программы на русском языке.
Версия: | 3.45 |
Год выхода: | 2021 |
Название: | Autodata |
Платформа: | Windows XP, 7, 8, 10 |
Язык: | Русский |
Лицензия: | Кряк в комплекте |
Пароль к архиву: | bestsoft.club |
Видеообзор
Данное видео поможет научиться пользоваться программой тем, кто еще ни разу с ней не работал.
Вопросы и ответы
Наша инструкция заканчивается, а вам остается лишь скачать программу, установить ее и переходить к анализу собственного автомобиля. Надеемся, никаких сложностей в связи с этим не возникнет. Но если так произойдет, вопрос, который появится, можно задать непосредственно нам и сразу получить на него ответ. Для этого перейдите немного ниже и напишите сообщение при помощи формы обратной связи.