Basecamp что это за программа и для чего она
Basecamp
Онлайн-решение для ведения проектов и увеличения продуктивности.
Похожие на Basecamp
Описание Basecamp
Basecamp — онлайн-сервис для управления проектами с облегчённым пользовательским интерфейсом. Basecamp позволяет креативным и не только командам увеличить продуктивность и организовать работу над проектами. Сервис объединяет в себе инструменты для коммуникации, отслеживания задач, планирования и передачи файлов. Пользователи доступны версии в браузере и на мобильных устройствах.
Работа в Basecamp проходит в едином пространстве, где размещены общие задачи и чат компании, команды и проекты. Данные компоненты включают в себя 6 элементов для управления проектами: лента с новостями по проекту, лист задач, документы и файлы, общий чат, календарь и автоматический чек-ин. Во вкладке компании размещены общие элементы, относящиеся ко всей команде, вкладка «Команды» содержит элементы, относящиеся к работе определённого отдела.
Инструменты позволяют вести проект, не отвлекаясь на сторонние сервисы. Лента новостей помогает держать сотрудников в курсе дел компании, проекта или команды. Здесь публикуются идеи, планы, информация о ходе дел и просто новости. Лист задач содержит в себе список задач проекта, задачи в списке сгруппированы и могут быть определены на одного человека или команду. В общем чате коллеги могут обсуждать насущные дела и задавать вопросы. В календаре руководитель и сотрудники определяют важные даты и планируют будущие действия. Автоматически чек-ин позволяет ненавязчиво при помощи вопросов узнавать у сотрудников о их достижениях за день.
Инструкция для навигаторов GARMIN с использованием BaseCamp
Данная инструкция по подготовке файлов GPX подходит только для навигаторов от компании GARMIN, и только с использованием программы BaseCamp.
Наша цель – извлечь из навигатора трек пройденного маршрута ЗМУ и обозначенные при этом маршрутные точки. Если за сутки до проведения учета проводилась затирка следов, то аналогичным образом извлечь и трек затирки.
Разработчиком программы BaseCamp является производитель самих навигаторов – GARMIN. Поэтому вопросов совместимости навигаторов с этим программным обеспечением возникать не должно.
Для информации – программа BaseCamp пришла на смену популярной программе MapSource. В отличии от предшественника, BaseCamp обладает более продвинутыми возможностями – ведение собственной базы данных маршрутных точек и треков с распределением данных по различным спискам. То есть, данные уже не хранятся в отдельных файлах на диске, а всегда имеются в программе под рукой. Соответственно, имеется возможность управлять списками и их наполнением.
Установка BaseCamp и подготовка к работе
Скачать программу BaseCamp можно на сайте производителя. Поэтому для начала подготовки рабочего места скачиваем программу, устанавливаем и запускаем.
После запуска BaseCamp перед нами открывается окно программы:
Фактически, программа готова к использованию, но в ней нет карты. При подключенном к компьютеру навигаторе, как правило, в BaseCamp становится доступной установленная в приборе официальная карта. Тем не менее, иногда необходимо поработать в программе без навигатора, а без карты работать будет практически невозможно. Поэтому установим карту.
Бесплатную актуальную карту OSM для BaseCamp всегда можно скачать на сайте garmin.gis-lab.info. Выбираем нужный регион и скачиваем карту в формате GMAPI. Или можно сразу скачать карту всей России. После скачивания карты закрываем BaseCamp, распаковываем архив с картой. Внутри распакованного архива находим каталог FAMILY_XXX.gmapi, внутри него – каталог FAMILY_XXX.gmap. Это каталог (FAMILY_XXX.gmap) необходимо скопировать внутрь каталога Maps настроек BaseCamp:
Если указанные шаги выполнены успешно, то карта уже установлена на компьютер. Снова запускаем программу BaseCamp и убеждаемся в этом:
Для навигации по карте можно воспользоваться кнопкой “Инструмент руки“. Выберите его кликом левой кнопки мышки.
После этого с помощью той же левой кнопки мышки можно перемещаться по карте – зажимаем левую кнопку мышки и двигаем ее в нужную сторону.
Когда курсов мышки расположен на карте, с помощью колесика мышки можно увеличивать и ее уменьшать масштаб.
На этом подготовка BaseCamp к работе завершена, а мы научились навигации по карте. Можно переходить непосредственно к работе с навигатором.
Подключение навигатора GARMIN и извлечение данных
Для считывания данных из навигатора GARMIN подключаем прибор к компьютеру используя для этого USB-кабель. При подключении прибора, в зависимости от модели навигатора, к компьютеру могут добавиться один или два съемных накопителя или не добавиться вовсе. Не обращаем на это внимание. Главное, что бы на экране самого прибора появилась информация о подключении его к компьютеру.
Когда прибор подключен, BaseCamp автоматически его обнаруживает и отображает информацию об этом в панели “Библиотека“. Что бы увидеть маршрутные точки и треки в памяти навигатора – нужно кликом левой кнопки мышки выделить соответствующий раздел памяти – “Внутренняя память” или “Данные пользователя” (если в навигаторе имеется SD-карта).
Теперь мы должны научиться ориентироваться в извлеченной из навигатора информации. Обратите внимание, выделенный в нижней левой панели объект (маршрутная точка или трек) подсвечивается на карте, если текущая область просмотра карты включает в себя местоположение этого объекта.
Если же объект на карте не выводится, то что бы переместить карту на нужный объект нужно кликнуть на него правой кнопкой мышки и в открывшемся контекстном меню выбрать пункт “Показать на карте“. Того же результата можно достичь двойным кликом левой кнопки мышки по маршрутной точке или треку.
Выделить объект (трек или маршрутную точку) можно так же кликом левой кнопкой мышки по объекту на карте. При этом он будет выделен в нижней левой панели.
Используя двойной клик левой кнопкой мышки по объекту можно открыть окно с детальной информацией о треке или маршрутной точке. В этом окне отображается такая информация как наименование объекта, координаты, высота над уровнем моря, а так же дата и время фиксации объекта в навигаторе.
Таким образом, мы определяемся какие объекты нам нужны (относятся к маршруту ЗМУ), а какие нет.
Теперь нам нужно перенести необходимые данные из навигатора на компьютер, в базу данных BaseCamp. Но сначала необходимо вспомнить в том, что данные в BaseCamp можно группировать по спискам. Более того, BaseCamp позволяет группировать списки в папки. Например, можно создать папку “ЗМУ“, в которой будем хранить данные раздельно по каждому маршруту. Итак, создаем папку “ЗМУ“. Для этого:
Теперь внутри папки “ЗМУ” создаем список с данными по нашему маршруту. В нашем примере создадим список с именем “Маршрут 1”. Для этого:
Теперь у нас есть отдельное хранилище для хранения маршрутных точек и треков по пройденному маршруту. Но в нем пока еще нет этих данных. Настало время перетащить необходимые данные из навигатора в наш новый список “Маршрут 1”. Для этого:
В результате, отправленные нами маршрутные точки и треки будут скопированы в список “Маршрут 1”.
В итоге, у нас из навигатора мы должны скачать один или два трека, в которых имеется информация о пройденном маршруте (при выполнении учета и при затирке следов), а так же зафиксированные на маршруте точки (начало, повороты, следы, птицы, конец).
Если с первого раза отправили в наш список “Маршрут 1” не все необходимые данные, аналогичным образом копируем недостающие.
Теперь навигатор теперь можно отключить от компьютера, т.к. все необходимые нам данные мы из него взяли.
Управление маршрутными точками и треками
В данной части стати представлена инструкция по подготовке файлов GPX на пройденные маршруты для навигаторов GARMIN с использованием программы BaseCamp.
Если на предыдущем этапе мы скопировали в список “Маршрут 1” лишние данные, то сейчас нам необходимо их удалить. С лишними маршрутными точками и треками все просто – правый клик мышки по маршрутной точке и далее либо пункт “Удалить“, либо “Удалить из Маршрут 1“.
Кнопка “Удалить из Маршрут 1” удалит объект из нашего списка (“Маршрут 1”), но поместит его в список “Не включенные в список данные“. Кнопка “Удалить” удалит объект из всех списков, где этот объект встречается. В последнем случае, объект будет удален из базы данных BaseCamp безвозвратно.
Теперь по поводу треков…
Довольно часто бывает так, что пройденный маршрут – это не отдельные треки навигатора, а лишь составляющая часть одного или нескольких длинных треков. Как правило, такое может быть если в навигаторе включена постоянная запись трека. В этом случае мы можем увидеть один сплошной трек, в котором содержится информация о всех путешествиях владельца навигатора. Так или иначе, а нам вся эта информация не нужна. Поэтому теперь следует разделить большие треки на участки. Для этого в BaseCamp имеется возможность разделения треков. Что бы разделить трек делаем следующее:
Таким образом разделяем трек в точках начала и окончания пройденного маршрута. В результате у нас в нижней левой панели объектов будут располагаться как треки с нужными нам участками, так и с лишними. Лишние треки удаляем.
Итак, теперь у нас осталось всего один или два трека в зависимости от того, имело место прохождение маршрута для затирки следов или не имело.
Для сдачи электронных материалов по пройденному маршруту этих данных вполне достаточно. Если предполагается оформление бумажных материалов (“Ведомость ЗМУ”, “Схема маршрутного учета”) без использования сервиса ЗМУ.РФ, то можно уже сейчас сохранить всю информацию в файл GPX и на этом закончить. Для сохранения данных (треков и маршрутных точек) в файл нужно:
Файл будет сохранен в указанном месте в формате GPX.
Требования сервиса ЗМУ.РФ
Мы надеемся, что данная инструкция для навигаторов GARMIN с использованием программы BaseCamp уже помогла добиться нашей основной цели – извлечь из навигатора трек пройденного маршрута и обозначенные при этом маршрутные точки.
Теперь рассмотрим вопрос приведения этих данных к требованиям нашего сервиса. Это необходимо только в том случае, если Вы собираетесь воспользоваться нашим сервисом по автоматизированному формированию документации по пройденному маршруту – “Ведомость ЗМУ”, “Схема маршрутного учета”, “Электронный трек”, а так же если Вам требуется автоматизированная проверка подготавливаемой информации.
Эти требования описаны на соответствующей странице нашего сайта. Что бы их выполнить – нужно научиться выполнять в BaseCamp всего три вещи – переименовывать объекты, добавлять служебные маршрутные точки и служебные треки.
В BaseCamp есть несколько способов переименовать маршрутную точку или трек. Можно воспользоваться любым из них в зависимости от того, какой из способов покажется Вам наиболее удобным:
Добавление новых точек и треков необходимо для того, что бы наша система смогла автоматически распределить основные маршрутные точки (следы зверей, встречи птиц) по биотопам (лес, поле, болото). У нас поддерживается две методики – либо границы биотопов определяются дополнительными треками, либо маршрутными точками. Вы можете выбрать любой удобный для Вас вариант. В чем разница – описано все там же, на странице с требованиями.
Итак, для добавления новой маршрутной точки используйте кнопку панели инструментов “Новая маршрутная точка“. Выберите режим добавления точек кликом левой кнопки мышки и после этого кликните в место на карте. Маршрутная точка будет добавлена.
Выбирайте места, где по ходу движения учетчика менялся биотоп. Переименуйте точку в соответствии с новым по направлению движения типом биотопа – в наименовании должно быть слово “лес”, либо “поле”, либо “болото”.
В случае с дополнительными маршрутными точками – не забудьте, что в точке начала маршрута необходимо дополнить наименование начальным биотопом (словом “лес”, “поле” или “болото”).
Для добавления трека воспользуйтесь кнопкой панели инструментов “Новый трек“. Выберите режим добавления трека кликом левой кнопки мышки.
После начинайте кликать по карте, обозначая области границ биотопов. Для каждого такого трека у вас на карте должна получиться замкнутая фигура произвольной формы. Для обозначения типа биотопа внутри нарисованной области переименуйте трек добавив в его наименование слова “лес”, “поле” или “болото”.
В случае с дополнительными треками – помните, что обозначать следует два типа биотопа из трех (лес и поле, поле и болото, болото и лес). Третий, не нарисованный тип биотопа, будет использоваться для заполнения необозначенных областей.
После приведения данных в соответствие с требованиями сохраните файл в формате GPX. После этого можно оформлять нам заказ.
Желаем Вам хороших показателей по результатам ЗМУ!
Как устроена работа в Basecamp: питчи, шестинедельные циклы, команды из трёх человек, независимые тестировщики Статьи редакции
Сооснователь Basecamp и соавтор книги «Rework» Джейсон Фрид опубликовал в своём блоге на Medium материал о том, как работает компания. Он рассказал, как формируются команды, какие задачи они решают, почему сотрудники публикуют свои идеи по улучшению продукта в письменном виде и зачем руководство устраивает для работников перерывы между рабочими циклами. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.
«Как вы, ребята, на самом деле работаете? Как выбираете, что делать в конкретный момент? Каков размер команд внутри компании? Как вы структурируете свою работу?» — по словам Джейсона Фрида, эти вопросы ему задают постоянно. Предприниматель замечает, что часто делится подробностями работы своей компании в личных беседах, но до сих пор он не рассказывал о том, как устроен Basecamp, публично.
На то, чтобы прийти к текущей модели работы, компании понадобилось около десяти лет. При этом команда не перестаёт её совершенствовать: «Мы всегда думаем о том, как можно изменить продукт, и точно так же мы думаем о том, как можно изменить компанию. Когда вы начинаете думать об организации как о продукте, то сразу находите совершенно новые пути развития. Думаю, сейчас мы где-то на версии 5.2».
Шестинедельные циклы
Один цикл работы в Basecamp обычно длится около шести недель. Каждый цикл включает в себя два типа проектов:
После того, как очередной шестинедельный цикл завершён, руководство даёт сотрудникам одну или две недели отдыха от запланированных проектов. В это время работники могут заниматься собственными проектами, заниматься какими-то нерешёнными делами по текущим проектам или предлагать свои идеи для следующего цикла. По словам Фрида, это помогает сотрудникам «сменить контекст».
Хочу заметить, что это не спринты — мне вообще ужасно не нравится это слово. Мы работаем в хорошем, но спокойном темпе, и не гонимся за скоростью. И нам не нужно переводить дыхание в конце.
Джейсон Фрид замечает, что практически любую крупную задачу можно разбить на более мелкие подзадачи, которые можно будет решить за шесть недель. «Бывает, что мы сталкиваемся с более объёмными и неделимыми задачами — например, исследования, изучение совершенно новых технологий и так далее. Но почти все важные задачи можно уложить в шестинедельные циклы».
Перед тем, как приступить к любой задаче, команда совместными усилиями ищет способ решить её за шесть недель. Основное правило в Basecamp — задача должна быть разбита на шестинедельные циклы ещё до того, как вопрос её решения поднимут на совещании, которое предшествует новому циклу. Планирование приходится на перерывы между циклами и не входит в них. Все шесть недель команда занимается только реализацией поставленных задач.
Кто чем занимается
Каждый большой проект берёт на себя одна команда. Если за цикл планируется решить две крупных задачи, за дело берутся две команды. Они формируются до конца цикла. Все мелкие задачи (Small Batch) берёт в разработку ещё одна укомплектованная команда.
Одна команда состоит из двух или трёх человек. В неё входит один или два разработчика и дизайнер. Любая задача должна быть сформулирована таки образом, чтобы её могли решить два или три человека за шесть недель. Как подчёркивает Фрид, компания никогда не включает в состав одной команды больше трёх сотрудников. «Мы считаем, что три — это идеальный размер».
Перед началом каждого цикла сотрудники рассказывают руководству, чем они хотели бы заняться в следующие шесть недель. Команды формируются вокруг пожеланий работников. Часто после окончания цикла команда меняются, так что сотрудники получают возможность поработать с разными людьми.
В компании нет менеджеров проектов. Лидером в каждой команде выступает дизайнер — он ведёт проект. Дизайнер и разработчики вместе работают над решением задач. Все сотрудники, вне зависимости от роли в компании, отчитываются о решении задач, ведут коммуникации и оставляют заметки о работе в одном и том же месте. Для команды Basecamp такое место — разработанная компанией система.
Когда всё хранится в одном месте, все знают, где что лежит, и могут решать свои проблемы самостоятельно. Расщеплять работу, коммуникации и менеджмент между несколькими продуктами неэффективно и не позволяет команде видеть всю картину.
Отслеживание времени
Руководство Basecamp не следит за тем, чем занимаются сотрудники во время цикла. «У нас есть шесть недель на решение задачи. Чем конкретно в это время будет заниматься команда, — дело работников. Но важно помнить, что мы против того, чтобы делать всё в последний момент. Мы всегда следим, что уже сделано, что осталось сделать и сколько времени осталось у разработчиков».
Как появляются идеи
В Basecamp не существует специально выделенного времени, когда команда думает над новыми идеями для работы. По словам Фрида, идеи поступают постоянно — от самих работников, от клиентов, от инвесторов и так далее. Что-то новое можно предложить в любое время.
Иногда какая-то идея формируется во что-то определённое, продолжает предприниматель. Тогда она превращается в питч. Питч включает в себя ясно поставленную проблему и предложения по её решению. Вместо того, чтобы лично обсуждать проблему и решение с руководством, все питчи сотрудники публикуют в Basecamp. На это, пишет Джейсон Фрид, есть несколько причин:
Как команда решает, за какую задачу приняться
«Это скорее искусство, чем наука», — пишет предприниматель. Решения принимает руководство компании — генеральный директор, технический директор и директор по стратегии. Примерно через неделю после начала очередного цикла они вместе просматривают все питчи, размещённые в системе, обсуждают варианты и делятся друг с другом идеями, а потом решают, что пойдёт в работу.
Руководство учитывает полноту питчей, пожелания и проблемы клиентов, общую стратегию компании. И даже если что-то не прошло в работу, замечает Фрид, это не значит, что идею не рассмотрят в следующем цикле.
Начало цикла
После того, как определены команды и задачи на цикл, объявление об этом публикуется в системе Basecamp внутри «мастер-проекта» по созданию новой версии сервиса. Внутри него все сотрудники могут обмениваться питчами, обсуждать идеи, планировать циклы и так далее.
Как фактически организована работа
Для каждой крупной задачи сотрудники создают отдельный проект в Basecamp. Фрид приводит пример такого проекта:
В скобках указывается название цикла. Каждый цикл команда называет в честь какой-то горы, рассказывает предприниматель. Все задачи, обсуждения, комментарии, объявления, дедлайны, заметки и коммуникации по проекту ведутся внутри Basecamp-проекта.
Для мелких задач также заводят отдельный проект:
Для каждого задания заводится пункт в списке To-Do проекта:
Как замечает Джейсон Фрид, такая организованность очень важна — благодаря ей любой сотрудник знает, где найти то, что ему нужно.
Тестирование
В Basecamp два тестировщика — Энн и Майкл. Когда проектной команде нужно что-то проверить, сотрудники приглашают одного из них. «Мы выяснили, что чем раньше тестировщики подключаются к работе, тем лучше», — говорит Фрид. Задача QA-специалистов состоит в том, чтобы протестировать функциональность и не задержать разработку — таким образом, чтобы команда могла выполнить все поставленные задачи к дедлайну.
Как в жизни компании участвуют её основатели
Джейсон Фрид и Давид Хейнемейер Ханссон участвуют в каждом обновлении. Фрид работает с дизайнерами и копирайтерами и помогает совершенствовать и упрощать продукт. Ханссон отвечает за разработку — помогает программистам продумывать конкретные модели, следит, чтобы те сохраняли фокус на скорости и производительности системы. Также основатели решают, какие функции следует включить в следующий цикл разработки.
Из Basecamp уволилось больше трети сотрудников — они недовольны «аполитичностью» компании
Её основатель, харизматичный Давид Хейнемейер Ханссон, создатель Ruby on Rails, фотограф и автогонщик, в конце марта в своем блоге критиковал способы ведения бизнеса и выводы основателя Flow Эндрю Уилкинсона.
А сейчас, не прошло и месяца, как он сам оказался под ударом. Всего за один день больше трети сотрудников, включая руководителей проектов, объявили о том, что они уходят из компании.
Что произошло
По словам людей, знакомых с ситуацией, Basecamp всего за один день потеряла больше трети своей рабочей силы. После всеобщего собрания, которое назвали «очень жарким», ряд сотрудников объявил о своем решении уйти из компании.
До этого 26 апреля генеральный директор Basecamp Джейсон Фрид в блог-посте сообщил о некоторых изменениях во внутренней стратегии фирмы. В том числе о запрете «общественных и политических дискуссий» на рабочем месте. Компания предлагала выходное пособие любому сотруднику, который не согласен с ее новым направлением. Примерно треть рабочих взяла это пособие и написала заявление.
В своем посте Джейсон Фрид говорил:
Каждое обсуждение, даже отдаленно связанное с политикой, обществом, защитой чьих-то интересов — быстро становится малоприятным. Никто не должен волноваться о том, не является ли он соучастником, если не подключился к дискуссии. Или жертвой, если он в ней участвует.
Техдиректор и сооснователь Basecamp Давид Ханссон горячо поддержал Фрида, сообщив в своем блоге:
Если вы сомневаетесь, уместен ли ваш выбор места или темы для обсуждения, пожалуйста, спросите нас перед публикацией.
После того, как в соцсетях начал подниматься новый поток возмущения, Давид добавил:
Неудивительно, что люди в Твиттере очень недовольны нами. Поиск твита, который послужит спусковым крючком для этого разочарования, идет полным ходом. Среди претендентов — мои твиты о том, что я считаю, что лидеры и сотрудники могут быть политическими в Твиттере. Так вот, я все еще так считаю! И я сам так делаю, обсуждаю политику. Не только в твиттере, но и в этом блоге. Это мое личное пространство.
Всех в Basecamp мы всегда активно поощряли делать то же самое! Принесите всю свою политическую дискуссию в любое личное пространство, которое у вас есть. Twitter, Facebook и все такое. Только не засоряйте этим внутренние коммуникационные платформы, которые мы используем для работы, если это не имеет прямого отношения к нашему бизнесу. Я применяю тот же стандарт к себе, и Джейсон тоже.
Но было поздно. Со всех сторон уже трубили о расизме в Basecamp. Мол, теперь нельзя на работе обсуждать BLM, феминизм, права меньшинств и так далее. Ханссону припомнили еще и его известную фразу о том, кого стоит нанимать в компанию:
Я верю в то, что если посадить в комнату 10 сотрудников и 10 клиентов, вам должно быть трудно их отличить.
Так он несколько лет назад отбивался от намеков на то, что в его компании работает слишком много белых мужчин. И что в ней наблюдается заметный недостаток женщин и ЛГБТ. Тогда вроде бы отбился. Но на этот раз не помогло.
Голосуют ногами
Спорное решение об «аполитичности» в Basecamp было принято вскоре после того, как похожая история случилась у Coinbase. Крупнейшая криптобиржа тоже распорядилась о «минимизации влияния политики» на рабочем месте. Сотрудники там тоже возмутились, и как минимум 60 человек приняли предложение об увольнении с выходным пособием (buyout).
Руководители обеих компаний отстаивают свои запреты на политические дискуссии, утверждая, что они создают напряженную обстановку и отвлекают сотрудников. Более крупные компании, такие как Google и Facebook — яркий тому пример: рост активности на рабочем месте там привел к бесчисленным, практически постоянным протестам и даже к объединению в профсоюзы против решений руководства.
Но Фриду и Ханссону сейчас приходится еще хуже. Нанять опытных разработчиков в IT-команду сейчас невероятно сложно. А Basecamp, среди прочих, потеряла главу отдела дизайна, руководителей маркетинга и поддержки. И как сообщается, всех своих разработчиков iOS, которые недавно создали и почтовый клиент HEY. Поддерживать и развивать его теперь некому. А значит, и шансов отвоевать себе долю рынка у него почти нет. Basecamp может быть нанесен непоправимый ущерб. Для сравнения, Coinbase во время скандала потеряла всего около 5% своих сотрудников.
Такая выходка сотрудников на первый взгляд противоречит традиционной философии Кремниевой долины, согласно которой все основные решения в компании принимаются основателями. Но многие из ушедших работали в Basecamp с момента её создания, а другие, судя по сообщениям в Твиттере — 15-17 лет. Все больше сотрудников, даже в крупных компаниях, чувствуют личную ответственность за направление движения фирмы.
Критики говорят, что, пытаясь быть «вне политики», Basecamp и Coinbase на самом деле занимают политическую позицию. Они показывают, что не хотели бы слышать мнения своих сотрудников, особенно если оно отличается от их собственного. И им проще закрыть уши руками.
Могло бы показаться, что это всё философия и придирки. Если бы не одна деталь.
Шутка, которая зашла далеко
Как раскопали в The Verge, пост Фрида о том, что «давайте не говорить о политике», возник не на пустом месте. Причиной стал список «забавных имен» клиентов Basecamp, который ходил внутри компании. Многие из имен в списке, о котором отлично знало руководство, были африканского или азиатского происхождения. Если на английском они звучали странно или забавно, их добавляли в список, или даже придумывали прозвища, по которым их потом называли.
Некоторые сотрудники посчитали это в лучшем случае некрасивым, а в худшем случае — расистским. Правда, стоит отметить, многие эти имена были добавлены еще в начале 2000-х годов, когда политический климат был заметно другим.
Во внутренней переписке с недовольными сотрудниками Ханссон подтвердил свою осведомленность о существовании списка, и попытался сменить тему (можно прочитать эту внутреннюю переписку здесь). Но сотрудники настаивали на этом вопросе.
Два программиста разместили на внутреннем форуме Basecamp извинения за то, что раньше добавляли имена в этот список. Сотрудник, ответственный за его создание, покинул компанию. Но хотя предыдущие версии списка были удалены, копии появились опять.
Сотрудники отметили, что важно было бы на общей планерке обсудить, почему высмеивание имен клиентов было неправильным. И привели в пример «пирамиду ненависти», показывающую, как самые ужасные преступления становятся возможны из-за предвзятости и высмеивания непохожих на тебя людей.
Через день Давид Ханссон написал собственный пост. Он провел экспертизу и выяснил, кто создал документ, и как он распространился в компании. Он назвал это «системным провалом». А потом в личном разговоре признал, что они с Фридом знали об этом списке уже много лет.
В ответ на сообщение Ханссона один сотрудник сказал, что «то, как мы обращаемся с именами, особенно с иностранными, показывает нашу искривленную социальную и расовую иерархию».
Реакция Ханссона на этого сотрудника ошеломила многих. Он покопался в старых чатах, и нашел, как этот сотрудник участвовал в шуточном обсуждении клиента со смешным именем. Ханссон запостил это сообщение — на обзор всей компании — и предложил больше не обсуждать этот вопрос.
Двое других сотрудников были так обеспокоены публичным издевательством над коллегой, что подали жалобы к HR.
Меньше чем через две недели Фрид объявил об изменении политики компании, и прекращении бесед на отстраненные темы.