Безопасный город программа что это такое

Власти решили ускорить внедрение глобальной системы «Безопасный город»

Безопасный город программа что это такое. Смотреть фото Безопасный город программа что это такое. Смотреть картинку Безопасный город программа что это такое. Картинка про Безопасный город программа что это такое. Фото Безопасный город программа что это такое

Проект федерального закона «О единой системе «Безопасный город» (далее — БГ), разработанный в Институте законодательства и сравнительного правового анализа при правительстве, уже направлен на согласование в профильные ведомства, а в июне будет внесен на рассмотрение в Государственную думу. Об этом РБК сообщил источник в межведомственной комиссии, отвечающий за подготовку и внедрение БГ. Проект закона есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил источник в МЧС, которое курирует разработку и внедрение системы.

О чем говорится в законопроекте

Согласно законопроекту, должен быть создан оператор системы — публично-правовая компания «Безопасный город». В пресс-службе «Ростеха», который является технологическим партнером государства в этом проекте, сообщили, что «публично-правовая компания создается указом президента, ее устав утверждается правительством». Учредителем публично-правовой компании станет МЧС.

Эта компания «будет осуществлять координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области создания и функционирования единой системы «Безопасный город».

В зону ответственности оператора БГ войдет также обеспечение работы системы, координация работы государственных информационных систем, их модернизация. Оператор будет обязан осуществлять мониторинг эффективности работы БГ. Ее показатели и методику определит правительство.

Согласно законопроекту, безопасность населенного пункта определяется как «состояние защищенности населения, объектов производственного и социального значения, материальных и культурных ценностей, а также окружающей среды, при котором обеспечен приемлемый уровень рисков, связанных с причинением вреда жизни или здоровью людей, имуществу, всех видов собственности, а также реализованы права людей на благоприятную среду жизнедеятельности и достоверную информацию о ее состоянии».

Как строили «Безопасный город»

Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (АПК БГ) существует с 2007 года. Нынешнюю концепцию разработали в 2014 году, она постоянно обновляется.

До сих пор проект реализовывался бессистемно. В письме главы МЧС Евгения Зиничева на имя премьер-министра Михаила Мишустина от 22 декабря прошлого года (копия есть у РБК) говорится, что «Безопасный город» внедряется в 40 регионах, но это происходит «неравномерно с использованием разных технических решений».

С 2007 года на разработку и внедрение АПК БГ ушло около 100 млрд руб. Развертывание ключевых систем «Безопасного города» по всей стране, по предварительным подсчетам, будет стоить порядка 97 млрд руб. в течение пяти лет.

В настоящее время Национальный центр информатизации (структура «Ростеха») проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по созданию единых стандартов для АПК БГ. В 2020 году НЦИ выиграл тендер стоимостью 670 млн руб. «В настоящее время дочерняя структура Госкорпорации проводит НИОКР по разработке единой методологии, стандартов и нормативно-правовой базы для реализации проекта по внедрению АПК «Безопасный город», — сообщили РБК в пресс-службе «Ростеха».

Из-за отсутствия единого закона о БГ и санкций за его невыполнение регионы не слишком активно внедряют систему.

Межведомственную комиссию по внедрению и развитию систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» в настоящее время курирует вице-премьер Юрий Борисов.

Как должна работать система

Разработчики системы «Безопасный город» утверждают, что ее основная цель — собрать воедино разрозненные аппаратно-программные комплексы, отвечающие за безопасность. В итоге в БГ должны войти около 150 систем, объединенных в четыре функциональных блока: транспортная безопасность, экологическая безопасность, безопасность населения, городской и коммунальной инфраструктуры, координация работы служб и ведомств.

Перечень государственных информационных систем, которые войдут в состав АПК БГ, и порядок их взаимодействия будет утверждаться правительством, говорится в законопроекте.

Предполагается, что аппаратно-программный комплекс будет иметь вертикальное устройство: информация о происшествии будет поступать с муниципального уровня на федеральный. Данные между ведомствами будут передаваться в едином формате.

Планируется, что в АПК БГ будут функционировать аналитические модели, которые сведут к минимуму человеческий фактор. Это поможет оперативно реагировать на кризисные ситуации и устранять их. Дополнением к глобальной системе безопасности станут прогнозные модели и готовые сценарии реагирования на чрезвычайные ситуации.

Генеральный директор холдинга Росэлектроника госкорпорации Ростех Сергей Сахненко сообщил на закрытой сессии международного салона «Комплексная безопасность» в мае этого года, что сейчас определены 12 ключевых угроз безопасности. «По этим угрозам мы разрабатываем типовые модели и сценарии реагирования», — уточнил он. Всего в системе «Безопасный город» будет насчитываться 115 типовых угроз.

Всего в БГ планируется заложить около 120 сценариев. Они станут своего рода инструкцией в случае пожаров, разливов нефти, наводнений, подтоплений, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций.

Первый заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Александр Чуприян заявил на пленарной сессии салона «Комплексная безопасность», что «Безопасный город» — это наиболее отточенный инструментарий для руководителей регионов, и других вариантов не существует. «Наша задача — комплексно подходить к вопросам реализации проекта, необходимо интегрировать все, что было доработано до этого», — сказал Чуприян, добавив, что необходимо «наладить межведомственные и межуровневые связи, сделать прозрачным механизм поступления информации».

Как должны работать четыре блока системы

В концепции «Безопасный город», подписанной в 2014 году Дмитрием Медведевым, который на тот момент руководил правительством, говорится, что транспортную безопасность будут обеспечивать системы фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, интеллектуальные транспортные системы, автоматизированные системы управления дорожным движением, парковочным пространством, системы электронной связи граждан с мониторинговым центром.

За экологическую безопасность будут отвечать системы мониторинга гидрометеорологической обстановки. Они будут собирать и обрабатывать информацию о состоянии воздуха, воды, почв. Сюда также войдут системы мониторинга сейсмической активности, пожарной опасности, наружного и внутреннего мониторинга вредных химических веществ и радиационной обстановки.

За безопасность населения будут отвечать системы интеллектуального видеонаблюдения, которые будут анализировать события и реагировать в случае нарушения безопасности. За этот критерий в БГ будут отвечать системы мониторинга объектов инженерной инфраструктуры, критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектов, системы мониторинга пожарной безопасности, состояния сети водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения.

Координацией работы служб и ведомств займутся системы приема и обработки сообщений, геоинформационные системы, системы поддержки принятия решений, включающие прогнозно-аналитическое моделирование и сценарии реагирования на базе технологий искусственного интеллекта.

Насколько велик риск утечки данных из системы

На майском заседании межведомственной комиссии обсуждались также возможные схемы финансирования системы БГ. Сахненко считает, что публично-правовая компания должна существовать исключительно на бюджетные средства. Глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн, который также входит в состав комиссии, заявил, что опыт создания публично-правовых компаний в России показывает неэффективность этой модели. Однако, если допустить появление частного оператора, «возникает вопрос, как частный оператор сможет владеть информацией, которая касается правоохранительных органов», продолжил он.

«Любая подобная структура — это возможность утечки информации и доступа к ней третьих лиц, — сказал РБК гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков, — чем больше взаимодействующих между собой структур, тем риск утечки данных становится гораздо выше».

Эксперт в области информационной безопасности Денис Батранков заявил РБК, что обеспечение информационной безопасности — это прежде всего вопрос объема инвестиций в проект. «Если в «Безопасном городе» будут бюджетные средства, то все не так плохо», — считает он.

Разработчики «Безопасного города» уверены, что проблем с утечкой данных не будет. Та информация, которая касается силовых структур, будет находиться на платформе с разграничением доступа, и пользоваться ею сможет только аккредитованная служба.

Источник

Аппаратно-программный комплекс (АПК) «Безопасный город»

Безопасный город программа что это такое. Смотреть фото Безопасный город программа что это такое. Смотреть картинку Безопасный город программа что это такое. Картинка про Безопасный город программа что это такое. Фото Безопасный город программа что это такое

АПК «Безопасный город» – совокупность существующих и перспективных федеральных, региональных, муниципальных и объектовых автоматизированных систем на местном уровне, объединённых для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а также взаимодействующих с ними автоматизированных систем в рамках единой региональной ИКТ-инфраструктуры.

Под АПК «Безопасный город» понимается совокупность сопряженных между собой сегментов, объединяющих сгруппированные в соответствие с целевой областью применения КСА федеральных, региональных и муниципальных органов управления и организаций, на местном уровне решающих задачи обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

АПК «Безопасный город» — интегративная система на стыке работы разных ведомств, отраслей, научных направлений. Это основа для объединения сил и средств по реагированию на кризисные ситуации на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Это именно платформа, а не ведомство.

Реализуемые в муниципальных образованиях сегменты АПК «Безопасный город» закладывают основу для решения задачи создания интегрированных региональных автоматизированных систем – комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации.

Концепция «Безопасный город»

В декабре 2014 года правительство РФ утвердило концепцию создания комплекса «Безопасный город». Концепция устанавливает единые требования к системам обеспечения городской безопасности, создаваемым в российских регионах.

Структура АПК «Безопасный город»

На федеральном же уровне АПК «Безопасный город» выглядит так:

— Национальный центр управления кризисными ситуациями (НЦУКС),

— 85 региональных Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС),

— Дежурные диспетчерские службы (ДДС) — по числу ЕДДС.

Региональные проекты реализации АПК «Безопасный город»

«Безопасный город» — это более 150 систем и 5 функциональных блока:

— безопасность городской и коммунальной инфраструктуры,

— координация работы служб и ведомств.

Бизнес-модели создания и финансирования АПК «Безопасный город»

Развертывание «Безопасного города» по всей стране будет стоить порядка 100 млрд рублей.

Можно выделить три основных модели, по которым создается АПК «Безопасный город» в регионах:

Руководящие документы

Утверждение концепции АПК «Безопасный город»

Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием АПК «Безопасный город»

Структура АПК «Безопасный город»

Риски и контроль рисков на территории

— Риски возникновения противоправных действий

Контроль рисков: Системы видеонаблюдения

— Риски возникновения эпидемий

Контроль рисков: Медицинские информационные\ системы

— Риски возникновения природных пожаров

Контроль рисков: Системы раннего обнаружения лесных пожаров

Интеграция с системами дистанционного зондирования Земли из космоса (ДЗЗ)

— Риски возникновения подтоплений (затоплений)

Контроль рисков: Системы мониторинга состояния окружающей среды

— Риски возникновения ЧС на транспорте

— Риски возникновения аварий на химически опасных объектах

— Риски возникновения аварий на объектах ЖКХ

Контроль рисков: Системы мониторинга объектов ЖКХ, SCADA

Риски обрушения зданий, сооружений, пород

Создание единого информационного пространства

Модель данных

Анализ источников информации, состава и форматов передаваемой информации

Набор интеграций

Описание бизнес-процессов (регламенты)

Проектирование и создание систем

Координаты ТС. Технические параметры ТС

Данные о выбросах на потенциально опасных объектах (ПОО)

Слои ГИС, скан-копии инфраструктуры

Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД), ГИС ЖКХ

Команды управления ТВ/радио перехват. Управление контентом

Видеопотоки, сигналы датчиков

индикаторы высокого напряжения (ИВН), подсистема комплексного мониторинга окружающей среды, (КМОС), система контроля аварийно химически опасных веществ (АСХОВ), автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО)

Данные об инцидентах, статусы инцидентов: Дежурные диспетчерские службы: (ДДС 01, ДДС 02, ДДС 03, ДДС 04

Единый центр оперативного реагирования (ЕЦОР)

Состав подсистем КСА «Региональная платформа», КСА ЕЦОР

— Подсистема информационно- аналитического сопровождения

— Подсистема управления справочниками и классификаторами

— Подсистема электронного взаимодействия

— Подсистема приема и обработки сообщений

— Подсистема комплексного мониторинга

— Подсистема комплексного информирования и оповещения

— Подсистема поддержки принятия решений

Подсистема интеграции данных

Эксперт в сфере дистанционного контроля и обеспечения промышленной безопасности для предприятий различных отраслей.

Компания участвует в проектах строительства объектов федерального значения от проектных работ до ввода в действие, является надежным партнером федеральных интеграторов, технологическим партнером ведущих производителей средств измерений.

Ответственный за корпоративные коммуникации:

Источник

Комитет по информатизации и связи

Безопасный город

Элементами «Безопасного города» в Санкт‑Петербурге являются городская система видеонаблюдения, система экстренных вызовов 112, центр обработки вызовов 004, комплексная система обеспечения мониторинга безопасности социальных объектов и ряд других систем. Перечень систем, которые входят в состав АПК БГ Санкт‑Петербурга, одобрен специальной межведомственной рабочей группой и утвержден постановлением Правительства Санкт‑Петербурга (№ 759 от 25.08.2016). Эти системы наиболее полно реализуют требования федеральной концепции по созданию функциональных блоков АПК «Безопасный город».

Основной интеграционной платформой, объединяющей системы АПК «Безопасный город», является автоматизированная система «Прогнозирование, поддержка принятия управленческих решений» (ПППУР). ПППУР обеспечивает контроль органами повседневного управления и правоохранительными органами состояния жизнедеятельности города. Оперативная информация о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, которая агрегируется в системе, служит основой для выработки оптимальных управленческих решений. В ленту происшествий ПППУР, в частности, стекается оперативная информация от таких автоматизированных систем, как «112», «004», «Управление единой дежурной службы Санкт‑Петербурга», «Городской центр видеонаблюдения» и др.

АПК «Безопасный город» – живая система, которая масштабируется в зависимости от поставленных задач. Например, с помощью городских видеокамер не только контролируется безопасность и криминогенная обстановка и раскрываются преступления. С помощью камер контролируется своевременность уборки территорий, вывоз бытовых отходов, неправомерная парковкой автотранспорта и т.д. А системы мониторинга безопасности объектов, установленные на всех социальных объектах, помогают следить за безопасностью в городских школах и поликлиниках.

Для управления «Безопасным городом» создан Единый центр АПК «Безопасный город» – уникальный центр не только для Санкт‑Петербурга, но и для всей России. В одном здании расположены Центр обработки вызовов «112», Центр управления транспортом, подразделения Дежурной службы Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга, представители МЧС и силовых структур, а также Единый центр обработки данных. Все эти службы работают в тесном взаимодействии между собой, следя за оперативной обстановкой и безопасностью в городе. Размещение их на одной площадке в целом повысит координацию и эффективность работы городских властей и служб – службы быстрого реагирования, экстренные оперативные службы, аварийно-восстановительные службы, службы ЖКХ, транспорта и др.). В перспективе это приведёт к снижению количества различного рода происшествий в городе, повышению раскрываемости преступлений и общего уровня общественной безопасности.

Городская система видеонаблюдения

Городская система видеонаблюдения является ключевым элементом «Безопасного города» и всей системы безопасности Санкт‑Петербурга в целом. В городскую систему видеонаблюдения входит более 45 тысяч видеокамер во всех 18 районах. Из них более 39 тысяч непосредственно городских камер и более 6 тысяч интегрированных камер сторонних объектов (метрополитен, аэропорт Пулково, стадион «Газпром Арена», морской порт и другие социально и общественно важные объекты). В городскую систему видеонаблюдения также входят терминалы экстренной связи «Гражданин-Полиция», количество которых сейчас составляет 119 терминалов.

Беспроводным интернетом охвачен весь центр Петербурга, метрополитен, городские парки, все площадки, задействованные во время прошедшего Чемпионата мира по футболу и предстоящего чемпионата Европы (более 1,5 тысяч точек доступа WI-FI).

Одним из самых масштабных комплексных инфраструктурных проектов является «Умный двор». Главная его задача – сделать дворы и парадные максимально безопасными для жителей. Проект предусматривает создание единой комплексной системы мониторинга, обеспечивающей безопасность и контроль ситуации на дворовых территориях. В рамках проекта предусмотрена комплексная модернизация домофонной инфраструктуры парадных многоквартирных домов и размещение на входах в парадные современных устройств мониторинга. На конец 2020 года проект реализован почти в 2 тыс. жилых домов в 8 районах города (более 7,5 тысяч устройств со свободным доступом WI-FI во дворах).

Мобильное приложение «Безопасный Санкт‑Петербург» предоставляет всем пользователям доступ к городской системе видеонаблюдения. В приложении пользователь может найти ближайшую видеокамеру к месту события и увидеть ее обзор, направить заявку на сохранение видеоархива, передать видео с места происшествия в городскую систему видеонаблюдения и многое другое. Функционал «Экстренная помощь» позволяет нажатием одной кнопки направить «экстренное» СМС в Службу «112». Это особенно актуально для людей с ограниченными возможностями по слуху и речи. Мобильное приложение доступно для мобильных устройств на платформах iOS и Android. Для регистрации необходимо использовать подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации на сайте государственных услуг Российской Федерации (портал «Госуслуги»).

Автоматизированная система «Комплексная система обеспечения мониторинга безопасности объектов социальной инфраструктуры»

Для комплексного мониторинга состояния безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт‑Петербурга, обеспечения необходимого уровня защищенности социальных объектов и взаимодействия с экстренными оперативными службами в случае различных экстренных ситуаций создана автоматизированная система «Комплексная система обеспечения мониторинга безопасности». Она также входит в состав АПК «Безопасный город».

В системе зарегистрированы практически все учреждения социальной инфраструктуры города: школы, детские сады, поликлиники и т.п. На конец 2020 года учтено более 6,8 тысяч объектов (1,3 тысячи объектов учреждений здравоохранения, 3,1 тысяча объектов образовательных учреждений, порядка 500 объектов социальной защиты населения, 1,9 тысячи объектов учреждений культуры, спорта, молодёжной политики, ИОГВ и т.д.).

В систему поступают сигналы о состоянии автоматических пожарных сигнализаций, кнопок тревожной сигнализации, охранных сигнализаций и систем контроля загазованности более чем с 6 тысяч объектов социальной инфраструктуры Санкт‑Петербурга (90%). Извещения от этих систем направляются на реагирование в ГУ МЧС России по Санкт‑Петербургу, ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области и ООО «ПетербургГаз» в соответствии с регламентами информационного взаимодействия.

Более подробную информацию об автоматизированной системе КСОМБ можно узнать на сайте Городского мониторингового центра в соответствующем разделе http://spb112.ru/catalogue/1/.

Автоматизированная система «112» является ключевой системой АПК «Безопасный город», интегрированной с ПППУР. В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.04.2017 № 191 «Об использовании единого номера «112» в Санкт‑Петербурге создана и введена в постоянную эксплуатацию с 16.06.2017 Система-112. Круглосуточный прием обращений по номеру «112» происходит на базе основного и резервного центров обработки вызовов автоматизированной системы «112». Все поступившие обращения сразу же направляются в соответствующие экстренные оперативные службы для реагирования.

Операторы Службы экстренных вызовов 112, кроме русского языка, принимают сообщения на пяти иностранных языках: английском, немецком, французском, итальянском и испанском. В Службу 112 Санкт‑Петербурга можно также направить СМС-сообщение, что особенно актуально для людей с ограниченными возможностями по слуху и речи. При поступлении СМС-сообщения по номеру «112» оператор направит заявителю СМС-сообщение с подтверждением получения информации.

Кроме телефонных звонков и смс, в «112» также поступает информация о происшествиях из Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», терминалы которой должны быть установлены во всех новых автомобилях на территории Российской Федерации. Для более эффективной работы и помощи жителям проводится интеграция Системы-112 Санкт‑Петербурга и Ленинградской области.

Количество вызовов по номеру «112» в среднем составляет 9-11 тысяч вызовов в сутки, в периоды пиковых нагрузок достигает 12 тысяч. На конец 2020 года по номеру «112» поступило более 3,3 млн обращений.

Портал «Наш Санкт‑Петербург» и Центр обработки вызовов 004

Для большей эффективности портал «Наш Санкт‑Петербург» и Центр обработки вызовов 004 объединены в одну информационную систему. Работа двух служб выстроена таким образом, что заявленные проблемы напрямую поступают в соответствующие организации для оперативного решения (в некоторых категориях срок отработки неаварийных сообщений составляет 2-3 рабочих дня). Все сообщения не аварийного характера, которые поступают по телефонам 004 и 576-4-004, направляются на Портал «Наш Санкт‑Петербург» для дальнейшей отработки.

Центр обработки вызовов 004 работает в Петербурге с 2005 года. С начала работы принято более 12,5 миллионов звонков, из них за 2020 год – более 800 тысяч. К оператору круглосуточно поступают сообщения не только о городских проблемах, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и нештатных ситуациях, требующих безотлагательного реагирования, но и запросы справочного и консультационного характера. Например, график отключения горячей воды и т.п. Электронные карточки по принятым сообщениям передаются в аварийные и дежурно-диспетчерские службы по принадлежности. После этого осуществляется проверка соблюдения сроков и исполнения принятых сообщений с учетом информации от городских служб и самих заявителей.

С июня 2019 года организовано круглосуточное взаимодействие между ЦОВ 004 и ресурсоснабжающими организациями с целью предупреждения случаев мошенничества и проникновения в квартиры под видом сотрудников ресурсоснабжающих организаций, проверяющих инженерное оборудование в многоквартирных домах.

Портал «Наш Санкт‑Петербург» работает в Петербурге с 2014 года. На портале около 200 категорий, по которым можно подать сообщение. Ежедневно на портал поступает до 2,5 тысяч сообщений от пользователей и примерно такое же количество – ответов от исполнителей. Служба модерации в течение одного рабочего дня должна отработать каждое поступившее сообщение. В дни пиковых нагрузок количество сообщений вырастает в полтора-два раза. Поэтому и сроки модерации в таких экстренных ситуациях также приходится увеличивать. Для удобства пользователей созданы мобильная версия портала и специальное мобильное приложение «Наш Санкт‑Петербург». По статистике, около 20% сообщений поступают с мобильных телефонов.

На конец 2020 года на Портале «Наш Санкт‑Петербург» зарегистрировано более 2,7 млн сообщений, 97% сообщений из которых уже решены. Количество пользователей превышает 190 тысяч.

Городская автоматизированная система «Фиксация нарушений правил дорожного движения и контроль оплаты штрафов»

Городская автоматизированная система «Фиксация нарушений правил дорожного движения и контроль оплаты штрафов» контролирует безопасность на дорогах. Главная цель – профилактика нарушений правил дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и уменьшение тяжести их последствий. Программа реализуется совместно с Управлением ГИБДД по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области.

На текущий момент комплексы фиксируют следующие виды административных правонарушений:

· нарушение скоростного режима (ст. 12.9 КоАП РФ);

· проезд на запрещающий сигнал светофора (ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ);

· невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ);

· движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы (ч. 2 ст. 12.11 КоАП РФ);

· выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ);

· нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ);

· несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств (ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ).

· движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение правил дорожного движения (ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ).

Актуальные адреса работы фоторадарных комплексов в Санкт‑Петербурге публикуются в открытом доступе на сайте Городского мониторингового центра http://spb112.ru/catalogue/5/adress/.

Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Санкт‑Петербурга (РАСЦО)

Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (РАСЦО) предназначена для своевременного оповещения органов управления, сил и средств гражданской обороны и населения Санкт‑Петербурга об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. РАСЦО Санкт‑Петербурга функционирует в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 06.08.2012 № 798 «Об организации оповещения населения Санкт‑Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени». Порядок использования РАСЦО строго регламентирован, распоряжение на задействование РАСЦО отдает Губернатор Санкт‑Петербурга.

Для проверки работоспособности системы ежемесячно проводятся технические проверки оборудования. Кроме того, ежегодно проходит комплексная техническая проверка готовности РАСЦО. Во время проведения такой проверки по всему городу включаются электромеханические сирены, уличные громкоговорители, специализированные технические средства оповещения. Также задействуются телеканалы, радиостанции и другие технические средства. По результатам проведения данных проверок, действующая РАСЦО оценивается как «готова к выполнению задач».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *