Битрикс что это за программа для чего
Что такое Битрикс 24 в двух словах: описание всех функций программы Bitrix24 – для чего нужна и как с ней работать
О широких возможностях этой системы сегодня говорят постоянно. Поэтому предлагаем рассмотреть, что это такое за программа — Битрикс 24 (Bitrix24), какими особенностями она обладает, чем поможет бизнесу и так далее. Постараемся осветить все области, в которых ее стоит использовать, от маркетинга в общем до отдельно взятых процессов, обязательно проанализируем ее плюсы и минусы, чтобы вы поняли, почему ее стоит взять на вооружение.
Сразу отметим, что это комплексный сервис, настолько глобально охватывающий все аспекты деятельности компании, что переход на него часто сравнивают с переездом в новый офис. Когда вы «перевезете» все, то увидите, настолько просторнее и удобнее стало трудиться, сколько долгосрочных перспектив открылось.
Что такое Битрикс24 в двух словах
Это облачный сервис, помогающий организовать и оптимизировать совместную работу структурных отделов предприятия (бизнеса) за счет объединения различных инструментов манипуляции целями, порталов, площадок, CRM. По сути, это единое пространство для документооборота, планирования по календарям, достижения целей, оценки результатов, делового общения в беседах и чатах и даже для оперативного ознакомления персонала с важной информацией с помощью новостных лент.
Столь комплексный продукт призван сэкономить полезное время сотрудников и упростить выполнение задач:
И так далее – это лишь основные особенности.
Для чего нужен Битрикс 24, что он дает бизнесу
По сути, эта система оцифровывает все основные направления деятельности и деловые процессы компании. Рассмотрим те сферы влияния, ради улучшения которых его и стоит внедрять.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Маркетинг
Новые возможности обеспечивает пятерка инструментов, и мы предлагаем рассмотреть каждый.
Сквозная аналитика
CRM-маркетинг
Он позволяет разбить базу клиентов на секторы по нужным параметрам и настраивать, планировать, осуществлять рассылки (SMS, email, внутрисистемные) отдельно по каждому. Причем для создания сегментов необязательно пользоваться только существующей базой – можно подгружать их извне.
В итоге все операции проводятся на одной платформе, что еще раз подчеркивает назначение Bitrix24. Не приходится юзать внешнюю почту и зависеть от ее доступности, или тратить время, выясняя, почему нарушилась интеграция с Unisender.
Сайты
Представляет собой конструктор для простого создания визиток и даже многостраничников. Берите за основу предустановленные шаблоны, добавляйте HTML-код, пользуйтесь другими возможностями. Однозначный плюс такого решения – автоматическая связь с остальными пользователями. Например, человек напишет вам в чат в режиме онлайн, и вы тут же увидите его сообщение в CRM.
Интернет-магазин с центром продаж
Это «двойной» инструмент, обычно рассматриваемый вместе, так обе его части взаимосвязаны максимально тесно.
Первая позволяет сделать и запустить e-shop – несложный, зато с очень удобной и наглядной витриной. Дизайн не блещет мощными эффектами, но зато возможностей хватает для 95% компаний. Есть интеграция с CRM – каждая заявка присваивается к конкретному контакту. Удобно, что все работы по созданию страницы – редактирование шаблона, выбор вариантов доставки и оплаты, добавление фото – проводятся в одном разделе.
Вторая убыстряет и упрощает сам заказ, внимание, она ориентирована на мобильные продажи и поэтому дает возможность:
Все сообщения пользователей показываются в режиме онлайн – менеджер может ответить незамедлительно (выбрав подходящее действие).
Товары
Данный инструмент помогает учитывать все позиции магазина и разделять их по нужным параметрам, например, по цене, величине налога, особенностям описания. Причем эта вкладка еще дорабатывается, то есть она уже доступна к применению, но ожидается, что со временем ее функционал станет еще шире: он не настолько богат, как у 1С, но для интернет-магазинов с малым или средним количеством позиций его вполне хватит.
Продажи
Данный глобальный раздел позволяет по-другому взглянуть на систему Битрикс 24: что это, как не программа для повышения прибылей? Можно увеличить свои доходы за счет упрощения обработки заказов, убыстрения реакции на них, более эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. Преуспеть в этом помогут 3 инструмента, к рассмотрению которых мы переходим.
Телефония, обратные звонки, открытые линии, онлайн-консультант, формы захвата на сайте
Эта группа функций отвечает за удобство коммуникаций, важность которых сегодня нельзя недооценивать, ведь они напрямую влияют на репутацию фирмы. Вежливое общение, своевременные и компетентные ответы повышают лояльность ЦА, и наоборот – пара-тройка проигнорированных запросов, и позитивный имидж уже подмочен.
Поэтому все вышеперечисленные элементы встроены по умолчанию и даже привязаны к CRM – для оптимизации обслуживания и улучшения конверсии обращений. С ними менеджеры фирмы получают возможность общаться с клиентами в единой среде, так, чтобы руководство могло услышать каждую беседу.
За счет открытых линий комментарии из разных сетей удобно собираются в одном окне. Виджеты фидбэка позволяют минимизировать время реакции на входящие сообщения, вся информация по клиенту содержится и накапливается в его личном досье.
Воронка лидов и сделок
Достаточно важная часть Bitrix24, что это такое? Инструмент, который наглядно показывает сразу несколько существенных вещей:
Причем не составляет труда разделить объекты по направлениям деятельности – для наглядности просмотра и анализа, а также для упрощения составления отчетности. И следующие шаги тоже максимально упорядоченные за счет CRM: переходы между стадиями осуществляются посредством логичных действий. При заключении договора подключается юрист, автоматически получающий данную задачу, и тому подобное.
Аналогичным образом настраивается какой угодно процесс: допродажи через определенный промежуток времени, повторные звонки клиентам и так далее.
Доступ и безопасность
Гибкая настройка прав работы с документами, файлами, ресурсами позволяет эффективно распределять полномочия и предупреждать случаи несанкционированного копирования и распространения важной информации. Допустим, если сотрудник ведет какую-то сделку, руководитель может пригласить его в закрытый чат и обсудить с ним проект, но не предоставлять ему доступ ко базе данных полностью или ко всем коммуникациям управленцев высшего звена.
Задачи
Вспомните, какое определение мы давали Битрикс 24: описание программы начиналось с того, что это комплексный продукт для достижения бизнес-целей. А о получить нужные результаты можно за счет качественного исполнения поручений, для грамотной постановки которых и предназначен данный раздел сервиса.
Он позволяет с помощью функций закрепить за каждым сотрудником определенный объем работы. На практике это уменьшает количество ошибок, недопонимания и даже производственных конфликтов, помогает соблюдать дедлайны, исключает случаи потери важной информации.
При этом руководители могут:
Еще одна удобнейшая опция для данного раздела – чек-листы: с ними максимально просто разбивать поручения на несколько стадий и поэтапно сверять решение вопроса. Для регулярно повторяемых видов работ предусмотрены шаблоны: можно настроить один из них, а потом запускать в клик по мере необходимости – налицо экономия времени. Также предусмотрены роботы, которые будут делать все вышеперечисленное автоматически, с нужной периодичностью.
Коммуникации
Посмотрим, с помощью каких инструментов они реализованы в системе Битрикс24, что это такое, как действуют, описание всех функций постараемся дать кратким, но емким.
Панель управления показывает текущие и недавние взаимодействия. С нею вы в любой момент посмотрите, когда, с кем и где общались, а значит не потеряете важное сообщение.
Чаты с удобством заменят собой даже лучший из корпоративных мессенджеров. Могут быть закрытыми – для ограниченного круга лиц, войти в один из них можно лишь по приглашению – или открытыми, они уже со свободным доступом и видны всем.
Календарь становится сверхфункциональным планировщиком – трудового дня, недели, месяца. Назначайте собрания и совещания, выбрав подходящее оформление и вынося ключевые вопросы на повестку дня, и проводите их в соответствии с графиком.
Живая лента по порядку отображает события, актуальные для компании и ее сотрудников: проведенные голосования, идеи и проекты, сообщения клиентов и так далее; что-то похожее вы наверняка видели в популярных соцсетях.
Рабочие отчеты упрощают общение «по вертикали власти». Подчиненные показывают, что сделали, руководители оценивают результаты и распределяет новые получения – есть качественная обратная связь.
Документы
Еще одно преимущество, которое дает система Битрикс24, что это за раздел? По сути, это выделенный Диск (так и называется), предоставляющий как общее, так и личное пространство для содержания и каталогизации самых разных файлов.
Таким образом, каждый пользователь сможет хранить:
Плюс, у всех сотрудников будет свободный доступ к инструкциям, регламенту, реквизитам, по умолчанию даже с возможностью редактирования. Внимание, реализована синхронизация с Google Docs и Microsoft Word – для облегчения работы.
Бизнес-процессы
Их встроенный конструктор очень мощный и позволяет автоматизировать практически любую регулярно осуществляемую последовательность действий, убыстрить и упростить каждую из операций. Можно оптимизировать прием заявки на отпуск, согласование оплаты или возврата товара, проведение модернизации оргтехники и многое другое.
Что не получится реализовать в системе
Выше мы много писали о том, что дает Битрикс24, но объективности ради стоит рассмотреть и то, что не удастся сделать с ее помощью.
Товарный и складской учет
Программа не сможет в одиночку справиться с широким разнообразием ассортимента крупной компании. Ее придется совмещать с 1С, которая позволит быстро выписывать документы, регистрируя все изменения позиций.
Бухучет
Эту зону также потребуется закрывать при помощи другого софта, например, Контур.Бухгалтерия. Зато, если грамотно объединить инструменты двух разных представителей ПО, можно наглядно отслеживать списание денег, их поступление на счета и иные финансовые операции.
Управленческий учет
Отразить затраты на заключение сделок и на изготовление продукции, к сожалению, тоже не получится. Рентабельность деятельности – как конкретного сотрудника, так и отдела или всей компании – придется оценивать, используя сторонние решения.
Система фиксации себестоимости производства
Понять, в какую сумму обойдется тот или иной этап выпуска товаров, с помощью рассматриваемого ПО не удастся. Зато получится оптимизировать оказание услуг и взаимодействие подчиненных в процессе их предоставления.
Кадровый учет
Для него нужен такой специализированный софт как 1С: ЗУП, который отлично подходит для фирм со штатом более 20 человек.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Расширение
Говоря о том, что такое Bitrix24, просто необходимо подчеркнуть, что эта платформа адаптивная, а значит ее не проблема гибко настроить под конкретные особенности работы предприятия. После этого можно будет пользоваться еще и Маркетплейсом, то есть докупать различные модули и приложения (для получения дополнительных функций), сделанные официальными партнерами-интеграторами.
Плюсы и минусы
В числе несомненных и проверенных на практике достоинств:
Теперь, когда понятно, насколько интересна программа Битрикс24, что это такое и какими преимуществами она обладает, справедливости ради, следует взглянуть и на ее недостатки.
По нашему мнению, преимущества гораздо важнее.
Заключение
Мы подробно рассмотрели Битрикс24: что это такое, описание программы дали, основные функции проанализировали, и делаем вывод, что столь мощным сервисом стоит пользоваться. Также мы предлагаем программные продукты «Клеверенс» – собственные разработки, совместимые с вышеназванной программой. К примеру, для интернет-магазинов подойдет специальный модуль «Курьер», который позволяет выгружать заказы на сервер Mobile SMARTS и автоматизировать работу по доставке и оплате заказов при помощи смартфона, планшета или ТСД. На сайт он устанавливается стандартным механизмом из Marketplace.
Битрикс24. Инструкция для начинающих
Битрикс24 – популярный сервис, предназначенный для эффективной работы компаний любых масштабов благодаря широкому набору инструментов. С одной стороны, у некоторых пользователей это вызывает сложности: с чего начать и как с этим работать? С другой стороны, каждый клиент по мере развития бизнеса может расширять функционал сервиса под текущие требования и задачи.
Весомое преимущество – разработчик предлагает организациям со штатом до 12 сотрудников бесплатный тариф с базовыми инструментами.
Соглашусь, переезд на Битрикс24 сравним со сменой локации офиса компании. Сначала вы соберёте всё необходимое и перевезёте, а потом заново распакуете на новом месте. Но не всё так сложно. Достаточно пошагово выполнить мою инструкцию.
В этой статье рассмотрим:
Ключевые возможности
Совместная работа над задачами и проектами:
Контакт-центр: телефония, чат на сайт (бесплатно), коллтрекинг, CRM-формы в соцмедиа и на сайте, автоответчик.
Сайты: возможность создания сайтов в простом конструкторе.
Магазины: создание интернет-магазинов в конструкторе и по шаблонам.
Офис: виртуальное пространство для коммуникации сотрудников компании.
Начало работы в Битрикс24
Регистрация и создание
Откройте страницу регистрации Битрикс24, нажмите «Начать бесплатно». Выберите удобный способ регистрации.
Вы создали свой Битрикс24. Дальше нужно указать название компании, при необходимости переименовать домен, имя которому система присвоила случайным образом.
Подключение сотрудников
Откройте вкладку «Живая лента»-«Пригласить сотрудников». Опция доступна админу, в настройках есть функция «Разрешить всем приглашать пользователей на портал».
Система предлагает 5 способов приглашения сотрудников:
Настройка структуры компании
Просмотр и редактирование структуры осуществляется в «Меню»–«Сотрудники». Структура состоит из подразделений, за каждым из которых закрепляется название, руководитель, сотрудники.
Нажимайте кнопку «Добавить подразделение», заполняйте данные.
Каждому подразделению можно добавлять дочернее подразделение и подотделы без ограничения по их количеству. Получится примерно так, как на скриншоте.
Здесь же есть кнопка «Пригласить сотрудников». При необходимости переносите сотрудника в какое-либо из подразделений, зажав иконку с именем левой кнопкой мыши и перетаскивая её в нужное окно.
Основное меню сервиса: обзор
Разделы меню находятся в левой колонке экрана. Кратко по ним пройдусь.
Живая лента – страница событий портала
Вмещает несколько подразделов:
Задачи, подзадачи и проекты – организация рабочего процесса
В данном разделе вы получаете наглядную информацию о завершённых, текущих и запланированных делах. Я не буду останавливаться на каждой опции, а перейду к главному – созданию задач. Кстати, данный инструмент находится практически в каждом разделе.
Как создать задачу в Битрикс24?
Нажимайте кнопку «Добавить задачу». Дальше внесите данные: название и описание задачи. Если нужно, составьте чек-лист со списком действий, чтобы фиксировать выполненные шаги. Возле значка пламя можно отметить галочкой приоритет задачи – важная. Назначьте сотрудников, ответственных за выполнение, и крайний срок (дедлайн).
Кратко о ролях сотрудников, участвующих в выполнении задачи:
Вкладка «Дополнительно» позволяет осуществить следующие действия:
Канбан доски в задачах
Привычная многим методология есть в Битрикс24. Задачи сразу создаются в подразделе «Канбан». Интерфейс схожий с аналогичными сервисами: выделение колонок цветом, фильтр для поиска задач. Для наглядности сделал несколько задач, чтобы показать вам скриншот досок.
Кратко по диаграмме Ганта
Диаграмма позволяет отслеживать ход выполнения задач, контролируя крайние сроки. При наведении на горизонтальный блок задачи в календарной сетке просматриваются общие данные.
Шаблоны задач
Роботы в задачах – что это?
Нажимаете на кнопку «Роботы» и переходите в раздел «Настройки».
Нужно задать 2 параметра:
Пример: есть задача с установленными сроками выполнения. С помощью триггера мы указываем ситуацию «скоро просрочена». Когда задача достигнет этого статуса, робот автоматически совершит действие – я выбрал отправку сообщения в Живую ленту.
Чат и звонки
В данном разделе у вас автоматически появляются 2 чата – с помощником от Битрикс24 и общий чат для всех коллег, который можно использовать дополнительно к Живой ленте.
Также в системе доступны голосовые и видео звонки между сотрудниками. Для этого создайте чат и выберите тип звонка. Для совершения групповых звонков нужно создать групповой закрытый чат. Видео- и аудио звонки между сотрудниками не записываются.
Группы
Здесь отображаются уже сформированные рабочие группы и создаются новые: открытая, закрытая, внешняя и группа для внешних публикаций.
В этой же вкладке формируются проекты с заданным типом: открытый, закрытый или внешний.
Хранение документов и файлов организации. Для работы с диском предложено 5 вкладок:
Календарь
Раздел содержит 2 основные вкладки: «Мой календарь» и «Календарь компании». События отображаются в таблице, под кнопкой «Расписание» – то же самое представлено в виде списка по дням. При наведении курсора на задачу, справа на экране отображаются основные сведения. Под кнопкой «Добавить» 2 опции – событие и задачу. Под значком шестерёнки находятся настройки, включая права доступа.
Время и отчёты
Полезные инструменты для отдела кадров и руководителей, доступны в платных тарифах.
Почта
Работа с почтовыми ящиками систем, приведённых на скриншоте, в режиме одного окна. Есть много полезных настроек и возможностей, но в платных тарифах.
Бизнес-процессы
Платный инструмент для быстрого согласования различных документов внутри организации. С помощью редактора настраивается бизнес-процесс, а именно его цепочка. По ней документ и будет направляться по очерёдности каждому из сотрудников.
Данному инструменту я отведу отдельную статью – информации и функционала очень много. Здесь хранятся все сделки с просмотром в форме канбан-доски, списка или календаря, звонки и переписки с клиентами на сайте и в соцмедиа, подробная статистика по продажам, эффективности менеджеров и т.д.
Приложения
Со своей страницы Битрикс24 вы получаете доступ к приложениям (платные и бесплатные). Для удобства предложена поисковая строка и настраиваемый фильтр – по категориям, стоимости, числу скачивания и т.д.
Тарификация в Битрикс24
Бесплатный тариф без ограничений по времени есть, с возможностью подключения не более 12 сотрудников. При регистрации вы можете подключить демо-режим на 30 дней с доступом к платным инструментам бизнес-пакета «Команда». Подробное сравнение тарифных планов здесь.
Разработчик предлагает воспользоваться сервисом:
Мобильное приложение Битрикс24
Скачивается бесплатно и работает с устройствами iPhone, iPad, Android для платформ Android 4.4+ и iOS 10.0+. Через приложение ведётся работа над задачами, пользование CRM, коммуникация с коллегами и клиентами, есть доступ к голосовым и видео звонкам.
Интеграция с внешними платформами
Как удалить Битрикс24?
Неактивные аккаунты с бесплатным доступом удаляются автоматически. Если вы не зайдёте в аккауант в течение 45 дней, то он будет заблокирован. На восстановление доступа выдаётся неделя – следует писать в техподдержку. За сутки до удаления на электронную почту владельца Битрикс24 будет отправлено письмо с предупреждением об удалении.
Порталы на платных тарифах не блокируются и не удаляются. Достаточно не оплачивать следующий период, после чего портал будет переведён на бесплатный пакет и удалится, как описано выше.
Настройка уведомлений в Битрикс24
В правом верхнем углу экрана нажмите на стрелочку рядом с вашим именем, дальше «Настройка уведомлений».
Выбирайте нужный режим – простой или расширенный. В каждом из режимов можно проставлять/убирать галочки, сохраняя требуемые настройки.
Вывод
Я кратко показал только основные нюансы по работе с Битрикс24. Он был и остаётся популярным мощным порталом, объединяющим инструменты управления проектами и функции CRM. В качестве заключения я кратко обобщу достоинства и недостатки системы.