Блок питания для программирования авто

Автомобильный блок питания/зарядное устройство для диагностики/программирования из серверного блока питания HP DPS-750RB

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Тема переделки серверных блоков питания в мощные зарядные устройства не теряет своей актуальности. Особенно на форумах дроноводов и моделестроителей часто описываются переделки в зарядные устройства для литиевых аккумуляторов. Однако, в основном, все переделки сводятся к закорачиванию пинов для запуска и минимальной подстройке выходного напряжения в диапазоне стандартных возможностей блока питания.

Для автомобилистов 12 вольт, разумеется, недостаточно, и по этой причине ищутся пути дальнейшей модификации выходного напряжения. В большинстве блоков питания можно найти подстроечный резистор, которым можно немного подкрутить выходное напряжение, однако регулировка ограничивается парой сотен милливольт, так, что добиться 14.4 вольта таким простым метод не удается. Некоторые серверные блоки питания были успешно «хакнуты» и в сети появляются описания модификаций электроники с целью повысить выходное напряжение до желаемого. Интересно, что шарящие барыги, прорубив фишку, тут же задирают цену на такое железо. Стоит отметить, что даже для профессионального электронщика «взлом» блока питания может быть непростой задачей, учитывая кучу защитных механизмов в электронике.

Благодаря хорошим контактам в IT отделе нашей фирмы, мне удалось бесплатно получить два серверных блока питания HP. Внешне они очень схожи, но их параметры несколько отличаются, да и внутри разница немалая. Погуглил по этим моделям, быстро нашел способ запуска и подстройки выходного напряжения, но не всему, что пишут, нужно верить. К счастью, в итоге, мне удалось добиться цели, хоть и несколько нестандартным способом. Собственно об этом сегодняшняя запись.

Свои эксперименты я начал с младшей модели на 750 ватт.

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Воспользовался описанием Филиппа Зайделя (ахтунг, немецкий) по включению блока HP DPS-1200FB. По его словам, между пинами 33 и 36 нужно присоединить резистор на 330-1000 Ом.

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Всякий раз, когда я встречаюсь с указаниями диапазонов значений, я стараюсь начинать с среднего. И здесь я взял резистор на примерно 600 Ом и присоединил как указано. Блок питания включился, но не совсем. Зеленый светодиодной светился крайне тускло, а на клеммах не было напряжения. Тогда я взял сопротивление на 300 Ом и все заработало.

Первая же попытка была подстроить выходное напряжение «встроенными» средствами, т.е. подстроечным резистором. Для этого нужно снять крышку корпуса и добраться до него. Вот несколько картинок со странички Филиппа.

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Но им удалось поднять напряжение только до 12,8 вольта, что далеко от цели, но, возможно, вполне достаточно для других применений.

Далее я воспользовался видео какого-то пакистанца, в котором не попятно ни слова, но вполне ясно, что нужно делать. Там речь шла о похожем, но не идентичном блоке, в котором между землей и инвертированным входом на ШИМе был припаян 47кОм резистор, что дало желаемый результат.

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

В моем блоке используется другой но очень похожий ШИМ контроллер. По спецификациям я нашел пин с аналогичной функцией, припаял резистор, но безуспешно.

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Попробовав различные значения сопротивления резисторов пришел к выводу, что выходное напряжение немного меняется, но не в ту сторону.

Затем я наткнулся на еще одно видео, в котором между подстрочным резистором и землей подключается резистор для поднятия выходного напряжения.

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Для определения необходимого значения резистора я воспользовался удобным инструментом — блоком резисторов. Чем ниже добавочное сопротивление, тем выше напряжение. К своему сожалению я определил, что максимальное напряжение, которое можно получить таким образов — ровно 14 вольт. Выше, видимо, срабатывает защита, и напряжение на выходе падает до нуля. Я не называю точное значение резистора, который нужно впаять для 14 вольт, так как он «работает в паре» с подстрочным и в зависимости от положения последнего, значение добавочного резистора соответственно меняется. В видео рекомендовался резистор в 23,2 килоом. Таким образом, серверный блок питания HP DPS-750RB можно очень просто подстроить до напряжения в 14 вольт. Со старшей моделью блока питания мне удалось получить 14.4 вольта и выше. Об этом будет отдельная запись.

Источник

Моё хобби, или надёжное питание-залог успеха! 🙂

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Всем привет!
Сегодня выходной, и по этому хочу немного отвлечься от всяких там ремонтов и текущего обслуживания автомобиля и рассказать вам о моей самоделке, так сказать конструкции выходного дня!
Тема как вам покажется на первый взгляд совсем не автомобильная, но это только кажется!
Речь сегодня пойдёт о моём самодельном блоке питания! Как многие знают я немножко занимаюсь электрикой! Ремонтирую различные блоки автомобилей, занимаюсь чип тюнингом, программным удалением ЕГР, сажевых фильтров, компьютерной диагностикой(есть и самодельные адаптеры). Да и в принципе люблю чего нибудь там по паять, хобби у меня такое! 🙂 А как известно все радиолюбительские конструкции нуждаются в хорошем, надёжном источнике питания! Всегда, при программировании ЭБУ например, пользовался либо автомобильным аккумулятором-надёжно но грамоздко :), либо различными на скоряк собранными из подручных материалов БП (блок питания)! Раньше, в детстве, когда я ещё ходил на радиокружок (кстати, я и мой друг послали в редакцию журнала Радиолюбитель 13 далёких лет назад схемку одну, и её опубликовали, это было очень круто для нас, нами гордился наш преподаватель!) у меня был маленький маломощный БП который я собирал на первых уроках (это было обязательно для всех учеников), но он к сожалению канул в лета, да и был как я помню на столько слаб, что вряд ли пригодился бы мне сейчас!
В итоге встал вопрос о нормальном блоке питания с возможностью плавной регулировки напряжения(U) и тока(I)! Сходил на местный радиорынок Ждановичи, поинтересовался! Заводской простенький БП с регулировкой напряжения от 0 до 15V и с максимальным током в нагрузке 2A стоил минимум 40$! Что ни будь » по круче» 70 и выше у.е! В роди бы и не дорого, но и не дёшево, да и собрать что нибудь самому и потом пользоваться-такое удовольствие для меня! 🙂
В итоге не стал ни чего брать и поехал домой шерстить интернет!
На мой запрос в поисковике было очень много ответов, разные схемы, разная сложность.
Но больше всего мне понравилась идея переделки компьютерного блока питания ATX! Грубо говоря всё готово, нужно только 2 раза махнуть паяльником и всего делов! Так я думал… 🙂
В итоге был куплен компьютерный БП ATX под названием FA-5-1 мощностью 300 ватт за 45 000 рублей! И понеслось! Много прочитал статей, много схем доработок посмотрел, но везде что то ни то! И вот натыкаюсь на Drrive2.ru на хорошего человека 2350 и его статью www.drive2.ru/b/150956/ именно о том, что мне нужно! И красиво, и разжовано всё! Начал делать, но всё равно появилось много вопросов и Андрей без всяких проблем и понятным языком всё мне рассказывал и рассказывал!
С его подсказками и наводками я таки собрал свой БП! Полноценный лабораторный БП!
Его основные характеристики:
-Напряжение питания — 220 В. 50 Гц
-Диапазон регулировки по напряжению — 1…20V
-Диапазон регулировки по току — 0…10A Круто, не правда ли?!
-Вес — 1200г Тоже не плохо! Специально взвесил на кухонных электронных весах пока супруга не видела! 🙂
-Режим стабилизации по напряжению
-Режим стабилизации по току
-Защита от перенапряжения на выходе
-Защита по току(сообветственно от КЗ) с переходом в режим зтабилизации по току, либо с полным отключение выходного напряжения на клемах
-Защита от превышения по максимальной мощности

Скажу сразу, думал всё будет просто, но делал блок больше месяца по времени!
Всё оказалось сложнее чем я думал, но результат того стоил!
В итоге получилось вот что:

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

В процессе постройки БП я решил добавить в конструкцию светодиод отображающий режим стабилизации по напряжению:

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Светодиод перехода блока в режим стабилизации по току был и у Андрея, вот так это выглядит у меня:

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Так же я решил добавить в конструкцию выключатель режима «Токовой защиты»:

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

, в этом режиме при превышении заданного тока в нагрузке блок не переходит в режим стабилизации по току, а просто выключается, точнее не полностью выключается, а в БП пропадет выходное напряжение! Т.е. блок переходит в режим защиты!
В связи с этим необходимо было сделать индикацию перехода БП в режим защиты, и одновременно эту самую индикацию я совместил с кнопкой сброса БП в исходное состояние:

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

На этих фото видно минимальное:

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

напряжения выдаваемые БП, а на этом:

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

максимальный ток в нагрузке!
Получилось всё на мой взгляд довольно таки не плохо! И цена получилась в районе 25$ за честных 10A!
И ещё, почему этот БП связан с авто? Не только потому, что им можно питать всяческие автомобильные нагрузки и самоделки! Им ещё можно довольно не плохо заряжать АКБ емкостью не более 100 ампер/часов! И заряжать их в автоматическом режиме, а именно (цитирую написанное Андреем):

Напряжение нужно выставить 14,4 В, а ток ограничить 1/10 от ёмкости (например, ток 5,5 А для 55 Ач аккумулятора).

Сначала, без подключения аккумулятора выставляете напряжение 14,4 В. Регулировку тока ставите немного меньше середины (3-4 А). Подсоединяете аккумулятор. Если он значительно разряжен (напряжение на нём низкое), то БП перейдёт в режим ограничения тока. Выставляете регулятором тока требуемый ток зарядки. По мере заряда напряжение будет расти. Когда оно достигнет 14,4 В, то БП вернётся в режим стабилизации напряжения, а ток начнёт постепенно падать.

Окончанием зарядки можно считать момент, когда ток в течение последнего часа изменился не существенно. В реальности, на хорошем аккумуляторе в конце зарядки ток будет около 0,1 А, на стареньком — может остановиться на значении 0,3-0,5 А. Это следствие сульфатации.

Если старый аккумулятор подержать под напряжением 14,4 В несколько суток, то будет идти процесс десульфатации. Ток будет падать. Для некоторых достаточно 1-2 дней, для некоторых потребуется неделя.

Значение 14,4 В соответствует температуре электролита 25°C. Если температура ниже, то напряжение нужно немного поднять: примерно на 0,1 В на каждые 10°C.

Источник

Питание компьютера от бортовой сети автомобиля.

Питание компьютера от бортовой сети автомобиля (9в – 16в).

Здесь представлена методика переделки стандартного компьютерного БП ATX для питания его от +9в до +16в (бортовая сеть автомобиля). Можно использовать любой, даже низкокачественый БП ATX (всёравно, все критичные элементы будут заменены или выброшены) мощностью 250Вт и выше.

Максимальная нагрузка – 150-200Вт (в зависимости от типа применяемых транзисторов и мощности переделываемого БП).

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

С1- С3 – на напряжение не меньше 16в.
Q1 и Q3 – мощные p-mosfet транзисторы. На напряжение не меньше 35в. Максимальный ток – не менее 30А (IRF4905, IRF5210). Обязательно на радиатор через изолирующ.

Здесь представлена методика переделки стандартного компьютерного БП ATX для питания его от +9в до +16в (бортовая сеть автомобиля). Можно использовать любой, даже низкокачественый БП ATX (всёравно, все критичные элементы будут заменены или выброшены) мощностью 250Вт и выше.
Максимальная нагрузка – 150-200Вт (в зависимости от типа применяемых транзисторов и мощности переделываемого БП).

С1- С3 – на напряжение не меньше 16в.
Q1 и Q3 – мощные p-mosfet транзисторы. На напряжение не меньше 35в. Максимальный ток – не менее 30А (IRF4905, IRF5210). Обязательно на радиатор через изолирующую прокладку (например, слюду).
Q2 и Q4 – любые n-p-n (транзисторы (кт315, кт3102).
R1 и R3 – на 0.125 Вт
R2 и R4 – не менее 0.5 Вт.
D1 и D2 – любые, на ток не менее 2А
Фильтрующий дроссель – 7-10вит. сложенного в двое провода диаметром 0.7мм на кольце диам. от 15мм.

Выводы схемы подключаются к соотв. точкам рисунка участка схемы БП.
Вывод от D1 подключается на 12й вывод мс. TL494 (питание мс. ШИМ контроллера).
Вывод от D2 – на вход линейного стабилизатора +5vs (первый вывод мс. 7805) (питание стаб. дежурного режима).

Иногда необходима замена силовых диодных сборок в БП на более высоковольтные. Диод по +5 должен выдерживать не менее 35В, а по +12 не менее 75В обратного напряжения.

Схема не нуждается в настройке.
Внимание! В доработанном БП на силовом трансформаторе высокое напряжение!

PS.
В первом варианте схемы наблюдался небольшой завал фронтов, и как следствие, не самый большой КПД. Здесь предствлена двуполупериодная схема управления силовыми транзисторами.

Источник

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Текущее время: 26.12.2021, 10:40

Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Сообщение Nilson85 » 27.11.2015, 11:41

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Re: Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Сообщение Torpedo » 27.11.2015, 11:56

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Re: Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Сообщение Nilson85 » 27.11.2015, 12:03

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Re: Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Сообщение Мастеровой » 27.11.2015, 14:55

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Re: Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Сообщение Kimmaster » 27.11.2015, 15:17

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Re: Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Сообщение tka4en » 27.11.2015, 18:38

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Re: Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Сообщение rins » 27.11.2015, 20:24

Re: Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Сообщение Иоанн » 27.11.2015, 20:26

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Re: Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Сообщение Nilson85 » 27.11.2015, 22:08

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Re: Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Сообщение в-72 » 27.11.2015, 22:10

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Re: Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Сообщение Nilson85 » 27.11.2015, 22:54

Re: Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Сообщение 25kostik » 27.11.2015, 23:41

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Re: Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Сообщение Nilson85 » 28.11.2015, 01:47

Блок питания для программирования авто. Смотреть фото Блок питания для программирования авто. Смотреть картинку Блок питания для программирования авто. Картинка про Блок питания для программирования авто. Фото Блок питания для программирования авто

Re: Использование компьютерного БП при прошивке ЭБУ

Сообщение сэм » 28.11.2015, 08:16

Здесь где то на форуме озвучивали еще вариант. с аккум 12V подается на имп регулируемый преобразователь (китайский вход у него 6-24 V, выход у него тоже от 8 до 40V, 3A) с него уже на ЭБУ.

Источник

Блок питания для программирования авто

Источники питания электронной аппаратуры, импульсные и линейные регуляторы. Топологии AC-DC, DC-DC преобразователей (Forward, Flyback, Buck, Boost, Push-Pull, SEPIC, Cuk, Full-Bridge, Half-Bridge). Драйвера ключевых элементов, динамика, алгоритмы управления, защита. Синхронное выпрямление, коррекция коэффициента мощности (PFC)

Обратная Связь, Стабилизация, Регулирование, Компенсация

Организация обратных связей в цепях регулирования, выбор топологии, обеспечение стабильности, схемотехника, расчёт

Первичные и Вторичные Химические Источники Питания

Li-ion, Li-pol, литиевые, Ni-MH, Ni-Cd, свинцово-кислотные аккумуляторы. Солевые, щелочные (алкалиновые), литиевые первичные элементы. Применение, зарядные устройства, методы и алгоритмы заряда, условия эксплуатации. Системы бесперебойного и резервного питания

Высоковольтные выпрямители, умножители напряжения, делители напряжения, высоковольтная развязка, изоляция, электрическая прочность. Высоковольтная наносекундная импульсная техника

Электрические машины, Электропривод и Управление

Электропривод постоянного тока, асинхронный электропривод, шаговый электропривод, сервопривод. Синхронные, асинхронные, вентильные электродвигатели, генераторы

Технологии, теория и практика индукционного нагрева

Системы Охлаждения, Тепловой Расчет – Cooling Systems

Охлаждение компонентов, систем, корпусов, расчёт параметров охладителей

Моделирование и Анализ Силовых Устройств – Power Supply Simulation

Моделирование силовых устройств в популярных САПР, самостоятельных симуляторах и специализированных программах. Анализ устойчивости источников питания, непрерывные модели устройств, модели компонентов

Силовые полупроводниковые приборы (MOSFET, BJT, IGBT, SCR, GTO, диоды). Силовые трансформаторы, дроссели, фильтры (проектирование, экранирование, изготовление), конденсаторы, разъемы, электромеханические изделия, датчики, микросхемы для ИП. Электротехнические и изоляционные материалы.

Интерфейсы

Форумы по интерфейсам

все интерфейсы здесь

Поставщики компонентов для электроники

Поставщики всего остального

от транзисторов до проводов

Компоненты

Закачка тех. документации, обмен опытом, прочие вопросы.

Майнеры криптовалют и их разработка, BitCoin, LightCoin, Dash, Zcash, Эфир

Обсуждение Майнеров, их поставки и производства

наблюдается очень большой спрос на данные устройства.

Встречи и поздравления

Предложения встретиться, поздравления участников форума и обсуждение мест и поводов для встреч.

Ищу работу

Предлагаю работу

нужен постоянный работник, разовое предложение, совместные проекты, кто возьмется за работу, нужно сделать.

Куплю

микросхему; устройство; то, что предложишь ты 🙂

Продам

Объявления пользователей

Тренинги, семинары, анонсы и прочие события

Общение заказчиков и потребителей электронных разработок

Обсуждение проектов, исполнителей и конкурсов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *