бюджетный учет рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине Бюджетный учет и отчетность (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Московский налоговый институт
Кафедра налогового администрирования и бухгалтерского учета
по дисциплине Бюджетный учет и отчетность
(шифр, наименование дисциплины)
федерального, национально-регионального компонента, дисциплина по выбору, факультативная дисциплина, дисциплина специализации (нужное подчеркнуть)
специальность 080109 Бухгалтерский учет,
(шифр, наименование специальности)
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО
Учебного плана МНИ
(наименование типовой программы с указанием индекса и года утверждения, гос. образовательного стандарта
специальности (направления), учебного плана с указанием года его утверждения)
(ученое звание, ученая степень фамилия, имя, отчество, подпись)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Кафедра налогового администрирования и бухгалтерского учета
( ученое звание, ученая степень, фамилия, имя, отчество, подпись)
( ученое звание, ученая степень, фамилия, имя, отчество, подпись)
( ученое звание, ученая степень, фамилия, имя, отчество, подпись)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе организации финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений важна роль бухгалтерского учета в обеспечении бюджетными ассигнованиями и рационального, экономного их использования. Бухгалтерский учет охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности как внутри учреждений и организаций непроизводственной сферы, состоящих на бюджете, так и в их взаимоотношениях с другими хозяйственными организациями и с финансово-кредитной системой.
Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявлять скрытые резервы, обнаруживать нарушения режима экономии бюджетных ассигнований и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать, вовремя устранять возможные потери и необоснованные расходы. Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и внебюджетным средствам в процессе финансово-хозяйственной деятельности организаций и учреждений, состоящих на бюджете, создает для них экономическую необходимость максимального использования внутренних резервов, правильного и экономного расходования средств.
Курс предназначен для студентов изучивших такие специальные дисциплины, как «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет в промышленности», «Аудит» и ориентируется на особенности учета в бюджетных организациях и финансовых органах.
Целью и задачами дисциплины являются получение студентами знаний по организации и ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях и в финансовых органах.
В результате изучения этого курса студенты должны ознакомиться с нормативными документами по бюджетному учету, а также научиться использовать мемориально-ордерную форму учета с составлением на ее основе отчетности.
Данный учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Программа учебной дисциплины «Учёт в бюджетных учреждениях»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования, науки и молодежи
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский политехнический колледж»
учёта и гостиничного сервиса
«___» _________ 2016г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Программа учебной дисциплины «Учёт в бюджетных организациях» разработана по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление за счет часов, отведенных на вариативную часть в Федеральном государственном образовательном стандарте по данной специальности.
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский Политехническикий колледж»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
На заседании цикловой методической комиссии
экономических дисциплин и гостиничного сервиса
Протокол № ___«___ » ________ 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации примерной программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
ОП.11. Учет в бюджетных учреждениях
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и является вариативной компонентой учебного плана СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), входящей в укрупнённую группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образова- тельной программы: дисциплина «Учет в бюджетных учреждениях» входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
организовать бюджетный учёт у получателя бюджетных средств;
отражать хозяйственные операции по бюджетной деятельности на счетах бюджетного учета;
использовать информацию бюджетного учета для принятия соответству- ющих профессиональных суждений с целью контроля над доходами и расходами бюджетных организаций, эффективности и рациональности использования бюджетных средств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
нормативное регулирование бюджетного учета и отчетности в России;
принципы организации бюджетного учета;
основы интеграции бюджетного учета с бюджетной классификацией;
В результате освоения дисциплины студент должен освоить общие компетенции :
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес- сии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать инфор- мацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональ- ной деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен освоить профессиональные
ПК3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
ПК3. 2.Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
ПК 3.3.Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
ПК 3.4.Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часов, в том числе:
— аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 42часов;
— внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Работа с текстом учебника, с законодательными актами РФ, конспектирование
Подготовка рефератов, докладов и сообщений
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины « Учет в бюджетных учреждениях»
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа
Раздел 1. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
Тема 1.1. Порядок организации и нормативное регулирование бюджетного учета
Содержание учебного материала
Организация бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях. Реформирование бухгалтерского учета. Задачи бюджетного учета. Основные принципы бухгалтерского учета. Методы оценки активов и обязательств.
Документирование хозяйственных операций. План счетов бюджетного учета.
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Понятие, принципы построения и применения бюджетной классификации РФ
Семинарские занятия №1
Порядок организации и нормативное регулирование бюджетного учета
Проведение тестирования и обсуждение его результатов.
Самостоятельная работа №1
Работа с конспектом лекций по теме: « Изучение нормативного регулирования бюджетного учета». Подготовить реферат на тему: «Первичные учетные документы и учетные регистры».
Подготовить доктад на тему: « Учетная политика бюджетной организации».
Учет основных средств, нематериальных активов
Содержание учебного материала
Учет основных средств. Организация учета основных средств в бюджетных орга- низациях. Задачи бухгалтерского учета основных средств, классификация и оцен-ка основных средств. Синтетический учет наличия и движения основных средств.
Учет нематериальных активов: оценка нематериальных активов, учет поступле- ния и выбытия нематериальных активов, учет амортизации нематериальных активов. Учет амортизации основных средств и нематериальных активов.
Практические занятия №1
Отражение на счетах бюджетного учета основных средств и нематериальных активов
Самостоятельная работа №2
Работа с конспектом лекций по теме: «Учет основных средств, нематериальных активов».
Подготовить реферат на тему: «Модернизация и реконструкция основных средст».
Тема 1.3.Учет материальных запасов
Содержание учебного материала
Учет материальных запасов. Классификация материальных запасов. Оценка материальных запасов. Синтетический аналетический учет материальных запасов
Практические занятия №2
Отражение на счетах бюджетного учета материальных запасов.
Самостоятельная работа №3
Работа с конспектом лекций по теме: «Учёт материальных запасов»
Подготовить доклад на тему: « Особенности учета отдельных групп материальных запасов. Инвентаризация материальных запасов».
Тема 1.4. Учет труда и его оплаты
Содержание учебного материала
Учет труда и его оплаты. Виды, формы и системы оплаты труда. Синтетический учет расчетов по оплате труда. Удержания из зарплаты. Учет расчетов с внебюд- жетными фондами Расчеты с депонентами. Первичные учётные документы исполь зуюемые для учёта личного состава, начисления и выплат заработной платы.
Практические занятия №3
Начисление заработной платы в бюджетных организациях.
Практические занятия №4
Отражение на счетах бюджетного учета начисления и выплаты заработной платы.
Самостоятельная работа №4
Работа с конспектом лекций по теме: «Учет труда и его оплаты».
Подготовить реферат на тему: «Фонд оплаты труда, и не учитывающие расходы в нем».
Самостоятельная работа №5
Работа с конспектом лекций по теме: «Учёт отступлений от нормальных условий работы». Подготовить доклад на тему: «Учет расчетов по обязательному социальному страхованию».
Тема 1.5. Учет денежных средств и финансовых вложений
Содержание учебного материала
Учет денежных средств и финансовых вложений. Учет кассовых операций.
Учет денежных средств учреждений на банковских счетах. Учет финансовых вложений.
Практические занятия №5
Отражение на счетах бюджетного учета денежных средств и финансовых вложений.
Самостоятельная работа №6
Работа с конспектом лекций по теме: «Учет денежных средств и финансовых вложений». Подготовить реферат на тему: «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».
Тема 1.6. Учет расчетов с дебиторами и учет обязательств
Содержание учебного материала
Учет расчетов с дебиторами и учет обязательств. Учет расчетов с подотчетны- ми лицами. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с покупателями. Учет расчетов по платежам в бюджет. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
Практические занятия №6
Отражение на счетах бюджетного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами, расчетов с покупателями и с прочими дебиторами и кредиторами.
Самостоятельная работа №7
Работа с конспектом лекций по теме: «Учет расчетов с дебиторами и учет обязательств». Подготовить доклад на тему: «Внутренние расчеты между главными распорядителями и получателями средств».
Тема 1.7. Учет финансового результата
Содержание учебного материала
Практические занятия №7
Расчет и отражение на счетах бюджетного учета финансового результата
Самостоятельная работа №8
Работа с конспектом лекций по теме: « Учет финансового результата».
Подготовить реферат на тему: « Порядок отражения операций по централизован- ному снабжению у грузополучателя».
Раздел II. Отчетность бюджетных организаций
Формирование отчетности в бюджетных организациях
Содержание учебного материала
Формирование отчетности в бюджетных организациях. Состав, порядок фор- мирования и представления форм бюджетной отчетности. Баланс бюджетного учреждения. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйст- венной деятельности. Отчет об обязательствах, принятых учреждением. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждений Особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации учреждения.
Практические занятия №8
Решение практических задач по составлению отчетности бюджетных учреждений.
Практические занятия №9
Решение практических задач по составлению отчетности бюджетных учреждений.
Составить пояснительную записку
Самостоятельная работа №9
Работа с конспектом лекций по теме: « Формирование отчетности в бюджетных организациях».
Подготовить доклад на тему: « Требования, предъявляемые к бюджетной отчетности главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета».
Контрольная работа тема: «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.
Оборудование учебного кабинета:
— посадочные места по числу студентов;
— рабочее место преподавателя;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011
Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31 июля 1998 года, № 145-ФЗ.
Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и Часть 2: Федеральный закон от 31.07.19 98 № 146 –ФЗ. и от 05.08.2000 № 117 –ФЗ.
3. Косьянова Г.Ю. Документооборот в государственных и муниципальных учреждениях. – М.:АБАК. 2013. – 336с.
1.Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». Приказ Министерства Финансов РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
2.Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методические указания по их применению. Приказ Министерства Финансов РФ от 15 декабря 2010 г. N 173н
3.Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Приказ Министерства Финансов РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н
4.Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. Приказ Министерства Финансов РФ от 21 декабря 2011 г. N 180н
1. Консультант- плюс
3. Официальные сайты Министерства финансов, Министерства экономического и социального развития, Федеральной службы государственного ста- тистического наблюдения, Пенсионного фонда, фонда социального страхования и др.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
(освоенные умения, усвоенные знания и практический опыт)
Основные показатели оценки результата
Уметь организовать бюджетный учёт у получателя бюджетных средств;
— контролировать бюджетный учёт у получа- теля бюджетных средств;
Уметь отражать хозяйственные операции по бюджетной деятельности на счетах бюджетного учета;
— формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению по бюджетной деятельности на счетах бюджетного учета;
Уметь использовать информацию бюджетно- го учета для принятия соответствующих профессиональных суждений с целью кон-
— применять информацию бюджетного учета для принятия соответствующих решений с целью контроля над доходами и расходами бюджетных организаций, эффективности и рациональности использования бюджетных средств.
Знать нормативное регулирование бюджет- ного учета и отчетности в России;
Знать принципы организации бюджетного учета;
— охарактеризовать принципы, методы, регист- ры и формы бюджетного учета и отчетности;
Знать основы интеграции бюджетного учета с бюджетной классификацией;
— демонстрировать интегрирование плана сче- тов бюджет- ного учета с бюджетной класси- фикацией и выявлять влияние прини маемых в налогово-бюджетной сфере решений на со- стояние активов и пассивов, а также форми- ровать отчетность об исполнении бюджета.
Иметь практический опыт: применения бюджетной классификации РФ при составлении рабочего Плана счетов бюджет- ного учета в бюджетных учреждениях;
Иметь практический опыт: определения фи- нансового результата бюджетного учрежде- ния и отражения его на счетах бюджетного учета и в бюджетной отчетности;
— отражать финансовые результаты работы бюджетной организации в бухгалтерской отчетности;
Иметь практический опыт: обеспечения учета начисления доходов от деятельности;
— определять прибыль и чистую прибыль за счет коммерческой деятельности; определить сумму прибыли до налогообложения;
Иметь практический опыт: составления отдельных форм бюджетной отчетности и использования информации бюджетной отчетности.
— формировать бюджетную отчетность в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых документов.
организовать бюджетный учёт у получателя бюджетных средств;
отражать хозяйственные операции по бюджетной деятельности на счетах бюджетного учета;
использовать информацию бюджетного учета для принятия соответству- ющих профессиональных суждений с целью контроля над доходами и расходами бюджетных организаций, эффективности и рациональности использования бюджетных средств.
нормативное регулирование бюджетного учета и отчетности в России;
принципы организации бюджетного учета;
основы интеграции бюджетного учета с бюджетной классификацией;
иметь практический опыт:
применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении рабочего Плана счетов бюджетного учета в бюджетных
определения финансового результата бюджетного учреждения и отраже- ния его на счетах бюджетного учета и в бюджетной отчетности;
обеспечения учета начисления доходов от деятельности;
составления отдельных форм бюджетной отчетности и использования
Программа учебной дисциплины «Учет и отчетность в бюджетных организациях»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР
ГПОУ ДОКУЧАЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ ИМЕНИ МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО»
Зам.директора по учебной И.О. директора техникума
работе___________Т.И.Маслова ____________ Л.А.Зехова
« 31 » августа 2015г. « 31 » августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.02. Учет и отчетность в бюджетных организациях
по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Программа учебной дисциплины ОП.В.02. Учет и отчетность в бюджетных организациях разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от _______2015г. №____
Организация-разработчик: Докучаевский техникум Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского
Разработчик: Зехова Л.А.- преподаватель Докучаевского техникума Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
методической комиссией учетно-
протокол № ___ от «26» августа 2015 г.
Председатель МК__________ Перец Е.В.
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель МК _______________________
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель МК _______________________
2. Структура и содержание учебной дисциплины 6
3. Условия реализации учебной дисциплины 10
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 12
ОП.В.02. Учет и отчетность в бюджетных организациях
В соответствии с ГОС СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учѐт (по отраслям) (базовой подготовки) учебная дисциплина « Учет и отчетность в бюджетных организациях » отнесена к вариативной части блока обще профессиональных дисциплин.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях – это область специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значение, и имеет связь с большинством дисциплин, как общеобразовательных, так и специальных.
При изучении данной дисциплины студент должен обладать специальными и общеэкономическими знаниями по дисциплинам: Экономика организации, Статистика, Теория бухгалтерского учета, Бухгалтерский учет, Налоги и налогообложение, Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
Постоянная реорганизация бюджетного учета ориентирована на эффективное использование бюджетных средств, формирование единого бюджетного учета и полной, прозрачной консолидированной отчетности.
В связи с этим возрастает взаимосвязь бюджетного учета с выше указанными дисциплинами.
Для освоения курса необходимо изучить теоретические основы дисциплины «Учет и отчетность в бюджетных организациях», выполнить задания, которые предлагаются студентам по темам и в сроки, установленные рабочей программой и графиком учебного процесса, ответить на контрольные вопросы каждой темы. Выполнить индивидуальные задания.
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Учет и отчетность в бюджетных организациях» является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учѐт (по отраслям) (базовой подготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина относится к вариативной части блока обще профессиональных дисциплин и предусматривает ознакомление студентов c основами бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Особое внимание уделяется нормативному регулированию бухгалтерского учета
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины :
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
1.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2).
2.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ( ОК 3).
3.Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития (ОК 4).
4.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий (ОК 5).
5.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК6).
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы (ПК 1.1).
Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации (ПК 1.2).
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы (ПК 1.3).
Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета (ПК 1.4).
Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета (ПК 2.1).
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения (ПК 2.2).
Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета (ПК 2.3).
Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации (ПК 2.4).
Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации ( ПК 2.5).
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. (ПК 3.1).
Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. (ПК 3.2).
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.(ПК 3.3).
Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно- кассовым банковским операциям. (ПК 3.4).
Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, подводить результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. (ПК 4.1).
Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки (ПК 4.2).
Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки (ПК 4.3).
Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. (ПК 4.4).
Проводить операции с денежными средствами, ценными бумагами и бланками строгой отчетности. Распознавать платежеспособность государственных денежных знаков (ПК 5.1).
Оформлять документы по кассовым операциям (ПК 5.2).
Составлять приходные и расходные документы, вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность (ПК 5.3).
Владеть навыками эксплуатации ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах. ( ПК 5.4).
Передавать денежные средства инкассаторам ( ПК 5.5).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
применять нормативное регулирование бухгалтерского учета бюджетных организаций;
соблюдать требования к бухгалтерскому учету бюджетных организаций;
следовать принципам и методам бухгалтерского учета бюджетных организаций;
использовать формы и счета бухгалтерского учета бюджетных организаций;
заполнять формы отчетности бюджетных организаций;
нормативное регулирование бухгалтерского учета бюджетных организаций;
стандарты бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях;
понятия и сущность бюджетных организаций в бюджетных организациях;
значение бюджетных организаций в бюджетных организациях;
основные требования к ведению бухгалтерского учета бюджетных организаций;
план счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций;
формы и методы бухгалтерского учета бюджетных организаций.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины ОП.В.02. Учет и отчетность в бюджетных организациях:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 час., в том числе:
— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часа;
— самостоятельной работы обучающегося – 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
(очная форма обучения)
лабораторные занятия (не предусмотрено)
контрольные работы (не предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
-подготовка тезисов ответов на поставленные вопросы;
— выполнение тестовых заданий;
— выполнение практических заданий;
-подготовка докладов и сообщений
Итоговая аттестация в форме экзамена
(заочная форма обучения)
лабораторные занятия (не предусмотрено)
контрольные работы (не предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.В.02. Учет и отчетность в бюджетных организациях
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Содержание учебного материала
Введение. Основные понятия дисциплины
Понятие бюджетных организаций и правовые основы их деятельности
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Самостоятельное изучение нормативной документации, инструкций и рекомендаций по учету в бюджетных организациях
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Содержание учебного материала
Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Форма ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации
План счетов бюджетных организаций. Бухгалтерский баланс, его содержание и назначение
Экономическая характеристика и содержание сметы бюджетной организации
Правила и особенности пользования планом счетов в бюджетных организациях
Составление бухгалтерского баланса
Порядок составления, рассмотрения и утверждения смет
Семинар на тему «Бюджетная система»
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
Самостоятельное изучение нормативной документации, инструкций и рекомендаций по учету в бюджетных организациях
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-общие принципы бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
-учетная политика бюджетного учреждения;
Тема 3. Учет доходов
Содержание учебного материала
Понятие и виды доходов бюджетных организаций
Учет доходов общего и специального фондов
Порядок формирования и учет доходов общего и специального фондов
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
Самостоятельное изучение нормативной документации, инструкций и рекомендаций по учету в бюджетных организациях
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
— учет доходов от реализации продукции, изделий и выполненных работ
Тема 4. Учет расходов
Содержание учебного материала
Понятие и виды расходов бюджетных организаций
Учет расходов общего и специального фондов
Порядок формирования и учет расходов общего и специального фондов
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
Самостоятельное изучение нормативной документации, инструкций и рекомендаций по учету в бюджетных организациях
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-виды классификации расходов бюджета;
-функциональная классификация расходов;
-экономическая классификация расходов;
-аналитический учет расходов бюджетных организаций
Тема 5. Учет финансово-расчетных операций
Содержание учебного материала
Учет кассовых операций
Учет операций по движению средств на счетах, открытых в органах Государственного казначейства
Учет расчетов с подотчетными лицами
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Порядок учета денежных средств
Учет расчетов с подотчетными лицами
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
Самостоятельное изучение нормативной документации, инструкций и рекомендаций по учету в бюджетных организациях
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-учет расчетов по возмещению причиненных убытков;
-учет расчетов с прочими дебиторами
Тема 6. Учет расчетов по заработной плате и стипендиям
Содержание учебного материала
Понятие и формы заработной платы
Учет численности и состава работников и использования рабочего времени
Учет расчетов по оплате труда
Отчисления и удержания из заработной платы
Документальное оформление и порядок начисления заработной платы
Расчет отчислений и удержаний из заработной платы и сумм к выплате
Семинар «Учет расчетов по заработной плате»
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
Самостоятельное изучение нормативной документации, инструкций и рекомендаций по учету в бюджетных организациях
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-учет расчетов по стипендиям;
-учет депонированной зарплаты и стипендии
Тема 7. Учет необоротных активов
Содержание учебного материала
Понятие и оценка необоротных активов
Учет основных средств
Учет фонда в необоротных активах
Решение задач на синтетический и аналитический учет основных средств
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
Самостоятельное изучение нормативной документации, инструкций и рекомендаций по учету в бюджетных организациях
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-документальное оформление операций с необратимыми активами;
-инвентаризация основных средств
Тема 8. Учет запасов
Содержание учебного материала
Понятие и оценка запасов
Документальное оформление операций по движению запасов
Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов
Решение задач на синтетический и аналитический учет запасов
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
Самостоятельное изучение нормативной документации, инструкций и рекомендаций по учету в бюджетных организациях
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-учет материалов и продуктов питания;
-аналитический учет запасов; инвентаризация запасов
Отчетность бюджетных организаций
Содержание учебного материала
Бюджетная отчетность. Виды и назначение отчетности
Состав бухгалтерской отчетности, принципы и сроки ее составления и представления отчетности
Семинар «Отчетность бюджетных организаций»
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
Самостоятельное изучение нормативной документации, инструкций и рекомендаций по учету в бюджетных организациях
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-ответственность за нарушение порядка представления отчетности и искажение отчетных данных
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Бухгалтерского учета».
Оборудование учебного кабинета:
— посадочные места по количеству обучающихся;
— рабочее место преподавателя;
— методические материалы по курсу дисциплины (включая электронные);
— методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям;
— альбомы унифицированных форм первичной учетной документации;
— комплект бланков первичных бухгалтерских документов;
— комплект бланков регистров бухгалтерского учета;
— комплект нормативных документов, инструкции и рекомендаций по ведению учета.
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Учебники и учебные пособия:
Матвеева В. Все об учете и налогообложении бюджетных организаций. – Х.: Фактор, 2011. – 720с.
Матвеева В. Операции с наличными в бюджетных организациях. – Х.: Фактор, 2011. – 160с.
Замазий С. Операции с необоротными активами в бюджетных организациях. – Х.: Фактор, 2010. – 144с
Витковская О. Операции с запасами в бюджетных организациях. – Х.: Фактор, 2010. – 176с
Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».
Национальные стандарты бухгалтерского учета.
План счетов бухгалтерского учета.
1. Периодические издания: Журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух» »
http:// www.buh.ru (Бухгалтерские услуги, статьи и обзоры)
http:// www.klerk.ru (Все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации бухгалтерского учета)
http:// www.buhsmi.ru (Средство массовой информации для бухгалтера)
http:// www.consultant.ru (Консультант+)
http://www.buhonline.ru (Система Главбух – налогообложение, бухгалтерский учет и отчетность)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов. В качестве форм и методов текущего контроля могут быть использованы домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация проектов и др.
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— пользоваться источниками бухгалтерской информации и нормативными материалами для решения хозяйственных вопросов
Экспертная оценка по результатам анализа самостоятельной работы.
Наблюдение и экспертная оценка выполнения заданий на практических занятиях.
— ориентироваться на международные стандарты бухгалтерской отчетности
Экспертная оценка по результатам анализа самостоятельной работы.
Наблюдение и экспертная оценка выполнения заданий на практических занятиях.
— Следовать методам и принципам бухгалтерского учета
Экспертная оценка по результатам анализа самостоятельной работы.
Наблюдение и экспертная оценка выполнения заданий на практических занятиях
— Использовать формы и счета бухгалтерского учета
Экспертная оценка по результатам анализа самостоятельной работы.
Наблюдение и экспертная оценка выполнения заданий на практических занятиях
— применять нормативное регулирование бухгалтерского учета
Экспертная оценка по результатам анализа самостоятельной работы.
Наблюдение и экспертная оценка выполнения заданий на практических занятиях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— нормативное регулирование бухгалтерского учета бюджетных
— стандарты бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях;
-понятия и сущность бюджетных организаций в бюджетных организациях;
-значение бюджетных организаций в бюджетных организациях
Наблюдение и экспертная оценка решения профессиональных задач на практических занятиях
— основные требования к ведению бухгалтерского учета бюджетных организаций;
— план счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций;
— формы и методы бухгалтерского учета бюджетных организаций
Наблюдение и экспертная оценка решения профессиональных задач на практических занятиях