Case в программировании что это
» switch (c)
Операторы switch и case помогают управлять сложными условными операциями и операциями ветвления. Оператор switch передает управление в оператор внутри своего тела.
Синтаксис
selection-statement :
switch ( expression ) statement
labeled-statement :
case constant-expression : statement
default : statement
Комментарии
Значения expression и значение каждого constant-expression должны иметь целочисленный тип. Выражение constant-expression должно иметь однозначное константное целочисленное значение во время компиляции.
Оператор switch обычно используется следующим образом:
Выражения switch expression и case constant-expression должны быть целочисленного типа. Значение каждого case constant-expression в теле оператора должно быть уникальным.
В следующих примерах кода показаны операторы switch :
Специально для систем Майкрософт
В Microsoft C расширения Майкрософт по умолчанию (default) включены. Используйте параметр компилятора /Za для отключения этих расширений.
Полное руководство по switch-выражениям в Java 12
В этом руководстве я расскажу Вам обо всем, что необходимо знать о switch-выражениях в Java 12.
Предварительный обзор
Это означает, что данная управляющая конструкция может быть изменена в будущих версиях спецификации языка.
Так что имейте ввиду, что switch, как выражение, не имеет на данный момент окончательного варианта синтаксиса в Java 12.
Если у вас возникло желание поиграть со всем этим самим, то вы можете посетить мой демо-проект Java X на гитхабе.
Проблема с операторами в switch
Прежде, чем мы перейдем к обзору нововведений в switch, давайте быстро оценим одну ситуацию. Допустим, мы столкнулись с «ужасным» тернарным булеаном и хотим преобразовать его в обычный булеан. Вот один из способов сделать это:
Согласитесь, что это очень неудобно. Как и многие другие варианты switch, встречающиеся в «природе», представленный выше пример просто вычисляет значение переменной и присваивает его, но реализация обходная (объявляем идентификатор result и используем его позже), повторяющаяся (мои break ‘и всегда результат copy-pasta) и подвержена ошибкам (забыл еще одну ветку? Ой!). Тут явно есть, что улучшить.
Давайте попробуем решить эти проблемы, поместив switch в отдельный метод:
Так намного лучше: отсутствует фиктивная переменная, нет break ‘ов, загромождающих код и сообщений компилятора об отсутствии default (даже если в этом нет необходимости, как в данном случае).
Но, если подумать, то мы не обязаны создавать методы только для того, чтобы обойти неуклюжую особенность языка. И это даже без учёта, что такой рефакторинг не всегда возможен. Нет, нам нужно решение получше!
Представляем switch-выражения!
Как я показал в начале статьи, начиная с Java 12 и выше, вы можете решить вышеуказанную проблему следующим образом:
Сразу возникают две мысли:
Прежде чем углубляться в детали новых возможностей switch, в начале я расскажу об этих двух основных аспектах.
Выражение или оператор
Возможно, вы удивлены, что switch теперь является выражением. А чем же он был до этого?
До Java 12 switch был оператором — императивной конструкцией, регулирующей поток управления.
Думайте о различиях старой и новой версии switch, как о разнице между if и тернарным оператором. Они оба проверяют логическое условие и выполняют ветвление в зависимости от его результата.
Разница в том, что if просто выполняет соответствующий блок, тогда как тернарный оператор возвращает какой-то результат:
Теперь же всё выражение оператора switch оценивается (выбирается для выполнения соответствующая ветка), и результат вычислений может быть присвоен переменной.
Еще одним отличием между выражением и оператором является то, что выражение switch, поскольку оно является частью оператора, должно заканчиваться точкой с запятой, в отличие от классического оператора switch.
Стрелка или двоеточие
В вводном примере использовался новый синтаксис в лямбда-стиле со стрелкой между меткой и выполняющейся частью. Важно понимать, что для этого не обязательно использовать switch в качестве выражения. Фактически, пример ниже эквивалентен приведенному в начале статьи коду:
Обратите внимание, что теперь вы можете использовать break со значением! Это идеально согласуется с инструкциями switch старого стиля, которые используют break без какого-либо значения. Так в каком случае стрелка означает выражение вместо оператора, для чего она здесь? Просто хипстерский синтаксис?
В свою очередь, использование стрелки означает, что будет выполнен только блок справа от нее. И никакого «проваливания».
Подробнее об эволюции switch
Несколько меток на case
До сих пор каждый case содержал только одну метку. Но теперь все изменилось — один case может соответствовать нескольким меткам:
Поведение должно быть очевидным: TRUE и FALSE приводят к одному и тому же результату — вычисляется выражение «sane».
Типы за пределами Enum
Подробнее о стрелке
Давайте рассмотрим два свойства, характерных для стрелочной формы записи разделителя:
Отсутствие сквозного перехода к следующему case
Вот, что говорится в JEP 325 об этом:
Текущий дизайн оператора switch в Java тесно связан с такими языками, как C и C++ и по умолчанию поддерживает сквозную семантику. Хотя этот традиционный способ управления часто полезен для написания низкоуровневого кода (такого как парсеры для двоичного кодирования), поскольку switch используется в коде более высокого уровня, ошибки такого подхода начинают перевешивать его гибкость.
Я полностью согласен и приветствую возможность использовать switch без поведения по умолчанию:
Важно усвоить, что это не имеет никакого отношения к тому, используете ли вы switch в качестве выражения или оператора. Решающим фактором тут является стрелка против двоеточия.
Блоки операторов
Как и в случае с лямбдами, стрелка может указывать либо на один оператор (как выше), либо на блок, выделенный фигурными скобками:
Блоки, которые приходится создавать для многострочных операторов имеют дополнительное преимущество (что не требуется при применении двоеточия), которое заключается в том, что для использования одинаковых имен переменных в разных ветках, switch не требует специальной обработки.
Подробнее о выражениях switch
И последнее, но не менее важное — особенности использования switch в качестве выражения:
Обратите внимание, что при этом не имеет значения, какая форма используется!
Множественные выражения
С помощью switch-выражений тип определяется по взаимодействию между тем, где используется switch и типами его веток. Если switch-выражение назначается типизированной переменной, передается в качестве аргумента или иным образом используется в контексте, где известен точный тип (это называется целевым типом), то все его ветки должны соответствовать этому типу. Вот что мы делали до сих пор:
То же самое происходит и здесь:
А что произойдет сейчас?
(Про использование типа var читайте в нашей прошлой статье 26 рекомендаций по использованию типа var в Java — примечание переводчика)
Если целевой тип неизвестен, из-за того, что мы используем var, тип вычисляется путем нахождения наиболее конкретного супертипа из типов, создаваемых ветками.
Ранний возврат
Следствием различия между выражением и оператором switch является то, что вы можете использовать return для выхода из оператора switch :
… вы не можете использовать return внутри выражения …
Это имеет смысл независимо от того, используете ли вы стрелку или двоеточие.
Покрытие всех вариантов
Чтобы предотвратить такой исход, компилятор может помочь вам. Для switch-выражений компилятор будет настаивать, чтобы все возможные варианты были охвачены. Давайте посмотрим на пример, который может привести к ошибке компиляции:
Да, компилятор наконец-то сможет определить, охватываются ли все значения enum (исчерпывают ли все варианты), и не установить бесполезные значения по умолчанию! Давайте посидим минуту в безмолвной благодарности.
Размышление
Из статьи мы узнали, что Java 12 превращает switch в выражение, наделяя его новыми возможностями:
Затем, предполагая, что switch остается таким, каким он является в данный момент, я думаю, что стрелочная форма станет новым вариантом по умолчанию. Без сквозного перехода к следующему case и с лаконичными лямбда-выражениями (это очень естественно иметь case и один оператор в одной строке) switch выглядит намного компактнее и не ухудшает читаемость кода. Я уверен, что буду использовать только двоеточие, если у меня возникнет необходимость в сквозном проходе.
Что вы думаете? Довольны тем, как все сложилось?
Условные операторы
Бывает, что в процессе выполнения программы требуется реализовать разный набор команд в зависимости от произошедших до этого событий. В языках программирования это достигается с помощью специальных конструкций – условных операторов.
Чаще всего в качестве условного оператора в языках программирования используется конструкция if-else или ее сокращенный вариант if. Также существует оператор выбора case, который имеет более специфичное применение.
Оператор if-else
Когда выполнение основной ветки программы доходит до условного оператора if-else, то в зависимости от результата логического выражения в его заголовке выполняются разные блоки кода. Если логическое выражение вернуло true, то выполняется один блок (в Паскале начинается со слова then), если false – то другой (начинается со слова else). После выполнения одного из вложенных блоков кода, ход программы возвращается в основную ветку. Другой вложенный блок не выполняется.
Например, программа должна определять, ввел пользователь четное или нечетное число, и выводить на экран сообщение. Тогда программный код на языке Pascal может быть таким:
Бывают неполные формы условных операторов. В таком случае вложенный в if блок кода выполняется только в случая true логическом выражении заголовка. В случае false выполнение программы сразу передается в основной блок. Понятно, что ветка else в таком случае отсутствует.
В примере ниже, если переменная имеет значение меньше нуля, то ее значение изменяется (находится модуль числа). Если же значение переменной изначально больше нуля, то блок кода при операторе if вообще не выполняется, т.к. не соблюдено условие (n Добавить комментарий
Стили написания составных слов в программировании
Перевод статьи Чейза Адамса «Most Common Programming Case Types».
Работая с компьютерами и, в особенности, занимаясь программированием, вы неизбежно столкнетесь с необходимостью давать названия чему-либо. Это одно из двух самых сложных дел в информатике.
Чтобы именование было успешным, самое главное – определиться со стилем написания составных слов. Это важно для поддержания последовательности в пределах одного проекта или рабочего пространства. Если вы занимаетесь созданием программного обеспечения, то в спецификации своего языка вы можете встретить указание на определенный стиль. Некоторые языки (в частности, Go) очень полагаются на ваше знание разницы между стилями и правильное их использование.
Прочитав эту статью, вы узнаете:
Самые распространенные стили написания составных слов:
Как их использовать в следующих ситуациях:
camelCase
camelCase должен начинаться со строчной буквы, а первая буква каждого последующего слова должна быть заглавной. Все слова при этом пишутся слитно между собой.
Пример camelCase для имени переменной camel case var – camelCaseVar.
snake_case
Чтобы писать в стиле snake_case, нужно просто заменить пробелы знаками подчеркивания. Все слова при этом пишутся строчными буквами. Можно использовать snake_case, смешивая его с camelCase и PascalCase, но, как по мне, при этом теряется сам смысл этого стиля.
Пример snake_case для имени переменной snake case var – snake_case_var.
kebab-case
kebab-case похож на snake_case, только в нем пробелы заменяются на дефисы. Слова также пишутся строчными буквами. Опять же, его можно смешивать с camelCase и PascalCase, но в этом нет смысла.
Пример kebab-case для переменной kebab case var – kebab-case-var.
PascalCase
В PascalCase каждое слово начинается с заглавной буквы (в отличие от camelCase, где первое слово начинается со строчной).
Пример PascalCase для переменной pascal case var – PascalCaseVar.
Примечание: этот стиль часто путают с camelCase, но это, тем не менее, отдельный стиль.
UPPER_CASE_SNAKE_CASE
В UPPER_CASE_SNAKE_CASE все слова пишутся заглавными буквами, а пробелы заменяются знаками подчеркивания.
Пример UPPER_CASE_SNAKE_CASE для переменной upper case snake case var – UPPER_CASE_SNAKE_CASE_VAR.
Как выбрать стиль написания составных слов?
Теперь, когда вы ознакомились с различными стилями, давайте рассмотрим примеры их использования для выбора названий файлов и для программирования на разных языках. Я буду указывать вариант, который, как мне кажется, является лучшим подходом.
Какого соглашения придерживаться, выбирая имена для файлов?
Совет: всегда snake_case
При выборе названий для файлов важно задавать вопрос: «Каков наименьший общий знаменатель?». Если у вас нет собственного мнения на этот счет, поделюсь своим опытом. Лучший результат у меня всегда получался при использовании snake_case. В этом случае название файла сохраняет читабельность и при этом вряд ли приведет к каким-либо проблемам в файловой системе.
Если вы пользуетесь Mac или работаете с пользователями Mac, будет хорошей идеей всегда использовать только строчные буквы. Файловая система Mac – HFS+, а поскольку она нечувствительна к регистру, то файлы «MyFile» и «myfile» не будут различаться.
Мой главный аргумент в пользу этого подхода связан с особенно коварным «багом», который я видел при запуске CI/CD (непрерывной интеграции/непрерывной доставки) кластера. Во время сборки проекта на React в работе CI возник сбой с сообщением «файл не найден: mycomponent.js». Разработчик божился, что этот файл был в исходниках проекта.
Я обнаружил, что они импортировали «mycomponenet.js», но файл назывался «MyComponent.js». Это ведь был проект на React, где для наименований компонентов файлов используется именно PascalCase. Поскольку HFS+ не различает регистры, файл «MyComponent.js» был успешно принят за «mycomponent.js», когда разработчик писал код (на Mac). Но когда выполнялась сборка на сервере CI (а он был на основе Unix), возник сбой, потому что система искала точное соответствие названия.
Соглашения Go
В Go критически важно быть внимательным к соглашениям о наименованиях. Этот язык определяет доступность переменной, поля или метода для вызова исходя из того, со строчной или заглавной буквы начинается имя.
type ExportedStruct <
unexportedField string
>[/code]
В этом примере ExportedStruct доступен для пакетных вызовов для casetypes, а unexportedField доступен только для методов ExportedStruct.
Соглашения JavaScript
Соглашения React
У меня довольно большой опыт программирования на React, к тому же он довольно уникален, поэтому заслуживает своего подраздела:
Соглашения Ruby
Соглашения Python
Другие соглашения
Таблица для быстрого сравнения
Стиль написания | Пример |
Исходное написание имени переменной | some awesome var |
Camel Case | someAwesomeVar |
Snake Case | some_awesome_var |
Kebab Case | some-awesome-var |
Pascal Case | SomeAwesomeVar |
Upper Case Snake Case | SOME_AWESOME_VAR |
Теперь, зная самые распространенные стили написания, вам будет легче определиться, какой использовать при написании своего кода!
Case (программирование)
Опера́тор ветвле́ния (усло́вная инстру́кция, усло́вный опера́тор) — оператор, конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из нескольких команд (наборов команд) в зависимости от значения некоторого выражения.
Содержание
Общее описание [ | ]
Оператор ветвления применяется в случаях, когда выполнение или невыполнение некоторого набора команд должно зависеть от выполнения или невыполнения некоторого условия. Ветвление — одна из трёх (наряду с последовательным исполнением команд и циклом) базовых конструкций структурного программирования.
Виды условных инструкций [ | ]
Условный оператор [ | ]
Встречаются следующие формы условного оператора:
Условный оператор с одной ветвью [ | ]
Условный оператор с двумя ветвями [ | ]
Условный оператор с несколькими условиями [ | ]
Реализация [ | ]
Algol, Pascal [ | ]
Algol-68, Ada, Modula-2 [ | ]
Необходимость условного оператора в Алголе и Паскале с момента появления была объектом критики. Критики говорили, что многочисленные составные операторы загромождают программу, мешают нормальной расстановке отступов и провоцируют ошибки (если в последней ветви оператора if забыть составной оператор там, где он необходим, то компилятор ничего не заметит, но при выполнении программы из группы операторов, которые должны выполняться в этой ветви, по условию будет выполняться только первый, все остальные — всегда). Следующие поколения языков — потомков Алгола попытались избавиться от этого недостатка. В их числе три широко известных языка: Алгол-68, Модула-2 и Ада. Конструкция оператора if в них практически одинакова, с точностью до отдельных ключевых слов:
Во всех случаях «командыX» — любое число операторов разделённых точкой с запятой. Во всех случаях все ветви условного оператора, кроме первой (ветви «then») необязательны и могут быть пропущены. Если ветвь «else» отсутствует и ни одно из условий не выполняется, то управление передаётся на команду, следующую за ключевым словом завершения условной конструкции (END, FI или END IF).
C, C++ и их потомки [ | ]
C и C++ (а вслед за ними и Java, C#, PHP и множество других языков) имеют условный оператор, структурно аналогичный Паскалю. Отличие состоит в том, что условие должно быть записано в круглых скобках, а вместо ключевых слов begin и end используются фигурные скобки <> :
Nemerle [ | ]
Forth [ | ]
Здесь просто помещает значение на вершину стека, IF анализирует флаг, и если:
При отсутствии ELSE получается селектор с одной ветвью: выражения между IF и THEN выполняются только при ненулевом значении флага.
Fortran [ | ]
Fortran изначально имел только арифметический IF, в котором в зависимости от знака выражения производился переход на одну из трёх меток. Например, часть а подпрограммы решения квадратного уравнения:
Затем были добавлены логические (булевские) выражения и логический IF с одним оператором, вычисляемый GOTO, позже — структурный IF (с несколькими условиями), например:
Perl поддерживает структурный if с несколькими условиями, а также модификаторы оператора (statement modifiers), которые записываются после выполняемой части оператора. Например, два следующих примера идентичны по функциональности:
Вместо if можно писать unless, что приводит к инверсии значения условного выражения перед проверкой. То же самое действие через unless:
Для составного оператора (блока) допустима только структурная форма, но не модификатор. Например:
Завершающее ключевое слово не нужно, за счёт требования обязательного оформления операторов под условиями в блоки <…>.
Не существует аналога слова unless для веток elsif.
Erlang [ | ]
Erlang использует два условных оператора — if и case. Оба имеют результирующее значение, которое равно значению последнего оператора в выполненной ветке и может быть использовано (назначено имени, передано в функцию…), поэтому в нём нет отдельного тернарного условного оператора. В операторе case выполняется Сопоставление с образцом, с возможностью дополнительных условий на значения в сравниваемом, а в операторе if — только проверка условий. В условиях (guard tests) допускается ограниченное множество операций и встроенных функций.
Пример на case (удаление записи о событии из дерева времён):
Переключатель (оператор множественного выбора) [ | ]
Конструкция переключателя имеет несколько (две или более) ветвей. Переключатель выполняет одну заданную ветвь в зависимости от значения вычисляемого ключевого выражения. Принципиальным отличием этой инструкции от условного оператора является то, что выражение, определяющее выбор исполняемой ветви, возвращает не логическое, а целое значение, либо значение, тип которого может быть приведён к целому. В некоторых языках допускается использовать в переключателе выражения некоторых типов, не приводимых к целому (например, текстовые строки).
Прототипом современной синтаксической конструкции была используемая в старых языках программирования команда перехода по вычисляемой метке. В этой команде указывалось выражение-селектор, возвращающее целое значение, и набор меток. При выполнении команды вычислялось выражение, а его значение использовалось как номер метки (в списке команды), на которую производился переход. Такие конструкции были, например, в языках программирования Фортран («вычисляемый GOTO») и Бейсик. Привлекательной стороной конструкции является её достаточно высокая эффективность: для определения нужной ветви (метки перехода) не требуется последовательно сравнивать результат выражения-селектора со многими значениями, достаточно записать в память массив команд безусловного перехода с нужными адресами, чтобы при выполнении команды вычислять нужный элемент непосредственно из значения выражения. При этом скорость выполнения команды не зависит от количества меток. В современных языках реализация оператора-переключателя также часто выполняется в виде таблицы перехода, состоящей из команд безусловного перехода на соответствующие фрагменты а. Вычисляемое выражение преобразовывается в значение сдвига по таблице перехода, определяющее выполняемую команду. В языках, где выражение-селектор может иметь нецелое значение, напрямую вычислить нужную ветвь конструкции переключателя можно далеко не всегда, поэтому в них используются другие методы оптимизации исполнения.
В современных языках программирования высокого уровня команда-переключатель обычно имеет имя switch (в переводе с англ. — «переключатель») либо case (в переводе с англ. — «случай»). Однако, выбор по вычисляемой метке может сохраняться в современных языках программирования низкого уровня, например, инструкция JL языка программирования STL для программируемых логических контроллеров S7-300 и S7-400, выпускаемых Siemens
Например, в языке Си синтаксис команды следующий:
Синтаксис команды-переключателя Си унаследован множеством языков, но семантика его не всегда полностью аналогична Си. Например, в C# допускается использовать выражение-селектор строкового типа и соответствующие метки.
Особенности вычисления логических выражений [ | ]
На порядок исполнения программы с условными операторами может существенно влиять принятая в языке логика вычисления условных выражений. Когда условие представляет собой сложное логическое выражение, к примеру «f(x) > 0 И g(y) > 0», существует две стратегии вычисления его результата:
Второй вариант является наиболее распространённым для промышленных языков (в частности, для Алгола, Фортрана, С++, С, Java, JavaScript, ECMAScript, JScript, C#, Python). В этих языках действует жёсткое правило: «Логическое выражение всегда вычисляется слева направо и его вычисление останавливается сразу же, как только результат всего выражения становится определённым». Это означает, что если выражение состоит из нескольких подусловий, объединённых оператором «И» (AND), то вычисление выражения прекратится, как только одно из подусловий окажется ложным (так как «ложь AND любое значение» в результате всегда даёт «ложь»), и, наоборот, если несколько подусловий объединены оператором «ИЛИ» (OR), вычисление прекратится после первого же истинного подусловия, поскольку в этом случае всё выражение истинно, независимо от дальнейших вычислений. А вот выражение, содержащее оператор «Исключающее ИЛИ» (XOR) неполному вычислению не поддаётся, поскольку в нём одно из значений не может определить результат вычисления всего выражения.
Языки Ада и Erlang используют разные ключевые слова для этих вариантов: слова and и or означают полное вычисление, а and then, or else (Ада), andalso, orelse (Erlang) — неполное. В Erlang andalso и orelse менее приоритетны, чем операции сравнения, что позволяет избежать скобок вокруг элементарных условий. Язык Visual Basic.NET имеет похожие ключевые слова: AndAlso и OrElse.
Фиксированный порядок вычисления подусловий (логическое выражение всегда вычисляется слева направо) вводится для того, чтобы иметь возможность управлять порядком вычисления выражения и помещать в него сначала те условия, которые должны вычисляться в первую очередь. Этим, кстати, логические выражения отличаются от арифметических, для которых, в большинстве языков, порядок вычисления подвыражений (если только он не определён приоритетом и ассоциативностью операций) языком не задаётся и в разных случаях может быть различным.
Выбор именно такой логики исполнения связан с тем, что она позволяет упростить логические выражения, в которых используются зависимые элементы. Классический пример — линейный поиск в массиве:
Алгоритм, реализуемый программой, совершенно очевиден, но в реализации есть одна тонкость (см. строку, помеченную восклицательными знаками): условие цикла состоит из двух частей, связанных оператором AND. Первое подусловие проверяет, не вышел ли индекс i за пределы массива, второе — не равен ли текущий элемент массива искомому значению. Если массив не содержит искомого значения, то после проверки последнего элемента значение переменной i увеличится на единицу; на следующей итерации первое подусловие окажется ложным и цикл завершится без проверки второго подусловия. Если бы логические выражения вычислялись полностью, то при отсутствии искомого элемента в массиве после последней итерации происходила бы ошибка: попытка определить a[i] вызывала бы некорректное обращение к памяти.
Следует обратить внимание, что, кроме неполного вычисления значения выражения, здесь также играет существенную роль фиксированный порядок вычисления подусловий: поскольку проверка выхода за границу массива записана первой, она всегда будет выполняться раньше, чем проверка достижения искомого значения. Если бы порядок вычисления подвыражений был неопределённым, гарантировать правильность приведённого фрагмента программы было бы невозможно.
При полном вычислении логических выражений приведённый алгоритм пришлось бы записать примерно в следующем виде:
Как видим, пришлось искусственно задать порядок вычисления условий выхода и ввести дополнительную переменную. Именно для того, чтобы избежать подобных трюков, и введено неполное вычисление логических выражений.
Примечание: изложенный выше, является примером использования оператора IF, но не более. Этот нельзя использовать как правило для написания алгоритмов на языке Паскаль.
Ниже приведен оптимальный алгоритм для поиска числа в массиве: