чиптюнер официальный сайт параметры
Приветствуем Вас!
Этот сайт является одним из первых (основан и издается с 2001 года) и самых полных ресурсов, посвященных чип-тюнингу (изменению настроек автомобильных электронных систем впрыска топлива) и диагностике неисправностей впрысковых автомобилей российского и иностранного производства. Все серийные прошивки, представленные на сайте, считаны с заводских блоков ЭБУ, бесплатные тюнинговые либо имеют свободное хождение по Рунету, либо предоставлены их авторами для свободного распространения.
Вся справочная информация взята из открытых источников (заводские информационные письма, инструкции, базы данных и пр.), систематизирована и предоставлена для ознакомления в самом, как нам кажется, удобном для усвоения и обучения виде.
Все материалы и программные средства размещенные на сайте и доступные для просмотра и скачивания являются некоммерческими, распространяются бесплатно, для ознакомления и изучения, по принципу «как есть» и не предполагают ответственности за возможный ущерб нанесенный вам или вашему автомобилю в результате неумелого или некорректного применения материалов и программ. Размещение рекламной, коммерческой и авторской информации согласовано с авторами/правообладателями.
Приветствуются поправки, дополнения, свои мысли и наработки по тематике сайта. Если у Вас есть серийные или тюнинговые прошивки, программы, статьи или интересные ссылки большая просьба – присылайте. Если есть вопросы и предложения – добро пожаловать в конференцию.
Официальный Telegram – канал сайта
Содержание сайта постоянно пополняется и обновляется. Если Вы не нашли нужной информации, заходите позже, вполне может быть, информация по интересующему Вас вопросу появится или задавайте свои вопросы в конференции.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно-информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Любое копирование контента сайта без согласования с администратором запрещено.
Чиптюнер официальный сайт параметры
Расшифровка заводской маркировки прошивок ВАЗ
ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно – цифровым кодом, разделенном на 5 групп.
вторая группа – буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J 5 V 26 L 52 и пр.
третья группа – две цифры обозначает условный номер комплектации ( 00 … 99 ); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
пятая группа – две цифры, обозначает версию калибровки ( 00 … 99 ), чем больше номер, тем новее калибровки.
В них первая группа – одна буква – код производителя
I – Итэлма
B – Bosch
А – Автэл
вторая группа – одна цифра – модель контроллера
третья группа – 3 знака (цифро-буквенный код) – условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
четвертая группа – 1 буква – версия ПО.
пятая группа – 2 цифры – номер калибровки
Попытка классификации обозначений тюнинговых прошивок
Так как явно назрела необходимость в систематизации прошивок с измененными калибровками, в обозначении прошивок мы будем придерживаться следующих правил: калибровки переднеприводных ВАЗов – «V», заменены на:
« А» – для прошивок на нестандартное «железо»
«B» – «Butan» – прошивки для работы на сжиженном газе
«С» – «Cam» – прошивки под нестандартные распредвалы
«D» – «Dynamic» – для динамичных прошивок
«Е» – «Economy» – для экономичных прошивок
«М» – «Modify» – модифицированные прошивки
«Т» – «Tuning» – тюнингованные прошивки
Чиптюнер официальный сайт параметры
Combiloader: Что нужно для того, чтобы «прошивать» только ВАЗ-ГАЗ-УАЗ
ChipTuningPRO: Что нужно, что бы редактировать прошивки ВАЗ/ГАЗ/УАЗ?
Где и как получить обновления программ SMS-Software
ChipTuningPRO: Как приобрести дополнительные модули?
ChipTuningPRO: Код ключа (UID)
Combiloader: Как приобрести дополнительный модуль?
Combiloader: Вы нашли ошибку в программе…
Что такое и для чего нужен формат *.bcf
Что такое перемешивание калибровок и зачем это нужно?
Условия возврата денежных средств за проданный товар
© Chiptuner 2001 – 2021
Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.
Не является публичной офертой.
Корзина
Если Combiloader «делает что-то не так» или не делает того, что вы думаете он должен делать, или делает, но неправильно,
вам нужно аргументированно наехать на техподдержку по адресу sergey_sapelin@sms-soft.ru.
Это сделать просто, если подкрепить «не могу», «не получается» или «не хочет» диагностическим логом.
Как его получить? Просто!
ChipTuningPRO: Что такое UID (Уникальный код ключа)
Этот код необходимо сообщать продавцу при заказе любого модуля ChipTuningPRO. Как его получить?
UID, он же «Идентификатор», однозначно указывающий именно на ваш экземпляр программы выделен на скрине синим.
3. Если заполнить поля ФИО, E-mail и информацию по заказу, станет активна кнопка «Сохранить в файл». Пока информация недостаточна, кнопка будет неактивной.
Сохраните и дайте файлу любое имя. Этот файл можно целиком пересылать для изготовления модуля под ваш ключ.
Условия возврата денежных средств за проданный товар
В соответствии с действующим законодательством РФ (Закон о защите прав потребителей), покупатель вправе отказаться от заказанного товара в любой момент ДО получения товара.
Приобретение на основании лицензионного договора права использования программы для ЭВМ (лицензия) регулируется нормами Гражданского кодекса РФ. Односторонний отказ от приобретенного права использования (по инициативе пользователя) законом не предусмотрен, в связи с чем не подлежат возврату ранее приобретенные лицензии и возврат денежных средств за них не производится.
Программное обеспечение, высылаемое в виде файлов, высланных по почте или скачанных с сервере, не подлежит возврату ни три каких обстоятельствах, кроме случаев, когда запрос на возврат был получен до отправки посредством электронной почты и/или не был скачан с сервера.
Возврат денежных средств производится только в том случае, если электронный ключ экземпляра программы для ЭВМ не был активирован и имеется подтверждение от правообладателя.
Покупатель самостоятельно несет все расходы, связанные с возвратом товара надлежащего качества.
Если вы хотите произвести возврат приобретенного товара, вам необходимо отправить запрос на электронный адрес: support@sms-soft.ru
В течение 2-х рабочих дней после получения запроса с вами свяжется менеджер для уточнения деталей возврата.
Что нужно для того, чтобы «прошивать» только ВАЗ-ГАЗ-УАЗ?
Настолько частый вопрос в конференции и по электронной почте, что заслуживает вынесения в FAQ
* Модули Tricore TC17xx ВАЗ/УАЗ и Bosch ME1797(1) OBD работают только с ЭБУ Bosch ME1797(1) автомобилей ВАЗ и УАЗ.
** Цена модулей Tricore TC17xx ВАЗ/УАЗ и Bosch ME1797 при одновременной покупке 18000 руб. (Экономия 7000 руб.)
*** Модуль MEDC17 BSM позволяет работать БЕЗ вскрытия блока с большинством MEDC17.
Что нужно, что бы редактировать прошивки ВАЗ/ГАЗ/УАЗ?
Настолько частый вопрос в конференции и по электронной почте, что заслуживает вынесения в FAQ
Оборудование | |
7400 (2400*) | Базовая версия ChipTuningPro v.7 (* Без базового набора модулей) |
Программные модули для редактирования ВАЗ | |
4000 | Модуль М73 |
8000 | Модуль М74 |
8000 | Модуль М75 |
8000 | Модуль М74.5 |
8000 | Модуль М86 (ВАЗ) |
8000 | Модуль М86 (ITELMA) |
8000 | Модуль М86 CNG |
15000 | Модуль Bosch ME1797 ВАЗ/УАЗ** |
Программные модули для редактирования ГАЗ-УАЗ | |
5000 | Модуль Микас 11/VS8 (М11, М11ET, M11CR) |
2000 | Модуль Микас 10.3 |
4000 | Модуль Микас 12.3 (M124) |
5000 | Модуль Микас 12 (ГАЗ, битопливо) |
8000 | Модуль М86 УАЗ |
см. ВАЗ | Модуль Bosch ME1797 ВАЗ/УАЗ** |
Сервисные модули ВАЗ/ГАЗ/УАЗ | |
2500 | Модуль редактор регистратора М74, M86 ВАЗ |
2500 | Модуль редактор регистратора M74.5, M75 (Итэлма) |
2500 | Модуль редактор регистратора M17.9.7 ВАЗ |
2500 | Модуль редактор регистратора Микас-12 и М86 (ПО Итэлма) |
2500 | Модуль редактор регистратора М17.9.7/ME17.9.71 УАЗ |
3000 | Модуль расширения функциональности ME17 (ВАЗ/УАЗ) |
6000 | Конструктор двужрежимных прошивок Multimode ME17 (ВАЗ/УАЗ) |
4000 | Конструктор двужрежимных прошивок Multimode M74 |
4000 | Конструктор двужрежимных прошивок Multimode M75 |
4000 | Конструктор двужрежимных прошивок Multimode M74.5 |
4000 | Конструктор двужрежимных прошивок Multimode M86i (Итэлма) |
4000 | Конструктор двужрежимных прошивок Multimode Микас-12 (ГАЗ) |
** При одновременной покупке с модулем Combiloader есть скидка на комплект
Combiloader: Варианты модулей для Bosch M17.9.7(71)
Для работы Combiloader с ЭБУ Bosch M17.9.7 существует несколько вариантов, отличающихся и возможностями и стоимостью. Для облегчения выбора нужной комплектации постараемся описать их подробнее.
Вариант J2534, требует наличие адаптера J2534 Dialink, используются для работы шины KLine или CAN адаптера. Популярный адаптер «OpenPort 2.0» не может реализовать все возможности модуля. С EEPROM данный модуль так же работать не может.
Внимание. Данным модулем можно записывать Flash ЭБУ Bosch ME17.9.71 только после предварительной процедуры снятия защиты с блока с помощью BSL-модуля или при подключении ЭБУ на столе в BSM режиме (только с адаптером Dialink).
2. Tricore TC17xx Limited. Этот модуль позволяет производить чтение всех ЭБУ и запись как флэш-память, так и eeprom ЭБУ только автомобилей ВАЗ/УАЗ. Прошивка сохраняется в формате SMS-Soft Container File (*.bcf) для редактирования программой ChipTuningPro 7 с соответствующим модулем. Требуется снятие и разборка ЭБУ.
3. Tricore TC17xx Full. Этот модуль позволяет производить чтение всех ЭБУ и запись как флэш-память, так и eeprom любых ЭБУ основанных на процессоре Tricore TC17xx. Прошивка сохраняется в формате SMS-Soft Container File (*.bcf) для редактирования программой ChipTuningPro 7. Требуется снятие и разборка ЭБУ.
4. Tricore TC17xx Full ChkSum. Этот модуль позволяет производить чтение всех ЭБУ запись как флэш-память, так и eeprom любых ЭБУ основанных на процессоре Tricore TC17xx. Модуль осуществляет подсчет КС (контрольных сумм прошивки) и имеет возможность сохранять прошивки в открытом виде (*.bin). Требуется снятие и разборка ЭБУ.
Для работы на столе требуется универсальный кабель для подключения или изготовление спец. кабеля с колодкой 17.9.7. Разборка ЭБУ требуется для перевода в BSL режим.
Внимание! Для тех, кто приобретает версию FULL или FULL CS дополнительно, бонусом, идет модуль MEDC17 Hyundai/Kia.
В программах Combiloader, начиная с версии 2.15 и ChipTuningPRO, начиная с версии 7.7.x введен новый удобный формат хранения файлов — SMS-Soft Container File.
Такие файлы имеют расширение «.BCF» и поддерживаются как в Загрузчике, так и в ChipTuningPRO.
Основные преимущества использования нового типа файлов:
Сохранение большинства новых поддерживаемых систем управления, которые будут добавляться в программу начиная с версии 7.7.x, будут сохраняться в этом формате.
Файлы, сохранённые в формате SMS-Soft Container File, вы сможете открыть только в загрузчике CombiLoader и редакторе ChipTiningPRO.
Чиптюнер официальный сайт параметры
Что же это такое
Работа двигателя – это извечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ожесточающиеся с каждым годом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и жесткую систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных системах уже применяется одно- и двухуровневые системы контроля.
Со стороны потребителя требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса – при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. Однако бесплатных чудес на свете не бывает – улучшение одних параметров всегда ухудшает другие.
В блок управления заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ и представляет собой собственно программу обработки данных («софт») и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (экономичный, мощностной, переходные режимы, холостой ход) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ (калибровки) мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ.
Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров. Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет – её прирост может составлять 5 – 8 % (исключение составляют двигатели с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20 % и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос для себя однозначно – да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности – намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат даст Вам простой чип-тюнинг.
Чип-тюнинг – самый бюджетный и доступный вариант «тюнинга», когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, – более послушным, «приемистым», эластичным, экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки – порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.
Надо сказать и о том, что в связи с все возрастающей популярностью чип-тюнинга, все больше и больше появляются откровенно надувательские проекты «альтернативного» тюнинга, рассчитанные на неискушенного посетителя этих ресурсов. Совет начинающим – больше читайте, вникайте в суть, задавайте вопросы в конференциях и форумах.
Тюнинг и Тюнеры
Нетрудно догадаться что тюнеры – это люди занимающиеся тюнингом :). Но, как и в любом сообществе, здесь все не так просто и идет «классовое» расслоение. Так кто же они такие?
Начало большого пути.
Несколько слов об «экономичных» прошивках. Ставить их имеет смысл только флегматичным водителям с железными нервами, способными индеферентно наблюдать обгоняющие и исчезающие вдали автомобили. В противном случае – активное педалирование приведет к противоположному эффекту, расход топлива будет на таком «экономе» выше чем на злой, динамичной прошивке. Вообще, самым простым способом экономии горючего является механическое ограничение хода педали газа, например, с помощью штатного резинового коврика :)). Я, правда, таких флегматиков за рулем переднеприводных ВАЗов практически не встречал.
Редактор калибровок ChipTuningPRO 7
Профессиональное оборудование для чип-тюнинга.
ChipTuningPRO является профессиональным инструментом и не имеет аналогов на отечественном рынке ПО. Программа ChipTuningPRO, совместно с программой – загрузчиком CombiLoader от SMS-Software представляет законченное решение для изменения параметров прошивок и их последующей записи в блоки управления.
Программа представляет собой визуальный редактор и работает только с файлами прошивок, предварительно считанных, с помощью программатора, из блоков управления двигателем или трансмиссии и позволяет вносить изменения практически во все калибровки системы управления.
Вы можете изменять такие параметры, как состав топливо-воздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, настройки моментных характеристик, различные коэффициенты коррекции и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант). Регулярный выход обновлений дает возможность пользователю работать с самыми новыми прошивками и новыми типами ЭБУ.
Программа содержит встроенную справочную систему, в которой описаны приемы работы с программой и основные алгоритмы работы математического обеспечения ЭСУД. Программа имеет модульную конструкцию и Вы сами можете составить нужную Вам конфигурацию, основываясь на специфике Вашего автосервиса. Это уберегает Вас от больших трат средств на первоначальном этапе и позволяет удерживать очень низкую цену на базовый модуль.
Программа работает с USB ключом. Это дает возможность установить программу на несколько компьютеров (одновременная работа нескольких копий программ невозможна, программа будет запускаться и работать только на том компьютере, на котором установлен ключ. USB-ключ для ChipTuningPRO 7 представляет собой сложное электронное устройство, предназначенное для защиты от незаконного распространения программы. Конструкция ключа позволяет пользователю обновлять микропрограмму (firmware) внутреннего процессора. В отличии от USB host, на котором программа работала до 6 ‑й версии, применение ключа позволит конечному пользователю оперативно обновлять программу, скачав ее непосредственно на сайте производителя. Программа-установщик содержит в себе все имеющиеся модули, активация которых происходит только вводом кода активации модуля, ничего докачивать и устанавливать не нужно.
Внимание! Ключ и программа не могут функционировать под виртуальными машинами.
Программа сохраняет прошивки как в простом формате *.bin, так и в защищенном контейнере *.bcf.