Что будет если часто бросать сцепление на машине
Что может случится, если резко бросить сцепление
25.12.2015 года.
Обычный рабочий день. Утро.
Я выгоняю машину с гаража. Впереди обычные повсекдневные планы.
Но что-то пошло не так.
Выезжая задом из гаража, отъехав на достаточное расстояние, чтобы можно было закрыть ворота, я вытягиваю рычаг стояночного тормоза, доля секунды — я на что-то отвлекаюсь и случается ЭТОТ досадный момент, хотя более точно будет сказать — мгновение.
…я бросаю сцепление НЕ выключив передачу. В результате Аккордик сначала как поддернет, а потом как ГАХНЕТ! Я охренел просто. Вроде сразу все тихо стало, но в то же время, появился посторонний звук… Включаю передачу, а машина не едет и что-то шумит…
— Оборвало диск сцепления, корзину?
— Гранаты порозрывало?
— Что там ещё может быть?
— Я ж не спец… и фиг его знает, что может быть…
Сразу набрал знакомого мастера, попросил, чтобы он подъехал ко мне домой. Благо он живет в 500 м от моего дома)) Зацепили машинку и поташили. Когда выехали на дорогу появился сильний посторонний шум: биение железа об железо, при этом машину не заводил.
Заехав на яму, было точно диагностировано поломку: по ходу движения левая сторона, между наружным и внутренним шрусом лопнула коротенькая полуось (у меня на ней стоял балансир). Именно под балансиром она и лопнула как бы по диагонале.
С одной стороны вздохнул с облегчением, вроде бы, не самое страшное, что могло случится, но с другой стороны ничего хорошего((
…Сейчас жду полуось. Оказалось не все так просто.
Лопнутая полуось имеет растояние от канавки до канавки (штопорных колец) приблизительно 43,5 см, а общая длина = 47 см (примерно). В тоже время оригинальная полуось имеет растояние между канавками в 41 см. Надеюсь, что у меня было что-то нахимичено и я все сделаю как надо. Потому как опытные люди подсказали, что на оригинальной полуоси нет балансира, а у меня он был… Время покажет.
А пока с нетерпение жду… Позже выложу фото.
Ну что, дело сделано)) Несмотря на новогодние праздники ось выточили достаточно быстро и прислали мне. За это отдельное спасибо Алексею!
Вцелом я доволен.
Все это дело поставили на машинику)
Результатом доволен. Никаких вибраций и каких-либо посторонних шумов! Все супер)) Мне кажется, что машина стала быстрее ехать))
Почему нельзя бросать сцепление?
Моя история о маленькой оплошности, стоящая мне больших, как материальных так и моральных потерь. Будьте внимательны.
Задом из гаража выезжаю. Такой довольный и отъехав на приличное расстояние, для удобства закрытия ворот. Тут я рычаг стояночного тормоза вытягиваю на себя, миллисекунды — призадумываюсь и тут случается такая большая неприятность …я бросаю резко, не думая. И конечно же не выключив, такую важную передачу сцепления. Потом машина как подернется нервной дрожью и потом как бахнет, аж шум в ушах от страха за свое средство передвижения до сих пор в ушах стоит. И все глохнет моя ласточка и при повторном зажигании, что-то подозрительно шумит.
Так почему же нельзя бросать сцепление?
Какие варианты поломок, могут случиться в таком случае если резко отпустить сцепление
Сцепление и газ, как надо и не надо
На одном сцеплении, нужно или не нужно
Часто так обучают продвинутые инструкторы в автошколе.
Вам решать какой вариант вам ближе. Но запомните навсегда одну мудрую фразу.
Все можно бросить. Пить, курить, жен, парней и прочее… НО никогда нельзя бросать….сцепление
Берегите свои нервы и деньги, запомните никогда не бросайте сцепление.
1 комментарий
Бросать сцепление не стоит это однозначно, ничем хорошим это не кончится. Я обучал жену ездить и в итоге эта учеба мне обошлась в замене всего сцепления в сборе и это еще повезло. По поводу как правильно трогаться — тут все зависит от машины, например на старой волге вряд ли получится тронуться на одном сцеплении тут придется еще и хорошо дать газу, так как по другому этот танк не поедет.
Почему нельзя подолгу выжимать сцепление на механической коробке?
Проблема в том, что на механической трансмиссии водителю необходимо самостоятельно контролировать процесс переключения ступеней, усилие нажатия на педаль сцепления и время размыкания дисков. В итоге каждый водитель вырабатывает свой алгоритм вождения. Кто-то умудряется при каждой небольшой остановке втыкать «нейтраль», другие же часами держат сцепление в пробках и давят на педаль до посинения, пока не проедут всю полуторачасовую пробку в час пик.
Однако механическая трансмиссия имеет строгий норматив срабатываний, из которых и складывается ее ресурс. На переключение передачи отводится пара секунд, после чего диски должны вновь смыкаться. Однако, если удерживать сцепление в разомкнутом состоянии, технический узел выходит за пределы регламентированных нагрузок и начинается его повышенный износ.
Сцепление при остановке
Держать педаль сцепления в нажатом состоянии вредно. Что в этот момент происходит внутри трансмиссии?
При нажатии на педаль усилие через трос передается на выжимную вилку. Усилие это немаленькое, поэтому при долгом использовании деталь переживает сверхнормативные нагрузки. А запас прочности у нее невелик.
В самом сцеплении нагрузка передается на выжимной подшипник. Он давит на пластинчатую юбку корзины сцепления. Ее лепестки хоть и рассчитаны на частые срабатывания, но держать нагрузку минуты напролет они не должны. Это приводит к повышенному износу, к потере эластичности и снижению упругости, что впоследствии ведет к выходу из строя всей детали.
В общем, любая повышенная нагрузка нежелательна, и уж тем более — в сложной и дорогой трансмиссии. Поэтому при каждой остановке необходимо включать нейтральную передачу и отпускать педаль сцепления.
Сцепление при езде
Не следует держать сцепление нажатым и при медленной езде. Обычно в автошколах учат такому приему. Ученик постоянно держит башмак на педали, и, когда машина разгоняется сверх положенного на упражнении, он легонько надавливает на нее. В этом случае автомобиль действительно замедляется, а вот сцепление переживает колоссальные напряжения. Его диски проскальзывают и истираются.
Научившись так обращаться с трансмиссией, молодые водители стараются держать ногу на педали и при равномерном движении по загородным трассам. Для механической коробки это гибельно. Диски трутся, греются и через 8-12 тысяч километров выходят из строя.
Поэтому так обращаться с педалью сцепления нельзя. У сцепления есть только два рабочих положения: выжато и отпущено. Третьего не дано.
Если хочется продлить ресурс сцепления, то необходимо как можно реже удерживать педаль в выжатом состоянии. Движение накатом, как и стоянку у светофора, лучше осуществлять на «нейтральной» передаче. Ну а старт с места лучше осуществлять на 1200-1500 оборотах двигателя без рывков и лишних перегазовок. Тогда сцепление прослужит свыше 100 тыс км.
Как вы ежедневно убиваете сцепление — 5 грубых ошибок вождения
Каждый водитель проходит обучение в автошколе, где ему рассказывают, как стоит себя вести на дороге в той или иной ситуации. Однако многие забывают о правилах эксплуатации самого автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.
Как правильно стартовать
Еще на курсах вождения инструкторы обучают, как правильно трогаться с места. Важно не делать резких движений, а отпускать педаль сцепления плавно, но вместе с тем быстро.
Промедление приведет к пробуксовке диска, который оказывается в частично нажатом положении. Момент схватывания каждый водитель должен ощущать ногой.
В момент старта следует следить за педалью «газ». Из-за преждевременной подачи топлива повысятся обороты, что приведет к замыканию сцепления.
Впоследствии действия приведут к пробуксовке фрикционов и их быстрому износу.
Нейтралка на светофоре
Неопытные водители часто сталкиваются с проблемами на перекрестках, где работают светофоры. В этих точках наблюдается большое скопление транспорта, поэтому пробуксовка одной машины, может спровоцировать цепь неприятных событий.
У многих проблема возникает еще на этапе обучения, так как большинство инструкторов учат ждать зеленого света с выжатым в пол сцеплением и включенной первой передачей.
На первый взгляд никакого вреда автомобиль не получает, так как диски не соприкасаются и прокладки гореть не должны.
Движение в пробке
Наибольшую угрозу для сцепления представляют действия водителя в пробке. Педаль находится под гнетом ноги продолжительное время. Резкие переключения между положениями включено/выключено с работающим на первой передаче двигателем наносят серьезный вред сцеплению.
Постоянное асинхронное трение ведомого диска и маховика приводит к дополнительному нагреву, который провоцирует преждевременное стирание поверхностей.
Поэтому, застряв в пробке, преодолевать небольшие расстояния лучше этапами, в промежутках выключая передачу и отпуская сцепление.
Остановка на склоне
Во время движения по спуску водителю рекомендуется использовать только ножной, а в крайних случаях, ручной тормоз. Передвигаться лучше на первой скорости, а вот про педаль сцепления следует забыть в этот момент.
Такая ошибка характерна для водителей-новичков, которые очень нервничают при управлении транспортным средством. Использование сцепления для остановки на склоне приведет к остановке двигателя, что приведет к угрозе серьезного ДТП.
Переключения с перегазовкой
Каждый водитель в своей практике сталкивается с непредвиденными ситуациями, которые нередко спровоцированы природными явлениями. Всем хоть раз случалось выбираться из глубокой грязи или сугроба, когда нужно форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.
Такие жесткие действия не просто сожгут сцепление, но и повредят другие детали автомобиля.
По возможности следует избегать таких ситуаций, а в случае крайней необходимости – попросить других участников дорожного движения взять машину на буксир.
В зарубежных фильмах, таких как «Форсаж» или «Такси», машины постоянно срываются с места, оставляя за собой клубы дыма. Показанное на экране абсолютно не применимо в повседневной жизни, поскольку «убивает» сцепление. Чтобы не тратиться на постоянный ремонт, лучше избегать ошибок в ходе эксплуатации автомобиля.
Что будет если случайно бросить сцепление
Что произойдет с автомобилем, если водитель на высоких оборотах отпустит сцепление?
Опытные водители часто обсуждают тему того, что может произойти в случае, если резко отпустить сцепление на высоких оборотах.
Как автомобиль поведет себя в такой ситуации будет зависеть от нескольких нюансов, которые обязательно должны учитываться водителями. Правда, несмотря на это, можно сказать об одном точно, если в ближайшее время нет планов сменить сцепление, то лучше не проводить подобные эксперименты.
Как поведёт себя автомобиль. Есть несколько различающихся вариантов того, как может повести себя машина в данной ситуации. Во многом все зависит от того, какие именно будут обороты и как резко водитель отпустит сцепление.
Если в момент резкого снятия ноги с педали сцепления мотор работал не на полных оборотах, то автомобиль попросту заглохнет. Конечно, нужно понимать, что движение резко прекратиться, а значит водитель должен быть уверен в том, что резкая остановка и заглохший автомобиль станут причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Резко отпустив педаль сцепления на высоких оборотах работающего мотора, выжимая при этом педаль газа, водитель добьется того, что машина резко рванёт с места с эффектной киношной пробуксовкой. Вот только такой результат не является красивым, так как после него есть большая вероятность того, что возникнет необходимость проводить серьезные ремонтные работы, стоимость которых, будет не маленькой.
Чем это чревато. Во время каждой из вышеописанных ситуаций, сцепление автомобиля подвергается серьезным нагрузкам, которые существенно сокращают срок службы мотора.
Как минимум водителю может понадобиться замена сцепления, а также всех сопутствующих элементов, также вышедших из строя из-за совершенного действия. Не исключено, что может потребоваться и замена мотора, если он прекратит работать из-за подобных перепадов или стуканет.
Конечно, на гоночных машинах такой эффект является очень красивым. Но все дело в том, что такого рода автомобили оборудованы специальными керамическими дисками сцепления, которые способны вынести подобные нагрузки.
Сказать этого об обычных автомобильных дисках конечно нельзя, поэтому, скорее всего, с проблемами водитель все же столкнется. Хотя есть вероятность того, что после первого подобного действия ему повезет и автомобиль не выйдет из строя.
Советы бывалых. Интересным моментом становится тот факт, что оказаться в такой ситуации можно не только специально, но и по незнанию. Так, часто сложности возникают у начинающих водителей, которые просто теряются на дороге, автоматически отпуская сцепление.
Опытные водители советуют контролировать ситуацию на дороге и не допускать таких моментов, даже в том случае, если кажется, что избежать их невозможно. Новичкам достаточно не разгоняться сильно, чтобы не пришлось резко отпускать сцепление.
Также советуют не выжимать педаль газа, бросая резко сцепление. Стараться переключать передачи на автомобиле без значительных рывков.
Итог. Управление автомобилем с механической коробкой передач имеет большое количество нюансов, соблюдая которые водитель может исправно эксплуатировать автомобиль не попадая в неприятные моменты, которые будут требовать денежных затрат и серьезного ремонта.
Что значит бросить сцепление?
Если бросить педаль сцепления когда у двигателя небольшие обороты, то двигатель попросту заглохнет. Если бросить педаль сцепления и одновременно начать в пол педаль газа, то автомобиль резко начнет движение (с пробуксовкой).
Почему нельзя отпускать сцепление?
Отпускать педаль сцепления нужно плавно — это убережет трансмиссию от глупых поломок. Другая крайность — постоянно прижатая педаль сцепления. … Еще одна ошибка — переключение коробки при нажатой не до конца педали сцепления. В этом случае водитель может услышать характерный хруст синхронизаторов.
Как понять что ты сжег сцепление?
Ниже мы рассмотрим такие признаки сгоревшего сцепления:
Когда нельзя бросать сцепление?
Нельзя бросать сцепление, как только автомобиль тронулся с места. Так же не стоит выжимать педаль газа в пол, в таком случае колеса начнут пробуксовывать. Сцепление нужно отпускать плавно.
Можно ли резко выжимать сцепление?
Не надо так делать, если не хотите, чтобы детали сцепления быстро вышли из строя. Выжимайте сцепление непосредственно перед тем, как включить передачу и тронуться. Еще часто можно заметить, что в городе, когда постоянно переключаешься, люди не убирают ногу со сцепления.
Как научиться правильно отпускать сцепление?
Включите передачу и плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль начало “тянуть“, после этого можно отпустить тормоз и автомобиль останется на месте. При этом сцепление нужно держать в одном положении.
Почему нельзя постоянно держать ногу на сцеплении?
Оставленная на педали нога передает усилие в гидравлику, а она многократно усиливает его и давит на вилку, рычаги и выжимной подшипник. Диски немного отстают друг от друга и начинают проскальзывать. Многие месяцы езды с ботинком на педали сцепления приводят к сильному износу дисков.
Каким образом можно сжечь сцепление?
Когда вы только поднимаете педаль, машина начинает трогаться, происходит схватка сцепления, происходит пробуксовка диска и в этот момент, чем выше обороты двигателя, тем больше вы палите сцепление. … Если педаль выжата в пол, сцепление не палится вообще, потому что диски рассоединены.
Как проверить сцепление не снимая коробки?
Вот еще один вариант проверки:
Почему нельзя резко бросать сцепление?
Однако бросать педаль сцепления нельзя ни в коем случае и вот почему: При резком отпускании педали сцепления на низких оборотах двигателя колоссальной нагрузке подвергаются двигатель и комплект сцепления. При резком отпускании сцепления на высоких оборотах нагрузке подвергается диск и корзина сцепления.
Что будет если бросить сцепление?
Держать выжатым сцепление в пробке и на светофоре
Такая манера губительно сказывается на элементах сцепления: быстро изнашивается выжимной подшипник, а при частичном выжиме постоянную пробуксовку испытывают диск и корзина сцепления, что ведет к их преждевременной замене.
Как правильно трогаться с места на механике?
Как тронуться на механике?
Когда нужно выжимать педаль сцепления?
Для совершения полной остановки педаль тормоза нужно «утопить в пол» более основательно, при этом когда скорость упадет до 20-30 км/ч (перед тем как автомобиль заглохнет) следует выжать сцепление.
Когда тормозишь на машине нужно ли выжимать сцепление?
Машина может потерять сцепление с дорожным полотном, а это может привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому тормозить можно просто сразу, используя педаль тормоза, не трогая сцепление.
Нужно ли выжимать сцепление на механике когда тормозишь?
Выжимать педаль сцепления необходимо при снижении стрелки тахометра до значения 1000 об/мин. Уже с выжатым сцеплением запускается процесс торможения накатом до полной остановки авто.
Что случится если «бросить» педаль сцепления
Бросить можно все что угодно, но педаль сцепления бросать нельзя! Именно так говорил мне инструктор в автошколе.
Но почему нельзя бросать сцепление я узнал только когда стал автомехаником.
Приветствую дорогие читатели!
Инструктор в автошколе очень эмоционально реагировал, когда ученики бросали педаль сцепления, но он не разу не упомянул почему все же нельзя бросать сцепление.
Если бросить педаль сцепления случится следующее:
Однако бросать педаль сцепления нельзя ни в коем случае и вот почему:
Все дело в том, что такую нагрузку способны выдержать комплекты сцепления гоночных автомобилях. На обычном автомобиле могут обломиться пружины/лепестки корзины сцепления, порваться диск сцепления и т.д. и даже если у вас ничего не сломается сразу, то ресурс комплекта сцепления вы уменьшите значительно!
Отпускайте педаль сцепления плавно, постепенно увеличивая обороты двигателя
Пишите свое мнение в комментариях, ни гвоздя, ни жезла!
«Заглохнет? Или рванёт, как бешеная?» — что будет, если на высоких оборотах бросить сцепление?
Среди бывалых водителей ходят страшные легенды о том, какие последствия может иметь резкое бросание сцепления на высоких оборотах.
Как поведёт себя машина в этот момент, будет зависеть от некоторых нюансов.
Но однозначно можно утверждать: если в ближайшем будущем вы не собираетесь менять сцепление, то копировать действия некоторых героев фильмов точно не стоит.
Как поведёт себя автомобиль
Есть несколько сценариев развития событий после того, как резко бросить сцепление:
Чем это чревато
Во время описанных выше ситуаций сцепление автомобиля подвергается огромнейшим нагрузкам, которые способны существенно сократить срок его службы.
Дело в том, что гоночные и тюнингованные автомобили оборудованы специальными керамическими дисками сцепления, которые способны вынести подобные нагрузки.
Однако сказать это о дисках сцепления обычных машин нельзя. Поэтому, чтобы срок жизни сцепления вашего любимого автомобиля не уменьшался в разы, важно выполнять основные рекомендации опытных автомобилистов.
Советы бывалых
Немало автолюбителей-новичков, не обладающих ещё достаточным опытом вождения и обращения с автомобилем, совершают грубые ошибки, повергающие опытных автомобилистов в состояние шока.
Подобные ошибки влекут за собой сокращение срока эксплуатации многих деталей, и, в первую очередь, деталей сцепления. Поэтому неопытным водителям нужно запомнить основные правила обращения со сцеплением:
· не выжимать слишком резко педаль газа, бросая при этом сцепление;
· не держать на сцеплении ногу всё время, — таким образом оно будет постоянно в нагрузке;
· не следует изменять скорости при не до конца выжатом сцеплении;
· не делать рывков при переключениях передач.
Соблюдение этих нехитрых правил поможет значительно продлить жизнь многих деталей и агрегатов.
Почему нельзя бросать сцепление?
Моя история о маленькой оплошности, стоящая мне больших, как материальных так и моральных потерь. Будьте внимательны.
Задом из гаража выезжаю. Такой довольный и отъехав на приличное расстояние, для удобства закрытия ворот. Тут я рычаг стояночного тормоза вытягиваю на себя, миллисекунды — призадумываюсь и тут случается такая большая неприятность …я бросаю резко, не думая. И конечно же не выключив, такую важную передачу сцепления. Потом машина как подернется нервной дрожью и потом как бахнет, аж шум в ушах от страха за свое средство передвижения до сих пор в ушах стоит. И все глохнет моя ласточка и при повторном зажигании, что-то подозрительно шумит.
Так почему же нельзя бросать сцепление?
Какие варианты поломок, могут случиться в таком случае если резко отпустить сцепление
Сцепление и газ, как надо и не надо
На одном сцеплении, нужно или не нужно
Часто так обучают продвинутые инструкторы в автошколе.
Вам решать какой вариант вам ближе. Но запомните навсегда одну мудрую фразу.
Все можно бросить. Пить, курить, жен, парней и прочее… НО никогда нельзя бросать….сцепление
Берегите свои нервы и деньги, запомните никогда не бросайте сцепление.
1 комментарий
Бросать сцепление не стоит это однозначно, ничем хорошим это не кончится. Я обучал жену ездить и в итоге эта учеба мне обошлась в замене всего сцепления в сборе и это еще повезло. По поводу как правильно трогаться — тут все зависит от машины, например на старой волге вряд ли получится тронуться на одном сцеплении тут придется еще и хорошо дать газу, так как по другому этот танк не поедет.