Что будет если часто менять масло
Слишком частая замена масла. За и против?!
Допустим, «мануал» предписывает менять масло через 15 000 (а то и все 20 000) км пробега. Эта цифра установлена исходя из того, что это расстояние автомобиль пробежит со средней скоростью порядка 50 км/час. При этом двигатель наработает 300 (или 400) моточасов, которые и представляют собой реальный срок службы масла. Беда в том, что средняя скорость автомобиля в российском «мегаполисе» может быть 25-30 км/час, а иногда и того меньше. Несложно сообразить, что при том же пробеге с вполовину меньшей скоростью наработка двигателя увеличивается вдвое. Причем, работает он в условиях далеко не идеальных — с частыми стартами/стопами и «на холодную», которые губительны для любого, даже самого «крутого» моторного масла. Если двигатель и выживет в гарантийный срок, он может умереть чуть позже оттого, что зарастет нагаром и отложениями. Они скопятся в картере, однажды попадут на сетку маслоприемника и … раздастся стук. Кстати, всевозможные промывки для масляной системы двигателя не только не предотвращают такой исход, но наоборот, резко увеличивают его вероятность.
В этой связи вспоминается такой случай. У дорогой машины, только преодолевшей гарантийный рубеж, умер мотор. Банально заклинил из-за полного перекрытия сетки маслоприемника частицами нагара. Экспертиза показала, что двигатель убили городская эксплуатация, 20 000 км межсервисного пробега и … самое дорогое масло, которое хозяин не пожалел для любимого «коня». Ни ему, ни сервисным работникам не пришло в голову, что высокая цена масла отражала его способность выдерживать самые большие нагрузки и высокие температурные режимы, характерные для спортивного автомобиля, а вовсе не рекордный срок службы в городских пробках на холостом ходу. Видимо, высокое качество масла расслабляет и заставляет поверить, что с ним двигатель всегда и гарантированно будет как в рекламном ролике — девственно чист и умаслен наночастицами.
Следует отдать должное тем автопроизводителям, которые не гонятся за гигантскими интервалами между ТО, а четко прописывают в инструкции рекомендацию — в тяжелых условиях эксплуатации или по желанию владельца проходить промежуточное обслуживание. К сожалению, инструкции, в том числе, о периодичности замены масла — все равно, что нехорошие слова на заборе — порядочные люди их редко читают. А если и читают, то мало кто правильно понимает, какие условия считаются для городского автомобиля тяжелыми.
Данную информацию взял здесь чисто себе на заметку. ну мб кому пригодится.
В результате долгих мыслей на тему как часто менять масло в двигателе я также пришел к общепринятому мнению, что менять надо чаще чем указано в руководстве по эксплуатации. Факторы за более частую замену: всем известны, но я все же перечислю, возможно обобщу разрозненные сведения:
1. Холостой ход вреден для двигателя поскольку низковато давление масла, и образуются отложения в двигателе. Вреден если после холостого хода двигатель глушится опять. Современные моторы смазываются достаточно на ХХ, но все равно есть ряд факторов, какое масло, какая температура, какое состояние двигателя — холостить постоянно смысла нет.
2. Городской цикл — прогревы, режим старт стоп, длительный холостой ход, море бензина горящего впустую, считать уже надо не км пробега а моточасы.
3. Некачественный бензин ни для кого не секрет что наш бензин не блещет качеством и содержит множество примесей вредных как для двигателя так и для масла.
4. Теплонагруженность двигателя — в зависимости от степени теплонагруженности двигателя масло стареет быстрее.
5. Холодные пуски- наибольший вред двигателю приносят холодные пуски в разы увеличивая износ увеличивая обводнение масла и увеличение доли бензина в масле, при таких запусках.
6. Высокие температуры — возрастает теплонагруженность двигателя в связи с меньшим охлаждением увеличивается окисление масла, при недостаточной толщине пленки увеличивается и износ. Полимерный загуститель срабатывается быстрее при термальных и механических нагрузках.
7. Докторский цикл (влага в масле) движение на короткие расстояния когда масло не успевает прогреваться и выпаривать влагу и топливо. Эмульсия образуется которая опять же забивает фильтра, каналы пока двиг не прогреется.
8. Топливо в масле разжизжает масло и снижает эффективность смазки ускоряя старение масла.
9. Пыльные дороги попадание микро частиц пыли прошедших через воздушный фильтр в камеры сгорания также увеличивает образивный износ загрязняя масло
10. Движение по лужам, снежной каше, слякости, грязи — увеличение нагрузки на двигатель
11. Движение по холмистой местности — увеличение нагрузки на двигатель
12. Буксировка прицепа — увеличение нагрузки на двигатель
13. Грязный двигатель — свежее масло неизбежно с той или иной степенью эффективности отмывает двигатель, принимая в себя частицы грязи.
14. Конструкция двигателя новые двигатели с минимальными зазорами в которых уменьшен прорыв картерных газов и попадание топлива в масло дольше сохраняют масло, но двигатели старой конструкции или уже изношенные этим страдают. Форсирование современных двигателей тоже имеет значение.
15. Высокие обороты многими опытами подтверждено что износ меньше на 2 тысячах оборотов. И при росте оборотов увеличивается, неизбежно накапливая их в масле.
16. Само масло — некоторые масла просто не проживут дольше 5 ткм, в связи с низким качеством
17. TBN масла влияет на степень его способности противодействовать окислению масла. Щелочь нейтрализует кислоту. Есть масла с высоким щелочным но быстро его теряют, есть со средним но теряют медленно с пробегом — важна динамика, хотя щелочное тоже важно, чем выше тем больше шансов отмыть двигатель, нейтрализовать продукты.
Печально то, что многие из этих факторов как раз про Россию, однако что имеем то имеем. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что замена масла раз в пять тысяч это очень хорошо для двигателя, но нет никаких доказательств, что при смене раз в 7,5 тысяч ему станет хуже. Вместе с тем Природе точно станет лучше. Я с Большим Уважением отношусь к мнению Форума, и думаю что именно этот форум должен провести политику незначительного увеличения интервала смены масла, что дополнительно позволит проследить степень качественности масел используемых форумчанами, подтвердив мысли, догадки, убеждения, либо опровергнув их.
Torcon
В целом согласен, но нужно оглядываться на то какой двигатель 7.5 хороший интервал смены. Но в турбо тойоте например он должен быть 2500км В джипе форсирующем грязь и препятсвия 2.500км. Все зависит еще от строения двигателя.
Вообще полностью можно сделать вывод только после теста отработки на определенном двигателе. Некоторых масел, некоторого качества, при некоторых режимах эксплуатации, при некоторых двигателях, при некотором топливе — может не хватить и на 5000км.
Разумеется никто не может и не имеет права заставить Вас увеличить интервал, но данный опыт будет иметь большую практическую ценность, главное контролировать двигатель.
Стоит ли менять масло в двигателе чаще, чем рекомендует производитель
Важно помнить, что интервалы замены моторного масла могут варьироваться, ведь на них влияет множество факторов — в том числе возраст транспортного средства, тип его двигателя, конструктивные особенности модели, а также условия эксплуатации машины. И как тут определить конкретные, универсальные сроки обновления смазки, если каждый автомобиль по-своему уникален? То-то же — никак.
Несмотря на это, производители все же выпускают общие регламенты для каждой модели и модификации. Но они хорошо знакомы со своей продукцией — заводы проводят многочисленные испытания, учитывают прошлый опыт, а посему никаких очевидных причин им не доверять нет. Правда, имеет смысл немного корректировать сроки замены моторного масла, отталкиваясь от условий эксплуатации и возраста авто.
В среднем автостроители рекомендуют обновлять смазку «движка» каждые 15 000 км или раз в год (Rolls-Royce, Bugatti и прочие Bentley мы в расчет не берем). Если вы используете автомобиль в обычных условиях — скажем, проживаете в небольшом городе, ездите на машине на работу, за покупками да иной раз в спортзал — можно смело следовать советам изготовителя. Тем более, если автомобиль относительно свежий.
С машинами, катающими своего владельца в «пробочном» мегаполисе, дела обстоят чуть иначе. С одной стороны, в крупных городах пробеги, как правило, небольшие, но тут важную отрицательную роль играют вечные заторы. Пока водитель «толкается» в плотном трафике, то и дело останавливаясь и разгоняясь вновь, мотор активно работает — условно разрешенные 200—250 моточасов проходят быстрее, где-то за 7000 — 8000 километров.
Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла
В каких моторах менять масло надо чаще, чем рекомендует производитель
Помимо того, в «группу риска» входят автомобили, «наматывающие» километраж в морозных регионах, в поселениях с отвратительными дорогами или в горной местности. В этом же списке — транспорт, используемый в коммерческих целях, машины, на которых обучаются вождению новички, и сильно подержанные легковушки. Владельцам таких авто рекомендуется менять моторное масло чаще — раз в 7000—10 000 километров.
Некоторые состоятельные автовладельцы впадают в крайность и заезжают на сервис на обновление смазки еще чаще — каждые 2500—5000 км. Ничего плохого в этом, конечно, нет, но вместе с тем нет и ничего особо хорошего. Это делается, скорее, для самоуспокоения, ведь если машина эксплуатируется в городских, пусть даже «пробочных» условиях, ей вполне хватит интервала в 7000—8000 км, как мы уже сказали.
Если вы действительно переживаете за состояние силовой установки, то имеет смысл внимательнее относится не столько к срокам замены масла, сколько к его качеству. Отдавайте предпочтения известным брендам с хорошей репутацией, следите за тем, чтобы смазка по своим характеристикам «подходила» мотору. И, конечно, покупайте ее только в проверенных местах, дабы не кормить мошенников, промышляющих подделкой жидкостей.
Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее
Для поддержания хорошего состояния двигателя необходима регулярная замена масла. Как правило, это делается по графику производителя, но иногда можно от него отступать. Рассмотрим, когда и как нужно менять масло и можно ли это делать чаще, чем раз в год.
Как часто менять масло в двигателе
По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год (зависит от бренда). Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается, и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены — до 7-8 тыс. километров
Можно ли менять масло раз в год
Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.
Сезонная замена масла: за и против
Сезонная замена масла оправдана в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают запуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.
Когда требуется внеочередная замена
Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него иных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.
Как проверить уровень масла в двигателе
Проверить уровень масла можно двумя способами: на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Каких-либо специальных инструментов для такой манипуляции не требуется. Достаточно подготовить перчатки и любую чистую ветошь или бумажное полотенце.
Уровень масла всегда проверяют при неработающем двигателе и на ровной горизонтальной поверхности. Последовательность действий при проверке масла обычно следующая:
Как долить масло в двигатель
В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.
Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:
Доливать масло следует на остывшем моторе небольшими порциями по 250-300 гр. После каждой доливки следует выждать несколько минут, чтобы оно успело дойти до картера, и снова проверять уровень.
Заливать в дизельный мотор масло для бензиновых двигателей без особой нужды не следует. Смазки для тяжелотопливных агрегатов отличаются по составу и рабочим характеристикам. Они рассчитаны на повышенную степень сжатия, более высокую рабочую температуру и содержат специальный пакет моющих присадок.
Использование масла с иными, чем рекомендовано производителем характеристиками, также нежелательно. Например, менее вязкое масло, чем нужно, может вызвать чрезмерный износ двигателя, поскольку не образует достаточную защитную пленку на рабочих элементах. Более вязкая смесь, чем требуется, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и замедлит скорость потока масла по системе.
Что будет, если перелить масло в двигатель
Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае, если перелив на сантиметр и больше — следует обратиться в автосервис для удаления излишков.
Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, так как автомобиль стоял под уклоном) может указывать:
Перелив масла может привести к следующим неисправностям:
Менять ли часто масло в двигателе?
Дело в следующем, мастерам, которые работают в подобных мастерских выгодно, чтобы Вы приезжали на обслуживание своей машины как можно чаще. Поверив таким образом им, мы тратим на обслуживание своего авто намного больше денег. И надо здесь признать, что не поверить в этот ходящий миф очень тяжело, ведь слышим мы это с вами именно от работников автосервисов и поэтому доверяем таким специалистам. Особенно тогда, когда они заявляют нам о том, что такая частая замена масла нужна всвязи с плохим качеством топлива в нашей стране, которое способствует быстрой потери свойств моторного масла.
Также необходимо напомнить, что конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной, как сейчас в наше время. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая при попадании в масло меняла его свойства. Кроме того, 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные, как к примеру сегодня. В настоящий момент на рынке в основном представлены синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней. А это в свою очередь позволило использовать их в двигателях намного дольше и даже при плохом качестве топлива.
Новые технологии которые позволяют редко менять масло в автомобилях
Некоторые производители автомобилей разработали в наше время различные доп.системы, которые позволяют увеличить интервал замены масла в двигателе. Вот например, компания «Chrysler» разработала такую систему, которая автоматически контролирует не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры режима эксплуатации автомобиля, чтобы можно было определить, когда необходима плановая замена моторного масла.
Так, к примеру, такая система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, а также время простоя и количество холодных пусков силового агрегата, ну и многие другие параметры. Именно эти самые характеристики напрямую влияют на интервал замены моторного масла.
Очевидно и то, если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, что двигатель в машине подвергается повышенной нагрузке, а это естественно способствует быстрой потере самих свойств масла.
Еще одни технологии, которые помогли автопроизводителям увеличить этот пробег машин между заменами масла. Это-
новые разработки, они позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к саморазрушению и все за счет использования более современных материалов, а также и за счет самой электроники, которая автоматически регулирует оптимальный впрыск необходимого топлива.
Вы спросите друзья у нас, а что же делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае, не смотря на маленькие пробеги автомобиля моторное масло рекомендовано менять один раз в год.
А дело все в синтетических добавках, которые добавляются в масло и тем самым меняют его свойства. Спустя год после эксплуатации машины на одном масле эти химические добавки могут потерять свои характеристики. Например, если Вы не будете менять масло один раз в год, то такие химические вещества в масле как, анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения, могут по-просту деградировать. Современное синтетическое масло это не только прямой продукт нефти, но еще и набор различных химических добавок.
Есть еще один способ увеличить интервал замены масла между плановыми ТО. Например, можно использовать различные инновационные моторные масла которые представлены сегодня на мировом авторынке. В мире существуют высокотехнологичные и высококачественные синтетические масла, которые не теряют своих свойств при больших пробегах автомобиля. Здесь стоит заодно отметить, что многие производители таких жидкостей заявляют в прямую, что некоторые марки их масел способны выдерживать пробег в 40.000 тыс. км.
Примечательно, что такие масла часто используются на большегрузных транспортных средствах, которые за короткое время проезжают огромные километражи расстояний. И надо признать, судя по отзывам дальнобойщиков такие масла не повреждают двигатель даже и при больших пробегах и нагрузках. Так что друзья мы Вам советуем попробовать использовать эти высокотехнологичные масла. Это не только сохранит вам ваши денежные средства, но и улучшит работу двигателя вашего автомобиля.
Выбирая для себя какое масло Вам нужно купить, учитывайте всегда вязкость и марку данного масла, которую рекомендует использовать производитель. По возможности всегда используйте только синтетические масла, которые намного лучше минеральных марок масел. Помните о том, что более дорогие марки масел более эффективны и они имеют более низкую температуру застывания, тем самым они увеличивают ресурс двигателя автомобиля а вместе с тем снижают еще и расход самого топлива.
Старайтесь всегда покупать автомасла только у официального дилера. Пускай Вы за это переплатите, но зато получите гарантию, что такое масло оригинальное.
Замена масла. Как часто надо менять масло в двигателе.
Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто. Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.
Зачем вообще необходимо масло?
Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».
Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.
Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.
В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.
Последствия езды на отработанном масле
Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:
— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;
— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;
— Снижение антикоррозийных характеристик;
— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.
Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?
Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.
Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.
Вынужденная «просроченная» замена
Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.
В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.
Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.
В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).
Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.
Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».
Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.
В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.
Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.
А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.
Как часто надо менять масло в двигателе.
Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».
Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.
А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.
Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.
Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.
Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.
Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.
В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Как часто менять масло в АКПП.
Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!
С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.
В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.
Какие могут быть возможные последствия для двигателя?
Проворот шатунных вкладышей
Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.
Износ деталей турбокомпрессора
Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин. Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.
Износ деталей двигателя
Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем, так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании. Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.
Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.
Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры. В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла.
Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла, так как именно при такой эксплуатации автомобиля, масло подвергается наибольшему износу.