Что будет если человек не будет развиваться

Итоговое сочинение: Что происходит с человеком, который не развивается? (3 варианта)

Многомудрый Литрекон призывает Вас к самосовершенствованию и предлагает итоговое сочинение на тему: Что происходит с человеком, который не развивается? Аргументы он взял из книг «Обломов», «Ионыч», «Крыжовник», «Три сестры», «На дне», «Поединок».

Вариант 1

(411 слов) Человек не может застыть в формалине и не меняться: он идет либо назад, либо вперед, и третьего не дано. Поэтому если личность не развивается, то неизбежно начинает деградировать. Об этом писали многие литераторы, предостерегающие читателя от лени и праздности.

Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» описал человека, который не занимался саморазвитием и стал жертвой собственной деградации. Илья Ильич с детства не был приучен к труду и обучению. Родители воспитали его как барина, который не может удовлетворить даже простейшие бытовые потребности без помощи слуг. Поэтому даже во взрослой жизни Обломов не смог избавиться от детского инфантилизма, ведь к работе над собой он не был готов. Одна лишь неудача на службе уже деморализовала и напугала его. Он вышел в отставку и перестал делать что-либо, ведь деньгами его снабжал управляющий имения в Обломовке. Илья Ильич вскоре после увольнения совсем опустился: он не выходил на улицу, не снимал халата, редко поднимался с дивана и жил в грязи. Днями напролет он дремал и лишь изредка принимал гостей. Герой ничего не читал, ничем не интересовался, ни к чему не стремился. Он забыл все, чему его научили в университете, и не мог даже составить документ для полиции самостоятельно, хотя получил соответствующее образование. В финале Илья Ильич умер совсем еще молодым мужчиной из-за нездорового образа жизни и физической деградации. Его пример учит нас не останавливаться в развитии, ведь любая заминка сулит откат назад.

Не менее поучительный пример изобразил А.П. Чехов в рассказе «Ионыч». Главный герой приехал работать в захолустье, где большинство людей имело низкий культурный и интеллектуальный уровень. Но Дмитрий Старцев был молодым и полным сил врачом — человеком образованным и интеллигентным. Его не удовлетворило окружение, завязнувшее в сплетнях, азартных играх и спиртных напитках. Сначала он пытался найти круг общения, соответствующий его высоким стандартам. Герой завел знакомство с семьей Туркиных, где было принято рассуждать о высоких предметах. Но вскоре он разочаровался и в ней, ведь получил отказ от дочери Туркиных — Катерины, особы высокомерной, но совсем не талантливой. После неудачной попытки обнажить сердце Старцев закутался в хитиновый покров равнодушия и эгоизма. Он перестал развивать себя и подстроился под серую массу, чтобы избавиться от одиночества и необходимости работать над собой. За несколько лет такой жизни амбициозный и умный Дмитрий превратился в грубого, ограниченного, черствого толстяка Ионыча, которого интересовали только деньги. Перестав самосовершенствоваться, герой деградировал.

Таким образом, человек неминуемо скатится в пропасть, если перестанет карабкаться вверх по склону своей судьбы. Нам нужно непрерывно работать над собой, иначе простой на этой службе обернется полной деградацией, остановить которую будет очень сложно.

Вариант 2

(448 слов) Тема саморазвития личности необычайно интересовала А.П. Чехова — выдающегося русского писателя. Многие его произведения посвящены необходимости работать над собой и «по капле выдавливать из себя раба». Поэтому в поисках ответа на вопрос «что происходит с человеком, который не развивается?» нужно обратиться к книгам Чехова, в которых наглядно демонстрируются последствия отказа от самосовершенствования.

Так, в пьесе «Три сестры» автор изобразил героя, который перестает развивать себя и плывет по течению жизни, навязанной ему обстоятельствами. В самом начале книги Андрей предстает перед нами умным, талантливым и перспективным научным работником, который действительно может найти свое призвание на кафедре МГУ. Однако перед решающим шагом к мечте — переездом в Москву — Прозоров женится на милой и скромной барышне, которая проявила свою истинную сущность позже, уже после свадьбы. Наташа оказалась закоренелой мещанкой, безнравственной и наглой особой, которая стала давить на мужа и заставлять его вести так, как угодно ей. Ни о каком переезде она и думать не желала, ее устраивала жизнь в провинции. Будучи беременной, Наташа вынуждала супруга работать на ненавистной службе все больше и больше, и постепенно все его интересы отошли на второй план. Андрей превратился в машину для добывания денег, а его жена, не удовлетворившись своим благосостоянием, изменяла ему с его же начальником. Перестав развиваться, герой совсем опустился: топил тоску в вине и играл в азартные игры. Этот пример говорит о том, что человеку ни в коем случае нельзя отказываться от самосовершенствования, иначе ему грозит деградация.

Не менее показательный пример мы находим в рассказе «Крыжовник». Николай Иваныч мечтал стать барином и жить праздно, получая пассивные доходы от имения и вкушая дары природы на своей земле. Ради покупки недвижимости он копил всю жизнь, экономя на всем. Он даже женился по расчету и уморил супругу своей скаредностью. Но все эти усилия дали свои плоды: герой купил усадьбу и зажил помещиком. В новой социальной роли он уже не должен был работать и чему-либо стремиться. Николай Иваныч остановился в развитии и постепенно начал деградировать. В его речах появилось глупое самодовольство, он бахвалился и снисходительно рассуждал о простом русском мужике, как будто его дед к ним не относился. Новоявленный дворянин раздувал чувство собственной важности за счет крестьян, который поил водкой и лечил касторкой, чтобы услышать от них «Ваше благородие». Целыми днями он наслаждался праздностью и сытостью, не думая ни о чем, кроме личного комфорта. Этот пример напоминает нам о том, как важно все-таки не прекращать работу над собой, даже если цели достигнуты. Отсутствие саморазвития сулит опустошение ума и души.

Таким образом, человек должен непрерывно бороться с собой, исправляя недостатки и увеличивая количество и качество достоинств. Если же он этого не делает, то на месте достижений появляются поражения и неудачи. Природа не терпит пустоты, мир не может остановиться, и вместо движения вперед в жизни личности будет движение назад.

Вариант 3

(365 слов) Если человек не развивается, в его жизни образуется пустота, которую проще всего будет заполнить нездоровыми привычками и дурными поступками. Мы часто видим таких несчастных и опустившихся людей, которые потеряли работу, семью, лишились труда и ответственности, и наедине с пустырем в душе начали разрушать себя. Эту проблему затрагивают многие авторы в своих поучительных произведениях.

Например, А.И. Куприн в произведении «Поединок» изобразил героя, который остановился в развитии и смирился с беспросветностью собственного существования. Назанский не был создан для армии с ее жесткими порядками, отсутствием интеллектуальной нагрузки и агрессивной средой. В глубине души он был мыслителем, способным на большее. Но никто не собирался устраивать его судьбу. Он сам должен был выйти в отставку и найти себе подходящее призвание. Вместо этого Назанский терпел давление окружения и рамки казарменных условий. Он остановился, не решился сделать шаг вперед и чувствовал себя несчастным, одиноким, покинутым. Эту пустоту внутри он заливал алкоголем и впал в зависимость от вредной привычки. С каждым днем она отдаляла его от мечты все настойчивее. Даже Шура, которая увлеклась Назанским, ушла от него, ведь увидела, что он не способен вырваться из удушающей его социальной среды и развить свои природные способности. Как мы видим, отказ от саморазвития привел личность к пагубным пристрастиям и настоящей болезни.

Похожий пример описал М. Горький в пьесе «На дне». Актер выступал в театре и имел успех на сцене, но утомлялся и любил расслабиться в компании с бутылкой спиртного. Постепенно его развитие в рамках призвания сошло на нет, ведь он все чаще отдыхал и забывался под влиянием алкоголя. Пристрастие к зеленому змию загубило карьеру артиста: алкоголизм спровоцировал серьезное нарушение памяти и другие проблемы со здоровьем: «»Я – сам больной… отравлен алкоголем…» — говорит герой. Перестав работать над собой, Актер скатился на социальное дно. Его блестящие перспективы перечеркнуло пьянство, но возникло оно не на пустом месте. Сверчков‑Заволжский перестал двигаться вперед, предпочитая отдых делу, забытье — памяти. В итоге он деградировал и совсем опустился, прервав свою жизнь в сорок с лишним лет. Вот к чему приводит отсутствие развития!

Таким образом, отказ от саморазвития порождает пустоту внутри, которую люди стремятся занять тем, что легче всего приобрести — дурными привычками и поступками. Поэтому каждому из нас нужно стремиться к совершенству и работать над собой. Только так можно стать лучшей версией самого себя.

Источник

Сочинение: Что происходит с человеком, который не развивается?

Что будет если человек не будет развиваться. Смотреть фото Что будет если человек не будет развиваться. Смотреть картинку Что будет если человек не будет развиваться. Картинка про Что будет если человек не будет развиваться. Фото Что будет если человек не будет развиваться

Литеровед представляет итоговые сочинения на тему «Что происходит с человеком, который не развивается?», в них раскрывается тема деградации человека.

Вариант 1

Человек идет по жизни, постоянно развиваясь. В детстве результаты развития намного заметнее. Став взрослым, человек обладает достаточно большим багажом умений и навыков, но это не повод останавливаться. В жизни всегда есть, чему учиться. Это не зависит от возраста, образования, социальной принадлежности. Тот, кто останавливается на пути развития, оказывается на пути к деградации. Зачастую он теряет интерес к жизни, а потом и человеческий облик. За примерами можно обратиться к художественной литературе.

Одним из ярких примеров деградации человека является герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» помещик Плюшкин. Герой владеет большим имением, у него более восьмисот душ крестьян. Когда-то у него была жена, дети. Он был примерным семьянином. Теперь это осталось в прошлом. Из-за своей скупости он потерял связь с детьми. Вероятно, Плюшкин был рачительным хозяином. Его бережливость достигла патологических размеров. Он превратился в скрягу. Его скупость не знает пределов. Все кладовые, погреба, амбары забиты гниющими продуктами. Он не может их реализовать, раздать крестьянам не позволяет скупость. Его крепостные живут в невероятной нищете, впрочем, как и сам хозяин. Он потерял человеческий облик. Описывая его, Гоголь сравнивает его с ключницей. Он был одет в лохмотья, по его внешнему виду сложно было определить пол человека. Плюшкин дошел до величайшей ничтожности, мелочности. Его скупость похожа на неизлечимую болезнь. Гоголь называет его прорехой на теле человечества. Может быть, у него в молодые годы были большие возможности, но он не смог реализовать себя. Его развитие остановилось много лет назад, к шестидесяти годам он деградировал окончательно, дошел до точки невозврата. Пустота и пустословие являются главными в образе Плюшкина. Отсутствие развития довело героя до такого состояния.

Главный герой романа И. А. Гончарова «Обломов» отказывается от дальнейшего развития, когда достигает своего идеала. Илья Ильич был добрым, мечтательным человеком. Он старался уйти от жизни, чтобы она его «не трогала». Он нигде не служил, не выходил в свет, не ходил в театр, не читал книг. Любимым его занятием было лежать на диване и мечтать. Он сам был самодостаточным, наполненным человеком. Отсутствие стремлений, общественно-полезной деятельности привело его к деградации и смерти. Идеалом жизни для Обломова была жизнь его родителей. Об этом Гончаров рассказывает, используя сон героя. В нем мы видим маленького Обломова, который пытается познавать мир. В имении родителей жизнь не отличалась разнообразием. Поесть и поспать составляло главные потребности жителей Обломовки. Люди не ссорились, не болели, даже умирали редко. Вокруг была красивая природа, просто рай на земле. О такой тихой, спокойной жизни мечтал Обломов. Он нашел свой идеал в доме вдовы Пшеницыной. Попав к ней, он понял, что стремиться больше некуда. Его жизнь была недолгой. Илья Ильич ел и спал, даже мечтать перестал, потому что больше не о чем было. В конце концов он умер от апоплексического удара еще не старым человеком. Отсутствие развития укорачивает человеческую жизнь. Когда человек перестает развиваться, он утрачивает любые стремления и умирает.

Таким образом, можно прийти к выводу, что сытая, обеспеченная жизнь приводит к утрате стремлений. Когда у человека все есть, не нужно трудиться, чтобы чего-то достичь, у него пропадает цель в жизни, он перестает действовать, развиваться. Человек становится ленивым, апатичным, его чувства утрачивают яркость и новизну. Это приводит к деградации и быстрой смерти.

Вариант 2

Жизнь человека наполнена великим смыслом, который не каждый может постичь. Жить, трудиться, работать над собой должен любой мыслящий человек. Самосовершенствование является обязательной частью жизни. Необходимо постоянно учиться, работать над собой, развиваться, приносить пользу обществу, иначе можно лишиться разума, потерять человеческий облик. И тогда жизнь теряет всяческий смысл. Эту мысль пытались донести до читателей классики русской литературы в своих бессмертных произведениях.

Главным героем сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» является некий дворянин с мудреной фамилией. Весь смысл своего существования он видел в том, чтобы понежить тело. Это должны были обеспечивать ему крепостные, которых, к слову сказать, он презирал и не давал им житья, штрафами замучил. Они всю свою жизнь должны были посвятить ему, а о себе даже думать нельзя было. Кругом для крестьян были одни запреты. Народ обращается к богу с молитвой, чтобы избавил он их от жизни такой. Исчезли мужики из имения барина. Воздух без них чище стал, помещик доволен. Так как он всеми благами был обязан своим крестьянам, то без них у него и печь не топлена, еду приготовить некому. Помещик даже мыться перестал, потому что воды некому принести. Что-то делать самостоятельно барин не привык. Учиться также не приучен. Стал он жить как придется. Отвернулись от него все знакомые, лишился барин общения с людьми. Постепенно он стал дичать, потерял облик человеческий, стал ходить на четвереньках. Разучился помещик разговаривать, стал на людей бросаться. Помещик думал только о теле своем, делом никаким не занимался, не думал о душе, поэтому стал он глупеть. По глупости своей лишился крестьян, которые всю работу в имении делали. Без развития помещик превратился в первобытного человека, произошла эволюция наоборот.

Постепенную деградацию человека прослеживает А. П. Чехов в рассказе «Ионыч». Молодой врач Дмитрий Ионович Старцев приезжает в провинциальный городок. Он много времени проводит в больнице, интересуется своей профессией. У него есть желания, мечты, стремления. Он ухаживает за Екатериной Туркиной, которую все зовут котиком. Она уезжает покорять столицу, не ответив на его чувства. Жизнь Старцева меняется. Он теряет интерес к работе, единственной его радостью становятся разноцветные бумажки, которые он достает по вечерам из карманов. Он перестал ходить на концерты, в театр, только от карт еще не отказался. Герой обрюзг, стал раздражительным. Чехов показывает, как постепенно Старцев теряет интерес к жизни. Он утратил даже свое имя. Теперь его зовут просто Ионыч. Вернувшаяся из столицы Екатерина Ивановна не узнала его. Она вспомнила, с каким увлечением он говорил о больнице. Это напоминание задело Старцева, разбудив воспоминания, которые теперь ему были неприятны. Он старался не вспоминать о мечтах юности, чтобы не было стыдно, больно и обидно. Жизнь его лишилась радости, огня, она стала скучной и однообразной. Да и сам Ионыч превратился в раздражительного, равнодушного, апатичного человека. У него нет благородных целей, его развитие остановилось.

Таким образом, можно сделать вывод, что отказ человека от развития приводит к деградации личности. Люди становятся апатичными, ленивыми, неинтересными. Они перестают жить полной жизнью, ограничив свои интересы на физических потребностях. Они теряют интерес к жизни, перестают ставить честолюбивые, благородные цели. Такие люди не продвигают человечество вперед, превращаясь в балласт.

Дополнительные аргументы

Дополнительные аргументы по направлению «Разговор с собой» опубликованы в разделе «Банк аргументов». Прочитав их, можно поразмышлять о поставленной проблеме, сформулировать свои тезисы, которые станут основой для оригинального сочинения.

Источник

Итоговое сочинение: Что происходит с человеком, который не развивается? (3 варианта)

Многомудрый Литрекон призывает Вас к самосовершенствованию и предлагает итоговое сочинение на тему: Что происходит с человеком, который не развивается? Аргументы он взял из книг «Обломов», «Ионыч», «Крыжовник», «Три сестры», «На дне», «Поединок».

Вариант 1

Человек не может застыть в формалине и не меняться: он идет либо назад, либо вперед, и третьего не дано. Поэтому если личность не развивается, то неизбежно начинает деградировать. Об этом писали многие литераторы, предостерегающие читателя от лени и праздности.

Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» описал человека, который не занимался саморазвитием и стал жертвой собственной деградации. Илья Ильич с детства не был приучен к труду и обучению. Родители воспитали его как барина, который не может удовлетворить даже простейшие бытовые потребности без помощи слуг. Поэтому даже во взрослой жизни Обломов не смог избавиться от детского инфантилизма, ведь к работе над собой он не был готов. Одна лишь неудача на службе уже деморализовала и напугала его. Он вышел в отставку и перестал делать что-либо, ведь деньгами его снабжал управляющий имения в Обломовке. Илья Ильич вскоре после увольнения совсем опустился: он не выходил на улицу, не снимал халата, редко поднимался с дивана и жил в грязи. Днями напролет он дремал и лишь изредка принимал гостей. Герой ничего не читал, ничем не интересовался, ни к чему не стремился. Он забыл все, чему его научили в университете, и не мог даже составить документ для полиции самостоятельно, хотя получил соответствующее образование. В финале Илья Ильич умер совсем еще молодым мужчиной из-за нездорового образа жизни и физической деградации. Его пример учит нас не останавливаться в развитии, ведь любая заминка сулит откат назад.

Не менее поучительный пример изобразил А.П. Чехов в рассказе «Ионыч». Главный герой приехал работать в захолустье, где большинство людей имело низкий культурный и интеллектуальный уровень. Но Дмитрий Старцев был молодым и полным сил врачом — человеком образованным и интеллигентным. Его не удовлетворило окружение, завязнувшее в сплетнях, азартных играх и спиртных напитках. Сначала он пытался найти круг общения, соответствующий его высоким стандартам. Герой завел знакомство с семьей Туркиных, где было принято рассуждать о высоких предметах. Но вскоре он разочаровался и в ней, ведь получил отказ от дочери Туркиных — Катерины, особы высокомерной, но совсем не талантливой. После неудачной попытки обнажить сердце Старцев закутался в хитиновый покров равнодушия и эгоизма. Он перестал развивать себя и подстроился под серую массу, чтобы избавиться от одиночества и необходимости работать над собой. За несколько лет такой жизни амбициозный и умный Дмитрий превратился в грубого, ограниченного, черствого толстяка Ионыча, которого интересовали только деньги. Перестав самосовершенствоваться, герой деградировал.

Таким образом, человек неминуемо скатится в пропасть, если перестанет карабкаться вверх по склону своей судьбы. Нам нужно непрерывно работать над собой, иначе простой на этой службе обернется полной деградацией, остановить которую будет очень сложно.

Вариант 2

Тема саморазвития личности необычайно интересовала А.П. Чехова — выдающегося русского писателя. Многие его произведения посвящены необходимости работать над собой и «по капле выдавливать из себя раба». Поэтому в поисках ответа на вопрос «что происходит с человеком, который не развивается?» нужно обратиться к книгам Чехова, в которых наглядно демонстрируются последствия отказа от самосовершенствования.

Так, в пьесе «Три сестры» автор изобразил героя, который перестает развивать себя и плывет по течению жизни, навязанной ему обстоятельствами. В самом начале книги Андрей предстает перед нами умным, талантливым и перспективным научным работником, который действительно может найти свое призвание на кафедре МГУ. Однако перед решающим шагом к мечте — переездом в Москву — Прозоров женится на милой и скромной барышне, которая проявила свою истинную сущность позже, уже после свадьбы. Наташа оказалась закоренелой мещанкой, безнравственной и наглой особой, которая стала давить на мужа и заставлять его вести так, как угодно ей. Ни о каком переезде она и думать не желала, ее устраивала жизнь в провинции. Будучи беременной, Наташа вынуждала супруга работать на ненавистной службе все больше и больше, и постепенно все его интересы отошли на второй план. Андрей превратился в машину для добывания денег, а его жена, не удовлетворившись своим благосостоянием, изменяла ему с его же начальником. Перестав развиваться, герой совсем опустился: топил тоску в вине и играл в азартные игры. Этот пример говорит о том, что человеку ни в коем случае нельзя отказываться от самосовершенствования, иначе ему грозит деградация.

Не менее показательный пример мы находим в рассказе «Крыжовник». Николай Иваныч мечтал стать барином и жить праздно, получая пассивные доходы от имения и вкушая дары природы на своей земле. Ради покупки недвижимости он копил всю жизнь, экономя на всем. Он даже женился по расчету и уморил супругу своей скаредностью. Но все эти усилия дали свои плоды: герой купил усадьбу и зажил помещиком. В новой социальной роли он уже не должен был работать и чему-либо стремиться. Николай Иваныч остановился в развитии и постепенно начал деградировать. В его речах появилось глупое самодовольство, он бахвалился и снисходительно рассуждал о простом русском мужике, как будто его дед к ним не относился. Новоявленный дворянин раздувал чувство собственной важности за счет крестьян, который поил водкой и лечил касторкой, чтобы услышать от них «Ваше благородие». Целыми днями он наслаждался праздностью и сытостью, не думая ни о чем, кроме личного комфорта. Этот пример напоминает нам о том, как важно все-таки не прекращать работу над собой, даже если цели достигнуты. Отсутствие саморазвития сулит опустошение ума и души.

Таким образом, человек должен непрерывно бороться с собой, исправляя недостатки и увеличивая количество и качество достоинств. Если же он этого не делает, то на месте достижений появляются поражения и неудачи. Природа не терпит пустоты, мир не может остановиться, и вместо движения вперед в жизни личности будет движение назад.

Вариант 3

Если человек не развивается, в его жизни образуется пустота, которую проще всего будет заполнить нездоровыми привычками и дурными поступками. Мы часто видим таких несчастных и опустившихся людей, которые потеряли работу, семью, лишились труда и ответственности, и наедине с пустырем в душе начали разрушать себя. Эту проблему затрагивают многие авторы в своих поучительных произведениях.

Например, А.И. Куприн в произведении «Поединок» изобразил героя, который остановился в развитии и смирился с беспросветностью собственного существования. Назанский не был создан для армии с ее жесткими порядками, отсутствием интеллектуальной нагрузки и агрессивной средой. В глубине души он был мыслителем, способным на большее. Но никто не собирался устраивать его судьбу. Он сам должен был выйти в отставку и найти себе подходящее призвание. Вместо этого Назанский терпел давление окружения и рамки казарменных условий. Он остановился, не решился сделать шаг вперед и чувствовал себя несчастным, одиноким, покинутым. Эту пустоту внутри он заливал алкоголем и впал в зависимость от вредной привычки. С каждым днем она отдаляла его от мечты все настойчивее. Даже Шура, которая увлеклась Назанским, ушла от него, ведь увидела, что он не способен вырваться из удушающей его социальной среды и развить свои природные способности. Как мы видим, отказ от саморазвития привел личность к пагубным пристрастиям и настоящей болезни.

Похожий пример описал М. Горький в пьесе «На дне». Актер выступал в театре и имел успех на сцене, но утомлялся и любил расслабиться в компании с бутылкой спиртного. Постепенно его развитие в рамках призвания сошло на нет, ведь он все чаще отдыхал и забывался под влиянием алкоголя. Пристрастие к зеленому змию загубило карьеру артиста: алкоголизм спровоцировал серьезное нарушение памяти и другие проблемы со здоровьем: «»Я – сам больной… отравлен алкоголем…» — говорит герой. Перестав работать над собой, Актер скатился на социальное дно. Его блестящие перспективы перечеркнуло пьянство, но возникло оно не на пустом месте. Сверчков‑Заволжский перестал двигаться вперед, предпочитая отдых делу, забытье — памяти. В итоге он деградировал и совсем опустился, прервав свою жизнь в сорок с лишним лет. Вот к чему приводит отсутствие развития!

Таким образом, отказ от саморазвития порождает пустоту внутри, которую люди стремятся занять тем, что легче всего приобрести — дурными привычками и поступками. Поэтому каждому из нас нужно стремиться к совершенству и работать над собой. Только так можно стать лучшей версией самого себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *