Что будет если электросамокат оставить не на парковке
Будьте аккуратны при аренде самокатов URENT и Ситимобил
Коротко говоря: зоны где можно оставить самокат после аренды не совпадают с зонами где их можно взять. Т.е. взяв самокат чтобы покататься (например, по парку) вам потом придется везти его на специальную парковку и просто оставить там где брал нельзя.
Я попал в такую неприятную ситуацию гуляя с ребенком в парке: взял самокат, стоящий у киоска (он был свободен), а чтобы сдать его мне пришлось ехать около километра до ближайшей парковки (она была на остановке далеко за пределами парка).
При этом, в приложении Ситимобил вообще не видно где находятся парковки до начала аренды самоката:
Самокаты есть, а парковки нет:
Но есть способ узнать где же парковки: можно скачать приложение Urent и посмотреть в нем (самокаты у них с Ситимобилом общие, но парковки отображаются только у Urent)
Как же самокаты попадают на места где их нельзя оставить? Не знаю, думаю, по утрам их расставляют в местах скопления людей.
Наверное для тех кто часто пользуется арендой самокатов это хорошо известно, но я хотел предупредить таких же как я, кто захочет попробовать самокат как развлечение, он может быть неприятно удивлен.
Короче, как всегда, идея придуманная маркетолухами на первый взгляд прикольная, но на практике гемору столько, что ну его нафик. Легче свой купить и ездить, чем заниматься этим онанизмом.
Как же самокаты попадают на места где их нельзя оставить? Не знаю, думаю, по утрам их расставляют в местах скопления людей.
Поездка на самокате заблокировалась раньше окончания срока поездки, деньги продолжали списываться. Тех. поддержка не смогла помочь.
В комментариях я предположил, что у них есть проблемы с зонами парковки и фактическим местом марковки.
Так что хорошо, что Вы смогли доехать, а не пришлось тащить самокат на его парковку.
Хотелось бы официального ответа от представителя, но не надеюсь его увидеть.
В Ростове полным полно молодежи на этих самокатах катаются. Правда не знаю от какой они конторы. Я думал можно взять чтоб доехать куда тебе нужно, там бросить, они сами заберут. А тут оказывается надо возвращать на место, ну его нафиг такое катание.
У нас это говно(самокаты и велики) постоянно бросают посреди дороги. Приходится их выбрасывать аккуратно убирать с дороги.
содомокатчики должны страдать
Культурное обогащение Екатеринбурга. Иностранный специалист топит самокаты, город Екатеринбург
Urent кинули на деньги(((
23.09.2021 взял шеринговый самокат этой шарашкиной Канторы.При бронирование списалось 500 рублей залога.
Поездка обошлась в 130 рублей.
А вот разницу они не сочли нужной вернуть.Тех поддержки как таковой нет,есть бот в телеге,помощи от него никакой🤷♂️
Так же прикреплю ответ бота в телеге,что мол все норм катнул на всю пятихатку,а ниже их же чек по этой поездке
Народная городская примета
В Петербурге сервисы по аренде электросамокатов приостановили работу
В Петербурге пользователи приложений кикшеринговых сервисов в среду обнаружили, что не могут взять в аренду электросамокаты.
Приложение компании Whoosh стало рассылать клиентам уведомления о приостановке работы сервиса.
Невозможно арендовать электросамокат и в приложениях сервисов Urent, Eleven, Red Wheels: пользователей предупреждают, что доступного транспорта в городе нет.
3 июня в СКР сообщили, что в Петербурге по поручению председателя комитета Александра Бастрыкина следователи СК и полицейские пришли с обысками в офисы городских сервисов по аренде самокатов по делам о наездах на детей. Сообщалось, что следственные действия затронули кикшеринговые компании Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee, Red Wheels. В пресс-релизе были перечислены инциденты, после которых были возбуждены уголовные дела о причинении тяжкого вреда здоровью детей по неосторожности.
Затем стали поступать сообщения о задержании тех, кого подозревают в наездах на детей.
Одновременно в разных регионах России и в федеральных ведомствах стали говорить о необходимости разработки правил движения для электросамокатов.
Бессмертный на электросамокате
Больше двух недель прошло, а меня всё ещё бомбит при виде зелёных прокатных электросамокатов на дороге. Пришло время поделиться этим с вами.
Регистратор установлен на мотоцикле. Передняя камера стояла криво относительно горизонта, уж извините.
Я очень хотела пообщаться с данным персонажем на тему его поведения на дороге, потому поравнялась, повернула голову в его сторону и посигналила (нарушая ПДД Украины, п. 9.5). Но индивид был в наушниках и даже ухом не повёл. Потому был оставлен в покое: не выталкивать же его теперь с дороги.
Граждане на самокатах, пожалуйста, изучите ПДД и не суйтесь куда не положено. А если уже лезете, то хотя бы смотрите безопасно ли это для вас самих!
Ну а другим водителям желаю не сталкиваться с такими бессмертными на дорогах.
На видео Одесса, Украина. Потому я сошлюсь на украинские правила. Насколько я знаю, в этих пунктах они примерно одинаковые с российскими, а значит суть не изменится (если я тут ошиблась, то поправьте меня в комментариях).
Согласно ПДД Украины такого транспортного средства не существует. Соответственно, нахождение этого зелёного на проезжей части незаконно.
Был законопроект в феврале 2020, где хотели всю эту электронную фигню (электросамокаты, электровелосипеды, электроскутеры, сигвеи, гироборды, гироскутеры и т.д.) поставить в положение велосипедистов со всеми вытекающими:
— рекомендован шлем;
— обязательны светоотражающие элементы;
— телефон нельзя держать в руках;
— должен быть оборудован звуковым сигналом;
— обязательно наличие включенного фонаря в тёмное время суток;
— нельзя ездить пьяным;
— ездить только по велодорожкам или по краю проезжей части (если нет велодорожки).
Его приняли в первом чтении ещё 4 апреля 2020 и. положили болт, видимо. Иначе как объяснить что за год никто его не доработал я не знаю.
Сегодня мэр Одессы заявил, что городские власти решили обратиться в Верховную Раду и поторопить их с урегулированием вопроса ПДД для персонального электротранспорта. Держим кулачки.
Но даже если я последую примеру одесской полиции и условно буду считать электросамокат за велосипед; если предположу, что он имеет право ехать по правому краю проезжей части, то он всё равно не имел права совершать манёвр перестроения таким образом.
9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50–100 м в населенных пунктах и за 150–200 м вне их, и прекращать немедленно после его завершения (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понятным для других участников движения.
Подача предупреждающего сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
10.1. Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.
10.3. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются в попутном направлении по той полосе, на которую он намерен перестроиться.
П.П.С. На BMW впереди меня включен поворотник перед поворотом, а в правом нижнем углу есть строка с показателями скорости, координат и даты (GMT +0) для любителей рассказывать «да вы все летаете 200!» и «не видел чтобы мотоциклисты не нерушали!».
Сюрпризы от urent
С наступлением тепла в крупных городах улицы заставили прокатными электросамокатами. Ничего против них не имею, но организация парковок это нечто. Вот такой сюрприз ждал меня вчера после работы.
Сначала подумал что просто резиновой ручкой грязь стерта, но оказалась вполне себе хорошая и длинная царапина.
Как и ожидалось поддержка отправила меня в полицию искать последнего арендатора, мол ничего поделать не можем, мы ни за что не отвечаем.
Только очевидно, что никто в момент падения на нем не ехал. Умышленным причинением вреда здесь и не пахнет, а urent ответственности нести не хочет за свое имущество.
Так что будьте внимательны и не оставляйте свои автомобили рядом с парковками самокатов. Морали нет, просто совет.
Самокат ситимобиль или то чем не стоит пользоваться
Всем привет, первый пост.
В кратце, весенней ночью решил прокатиться на самокате прекрасной компании «ситимобиль». Поездка понравилась, доехал с ветерком. Если бы не одно но, как доехал до места назначения самокат заблокировался, но при этом деньги продолжали списываться. Написал в службу поддержки, там тихо, через какое-то время ответили, что я вне зоны парковки, при том рядом со мной были припаркованы самокаты той же самой фирмы, но ладно с этим. После этого тишина. В итоге нашел номер телефона ситимобиль в интернете, там говорят тоже самое, что я вне зоны парковки. В итоге после 15 минут разговоров с диспетчером, который не знал никаких слов кроме как, вы вне зоны парковки, они отображены на карте (скрины скину). Но при этом опять же, рядом со мной был самокат той же фирмы.
Все закончилось тем, что мне пришлось тащить на себе этот самокат 700 метров, до другого места где стоят самокаты, так как самокат был заблокирован и колёса его не крутились.
Как дошёл самокат завершил аренду. Деньги не вернули, так как диспетчеру очень жаль что такое произошло и не более.
В общем решайте сами, можете считать меня идиотом, который не видит зон парковки, но почему у самоката блокируются колеса и рядом стоят такие же мне не очень понятно.
Всем удачных поездок и не пользуйтесь ситимобилем, так как им заранее «очень жаль что так случилось».
Есть положительный опыт использования подписок.
Увидел акционную цену на подписку от Сбербанка, решил попробовать.
Сначала, быстро по условиям, а в низу пару негативных моментов.
3. Cкидка 10% в Delivery Club
Скидка на 10 заказов в месяц, скидка не распространяется на стоимость доставки.
5. Cкидка 10% в СityMobil
Результат обращения в поддержку сбербанка:
«Мы не отвечаем за наших партнеров, все вопросы к ним»
Результат обращения в поддержку ситимобил:
«Все честно, цены пересчитываются каждую секунду, скидку мы даем с той цены, которую выставляем»
P.S. Так же отчему, что на Ситимобиле в последние 3 месяца было всегда дороже ехать чем на Максим, Убере, Яндексе.
6. Бесплатная доставка от 500р на СберАптека.
Постоянно лагающее, тормозящее и периодически не работающее приложение.
Я не нашел нужные лекарства, а которые нашел были дороже чем в аптеке в доме.
К тому же, если что-то специфическое я в свою аптеку заказываю из аптека.ру
7. 30Гб на сервисе СберДиск
Тут даже не знаю, что сказать. У всех есть яндекс диск, облако mail и google драйв.
Возможно эти гигабайты в какой-то ситуации понадобятся.
Приложение убогое, периодически вылетало.
8. Бесплатная доставка в сервисе Себрмаркет
Вероятно, единственный полезный для меня пункт.
Для меня есть доставка из 3-х крупных супермаркетов + зоомагазин.
Обычно доставка 139р. В месяц 3-4 доставки, выгода очевидна.
К тому же в этих супермаркетах часто акции на Сыр Мясо Колбасу, что так же помогает экономить.
Теперь о работе самого сервиса-подписки.
1) В каждом приложении надо логиниться через CберID это значит что сервис получает ваши ФИО возраст и так далее, недавний случай со сбермаркетом (когда людей начинали спамить) тому пример
2) Этот вход очень часто не работает, а сервис не получает часть данных, которые самому ввести нельзя (не мог войти в деливери, ситимобил и постоянно вылетает сбермаркет)
Как кататься на электросамокате в городе: 9 правил
Передвигаться на электросамокате по городу очень удобно, но не забывайте, что вы становитесь частью движения. Если не хотите попасть на штраф или доставлять неудобства участникам дорожного движения, нужно соблюдать правила езды на электросамокате. Разобрались, как кататься на электросамокате, чтобы вас полюбили пешеходы, автомобилисты и велосипедисты.
👀 Водите аккуратно
👥 Не катайтесь на самокате вдвоем
🪖 Используйте защиту
🌟 Включайте фары ночью
Без фар вас могут просто не заметить. Плюс независимо от того, едете вы по проезжей части или по тротуару, по ПДД рекомендуется иметь при себе световозвращающие элементы. Если нет фар, подсветите дорогу фонариком
🗯 Сигнальте в крайнем случае
Подавать сигнал в городе можно только для предотвращения ДТП. Двигайтесь на небольшой скорости и аккуратно объезжайте пешеходов, сигнальте только в экстренных ситуациях
🅿️ Паркуйтесь так, чтобы всем было удобно
🚶 Пересекайте дорогу пешком
На пешеходном переходе лучше сойти с самоката и пройтись. Так безопаснее для всех. К тому же вы относитесь к пешеходам, если электросамокат мощностью до 4 кВт, а это чаще всего все прокатные в городе
🛴 Не катайтесь по тротуарам
🛵 Двигайтесь по правилам для мопедов
Если у вас мощный электросамокат, его могут приравнять к ТС категории М. Для управления таким самокатом нужно получить права и соблюдать правила для мопедов: ездить по правому краю проезжей части в один ряд, по полосе для велосипедистов, в крайнем случае — по обочине
🚘 Как быть в курсе изменений в ПДД
Vladimir, так же (даже хуже) бесят и пешеходы, идущие по велодорожкам как по своей квартире, и даже не слышащие сигнала. Вот честно, тормозить иногда очень не хочется, поскольку они слишком вредные 🙂
Арсен, во-во! Ты их объезжаешь, а они в последний момент оборачиваются и в тебя впрыгивают!
Анатолий, значит слишком близко едете, возможно даже быстро. Всегда должно быть расстояние для манёвра, либо готовьтесь платить за нанесение вреда.
A, вы, видимо, плохо прочитали предыдущий комментарий, на который я отвечал. Выделенные велодорожки вообще не очень широкие, и не предназначены для того, чтобы пешеходы ходили по середине и болтали по телефону.
Арсен, я сколько живу, а велодорожек ни разу не видел. Может в МСК что-то есть, а для остальных регионов это скорее исключение и местная достопримечательность, чем пригодная для использования инфраструктура.
A, да в Перми например их много (хотя в ужасном состоянии)
Поэтому, перефразировав ваши слова, можно сказать, что дело в отношении людей к происходящему.
Jey, это очень странная логика. А если человек бежит или быстро идёт, он тоже может кричать на впереди идущих?
Поэтому не вижу в этой логике чего-то странного.
Jey, Jey, мне кажется не совсем корректно сравнивать лыжню с тротуаром. На лыжне своя этика, на тротуаре своя. В любом случае, если пешеход идёт по тротуару и слышит внезапный и громкий звук сзади, срабатывает рефлекс отпрыгнуть от опасности. И если пешеход адекватен и идёт правой стороне, то отпрыгивает он естественно в левую сторону по которой его обгоняет самокат или велосипед.
Это если рассуждать логически.
А если говорит об эмоциональной части вопроса, то людей ожидаемо бесит, когда в их пространство неожиданно вторгаются просто так. Поэтому в пдд прописано, что сигналить можно только в случае риска дтп. Понятно что сейчас пдд для самокатов нет, но мне кажется что самокат логичнее приравнивать к велосипеду а не пешеходу.
А если приравнять самокат к велосипеду, то ездить на нём по тротуару нельзя. Понятно что в наших реалиях по дороге ездить на велосипеде часто опасно, поэтому люди лояльно относятся к велосипеду на тротуаре. Но когда в спину пешеходу сигналят люди которые там в принципе не должны находиться, это бесит.
Так-же бесит, когда автолюбители сигналят без опасности возникновения дтп, например что-бы поздороваться. В результате это слышат сотни если не тысячи людей, если говорить про дороги в спальных районах например. Это банальное игнорирование комфорта всех окружающих людей.
Если динамик автомобиля (или звонок самоката) перенести в подголовник водительского кресла (в случае с самокатом в наушники или шлем), это быстро даст понимание, почему людей бесят громкие внезапные звуки которые ассоциируются с опасностью для жизни.
avvas, я буду на желтом самокате
Чёт маловато жизненных правил, хотя некоторые полезны (про сигнал, фары).
Дополню ещё:
• Никогда не приближаться к пешеходам, объезжать на расстоянии минимум в 1-1.5 метра. Если невозможно, то на минимальной скорости ожидая подставы. Человек вас не видит, может спокойно выставить руку, пошатнуться, споткнуться, испугаться и сделать шаг к вам.
• Вообще любому участнику движения надо всегда ожидать подставы в ряде ситуаций, даже если он на авто или пешеход. Иначе никак, доказывать что-то с больничной койки будет сложнее, а ошибаются абсолютно все без исключений (хотя каждый считает себя самым умным и правильным), вопрос лишь в том, у кого последствия будут жёстче.
• Не пугать резкими сигналами, по возможности обозначить себя заранее, чтобы человек услышал ваше приближение сам и не испугался (шум двигателя или вело трещётки).
• Никогда не пересекать препятствия в виде бордюров, канавок и тд по диагонали или по вдоль, особенно, если на улице сыро. Только поперёк, иначе есть риск навернуться.
• Никогда не тормозить передним колесом в повороте, такой занос сложно исправить. Лучше вообще никогда не тормозить в повороте, снижаем скорость заранее, причём обоими тормозами (передний всегда берёт на себя основную нагрузку на любом транспорте). Тк почти все самокаты на переднем приводе, то можно набирать скорость уже на выходе из поворота.
• Не надо вилять. Особенно на проезжей части. Едем максимально прямолинейно, а не как пьяное тело, впервые вставшее на самокат. Если навыков не хватает для уверенного равновесия, значит вообще не лезем к другим участникам движения, сначала учимся в парках или на других площадках, где возможно.
В общем суть простая, жить и не мешать жить другим. Это касается и самокатов, и велосипедов, и пешеходов, и даже машин.
Сложно придумать ситуации тупее и опаснее, чем пешеход/авто/велосипед, лезущий под колёса или перекрывающий проезд тупо потому, что он по ПДД прав, и на остальных ему пофиг.
Самые противные, токсичные и обиженные люди обычно пользуются 1-2 способами передвижения, и с пеной у рта ругаются и говорят, как им мешают жить другие.
Чем больше способов передвижения использует человек (я, например, все 4 + горнолыжка и тд), тем больше он понимает особенности каждого из них, и тем адекватнее он реагирует на окружающих.
В пункте «пересекайте дорогу пешком» нужно писать не «лучше сойти», а «вы обязаны сойти» потому что пдд предусматривает движение по пешеходному переходу только пешком. Это и велоипедмстов касается тоже.
Какие правила действуют для электрических самокатов?
К каким участникам дорожного движения приравниваются люди на электросамокатах: пешеходам, велосипедистам или водителям мопедов? Какие правила дорожного движения касаются электросамокатов? Нужен ли шлем, как на мопеде или мотоцикле? Можно ли ездить по проезжей части, а не по тротуару?
Электросамокат — это пример того, как законы не всегда успевают за техническим прогрессом. Раньше самокаты выглядели так, что даже правила дорожного движения скромно относили самокатчиков к пешеходам. А потом ситуация изменилась.
Современные самокаты ездят быстрее, чем старый Москвич. Но если для Москвича нужны права, то для электросамоката нет. Прогресс опередил законодательство.
Но это не значит, что водителям самокатов можно делать все что угодно. Это зависит от мощности двигателя самоката и его максимальной скорости.
С точки зрения ПДД водитель самоката — пешеход
Водитель самоката по ПДД приравнен к пешеходам. Так же как люди на роликовых коньках и те, кто пользуется санками, тележками, детскими или инвалидными колясками.
Водительское удостоверение для управления самокатом не требуется, шлем тоже не нужен: пешеходы их не носят.
Отсюда вытекают обязанности водителя самоката:
Для самокатов, которые приводятся в движение исключительно человеческой ногой, такие требования выглядят вполне обоснованными.
Но закон за прогрессом не всегда успевает. К самокату приделали электромотор, и его скоростные характеристики изменились. А требования ПДД остались прежними.
Все зависит от мощности двигателя и максимальной скорости электросамоката
Что о самокатах говорит судебная практика
Суды тоже всегда смотрят на технические характеристики самоката, принимая решения, какие меры принять к его владельцу.
Пример из суда. Пьяный мужчина в Тамбове ехал на электросамокате. Сам он, правда, утверждал, что самокатом не управлял, а просто находился рядом с ним на тротуаре. Сотрудники ГИБДД осмотрели его самокат и обнаружили маркировку мощности двигателя — больше 4 кВт. Суд решил, что по техническим характеристикам это мопед, а значит, водитель не относится к пешеходам. То, что мужчина не управлял самокатом, не подтвердили свидетели. И суд лишил его права управления транспортными средствами. Обжаловать решение суда не получилось.
Другой пример — из суда города Ливны. Мужчина, как и в предыдущем случае, управлял электросамокатом в нетрезвом виде. Сотрудники ГИБДД отправили его на освидетельствование, которое это состояние подтвердило. Дело направили в суд. Однако в суде мужчина предъявил инструкцию по эксплуатации электросамоката. В ней было сказано, что мощность двигателя — всего 2 кВт. А это означает, что такой самокат транспортным средством не является, а мужчина — пешеход. Лишить пешехода права управлять транспортом, даже если он пьян, нельзя.
Суд постановил: этот электросамокат нельзя отнести к какому-либо транспортному средству. А значит, управление им в пьяном виде — это не нарушение. Поэтому водительского удостоверения человека не лишили.
Правила безопасности тоже нужно соблюдать
Хотя водитель самоката считается пешеходом, соблюдать правила безопасности все равно нужно. Если владелец электросамоката их нарушит, его можно привлечь к ответственности на тех же основаниях, что и пешехода, — по статье 12.29 КоАП РФ.
Я рекомендую водителю электросамоката следующее:
Что в итоге
Все зависит от мощности и максимальной скорости электросамоката.
Не выбрасывайте инструкцию к самокату. Хранить ее закон не обязывает, но если что-то случится, то будет проще общаться с сотрудниками ГИБДД.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.