Что будет если эльфы будут править людьми
Объяснение концовки 2-го сезона «Ведьмака»
Финал 2-го сезона «Ведьмака» оставляет немало вопросов. И если вы уже досмотрели второй сезон, то вам будет полезно почитать объяснение концовки, в который мы собрали все сюжетные перипетии воедино.
Второй сезон рассказывает о взаимоотношений между Геральтом из Ривии (Генри Кавилл) и Цири (Фрейя Аллан), молодой женщиной, которую он усыновил по Закону неожиданности. Судьба нависла над этими двумя, поскольку становится ясно, что у Цири есть неиспользованные силы, способные принести хаотическое добро или зло на Континент. Второй сезон также углубляется в историю Континента с более подробной информацией о том, как монстры пришли заселить землю и какую роль в их создании сыграли колдуны. Также есть немного больше политических интриг и разработок сложных противоречий между людьми, эльфами, колдунами, ведьмаками и народами как севера, так и юга.
Последний эпизод, «Семья», пытается расскрыть все темы, которые были расскрыты во втором сезоне, отвечая на вопросы о том, кто такая Цири, каковы ее способности и что означает пророчество, связанное с ней. Взрывной финал также, наконец, знакомит с Белым Пламенем Нильфгаарда, Императором Эмгыром вар Эмрейсом, чью истинную личность не мог увидеть даже ведьмак или маг.
Но несмотря на это, концовка 2-го сезона «Ведьмака» оставляет вопросы, на которые мы и постараемся ответить:
Дочь Хаоса
Второй сезон «Ведьмака» не столько о его титульном антигерое, сколько о Цирилле, принцессе Цинтры или Цири, как ее чаще называют. Большая часть второго сезона сосредоточена на том, чтобы Цири пыталась узнать больше о себе и своей родословной, в то время как разные фракции охотятся за ней. Сюда входят такие группы, как маги, эльфы и нильфгаардцы. Однако такие личности, как Волет Меир (Бессмертная Мать), таинственный огненный маг по имени Райнс и Йеннифер, также ищут Цири.
Мы слышали отрывки из пророчества Итлинн в первом сезоне, когда Цири впадает в транс, сражаясь с людьми, пытающимися ее схватить. Во втором сезоне мы видим, как Цири полностью читает пророчество Итлинны из книги в Храме Мелителе. Перед этим Трисс (Анна Шаффер) помогает ей пройти глубокую управляемую медитацию, в которой они узнают, что Цири произошла от Лары Доррен, что делает ее Дочерью Хаоса. Все потомки Лары женского пола были наделены магическими способностями, поскольку она была могущественной эльфийской волшебницей.
Белое пламя
В повороте игры выясняется, что таинственный император Эмгыр (Барт Эдвардс) из Нильфгаарда, прозванный Белым Пламенем, оказывается отцом Цири. В последний раз, когда мы видели ее отца, которого раньше звали Дуни, он был спасен Геральтом от смерти от рук семьи Паветты, матери Цири, в том числе королевы Цинтры Каланте. Эта история, названная «Вопрос цены» в книге «Последнее желание», объясняет, как Геральт стал приемным отцом Цири благодаря Закону неожиданности. После рождения Цири Дуни и Паветта предположительно утонули во время шторма, а их дочь воспитывала бабушка Каланта.
Во втором сезоне Дани, также известный как Император Эмгыр, очень жив, хотя эпизод заканчивается захватывающим моментом и не предлагает никаких других подробностей относительно того, чем было Белое Пламя за последние пару десятилетий. Однако его прибытие объясняет, почему Нильфгаард уволил Цинтру и выполнял кровавую миссию по поиску Цири. Это также проливает свет на то, почему лидеры Нильфгаарда знали о ее генеалогической истории и полномочиях еще до нее.
Эмгыр имеет долгую кровавую историю в книгах, поэтому ожидайте, что безжалостный правитель Нильфгаарда станет главным антагонистом в будущих сезонах «Ведьмака».
Кровь эльфов
Второй сезон «Ведьмака», наконец, больше углубляется в историю Континента и его людей, особенно эльфов, которые населяли земли задолго до того, как пришли люди во время соединения сфер.
Поскольку и Йеннифэр, и Цири произошли от эльфов и наделены магическими способностями, неудивительно, что будущие сезоны «Ведьмака» наладят более глубокую связь между эльфами и способностью владеть магией хаоса. Хотя некоторые могут посчитать Франческу и эльфов отвлекающим маневром в этом сезоне, ясно, что кровь эльфов и Цири переплетены более глубоко, чем кажется на первый взгляд.
Сцена после титров в конце 2-го сезона
Не пропускайте финальные титры 2-го сезона «Ведьмака», иначе вы пропустите первый тизер-трейлер «Ведьмака: Происхождение крови».
Действие приквела происходит более чем за 1000 лет до «Ведьмака» и следует за событиями, ведущими к Соединению сфер, которое объединяет миры людей, эльфов и монстров в один. В сериале также рассказывается о создании первого ведьмака. Этот тизер фокусируется на эльфах, которых играют Мишель Йео, Лоуренс О’Фуарайн и София Браун, которые объединяются, чтобы путешествовать по континенту, тренируясь друг с другом, а также показывает ранний конфликт с некоторыми вооруженными до зубов людьми.
Больше подробностей о сериале-приквеле после его выхода в 2022 году не было, хотя в кадрах тизера также показаны краткие кадры того, что выглядит как мир эльфов до прибытия людей. Это включает в себя снимок мага, держащего посох, из которого состоит логотип сериала, и еще одной эльфийской волшебницы в полных регалиях и макияже.
Второй сезон «Ведьмака», особенно финал, добавляет массу подробностей об истории континента и его жителей. Однако фанаты могут ожидать, что «Ведьмак: Происхождение крови» еще глубже погрузится в историю этого фантастического мира.
Эльфийский менталитет
. Эльфы
Часть 2. Теория эльфийского общества и менталитета.
Эльфийский социум
(использована статья авторов Эриол, Серая Коала, Senta Niernasse, Sirmal из материалов игры «Апокриф», сайт игры http://www.apocryph.ruu)
Лорд защищает подданных, управляет ими (судит и изыскивает пути решения проблем, важных для общества в целом), при необходимости оказывает помощь. Те, в свою очередь, оказывают помощь ему и отдают часть дохода на общие нужды (скажем, на содержание постоянных дружин, ибо в их существовании заинтересованы все).
Все родственники лорда (короля, принца, князя, простого лорда) и все, кто ему присягал (соответственно, с их семьями) образуют household (ближе всего по смыслу тут слово «дом»). Слово употребляется по отношению не ко всему народу, которым правит король, а по отношению к группе наиболее близких ему эльфов и вообще всех тех, кто присягал ему лично как лорду (про Хадора Лориндола сказано, что он entered the household of Fingolfin, букв. вошел в семью Финголфина).
Можно не признавать правителя той земли, где ты обитаешь, своим лордом (ибо это связь личного характера, подразумевающая, что твой лорд является для тебя авторитетом во всех вопросах, а не только в том, что касается государственных интересов), но невозможно не признавать его правителем. Или ты признаешь его власть, или идешь искать себе другого правителя, который больше тебя устроит (или земли, на которые ничья власть не распространяется).
В общем и целом, для эльфа естественно принадлежать к какому-то дому (особенно если учесть, какое огромное значение они придают родственным связям). Даже если кто-то любит жить в лесу, в одиночестве, или подолгу странствовать, это не отменяет подобной принадлежности и всего, из нее вытекающего. Разрыв связей со своей общностью происходит лишь в каких-то чрезвычайных обстоятельства (скажем, в случае непростительного преступления), потому изгой вызывает у окружающих настороженность (ибо просто так изгоем не становятся).
Со временем из всей совокупности принятых решений образовались законы, основанные на глобальных принципах, верных для всех эльфов, однако различающиеся в частностях, связанных с особенностями конкретных государств и народов.
Имущество, как правило, принадлежало роду (семейству) в целом; личными считались вещи, непосредственно нужные для быта, боя, работы. Также личным имуществом были предметы роскоши, сделанные самостоятельно или полученные в дар. Такие предметы роскоши переходили по наследству близким родственникам и друзьям, остальные вещи после гибели владельца делились членами рода.
Однако не всякий может зайти на территорию эльфов, злые люди и их намерения (не говоря уж об орках и прочих тварях) могут испоганить эльфийскую местность так, что эльфы будут вынуждены уйти оттуда.
Для условий игры это значит, что кроме физической охраны территорий эльфы должны будут постоянно поддерживать «ореол волшебства» над своими лесами. Каким образом будет это делаться, будет сказано в отдельном файле, предназначенном только для эльфов.
Заметки об эльфийском менталитете
(использована статья автора Эриол, из материалов игры «Апокриф», сайт игры http://www.apocryph.ru)
Итак, менталитет эльфов. Позвольте сразу сделать несколько оговорок.
2) Эльфы, как и люди, очень разные, и я не смогу охватить все разнообразие характеров со всеми частными случаями. Я пытаюсь выделить именно общее.
3) Те, кто хорошо знают тексты Толкина, сочтут, что я говорю об очевидном. Таких читателей я прошу учесть, что не все раньше имели доступ к текстам, которые не издавались по-русски, а объем там довольно большой, и многим людям, даже прочитавшим их, так будет легче усвоить основу.
Чтобы перейти к системе ценностей, мне придется сказать о нескольких широко распространенных стереотипах.
Со вторым же значением слова «верить» связано очень важное для эльфов понятие «эстэль».
«Дальше Конца Арды разуму эльфов проникнуть было не дано, и им ничего не рассказывали об этом. Эльфам казалось очевидным, что их хроа погибнут и любое перевоплощение станет невозможным. Значит, в Конце Арды все эльфы «умрут». Как это будет, они не знали. Поэтому они говорили, что у людей тень позади, а у эльфов впереди».
Вопрос судьбы перед эльфами встает намного более остро, чем перед людьми. Так как эльфы бессмертны, все последствия их деяний «догоняют» их снова и снова, пока стоит мир. Так что эльфы, во-первых, предельно осторожны в речах и поступках, не спеша связывать свою судьбу с краткоживущими смертными, которые умирают, по большей части так и не успев дождаться плодов своей деятельности, и потому часто бывающих беспечными. Во-вторых, эльф в силу своей природы и индивидуального опыта способен к «провидению» и предсказанию судьбы гораздо более самого мудрого человека. Все сказанное эльфом имеет неприятную привычку сбываться, например – пророчество Глорфиндэля насчет Короля-Чародея, или как проклятие Эола. (Однако при этом эльф крайне редко выступает этакой незаинтересованной пифией, гораздо чаще происходящее имеет самое непосредственное отношение к его собственной судьбе тоже – прим. маст.)
Нандор не делят проблемы на внутренние и внешние. Все в мире взаимосвязано, ни от чего нельзя спрятаться под кустом, убежать, уплыть. Однако же, с их точки зрения, не имеет смысла принимать участие в войне, если она еще не на пороге собственного дома, не угрожает непосредственно племени, семье. Но такое мнение происходит не от легкомыслия, а от уверенности, что лучше все свободное время отдавать жизни, а там будь что будет. Безусловно, в этом есть некая доля фатализма.
Мир Фантазий
Мир фэнтези: эльфы, гномы, ангелы, единороги, русалки, драконы и другие сказочные монстры.
Картинки на телефон обои фэнтези на рабочий стол.
воскресенье, 5 января 2014 г.
Откуда пришли и куда делись эльфы?
Эльфы в фольклоре разных стран
Исходя из песен Младшей и Старшей Эдды, можно выделить два вида эльфов.
Первый вид – альфы: светлые эльфы, красивые, добрые существа, которые к тому же мудры и искусны.
Второй вид – дверги: мрачные низкорослые существа с длинной бородой, жадные, сварливые и вспыльчивые, в общем, те, кого мы привыкли называть гномами.
В кельтской мифологии часто упоминаются туаты – жители потустороннего мира (Сид). Красивые существа, обладающие огромной магической силой. Они считались одним из четырех великих племен, правивших Ирландией до прихода людей.
Английский фольклор же не разделяет эльфов на светлых и темных, здесь всем эльфам дано одно имя – пикси. Эти существа с характером, могут быть злыми или добрыми, проказливыми и со своими пороками. Считалось, что они путают по ночам волосы спящих, давят на грудь, насылая кошмары, воруют невест из-под венца и воруют некрещеных детей, заменяя их своими капризными и злобными отпрысками.
В Швеции до сих пор сохранились эльфийские алтари, где приносились жертвы лесному народу, дабы задобрить его. В некоторых преданиях этой страны сохранилось деления эльфов по трем стихиям: воды, земли и воздуха.
Можно отметить, что во всех странах Северной Европы, так или иначе упомянуты эльфы, а описания этих существ имеют общие черты в различных фольклорных источниках. В том числе можно встретить упоминания о том, что Перворожденные эльфы, как обладали невероятных способностей и высшего разума, покинули обжитые людьми территории и укрылись на чудесном острове, не вмешиваясь больше в дела смертных.
Современные теории о происхождении эльфов
Известный оккультист, писатель и мистик Йейтс предположил, что эльфы существую в иной реальности, это астральные сущности, живущие в ином измерении, поэтому обладающие своими сверхчеловеческими способностями. Увидеть их можно только в определенные моменты и в определенном месте.
Скептическая теория объясняет происхождение эльфов крайне просто. Никаких сверхсуществ не было, а были обычные люди, вынужденные скрываться от остального мира по тем или иным причинам. Им было удобно притворяться различными мифическими существами.
Уфологическая теория связывает эльфов с инопланетянами. И те и другие похищают людей, опережают человечество в развитии. Тут же проводится параллель с временными провалами, характерная для присутствия в нашем мире и тех и других.
Так или иначе, не существует ни одной гипотезы, которая бы достоверно оправдала или отвергла существование эльфов.
Если статья была для Вас полезной, не стесняйтесь ссылаться!
Как эльфы родятся, или пара слов о божественном происхождении
Как эльфы родятся, или пара слов о божественном происхождении
Как эльфы родятся, или пара слов о
Попытка объяснить с научной точки зрения, откуда эльфы взялись и почему они такие, какие есть
Происхождение эльфов окутано ореолом таинственности и загадочности, их возводят чуть ли не к богам. До сих пор ходят споры о том, откуда же они взялись. По одной версии, они появились в ходе эволюции на Земле (при том версия умалчивает, кто был их эволюционным предком), по другой — были созданы богами.
Первая, казалось бы, совершенно естественная точка зрения, порождает кучу вопросов, поскольку кажется нелогичным эволюционное происхождение бессмертия. Для бессмертия нужно сразу несколько факторов: необходимость этого качества для выживания вида; долгое время; неизменные условия, благоприятствующие изменениям. Долголетие и малая плодовитость являются главным камнем преткновения, потому что эти качества как раз замедляют и эволюцию, и адаптацию к новым условиям среды.
Если организм радикально меняется в течение жизни, долголетие не станет препятствием для развития. Однако у эльфов этого не наблюдается. Мало того, что навыки, которые эльф не развил в период своей молодости, в дальнейшем оказываются безвозвратно утраченными, так еще эльфы строго блюдут традиции и буквально в штыки встречают что-либо новое. Культура многих эльфийских народностей неизменна с тех самых пор, как существование эльфов было впервые засвидетельствовано (а это насчитывает тысячи лет).
Отсутствие прогресса в эльфийской культуре позволяет предположить, что эльфы появились на свет практически в готовом виде, в котором пребывают и поныне.
Ещё один важный момент — природная предрасположенность эльфов к магии, которая реализуется благодаря тому, что организмы эльфов могу накапливать и использовать частицы экзоматерии, известные в народе под названием «мана» или частицы магии. Организмы, использующие ману, не могли эволюционно возникнуть там, где она не встречается в достаточном количестве. Земля как раз является одной из таких планет, где природные источники маны отсутствуют. Сообщения о всевсяческих аномальных зонах скорей всего являются утками, а даже если это и не так — отдельные аномальные зоны погоды в эволюционном процессе не делают.
Если принять в рассмотрение другие качества эльфов (долголетие, неизменность в течение всей жизни, консерватизм), то ставится под сомнение и версия об их происхождении даже на планетах, где наличие маны является обычным делом. Кроме того, очень подозрительно, что независимо от людей могли произойти существа с практически такими же внешними данными, и на конвергенцию тут ничего не спишешь, поскольку даже представители разных рас Homo Sapiens порой отличаются друг от друга гораздо сильнее, чем типичный эльф отличается от современного европейца.
Версия о божественном происхождении эльфов гораздо ближе к истине, в том смысле, что они действительно были созданы искусственно. Определённо, возникновение эльфов и их социума было заранее просчитано и хорошо продумано. Возможно, не один макет пошёл в корзину, прежде чем это дело увенчалось успехом, но история об этом умалчивает.
Проект будущей совершенной расы
Создателями эльфов были некто Айнур во главе с Илуватаром. Кто это такие — история умалчивает. Фэнтезийные авторы считают что Илуватар — представитель общеизвестной для всех фэнтезийщиков расы Демиургов, то есть создателей фэнтезийных миров, а Айнур — его личные боги, которых он сотворил себе в помощь для создания и управления миром. Согласно этой точке зрения, Демиурги создают мир, к этому миру создают и прикрепляют совет богов, а так же всевозможные разумные расы и биологические организмы, которым положено будет жить в сотворённом мире.
Но есть и другая, более научная трактовка — Илуватар и Айнур — разумные существа, достигшие высокого уровня магии, науки и техники, что даёт им небывалое могущество. А как же иначе, ведь, как подметил английский философ Роджер Бэкон «Знание — Сила»!
Эльфов создавали предположительно для того, чтобы те помогали благоустраивать разрабатываемый мир, сеяли в нём Разумное, Доброе, Вечное, а так же поддерживали чистоту и порядок до скончания дней этого самого Мира.
Для того, чтобы эльфы справлялись со своими задачами, они должны были любить тот самый мир, в котором живут, а для этого, как посчитали на всеобщем совете, они должны были обладать следующими качествами:
1) Обострёнными органами чувств, ведь именно ощущения создают привязанность, и к миру в том числе.
2) Не слишком увлекаться наукой и техникой, любить окружающую среду в её естественном виде.
3) Образное и эмоциональное мышление у новой расы должно сильно превалировать над абстрактным.
5) Обладать врожденными магическими способностями, поскольку эльфов планировалось заселять на одну из планет Магических Миров. Магия, коию можно магичить в магических мирах, должна была помогать эльфам выживать, а так же защищаться от опасных биологических организмов и стихийных явлений природы.
6) Долго взрослеть в связи с необходимостью выработать всевозможные навыки на будущую жизнь, потому как они закладываются только в детстве, другого шанса не будет.
Проанализировав условия на всех планетах Магических Миров, Айнур остановили свой выбор на планете, названной Эа, Средиземье или Арда, хотя на этой планете тогда происходила экологическая катастрофа. Условия для существования были, мягко говоря, не совместимые с жизнью, но Айнур это не испугало. Они считали, куда страшнее нарушить экологическое равновесие на процветающей и благополучной планете, нежели потерпеть неудачу с колонизацией загибающегося мира.
В ту пору Средиземье попало в пылевое облако, конца и края которому было не видно. Света, пробивающегося от звезды через пылевые завесы, едва хватало, чтобы выжили отдельные представители флоры и фауны. Чтобы проверить, а выживут ли разумные существа, Айнур перебросили в Арду некоторых представителей рода Homo. У всех переселенцев, бывших тогда еще совсем дикими, трудности только подстегнули развитие разума, в результате чего появились такие существа как человеки местного разлива. С тех пор человеки считаются гостями в мире Арды, а вот Эльфы, которых проектировали специально для проживания на местной планете — постоянными и коренными жителями.
Одно было плохо — практически полный сумрак, холод и угроза гибели всего живого. Однако в этом Айнур не видели проблемы, поскольку им по силам было это облако разогнать, чем они и занялись, хотя спрогнозировали, что на это уйдёт несколько столетий.
Пока одни Айнур занимались разгоном облака, другие создали себе специальные тела для того, чтобы было удобнее жить и работать на планете. Группа, высадившаяся на поверхность Арды, стала называться Валар.
Чтобы Эльфы не хандрили, не видя солнца, луны и звёзд, а также чтобы всё живое не погибло, Валар организовали временное искусственное освещение, на которое время от времени покушался диверсант и вредитель Мелькор Обыкновенный. Видимо, Мелькор пользовался старинным плёночным фотоаппаратом, и ему это освещение дико мешало проявлять плёнки и фотографии.
Выполнив эти задачи, Валар основали базу Валинор на острове, названном Аман, и приступили к генетическим экспериментам. В ходе этих экспериментов следовало создать не только Эльфов, но и представителей растительного и животного царства, которые должны будут заменить вымерших представителей исходной экосистемы.
Параллельно с этим было решено заселить флору и фауну с Земли, которых посредством генетической модификации адаптировали к новым условиям. Так что пусть экспертов не удивляет обилие в Средиземье таких животных как крысы, совы, вороны, кошки, собаки, овцы, лошади и многие другие, хорошо знакомые землянам.
При создании самих Эльфов за основу брался человеческий геном (ничего более подходящего найдено не было, что доказывает перспективность человеческой расы), к нему добавлялись гены, обеспечивающие бессмертие и магические умения. Получившаяся раса должна была стать ни чем иным, как улучшенным подвидом Homo Sapiens. Чтобы Эльфы не чувствовали себя ущербными по сравнению с другим населением Средиземья, хоть и завезённым, но всё же имеющим естественное происхождение, решено было придумать историю о том, что они появились сами по себе, а Валар всего лишь помогают им.
Первоначально в лаборатории был создан Эльф мужского пола, потому как именно мужской экземпляр вызывал большие сомнения. Полученного искусственно ребёнка назвали Ингвэ. Все пятьдесят лет запланированного детства его воспитывали, обучали разным наукам. Туго было только с привитием навыков искусства. Картин, фильмов и книг Валар своему подопечному не давали, поскольку из них он мог узнать о существовании людей, поинтересоваться, почему их много, а у него нет соплеменников, и это поставило бы экспериментаторов в тупик. Поэтому учили его тому эстетизму, коим обладали сами.
Помимо всего, что было запланировано, генетические эксперименты дали следующие результаты:
1) Долголетие: Эльфы получились не бессмертными, а просто долго-долгоживущими. Причем они живут десятки тысячелетий только в благоприятных условиях, где вдоволь маны и омолаживающих элементов, которые они потребляют из местных растений. У Толкиена есть оговорка, что эльф может умереть от накопившейся за века усталости. Ещё один из секретов долголетия — в здоровом образе жизни и в том, что Эльфы спят по 12 часов в сутки, а, как известно, во сне организм восстанавливается. То, что им хватает трёх часов сна — это заблуждение, вызванное тем, что в военном режиме Эльфы реально себя истязают (условия заставляют). Но отходняки от военных режимов у них длительные и болезненные. Также очень болезненно переносят постоянный шум, негармоничную и громкую музыку, загрязненную окружающую среду.
2) Рацион: Разнообразный, вегетарианством увлекаются лишь гурманы. Едят всё, и овощи и фрукты, и прочие продукты, и мясо, единственно только, предпочитают чтобы перед употреблением в пищу добыча была убита и приготовлена.
3) Зубы: Зубов у Эльфов всего 28. Это не потому, что они не мудрые (так как нет зубов мудрости), а потому что меньше зубов — меньше вероятность возникновения кариеса :-))) Все рационально и целесообразно.
4) Глаза: Большие, выразительные и яркого цвета. Что касается «всё время расширенных зрачков» — это заблуждение. Таковое имеет место быть только у тех Эльфов, у которых глаза всё время закапаны, поскольку расширение зрачков приводит к снижению резкости зрительного восприятия. Эльфы хорошо видят на большом расстоянии, поскольку у них, как и у орлов, отсутствуют кровеносные сосуды в хрусталике. Вблизи видят тоже хорошо, но если случаются заболевания глаз — это именно дальнозоркость, близорукость у Эльфов — нонсенс.
Кроме того, у Эльфов, как и у кошек, реализовано ночное зрение, которое осуществляется не только за счёт повышения чувствительности сетчатки, но и благодаря отражающему покрытию, находящемуся за ней. Попадающий в глаза свет отражается, создавая иллюзию, будто бы глаза светятся.
На самом деле зрачки у Эльфов, как у Людей, реагируют на свет и в условиях яркого освещения сужаются. А вот сами глазные яблоки большие. Кроме того, пропорции глаз таковы, что хрусталик действительно больше, чем у Людей, в условиях плохого освещения это позволяет собирать больше света, а также придаёт особый шарм.
Однако в результате мутаций у некоторых эльфов глаза снова стали по размерам и пропорциям похожи на человеческие (а у некоторых даже уши закруглились). Кроме того, одни племена обзавелись раскосыми глазами, другие — узкими зрачками (видимо, вертикальными). Зато у многих пород сохранилась повышенная чувствительность сетчатки, благодаря чему они продолжают хорошо видеть в темноте.
5) Гормоны. Чтобы достичь долголетия, пришлось сделать Эльфам очень низкий уровень гормонов. Стройность женщин (их формы. хм. очень мало округляются, и фигура после родов не меняется) и женственность мужчин (нет усов и бороды, не происходит ломка голоса), отсутствие зубов мудрости — это от недостаточной выработки мужских и женских гормонов. Ведь облик формируется не только генами, но в большей степени гормонами. А если гормонов мало, то и либидо достаточно низкое, и с размножением проблемы, так как вырабатывается мало жизнеспособных половых клеток, отсюда и медленное взросление, и замедленное старение (организм не изнашивается от гормональных бурь. это как с кошками и собаками — стерилизованные живут дольше).
Позже Валар создали еще двух эльфов — Финвэ и Эльвэ, чтобы посмотреть, как их воспитанники уживутся между собой. Троица быстро сдружилась, и тогда Валар решились на создание полноценного сообщества. Надо было посмотреть, как Эльфы проявляют себя в коллективе, как уживутся между собой представители разных полов, как организуют своё существование, и как у них на основе предложенных шедевров искусства разовьётся собственная культура.
Партию Эльфов поселили на берегах залива Куйвиенен, в изоляции от прочих антропоморфных переселенцев, решив, что эльфам пока рано общаться с братьями по разуму. Общину курировал Вала Оромэ, он же убедил Ингвэ, Финвэ и Эльвэ, что они появились у Куйвиенена вместе с остальными, но потом ездили в Валинор на обучение.
Эльфы, созданные для того, чтобы поддерживать в порядке местный мир, отрыли где-то человеческую пословицу: «Если хочешь изменить мир, начни с себя». И первым, что они решили в себе изменить, стал язык, на котором они между собой разговаривали.
Валар не стали подавлять в своих подопечных эти устремления. В конце концов, язык, инструмент общения, не должен причинять дискомфорта. И если старый язык Эльфам не нравится, то пусть придумают себе новый.
При том Валар назвали эльфов словом «Эльдар», что на придуманном самими же Эльфами означает «Звёздные», или «Эльдалиэ» — «Звёздный Народ». То ли потому, что Эльфы очень любили в планетарии смотреть на звёзды, то ли потому, что слишком зазвездились.
Вскоре Эльфы нарекли себя «Квэнди», что в переводе значит «говорящие», тогда же к общине начал присматриваться Мелькор, явно с плохими целями — извратить Эльфов и тем самым нарушить течение эксперимента. Некоторых он успел переловить и начал ставить на них генетические опыты, в ходе которых получил не мало Гоблинов, названных в последствие Орками. Так же ходят слухи, что расу тёмных эльфов Дроу, Дручий и Данмеров вывел тот же Мелькор в ходе своих увлекательнейших экспериментов.
Тогда Валар поняли, что ошиблись, отселив от себя своих подопечных, и призвали уже очень разросшуюся общину в Валинор. Однако многие из Эльфов попросту отказались покидать насиженные места, несмотря на буйства всяких там Мелькоров, и нареклись «Авари» что на Квэнье значит «Отказавшиеся». В наказание у всех Отказавшихся отобрали право называться Эльдарами, и оставили это право только за теми, кто изъявил желание послушаться старших.
Организаторские способности Оромэ были настолько плохи, что даже те, кто вроде бы решился (а это были именно первенцы, которые ещё помнили, как жили в стенах Валинора), никак не могли собраться.
Первым сорганизовался Ингвэ, который ещё помнил, что в Валиноре бесплатно кормят. Финвэ и его единомышленники некоторое время никак не могли выйти в путь, потому что этой группе Эльфов оказалось присуще высокое чувство солидарности, и они до последнего ждали своих более заторможенных сородичей во главе с Эльвэ и его братом Ольвэ.
Таким образом, уходили Эльдары волнами, каждая из которых получила своё название — сначала покорные златоволосые Ваньяр, последователи Ингвэ, потом упрямые брюнеты Нольдор, последователи Финвэ, и наконец, медлительные и сомневающиеся блондины Тэлери, последователи Эльвэ и Ольвэ.
Возникает интересный вопрос, почему эльфы, уходя в Валинор разделились по цвету волос? Ну это вопрос к Толкиену.
В общем, если немного подумать и вспомнить задачки по генетике из школьного курса, напрашивается одно объяснение.
В генофонде Нольдор преобладают доминантные «темноволосые» гены, может, где и есть «блондинистые» рецессивные, но они очень редко всплывают и задавливаются доминантными «брюнеточными». Поэтому Нольдоры в основном темноволосы.
У Тэлери наоборот в генофонде одни рецессивные блондинистые гены (конкретно в семье Эльве ака Тингола дорецессировавшиеся до бело-серебристого цвета).
А так как Тэлери живут в отдалении от Нольдор и Ваньяр, и скрещиваются сами с собой, этот рецессив постоянно и выпадает. Также Лихолесские лесные эльфы блондины, потому что по происхождению Тэлери, а жили в отдалении ото всех Эльфей на востоке, и никто им кровь не портил своими доминантными генами.
У Авари, которые отделились от Эльдар еще до того, как те распались на Ваньяр и прочих, в генофонде присутствуют все гены, и цвет волос разнообразен.
Синдар (это те, которые отстали от прочих Тэлери) сначала были блондинами. Но потом в места, где они жили (Белерианд) приплыли Нольдор. А у Нольдор, как оказалось, повышенный (по сравнению с прочими эльфами) гормональный фон, потому они размножаются быстрее остальных своих сородичей (а еще поэтому они более эмоциональны и агрессивны). Нольдор приплыло не много (много ли народу могли переправить корабли?), но за 500 лет они широко расселились по Белерианду и сильно перемешались с синдарами. И в рецессивный синдарский блондинистый генофонд хлынули нолдорские доминантные гены. Поэтому в итоге синдарский цвет волос стал разнообразным.
Но самое интересное здесь — Ваньяр. Волосы у них не просто светлые, а золотые, при том благодаря гену неполного доменирования. В половине случаев этот загадошный ген ведет себя как рецессивный, в половине — как доминантный. Нольдо Финвэ женился на Ваньярше по имени Индис, и у них родилось 2 сына (Феанор не в счет, он был сыном от первой жены Финвэ, чистокровной нольдорши). Так вот первый сын Индис (Финголфин), как и следовало ожидать, брюнет (папин доминантный ген давит мамин блондинистый ген), а вот второй сын родился даже не шатеном, а именно златоволосым, то есть ваньярский ген подавил сильный брюнетный ген. То есть либо ваниарские гены — что-то особенное, либо Индис нагуляла этого сынка на стороне. А может быть, сам Финвэ не был чистокровным брюнетом.
Гены цвета волос могли быть сцеплены с генами, отвечающими за темперамент. Поэтому и разделение. Кому-то не терпелось в Валинор сразу отправиться (авось там кормить нахаляву будут!), ну и остальные по порядку.
По версии Научной Фантастики, эльфами наших героев назвали скорей всего именно люди, но сами они себя никогда так не называли. И именно от средиземских эльфов пошли все остальные, которые расселились по миру в незапамятные времена. Валар перевозили тех, кто имел проблемы с соплеменниками, на другие планеты или проводили через порталы, чтобы они пожили в тиши и покое. Особо любопытные и непоседливые сами влезали в туннели между мирами или угоняли валарские летающие тарелки, благо управлял ими автопилот, а от пассажиров требовалось указать только пункт назначения. Эльфы тыкали в первую попавшуюся белую точечку на звёздной карте, и дальше техника всё делала сама.
Эльфы обычно обосновывались на магических планетах, поскольку там могли реализовать врождённые способности к волшебству. На инстинктивном уровне Дивные чувствуют наличие месторождений маны, но не знают, что в больших количествах мана является сильным мутагенным фактором. Стремясь поселиться вокруг доступных, богатых и почему-то никем не занятых магических источников, многие эльфы заработали кучу проблем в виде повреждений ДНК, которым не смогли противостоять даже хвалёные и крепкие механизмы эльфийской биорегуляции.
В результате мутаций, а так же при немалой помощи генного инженера и непревзойдённого экспериментатора дедули Мелькора, вывелось огромное количество эльфийских пород, различающихся цветом кожи, глаз и волос, зрачками, ростом, продолжительностью жизни (от нескольких сотен лет до практически бессмертия), периодом беременности, периодом взросления и др.
Много споров вызывает длина и форма эльфийских ушей, из-за этого даже именитые учёные-эльфоведы на научных конференциях начинают ругаться и брызгаться друг в друга водой из стаканчиков. Разгадка дилеммы проста, как всё гениальное — эльфы разные, и уши у них, соответственно, тоже разные. У самых первых, исходных эльфов, ушки были чуть заострённы кверху. В последствие вывелись эльфы с повышенной остроухостью и удлиннёными ушами (видать, это происки того самого Мелькора), вплоть до просто улётных.
Так что теперь сосчитать и классифицировать абсолютно все породы эльфов не представляется возможным.
Существует и другая версия большого разнообразия Эльфов — чисто фэнтезийная. Поскольку все миры создают Демиурги, а те не блещут особо богатой фантазией, то все миры и заселяются более-менее одинаковыми расами. Только Земля остаётся где-то в стороне от этого безобразия, поскольку на ней вовремя отключили магию, а без неё Демиурги как без рук.