Что будет если фазорегулятор не работает

#52. А у тебя работает механизм фазорегулирования?

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Когда-то относительно давно был на диагностике по поводу что машина едет как овощ и вердикт был, что механизм фазорегулирования не работает.
Тогда подкидывали рабочий датчик коленвала — ничего.
Долго искал клапан фазорегулятора с рабочей машины, чтоб проверить наверняка, и в итоге купил на разборки б/у клапан (это было зря).
С б/у клапанов тоже ничего.
Стали грешить на метки ГРМ и фазик. В общем поехал я тогда морально готовиться к замене ГРМ.
Чуток позже таки на ТО поменял ролики и ремни ГРМ и заодно поменял и фазорегулятор.
Естественно метки были сбиты и движок работал как попало.
После замены ощутил мягкость работы двигателя и уже перестала ехать как овощ (не истребитель, но все же). И я забил на это дело тогда.
Но теперь, имея в руках такой инструмент как Pyren, грех было не поковыряться в мозгах своего авто. 🙂
Конечно же огромное спасибо огромное разработчикам данного софта и конечно же драйвовчанинам amokkspb и DeviLav (за его заметку), которые помогли его распространить так сказать и помочь с советами любого рода.
В общем, подключившись к авто, стал мониторить параметры своего механизма фазорегулирования, благо запомнил по каким параметрам в своем Clip’е диагност ставил свой вердикт.
Если смотреть через Pyren, то нам нужны параметры PR745 и PR093, а также PR876.
Находятся они в блоке Система впрыска (1) — System parameters (4) — Управление двигателем (2) — Цепь возд. (1)
Стоял у меня клапан фазика, который б/у с разборки (сопротивление его в пределах нормы было), и вот что увидел:

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

При работающем механизме значения PR745 «Этал.полож. регулятора распределит.вала» и PR093 «Измеренное положение регулятора ААС» должны быть приблизительно равны.
Естественно параметр PR876 «СЦО упр.смещ. фаз газорас.впус.кл.» должно быть намного меньше 99,90%.
Мониторил несколько дней и в разных режимах — результат тот же.
Итого — как говорил мой дед «кiна не буде», клапан фтопку.

Взял свой старый клапан, потряс его в руках (как часто можно увидеть на ютубе) — брякает, собака.
Решился разобрать, вооружившись материалами по разбору (вот например). Сказано — сделано. Разобрал, все прочистил. Пружинку внутри клапана немного растянул. Всё собрал и пошел проверять.
Поставил, подключил телефон и вперед.
И что сразу заметил так это подрыв на малых оборотах, увереннее набирает скорость, отклик педали при нажатии мгновенный. Всё как пишут в статьях про фазорегулятор :).
В общем радости были полные штаны, вот это сразу чувствуется как будто другой автомобиль.
Смотрим Pyren и видим:

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Yahoo!
Таки работает и эффект сразу заметно ощутим.

Но, увы, счастье было не долгим.
Со временем (скорее всего как машина прогревается, точно не скажу) в запомненные ошибки системы впрыска вываливается ошибка DF080 с параметром 3:DEF «Неисправность управления», которая по ходу выключает механизм фазорегулирования, переводя его в аварийный режим. И снова овощ.
Удаление ошибки решает проблему на некоторое время, потом всё повторяется.
В итоге то работает, то не работает.

Проблема в клапане? А то ж он стоит как крыло истребителя.
Нужен новый и никакими танцами с бубном не помочь?

Источник

№87 — (!) Неисправности фазорегулятора Megane II.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Изменение фаз газораспределения – вот основная задача фазорегулятора.
16-клапанный мотор объёмом 1,6 (1598 см3) K4M, который устанавливается в Рено меган 2 оснащен фазорегулятором.
Также в комплект входят болт и крышка болта фазорегулятора.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Фазорегулятор рено меган 2 со смещения момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Крутящий момент на средних нагрузках и мощность при высокой частоте вращения коленвала повышается. Таким образом получается более позднее поступление дополнительной порции топливной смеси благодаря высокой скорости движения. А вот при невысокой частоте вращения инерция заряда невелика. При раннем закрытии выпускных клапанов можно избежать плохое наполнение цилиндров и потерю крутящего момента из-за вытеснения части свежего заряда смеси. Таким образом закрытие впускных клапанов должно происходить позднее, чем выше частота вращения коленчатого вала.

Нашел на vsepoedem.com/
Написано коряво, но смысл понятен.

Сейчас столкнулся с такой проблемой.
Фазик, как и раньше изредка трещит при заводке мотора.
Но сейчас повысился расход — 10-11 по городу.
Упала приемистость, т.е. разгоняется как овощ.
А иногда расход приходит в норму, с ним возвращается приемистость и начинает казаться, что 1.6 не так уж и плох, когда тебя вжимает в сиденье при разгоне.
Потом опять все это куда то девается, причем с тресками это не связано.
В общем решил ремонтировать фазик при смене ремня через 15 тысяч, заодно и гидрики проверю, но сколько я сожгу бенза в пустую за это время одному Богу известно, так что надо походу делать уже сейчас…

Думаю, может быть отключить питание клапана попробовать?
Посоветуйте. Конечно лучший совет будет — менять! Но на время хотя бы…

Источник

Неисправность фазорегулятора

Неисправности фазорегулятора могут заключаться в следующем: он начинает издавать неприятные трескающие звуки, замирает в одном из крайних положений, нарушается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.

С неисправным фазорегулятором хотя и можно ездить, но необходимо понимать, что двигатель будет работать не в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и динамические характеристики двигателя. В зависимости от возникшей проблемы с муфтой, клапаном или системой фазорегулятора в целом, будут отличаться симптомы неисправности и возможность их устранения.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой. Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.

Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:

Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

А вот причины поломки клапана vvt другие.

Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.

Как проверить фазорегулятор

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

Ошибка фазорегулятора

В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:

Отключение фазорегулятора

Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):

Заключение

Автопроизводители рекомендуют менять фазорегуляторы через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Если он застучал раньше — в первую очередь нужно проверить его клапан, так как это проще. Глушить или не глушить «фазик» — решать автовладельцу, поскольку это приводит к негативным последствиям. Демонтаж и замена самого фазорегулятора — это трудоемкое занятие для всех современных машин. Поэтому выполнять такую процедуру можно только, если у вас есть опыт работ и соответствующие инструменты. Но лучше обратиться за помощью в автосервис.

Источник

Клапан фазорегулятора Renault

Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Меган 2.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора

Большинство владельцев автомобилей Рено Меган 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь. При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.

Как работает клапан фазорегулятора

О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.

Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.

На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как проверить исправность фазорегулятора Рено

Работоспособность клапана фазорегулятора Renault Megane II проверяют в два этапа. Прежде всего, следует сделать выводы о исправности катушки соленоида. Чтобы диагностировать неисправности электрической части прибора, понадобится мультиметр. К слову, провести необходимые измерения можно без снятия клапана с двигателя – достаточно отсоединить колодку его подключения к электронному блоку управления (ЭБУ). Установив тестер в режим измерения десятков Ом, прикоснитесь щупами к контактам в разъеме клапана.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

При температуре окружающего воздуха около 20 °С прибор должен показать сопротивление 6.5-7 Ом. Слишком малое значение свидетельствует о межвитковом замыкании, тогда как показания прибора, стремящиеся к бесконечности, говорят об обрыве проводников. И в том, и другом случае деталь подлежит замене.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В (можно использовать аккумулятор авто) и щуп толщиной 0.8 мм. Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение. Засор внутренней поверхности устройства приводит к тому, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (на включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0.8 мм свидетельствует, что засор препятствует полному перемещению штока. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Что делать при появлении ошибки DF080

Очень часто нарушения в работе электромагнитного фазорегулятора Рено Меган 2 вызывают ошибку DF080, которая при подключении диагностического сканера указывается как неисправность в цепи изменения характеристики распределительного вала. Появление ошибки этого типа свидетельствует о нарушениях в работе электромагнитного клапана «фазёра» или обрыве цепи его подключения к электронному блоку управления.

Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана (о том, как это сделать мы говорили выше). Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи. В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром. Если прибор показал обрыв одного из проводников, то в первую очередь следует осмотреть переходной жгут от двигателя до блока управления. Специалисты говорят о нём, как о самом проблемном и уязвимом месте.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

В случае, когда прозвонка цепи показала её исправность, причину неисправности следует искать в самой колодке, в контактной части. Как показывает практика, со временем пины разъёма теряют упругость. Особенно часто это происходит после многократного снятия и подключения колодки к клапану. Чтобы восстановить контакт, необходимо разобрать колодку, извлечь клеммы и поджать их контактные части при помощи тонкой отвертки или шила.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Обратите внимание: чтобы не перепутать полярность подключения, вынимать и ремонтировать пины лучше всего по очереди. Кроме того, учтите, что на каждой клемме есть миниатюрная защелка, которая удерживает контактную часть в колодке. Не следует применять грубую силу – контактная часть извлечется без проблем, как только вы отожмёте фиксатор каким-нибудь тонким инструментом.

Почему заклинивает клапан и как его почистить

Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса. Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал. Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.

После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Как видите, бояться ошибки DF080 нет причин – справиться с проблемой сможет даже начинающий. Что касается таких неисправностей, как заклинивание клапана или износ деталей фазовращателя, то их намного проще предупредить, чем устранить. Внимание к мелочам вроде масляного пятна вокруг клапана позволит вовремя восстановить его герметичность, что непременно скажется на здоровье двигателя и поможет сохранить семейный бюджет.

Видео: Клапан фазорегулятора Рено. Почему нет холостых? Как его проверить? Ошибка DF080

Источник

Неисправности датчика фаз

Как проверить фазорегулятор

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

Снять штекер с разъема клапана подачи масла в фазорегулятор и подключить туда подготовленные проводки. Второй конец одного из проводов нужно подсоединить на одну из клемм аккумулятора (полярность в данном случае неважна). Второй конец второго провода оставить пока в подвешенном состоянии. Запустить двигатель на холодную и оставить работать на холостых оборотах

Важно, чтобы масло в движке было остывшим! Подключить конец второго провода ко второй клемме аккумулятора. Если двигатель после этого начинает «задыхаться», значит, фазорегулятор работает, в противном случае — нет!. Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

Чтобы «продлить жизнь» фазорегулятору и его электромагнитному клапану рекомендуется чаще менять масло и масляные фильтра. Особенно, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Ошибка фазорегулятора

В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:

Динамические характеристики

ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.

Разгон до 100км/ч с двигателем 21179

Максимальная скорость 21179

Тест Весты на механической коробке на трассе

Достоинства и минусы

Новый силовой привод изначально обладает рядом достоинств:

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работаетФазораспределитель

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работаетВыпускной тракт

Для замены ремня ГРМ необходимо демонтировать половину оборудования под капотом. Попадаются бракованные клапаны немецкого производителя Mahle, производственные мощности которого по факту находятся в Китае. Отсюда повышенный расход масла до 3 л/1000 км, затем заменяется головка блока цилиндров, что очень дорого (капремонт вместо ТО).

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работаетМаслонасос GMB

Применение высококачественных деталей иностранных производителей не так однозначно, как задумывалось конструкторами:

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работаетАвтоматический натяжитель

АвтоВАЗ остается практически единственным производителем в мире, который в принципе не может обеспечить необходимую точность изготовления деталей, поэтому на конвейере и используется селективная сборка, которая свидетельствует, не о продвинутых, а крайне убогих технологиях. Конструкторам легче «заставить машину» различать маркировку класса точности шатунных и коренных шеек коленвала и вкладышей, чем строго соблюдать один класс точности, как во всем цивилизованном мире.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работаетКоленвал 21179

Порядок работы

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя происходит за четыре такта, каждый из которых составляет один ход поршня между мертвыми точками, при этом двигатель проходит следующие фазы:

В конце такта сжатия происходит зажигание заряда в двигателях Отто или начало впрыска топлива в двигателях Дизеля.

В реальных двигателях фазы газораспределения подбираются таким образом, чтобы учитывалась инерция газовых потоков и геометрия трактов впуска и выпуска. Как правило, начало впуска опережает ВМТ от 15 до 25°, конец впуска отстает примерно на столько же от НМТ, так как инерция потока газов обеспечивает лучшее заполнение цилиндра. Выхлопной клапан опережает НМТ рабочего хода на 40 — 60°, при этом давление сгоревших газов к НМТ падает и противодавление на поршень при выхлопе оказывается ниже, что повышает КПД. Закрытие выхлопного клапана также относится за ВМТ впуска для более полного удаления выхлопных газов.

Так как процесс горения и распространение фронта пламени в двигателях Отто требуют определенного времени, зависящего от режима работы двигателя, а максимальное давление из соображений геометрии кривошипно-шатунного механизма желательно иметь от 40 до 45° от ВМТ начала рабочего хода, зажигание осуществляется с опережением — от 2 — 8° на холостом ходу до 25 — 30° на режимах полной нагрузки.

Рабочий процесс дизельного двигателя отличается от описанного выше тем, что заряд в камере сгорания — чистый воздух, нагретый от сжатия до температуры воспламенения. За некоторое время до ВМТ, называемое временем инициации, в камеру сгорания начинает впрыскиваться жидкое топливо, распыленное до капель, каждая из которых подвергается инициации, то есть нагревается, испаряясь с поверхности, при испарении вокруг каждой из капель образуется и воспламеняется в горячем воздухе горючая смесь. Время инициации для каждого дизеля стабильно, зависит от особенностей конструкции и изменяется только с его изнашиванием, поэтому, в отличие от момента зажигания, момент впрыска в дизеле задается раз и навсегда при его конструировании и изготовлении. Так как смесь во всем объёме камеры сгорания в дизеле не образуется, а факел распыла форсунки занимает небольшой объём камеры, количество воздуха на каждый объём впрыснутого топлива должно быть избыточным, в противном случае процесс горения протекает не до конца, а выхлопные газы содержат большое количество недогоревшего углерода в виде сажи. Само горение длится столько времени, сколько длится впрыскивание данной конкретной порции топлива — от нескольких градусов после ВМТ на холостом ходу до 45-50° на режимах полной мощности. В мощных дизелях цилиндр может снабжаться несколькими форсунками.

Как работает клапан фазорегулятора

О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.

Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.

На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как проверить исправность фазорегулятора Рено

Работоспособность клапана фазорегулятора Renault Megane II проверяют в два этапа. Прежде всего, следует сделать выводы о исправности катушки соленоида. Чтобы диагностировать неисправности электрической части прибора, понадобится мультиметр. К слову, провести необходимые измерения можно без снятия клапана с двигателя – достаточно отсоединить колодку его подключения к электронному блоку управления (ЭБУ). Установив тестер в режим измерения десятков Ом, прикоснитесь щупами к контактам в разъеме клапана.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

При температуре окружающего воздуха около 20 °С прибор должен показать сопротивление 6.5-7 Ом. Слишком малое значение свидетельствует о межвитковом замыкании, тогда как показания прибора, стремящиеся к бесконечности, говорят об обрыве проводников. И в том, и другом случае деталь подлежит замене.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В (можно использовать аккумулятор авто) и щуп толщиной 0.8 мм. Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение. Засор внутренней поверхности устройства приводит к тому, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (на включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0.8 мм свидетельствует, что засор препятствует полному перемещению штока. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Плавное включение или Fiat (MultiAir), BMW (Valvetronic), Nissan (VVEL), Toyota (Valvematic)

Хотите плавности пожалуйста, и тут первой в разработках была компания (барабанная дробь) – FIAT. Кто бы мог подумать, они первые создали систему MultiAir, она еще более сложная, но более точная.

«Плавная работа» здесь применена на впускных клапанах, причем распредвала здесь вообще нет. Он сохранился только на выпускной части, но он имеет воздействие и на впуск (наверное запутал, но постараюсь объяснить).

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Принцип работы. Как я сказал, здесь есть один вал, и он руководит и впускными и выпускными клапанами. ОДНАКО если на «выпускные» он воздействует механически (то есть банально через кулачки), то вот на впускные воздействие передается через специальную электро-гидравлическую систему. На валу (для впуска) есть что-то типа «кулачков», которые нажимают не на сами клапана, а на поршни, а те передают приказания через электромагнитный клапан на рабочие гидроцилиндры открывать или закрывать. Таким образом, можно добиться нужного открытия в определенный период времени и оборотов. При малых оборотах, узкие фазы, при высоких – широкие, и клапан выдвигается на нужную высоту ведь здесь все управляется гидравликой или электрическими сигналами.

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Это позволяет сделать плавное включение в зависимости от оборотов двигателя. Сейчас такие разработки есть также у многих производителей, таких как — BMW (Valvetronic), Nissan (VVEL), Toyota (Valvematic). Но и эти системы не идеальны до конца, что опять не так? Собственно здесь опять же есть привод ГРМ (который забирает на себя около 5% мощности), есть распредвал и дроссельная заслонка, это опять забирает много энергии, соответственно крадет КПД, вот бы от них отказаться.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному

Регулятор фаз газораспределения

Существует большое количество моделей фазорегуляторов, которые работают по различным алгоритмам. Однако, общий принцип неизменен. Когда двигатель работает на низких оборотах, фазорегулятор сокращает впускную и выпускную фазы. Это позволяет сократить расход топлива.

Когда двигатель начинает работать на высоких оборотах или под нагрузкой, регулятор увеличивает продолжительность фаз, а нередко и точку их начала. Это позволяет не только увеличить мощность и крутящий момент, но и снижает расход топлива. Наиболее популярны модели фазорегуляторов, которые работают на основе центробежного принципа. Чем выше обороты двигателя, тем сильней они натягивают цепь или ремень привода ГРМ, тем самым сдвигая и фазы газораспределения. Благодаря тому, что эти устройства регулируют натяжение ремня или цепи со стороны обоих распределительных валов, они эффективно сдвигают обе фазы. Такие фазорегуляторы не требуют настройки, однако после пробега в 40-70 тысяч километров необходимо менять уплотнительные кольца гидроцилиндров.

Более сложные регуляторы представляют собой систему из датчиков, контроллера двигателя и исполнительных устройств. Однако, принцип их работы точно такой же, как у центробежных. Исполнительное устройство увеличивает или ослабляет натяжение цепи со стороны впускного и выпускного валов. Благодаря этому каждая фаза регулируется отдельно. Такие системы требуют настройки и регулярной проверки. Благодаря тому, что исполнительные механизмы работают от электричества, нет необходимости в регулярной замене уплотнительных колец. Существуют также системы, в которых электронное управление совмещено с гидравлическим приводом. В таких системах регулировка происходит не за счет натяжения цепи, а с помощью увеличения давления внутри шестерни распределительного вала.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179

Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работает

Нюансы конструкции

Базовую версию 21127 двигатель 21179 напоминает мало, так как изменилась и конструкция, и облик:

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работаетПрокладки мотора

Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть фото Что будет если фазорегулятор не работает. Смотреть картинку Что будет если фазорегулятор не работает. Картинка про Что будет если фазорегулятор не работает. Фото Что будет если фазорегулятор не работаетШПГ от Federal Mogul

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *