Что будет если хлопать дверью машины
Почему опасно сильно хлопать дверью машины
Большинство водителей крайне негативно относятся к тому, что их пассажиры изо всех сил захлопывают дверь при выходе из машины. Насколько, на самом деле, такое обращение с машиной вредно для нее?
Максим Строкер
Привычку «со всей дури» бабахать дверью машины при выходе имеют многие. Считается, что ее обладатели обзавелись ею в те времена, когда им «посчастливилось» ездить в моделях машин еще советского производства — всевозможных «Жигулях», «Волгах», «Москвичах» поделках УАЗ. Там для срабатывания фиксатора дверного замка требовалось воздействие, сопоставимое по мощи с ударом кувалды. Из-за этого у водителей и пассажиров вырабатывалась привычка изо всех сил хлопать дверями авто при выходе.
Но в это объяснение абсолютно не укладывается, например, старшая дочь автора этих строк. В силу специфики работы ее «предка», она за все 12 лет жизни ни разу не оказывалась внутри какой-нибудь «жигулятины»: ребенок знаком исключительно с продукцией зарубежного автопрома. И при этом девица каждый раз при выходе из машины так дубасит дверью, что кажется — вот на этот раз стекла уж точно повылетают от удара. Насколько же такое обращение с машиной вредно для нее?
В отличие от «советских» конструкций, механика дверных замков в современных машинах состоит преимущественно из пластиковых деталей, которые гораздо лучше, нежели «чугуниевые» жигулевские замки, переносят нагрузки от таких ударов. Но одно дело разовый «бабах» и совсем другое — когда такое случается по нескольку раз на дню. Результатом постоянных сильных хлопков дверью может стать расшатывание механизма и выход его из строя раньше времени.
Почему опасно сильно хлопать дверью машины
Большинство водителей крайне негативно относятся к тому, что их пассажиры изо всех сил захлопывают дверь при выходе из машины. Насколько, на самом деле, такое обращение с машиной вредно для нее?
Привычку «со всей дури» бабахать дверью машины при выходе имеют многие. Считается, что ее обладатели обзавелись ею в те времена, когда им «посчастливилось» ездить в моделях машин еще советского производства — всевозможных «Жигулях», «Волгах», «Москвичах» поделках УАЗ. Там для срабатывания фиксатора дверного замка требовалось воздействие, сопоставимое по мощи с ударом кувалды. Из-за этого у водителей и пассажиров вырабатывалась привычка изо всех сил хлопать дверями авто при выходе.
Но в это объяснение абсолютно не укладывается, например, старшая дочь автора этих строк. В силу специфики работы ее «предка», она за все 12 лет жизни ни разу не оказывалась внутри какой-нибудь «жигулятины»: ребенок знаком исключительно с продукцией зарубежного автопрома. И при этом девица каждый раз при выходе из машины так дубасит дверью, что кажется — вот на этот раз стекла уж точно повылетают от удара. Насколько же такое обращение с машиной вредно для нее?
В отличие от «советских» конструкций, механика дверных замков в современных машинах состоит преимущественно из пластиковых деталей, которые гораздо лучше, нежели «чугуниевые» жигулевские замки, переносят нагрузки от таких ударов. Но одно дело разовый «бабах» и совсем другое — когда такое случается по нескольку раз на дню. Результатом постоянных сильных хлопков дверью может стать расшатывание механизма и выход его из строя раньше времени.
Выразиться это может в том, что замок перестанет запираться корректно. То есть даже когда дверь зафиксируется в закрытом положении, датчик будет уверять борткомпьютер, что она распахнута. Еще один потенциально негативный аспект регулярных мощных ударов дверью — нештатные напряжения и сопутствующие им изгибы элементов кузова. Это, теоретически, может вызвать «незапланированные» микротрещины в лакокрасочном покрытии с последующим возникновением очагов ржавчины в этих местах.
В интернете встречаются сообщения, что резкий хлопок дверью может приводить к растрескиванию дверного стекла. В подобных случаях речь, видимо, идет о совпадении двух факторов: сниженной по той или иной причине прочности самого стекла и перекоса металлической оконной рамы двери из-за удара.
Специалисты по замене лобовых стекол рассказывают об опасности резких закрытий дверей, особенно пятой у универсалов и хетчбэков. Только-только вклеенная новенькая «лобовуха» от этого, якобы, может вылететь.
Но самый главный урон от богатырских захлопываний дверей испытывает нервная система автовладельца. Кому ж понравится, когда его машину, фактически, бьют? Поэтому не стоит удивляться, если после очередного дверного «бабаха» из уст водителя вы услышите что-то типа: «на двери холодильника потренируйся сначала, а потом к машине подходи!»
3 привычки водителей и пассажиров, которые губят двери автомобиля
Бережное отношение к вещам продлевает их срок эксплуатации. Водители часто говорит: «Не хлопай дверью», когда речь идет о его автомобиле.
Большое усилие при закрывании
Кто привык к советским автомобилям, а потом обзавелся иномаркой, часто грешат хлопаньем дверей. В советских авто, чтобы сработал фиксатор дверного замка, нужно было физическое воздействие. Поэтому и прилагались усилия для закрытия двери.
Замки современного автомобиля состоят практически всегда из пластиковых деталей. Они гораздо лучше,переносят сильный хлопок, если это разовая ситуация. Систематичное хлопанье расшатывает механизмы, что сокращает их срок службы.
Влияние чрезмерных усилий на замок:
Также мастера утверждают, что сильный хлопок пятой дверью хэтчбэка может произвести к выпадению лобового стекла, если оно только установлено.
Современные машины сконструированы так, что для закрытия двери нет необходимости применять силу.
Использование открытой двери, как опоры
Опорой дверь машины может выступать в нескольких случаях:
Не важно, какой вес у человека, опора на двери или ручку в скором будущем приведет к ее провисанию. Многие водители даже оставляют двери машины открытыми, когда она стоит в гараже. Аргументируют тем, что так не портятся резиновые уплотнители. Но каждый раз проходя мимо, кто-то непременно облокотится на неё. Итог – провисание двери.
Открывание до конца
Нередко водитель и пассажиры открывают свои двери до упора. Почему? Торопятся выйти или не рассчитывают силу. Двери могут открыться на максимум и при сильных порывах ветра.
Раскрываясь до упора, на петли дверей осуществляется большая нагрузка. Если это будет продолжаться регулярно, двери быстро провиснут и у них возникнет люфт. Соответственно, такие двери плохо закрываются.
Чтобы двери автомобиля находились в рабочем состоянии как можно дольше, за ними нужно ухаживать, ими нельзя хлопать, нельзя облокачиваться и открывать до конца.
Автоэксперты рассказали, почему нельзя сильно хлопать дверью в авто
В жизни каждого автовладельца всегда найдётся пассажир, который громко хлопает дверью его автомобиля. Не все пассажиры понимают что усилия при закрытии двери не принесут никакой пользы, а даже наоборот — нанесут ущерб. О таком рассказали специалисты журнала «АиФ».
© shutterstock.com
Больше всего в таких ситуациях страдают замки — сильные удары двери могут вывести из строя закрывающий механизм.
© shutterstock.com
Датчик закрытия двери также может перестать работать, вследствие чего может появиться «ошибка» на панели приборов.
© shutterstock.com
Сильные хлопки дверьми сказываются на дверных отбойниках и уплотнителях. Новый автомобиль менее склонен к печальным последствиям, а вот на подержанной машине, пережившей кузовной ремонт, могут образоваться трещины на слое шпатлёвки.
Удары влияют и на крепления пластиковых элементов салона, которые в дальнейшем могут начать скрипеть. Склеенные части тоже могут ослабнуть.
© shutterstock.com
Три вредных привычки водителя, от которых уродуются двери в машине
Водитель пользуется дверями своей машины, как минимум, пару раз в день при входе и выходе, но, как ни странно, каждый делает это по-разному. Поэтому одним автовладельцам приходится в новой машине уже через год чинить замки и ремонтировать провисшие двери, а другие подолгу ездят на подержанных экземплярах и не знают этих проблем. Увеличить ресурс дверных механизмов можно легко и просто, если отказаться от трех вредных привычек.
Не хлопать!
Великовозрастных автовладельцев, когда-то пересевших с советских «Жигулей» на иномарки, еще понять можно — сила привычки. Чтобы с первого раза закрыть дверь в старых тольяттинских «Ладах», сил требовалось много. Но откуда у наших молодых людей страстное желание со всей дури хлопать дверьми в машине — остается загадкой. Неужели так трудно догадаться, что от этого страдают замки, которые с каждым хлопком изнашиваются и расшатываются.
Не облокачиваться!
Даже если ваша комплекция миниатюрна, и ваш вес не превышает нормы, не стоит сверху вниз облокачиваться на открытые двери машины. Чаще всего люди этого просто не замечают — особенно при выходе и посадке, когда всем телом опираются на ручку или внутренюю панель. Нередко желание облокотиться на верхнюю планку открытой двери возникает у многих молодых людей при разговоре с приятелем на парковке. Учтите — чем чаще вы будете это делать, тем быстрее провиснут двери вашего авто.
Не открывать до упора!
Некоторые водители так торопятся покинуть машину, что, открывая двери, сильно их толкают. В результате они распахиваются до упора, предельно перегружая петли. Иногда это происходит при сильном ветре, поэтому в любом случае их лучше всегда придерживать. Но хуже всего, когда человек облокачивается на внутреннюю панель открытой до упора двери, оказывая сильное давление на петли. С такой привычкой они долго не проживут: двери быстро провиснут и у них появится люфт.