Что будет если пользоваться чужой картой пятерочки
Уголовные дела, крупные штрафы. Чем опасна покупка чужих карт лояльности
Кто ворует бонусные баллы с карт лояльности супермаркетов
Telegram-боты
В соцсетях можно найти целые сообщества людей, готовых экономить на покупках с нарушением закона — они покупают данные ворованных карт лояльности супермаркетов и онлайн-магазинов.
Если вписать в поиске мессенджера Telegram «Баллы «Пятерочки» (или любого другого магазина), появятся десятки разных предложений — в публичных чатах и ботах. В подобных каналах желающие сэкономить могут, например, купить баллы на 1 тыс. руб. всего за 400-500 руб.
Большинство подобных «предпринимателей» выполняют свои обещания — после оплаты выбранной услуги бот присылает пользователю скриншот из приложения магазина. На этом скриншоте показана карта с количеством доступных баллов (обычно это даже больше, чем выбрал покупатель) и имя настоящего владельца карты лояльности.
Заметить пропажу своих баллов бывает непросто, потому что держатели карт продуктовых магазинов редко отслеживают состояние своего бонусного счета. Пользователь «Пикабу» с ником Kobeleff столкнулся с кражей почти 22 тыс. баллов, эквивалентных 2,2 тыс. руб. После того, как он обнаружил покупку, которой никогда не совершал, потерпевший обратился в службу поддержки магазина — и похищенные баллы ему вернули.
В сети по поиску «пропажа баллов» выдается целый список из жалоб и историй о том, как у участников программ лояльности «терялись» баллы. Собеседник «Газеты.Ru», пожелавший остаться инкогнито, однажды воспользовался услугой и отметил, что это не слишком удобно. Об одном из ботов по картам «Магнита» и «Пятерочки» ему рассказал брат.
«Насколько я помню, ты покупаешь за свои деньги баллы, которыми можешь оплатить продукты. В итоге получается, что фактическая сумма чека больше, чем ты заплатил этому боту. На этом можно сэкономить: чем больше чек, тем больше экономия. Но лично мне эта система показалась неудобной, к тому же через какое-то время баллы сгорают, а больших закупок я не делаю, поэтому один раз попробовал — на этом и закончил», — рассказал аноним.
Он также добавил, что баллы могут принадлежать другому человеку — и это «по сути воровство». Однако собеседник «Газеты.Ru» считает, что виноват в этом не тот, кто захотел сэкономить и купил баллы, а ритейлер — это его уязвимость, с которой он не хочет или не может справиться и «подставляет добросовестных потребителей».
В пресс-службе X5 Group не смогли предоставить «Газете.Ru» оперативный комментарий по этому вопросу. В пресс-службе «Магнита» от комментариев отказались.
Причем тут хакеры
Кража реквизитов бонусных карт происходит потому, что эта информация не защищена должным образом, рассказал «Газете.Ru» директор по развитию web-технологий Artezio (входит в группу ЛАНИТ) Сергей Матусевич. По его словам, торговые предприятия не инвестировали средства в защиту этих данных, так как долгое время считалось, что бонусные баллы не имеют какой-то ценности для преступников.
«Сейчас данные похищаются как через специальные программы с сайтов и личных кабинетов, так и на физическом уровне — через подмену карт на кассах или просто банальным копированием реквизитов», — отмечает эксперт.
Матусевич добавляет, что проблема также заключается в отношении самих покупателей к своим бонусным картам — значительная часть потребителей не привязывает карты к номеру телефона. Это понижает уровень защиты их профиля и бонусной карты магазина. Такое поведение свидетельствует о том, что в обществе нет понимания вещественной ценности бонусных карт и баллов.
«Ситуация вполне очевидная, ведь по мере того, как банки повышают защиту данных клиентов, хакеры ищут возможность заработать на том, что «плохо лежит». Сегодня данные покупателей многих торговых сетей в принципе не защищены. Данные карт похищаются прямо с сайтов торговых сетей — и для этого не требуется значительных технических знаний. Это говорит о низком уровне защиты данных, отсутствии принятых стандартов по защите персональных данных», — рассказал эксперт.
По мнению Матусевича, бонусные баллы стали аналогом денег — существует курс обмена баллов на реальные денежные единицы. Это значит, что нужно применять к программам лояльности требования по безопасности — как для банков.
«Чаще всего для получения доступа к учетным записям клиентов торговых сетей злоумышленники используют информацию из утекших в сеть баз данных. Также распространена практика brute-force атак (использование программ, подбирающих пароль методом перебора), атак с помощью троянов-стилеров и применения ботов, которые проверяют актуальность пользовательской информации», — рассказал технический консультант Kaspersky Fraud Prevention Кирилл Кулаков.
Кулаков считает, что мошенники могут распорядиться баллами несколькими способами. Они могут найти покупателей, купить для них продукт и сохранить бонусные баллы, чтобы перепродать их. Также многие злоумышленники стремятся получить приветственные баллы, зарегистрировав несколько новых учетных записей, и затем также продать их онлайн.
«Наиболее неприятным последствием для пользователя может стать компрометация данных банковской карты, если она привязана к личному кабинету. Чтобы свести к минимуму подобные риски, пользователям онлайн-сервисов стоит соблюдать основные правила цифровой гигиены: не переходить по ссылкам из подозрительных сообщений, внимательно проверять название сайтов — ошибка даже в один символ свидетельствует о том, что сайт может быть мошенническим. А также регулярно менять пароли и не использовать одинаковые комбинации для разных сервисов», — заключил эксперт.
Число мошеннических схем с кражей баллов постоянно растет, говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
«Скриншот карты, на которой есть бонусы — это наверняка фото ворованной карты. Клиент карту потерял или ее украли во время расчета в магазине, а проверить, сколько на ней баллов, нет никаких проблем – для этого достаточно, чтобы у мошенника кассиром в любом сетевом магазине работал кто-то знакомый. Проверили бонусный баланс всех украденных карт и выставили на продажу за полцены. Такая схема (только без скриншота самой карты) используется минимум последние лет пять», — поделился Деев.
Эксперт также рассказал, что сейчас от этих схем страдают не только сетевые магазины, но и банки — в сеть время от времени утекает информация о бонусах по разным мультикартам. Из-за роста онлайн-платежей клиенту достаточно купить у мошенников такие бонусы и при оформлении заказа указать номер карты, чтобы получить бонусы или скидку. По мнению Деева, ритейл на этом ежегодно теряет от 2% средств, выделенных на программу лояльности.
Законно ли это?
При продаже и покупке чужих бонусов закон нарушают обе стороны сделки, рассказал в беседе с «Газетой.Ru» партнер 2b law office Антон Городецкий.
«Если мы говорим об ответственности участников таких сделок — тот, кто незаконным образом получает такую информацию, может быть привлечен к ответственности за мошенничество или по специальной статье 159.6 УК РФ — «Мошенничество в сфере компьютерной информации». В отношении покупателя может быть применена норма о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (статья 174 УК РФ). Последняя норма не очень часто используется. Поэтому риск того, что покупатель будет ней привлечен меньше, но он есть», — отметил Городецкий.
Так, если покупатель краденных баллов не нанес крупного ущерба, он может отделаться штрафом — в размере до 120 тыс. руб. В случае, если нанесен крупный ущерб (от 1,5 млн руб.), наказание пользователя подобных ресурсов может включать лишение свободы до двух лет или до пяти лет, если ущерб был нанесен в особо крупных размерах (от 6 млн руб.). Продавцу в зависимости от размера нанесенного ущерба может грозить лишение свободы сроком до 10 лет.
Юрист добавил, что жертва также может предъявить гражданский иск о возмещении имущественных потерь, которые были получены в результате преступных действий. Но до тех пор, пока не будет установлена вина конкретных лиц в совершении этих преступлений, доказать причинно-следственную связь будет довольно сложно. Без уголовного дела гражданский иск, скорее всего, не принесет результата, заключил Городецкий.
Мой друг на форуме за не большую сумму денег приобрёл бонусную карту магазина пятерочка с балансом гораздо большим чем было потрачено, и он их потратил в магазине. Как оказалось дальше баллы были добыты не законным способам. Что ему грозит по УК РФ?
Ответы на вопрос:
Ничего, в его действиях не усматривается состава уголовно-наказуемого деяния, данные карточки не именные, выдаются без предъявления паспорта.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
Похожие вопросы
18 летний сын нашел сегодня банковскую карту и снял с нее 4000 рублей в пятерочке. Что можно предпринять что бы не получить наказание? Карту выкинул.
Приобрёл бонусную карту в магазине пятерочка, она оказалась оформлена на другого человека (при этом мне ее пробили на кассе и я оплатил). После моего обращения они сказали чтобы я купил новую карту, без всяких гарантий что ситуация не повторится. Можно что-то сделать в данной ситуации?).
Является ли кража бонусов с карты лояльности магазина уголовным преступлением? Можно ли говорить о мошенничестве (ст. 159), если покупатель чужой карты не был поставлен в известность о том, что карта добыта недобросовестным путем?
Сын нашёл карту, и потратил с неё деньги. Что ему грозит.
Украдены баллы с карты лояльности торговой сети пятерочка, служба поддержки отказывается возвращать, ссылаясь на программу лояльности, где говорится, что покупатель должен сам заботиться о сохранности своих баллов. Все покупки были совершены за один день в одном магазине и в другом городе с использованием моей карты, сумма была приличная. Что делать?
Непонятно, как это произошло, четыре покупки с разницей в три минуты и все по моей карте, хотя я в это время находилась в другом городе и карта у меня была в кошельке. Что это? Технический сбой?
Нашел банковскую карту потратил с нее 500 руб.
Ответственность за чужие бонусные баллы
Добрый день, друг был задержан в гипермаркете Магнит за списание бонусных средст с чужих карт. Подскажите какая возможна ответствнность?
задержан в гипермаркете Магнит за списание бонусных средст с чужих карт.
весьма интересный вопрос. «Бонусные средства» — их же нельзя обменять на деньги, так? Хотя получить скидку при покупке товара, оплаченного своим деньгами, возможно.
Если бы это были деньги, похищаемые с чужой банковской карты, здесь однозначно был бы п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ (кража денег с банковского счёта), это тяжкое преступление (до 6 лет л/св.)
Но относительно списания чужих бонусов, я полагаю, это скорее всё же вот такой состав преступления:
УК РФ Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием
Но, как видите, квалифицирующим признаком данного преступления является причинениекрупного ущерба, а это свыше 250 тыс руб. Вряд ли на картах были бонусы на такую сумму :)) Т.е. получается, что при наличии признаков состава преступления, предусмотренного ст.167 УК РФ, состава преступления не будет ввиду незначительности причинённого ущерба.
Разница между похищением и причинением ущерба заключается в том, что в первом случае похищается имущество, уже находящееся во владении собственника (его имущество убывает), а во втором виновный присваивает материальные блага, причитающиеся собственнику бонусной карты в будущем (т.н. упущенная выгода). Ведь согласитесь, деньги лежат в кармане собственника и никуда не денутся, а бонусные баллы могут и «сгореть» с течением времени по правилам торговой сети, либо торговая сеть может ликвидироваться. Владелец карты может ей никогда не воспользоваться, но его имущество при этом не убывает. Так что на мой взгляд, списанные бонусные баллы — это упущенная выгода. Значит, состава преступления в действиях указанного Вами лица нет.
Впрочем, точка зрения спорная. Прецедентов в практике у меня лично не было, и о таковых не слышал. В юридической литературе такие казусы, по-моему, так же не описаны.
так что вопрос спорный. Как говорили римские юристы: «Право — это то, что мы комментируем».
Что Будет Если Воспользоваться Чужой Картой Пятерочки
Допустим, карту Пятёрочки вы не потеряли, а просто не знаете, какая из двух лежащих на столе карт ваша, а какая — друга или родственника. Определить свою в таком случае можно минимум двумя способами.
Во-первых, если вы недавно покупали что-то в Пятёрочке, и у вас есть чек, часть номера карты приводится там. Как правило — первые и последние четыре цифры номера. Определить свою карту в числе нескольких таким способом — очень просто.
Во-вторых, можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Пятёрочки по адресу https://my.5ka.ru или мобильным приложением этой сети.
Даже если вы не регистрировались в личном кабинете или приложении, это можно сделать в любой момент. Укажите при регистрации тот номер телефона, к которому привязана карта, и тогда вы увидите номер своей выручайки, попав в личный кабинет.
Если чека, полученного после недавней покупки в Пятёрочке, у вас нет, то второй способ — единственный, который поможет узнать номер своей карты этой сети, если она потеряна или вы просто запутались, какая из нескольких карт — ваша.
Теперь про реальные причины исчезновения
Представителям сети сильно не понравится, что сейчас расскажу про этот их «косяк», но так будет честно по отношению к покупателям. В Москве была выпущена крупная партия задвоенных карт.
То есть, магазины начали выдавать «Выручайки», которые уже имели на счете баллы других людей. Ситуацию пресекли, все задвоенные карты из магазинов изъяли, но кто-то из покупателей все же успел столкнуться с этой ситуацией.
Насколько знаю, сейчас эту дыру уже прикрыли, но где-то год назад с сайта «Пятерочки» утягивали номера уже выданных карт, которые не были привязаны к телефону.
Жулики привязывали его к временному номеру и получали доступ к накопленным баллам. Эти баллы обычно продавали через доски объявлений за половину стоимости.
Продавец на кассе может заменить вашу карту на пустую. Накопленные баллы остаются у него, а вы получаете новую с нулем на счету. Такие случаи происходят довольно редко и быстро вычисляются, но по-прежнему находятся сотрудники, которые решают рискнуть.
Если пострадавший от такой схемы покупатель не будет молчать и начнет жаловаться, то баллы ему возвращают. Компании проще отдать эти 500-700 рублей, чтоб избежать негатива.
На кассе могут списать баллы без вашего согласия. Зачем и как это происходит? Если человек платит наличными и видно, что он очень торопится, то взяв его «выручайку», ее могу ловким движением прокатить и списать все баллы в счет покупки.
Получается, что клиент взял продуктов на 800 рублей. Протянул 1000. Продавец незаметно списал все бонусы (например — 250) итоговая сумма к оплате уменьшилась с 800 до 550, но вместо положенной сдачи в 450, покупателю отдают всего 200.
Так же иногда поступают с пенсионной скидкой (5%). Моментальные «живые» деньги оказываются к в кармане продавца. Эту схему регулярно отлавливают и мало кто из сотрудников так «работает» больше месяца. В любом случае, полезно помнить, что бдительность при расчетах никогда не помешает.
Если вы потеряли карту лояльности на которой были накопления, то ее можно восстановить. Нужно иметь доступ к номеру телефона на который она привязана и назвать дату своего рождения. Есть хитрые товарищи, которые таким способом восстанавливают не только свои карты.
Надеюсь, что эта информация кого-то предостережет и внесет немного ясности в тайну внезапных исчезновений баллов с «выручайки».
Куда пропадают баллы с выручай-карт. Сотрудник “Пятерочки” поделился реальными причинами в закладки 6
На кассе хотели заплатить баллами, а оказалось, что их почему-то уже нет? Из-за чего такое могло произойти и как избежать подобных неприятных сюрпризов в будущем? Пропажа баллов с карты — это одна из самых частых претензий к сети. Давайте разберемся в данном вопросе.
Какие баллы с какой карты
В торговой сети “Пятёрочка” есть карта лояльности “Выручай-карта”. У неё уже несколько раз менялись условия и сейчас не все покупатели знакомы с актуальными правилами.
За каждые потраченные 20 рублей начисляется 1 бонусный балл, это если ваш итоговый чек меньше 555 руб. Если же чек больше 555 руб, то 2 балла. Покупатели постоянно удивляются, когда узнавают, что 1 балл не равен 1 рублю (что было бы логично). Действующий курс 10 баллов = 1 рубль.
Если коротко, то купили в Пятерочке на 200 рублей — получите 1 рубль в подарок. Купили на 800 рублей — 8 рублей в подарок. Начисляется 0,5% или 1% бонусов от потраченных денег.
Куда же пропадают баллы
Очень много жалоб на внезапное исчезновение баллов с карт. Давайте пройдемся по самым частым причинам и поговорим про мифы, которые тоже существуют. Начнем именно с них.
Есть такой миф, что кассир может сфотографировать карту лояльности и потом спишет с неё все баллы. Нет, не спишет. Это так не работает. Зная номер или имея фото штрих-кода можно только начислять баллы, списать их так не получится.
Человек получил СМС о том, что “Пятерочка” дарит ему 300 баллов и их надо “успеть списать до 17.01″, строго 17-ого он приходит в магазин, но баллов уже нет. Куда пропали?
Тут есть пара нюансов. Повторю еще раз: 300 баллов — это всего 30 рублей. Подарок очень скромный, мягко говоря. Не стоит расстраиваться и трепать себе нервы из-за подобного. К сожалению, многие так и делают.
Дело в том, что в конкретную дату “17.01” баллы действительно уже сгорели. Указанная дата не входит в период акции, надо успеть именно ДО нее. Люди идут в магазины за этими 30 рублями, а им в ответ: “а уже все, а раньше надо было”.
Теперь про реальные причины исчезновения
Представителям сети сильно не понравится, что сейчас расскажу про этот их “косяк”, но так будет честно по отношению к покупателям. В Москве была выпущена крупная партия задвоенных карт.
То есть, магазины начали выдавать “Выручайки”, которые уже имели на счете баллы других людей. Ситуацию пресекли, все задвоенные карты из магазинов изъяли, но кто-то из покупателей все же успел столкнуться с этой ситуацией.
Насколько знаю, сейчас эту дыру уже прикрыли, но где-то год назад с сайта “Пятерочки” утягивали номера уже выданных карт, которые не были привязаны к телефону.
Жулики привязывали его к временному номеру и получали доступ к накопленным баллам. Эти баллы обычно продавали через доски объявлений за половину стоимости.
Продавец на кассе может заменить вашу карту на пустую. Накопленные баллы остаются у него, а вы получаете новую с нулем на счету. Такие случаи происходят довольно редко и быстро вычисляются, но по-прежнему находятся сотрудники, которые решают рискнуть.
Если пострадавший от такой схемы покупатель не будет молчать и начнет жаловаться, то баллы ему возвращают. Компании проще отдать эти 500-700 рублей, чтоб избежать негатива.
На кассе могут списать баллы без вашего согласия. Зачем и как это происходит? Если человек платит наличными и видно, что он очень торопится, то взяв его “выручайку”, ее могу ловким движением прокатить и списать все баллы в счет покупки.
Получается, что клиент взял продуктов на 800 рублей. Протянул 1000. Продавец незаметно списал все бонусы (например — 250) итоговая сумма к оплате уменьшилась с 800 до 550, но вместо положенной сдачи в 450, покупателю отдают всего 200.
Так же иногда поступают с пенсионной скидкой (5%). Моментальные “живые” деньги оказываются к в кармане продавца. Эту схему регулярно отлавливают и мало кто из сотрудников так “работает” больше месяца. В любом случае, полезно помнить, что бдительность при расчетах никогда не помешает.
Если вы потеряли карту лояльности на которой были накопления, то ее можно восстановить. Нужно иметь доступ к номеру телефона на который она привязана и назвать дату своего рождения. Есть хитрые товарищи, которые таким способом восстанавливают не только свои карты.
Надеюсь, что эта информация кого-то предостережет и внесет немного ясности в тайну внезапных исчезновений баллов с “выручайки”.
Можно ли баллы перевести на карту в рублях
Пользователи часто ищут способы перевода баллов в рубли и перевода на карту. К сожалению такая опция пока не предусмотрена сетью Пятёрочки, поскольку магазину это будет невыгодно. Накопленными бонусами можно расплачиваться совершая покупки в магазине и использовать именно карту “Пятерочки”.
Напишите нам в комментариях удалось ли восстановить бонусы на карте, а так же задавайте другие вопросы по Выручайкам или личному кабинету Пятерочки Онлайн.
IT специалист. Автор информационных статей на тему Андроид смартфонов и IOS смартфонов. Эксперт в области решения проблем с компьютерами и программами: установка, настройка, обзоры, советы по безопасности ваших устройств. В свободное время занимается дизайном и разработкой сайтов.
Что будет если пользоваться чужой картой пятерочки
Возможно, мой материал не совсем соответствует тематике сайта, но в блогах присутствует много статей и новостей, еще более далеких. В данном же случае, речь пойдет о мошенничестве с использованием IT-технологий, поэтому считаю правомерным размещение данной статьи на сайте Overclockers.
реклама
Одна из крупнейших сетей продуктового ритейла в России столкнулась с фактами массового мошенничества с баллами по программам лояльности. Из-за дыр в системе безопасности, в последнее время воровство баллов с карт лояльности Пятерочки приняло массовый характер. Пострадали уже тысячи покупателей. Кроме того, мошенники стали создавать карты. накручивать на них баллы с помощью специальных эмуляторов и продавать их за 30-50 процентов от стоимости накрученных баллов.
Необходимо отметить, что за два месяца до этого X5 Retail Group ввела пакеты с подпиской, оплачивая которые можно получать дополнительно кешбэк 5% на все покупки и еще больший кешбэк по акциям, например, кешбэк 100% на один кофе или чай в день, кешбэк 20% на выпечку.
Также, ряду покупателей приходили персональные предложения в виде «целей». Мне, например, в октябре пришло предложение: совершите до 1 ноября покупок на общую сумму 10500 рублей и получите 10500 экспресс-баллов(то есть эквивалент 1050 рублей), а в ноябре «купите на 15500 рублей и получите 11800 баллов».
В их числе оказался и я. Мне магазин закрыл карту, на которой было накоплено 45620 обычных и экспресс-баллов, то есть в переводе на рубли это 4562 рубля. Вот скрин с мобильного приложения на момент когда карту заблокировали
После звонка на горячую линию и активации новой карты взамен заблокированной, как указано правилами программы лояльности, баллы и привилегии вместо того, чтобы перенестись на новую карту, просто исчезли.
Ниже привожу несколько скринов жалоб со страницы пятерочки в контакте от покупателей с такими же проблемами
Модераторы группы активно удаляют неугодные комментарии, а тех, кто наиболее активно выражает неудовольствие, просто вносят в черный список группы.
Техподдержка молчит, горячая линия ничего не знает.
После массового бана карт лояльности, 10 декабря в Пятерочке ввели новые правила, по которым оплатить баллами можно не более 50% от покупки.
Вот такие новогодние подарки от Пятерочки.
Кому интересно, может почитать комментарии здесь.