Что будет если поменять полярность на бензонасосе
Насос «Вебер»-честный Китай
В комплекте к насосу был приложен фильтр — сеточка и провод с разъемом, кроме того приобрели два гофрированных шланга и маленькие хомутики для них
Замена насоса произошла обычным образом, не раз описанная в интернете и на ютубе.Однако, первая проба запуска показала резко отрицательный резхультат. Насос довольно громко гудел, но двигатель даже не схватывал.
И тут, меня осенила мысль, для чего в комплект приложены провода. Вспоминая устройство бензонасоса, я понял, что если перепутать полярность подключения, то моторчик будет вращаться в другую сторону, а насос качать не будет. Проверили, Для начала, открутили подающую магистраль, оттуда не вылилось ни капли разрезали подводящие провода и поменяли полярность, двигатель запустился, но перестал работать топливомер. Опять вскрыли бензобак, извлекли модуль и во внутреннем разъеме поменяли местами провода, идущие к насосу.
После восстановления пайкой порезанной проводки, всё заработало исправно.
Видимо, зная такой подвох, наши китайские товарищи приложили в комплект провода с разъемом двигателя, чтобы потребитель мог сам подключить насос, соблюдая полярность, однако, напаянные на провода разъемы «мамы» явно крупнее требуемого размера, что поделаешь, Китай верен своим традициям.
Вот, где-то так. Надеюсь, что эта запись окажется кому-нибудь полезной.
Всем желаю только добра. здоровья и удачных дорог!
Питание топливного насоса.
Если Вы думаете, что заменив форсунки, топливный насос, поставив РДТ, проточную рейку, можно спокойно развалится в удобном кресле и попивать коньяк/пиво/молоко/лимонад (ненужное зачеркнуть ) — то Вы сильно ошибаетесь.
В продолжение Топливная система для ДВС с наддувом. Немного формул., могу сказать, что модернизация систем изначально «атмо» автомобиля в «турбо» не совсем просто прикрутил турбину и помчал. Это фактически полное изменение всего.
Ну и конечно же эта запись может быть полезной не только людям повернутым на тюнинге, но и для обычных обывателей.
Так же физически обосновано и следующее утверждение
В соответствии с законом Джоуля — Ленца, количество выделяемого тепла в проводнике зависит от величины проходящего по проводнику тока и величины сопротивления проводника. Чем больше ток и сопротивление проводника, тем больше проводник нагревается. Нагрев на тепло, в данном случае работа в пустую. Величина сопротивления проводника зависит от его сечения. Чем больше сечение, тем меньше сопротивление проводника.
Зачем производителю тратить медь на провода большого сечения, если в случае применения заводского бензонасоса, сечение провода достаточное?
Правильно — не зачем. И это экономически обосновано 🙂
И так. Прочитав много «воды», я вижу что Вы уже готовы, перейти к выполнению лабораторной работы.
Заводим двигатель, и измеряем напряжение на клемах аккумулятора, и на фишке питания бензонасоса.
Получаем следующие вводные данные:
Клеммы аккумулятора = 13.6 Вольта
Фишка бензонасоса = 12.5 Вольта
Стоит наверное поковырять пальцем в носу и задумчиво пробормотать «Забавно, Шерлок, почему Вы писаете тихо, а я так громко?»… «Но это же элементарно Ватсон, Вы писаете себе на ботинки.»
И это падение на холостом ходу, когда потребление тока насосом не самое большое.
Проложи провод — почувствуй себя электриком
В продолжение темы о сдохшем бензонасосе
В феврале случилась неприятная история сдох бензонасос нежданно и негаданно, заклинила механическая часть, сам электромотор был испарвен. Был куплен и установлен новый насос, а старый я планировал разобрать и посмотреть что там заклинило так как сам не имел представления как он устроен внутри и хорошо что не разобрал так как попалось видео на ютюбе уже разобранного бензонасоса
благодаря данному видео наконец то у меня появилось представление как работает бензонасос и когда я увидел что там все просто устроено, электромотор и диск с крыльчаткой который и качает бензин, то
у меня сразу появилась версия что скорее всего насос оброс отложениями или налетом грязи в результате чего и заклинила крыльчатка. Ну что же версию нужно было проверить и попробовать прочистить бензонасос от ссора.
Для этого был куплен баллончик очистителя карбюратора.
Через шланг который идет к эжекционному насосу хорошенько напшикал жижи для очистки карбюратора
на дне стакана корпуса насоса появилась черная, грязная жидкость, все это дело постояло примерно час, затем слил жидкость в бутылочку
вот такая вот жижа слилась, хотя когда менял бензонасос, бензобак на вид внутри был чистый.
Фото немного отстоявшейся жидкости, хорошо видны твердые частицы
после второго прохода очистителем карбюратора жидкость сливалась уже посветлее
Так же прочистил сетку фильтр топливного насоса, струя очистителя много вымыла грязи и от туда и так пока не закончился баллончик.
На всякий случай пшикнул WD-40 что бы у крыльчатки была смазка
ну а далее подал 12 вольт на прямую от аккумулятора и моторчик заурчал при этом плюнул струю очистителя карбюратора на стену гаража))) что же мои подозрения подтвердились, крыльчатка насоса тупо заросла грязью и заклинила, так что вот теперь думаю что не помешает хотя бы раз в 20 тыс.км. снимать бензонасос и чистить его фильтр грубой очистки и саму крыльчатку насоса очистителем карбюратора, да и топливный фильтр тонкой очистки лучше буду менять почаще, а лучше совмещать замену фильтра с чисткой бензонасоса, так же хочу потом поставить на машину бензонасос который удалось чудесным образом подчинить и проверить его в деле, а пока что он будет лежать на скамейке запасных, да сетку там еще не помешает прочистить так как баллончик закончился, а темная жидкость продолжала идти на дно стакана, а значит грязь там еще есть.
Так что у кого заклинил бензонасос, не спешите его выбрасывать, может еще можно его подчинить.
Skoda Octavia Scout 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 55
случайно наткнулся на вас перейдя по множеству ссылок. вот чтобы так не мучаться, снимать, чистить, менять и т.д. существует присадка в бензин, speed benzin zuzats от ликви молли. она комплексная, уже проверенная временем, рабочая. все разбиралось и проверялось, начиная от бака и заканчивая камерой сгорания.
Спасибо, буду иметь ввиду.
Привет! Скажи пожалуйста, долго еще работал промытый насос?
Привет, он и сейчас работает (пока 20000+ км. проехал), стоит на машине, сетку в нем я заменил, поставил от лады калины, тот что на замену покупал насос лежит на запас.
20 лет назад на VOLVO-460 я «ремонтировал» заклинивший б/насос не вынимая его из бака — поменял полярность на входе, он поднатужился и выплюнул всю грязь, дал ему немного поработать, затем штатная полярность и вперёд. + замена предохранителя.
Это я первым делом попробовал, не помогло, хорошо заклинило его, так что помогла только прочистка.
Есть много противников моющих присадок в бензин, типо это зло, но вот я всегда раз в 2000-3000 км. заливаю различные очистители в бак. Возможно и с большой вероятностью можно сказать что поступая так же ваш насос не заклинило бы.
P. S. Но так или иначе это не панацея от неприятностей. Вот у меня замена насоса произошла по другой причине и насос то сам по себе рабочий а вот датчик уровня топлива глючил (ошибка о не корректной работе при диагностике была только по нему и можно было не покупать весь насос а заменить только его), а на основном насосе он ещё и управляет ижекционным сколько подкачать и т.д., и машина не заводилась. Поторопился до диагностики купил новый, теперь этот лежит на запас только датчик уровня топлива заменить и как новый будет.
Да я вот даже и подумать не мог что такое может случиться с насосом и поэтому ездил ни о чем не подозревая, а тем временем сетка грубой очистки и крыльчатка насоса обрастали налетом. Присадки очистители в бак можно заливать только вот толком не понятно есть ли от них реальный толк? Просто я думаю что если бензин грязный то от этой грязи никакие присадки не спасут, даже те же очистители форсунок заливаемые в бак сами форсунки не чистят, чудес не бывает и все эти средства заливаются разве что только для профилактики, так что только разбор и чистка дает положительный результат.
аналог всяких очистителей для обычных стиральных машин 🙂 пока пользуешься — все вроде работает. не пользуешься — нарастет столько накипи, что все встанет в один прекрасный день 🙂
Оригинальное сравнение!:)))
В стиралку то я каждые 3-4 месяца засыпаю спец-средства, а тут как то думал что на лукойле бензин хороший.
ну а что, зато сразу все становится понятно. надо будет купить очиститель, » береги топливную систему с молоду» XD
Надо будет подумать, хотя бы в качестве профилактики, пока насос еще новый пару тысяч км.всего то бензин гоняет.
А ты какими нибудь пользуешься очистителями?
еще не пользовалась, в фокус заливала что-то. надо поискать, а то уже и не помню
Да я вот даже и подумать не мог что такое может случиться с насосом и поэтому ездил ни о чем не подозревая, а тем временем сетка грубой очистки и крыльчатка насоса обрастали налетом. Присадки очистители в бак можно заливать только вот толком не понятно есть ли от них реальный толк? Просто я думаю что если бензин грязный то от этой грязи никакие присадки не спасут, даже те же очистители форсунок заливаемые в бак сами форсунки не чистят, чудес не бывает и все эти средства заливаются разве что только для профилактики, так что только разбор и чистка дает положительный результат.
Именно о профилактике идет речь и желательно с новья а не в авто с пробегом под 40-50 т.км. так как отмытая грязь из бака многих бед может наделать всей топливной системе, ну и плюс проверенные заправки. Я однажды наблюдал вытаскивание бензонасоса из притащенной на веревке машины там имела быть место наглухо забитая сетка бензонасоса и соответствующий толстый толстый налет на стенках бака а причиной тому год-два заправки бензином на казенной АЗС а бензин там от поставщика выигравшего тендер и вы понимаете что в таких мероприятиях побеждает далеко не лучший поставщик топлива ну и естественно после пары лет таких заправок машины встают и как минимум это наглухо забитая сетка бензонасоса которая превратилась в камень.
P. S. Понятное дело если на заправке зальют бензин с песком то ни какие очистители не помогут а лишь разбор насоса с чисткой и заменой фильтра спасут а вот если бенз не очень хорошего качества с разными смолами или ещё с чем то подобным то очистители в помощь.
Делаем правильное питание бензонасоса
Приветствую всех читателей и подписчиков!
Время летит а с машиной дела практически не двигаются, но тем не менее поведаю вам что случилось с момента последней записи.
Доработал питание бензонасоса, который стал как то странно работать а иногда вообще не работать.
Долго боролся и не понимал с чем это связано. Поначалу помогало несколько раз потыкать зажигание, и он включался и исправно жужжал до следующей остановки. Первый раз это было летом в сильную жару поехал в гости и решил заглянуть в магаз за мороженкой, после этого завелся раза где то с 5 может с 10. Через какое то время собрался уезжать из гостей, и тут то я вообще не завелся. Насос тупо не качал. Проверил первым делом предохранитель – выдернул он целый. Пошевелил – ну знаете, когда нет контакта в проводке, это должно помочь. Ключ на старт и старт не состоялся. Решил проверить доходит питание до этого преда или нет- выдернул все провода с релюхами и что же я увидел… Провод был очень сильно подплавленным, думаю и вот она причина. Пробую замыкать напрямую, подаю питание на провод который уходит к насосу, а он не жу-жу. Взял плюс от прикуривателя, соединил, а он снова не жу-жу первая мысль, что так неожиданно помер хваленый китайский Wall-бро. Надо проверять есть ли вообще напруга на этих проводах.
Нашел лампочку (салонная подсветка наше все!), нашел иголку проткнул провод, подключил лампу, ключ на старт а напряжения нет. Еще несколько раз тыкал предохранитель, менял реле, поставил реле обратно на те места как они были, и свершилось чудо — лампочка загорелась, но насос все равно продолжал молчать и не поддавался пыткам.
Пошел дальше по проводке залез под заднее сиденье, начал шевелить разъем на самом насосе эффекта полный ноль. Проверил лампочкой она бодро светит, но как втыкаю насос сразу гаснет вот этого прикола я вообще не понял. Видимо где то часть питания идет но по пути теряется и серьезную нагрузку не тащит, причем провода не греются, само напряжение в машине не проседает. В общем пошел на второй круг, полез под бороду к реле, там тоже напряжения нет. Пошевелил тот самый подплавленый провод. Еще несколько раз метался то к насосу то к реле, в общем не понятно почему но насос начал жужжать и потом свершилось чудо все завелось и поехало. Больше решил не глушить, пока не доберусь до дома.
Проверил на ходу надув держит, смесь не уходит, значит насос живой и давит хорошо.
Какое то время я так и ездил и практически забыл про насос, он всегда заводился и работал.
С наступлением холодов все повторилось но уже у дома.
Решил раскидать бензонасос, проверить его и за одно проверить сеточку. Сказано – сделано достаю насос на вид как новый, пробую тестером — насос потребляет 8А на холостом ходу, топливо давит все идеально.
Пригляделся внимательно к клеммам в самом модуле куда ставится насос (изнутри), а они поплавились даже пластик потек по контактам, соответственно этот пластик покрыл контакт и питание не доходило. Причем пострадал только минус. Подумал почищу и ОК, но потом принялся резать провода и паять. Продублировал провода питания от моторчика.
Перепутал клеммы аккумулятора — 8 основных последствий!
Как всегда читая достаточно статей по всему что связано с автомобилями, нашел подробный материал о достаточно распространенной можно так сказать не внимательности или просто ошибке при подключении клемм аккумулятора, подключении пуско-зарядного устройства и при «прикуривании» от другого автомобиля.
Запись сделана как напоминание!
Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.
Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.
Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!
4. Бортовой компьютер
Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево! Посмотрите видео как это происходит.
Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем.
Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.
Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.
Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.
p\s
Это основные моменты. Однако на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!
Что будет если перепутал клеммы при зарядке?
Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!
Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!
Интересная информация взята ТУТ
Очень много интнресного для информации : ТуТ