Что будет если помыть салонный фильтр

Почему эксперты не советуют выбрасывать старый салонный фильтр

В современных автомобилях устанавливается очень много расходных материалов. Салонный фильтр относится к их числу. Чаще всего производители нигде не указывают, как часто его нужно менять. Поэтому автовладельцы делают это исходя из личного опыта.

Обычно периодичность смены фильтра зависит от частоты и условий использования машины. При регулярных поездках за городом менять его надо гораздо чаще, а если машина используется в городских условиях, то новый фильтр нужно ставить через каждые 15 тысяч километров.

Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть фото Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть картинку Что будет если помыть салонный фильтр. Картинка про Что будет если помыть салонный фильтр. Фото Что будет если помыть салонный фильтр

Однако использованный расходник не стоит выкидывать. Опытные водители рекомендуют сохранить его для дальнейшего использования.

Почему стоит сохранить старый салонный фильтр

Несмотря на то, что фильтр загрязнился, сразу выкидывать его в мусорное ведро не стоит – при желании его можно повторно использовать. В настоящее время изделия изготавливают из хлопчатобумажного материала с большим количеством ребер. Такая конструкция помогает лучше производить фильтрацию воздуха.

В более дорогих образцах добавляются частички угля, которые помогают лучше очистить воздух от выхлопных газов. Дешёвые же фильтры хуже справляются со своей задачей, в результате чего в салон попадает воздух с частицами пыли, и они быстрее выходят из строя.

Какой бы фильтр не использовался, в результате он все равно забьется пылью и мусором. Но как было сказано ранее не стоит его сразу выкидывать, ведь есть несколько методов благодаря чему его можно почистить и повторно использовать.

Важно! При чистке не рекомендуется использовать химию опасную для здоровья человека, так как если после недостаточно промыть фильтр, то вредные пары могут попасть в салон автомобиля.

Как очистить старый фильтр и зачем это нужно

Использованный салонный фильтр можно хорошенько очистить от пыли и мусора. Самый простой способ – несколько раз встряхнуть его. Так получится удалить крупные частицы, а мелкие останутся в фильтре. Для их полного удаления можно воспользоваться методом продувки сжатым воздухом под высоким давлением.

Такая процедура позволит не только удалить мусор, но и увеличить поры в хлопчатобумажном материале. После этого фильтр будет работать лучше, так как повыситься проходимость воздуха.

Восстановленный таким образом материал в дальнейшем можно использовать зимой, когда в воздухе практически отсутствуют частицы пыли. Поэтому можно без проблем устанавливать прочищенный фильтр. Уже потом, с наступлением весны заменить его на новый.

Кстати, некоторые водители просто отправляют фильтр в стирку. Таким способом получится быстро его очистить, но в результате можно сделать только хуже. Дело в том, что во время стирки может поменяться сама форма материала, а использование бытовой химии в большинстве случаев пойдет только во вред.

Такой простой способ поможет сэкономить на покупке нового фильтра и улучшить доступ тепла в салон автомобиля. При правильно продувке и очистке этого расходника можно практически в два раза сэкономить на приобретении новой комплектующей.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Как почистить салонный фильтр?

Только владелец авто, не желающий тратить деньги на обслуживание своего транспорта, будет интересоваться тем, как почистить салонный фильтр. Этот элемент относится к одним из самых дешевых расходников, а потому его очистка не позволит сэкономить много денег. Тем не менее многие пытаются продлить срок службы фильтра салона, используя для этого компрессор и химические средства. Рассмотрим как это работает на практике, и рационально ли такое делать.

Как почистить фильтр салона авто компрессором

Тут все просто, потому что достаточно вынуть фильтр из отсека в салоне машины и продуть его струей воздуха высокого давления, создаваемого компрессорным оборудованием. Учитывая, что при полном загрязнении задерживаемая пыль оседает в отсеке, его тоже нужно очистить. Для этой цели лучше использовать пылесос. Компрессор подойдет для фильтра с одной или двумя степенями защиты. Во втором случае он выдует грязь и с бумаги, и с синтетического материала. Данный способ эффективен только в том случае, если в фильтре не разлагается органика. Если он засорен насекомыми и уже слышен неприятный запах, его необходимо заменить или промыть.

Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть фото Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть картинку Что будет если помыть салонный фильтр. Картинка про Что будет если помыть салонный фильтр. Фото Что будет если помыть салонный фильтр

Можно ли стирать салонный фильтр

Ни о какой стирке не может идти речи, потому что такой подход повредит фильтрующую бумагу. Но салонный фильтр можно аккуратно промыть. Для этого нужно предварительно очистить его от пыли на внешнем слое, используя компрессор, а затем применить любое бытовое моющее средство. Не важно, моющее для посуды это или стиральный порошок. Вещество разводится в воде, в которую примерно на 35-40 минут окунается фильтр. За это время активные вещества, входящие в состав моющих средств, растворяют загрязнения. Остается только промыть расходник и высушить его естественным способом.

Если в отсеке из-за органических загрязнений развиваются бактерии, его необходимо обработать антисептиками, прежде чем устанавливать промытый фильтр обратно. Таким образом необходимо сделать все в правильной последовательности, чтобы чистка и промывка расходника была эффективна и увеличила срок его службы. Напоследок ответим на вопрос о том, можно ли мыть угольный салонный фильтр. Однозначно не стоит заниматься этим, потому что ресурс активированного угля, находящегося в слоях бумаги, нельзя восстановить. Поэтому промывка избавит только от грязи, но не заставит фильтр снова поглощать неприятный запах выхлопных газов и разлагающейся органики.

Теперь, зная как почистить фильтр салона, можно сделать это самостоятельно. Но учитывая, что это дает временный эффект, мастера наших автосервисов Oiler рекомендуют делать замену салонного фильтра, а не очищать его. Это экономит время и не сильно бьет по карману, потому что фильтр салона имеет доступную стоимость. Наши мастера помогут подобрать оптимальный фильтрующий элемент и установить его, предварительно обработав отсек, в котором располагается данный элемент.

Источник

Как правильно ухаживать за воздушным фильтром автомобиля?

Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть фото Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть картинку Что будет если помыть салонный фильтр. Картинка про Что будет если помыть салонный фильтр. Фото Что будет если помыть салонный фильтр

Как почистить воздушный фильтр автомобиля? После нескольких лет пользования личным автомобилем четко складывается список расходных элементов, подлежащих периодической замене. Внушительную часть списка занимают всевозможные фильтры. Особый интерес из них представляют воздушные элементы. Все как один автовладельцы утверждают, что их нужно менять сразу после отработки ресурса. Однако чтобы продлить жизнь силового агрегата, стоит производить чистку до истечения срока его службы.

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:

Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.

Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками

Фильтрующие элементы подлежат обязательной замене по окончании срока эксплуатации. Дополнительно специалисты рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры очистителей, чтобы избежать их серьёзных загрязнений.

Для проведения регулярных замен и осмотров изделия необходимо разобраться, где находится очиститель воздуха в машине. Он может располагаться за бардачком в приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира. А также в некоторых моделях машин изделие находится под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира. Точное его расположение можно узнать из технической документации на машину или в интернете.

Можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Для демонтажа изделия необходимо открутить крепёжные элементы, чаще всего это шурупы или специальные защёлки. Дальше надо осмотреть внимательно изделие. Если оно не имеет сильных загрязнений, можно произвести чистку салонного фильтра своими руками, таким образом, продлив ему жизнь.

Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа

Можно ли мыть или как правильно его очистить, зависит от типа детали, установленной на транспортное средство. Существует три основных типа фильтров — это детали на бумажной основе, синтетические и угольные.

Фильтры на бумажной основе отличаются невысокой ценой и соответствующим качеством. Его прочистить можно только с помощью сильного потока воздуха. Проще всего это сделать пылесосом с маленькой щёткой. Стирать его категорически запрещено, так как после контакта с водой элемент полностью потеряет свою форму.

Синтетические детали характеризуются более высоким качеством и сроком службы, по сравнению с предыдущим типом изделий. Чтобы продлить элементу очистки воздуха срок эксплуатации, его можно помыть или почистить пылесосом. Для максимально эффективного очищения сначала с помощью пылесоса убираются сильные загрязнения. Дальше аккуратно, чтобы не повредить изделие, можно постирать его в тёплой воде с порошком или хозяйственным мылом. Дальше надо тщательно промыть изделие под проточной водой и очень хорошо просушить. Полностью сухое изделие сможет ещё немного времени прослужить владельцу.

Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть фото Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть картинку Что будет если помыть салонный фильтр. Картинка про Что будет если помыть салонный фильтр. Фото Что будет если помыть салонный фильтр

Угольные элементы отличаются от своих предшественников более высоким качеством. Они защищают салон машины не только от попадания мусора и пыли, а и задерживают неприятные запахи и разные вредные для здоровья человека газовые смеси. Их не рекомендуется стирать, так как вместе с частицами мусора и пыли, будут вымываться и угольные частицы, которые отвечают за эффективную работу изделия. Для продления срока службы таких деталей максимальное, что можно сделать — это прочистить её сжатым потоком воздуха.

Чистка фильтра – инструкция

Существуют две эффективные методики, рекомендующие, как правильно мыть воздушный фильтр. Одна подходит для повседневного ухода за воздушным очистителем, а другая – для комплексной чистки последнего. Стоит отметить, что все манипуляции производятся с заранее снятым с машины фильтром, независимо от того, где он стоит – в салоне или моторе.

Итак, чистка салонного фильтра первым способом осуществляется по следующей схеме:

Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть фото Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть картинку Что будет если помыть салонный фильтр. Картинка про Что будет если помыть салонный фильтр. Фото Что будет если помыть салонный фильтр

Еще раз следует подчеркнуть, что таким способом очищают обычно салонный фильтр автомобиля, да и то в профилактических целях.

Для фильтров, что отвечают за очистку воздуха перед приготовлением топливной смеси, годится следующий метод промывки:

Чистка воздушного фильтра закончена! Очищайте его чаще, но при этом не забывайте, что это не возобновляет ресурс изделия, а лишь продлевает его на 10-15 процентов. Это, как ни крути, расходный элемент, и менять его все равно придется.

Различают одно-, двух- и трехступенчатые системы, которые еще разделяются на шесть групп:

— сухие инерционные воздухоочистители со сбором отсепарированной пыли в бункер;

— сухие инерционные с отсосом пыли посторонним устройством;

— сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу;

— системы, использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой;

— системы с сухими элементами, имеющими фильтрующую перегородку.

Первые три типа в основном используются в качестве первой ступени в двух или трехступенчатых очистителях на грузовиках и тракторах. На легковых автомобилях чаще применяют одноступенчатые воздухоочистители четвертого и шестого типов. Ну, а элементы со смоченной набивкой — вообще экзотика, их выпускает только английская компания «К и Н» (K&N). Крайне редко встречаются и фильтрующие элементы из пористого полиуретана, смоченного моторным маслом.

Стиральный порошок

Помыть фильтр можно с помощью обычного стирального порошка или моющего средства для посуды. Они не повредят деталь, удалят остатки пыли и грязи.

Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть фото Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть картинку Что будет если помыть салонный фильтр. Картинка про Что будет если помыть салонный фильтр. Фото Что будет если помыть салонный фильтр

После полного высыхания детали, можно снова ее использовать. Следует помнить, что в зимнее время года понадобится больше времени, чтобы высушить, поэтому можно приобрести еще одну деталь, и менять, когда требуется чистка салонного фильтра.

Несколько слов об инерционно-масляных системах

Не так давно подобные воздухоочистители стояли практически на всех автомобилях. Вспомните хотя бы «Волгу» ГАЗ-24 или «Запорожец» ЗАЗ-968. Да и сегодня часть дизельных двигателей ЯМЗ и почти все бензиновые типа ЗИЛ-130 комплектуются инерционно-масляными системами очистки воздуха. Так что этот способ очистки никак не обойти молчанием — много машин с такими устройствами еще бегает по дорогам России.

Напомним принцип такой системы. В ее составе две обязательных составляющих: масляная ванна и фильтрующий элемент, представляющий собой набивку из металлической либо капроновой нити. Во время работы воздух проходит в кольцевую щель между корпусом и фильтрующим элементом, а затем к отражателю. При повороте поток воздуха захватывает масло из ванны и вместе с ним устремляется в фильтрующую набивку. Там образуется псевдокипящий пеномасляный слой, где и происходит сам процесс очистки воздуха: частички пыли, коснувшись масла, прилипают к нему. При неработающем двигателе масло из фильтрующего элемента стекает в ванну и увлекает за собой задержанную пыль.

Скапливающуюся на дне масляной ванны грязь приходится регулярно удалять, а сам фильтрующий элемент — промывать. Дело это трудоемкое и, главное, вредное с точки зрения экологии. В последние годы инерционно-масляные воздухоочистители постепенно сдают свои позиции системам с сухими сменными элементами, имеющими фильтрующую перегородку.

Основная причина отступления — меньшая эффективность. Лишь при максимальном расходе воздуха коэффициент пропуска пыли у инерционно-масляных систем с трудом подбирается к 1-2%. В эксплуатации такие режимы — редкость. А при самых распространенных нагрузках (около 20% мощности) пропуск пыли может достигать пяти, а то и десяти процентов.

Сухие фильтрующие элементы практически лишены этого недостатка: на всех режимах работы двигателя они пропускают не более одного процента пыли. Поэтому картонным фильтрам прощается их «одноразовость».

Доместос

Это средство имеет неприятный запах, предназначено для мытья унитазов, ванн и кафельной плитки в санузле. Также Доместос можно использовать для чистки салонных фильтров автомобиля, но придется долго проветривать деталь.

Затем его оставляют сушиться и ставят на место в машину. Если не удалось удалить всю грязь с первого раза, процедуру повторяют.

Системы очистки воздуха со сменными фильтрующими элементами

Современные сменные сухие фильтры — это достаточно сложные конструкции из легких металлов, полимеров и тонкого пористого картона (почти бумаги). Их достоинства очевидны: высокая степень очистки и низкое сопротивление. То есть именно то, что улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и продлевает срок его службы.

Химия для ухода за фильтрами

За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:

Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.

Ipone Air Filter Clean

Если нет желания и времени возиться с мытьем фильтра, можно купить специальные средства, Ipone Air Filter Clean можно использовать для фильтра двигателя и салонного.

Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть фото Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть картинку Что будет если помыть салонный фильтр. Картинка про Что будет если помыть салонный фильтр. Фото Что будет если помыть салонный фильтр

Очищайте деталь как можно чаще. Не регулярное проведение процедуры может привести к серьезным поломкам.

Очищенный фильтр будет не хуже нового. Одну 5-литровую канистру Ipone Air Filter Clean можно использовать до 30 раз.

Еще один неоспоримый плюс — простота и удобство замены элемента.

Мы уже говорили, что сопротивление фильтрующего элемента прямо связано со временем его работы и загрязненностью атмосферного воздуха. Надо добавить, что решающую роль в долговечности этих изделий играет, конечно, площадь фильтрующей поверхности.

Судите сами. Фильтр для «Жигулей», имея площадь фильтрации 0,33 кв. м, достигает предельного сопротивления при пробеге 20 тыс. км. У «волговского» фильтра эти цифры равны 1 кв. м и 30 тыс. км пробега соответственно. Разумеется, приведенные цифры максимального пробега достаточно приблизительны, они получены для дорог с малой запыленностью воздуха, поэтому в реальных условиях их надо корректировать в меньшую сторону. То есть менять фильтрующие элементы чаще.

Коэффициент пропуска пыли, достаточно высокий в самом начале работы фильтра (у изделий разных производителей он колеблется от 2,5 до 4,5%), быстро снижается до значений, не превышающих 1%. Объясняется это тем, что пыль, забивая поры картона, как бы сама создает дополнительный фильтрующий слой на его поверхности. Это происходит достаточно быстро — в течение одной минуты работы.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано, в первую очередь, с особенностями их эксплуатации. При прочих равных условиях фильтры на таких двигателях меняют чаще, либо применяют фильтрующие элементы с повышенной площадью фильтрации.

Может возникнуть вопрос: а почему не внедряют индикаторы запыленности на легковых автомобилях? Ответ прост: для массовых моделей это неоправданно дорого. Дешевле менять фильтрующие элементы, не дожидаясь критического пробега.

О конструкциях и материалах

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические (эти нам хорошо известны), панельные (например, Fram или AC Delco) и бескаркасные (в том числе и отечественные БиГУР). Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но их обсуждение не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Нередко поток воздуха, проходящий через высокий фильтрующий элемент, вызывает пульсацию картонной шторы. Если при этом штора достает до каркаса фильтра (обечайки), на ней очень быстро появляются надрывы. Особенно часто это бывает, когда обечайка сделана из металла. Серьезные производители фильтров борются с этой проблемой всеми силами, а вот в «ширпотребовской» продукции (воздушные фильтры сейчас делают все, кому не лень) об этом не думают.

Сама фильтрующая перегородка (штора) делается из специального высокопористого, пропитанного смолами картона. Пропитка нужна, чтобы предохранить штору от размокания при попадании на нее влаги.

Внимание! Если в процессе эксплуатации вы обнаружите, что штора разбухла — немедленно замените фильтр. Перед вами подделка, от которой вреда не оберешься.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах, например в Японии, сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения предельных норм пользования.

На престижных английских машинах «Роллс-Ройс», а иногда и на спортивных автомобилях устанавливают каркасные (проволочные) элементы из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно. Именно такие фильтры делает уже упомянутая нами компания K&N. Эти изделия могут устанавливаться и на некоторые серийные машины – например, Audi или BMW. Годятся они и для наших ВАЗов.

На цилиндрических (например, «жигулевских») фильтрах часто ставят так называемые предочистители в виде белого пояска из искусственного материала. Предочиститель хорош тем, что задерживает до 40% пыли, снижая пылевую нагрузку на картонную штору. Кроме того, он эффективно вбирает в себя сажу, несгоревшие углеводороды и пары масла — эти неизбежные компоненты атмосферы большого города.

Некоторые водители пытаются мыть предочиститель, надеясь использовать его повторно. Занятие это бесперспективное. Фильтр, даже одетый в предочиститель, не перестает быть одноразовым. Также не предназначен для промывки картон, и уж ни в коем случае не следует смачивать сухой элемент маслом или другими жидкостями — при такой «модернизации» фильтр почти сразу достигает предельного сопротивления.

Какие еще неприятности могут подстерегать наших водителей? Это некачественные пояски-уплотнители на привалочных поверхностях фильтрующих элементов. Сделаны они чаще всего из резины или пластизоля (полимерных паст), которые подвержены старению. Со временем поясок отвердевает и растрескивается, двигатель начинает подсасывать грязный воздух. При некотором навыке негодный ободок можно определить на ощупь.

Источник

Можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля и что из этого выйдет?

Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть фото Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть картинку Что будет если помыть салонный фильтр. Картинка про Что будет если помыть салонный фильтр. Фото Что будет если помыть салонный фильтр

Можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля? Теоретически это возможно путем сухой чистки или даже мойки в теплой воде. При этом многие автовладельцы выкладывают фотоотчеты по выполнению работы и даже используют такой метод по два-три раза. На практике проще купить новый фильтр, ведь он стоит недорого, а эффективность изделия после мытья снижается. Ниже рассмотрим, стоит ли затевать такую работу, и какой ожидать результат.

Можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля

Во многих документациях указывается, что фильтрующий элемент является одноразовым. При этом производители используют светлый материал, чтобы контролировать уровень загрязнения. Для уменьшения размера изделие делают в виде гармошки, что делает элемент компактным и повышает фильтрующую способность.

Если спросить специалистов на СТО, можно ли помыть воздушный фильтр автомобиля, они ответят, что в этом нет необходимости. Теоретически это возможно, но на практике эффективность такого шага близка к нулю. Если проводить сравнение, это все равно, что стирать вату или картон. Кроме того, в процессе стирки полотно фильтрующего элемента может повредиться. На нем с большой вероятностью появятся небольшие трещины и повреждения, а сама структура будет нарушена. Так что стоит ли мыть рассматриваемую деталь и можно ли это делать — большой вопрос.

Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть фото Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть картинку Что будет если помыть салонный фильтр. Картинка про Что будет если помыть салонный фильтр. Фото Что будет если помыть салонный фильтр

Как помыть: все способы

Несмотря на описанные выше трудности, мойка воздушного фильтра автомобиля все-таки возможна. Но сразу отметим, что эффективность каждого из представленных способов не даст 100-процентного результата. Даже если внимательно мыть воздушный фильтр автомобиля, он будет хуже по следующим параметрам:

На практике, если помыть воздушный фильтр автомобиля в домашних условиях, можно продлить его срок службы на 15-20%, не более. Кроме того, при выполнении работы важно быть очень осторожным и избежать повреждений. Применение кипятка, щеток и другого инструмента, который может повредить поверхность, исключено.

Для очистки необходимо пройти следующие этапы:

Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть фото Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть картинку Что будет если помыть салонный фильтр. Картинка про Что будет если помыть салонный фильтр. Фото Что будет если помыть салонный фильтр

Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть фото Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть картинку Что будет если помыть салонный фильтр. Картинка про Что будет если помыть салонный фильтр. Фото Что будет если помыть салонный фильтр

В комплексе сухая и влажная очистка позволяют добиться результата. Но мыть изделие необходимо осторожно, чтобы избежать его повреждения. Кроме того, рассчитывать на ожидаемый эффект не приходится из-за риска повреждения поверхности.

Стоит ли мыть воздушный фильтр

Зная, как мыть воздушный фильтр автомобиля, вы можете попробовать использовать его повторно. Но учтите, что качество очистки и пропускная способность существенно снизятся. Если крупные загрязнения еще будут оставаться внутри, то мелкие частицы с легкостью проникнут в двигатель и будут оседать на стенках его элементов: цилиндрах, клапанах, поршнях. Через некоторое время можно получить проблемы с мотором, а заодно и лишиться гарантии. Стоит ли в таком случае рисковать — вопрос.

О влиянии моющих средств на состояние изделия также можно гадать. К примеру, если вы решили мыть воздушный фильтр с помощью специального очистителя, в процессе работы он может раствориться и забить имеющиеся поры. В результате поток воздуха вообще не сможет пройти через фильтрующий элемент. Как результат, двигатель начнет «задыхаться» и потеряет большую часть своей динамики.

Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть фото Что будет если помыть салонный фильтр. Смотреть картинку Что будет если помыть салонный фильтр. Картинка про Что будет если помыть салонный фильтр. Фото Что будет если помыть салонный фильтр

Эффективность сухой очистки также близка к нулю. Вы можете удалить поверхностный мусор, но продувка, вытряхивание или выбивание не позволят убрать имеющуюся пыль. Как результат, очищенные крупные поры сразу забьются, а это может привести к повреждению фильтрующего элемента и попаданию в двигатель грязи. Решив однажды помыть деталь, в дальнейшем может потребоваться капитальный ремонт мотора.

Теперь вы знаете, можно ли мыть фильтрующий элемент автомобиля, и насколько этот шаг оправдан. Специалисты утверждают, что в этом нет необходимости, ведь речь идет о минимальной сумме. На покупку нового элемента уходит не более 200-300 рублей, а экономия может вылиться в загрязнение мотора и необходимость капремонта. Это уже совершенно иные расходы.

В комментариях поделитесь, приходилось ли вам мыть «воздушник» автомобиля, получилось ли добиться результата, и насколько вы считаете такой шаг оправданным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *