Что будет если попасть в аварию на яндекс такси

Как получить компенсацию от «Яндекс.Такси» после аварии

Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть картинку Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Картинка про Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси

С 1 декабря сервис «Яндекс.Такси» начал страховать жизнь и здоровье водителей и пассажиров на время поездки. Программа страхования работает во всех регионах присутствия сервиса в России. Максимальная сумма компенсации для одного человека — 2 миллиона рублей.

Как подключить услугу страхования и сколько она стоит

Страховка автоматически распространяется на все поездки, совершенные через «Яндекс.Такси». От водителей и пассажиров не требуется куда-то идти, заполнять договор и платить за услугу. Пользователи застрахованы с момента начала поездки (когда водитель нажимает кнопку «В пути») до ее окончания (когда водитель нажимает кнопку «Завершить»).

Для пассажиров и водителей услуга предоставляется бесплатно — все страховые расходы «Яндекс.Такси» берет на себя. В сервисе пообещали, что на тарифы для пассажиров введение страхования не повлияет.

Количество застрахованных пассажиров не может превышать число посадочных мест. Если водитель нарушит правила дорожного движения и посадит в машину больше людей, чем предполагает ее вместимость, то кто-то из пассажиров может не получить страховку.

Что входит в страховку?

Застрахованы здоровье и жизнь. Каждому пострадавшему в результате ДТП пассажиру или водителю полагается компенсация:

Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 2 000 000 рублей на одно застрахованное лицо.

В каком случае можно рассчитывать на компенсацию

Пассажиры и водитель имеют право на компенсацию, если во время поездки в «Яндекс.Такси» попали в ДТП и получили травмы. По условиям договора страхования, пользователи застрахованы от несчастного случая и выплаты осуществляются в случае причинения вреда здоровью. Если при аварии поврежден только автомобиль, а пассажир физически не пострадал, но, например, опоздал на поезд или самолёт, то он точно не сможет претендовать на выплату компенсации.

Если в ДТП виноват водитель такси

Компенсация предусмотрена как для пассажиров, так и для водителя вне зависимости от степени вины. В «Яндекс.Такси» говорят, что водитель не получит выплат лишь в тех случаях, если он:

Что делать в случае ДТП

Как получить выплату

После разбора ДТП в отделении ГИБДД и получении постановления по делу об административном правонарушении пострадавший должен получить от страховой компании список документов, необходимых для получения компенсации. В большинстве случаев необходимо предоставить:

Застрахованный пользователь или его представитель могут отправить документы по электронной почте или через личный кабинет на сайте страховой компании. Страховщик вправе потребовать дополнительные документы, уточняющие обстоятельства аварии, или оригиналы перечисленных документов. Это позволяет избежать мошенничества со стороны застрахованных пользователей.

«Яндекс.Такси» сотрудничает со страховыми компаниями Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». От чего зависит выбор страховщика при заказе поездки, в сервисе не объяснили.

Сколько ждать страховых выплат

По каждому случаю страховая компания принимает решение в течение 15 дней после получения необходимых документов. Время выплаты определяется индивидуально. Для получения компенсации не нужно посещать офис страховой компании или банк — клиент получит деньги на указанный в заявлении расчетный счет.

Источник

Я попал в ДТП на Яндекс.Такси, что делать?

Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть картинку Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Картинка про Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси

Каким бы классным ни был сервис Яндекс.Такси, никто не застрахован от аварийных ситуаций. Буквально пару часов назад я попал в ДТП, пока ехал на местном такси.

Ситуация не из приятных, разумеется. Пришлось отменить поездку и вызывать другое такси. Правда, деньги за поездку у меня все равно списались.

Что я делал в этой ситуации

Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть картинку Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Картинка про Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси

К счастью, я отделался только небольшой болью в щеке, удачно впечатался в сиденье передо мной. Поэтому вызвать другое такси не оказалось проблемой.

Первое, что я сделал — удостоверился, что со мной и водителем все в порядке, вызвал ГАИ по номеру 112, а затем просто отменил заказ. Здесь есть один нюанс — деньги за проеханные километры с вас все равно спишутся.

Поэтому в такой ситуации нужно действовать незамедлительно. Сразу же после того, как водитель вызвал сотрудников ГИБДД, вы можете покинуть транспортное средство и отменить заказ.

Поскольку эн-ная сумма спишется с вашего счёта, деньги необходимо вернуть в ближайшие минуты. Благо, техническая поддержка Яндекса работает оперативно.

Заходите в приложение Яндекс.Такси, открываете боковое меню и заходите в раздел История поездок. Здесь же выбираете свою последнюю поездку и тапаете по кнопке Помощь.

Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть картинку Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Картинка про Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси

Перед вами появится список претензий, нас интересует кнопка Я попал в экстренную ситуацию. Нажав на неё, программа предложит вам самим позвонить в техническую поддержку, либо попросить перезвонить.

Ждать звонка долго не придётся — до 5 минут, хотя мне перезвонили через минуту.

Что требуется от вас при обращении в техподдержку

Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть картинку Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Картинка про Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси

Оператор попросит наиболее детально описать ситуацию, при которой случилась авария. Где именно случилось ДТП, сколько человек было в машине, пострадали ли вы, как сильно, кто виноват по вашему мнению и так далее.

Запоминать номер машины и прочее не нужно, техническая поддержка сама всё определит по номеру вашего телефона.

На этом всё. Дальше оператор вежливо извинится перед вами и аннулирует стоимость поездки. После чего вышлет на ваш номер специальный промокод на бесплатную поездку в Яндекс.Такси.

В моем случае максимальная стоимость бесплатной поездки составила 500 рублей.

Но ситуации бывают разные

Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть картинку Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Картинка про Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси

Не дай Бог вы попадёте в такую же ситуацию. Тем не менее, вы обязаны знать свои права.

Поскольку Яндекс ввела страховку на все поездки, в зависимости от степени тяжести травмы, вам полагаются и другие «бонусы».

На сайте Яндекса сказано, что каждому пострадавшему в результате ДТП пассажиру или водителю полагается компенсация:

при травме: до 2 000 000 рублей, в зависимости от степени тяжести;
при инвалидности: до 2 000 000 рублей, в зависимости от группы инвалидности;
при смерти: 2 000 000 рублей, компенсацию получат наследники.

Выплачивают всем пострадавшим, находившимся в машине, а не только заказчику.

Поэтому вам нужно совершить три простых действия: вызвать ГАИ, вызвать при необходимости скорую помощь и рассказать техподдержке о случившемся. Яндекс переживает за своих клиентов, поэтому ждать себя не заставит.

Источник

Страхование поездок

Все поездки, заказанные c помощью сервиса Яндекс.Такси в России после 0:00 1 декабря 2017 г. (по местному времени), застрахованы на 2 000 000 ₽.

Как работает страхование поездок

Что входит в страховку

Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 2 000 000 ₽ на одно застрахованное лицо.

Сколько это стоит

Для пассажиров и водителей страхование бесплатное.

Как подключить страховку

Вам не нужно ничего дополнительно подключать. Страховка уже включена во все поездки, заказанные с помощью сервиса Яндекс.Такси в России.

В каком случае выплачивается компенсация

Если во время поездки пользователь попал в ДТП и получил травму, он имеет право на компенсацию. Кто делал заказ, неважно: застрахованы все, кто находится в машине во время поездки. Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест.

В каком случае не выплачивается компенсация

Если пассажир и водитель совершают поездку без заказа через приложение или официальный сайт Яндекс.Такси, страхование не действует. Служба поддержки не может отследить поездки вне системы, поэтому, даже если фактически поездка была, но пассажир отменил её в приложении или на сайте, компенсация не выплачивается.

Что делать на месте ДТП

Можно ли уехать с места аварии

По закону все участники ДТП, в том числе пострадавшие, должны ждать приезда сотрудников ГИБДД. Мы рекомендуем соблюдать это правило. Если вы получили тяжёлые травмы и покинули место происшествия на скорой, то сотрудники медучреждения обязаны передать в ГИБДД, что забрали вас с места аварии. Эта информация будет приобщена к делу, и вы будете указаны в качестве пострадавшего в протоколе ГИБДД. Протокол всегда составляется по результатам разбора происшествия. На основе разбора страховщик сможет выплатить компенсацию.

Источник

ДТП с участием такси. Кто несет ответственность — агрегатор или таксопарк?

Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть картинку Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Картинка про Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси

Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть картинку Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Картинка про Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси

В первом квартале 2020 года аварийность с участием такси выросла на 20%, выросла смертность (источник — Газета.ру). Годом ранее эти показатели также росли. Причина — отток профессионалов из отрасли.

Рынок такси сформировал тенденцию к снижению стоимости поездки. Заработок водителя при этом тоже уменьшается. Чтобы заработать больше водитель вынужден работать больше. Не все водители готовы работать по 14-18 часов в сутки. Работа требует максимального внимания и концентрации. Водители, которые остаются в отрасли вынуждены работать на износ, что ведет к снижению уровня безопасности.

Кто и как отвечает за безопасность перевозок в этих условиях рассмотрим в нашей статье.

Рынок такси в России: его структура

Сегодня рынок такси представлен тремя основными участниками:

Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть картинку Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Картинка про Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси

С появлением агрегаторов количество поездок на такси выросло с 27 тысяч в 2010 году до 760 тысяч в 2018 году. Такой рост произошел благодаря достижениям, к которым стремились информационные системы:

Благодаря интернет-приложениям поездка на такси стала доступнее.

В 2019 году 60% поездок на такси в России были совершены через агрегаторы — такую статистику приводит аналитический центр правительства РФ в своем исследовании рынка такси.

Яндекс Такси среди них занимает самую большую долю рынка — 27%. Как работают таксопарки через Яндекс.Такси:

Формально услугу перевозки пассажиров оказывает таксопарк. Яндекс всегда придерживался того, что компания оказывает информационные услуги. Однако суды при рассмотрении дел с участием агрегатора соглашались с такой формулировкой не всегда.

Кто отвечает за безопасность перевозки такси

Так как услугу перевозки оказывает таксопарк, то он же обязан организовывать предрейсовый медицинский осмотр водителей, контролировать техническое состояние автомобилей, рассчитывать время рабочих смен.

Агрегатор просто ищет заказы. Данное условие прописывается в договоре между Яндексом и таксопарком. Однако пассажиры настаивают, что услугу им оказывает именно Яндекс.

Это происходит потому, что клиент заказывает такси через приложение Яндекса, ведет с ним переписку и садится в машину с наклейками “Яндекс Такси” и не подозревает, что фактически его везет неизвестное ему ООО “Ромашка”, доверять которому возможно не стоит.

Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Смотреть картинку Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Картинка про Что будет если попасть в аварию на яндекс такси. Фото Что будет если попасть в аварию на яндекс такси

Агрегаторы активно рекламируются именно как такси, вызывают доверие у потребителей, контролируют рынок, устанавливают тарифы. В законодательстве нет закрепленной за ними обязанности следить кому они передают заказ: какое состояние автомобиля и самочувствия водителя, сколько времени уже длится его смена.

Если таксопарк нарушает требования закона и не контролирует водителей и машины, заказ от Яндекса может получить уставший водитель, не проходивший медицинский и технический осмотры или вообще не имеющий разрешения и водительского удостоверения. А при судебных разбирательствах из-за ДТП электронные сервисы ссылаются на то, что они лишь оказывают информационную услугу и нести ответственность перед пострадавшими пассажирами не должны.

Однако, в судебной практике есть прецеденты, когда суд обязывал агрегаторов компенсировать клиентам ущерб здоровью, полученный в поездке под их брендом.

А летом 2018 года пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении № 26 от 26 июня 2018 года (пункт 18) дал пояснения к решению судебных споров:

Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке.

Из этого следует, что каждый пассажир такси, попавший в ДТП может требовать компенсации вреда от агрегатора, которым воспользовался.

Что на практике: ответственность агрегатора

Пример 1: агрегатор возместил ущерб здоровью.

В 2016 году пассажирка Яндекс.Такси Елена Гращенкова получила сложный перелом плеча и перенесла операцию. ДТП произошло по вине водителя такси. Пострадавшая обратилась в суд за компенсацией причиненного вреда здоровью и возмещением потерянного заработка. На операцию и реабилитацию она потратила 250 и 800 тысяч рублей соответственно, а возместили ей лишь 75 тысяч рублей от страховой компании. Несмотря на лечение восстановить здоровье полностью не удалось. Лишившись возможности получать прежний доход, женщина подала повторный иск к Яндекс.Такси и выиграла суд. Она получила максимально возможную выплату по ОСАГО в 500 тысяч рублей и 300 тысяч рублей от Яндекса.

Это первое резонансное дело в России, в результате которого агрегатор возместил ущерб пассажиру такси. После этого компания Яндекс и некоторые другие крупные агрегаторы стали страховать каждого пассажира на сумму до 2 миллионов рублей. Однако это добровольное страхование. Такой обязанности на сегодня у агрегаторов нет. Как нет и единого закона, обязывающего агрегаторов контролировать соответствие нормам водителей и машины, работающие под их брендом.

Пример 2: агрегатор получил штраф за введение пассажиров в заблуждение о безопасности перевозки.

Летом 2019 года в Санкт-Петербурге на заказ через Яндекс.Такси приехал автомобиль не имеющий разрешения на таксомоторную деятельность, а водитель — иностранный гражданин вовсе не имел прав. Все это выяснилось после ДТП. Поездка оказалась для пассажиров трагической — двое из них погибли, один попал в больницу.

Роспотребнадзор оштрафовал агрегатор на 101 тысячу рублей за введение пассажиров в заблуждение о безопасности перевозки. Яндекс попытался оспорить штраф, основываясь на том, что оказывает лишь информационные услуги передавая заказы от клиентов водителям, но суд признал штраф законным. Полный текст документа.

Пример 3: агрегатор заплатил штраф и компенсировал моральный вред.

Весной 2019 года пассажирка Яндекс Такси в поездке попала в ДТП и получила сложные переломы. Пострадавшая обратилась в суд за компенсацией морального ущерба. В результате суд взыскал с агрегатора компенсацию морального вреда в размере 300 тысяч рублей. Также с ООО «Яндекс Такси» был взыскан штраф в размере 150 тысяч рублей, госпошлину и судебные расходы истца. Полный текст судебного решения.

А что же водитель и таксопарк

Водитель несет ответственность, когда он непосредственный виновник ДТП и как правило ответственность ограничивается уголовной.

Получить денежную компенсацию с водителя мало кому удается в силу невысоких заработков таксистов, несмотря на то, что суды принимают решения о таких компенсациях.

Если авария произошла не по вине водителя, то за ущерб здоровью пассажиру заплатит страховая компания. Так происходит, если ответственность застрахована таксопарком по договору ОСАГО.

Суммы компенсации по таким полисам зависят от характера повреждений и степени тяжести. Например, при открытом переломе черепа пассажир получит компенсацию в 35 тысяч рублей. Максимальная выплата 500 тысяч рублей положена при получении 1 группы инвалидности или смерти пассажира. Этих сумм в большинстве случаев не достаточно для полной компенсации затрат на лечение и морального вреда. Поэтому потерпевшие привлекают к солидарной ответственности агрегаторы через суды.

Проверка штрафов для юр. лиц

Выводы: кто возмещает ущерб потерпевшему

В любом случае, шансов получить возмещение ущерба гораздо больше если и водитель, и таксопарк работают легально, со всеми разрешающими документами. Однако проверить это пассажиру до того, как он сел в салон такси очень сложно.

Закон о такси: что сейчас и какие перспективы

Сейчас пострадавший пассажир такси может рассчитывать на возмещение ущерба в размере:

до 500 тысяч рублей — компенсация по ОСАГО, положенная всем пассажирам любого общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев);

Однако, в Госдуме обсуждались поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие повышение страховых выплат с 500 тысяч до 1 млн рублей. Документ пока не принят.

до 2,5 млн рублей — страховая выплата по договору добровольного страхования, если служба такси добровольно страхует пассажиров.

По статистике Центробанка за 2018 год агрегаторами было застраховано 377 млн человек, что составило 65% от всех страховок от несчастного случая по России.

Взыскать ущерб и моральный вред с виновника ДТП потерпевший может также через суд. Этот путь долгий, но как показывает практика — эффективный.

В законодательстве правовой статус интернет-агрегаторов пока никак не определен. Сфера перевозок такси регулируется положениями из разных нормативно-правовых актов:

Требования закона к перевозчикам, изложенные в этих документах мы подробно рассматривали в статье: Штрафы такси: сколько может потерять таксопарк за 1 день работы машины.

Также в Госдуме рассматривается очередной проект нового единого закона о такси. Попытки издать такой закон начались с 2014 года, но каждый раз его отклоняли для доработки.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Перечислим самые важные аспекты последнего законопроекта:

Часть из перечисленных правил работает уже сейчас. Какие нововведения будут реализованы на практике покажет время.

Итак, по закону в настоящее время обязанность по обеспечению безопасности перевозок в легковом такси лежит непосредственно на перевозчике. Ответственность агрегаторов пока в законе не закреплена. Но добиться компенсации вреда от агрегаторов можно через суд, опираясь на пункт 18 Постановления Пленума ВС РФ №26. Когда же примут новый закон о такси на всех участников организации перевозки ляжет солидарная ответственность по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

В ДТП виноват водитель, а ответит служба такси

Женщина заказала такси. Позвонила по номеру, получила смс с подтверждением, дождалась машину и поехала. Водитель не справился с управлением и врезался в столб. Пассажирка погибла. У нее остались муж и трое детей.

Водитель признал вину и получил 2,5 года колонии-поселения. Он уже был судим и работал в такси без водительских прав. Потом его освободили по амнистии. А семья погибшей пассажирки пошла по судам, чтобы добиться компенсации. Они требовали 550 тысяч за расходы на погребение и по 1,5 млн каждому за моральный ущерб. Всего 6,5 млн рублей.

У самого водителя тоже трое детей. Он остался без прав и с новой судимостью. Взять с него было нечего, поэтому семья хотела взыскать деньги с предпринимателя, которому принадлежала машина, и службы такси, которая приняла заказ. История с судами и возмещением длилась три года.

Почему семья требовала деньги со службы такси?

Семья хотела привлечь к ответу всех:

Супруг и дочери погибшей подали иск о возмещении вреда и требовали, чтобы водитель, ИП и агрегатор стали солидарными ответчиками. Это значит, что компенсацию можно потребовать с любого ответчика — у кого есть деньги, тот и заплатит всю сумму. Потом пусть разбираются между собой.

Даже если суд распределит компенсацию по долям между всеми ответчиками (так можно), все равно больше шансов получить деньги от крупной компании, чем от ранее судимого безработного водителя с тремя детьми.

Почему служба такси не хотела быть ответчиком?

Ответчиком не хочет быть никто. Особенно если иск на миллионы рублей и нет прямой вины. Но если у водителя и ИП не было шансов не участвовать в деле, то у службы такси они нашлись.

Агрегаторы, которым все звонят для заказа такси, заключают с водителями и владельцами машин агентские договоры. Сами службы такси по документам оказывают информационные услуги: принимают звонки, передают их водителям и шлют смски клиентам. Они сами никого никуда не возят и не отвечают за безопасность пассажиров: в договорах обычно так и написано.

Услуги по перевозке пассажиров оказывает не служба такси, а водитель или владелец автомобиля. Пассажир об этом даже не задумывается, пока дело не доходит до возмещения вреда. Кажется, что машину предоставила крупная компания, она за всем следит и все проверяет. На самом деле вас вполне может везти ранее судимый водитель, которого давно лишили прав, а машина ему вообще не принадлежит.

Услуги по перевозке пассажиров оказывает не служба такси, а водитель или владелец автомобиля. Пассажир об этом даже не задумывается, пока дело не доходит до возмещения вреда. Кажется, что машину предоставила крупная компания, она за всем следит и все проверяет. На самом деле вас вполне может везти ранее судимый водитель, которого давно лишили прав, а машина ему вообще не принадлежит.

Что сказали суды?

Служба такси не может быть ответчиком: она всего лишь ищет клиентов и сообщает о них водителям. Сама людей не перевозит, не страхует и за их безопасность отвечать не должна.

Расходы на погребение возместит ИП как владелец машины. Он отвечает за действия своего работника по закону.

Моральный вред возместит водитель, потому что из-за его действий погибла женщина и переживает ее семья. Но не по 1,5 млн, а по 700 тысяч рублей каждому.

Всего семья по этому решению должна была получить 3,3 млн рублей. Но не факт, что она бы дождалась денег. Водителя хоть и освободили по амнистии, но права не вернули.

Привлечь службу такси не получится. Моральный ущерб будет возмещать только водитель. Увеличить сумму тоже нельзя: якобы нет оснований, хватит и 700 тысяч.

Суд не учел, что по договору добровольного страхования выплата семье была не положена, а по ОСАГО расходы на погребение компенсируют в пределах 25 тысяч рублей.

В Верховном суде семья опять требовала признать водителя, ИП и службу такси солидарными ответчиками. При положительном решении шансов получить деньги было бы больше.

Также муж и дети по-прежнему настаивали на выплате расходов на погребение ответчиками, а не страховой. Моральный ущерб оценили в 6 млн на всех.

Вот что по этому поводу сказала судебная коллегия.

По документам у службы такси основной вид деятельности — услуги такси: его компания каждый год официально подтверждает документами в соцстрахе. В рекламе тоже идет речь о такси, а не об информационных услугах.

Службу такси незаконно исключили из списка ответчиков. С нее тоже можно требовать деньги.

Владелец машины. Его почему-то не сделали ответчиком за моральный ущерб, но это незаконно. Работодатель возмещает материальный и моральный вред, который причинил его работник.

С ИП тоже можно взыскать моральный вред.

Расходы на погребение. ИП добровольно застраховал свою ответственность. Но заставлять семью обращаться к страховщику незаконно. Максимальная сумма выплат по этому полису — 1,5 млн рублей, а истцы просят больше. Да и не выплатит им страховая, потому что вину ИП в суде не установили и свалили все на водителя.

С договором ОСАГО выплат тоже не будет. У ИП он закончился за три месяца до аварии. По нему даже 25 тысяч получить нельзя. Других договоров в деле нет. О каком возмещении от страховой может идти речь?

ИП незаконно освободили от возмещения расходов на погребение.

Итог. Решение суда апелляционной инстанции отменили, а выводы признали незаконными. Городской суд учтет замечания Верховного суда и пересмотрит дело 12 марта. Мы будем следить за развязкой.

Виноват водитель, а отвечают все? Разве это справедливо?

Да, работодатель отвечает за своих сотрудников. ИП должен следить, кого он нанимает, кому доверяет машину и пассажиров. Он как работодатель обязан контролировать действия своих работников. Если ИП посадил за руль такси ранее судимого человека без прав, он ответит за это по закону. Это общая норма: она касается не только такси, а всех работодателей.

Потом можно взыскать этот ущерб с сотрудника, но пострадавших это уже не касается.

Кстати, отвечать нужно даже за тех работников, которые оформлены не по трудовым, а по гражданско-правовым договорам. Здесь есть нюансы, но ответственности это не отменяет.

Это касается только такси и только при гибели пассажира?

Нет, ответственность по агентским договорам касается вообще всех, кто заказывает услуги у посредников или сам работает как агент. И не обязательно должно произойти что-то непоправимое: ответственность придется нести не только за гибель пассажира. Если бы женщина сломала руку или водитель украл у нее сумку, это тоже могло бы быть предметом для иска.

Например, по агентским договорам можно искать аудиторию на тренинги и курсы, продавать контекстную рекламу и билеты на мероприятия, привлекать клиентов для веб-студий, быть диспетчером на телефоне или доставлять еду.

Вы можете что угодно написать в договоре и как угодно распределить ответственность, но если дело дойдет до суда, это не спасет. Службе такси это не помогло, хотя по документам она вроде бы подстраховалась.

На самом деле службы такси хитрят не первый раз. Есть много решений судов, когда их штрафуют и заставляют менять рекламу. Они маскируют свои услуги под информационные, хотя на самом деле полностью контролируют процесс перевозки. Но клиентам при этом предоставляют ту информацию, которая выгодна агрегатору. Так удобнее зарабатывать и ни за что не отвечать.

Это не значит, что на агентов и посредников всегда можно свалить вину. В каждом случае надо разбираться отдельно. Но надеяться только на формальные условия договора нельзя. И тем более не стоит использовать шаблоны и советы из интернета без консультации с юристом.

Сначала читать, потом подписывать

Как узнать, кто на самом деле оказывает услуги и к кому предъявлять иск?

Если вам причинен ущерб или вас обманули, вы не должны разбираться, кто на самом деле оказывал услугу. В суд можно подать на того, с кем вы общались, кому платили деньги и кто вам предоставлял информацию. Если получится узнать всех участников сделки, привлекайте к ответу всех. Суд разберется, кто конкретно виноват. Хотя, как показывает практика, разбираются не всегда правильно и на поиск справедливости уходят годы.

Вы не обязаны доказывать, какие там отношения у агента и исполнителя. Если заказали услугу в службе такси, пишите претензию туда. Если увидели в соцсетях рекламу курсов и заплатили конкретной компании, она и будет отвечать. Если купили путевку в турагентстве, вас там консультировали, там у вас брали деньги за тур и оформляли все документы, тоже можно привлекать турагентство как ответчика.

Может быть, посредник докажет, что не виноват. Например, что он не мог повлиять на исполнителя, сделал свою работу честно и сам был обманут. Пусть доказывает — это уже не ваши проблемы.

Не сможете разобраться сами — ищите юриста и подавайте в суд. Берите пример вот с таких настойчивых людей, которых не остановили решения двух инстанций. Даже если аргументы судов логичные и со ссылками на законы, это не повод опускать руки. Сами видите, как бывает: разобраться удается только с третьей попытки и через несколько лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *