Что будет если порвется приводной ремень на машине
Порвался ремень генератора. Можно ли ехать?
При каждодневных поездках водители начинают забывать о таких вещах, как проверка масла, антифриза и ремней. В результате — постоянные поломки. Если говорить о ремнях, то они попросту рвутся.
Какую функцию играет ремень генератора?
Чем новее автомобиль, тем больше в нем различной электроники. В старых автомобилях из электрооборудования были только система зажигания и освещение. Сейчас же практически все элементы и аксессуары в автомобиле потребляют электричество. Самые большие потребители — это кондиционер, бортовой компьютер, магнитола, сигнализация. Если включается множество аксессуаров, тогда нагрузка в сети возрастает и энергии потребляется больше. Запитаны они все от аккумуляторной батареи и генератора, который восстанавливает заряд аккумулятора. Генератор приводится в работу от коленвала с помощью ремня.
Почему ремень рвется?
Как показывает практика, ремень рвется лишь по причине сильного износа. Во время работы мотора, ремень испытывает большие нагрузки. Не смотря на современную технологию изготовления аксессуара, на нем могут появится трещины и потертости. Также очень часто края растрепываются и стираются зубы.
Если так получилось, что вы заглянули под капот для проверки состояния ремней и обнаружили там хоть один из признаков, тогда стоит задуматься о замене ремня. Вскоре он даст о себе знать. Если с ремнем что-то не так, он может «посвистывать». Также характерный визг можно услышать в сырую погоду. Иногда свист пропадает, но это означает только то, что ослабло натяжение. Натянуть ремень посильнее можно, но не стоит. Лучше заменить. Собственноручно заменить ремень генератора — задача не сложная. Но можно и обратиться на станцию.
В случае обрыва ремня не стоит паниковать. Ничего критического в этом нет. Просто теперь во время движения аккумуляторная батарею не будет получать заряд, а все включенные системы начнут просто «сжирать» его энергию.
Что делать в такой ситуации?
Если запасного ремня нет, тогда можно прибегнуть к радикальным мерам. Нужно ослабить натяжитель и на место ремня установить нечто другое. Например:
Важно, чтобы заменяющий предмет был прочным. Если нужно, тогда можно материал сложить вдвое. Но стоит сказать, что это РАДИКАЛЬНАЯ МЕРА. Постоянно двигаться так нельзя.
Установка заменителя ремня закончена, теперь необходимо сделать натяжку. Для этого имеется специальный натяжитель. Отводим генератор максимально от блока цилиндров. Далее при помощи ключей закручиваем гайки. Нужно измерить теперь величину прогиба. Должно быть не более сантиметра.
На этом наши изобретения заканчиваются. Можно выдвигаться. До ближайшего СТО должно хватить. Данная конструкция уже не первое десятилетие спасает автовладельцев попавших в беду.
Можно ли двигаться дальше, если ремень порвался?
Если в дороге оборвало ремень, это не значит что нужно останавливаться и паниковать. Ехать можно, но далеко вы не проедете. Автомобиль будет работать до тех пор, пока аккумулятор не «сдохнет». Поэтому важно сразу же ехать к ближайшему СТО для ремонта.
Что нужно делать, чтобы доехать без ремня до станции?
Нужно обязательно отключить все потребители энергии: магнитолу, печку, климат контроль, кондиционер и все другое. Если появилась необходимость, то лучше не глушить машину, ведь появляется дополнительная нагрузка на АКБ.
Какие последствия влечет за собой езда без ремня генератора?
Если говорить откровенно, то ничего плохого не произойдет. Двигатель и все остальное будет целое. Имеется лишь один нюанс — вы полностью разрядите аккумулятор. В некоторых автомобилях ремень генератора приводит в движение и насос гидроуселителя руля. Поэтому при обрыве ремня ГУР перестает работать. Это нужно помнить при проезде поворотов и перекрестков. Как бы там не было, самое лучшее решение — это немедленная замена ремня на запасной.
Конкретно сказать сколько машина может проехать только на энергии аккумулятора непросто. Играют такие факторы, как марка автомобиля, емкость батареи и уровень заряда АКБ. Если время поджимает, лучше ехать в ближайшее место где можно приобрести ремень. Многие автолюбители согласятся со мной, что на этот случай всегда в багажнике должен лежать старый ремень. То есть после замены его лучше вкинуть в багажник. Установив такой ремень вы можете намного дальше проехать, чем на резинке от трусов. Устанавливать нужно лишь подходящий по заводским параметрам ремень. Если запчасть будет слишком длинной, тогда натянуть его как следует не получится, и он начнет проскальзывать в бороздах шкивов.
Что делать, если порвался приводный ремень?
Начнём с того, что приводные ремни бывают разными. Самый «главный» – это ремень привода газораспределительного механизма. Он выполняет важную приводную функцию: благодаря ему открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов синхронизируется с положением коленчатого вала двигателя и, соответственно, с положением поршней. Знатоки уверенно подметят, что ремень ГРМ есть далеко не в каждом автомобиле! Так, у некоторых моторов механизм газораспределения приводится цепью.
Но там, где используется ременный привод, от его состояния зависит здоровье самого двигателя. Если ремень оборвётся, это может обернуться отнюдь не дружественной встречей поршней и клапанов, после чего силовой агрегат отправится на ремонт. И этот ремонт будет достаточно дорогим… Список моторов, у которых столкновение клапанов и поршней технически невозможно, довольно мал: в современном мире инженеры давно отказались от «цековок» (так называют обработку полостей под клапаны на поршне).
Безусловно в исключительных случаях, может повезти и двигатель просто заглохнет. Если это произошло, категорически запрещено заводить его повторно, первое что нужно сделать — проверить подкапотное пространство и убедиться, что ремень ГРМ цел и дело не в нем, а например в некачественном топливе, но натяжение ремня проверить будет не лишним! Если ремень все же порвался, спасёт только товарищ с тросом или эвакуатор до СТО.
Кроме того, в двигателе внутреннего сгорания присутствуют ремни привода вспомогательных агрегатов: они нужны, чтобы приводить во вращение генератор, насос гидроусилителя руля, балансирный механизм (если насос и балансиры есть), водяной насос-помпу, компрессор кондиционера и так далее. В зависимости от конструкции таких ремней может быть один или несколько. При этом их наличие никак не зависит от типа привода ГРМ: то есть вспомогательные ремни могут присутствовать и у «цепного», и у «ременного» ДВС.
Казалось бы – от обрыва «вспомогательного» ремня не должно произойти ничего страшного. Да, машина будет обездвижена, но ремонт обязан ограничиться установкой нового ремня! На самом деле, во многих случаях происходит страшное: обрывки «вспомогательного» часто попадают под ремень ГРМ (или – под цепь)… Соответственно, ремень ГРМ тоже рвётся (цепь – перескакивает), отчего происходит описанное выше столкновение поршней и клапанов. Отсюда вывод: за здоровьем всех приводов нужно внимательно следить!
При обрыве ремня генератора на среднем аккумуляторе, которому 1,5-2 года, у вас будет в запасе 30-40 километров — их вы сможете проехать только на заряде АКБ. Но помните: зимой это расстояние уменьшается вдвое! Поэтому следует максимально снизить энергопотребление, не пользоваться мультимедией, отключить ближний свет фар (лучше переключиться на ДХО или ПТФ, так как их энергопотребление как правило меньше ламп ближнего света).
Более того, с современной иномаркой этот номер не пройдёт! Блок управления бортовой электрикой (BCM, Body Control Module) может заблокировать работу мотора без генератора. Более того, у некоторых авто есть подсистема контроля уровня заряда аккумулятора — в этом случае машина тоже не никуда не поедет.
И еще. Теоретически выходом будет использование полоски плотной ткани или даже галстука или колготок вместо оборвавшегося ремня. Но это сработает только на простых маломощных двигателях… В частности, этим методом активно пользовались во времена СССР, чтобы “дать тока” каким-нибудь “Жигулям”.
Но вот если ремень приводит в движение насос системы охлаждения — здесь кроется вторая опасность, — высокая вероятность перегрева мотора. Можно встретить такой совет: дайте остыть двигателю и передвигайтесь на короткие расстояния, внимательно следя за показателем температуры охлаждающей жидкости, выключая двигатель когда температура поднимается выше нормы.
Однако стоит помнить, что современные силовые агрегаты сильно нагружены температурно. И даже короткая поездка с неработающим водяным насосом может стать для двигателя последней… Это не шутка: от перегрева может провернуть вкладыши коленвала, “повести” головку блока цилиндров или много чего еще. А значит, лучше не экспериментировать, а вызвать эвакуатор или дождаться товарища с тросом.
Как говорится, легче предупредить, чем лечить. Поэтому советы достаточно просты. Первое и главное – следовать регламенту производителя и вовремя менять ременные приводы. В идеале – даже чуть раньше, чем прописано в сервисной книжке. Вот пример: производитель авто говорить про замену на 100 тысячах пробега, а мы сделаем это при пробеге 90 тысяч. Кроме того, в подкапотном пространстве не должно быть течей технических жидкостей. Случается, что она попадает на ремень (особенно, если он низкого качества), который со временем дубеет и трескается и, в итоге, лопается… Повторять, чем это чревато, не будем.
И, конечно, к выбору новых ремней, которые пойдут на замену старым, нужно относиться крайне ответственно! Процесс изготовления приводных ремней HOLA™ предусматривает использование самых современных материалов и технологий. Эластичная, теплостойкая каучуковая смесь обеспечивает устойчивость к воздействию масла, влаги и высоких температур и воздействий окружающей среды.
Полиэстерные волокна «встречной» навивки в массе хлоропреновой резины с высоким коэффициентом эластичности и малым растяжением обеспечивают превосходную устойчивость к усталостным и ударным нагрузкам. А хорошая поперечная жесткость гарантирует высокую степень устойчивости к перекосу ремня в шкивах.
Приводные ремни HOLA™ практически не подвержены растяжению, материалы производства соответствуют тем, которые применяются для производства оригинальных комплектующих, а порой и превосходят их, обеспечивая гарантированную передачу крутящего момента на протяжении всего срока службы. Также отметим, что приводные ремни HOLA™ представлены поликлиновыми и клиновыми ремнями, а также ремнями ГРМ.
Чем грозит обрыв ремня генератора и что с этим делать
11.10.2019 285 Просмотров
Как найти когда ремень генератора оборвался
Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:
1. Возникновение значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор зажигается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.
2. Сбои в работе наружных осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более меркло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.
Что делать при ослаблении натяжения ремня?
При ослаблении ремня надо ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими видео роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полнейший натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.
Что происходит при срыве ремня?
Если оборвет приводной ремень, юзер может столкнуться со следующими проблемами:
1. Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.
2. Все покупатели напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.
3. В случае если автотранспорт оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия (предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению в организации (на предприятии) по конструкторской документации) приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта погодной установки перестанут функционировать.
Почему ремень генератора может порваться?
Если оборвался новый ремешок или ремни повсевременно изнашиваются, это может быть связано с:
Что делать, если ремень генератора слетел?
При возникновении такой проблемы есть два варианта решения:
1. Если степень износа не критичная, попробовать установить ремень обратно. Однако если он уже серьезно износился и не может быть зафиксирован на шкивах, то со временем он снова слетит.
2. Обрезать ремень и ехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража, где будет произведен ремонт.
Что делать при обрыве ремня?
Если порвался ремень (элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тканую, или составную металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны) генератора, нужно сделать так:
Сколько можно проехать?
Количество километров, которые может пройти автотранспорт, зависит от двух факторов:
Что делать, если автотранспорт не заводится?
Если двигатель транспортного средства не запускается, нужно сделать так:
Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?
Последствия могут быть такими:
Профилактические квоты
Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:
1. На большинстве автомашин замена ремня генератора по сервисной документации должна производиться 1 раз в 30 тыс километров пробега. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать указаниям в техническом руководстве.
2. Временами нужно проверять натяжку приводного ремня. Изделие не должно быть очень перетянутым или ослабленным.
3. 1 раз в 5 тысяч км пробега следует проверять состояние приводного изделия или почаще, если появились признаки его изнашивания. Наличие трещин указывает на износ изделия.
4. Нельзя допустить попадания масла или других жидкостей на структуру ремня.
Когда менять приводные ремни
Когда и как нужно менять клинообразный ремень.
Основной проблемой в машине при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свисты происходящие во время вращения шкивов передающих на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении этих скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может по-просту оборваться. Уважаемые друзья и наши читатели, предлагаем вам подробную информацию о типах ремней установленных в современных автомобилях. Наш инфо-справочник поможет вам узнать о том, когда необходимо менять приводные ремни а также, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а вместе с этим заодно получить для себя и ответы на другие интересующие вас вопросы непосредственно связанные с этими ремнями.
Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).
Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма) не относится к приводным ремням. На самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.
Приводные ремни разделяются на несколько видов, а именно:
— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма).
— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя).
Существует 3 (три) типа автомобильных ремней:
2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.
3. Клинообразный (клиновый) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.
Ремни №2 и №3 в нашей стране имеют еще и дополнительные названия, то есть: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).
В отличие от ремней ГРМ к которым предъявляются достаточно строгие требования, такие например как, обязательная своевременная плановая замена в соответствии с установленым производителем сроком службы, то приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют к себе не такого пристального внимания.
Но, тем не менее, это совсем не говорит о том, что они не нуждаются в нашем внимании. Для них периодически необходима также плановая замена. Причем не желательно дожидаться того момента, когда ремни выйдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, работу кондиционера, ну и т.п.).
Таким образом, если вы вдруг услышали скрип или свист под капотом машины, советуем вам обратить на это внимание. Помните о том, что посторонний шум под капотом это не только неприятности для вашего слуха, но и что-то большее. Если под капотом авто появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может прилично ослабнуть, что приводит ремень к проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.
Как правило, когда ремень износился или у него ослабла натяжка, то в дождливую и холодную погоду такое проскальзывание или свист только усиливаются, поскольку ремень теряет свое сцепление со шкивом из-за влаги.
Если вы друзья услышали под капотом авто однократный скрип или свист ремня, особенно после того как проехали через глубокую лужу, то нет особых причин для беспокойства. В этом случае приводной ремень скорее всего слишком влажный, что уменьшило его сцепление конкретно со шкивом. Если же вы слышите этот свист (визг) под капотом после того, как утром завели автомобиль или после нескольких километров пробега, или после начала движения, или при прогреве двигателя, то скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износились(ся) или ослабла сама натяжка этих приводных ремней.
Функция приводного ремня (клинообразного- клинового и поликлинового)
Клинообразный- клиновый или поликлиновый ремень является частью приводных ремней двигателя, который служит вспомогательным компонентом обеспечивающим работоспособность навесного оборудования силового агрегата авто (водяная помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель).
Вращение ремня происходит от крутящего момента двигателя во время его работы. Крутящий момент изначально передается коленчатым валом самого мотора. Далее крутящий момент с помощью ремней и шкивов передается на вспомогательное оборудование находящееся под капотом.
Например, клиновый-клинообразный ремень имеет V-образное поперечное сечение, которое позволяет ремню передавать крутящий момент на шкивы дополнительного оборудования автомобиля. Такой тип ременной передачи называется клиноременная передача крутящего момента.
Например, этот (такой) тип ремня часто используется для передачи крутящего момента двигателя на электрический генератор, который заряжает аккумулятор.
Благодаря вращению генератора вырабатывается электричество, которое поддерживает работу всего электрооборудования автомобиля.
Так же во многих современных автомобилях этот тип ремня используется еще и для передачи крутящего момента на электрический усилитель рулевого механизма, на вентилятор охлаждения, на водяную помпу (насос охлаждающей жидкости), на компрессор кондиционера и на классический гидроусилитель рулевого колеса. Так как этот ремень подвергается колоссальной нагрузке и постоянным перепадам температур, то он сделан, как правило, из жесткого каучука и металлического сердечника, который обеспечивает прочность и долговечность ремню. Также многие ремни имеют у себя прочную текстильную нить, которая позволяет выдерживать ремню передачу высокого крутящего момента.
Так что друзья запомните, каждый автомобиль помимо ремня ГРМ (в некоторых автомобилях также используется цепь газораспределительного механизма) имеет еще один или несколько ременных приводов (в зависимости от технической особенности автомобиля), которые и обеспечивают работоспособность навесного оборудования двигателя.
Если приводной ремень имеет трещины.. (последствия)
Если в вашей автомашине приводной ремень (или ремни) износился(ись), то они будут иметь на своей поверхности трещины и потертости. В конечном итоге во время движения авто начнет появляться свист. В этом случае должно быть понятным, что пришло время их плановой замены. Помните друзья, что если вы не поменяете приводной ремень вовремя, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за его серьезного износа, то он рано или поздно он естественно оборвется.
Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, получающее от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень который питает генератор, то он просто перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели авто загоревшейся значок аккумуляторной батареи.
Также от обрыва ремня перестанет работать и гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня, это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге от этого двигатель может быстро перегреться. В таком случае вы должны немедленно прекратить движение, остановиться и выключить двигатель.
Поэтому друзья во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы заметите, что температурная стрелка на приборе пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то в этом случае необходимо остановиться, выключить двигатель и провести диагностику системы охлаждения.
Внимание! Перегрев двигателя может привести к его преждевременному выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, прокладки головки блока, а таже повреждение поршневой системы). Поэтому друзья не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируйте температуру двигателя на приборной панели.
От чего зависит срок службы приводных ремней?
Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы и все благодаря своей конструкции и современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25 тыс. часов работы. Обратите ваше внимание на то, что срок службы указан именно в часах, а не в километрах, поскольку сам километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель в ней работаете на холостых оборотах.
Но это в теории и по информации предоставляемой самими производителями ремней для потребителей.
На практике же срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело как-раз в том, что на износ приводных ремней влияет множество различных факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит тот фактор, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость случается, когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой квалификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В конечном итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется тогда, когда надо ускорить процесс его замены, чтобы не снимать допустим шкив.
Кроме того, на срок службы ремней влияют и условия хранения этих компонентов на складе и при их транспортировке. Например, не редкость случается, когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да, приводные ремни безусловно имеют свой срок годности. Дело здесь вот в чем, сам химический состав материалов приводных ремней со временем изменяется, и, если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при установке его на машину он прослужит естественно не очень долго.
Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять и погода. Например, если вы проживаете в регионе с жарким климатом, то вы в этом случае часто пользуетесь кондиционером. А это означает, что компрессор кондиционера должен в таком случае получать больше нужной энергии. В итоге этот ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера, начинает испытывать повышенную нагрузку.
В том числе, приводные ремни могут быстро изнашиваться и в том случае, если машина долгое время эксплуатируется в холодную и сырую погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию автомашины требуется больше заряда питания, чем в теплую и сухую погоду.
В результате этого генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В конечном итоге ремень генератора начинает испытывать повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.
Как правило, в новом автомобиле эти приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до их установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы новых установленных ремней сокращается.
Каждый автопроизводитель в технической документации и в сервисной книжке авто обычно указывает в регламентных работах дату, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам друзья внимательным образом ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и с регламентом замены расходников. Как правило, производитель там указывает предельный километраж при котором в техническом центре автослесаря должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы для себя приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это совсем не означает, что вы не должны осматривать регулярно состояние ремней. Об этом чуть ниже.
Регулярная проверка приводных ремней
Для этого воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает ваш обзор не только лучше, но и сможет помочь вам выявить затертые участки на ремне (как правило, изношенный участки ремня будут блестеть).
В любом случае, если вы увидели повреждённые участки на ремне, то его в таком случае необходимо заменить на новый. Обратите свое внимание, что приобретая новые приводные ремни вам нет необходимости приобретать именно оригинальные расходники. Сегодня на рынке существует немало неоригинальных ремней, которые по своему качеству часто даже превосходят заводские оригиналы. Например, отлично зарекомендовала себя компания «Continental», которая является крупнейшим поставщиком приводных ремней.
Средняя стоимость замены ремня в автомастерской составляет примерно около 2.500 тыс. рублей. Сама стоимость ремней для автомобиля зависит уже от известности марки и от себестоимости данной продукции. На рынке присутствуют как дешевые приводные ремни, так и дорогие, которые имеют у себя особую конструкцию и способны выдерживать экстремальные нагрузки.
Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень
Если причиной свиста, визга или скрипа стал действительно ремень, который ослаб и в результате чего проскальзывает на шкивах, и если ремень не имеет ни каких признаков износа или повреждений, то чтобы убрать посторонний звук необходимо просто подтянуть этот ремень.
На том же примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах).
Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:
— Ослабить немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление).
— Повернуть регулировочный болт в сторону хода по часовой стрелке, отводя тем самым генератор от блока двигателя и сразу проверить уровень натяжки ремня.
— Затем, затенуть гайки крепежных элементов генератора.
Обратите ваше внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента.
Но для его (их) первоначальной натяжки необходим специальный инструмент.
Во многих автомобилях для этого также применяются специальные натяжные ролики ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания этих ремней. Единственный недостаток такой конструкции, как правило, это то, что при замене приводных ремней необходимо также менять и сам натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможно.
Замена приводных ремней в техническом центре
Современные автомобили сегодня оснащены сложнейшими технологиями и новыми сложными двигателями с дополнительным оборудованием. Большинство современных транспортных средств имеют под своим капотом очень и очень мало места. В некоторых автомобилях свободного пространства под капотом просто совсем нет. Поэтому самостоятельно заменить приводные ремни в новых автомобилях не так то легко. Ведь чтобы заменить приводные ремни необходим демонтаж многого навесного оборудования. И все это только для того, чтобы подлезть к самим ремням.
В старых автомобилях процесс замены приводных ремней длиться как правило, не более получаса, так как из-за более простой конструкции подкапотного пространства доступ к роликам и к ремнях более удобный.
Как можно убрать свист, скрип или треск исходящие от ремня под капотом?
К нашему сожалению, устранить свист ремня с помощью натяжки не всегда помогает. В этом случае нужно поменять старый ремень на новый. Но многие владельцы автомобилей предпочитают оттягивать сам этот процесс на максимально возможный удаленный срок. Для этого они приобретают в автомагазинах различные спреи, которыми обрызгивают ремни. В итоге, на удивление многих специалистов и не только, это помогает.
Но опять же к сожалению, ненадолго. Некоторые народные умельцы предлагают даже с помощью отвертки и куска мыла при работающем двигателе обработать боковую поверхность ремня. Мы со своей стороны категорически не рекомендуем этого делать, поскольку, с одной стороны это очень опасно проводить какие-либо работы при вращающихся компонентах во время работы двигателя, а с другой стороны сам эффект от таких подобных дедовских методов недолговечный.
Клинообразный- клиновый, поликлиновый и зубчатый ремень- в чем разница?
Не следует путать приводные ремни навесного оборудования двигателя с зубчатыми ремнями газораспределительного механизма (ГРМ), который синхронизируют работу клапанов в головке блока цилиндров с поршневой системой блока двигателя при помощи распределительного вала (распредвал).
Как правило, зубчатый ремень ГРМ сделан из совершенно другого материала в отличии от приводных ремней того же генератора и другого вспомогательного оборудования. Также, в некоторых автомашинах привод водяной помпы приводит в движение не сам клиновый или поликлиновый ремень, а конкретно зубчатый ремень ГРМ, который из-за особой конструкции двигателя помимо питания водяного насоса синхронизирует еще и работу клапанов с поршнями.
Зубчатый ремень производится из пластикового композитного материала и имеет множество специальных зубьев, которые защищают этот ремень от проскальзывания. Это необходимо для того, чтобы клапана синхронно работали с самой поршневой системой и не встретились друг с другом. Ведь многим из нас автомобилистов уже понятно, если ремень ГРМ проскользнет и собьется синхронизация газораспределительного механизма, то двигатель не сможет работать или по-просту выйдет из строя.
Ремень ГРМ тоже имеет свойство растягиваться и имеет максимальный срок службы. К этому ремню необходимо со стороны автомобилиста более пристальное внимание, поскольку при его износе или обрыве двигатель машины может серьезно повредиться и пострадать, что в конечном итоге приведет к огромным денежным затратам.
Чем можно заменить, временно, приводные ремни в случае поломки машины на трассе?
К нашему сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе и тем-более в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли навсегда. При обрыве приводных ремней вам понадобится и будет необходима техническая помощь.