Что будет если порвется тормозной шланг автомобиля
Может ли тормозной шланг порваться от старости?
Автор статьи: AutoKontact.ru
Да, тормозной шланг может лопнуть от старости без предупреждения! Проверка состояния тормозных магистралей – один из важнейших элементов полноценного осмотра автомобиля. Треснувший тормозной шланг – одна из причин невыполнения обязательного ежегодного осмотра автомобиля на диагностической станции.
Обрыв тормозной магистрали может стать причиной аварии!
Прежде всего, когда я говорю о риске разрыва тормозного шланга, я имею в виду тормозные шланги, соединяющие трубопровод с тормозным суппортом. Но жесткий тормозной шланг, который обычно делают из стали, тоже может разгерметизироваться. Если это случается не так часто, то потому, что тормозной шланг редко рвется без причины. Жесткий тормозной шланг теряет герметичность чаще всего в результате ослабления из-за коррозии, а мягкий – разрывается из-за трения резины, из которой он сделан.
Мягкий тормозной шланг хорошо виден по всей длине. Это не слишком длинный участок резины, бронированный напорный шланг с соединениями. Он подает тормозную жидкость с конца жесткой (обычно из стали) секции тормозного шланга к суппорту, которая движется по отношению к телу вместе со ступицей, тормозным диском и колесом. Не зря гибкими могут быть только короткие отрезки тормозных шлангов – те, что расположены рядом с колесами.
Длинный гибкий тормозной шланг от главного цилиндра к колесу, во-первых, был бы слишком уязвим для повреждения, а во-вторых, его гибкость была бы проблемой. При нажатии на тормоз в системе появляется высокое давление, водовод слегка, но все равно «вздувается» как сильно накачанная шина. Чем больше работает кабель, тем «тупее» работает тормозная система. Старый мягкий тормозной шланг под давлением «прогибается» немного больше, чем новый. Это является одной из причин того, что тормоза в автомобиле теряют свою первоначальную отзывчивость, становясь «мягкими».
Как узнать, что мягкий тормозной шланг изношен?
Микротрещины в резине могут быть не видны с первого взгляда, просто согните шнур вручную, чтобы увидеть их. Если мы согнем тормозной шланг, и резина останется гладкой и будет выглядеть так же хорошо по всей длине шланга, это нормально. Если есть видимые микротрещины (такие же можно увидеть на поверхности старой шины), пора заменить тормозной шланг (т.е. все четыре) на новый. Это простая работа, и она почти полностью снижает риск разрыва тормозного шланга. Одна из форм настройки тормозной системы – это использование сильно армированных шлангов, которые под давлением расширяются меньше, чем оригинальные. Замена тросиков на хороший тюнинговый бренд «затачивает» работу тормозной системы.
Что касается жестких, чаще всего стальных тормозных шлангов, их состояние достаточно хорошо видно снаружи, хотя, может быть, и не по всей длине. Если кабели заметно корродированы, их стоит заменить, если, конечно, это только поверхностная коррозия.
Жесткие тормозные шланги можно установить как оригинальные, так и дополнительные, например, из меди. Но будь осторожен! Трубопровод неровный – он должен иметь правильную толщину стенки и прочность, соответствующие давлению в системе. Особенно в случае кабелей из меди, дорогого материала, есть много вариантов кабелей со слишком тонкими стенками, недостаточно прочными и, следовательно, недостаточно безопасными.
Лопнул тормозной шланг: что делать?
Но бывает такая ситуация на дороге, что нет в наличии ни нового шланга, ни автосервиса поблизости. Что ж, и здесь можно выйти из затруднительного положения.
1.Снимаем переднее колесо со стороны повреждения. Выворачиваем руль в сторону до упора, давая лучший доступ к тормозному шлангу.
2.Ищем место разрыва. Выше места разрыва нам необходимо полностью пережать шланг (пинцетом, струбциной, на худой конец, пассатижами крепко связав ручки бечёвкой или не мудрствуя, заткнуть отверстие шланга подходящим по диаметру предметом).
3.Долить в бачок тормозной жидкости. Прокачать тормоз колеса на неповреждённой стороне.
Всё. Можно ехать (аккуратно) до места ремонта.
Да. Тормозить будет лишь один контур колёс, но это всё же выход.
Тормозной шланг надо менять и это однозначно.
Ремонтировать в дороге сложно, да и для прокачки тормозов нужна и тормозная жидкость (редко её возят с собой просто так) и людей должно быть как минимум двое, один качает педаль тормоза, другой под машиной травит воздух и закручивает штуцер.
То есть если Вы в дороге один, вызывайте эвакуатор.
В Советские времена эвакуаторов не было, добирались на ручнике, но не по городу со светофорами.
Если в городе, то дождитесь глубокой ночи, на первой передачи не спеша притормаживая (но без фанатизма) ручником, доезжайте до гаража, СТО и.т.п.
Вот это всё правильные действия, хотите пробуйте «труба в трубе» зажали хомутами, прокачали тормоза, но всё это должно быть в машине что практически мало вероятно.
Буксировка машины тоже вариант, но сцепка должна быть только жёсткой,
Машина «буксировщик» и жёсткая сцепка, она будет тормозить за Вас, так доедете до СТО.
При буксировки, включите аварийку.
Если тормозной шланг лопнул в дороге, то по данным правил дорожного движения любой страны вы должны остановиться и вызвать эвакуатор, так как продолжать движение уже нельзя, не только вы сами подвергаете себя опасности, но также и подвергаете опасности всех окружающих по причине, что остановить автомобиль с повреждённым тормозным шлангом уже навряд ли удастся!
Но так как в нашей стране люди даже и не думают об эвакуаторе, так как его стоимость обойдётся неизмеримо дорого по сравнению с нашей зарплатой, поэтому водители идут на разные хитрости.
Принципиально при лопнувшем тормозном шланге вся тормозная жидкость будет вытекать наружу через появившуюся дыру, но чтобы продолжить движение можно загерметизировать это отверстие путём пережатия шланга и долив тормозную жидкость продолжить движение на маленькой скорости.
Из тормозов будут работать только три колеса и то только немного притормаживая, поэтому необходимо помнить об этом и не увеличивать скорость движения, а в момент опасности пользоваться кроме ножного тормоза ещё и торможением двигателем и ручником.
Что будет если порвется тормозной шланг автомобиля
Тут ещё вопрос в каком месте порвался шланг: в части от трубки до скобы на кузове, или от скобы до суппорта.
Так же в инете есть инфа что шланги «травмируют» в сервисах при сьёме защиты картера.
Когда у меня на «шестерке» порвался шланг, то авто тормозило, но очень печально, а бы б хоть кое как доехать.
Польза от двух контуров тормозов есть, но при отказе одного контура тормоза пропадают по моим ощущениям не на 50% теоретических, а на все 95% практических.
Тормоза станут жопными.
Видать Вы никогда не касались руками деталей авто, кроме органов управления в салоне.
Далее фиг каким хреном Вы реально загерметизируете дырявый тормозной шланг в реальных условиях, если не возите в багажнике мини СТО на все случаи.
А, еще далее при порванном шланге Вы будете стопятьдесят раз думать перед очередным нажатием на пендаль тормоза и скока у Вас за нажим выгонит тормозухи из неисправного контура и как быстро воздух из пустого бачка попадет во второй контур. И за скока времени тормозуха из бачка вытечет самотеком.
Далее останется тока ручник, по эффективности торможения немного лучше, чем тапками об асфальт.
Это из реального, когда надо было доехать 50 км.
Что будет если порвется тормозной шланг автомобиля
Потом все лучше прокачать.
Попробуй. Если после педаль мягкая будет то придется и зад.
такая же фигня.
Мягкая педалька по началу теперь. Надо всё конкретно прокачивать по мануалу!
Тормоза будут, но не так как раньше однозначно качать.
Качать как в книжке. И отвертку в колдун не забудь
сегодня лопнул передний правый, в пробке, повезло. доехал до сц, поставил балаковские. прокачали только перед. очучеения какие то не такие как раньше от торможения, может кажется.
зад тоже прокачивать? тормозуха до конца из бачка не выливалась, примерно 1 см.
собственно стоит ли после замены шланга и доливки торммозухи, прокачивать задний контур, вроде внего воздух не должен попасть
Если не вся жидкость из бачка ушла,то в задний контур никак воздух не попадет.А вот если бачок пустой,то конечно лучше прокачать и зад. У меня при обрыве переднего шланга из бачка ушло меньше 1 см уровня(до отметки мin.),поэтому зад я и не прокачивал.
Вообще в стоке контура диагональные то есть именно «заднего» контура нету, поэтому если и прокачивать только 1 контур, то право перед-лево зад, или лево перед право зад.
Вообще в стоке контура диагональные то есть именно «заднего» контура нету, поэтому если и прокачивать только 1 контур, то право перед-лево зад, или лево перед право зад.
во я затупил, балин, я же прав был про контура по диагонали, а мужик в сервисе (первый что попался по дороге, где шланги менял) чесал мне про перед и зад.
тормоза действительно мягче как стали, в выхи буду пытаться прокачивать, ямы нет.
Мужики осенью поменял жидкость. Сейчас весна и она опять рыжая. Задние цилиндры новые. Что ржавеет? Супорта или ещё что? У кого не посмотришь как слеза. У меня и на старой и на новой авто рыжая.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Торможение одним контуром. Тест: если лопнул тормозной шланг
Большинство современных легковушек оснащено диагональной двухконтурной тормозной системой. То есть левое переднее и правое заднее колеса — один контур, правое переднее и левое заднее — другой. При отказе одного из контуров тормозной путь, по идее, должен увеличиться на 50%, а как на самом деле?
Для эксперимента испытатели взяли среднестатистический хетчбэк В-класса и небольшой кроссовер. Резина — обычная «всесезонка», покрытие — сухой асфальт. Условия — торможение со 100 км/ч до полной остановки. Для начала в результате серии заездов определили средний тормозной путь машин с рабочими тормозами. У легковушки эта величина составила 43,9 метра, у кроссовера — 53,3 метра. Для имитации неисправности у автомобилей отсоединили заднюю трубку от главного цилиндра: теперь они будут тормозить только двумя колесами — передним левым и задним правым. Итак, за дело.
Педаль до пола не провалилась, но ее ход увеличился примерно в два раза. Машины рыскают и норовят прыгнуть в сторону тормозящего переднего колеса, и, чтобы удержать их в пределах полосы, приходится доворачивать руль в противоположную сторону. У легковушки — на 40—50 градусов, у более тяжелого кроссовера — на 30—40. Проверили, насколько машина сместится с траектории, если не корректировать ее рулем — оказалось немало: около двух полос. У легковушки за три попытки остановки на одном контуре разброс тормозного пути составил от 93,1 до 112,1 м. Средняя величина — 103,5 м, то есть тормозной путь увеличился в 2,36 раза. Причина — часть сцепной силы при торможении одним контуром тратится на поддержание курса, то есть на борьбу с уводом. Кроссоверу для остановки потребовалось в среднем 121,6 м — в 2,28 раза больше, чем обычно.
Подводя итоги, эксперты решили, что все не так радужно. Дело в том, что на тесте за рулем сидел матерый испытатель, да и «ловить» машину на сухом асфальте проще. Иначе говоря, если у человека без навыков экстремального вождения откажет один контур тормозов, да еще на скользком покрытии — результат сложно предсказуем. Да и неисправность эксперты смоделировали «гуманную» — отсоединили трубку сверху. На практике же тормозной шланг чаще лопается снизу. При этом есть шанс, что «тормозухи» из системы выдавится слишком много. Также возможно, что второй контур «глотнет» воздуха и тоже станет практически нерабочим. Иначе говоря, «тормозной» дефект легче предусмотреть, чем с ним бороться. То есть хотя бы раз в год желательно проверять состояние тормозных шлангов, и если есть подозрение, что какой-то из них уже «не очень» — лучше его заменить. Дешевле обойдется.
Подписаться на «Друг для друга»: