Что будет если после синтетики залить полусинтетику

Что будет, если залить в мотор полусинтетическое масло вместо «синтетики»

Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику

Большинство адептов «чистой синтетики» для мотора личного транспорта жестоко заблуждаются насчет недопустимости применения полусинтетики. Чтобы понять в чем тут дело, придется слегка углубиться в технологические дебри. Так, полусинтетическое моторное масло состоит из собственного базового масла и присадок. Основа тут представляет собой смесь минерального масла, полученного непосредственной перегонкой нефти, и синтетической смазки.

С маслами же, называемыми общим термином «синтетика», все уже не так просто. Прежде всего потому, что в эту категорию входят совершенно разные по способу изготовления субстанции. По-настоящему синтетическими можно назвать лишь две из них — синтезированные на основе технологии ПАО (полиальфаолефинов) и эстеровые масла. Они прекрасно смазывают трущиеся детали мотора, но имеют один большой недостаток — высокую цену.

К категории «синтетики» принято относить еще один тип масел — изготовленных по технологии гидрокрекинга все той же нефти — как и «минералка», и «полусинтетика». Гидрокрекинговый продукт, по сути, это все таже «минералка», из которой дополнительно удалили парафины вместе с соединениями серы и азота, а также насытили ее молекулы атомами водорода. Приблизив таким образом свойства «исходника» к параметрам по-настоящему синтезированных масел. Но до уровня последних «гидрокрекингу» далековато, разумеется.

Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику

Этот небольшой недостаток перевешивает огромное рыночное преимущество гидрокрекинговой «синтетики»: она гораздо дешевле настоящих синтетических продуктов. Настолько, что может конкурировать — в ценовом смысле — с «полусинтетикой».

В глазах конечного потребителя гидрокрекинговая «синтетика», конечно, выглядит подороже «полусинтетики», но не настолько, чтобы от нее отвернуться, как от по-настоящему недешевых «чисто синтетических» марок масел. По этой причине подавляющее большинство ассортимента «синтетики» на прилавках автомагазинов относятся к типу именно гидрокрекинговых. При том, что природа как гидрокрекинговых синтетических, так и полусинтетических моторных смазок сходная.

Плюс еще пакеты присадок, с помощью которых масляные бренды максимально приближают свойства своей «полусинтетики» к уровню «гидрокрекинга». Добавки изрядно нивелируют разницу в конечных эксплуатационных характеристиках. Что же в итоге?

А то, что такой уж принципиальной разницы между «полусинтетикой» и «гидрокрекингом», с точки зрения эффективности смазывания частей мотора, нет. Для его трущихся пар главное — чтобы масло соответствовало классу по SAE, установленному для двигателя его создателями. Сказано, например, что положено заливать жидкость класса 5W30 — значит следует использовать именно ее.

Какая именно у применяемого масла будет основа — ситетическая или полусинтетическая — исключительно дело вкуса и технических верований хозяина машины (и его кошелька!), а также конкретных условий ее эксплуатации.

Источник

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой, какие последствия

Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца. Есть название и параметры смазочных материалов, как правило, расходники не в дефиците – зачем их смешивать? Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику

Однако ситуации бывают разные:

Вот тут и возникают вопросы:

При необходимости залить в картер другой тип масла, смешивание допустимо. Но при этом следует придерживаться некоторых правил, и главное – понимать разницу между основами смазочных материалов.

Отличия полусинтетики от синтетики

Базовые основы масел не отличаются разнообразием. Они бывают всего двух типов:

Если у вас именно такой вариант, вопрос: «можно ли мешать синтетику и полусинтетику?» не возникает, в принципе, основа одна, просто получится разная концентрация.

С чем совместимы синтетические смазки

Начнем с неприятной информации. Если полусинтетика имеет минеральную основу (а иной вариант вряд ли возможен), то натуральная синтетическая основа несовместима с таким составом.

То же самое относится к различным типам 100% синтетики. Если в синтетику, полученную с помощью гидрокрекинга и входящую в состав полусинтетики, попадут эстеры, или полиальфаолефины, это приведет к расслоению присадок.

Проблема совместимости моторных масел приведет к закоксованности масляных каналов и образованию на стенках картера густого налета, мало похожего на смазку.
Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику
За этим последуют задиры, и быстрый выход из строя компонентов двигателя.

Можно ли смешивать синтетику с другими основами, если масло одного производителя? Логотип на канистре не имеет никакого значения. Любой завод производит масла на разных основах, в состав добавляют как минералку, так и синтетику.

Кроме того, даже при единой базовой жидкости, могут применяться несовместимые добавки. На упаковках со смазкой никогда не бывает заводских рекомендаций, какое масло доливать при смешивании. Тем не менее если возникнет экстренная необходимость долить одно масло в другое, внимательно изучите состав.

Смешивать синтетику и полусинтетику можно, если основа является минеральной, а не произведена искусственно из природного газа, или иным способом синтеза.

Нормальная совместимость полиальфаолефинов (ПАО) и продуктов гидрокрекинга позволяет смешивать моторные масла, произведенные на этих основах. Расслоения при этом не произойдет, но стойкость полученной смеси будет определяться худшим компонентом.

Какие масла можно смешивать, а какие нет — видео моториста

Основы не будут вступать в конфликт. По крайней мере, смазывающие свойства сохранятся. А вот об остальных характеристиках придется забыть.

Различные антиокислители, моющие присадки, противокоррозионные добавки не только потеряют работоспособность, но и будут активно конфликтовать между собой. Совместимость присадок невозможна в принципе, поэтому нет смысла пытаться найти общие характеристики.

Совет по совместимости масел

В плане совместимости между собой, предпочтительнее выбирать наиболее дешевые и простые по составу смазочные материалы. Чем меньше дополнительных свойств (соответственно присадок), тем больше шансов получить нормальную смесь.

Исходя из этого, наиболее предпочтительно выглядит смешивание минералки и недорогой полусинтетики одного бренда, на которой есть обозначение гидрокрекинга (HC).

Можно ли смешивать моторные масла — мнение эксперта, видео

Многие автолюбители ищут совместимость по базовым характеристикам: индекс вязкости, классификация по API, дизельное/бензиновое. Несмотря на то, что при доливке вы и так будете применять «правильное» с точки зрения характеристик масло, эти показатели не гарантируют совместимость жидкостей между собой.

Равно как и допуск производителя автомобиля не может определять совместимость смазочных материалов. Комбинация букв и цифр означает лишь то, что автозавод сертифицировал данное масло для своих двигателей.

Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой

Если такая процедура происходит на нефтеперерабатывающем заводе, все находится под контролем специалистов-химиков. Сначала на компьютере моделируется виртуальное смешивание, затем проводится тестирование образцов основы.

После чего разрабатываются присадки, которые гарантировано не будут иметь конфликтов между собой. Почему нежелательно повторять этот процесс в домашних условиях?

Можно ли обеспечить такие-же условия при смешивании масла в гаражных условиях? Конечно нет.

В результате кустарного добавления одной смазки в другую, получается взвесь или эмульсия. При этом, различные компоненты не могут взаимодействовать друг с другом так, как заложено в химической формуле.
Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику

Некоторые присадки могут взаимно нейтрализоваться. Например, моющие компоненты на щелочной основе при контакте с кислотосодержащими антикоррозийными составами, приводят к образованию обычной воды.

В результате, в картере двигателя будет плескаться некая жидкость с относительно нормальными смазывающими способностями, при этом, необходимые присадки работать не будут.

Следует учитывать и тот факт, что разные производители имеют определенные ноу-хау. Неизвестно, какие химические процессы будут происходить при взаимодействии «секретных» присадок с противоположными свойствами.

В лучшем случае (при отсутствии конфликта присадок), вы просто снизите качество моторной смазки. Самый плохой для двигателя вариант – полное расслоение основы и конфликтующих компонентов.

Тогда в картере появятся густые отложения (осадки), которые забьют маслопроводы, и заблокируют циркуляцию масла. При таком раскладе можно довести мотор до заклинивания.

Любая «чудодейственная» промывка или модификатор износа может вступить в химический конфликт со штатным составом смазки. Информацию о совместимости вы не найдете, производители масел негативно относятся к подобным экспериментам.

Заключение

Бытует мнение, что можно смешивать в двигателе полусинтетику путем добавления масла на синтетической основе.

Если вы угадаете состав (гидрокрекинг или полиальфаолефин), то особых проблем не будет. Просто перестанут работать некоторые присадки. А если основа принципиально разная – неизбежно появление шлаков.

В случае, когда вы не знаете, какое масло было в картере, и собираетесь залить новое – лучше при проведении регламента выполнить промывку.
Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику
При этом масляный фильтр придется менять дважды:

Можно для этой цели использовать двойную порцию новой смазки (вместо промывающей жидкости). Хорошее моторное масло (особенно новое) обладает моющими свойствами. Вы просто просчитываете, что обойдется дешевле. Эффективность практически одинаковая.

Если необходимость смешать синтетику с полусинтетикой возникла в аварийном порядке (например, потеря объема смазки в дороге), выбирать не приходится. Надо добавить в картер масло, максимально похожее по характеристикам, и следовать на ближайшую станцию техобслуживания.

После чего необходимо устранить причину утечки жидкости, промыть двигатель (способы см. выше) и залить новое моторное масло.

Источник

Замена синтетики на полусинтетику без промывки

Синтетическое масло обладает целым комплексом неоспоримых преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом: повышенная текучесть даже при минусовых температурах, содержит меньше примесей, оседающих на стенках цилиндров в качестве нагара, образует меньше продуктов распада, обладает высокой термостойкостью. Кроме того, синтетика рассчитана на более длительный ресурс. Так, разработаны составы, которые не требуют замены и не теряют своих свойств при пробеге до 40 тысяч километров.

Исходя из всех этих фактов, водители решают переходить с полусинтетики на синтетику. Особенно этот вопрос становится актуальным с наступлением зимы, когда из-за повышения вязкости смазочных нефтепродуктов на минеральной или полусинтетических основах запуск двигателя становится весьма сложной задачей. Отсюда возникает закономерный вопрос: можно ли заливать синтетику после полусинтетики без промывки двигателя, насколько сильно это отразится на силовом агрегате и его технических характеристиках? Попытаемся разобраться с этим вопросом на нашем портале vodi.su.

Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику

Переход с полусинтетики на синтетику без промывки

Существует таблица совместимости моторных масел, а также стандарты их производства, согласно которым производители не обязаны включать в состав продукта агрессивные добавки, приводящие к сворачиванию технических жидкостей. То есть, по идее, если мы возьмем смазочные материалы различных производителей и смешаем их между собою в мензурке, они должны полностью раствориться, без расслоения. Кстати, если существуют сомнения по поводу совместимости, можно провести этот опыт в домашних условиях: образование однородной смеси свидетельствует от полной совместимости масел.

Есть также рекомендации по поводу того, в каких случаях промывка двигателя является обязательной:

Конечно же, промывка не помешает и в тех случаях, если вы берете машину с пробегом с рук и не уверены в том, насколько ответственно прежний владелец подходил к техобслуживанию транспортного средства. А идеальным вариантом будет прохождение диагностики и изучение состояния блока цилиндров при помощи такого инструмента, как бороскоп, который вводится внутрь через отверстия для закручивания свечей.

Таким образом, если вы меняете масло на своем личном авто, используя при этом продукцию одного производителя, например Mannol или Castrol, то промывка не потребуется. При этом рекомендуется полностью слить предыдущее масло, продуть двигатель компрессором, залить до отметки новую жидкость. Также необходимо заменить фильтра.

Обратите внимание: синтетика обладает хорошими моющими свойствами, поэтому ее и можно использовать в качестве промывки, проведя следующую замену, в том числе фильтров, после пробега в несколько тысяч километров.

Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику

Портал vodi.su акцентирует ваше внимание на то, что синтетические масла из-за своей повышенной текучести подходят не для всех моделей авто. Например, их не льют в отечественные УАЗы, ГАЗели, ВАЗы, ГАЗы старых годов выпуска. Сильная течь может быть и в том случае, если состояние сальников коленчатого вала, прокладки картера или клапанной крышки оставляет желать лучшего. А при большом пробеге свыше 200–300 тысяч километров синтетика не рекомендуется, так как приводит к снижению компрессии в силовом агрегате.

Промывка двигателя при смене полусинтетики на синтетику

Промывка при переходе на новый тип масла может быть нескольких видов. Идеальный способ — это промыть двигатель, залив в него более качественную смазочную жидкость, и проехать на ней определенное расстояние. Более текучее масло хорошо проникает в самые отдаленные ниши и вымывает продукты распада. После ее слива нужно обязательно менять фильтра.

Использование сильнодействующих промывок и промывочных составов может навредить двигателю, особенно, если грязь из него, как говорят водители, «можно выгребать лопатой». Дело в том, что под действием агрессивной химии не только страдают резиновые уплотнительные элементы, но также пласт шлака может отколоться от стенок цилиндров и заблокировать работу мотора. Поэтому операции по промывке сильнодействующими составами желательно проводить под контролем специалистов.

Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику

Резюмируя все выше сказанное, приходим к выводу, что промывка при переходе на синтетику после полусинтетики не всегда оправдана. Главное — максимально полностью слить остатки смазки. Если даже доля старого масла будет в пределах до 10 процентов, такой объем вряд ли сильно повлияет на характеристики нового состава. Ну, а чтобы полностью развеять все сомнения, не дожидайтесь регламентированного производителем срока замены масла, а поменяйте его раньше. По уверению большинства водителей, такие действия пойдут только на пользу силовому агрегату вашего транспортного средства.

Источник

Что будет если после синтетики залить полусинтетику

Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику

Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику

желательно промывать движок при каждой замене масла, чтобы нагар не оставался. А если решил перейти на другое масло, то здесь уже сам Бог велел.

да можно, когда переходишь с масла классом выше на нижнюю

то можно и без промывки. наоборот, когда с нижнего на высший то следует промывать.

Тут правильно сказали что основа одна у них.

По мне так лучше смешать свежее с остатками старого масла, чем с остатками промывочного или того хуже 5-ти минутки.

Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику

Вроде бы,у синтетики-синтетическая основа,у полусинтетики-минеральная.Получается разная «основа».

Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику

Не надо ничего промывать

Хочешь машине удовольствие доставить Лучше при переходе на другой тип масла Поменяй его еще раз через 1-3 тысячи км

Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику

Вообще от промывки польза сомнительна. Как сказали лучше остаток старого масла.

Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Смотреть картинку Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Картинка про Что будет если после синтетики залить полусинтетику. Фото Что будет если после синтетики залить полусинтетику

Промывать надо когда есть показания для этого.

Ни в коем случае не использовать промывочные масла, от этого уже давно все отказались, в принципе можно 5 минуткой (и то не всякой, рекомендую отечественного производителя «Лавр», только в городе проблемно достать) смотри после слива масла остается так называемый не сливаемый остаток, где-то 7-20 % от от общего объёма масла, представляющий собой гремучию смесь старого масла+5 минутки это растворители и прочая хрень+отмытые отложения, сажа, смолы, кокс и т.д. и т.п. Вот он и смешивается с новым маслом как видишь получается не известно что. Притом что у очень старых двигателей можно отмыть так называемые полезные отложения после чего могут побежать сальники и прокладки. Если все таки Вы так сделали то желательно через 500-1000 км. провести повторную замену масла, но уже без промывки ИМХО. А если хотите провести полную замену ну или правильнее назвать более полную то проделайте это 2-3 раза только без промывки вообще. Есть конечно и минусы: это экономический аспект + некоторый геморрой. Конечный выбор за вами, я сам не приверженцем промывки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *