Что будет если позвонить на номер 8800555 3535
Что за номер 8800555-15-34, кто звонил?
У пользователей часто звонит неизвестный номер 88005551534 или остаются пропущенные звонки. Давайте разберемся какой организации принадлежит этот номер, а ниже дадим статистику по этому номеру основанную на голосованиях пользователей.
Что за номер 8 800 555-15-34?
Если при поступлении входящего вызова на дисплее загорелся номер 8 800 555-15-34 — вам пытается дозвониться сотрудник Тинькофф банка. Обычно сотрудники банка уполномочены обзванивать пользователей и предлагать услуги банка. Этим занимаются операторы Call центров и обычно знакомят вас с услугами банка, это могут быть:
8 800 555-15-34 — номер Тинькофф Банка
С технической стороны вопроса номер принадлежит компании ЗАО «ТрансТелеКом». Эта компания представляет крупный оператор услуг связи и интернета.
Не стоит быть изначально агрессивно настроенным к работникам колл центров, они кажутся навязчивыми, однако просто выполняют свою работу. По этому при поступлении звонка с номера 88005551534 можно ответить что вы заняты или просто сбросить.
Если просто не брать трубку «обзвоны» вашего номера могут продолжаться, по этому некоторые пользователи поступают более кардинально и заносят номер в черный список.
Статистика номера 8 800 555-15-34
Статистика номера 88005551534
Статистика номера не особо доброжелательная и показывает отрицательный рейтинг. Конечно это не мошенники, а стандартный прозвон с предложением услуг и информированием населения.
В последнее время люди скептически относятся к такого рода информированию.
Откуда мой номер в базе?
Первая мысль посещающая каждого кому поступил звонок: кто звонит и откуда у него мой номер? Конечно все телефонные номера берутся из открытых источников. В крайнем случае есть вариант покупки мобильной базы абонентов, но опять же зачастую база формируется из площадок свободного доступа. Такими площадками являются:
После сбора огромного количества номеров формируется база, ее делят на категории по возрасту, интересам, а самое главное по регионам и городам, для большего удобства и звонков. Такие базы и попадают операторам и ведется обзвон потенциальных клиентов.
Продажа базы номеров в Интернете
Что бы избежать дальнейших вызовов многие пользователи скрывают свой номер телефона и профиль на интернет площадках.
Особенно внимательно следует регистрироваться на малоизвестных сайтах и форумах, неизвестно куда потом попадет вся ваша информация.
Выводы
Теперь вызнаете, что номер 8-800-555-15-34 принадлежит горячей линии Тиьнкофф Банка. Однако всегда будьте бдительны, помимо сотрудников call-центра Вам могут позвонить мошенники, запросить ваши данные типа полного Ф.И.О, домашнего адреса, СНИЛСа или страховки. Если вы являетесь клиентом банка эта информация уже есть у работников, мошенники в свою очередь могут использовать ее в своих целях, будьте осторожны, особенно если вам поступил звонок с утра.
Напишите в комментариях была ли полезна данная статья, а так же свои вопросы и предложения к этой странице.
Евгений Загорский
IT специалист. Автор информационных статей на тему Андроид смартфонов и IOS смартфонов. Эксперт в области решения проблем с компьютерами и программами: установка, настройка, обзоры, советы по безопасности ваших устройств. В свободное время занимается дизайном и разработкой сайтов.
Служба поддержки
Кому принадлежит 88005557775 – Кто и зачем звонил с номера телефона +78005557775 | Чей номер 7775
Кто звонит с телефона
88005557775
Мы фиксируем повышенную активность московского номера +78005557775 – тысячи звонков ежедневно. Специалисты по безопасности разобрались – кому принадлежит этот номер телефона и зачем они звонят?
Звонки с корпоративного телефона +78005557775 поступают абонентам от колл-центра АО «Тинькофф банк». Зачем они звонят и как избавиться от надоедающих звонков >>
Как избавиться от нежелательных звонков с номера +7 (800) 5557775
Наши специалисты по информационной безопасности пришли к выводу, что входящие звонки с телефона 88005557775 не мошеннические — это один из множества официальных номеров принадлежащих «Тинькофф Банк».
+7 (800) 555-77-75 активно используется для уведомления клиентов об индвидуальных спецпредложениях и акциях. Также вам могут звонить с него, если ваш личный номер порекомендовал банку кто-то из знакомых или родственников при подписании договора с любым подразделением «Тинькофф» (сотовая связь, инвестиции, страхование и т.д.).
Все абоненты кому позвонили с номера +7 (800) 5557775 могут получить онлайн и без справок предварительно одобренную кредитную карту, автокредит с повышенной суммой до 3 млн рублей по ставке от 7,9%, кредит наличными с высоким лимитом и шансом на одобрение (до 2 000 000 ₽, ставка от 8,9%), кредит под залог квартиры или авто, кредит на ремонт и другие финансовые услуги этой кредитной организации.
К сожалению, по многочисленным отзывам и жалобам которые мы получаем – звонки с корпоративных номеров этой финансовой организации могут принимать чересчур навязчивый характер. А если добавить к ним другой телефонный спам, то желание поднимать трубку при звонках с незнакомых номеров пропадает полностью.
В таком случае, вы всегда можете отказаться от любых нежелательных рекламных вызовов с телефона +78005557775. Просто обратитесь по номеру горячей линии службы поддержки Тинькофф Банк и попросите консультанта колл-центра создать запрос на отключение рекламных звонков для вашего личного мобильного номера. Для регистрации заявки в системе сотруднику кредитной организации могут потребоваться персональные данные клиента.
Активные клиенты банка могут также оставить запрос в чате через личный кабинет интернет-банка или официальное мобильное приложение для Android и iPhone. А чтобы добиться ещё более быстрой реакции на запрос об удалении из базы данных — напишите в Тинькофф Банк через официальные сообщества в социальных сетях. Укажите в обращении свои ФИО и дату рождения – и спустя некоторое время вас перестанут беспокоить навязчивой рекламой с номеров банка (для рекламы в основном используются телефоны которые заканчиваются на 7775).
Служба поддержки особенно оперативно реагирует именно на обращения через соцсети. И ещё быстрее — если они публичные (например, в комментариях). Как показывает практика, именно такие запросы помогают решить проблему со спамом на мобильный телефон, а вот звонки на горячую линию банка не всегда столь же эффективны, поскольку операторы обучены разбираться только в самых распространённых вопросах клиентов.
В большинстве современных смартфонов (при условии постоянного доступа в интернет через WiFi или мобильную сеть) работает автоматическое определение входящего звонка с часто используемых для обзвона номеров (при условии подключения к интернету в момент входящего вызова), чтобы в режиме онлайн узнать, кто это вам звонит. Звонки со столичного телефона 88005557775, который принадлежит Тинькофф Банку (регион Москва) часто определяются программами как потенциальный спам и подозрительный номер телефона.
Обратите внимание, что мошенники научились подделывать корпоративные номера телефонов, поэтому несмотря на подтверждение безопасности этого номера, будьте настороже. Судя по полученным отзывам, вам может поступить звонок с телефона +7800555 7775 направленный не от банка, а от злоумышленников.
Будьте внимательны и бдительны, никогда не сообщайте сотрудникам колл-центра остаток на банковском счёте, никакие секретные коды и СМС-коды которые поступают вам в сообщениях. В случае если представитель банка запрашивает такую информацию — немедленно положите трубку и свяжитесь с банком, сообщите о попытке мошенничества. Ваши действия помогут службе безопасности оперативно реагировать на все попытки обмануть своих клиентов и передать информацию в правоохранительные органы.
Способы телефонного мошенничества становятся всё изощреннее и хитрее с каждым днём. От действий преступников страдают не только доверчивые пожилые люди, как это принято думать, но и технически грамотная молодежь. Попадая под действие особых психологических методов давления, люди словно впадают в транс и отдают все свои денежные средства, набирают кредиты и даже закладывают жильё!
Поэтому так важно соблюдать максимальную бдительность при входящих звонках с любых номеров, даже доверенных и помеченных как безопасные, принадлежащие банку. Помните, что предоставив звонящим секретные коды из сообщений от банка, вы полностью лишаетесь возможности вернуть свои денежные средства (код для подтверждения операции является упрощённым вариантом личной подписи).
Чаще всего с этого телефона 800555 7775 звонят жителям всех регионов и крупнейших городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Хабаровск, Новокузнецк, Оренбург, Кемерово, Рязань, Томск, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Барнаул, Владивосток, Ярославль, Иркутск, Тюмень, Махачкала, Калининград, Брянск, Курск, Иваново, Магнитогорск, Улан-Удэ, Тверь, Ставрополь, Нижний Тагил, Белгород, Архангельск, Владимир, Сочи, Курган, Смоленск, Калуга, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж и Саратов.
Рейтинг безопасности
Номер телефона
+78005557775 (принадлежит «Тинькофф Банк»)
★ ★ ★ ★ ★
Служба поддержки клиентов и техподдержка работают бесплатно, без выходных и перерывов – 24/7. Вы можете позвонить на круглосуточный номер 8800 с мобильного или стационарного телефона только при нахождении в России.
Важное обновление! Обратите внимание, что в связи ограничениями вызванными мерами по предотвращению распространения коронавируса, загруженность контактных линий в декабре 2021 года всё ещё остаётся на повышенном уровне из-за чего клиенты из Москвы и регионов часто не могут дозвониться до сотрудников колл-центра по срочным и экстренным вопросам и жалобам. График работы контакт-центра может изменяться и сокращаться.
Чтобы напрямую связаться и поговорить с оператором поддержки, позвоните на многоканальный прямой телефон горячей линии 8800 бесплатно (при вызовах с мобильных и городских номеров РФ). Сообщите о мошенничестве или закажите справку о доходах, пожалуйтесь на обслуживание, эквайринг, сбой банкомата – специалисты департамента по работе с клиентами вам помогут. Как дозвониться до диспетчера колл-центра телефона доверия из-за рубежа (США, Германия, Турция, Испания, Египет, Греция, Чехия, Болгария, ОАЭ, Кипр, Украина)? За границей звоните в дежурный инфо-центр на международный московский номер телефона или WhatsApp из-за рубежа и в роуминге. Он работает для вас и днём и ночью. В ночное время операторы обычно отвечают быстрее из-за меньшей загруженности горячей линии.
Служба поддержки
Номер 88005558282 – Кто и зачем звонит с номера телефона +78005558282 – Определитель организации | Чей это номер
Телефон
88005558282
Звонки с федерального номера +78005558282 поступают от колл-центра «Тинькофф Банк». Внимание, это может быть важный звонок! Зачем они звонят и как избавиться от звонков?
Зачем мне звонят с номера 8 (800) 5558282
Звонки с телефона +78005558282 не мошеннические. Это один из официальных номеров Тинькофф Банк, используемый для уведомления и опросов клиентов. Например, вам могут звонить для уточнения, как прошла встреча с работником компании, который доставил вам кредитную карту или документы на дом. Этот номер может быть использован кредитной организацией для разных целей и мы рекомендуем не игнорировать звонок.
Вам могут предложить предварительно одобренную кредитную карту, автокредит с повышенной суммой до 3 млн рублей по ставке от 7,9%, кредит наличными с высоким лимитом и шансом на одобрение (до 2 000 000 ₽, ставка от 8,9%), кредит под залог квартиры или авто, кредит на ремонт и другие финансовые услуги этой кредитной организации.
При желании, вы можете перестраховаться от подмены номера — при поступлении звонка с с телефона 88005558282. Просто перезвоните на номера горячей линии службы поддержки Тинькофф Банка и уточните у консультанта колл-центра с какой целью вам звонили.
Существующие клиенты кредитной организации могут также оставить запрос через личный кабинет интернет-банка или удобное мобильное приложение банка. Как правило, сотрудники организации отвечают в чате уже через несколько минут и смогут предоставить необходимую информацию о цели звонка.
Звонки с федерального телефона 88005558282 и с ещё одного сервисного номера банка 88007552273 могут отмечаться программами определителями как потенциальный спам и подозрительный номер телефона. В редких случаях возможна подмена номера, поэтому никогда не сообщайте звонящему никаких кодов из смс, паролей и другую персональную информацию. Настоящие сотрудники банка не будут пытаться узнать у вас финансовую информацию такого рода.
Звонки с номера +78005558282 обычно поступают не только активным клиентам Тинькофф но и тем кто перестал пользоваться услугами организации. Чаще всего с этого телефона звонят абонентам следующих крупных городов России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Иркутск и Саратов.
Служба поддержки клиентов и техподдержка работают бесплатно, без выходных и перерывов – 24/7. Вы можете позвонить на круглосуточный номер 8800 с мобильного или стационарного телефона только при нахождении в России.
Важное обновление! Обратите внимание, что в связи ограничениями вызванными мерами по предотвращению распространения коронавируса, загруженность контактных линий в декабре 2021 года всё ещё остаётся на повышенном уровне из-за чего клиенты из Москвы и регионов часто не могут дозвониться до сотрудников колл-центра по срочным и экстренным вопросам и жалобам. График работы контакт-центра может изменяться и сокращаться.
Чтобы напрямую связаться и поговорить с оператором поддержки, позвоните на многоканальный прямой телефон горячей линии 8800 бесплатно (при вызовах с мобильных и городских номеров РФ). Сообщите о мошенничестве или закажите справку о доходах, пожалуйтесь на обслуживание, эквайринг, сбой банкомата – специалисты департамента по работе с клиентами вам помогут. Как дозвониться до диспетчера колл-центра телефона доверия из-за рубежа (США, Германия, Турция, Испания, Египет, Греция, Чехия, Болгария, ОАЭ, Кипр, Украина)? За границей звоните в дежурный инфо-центр на международный московский номер телефона или WhatsApp из-за рубежа и в роуминге. Он работает для вас и днём и ночью. В ночное время операторы обычно отвечают быстрее из-за меньшей загруженности горячей линии.
Прощай, Тинькофф! Ты был хороший, но упрямый
Доброго времени суток всем посетителям данного портала и всем читателям моего отзыва. Прошло уже полгода (или около того), как я стал клиентом данного Банка. Могу сказать, что Банк, в принципе неплохой, обслуживание клиентов не самое плохое. И в то же время банк, хотя как, наверное, все банки страны, непрошибаем. Все недостатки, которые я нашел в банке за время моего обслуживания, я изложил не так давно в отзыве https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10049997/#comments
Отдельно отмечу про второй пункт в отзыве «Тинькофф: подводные камни». на сайте Банка указано, что услуга «СМС-Банк позволяет отслеживать отслеживать все операции и транзакции по карте, именно ВСЕ!! То есть по логике, информацию о списаниях платы за годовое обслуживание, за СМС Банк я получать должен. Оказывается, это не так. То есть на сайте одна информация, по факту немного другая, это напрягает.
Кроме того, у Банка есть номер +78005558807, который я почему-то запомнил быстрее всего. Но, когда звонишь на этот номер, робот сообщает, что звонок зафиксирован и специалист Банка свяжется со мной в течение 24 часов. В итоге никто, естественно, со мной не связывается (последний раз звонил 02.06, а сегодня уже 5-ое наступило, и никто не связался со мной.) Это еще один минус.
Кроме этого, в большинстве банкоматов за один раз можно снять не более 5-6 тысяч руб )и это с комиссией 390 руб) надо снять больше-плати еще комиссию плюс сразу получай повышенную ставку по кредитной карте. Вот вам еще один минус.
И да, информация для администратора сайта: не надо сейчас мой текущий отзыв объединять с предыдущим, иначе специалисты Банка не смогут прокомментировать этот отзыв.
О «нетарифицируемых» звонках с мобильных на номера 8-800-xxxxxxx в России
Новогодние каникулы для гика — отличное время, чтобы заняться делами, до которых в обычное время не доходят руки. Вот и я, пока на всех домашних компьютерах идут дефрагментации и годовые мега-бекапы, раскопал свой список дел, «до которых в 2011 руки не дошли».
Итак, сегодняшний мой вопрос — а правда ли, что звонки с мобильного телефона на любые номера, начинающиеся на 8-800-xxxxxxx, в России являются для звонящего бесплатными? Такой вопрос на секунду нет-нет, да и возникал у многих пользователей колл-центров да горячих линий банков, курьерских служб, страховых агентств и прочих организаций, куда нужно подолгу дозваниваться, слушая зацикленную пережатую mp3-шку десятки раз подряд. Ведь если звонок бесплатный — можно начать дозваниваться стоя в пробке, или просто по дороге на работу — ежели ходите пешком. Но случись, что ответят вам неожиданно-БЫСТРО — в шуме улицы важные сведения и расслышать тяжело, и диктовать не слишком сподручно. А вдруг звонок окажется платным? Тогда лучше уделить ему побольше внимания, звонить из тихого спокойного места, и постараться подгадать для него время суток, когда очередь звонящих-ожидающих будет покороче.
Я живу в Санкт-Петербурге и проверяю ситуацию только с местными операторами сотовой связи, но информация, скорее всего, окажется интересной и для хабравчан из других городов РФ. Под хабракатом — СЕНСАЦИИ, ИНТРИГИ, РАССЛЕДОВАНИЯ^W неожиданно много букв и неоднозначная пища для размышлений.
Мегафон Северо-Запад
В моем основном мобильнике стоит симка СЗ Мегафона. С него и начнем.
На сайте ОПСОСа сразу нахожу номер call-центра — сейчас это 8-800-3330500. Слушаю робота, поздравляющего с праздниками и желающего мне всегда оставаться на связи (ох, зависело бы это всегда лично от меня. ), и шустро (праздники все же!) переключаюсь на живого оператора.
— Скажите, правда ли, что звонки с мобильного телефона на любые номера, начинающиеся на 8-800 (например, коллцентры банков, etc), для меня бесплатны?
— Если это номер горячей линии с бесплатным дозвоном — то да, они бесплатны. (спасибо, Кэп!)
— А все же, существуют ли не-бесплатные номера на 8-800?
— Назовите конкретный номер, я проверю.
— Спасибо, проверять не нужно, я просто хотел бы уяснить этот вопрос для себя, в общем, так сказать, виде…
— Понимаю. Ожидайте, пожалуйста, несколько минут, мне нужно уточнить.
О-ба! Значит, не все так просто? Ждем… впрочем, совсем недолго — от силы 2 минуты.
— Спасибо Вам за ожидание. Бесплатны звонки на номера из диапазона от 8-800-100xxxx до 8-800-799xxxx.
— А остальные?
— Тарифицируются. (. )
— По стандартной цене моего тарифного плана, или может быть иначе?
— Этого сказать Вам не могу, но можно проверить для конкретного номера.
Мой внутренний параноик ликует — подозрение, что «есть один нюанс», полностью оправдано: не стоит верить своим глазам и популярному мифу о бесплатности номеров 8-800. Точнее, стоит «доверять, но проверять».
Beeline Санкт-Петербург
Дальше в ход идет запасной телефон с симкой Билайна.
На сайте сотового оператора предлагается сразу два телефона call-центра: «короткий» 0611 и «городской» 8-812-3466000. Забавно, что варианта с 8-800 не предложено (хотя, подозреваю, что если поискать — он отыщется). Звоню по «короткому», слушаю робота, с праздниками тут не поздравляют — зато аж дважды рекламируют iPhone 4s. Чуть медленнее, чем в Мегафоне, но всё же заметно скорее, чем в будние дни, переключаюсь на живого оператора.
— Скажите, правда ли, что звонки с мобильного телефона на любые номера, начинающиеся на 8-800 (коллцентры, etc), бесплатны?
— Да, в России звонки на номера, начинающиеся на 8-800, не тарифицируются.
— А все же, существуют ли не-бесплатные номера на 8-800?
— Нет, по моей информации в России все номера на 8-800 — бесплатны. (хм. )
— Странно, вот мне в другом сотовом операторе сказали, что только определенные номера на 8-800 бесплатны, а остальные — платны. К вам у меня претензий нет, просто хочется разобраться — как же так?
— У нас — все бесплатно, не волнуйтесь.
Вот так новости! То ли оператор call-центра билайна реально не обладает корректной информацией по нашему вопросу (тогда — стыд и позор сей компании), то ли в мегафоне меня дезинформировали (но так же не бывает — если обманывают, то представляют вещи в лучшем свете, а не в худшем, нежели они есть на самом деле), то ли ситуация действительно меняется от ОПСОСа к ОПСОСу.
МТС Санкт-Петербург
По такому делу (в начале статьи я надеялся на более простой и быстрый исход затеи) я не поленился отыскать симку МТС, которой обычно вообще не пользуюсь, и связаться с ними.
На сайте красного оператора с первой попытки телефон call-центра обнаружить, ВНЕЗАПНО, не удалось. Щелкаем на ссылку «Помощь и обслуживание» в меню (как будто, черт возьми, можно попасть на их сайт с целью, отличной от поиска помощи или информации об обслуживании, ага) и таки находим номер — сейчас это 8-800-3330890. Звоню, робот поздравляет с праздниками, а также интересуется, хочу ли я оценить ответ специалиста — отвечаю, мол, окей, хочу (спорное юзабилити-решение: мне бы сначала с проблемой моей разобраться, а уж после — с качеством обслуживания… ну да ладно). Десять секунд музыки, и я переключен на живого оператора.
— Скажите, правда ли, что звонки с мобильного телефона, подключенного к МТС, на любые номера, начинающиеся на 8-800, бесплатны?
— Да, любые звонки на номера, начинающиеся на 8-800, бесплатны.
— А все же, существуют ли не-бесплатные номера на 8-800?
— Нет, все номера на 8-800 нетарифицируемы.
— Вот смотрите: мне в другом сотовом операторе сказали, что только определенные номера на 8-800 бесплатны, а остальные — нет. К вам у меня претензий никаких, просто хочется вполне разобраться — как же так?
— У нас 8-800 точно бесплатны, не волнуйтесь.
Через несколько секунд после отбоя перезвонил робот и запросил оценки качества ответа.
Все страннее и страннее. Окей, едем дальше: симкарт Теле2 и Скайлинка у меня нет, попробую позвонить им с не-их номера (предыдущие звонки я делал с сим-карт того ОПСОСа, которому звонил — будучи на 99% уверенным, что работник call-центра уведомляется своим ПО о том, является ли звонящий клиентом, или нет, я рассчитываю, что к «своим» клиентам подход может быть чуточку, но все же более добросовестный; далее по тексту звоню с симки Билайна).
Tele2 Санкт-Петербург
Смотрим сайт Теле2, видим «короткий» номер — 611, и «городской» — 8-812-9890022. Как и у Билайна, номера коллцентра с префиксом 8-800 не предложено. Выходит, раз возможности позвонить с телефона, обслуживающегося Теле2, у меня сейчас нет (а может я их постоянный клиент, которому срочно нужно заблокировать сим-карту по причине её утери?) — за звонок придется платить. Я наивно полагал, что в 21 веке так не бывает =) Дальше сценарий стандартный — робот (без поздравлений), переключение на оператора… стоп! на оператора переключиться робот не предлагает! о_О Погуляв по меню робота, предлагающего прослушать различные FAQ, в конце концов пробиваюсь к живому оператору. 10 секунд музыки, и вот мне ответили.
— Скажите, если я звоню с мобильного телефона, подключенного к Теле2, на номер, начинающийся с 8-800, — всегда ли эти звонки бесплатны, или есть какие-нибудь нюансы?
— Если Вы звоните на номер бесплатной горячей линии, то такой звонок не тарифицируется. (привет, Кэп, привет, Мегафон)
— А все же, существуют ли не-бесплатные номера на 8-800?
— Назовите конкретный номер, я проверю, платный ли он.
— Спасибо, проверять ничего не нужно, я просто хочу уяснить этот вопрос для себя — всегда ли звонки на 8-800 бесплатны, или все-таки нужно опасаться?
— Некоторые номера, начинающиеся на 8-800, бесплатны, некоторые — платны. Уточнить стоимость звонка на такой номер всегда можно у нас.
Проверил баланс — так и есть, звонок в колл-центр Теле2 обошелся мне в 5 рублей 36 копеек. Отмечу, что с первой попытки дозвониться не удалось — мобильный телефон показывал, что разговор начался, но в динамике было тихо. Через минуту повторил попытку — дозвонился. Причем проблема — точно не в качестве приема на моей стороне, так как с этого же аппарата, с этой же симки и с этой же кухни все прочие звонки, упомянутые выше, проходили без проблем.
То есть ситуация — один в один как в Мегафоне, только без конкретики. Итого, «большая четверка» GSM-операторов сотовой связи в Санкт-Петербурге разделилась на два равных лагеря: в МТС и Билайне уверяют, что префикс 8-800 — достаточное основание, чтобы считать, что звонок на этот номер не будет тарифицироваться для их абонентов; в Мегафоне и Теле2 утверждают обратное.
Skylink Санкт-Петербург
О Скайлинке я, признаться, знаю в основном понаслышке — в ту пору, когда его выбирали люди, остро нуждающиеся в мобильном интернете, который был еще слишком медлителен (или дорог? или нестабилен?) у GSM-операторов, я себя к этим людям не относил и довольствовался простой голосовой GSM-связью; когда же такая потребность возникла и у меня, GPRS от Мегафона, а чуть позже — EDGE от него же и Mobile WiMAX от Yota — полностью покрыли мои потребности. Так что связываться с незнакомой технологией и покупать недешевую трубку специально для этого я не стал. Последний известный мне случай, когда выбор мобильного телефона «экзотического» стандарта CDMA вместо «стандартного» GSM был сделан человеком осознанно и оправданно, произошел в 2008 году, во время моего студенчества — тогда в СПбГУ на письменных экзаменах в аудитории злобные преподы включали «глушилку», шумевшую на частотах 900/1800 МГц (была ли там третья полоса для 1900-го диапазона, или полосы было две, но широких — уж не знаю) и делавшую попытки студентов получать помощь от сидевших с книжками помощников по ICQ абсолютно невозможной, а по SMS — слишком маловероятной, чтобы на нее всерьез рассчитывать. Так вот CDMA-телефоны, то ли в силу далеких от полосы GSM частот, то ли (что маловероятнее, но кто ж его знает наверняка) в силу изначально заложенной в этом стандарте связи защиты от умышленно наведенных помех, продолжали прекрасно работать и радовать своих хозяев возможностью прибегать к неразрешенным приемам повышения качества своих экзаменационных ответов. Этакий вот лайфхак.
Так вот, сам я никогда их абонентом не был, в качестве обывателя — давно о них ничего не слышал, но решил все же позвонить и им. На всякий случай, для полноты картины.
На сайте последнего здесь оператора нас ожидает суровый выбор между двумя «городскими» контактными номерами: «Продажи: (812) 715-15-15» и «Обслуживание: (812) 715-05-55». Удивляемся такой на вид безнадежно устаревшей схеме работы, удивляемся отсутствию и 8-800, и «короткого» номера, звоним в «обслуживание». Меня приветствует робот и вместо поздравлений с праздниками предостерегает, мол мобильные телефоны являются источником вредного электромагнитного излучения, а телефоны Скайлинк работают в стандарте CDMA и излучают меньше! Оставив звонящего размышлять об этом, робот предлагает ожидать ответа специалиста «примерно одну минуту», но ждать приходится скорее две с половиной. И вот он — живой оператор.
— Скажите, если я звоню с мобильного телефона, подключенного к Скайлинк, на номер, начинающийся с 8-800, — всегда ли такой звонок будет бесплатным, или есть какие-нибудь нюансы?
— Обычно звонки на эти номера бесплатны, причем у всех сотовых операторов, но бывают и такие номера, для которых это правило не действует.
— То есть в общем случае, видя номер с 8-800, я не могу знать, платный он, или нет?
— Нет, не можете. В случае когда такой звонок является платным, обычно Вас должны об этом предупреждать на той стороне, куда Вы звоните.
— А есть ли у вас техническая возможность проверить конкретный номер, бесплатный ли он или нет?
— Такой базы данных у нас, к сожалению, нет.
— Если я столкнусь с обманом, и мой звонок протарифицируется, хотя я об этом не был предупрежден — что тогда делать?
— Тогда Вам следует обратиться в компанию, которая владеет данным номером, а в случае мошенничества — в органы.
Проверил баланс — звонок в коллцентр Скайлинка обошелся в 4 рублей 69 копеек.
Забавно, что именно в «экзотическом» и непопулярном ныне Скайлинке мне дали, пожалуй, наиболее полный и понятный ответ, хоть и без Мегафоновской конкретики. Что же нам остается?
В итоге
Чуть не забыл: В диалогах со всеми, кроме Скайлинка, я в конце спрашивал, что делать, если звонок на вроде бы бесплатный номер с префиксом 8-800 окажется протарифицирован — каждый раз отвечали одинаково, мол звоните тогда нам, диктуйте проблемный номер телефона — будем разбираться.
Чуть не забыл-2: Через 5 секунд после отбоя, пообщавшись в оператором коллцентра Мегафона, я получил СМС о том, что выиграл Mercedes-BenzE350 4Matic (дословно). Предлагалось отправить ответную СМС на короткий номер. Насколько мне известно — такой спам против правил даже у самых лояльных к «серым схемам» контент-провайдеров и, естествнно, ОПСОСов. По идее, если времени не жалко, можно проявить сознательность и настучать своему оператору, который пнет контент-провайдера, и в итоге конечный спамер будет хоть и не казнен, но как минимум ощутимо оштрафован. Так вот, — пробовал. Оператору оказалось глубоко все равно. Но это уже совсем другая история.
Итак, в итоге
а правда ли, что звонки с мобильного телефона на любые номера, начинающиеся на 8-800-xxxxxxx, в России являются для звонящего бесплатными?
А правда — сурова и неоднозначна: заранее в тарифицируемости конкретного номера уверенности быть не может, нужно проверять и разбираться.
Вся информация дана по состоянию на сегодняшний день (2 января 2012), диалоги с операторами коллцентров приведены не дословно (конспектировал по памяти сразу после звонка), мои суждения — субъективны, и я не в коем случае не агитирую ЗА НАВАЛЬНОГО ни за одного из действующих лиц этой истории.
Всем желаю надежной связи, хорошего настроения и поздравляю с наступившим 11111011100 годом!