Что будет если превысить мощность генератора

Можно ли устанавливать генератор повышенной мощности и стоит ли гнаться за лишними Амперами

Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора

Приветствую вас, друзья. Вы наверняка не раз слышали о том, что многие автолюбители вместо штатного генератора, к примеру, выдаваемому ток 80 Ампер, устанавливают агрегат повышенной «мощности» до 115 или даже 140 Ампер.

И разумеется, об этом я знаю не по наслышке, так как разбирая в прошлые годы немало отечественных авто, у меня просто с руками и ногами отрывали мощные генераторы от люксовых Приор, чтобы установить всё это потом на ВАЗ 2110 или 2114.

Можно ли так делать, зачем вообще это нужно и почему многие гоняются за более «сильными» агрегатами, и самый главный вопрос: в каких случаях это имеет смысл, а когда все эти манипуляции просто нецелесообразны. Итак, начнём опять же со слов некоторых автолюбителей, с которыми мне приходилось раньше общаться.

Когда деньги на ветер

Некоторые из них говорили, что установка более мощного генератора нужна им для того, чтобы аккумулятор заряжался быстрее и лучше, правда, не уточняли, почему АКБ в конкретном случае вообще так быстро разряжается…

И тут стоит сказать, что если такая установка просто дело прихоти, скажем так, и ничем не обосновано, то это не лучшее решение, так как при штатном электрооборудовании без лишней нагрузки нет никакого смысла в более мощном генераторе. А значит, потраченные деньги будут спущены на ветер.

Когда установка оправдана

Но есть случаи, когда замена слабого на более «сильный» генератор — оправдано. Чаще всего это необходимо в тех случаях, когда вы установили себе в автомобиль мощную музыку с усилителями и сабвуфером, вместо обычных сидений установили комплект с обогревом, поставили ЭУР в машину где изначально он не был предусмотрен комплектацией, решили установить лобовое стекло с обогревом и т.д…

Простыми словами: если вы дооснастили машину мощными электрическими потребителями, и штатному генератору придётся туго всё это «обслуживать» и одновременно заряжать аккумулятор, соответственно, установка более мощного агрегата целесообразна, я бы даже сказал — необходима.

Но помимо всего прочего, также стоит понимать, что порой одного лишь генератора будет недостаточно. Почему? Стоит обратить внимание на некоторые автомобили: совершенно идентичные модели могут иметь с завода разные по ёмкости АКБ, а значит, в нашем случае также придётся скорее всего потратиться ещё и на аккумулятор.

Отвечая на вопрос о возможности установки, конечно же нельзя сказать, что такая процедура не допускается. Разрешается конечно, и вы можете установить без проблем генератор с запасом по Амперам, но здесь важнее вопрос актуальности и целесообразности дополнительных вложений.

Если у вас был подобный опыт, и при каких обстоятельствах вы решали произвести такую доработку, обязательно пишите своё мнение ниже в комментариях, будет интересно обсудить. Не забывайте поставить лайк к этой статье и подписаться на канал!

Источник

Что будет если превысить мощность генератора

Я не хочу снимать бОльший ток, раскручивая гену до 7000 оборотов(хотя со стандартным шкивом было бы 5000, это по двигателю)

2- с уменьшенным шкивом, оный отдавал бы свой максимум при 1000-2000 оборотов движка, точнее говоря бОльше бы отдавал тока на холостых.

Вот и волнуюсь, не сгорит ли гена с уменьшенным шкивом, если его будет ооочень сильно раскручивать при движении с 3000-4500 оборотов двигателя

С еще меньшим шкивом ( кажется 50мм? у новых) появится другая проблема: ремень будет проскальзывать на мах нагрузке генератора. Надо будет его перетягивать-это ресурс подшипников. А сам гена и так вращается за 10000 об/мин. Передаточное число передачи грубо: шкив КВ=150мм, шкив гены=50мм. При 4000 об/мин КВ у гены обороты=12000 об/мин.

Т.е. если я хочу сдвинуть пик мощности гены вниз, допустим до 2000оборотов двигателя, мне надо точить шкив большего диаметра на коленвал? (на гену он сейчас все равно пойдет отдельный)

И как бы я не крутил гену бОльшим передаточным числом, ничего кроме подшипников не умрет? Или вообще не умрет? 😉 Как бы с ресурсом понять.

Т.е. если я хочу сдвинуть пик мощности гены вниз, допустим до 2000оборотов двигателя, мне надо точить шкив большего диаметра на коленвал? (на гену он сейчас все равно пойдет отдельный)

И как бы я не крутил гену бОльшим передаточным числом, ничего кроме подшипников не умрет? Или вообще не умрет? 😉 Как бы с ресурсом понять.

Наверняка все упирается в подшипники, если не разгонять до того, чтоды обмотка вылетела от центробежных сил. У Чебоксарского гены 3740 Nмах=10000об /мин, там подшипник 62303, можно посмотреть по справочнику его мах частоту вращения и сравнить с той, что завод дает по гене. Но выше завода разгонять не хорошо.

нашел характеристики подшипника: http://www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost8882&bearing=180603
нифига не понял 🙁

Вот что я посчитал на свой уазик.
дальний свет 10
габариты 5
зарядка акб 15
печка 20
подогрев сидушек 20
дальний люстра(елла ралли) 18
боковые 2 шт 10
задние 10
танковые ближний 15
запас на зажигание 20
вентилятор (иногда) 40
обогрев заднего стекла 20

Понятно, что все это включено не всегда, но если едем с люстрой и дальним + подогрев + печка = 120А. А едем зимой, медленно(дабы падение со старой насыпи в канаву иначе светит). И едем так долго. часов 5. вот сижу и думаю. ладно лебеда, тут включив люстру зимой можно начать в лесу уазку за колесо дергать 🙂

Кстати, народ! Подскажите как книжку в библиотеку сбросить. Надоело сканить.

дык у меня и получается зимой потребителей под 120А.

а жалко люстру не включать-то 🙁

дело еще в том, что едешь медленно, соответствно обороты не высокие

я чего и маюсь с 2 генами, у меня этой весной уже был случай, покатался блин, с люстрой 🙁

нашел характеристики подшипника: http://www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost8882&bearing=180603
нифига не понял 🙁

Для SKF 62303-2R предельная частота вращения 11000об/мин.

Для SKF 62303-2R предельная частота вращения 11000об/мин.

Это видимо из-за ограниченния тока ротора. (Если генератор не дорасчитан на такие режимы, т.е. большие токи при малых оборотах генератора).

Обороты снижают не увеличением тока ротора, ибо потери, а увеличением кол-ва полюсов. Авиацианное генераторы десятки полюсов имеют, но там снижают не столько обороты, сколько вес. Но ничего не мешает и на машину такой поставить. Кроме его цены. 🙂

__Что-то я не пойму зависимость мощности генератора от частоты его вращения.
___Это видимо из-за ограниченния тока ротора.___Дргугих объяснений не вижу в зависимости мощности генератора от его оборотов.

Авиацианное генераторы десятки полюсов имеют, но там снижают не столько обороты, сколько вес. Но ничего не мешает и на машину такой поставить. Кроме его цены. 🙂

Габариты и вес там снижают, применяя напряжение 115В при частоте 400 Гц.
На машине будет самое то.

Габариты и вес там снижают, применяя напряжение 115В при частоте 400 Гц.
На машине будет самое то.

Уже пробовал поставить? 🙂

Уже пробовал поставить? 🙂

Так я и так знаю, что нельзя поставить.:D
Но RK3AUU говорит, что ничего не мешает. Только цена.;)

У меня стоит нештатный генератор от ГАЗ на 110А,
с меньшим чем у штатного диаметром шкива (разница где-то сантиметр, не помню, давно менял).

Но мне помогает то, что у меня отсечка стоит на 4,5тоб двигателя,
а на волге на 1-1,5тоб больше.
Поэтому генератор почти на ХХ выдает номинал, при этом не «перекручиваясь» на
максимальных оборотах.

А второй генер, как мне кажется, лучше поставить с использованием
электромуфты от компрессора конденсатора.

И вкл/выкл кнопкой и «аварийное отключение» можно придумать,
при больших оборотах.
И «аварийное включение» при падении напряжения тоже, кстати.

Источник

Расчет мощности генератора на авто

Многие автомобилисты считают нормальным регулярно, каждые 1 – 2 года, приобретать для своих машин новые аккумуляторы. Жалуясь на низкое качество продукции, выпускаемой под малоизвестными и раскрученными брендами, они отправляются в магазины, чтобы оставить там честно заработанные деньги, которые, как известно, лишними не бывают.

Между тем велика вероятность, что дело совсем не в источнике питания. Чтобы убедиться в этом, следует произвести несколько простых проверок, начав с генератора.

Как правильно подобрать автомобильный генератор?

Для нормальной работы авто должно получать стабильное напряжение 14 В. Для того, чтобы поддерживать напряжение на нужном уровне, в каждом генераторе есть регулятор.

Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора

Генератор СтартВОЛЬТ с оригинальной упаковкой

Генератор состоит из следующих основных узлов:

— передняя и задняя крышки; — статорная обмотка; — ротор с обмоткой возбуждения; — диодный мост; — конденсатор; — крышка защитная; — подшипники; — шкив.

Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора

Схема генератора в сборе

Как проверить исправность генератора?

Если есть сомнения, можно поехать в автосервис и провести диагностику. Проще и быстрее купить мультиметр и сделать диагностику самостоятельно. Переведите мультиметр в режим замера напряжения и постоянном токе и коснитесь клемм проводов АКБ. Нормальные показатели напряжения находятся в диапазоне от 13,8 до 14,8 В. Если цифра меньше нижней границы, то с генератором могут быть проблемы.

на холостых оборотах; с обогревом сидений и стекол; с включенным кондиционером; при увеличении количество оборотов двигателя. Полностью исправный генератор должен выдавать одинаковые показатели тока вне зависимости от условий.

Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора

Замеры напряжения на клеммах АКБ

Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора

Подготовительные работы

Прежде чем приступить непосредственно к процессу подпитки батареи, приготовьте все необходимое. Во-первых, определилась, будете ли вы демонтировать устройство с автомобиля или нет. Если будете снимать, то это приведет к сбросу всех настроек электроники. С другой стороны, вы сможете его спокойно забрать домой и выполнить процедуру там.

Если же у вас есть гараж или другое место, где можно хранить автомобиль под защитой, то можно оставить аккумулятор на месте. Такой вариант, помимо всего прочего, позволит сохранить все настройки

Однако здесь нужно с осторожностью отнестись к оборудованию и не вывести из строя элементы проведения тока

Во-вторых, подготовьте само устройство. Оставьте его в теплом помещении, чтобы он достиг приблизительно комнатной температуры. Если автомобиль хранится в отапливаемом гараже, то проблем не будет, а если же на улице – то позаботьтесь о температурных условиях. Также вам потребуется специальное оборудование для зарядки автомобиля, которое должно иметь функцию контроля тока и подачи определенного напряжения.

На что обратить внимание при выборе?

Есть ряд деталей, на которые нужно обращать внимание перед покупкой генератора. В первую очередь смотрите на упаковку:

Проверяйте комплектность товара до его покупки. В коробке должны быть:

Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора

Упаковка генератора «СтартВОЛЬТ» с документами

Достаньте генератор из коробки и проведите визуальный осмотр:

Преимущества генераторов «СтартВОЛЬТ»:

Ознакомиться со всем ассортиментом генераторов и другой автоэлектрики от «СтартВОЛЬТ» вы можете здесь.

Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит

Мощностью генератора автомобиля интересуется очень много автомобилистов. Ведь сейчас очень много электрических устройств (например — инверторы), которые могут сделать из вашего авто, практически электростанцию для загородного дома. Многие цепляют нагрузку в 1000 – 1500 и даже 2000 Вт! Много это или мало? Может ли работающий автомобиль выдать такое? Одни пишут что – НЕТ! Другие что – ДА! Но зачастую в головах у них «каша», часто встречаю на форумах такие высказывания мощность не больше 300 – 600 Вт. Откуда берутся эти цифры, видно с «потолка». Давайте же правильно определим мощность, а также узнаем, от чего она зависит …

Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В этой статье я представлю вам приблизительную мощность вашего автомобильного генератора, это физика 7 класс. Будем учитывать, что у нас постоянный, а не переменный ток.

Про строение генератора

Любой генерирующее устройство примерно состоит из одинаковых частей, есть утрировать это – ротор, статор, шкив, корпус, и электрическая составляющая (электрические щетки, реле-регулятор напряжения). Ротор соединен с коленчатым валом двигателя ременной передачей. Если вращается коленчатый вал, то вращается и ротор, тем самым вырабатывая электрический ток.

Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора

Стоит отметить, что даже большие генераторы на гидроэлектростанциях, работают по одинаковому принципу. Однако там ротор раскручивается набегающим потоком воды. НО суть одинаковая.

Собственно напряжение в автомобиле зачастую составляет 13 – 14 Вольт, что достаточно для подзарядки автомобильного аккумулятора.

Распространенная причина — окисление клемм

Когда вся электроника машины, а также ее генератор со стартером работают нормально, а АКБ все равно не держит заряд и быстро его теряет, самая вероятная причина этого — окисление клемм. При окислении клемм машины на них образуется плотный белый слой, который мешает току полноценно питать батарею, и автомобильный аккумулятор не может полноценно брать электрическую энергию для накопления внутри себя.

Для предотвращения таких ситуаций нужно регулярно проверять состояние клемм и обязательно чистить их, а также обрабатывать специальным составом, препятствующим возникновению окисления. Эконом-вариантом в данном случае является солидол, но со временем он тоже сильно ухудшает электропроводимость. Поэтому лучше использовать смазки, купленные в специализированных магазинах.

Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора

Если кислота «проела» клеммы основательно, их следует немедленно заменить. Из этого следует, что нельзя допускать плохого или небрежного ухода за автомобилем и всеми его составляющими.

Питание бортовой сети

После пуска практически все бортовые приборы питаются именно от генерирующего элемента, он несет на себе основную нагрузку. Подзаряжает аккумулятор, восполняет его потраченную энергию на пуск, а также дает энергию для освещения, системы зажигания, подачи топлива, развлекательный комплекс (аудио, видео), всевозможные подогревы (сидений, стекол, зеркал).

Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора

Стоит отметить, что если генерирующее устройство не справляется, то часть энергии ему может дать АКБ, это происходит в моменты максимальной нагрузки, например — ночью в мороз, когда включены многие электрические приборы. Если какой-то источник отключается, и энергии только одного генератора становится достаточно, то он автоматически подзаряжает АКБ. Так цикл повторяется.

Мощность генератора

Ребят вопрос то элементарный, достаточно вспомнить школьную формулу: P = I * U (мощность = сила тока умножить на напряжение).

Теперь вспоминаем напряжение в бортовой сети автомобиля, зачастую оно равняется 13,8 – 14,2В.

Также не трудно найти марку своего генератора, и узнать его характеристики, а именно силу тока которую он может выдавать. Зачастую на современных машинах, она колеблется от 80 до 140 Ампер.

Для примера возьмем среднюю величину в 100Ампер.

Тогда получается 13,8В Х 100А = 1380Ватт или 1,38 Квт, это и будет являться мощностью вашего генератора.

Этот показатель является пиковым для вашего автомобиля!

Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора

Однако стоит помнить еще об одном — об оборотах двигателя. Генератор вырабатывает свою пиковую мощность только при определенных оборотах шкива (который связан с двигателем).

«Пиковое значение» (в нашем случае в 1,38КВт) зачастую проявляется только от 2500 оборотов и выше. НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ мощность куда ниже. Так на 800 – 1000 оборотах она будет примерно 75% от максимальной. Если ее определить в нашем случае, то 1380 Х 75% = 1035Ватт.

Запомните, для определения электрической мощности вашего генератора, нужно помнить про напряжение (оно почти на всех машинах около 13,8В) и про силу тока вашего генератора (колеблется от 80 до 140Ампер при определенных оборотах двигателя).

Все эти характеристики указывает производитель чуть ли не в инструкции к автомобилю.

Нормальное напряжение АКБ

Нормальным напряжением батареи считается то, которое достигается при ее полной зарядке. В АКБ этот показатель равняется 12,65 В. Он может превышаться и стремится вплоть до 14,5 В, что все еще считается нормой. Это свидетельствует об исправности аккумулятора и его нормальном функционировании.

Если показатель падает меньше 12,65 В, тогда это говорит о проблемах с уровнем заряда. Чем ниже напряжение, тем ниже уровень заряда в устройстве. При падении зачастую наблюдается ухудшение свойств АКБ без возможности их восстановления.

Важно! Падение уровня заряда до 11,9 В считается безопасным. При этом технические характеристики устройства не пострадают, ухудшения свойств также не наблюдается

При низком уровне напряжения возникают проблемы в автомобиле. Затрудняется работа стартера, все электроприборы в салоне также работают с перебоями. Это существенно влияет на их дальнейшую работоспособность, поэтому ездить при неисправном аккумуляторе нельзя.

Расчет мощности генератора на авто

1. Как лучше подобрать генератор по мощности (току) под конкретное бортовое оборудование (мощная аудиоустановка, компьютерная система, светотехника)?

2. Какова связь между емкостью АКБ и необходимой токовой отдачей генератора?

— габариты и подсветка номеров, приборов и салона 6х5вт+5х2вт= 40вт — фары+противотуманки сзади и спереди 2х65вт+2х45вт+2х21вт= 250вт — вентилятор отопителя на максимальном режиме ток до 18 ампер или 200вт. — вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты) примерно 250 вт. — обогрев заднего стекла порядка 150 вт. — бензонасос и система управления двигателя порядка 70-100 вт. — магнитола в среднем режиме громкости 100 вт.

14 вольт Х 50 ампер = 700 ватт при КПД=65% (для усилителя это близко к идеалу)

будем иметь полезной мощности около 400 ватт. Конечно, слушать музыку при таком уровне громкости опасно для слуха, но объяснять это бесполезно. Каждый должен наступить на персональные грабли сам! Это оценивают позже, когда на медкомиссии не в состоянии услышать хоть что-то из того, что шепчет «ушник» проверяя слух.

На радиорынке или в магазине радиодеталей они стОят 3-5 рублей, можно использовать импортные 1N54**, где **может быть от 01 и до 12, что характеризует обратное напряжение в сотнях вольт, нам годятся любые, можно отечественные КД226* где *- буква, тоже годятся с любой буквой. Белый поясок на корпусе это анод или если смотреть по схеме это «палка», а вывод без пояска – «стрелка» или катод. При замене не путать полярность!

Рассчитать энергетический баланс бортовой сети автомобиля несложно, практически мы это сделали еще в первом разделе. Итак, мы имеем все паспортные мощности или рабочие токи потребителей, и исходные данные бортовой сети автомобиля 14 вольт напряжение сети, 55-75 А-часов емкость АКБ, и 80 Ампер паспортный ток генератора. Вот, исходя из этих исходных данных и мощности, потребляемой всеми дополнительными устройствами установленными на автомобиле, можно прикинуть, насколько хватит запасённой в АКБ электроэнергии, и справится ли генератор с пополнением энергии для обеспечения нормальной эксплуатации. Мощность генератора составляет 14в Х 80а=1120 вт. Вот столько мы и можем себе позволить, ну, в крайнем случае, 1200-1300 ватт, но в этом случае АКБ утром может подвести. Хорошо иметь представление, насколько нагружен генератор в экономичном режиме (максимально ограничиваем потребление) и при работе без ограничений.

Бензонасос и система управления двигателя = 80-120 ватт; Вентилятор отопителя 1-2-3 = 20-40-70 ватт; Габариты плюс фары 120(200) ватт; Противотуманные фары+ задние 90+40 ватт; Обогрев заднего стекла 150-200 ватт; Стеклоочиститель + омыватель 30-80 ватт; Подогрев сидений 50-70Х1(2) ватт; Вентилятор радиатора 150-200 ватт; Магнитола обычная от 50 до 150 ватт; Усилитель аудио, мощность по паспорту ; Аккумулятор после запуска двигателя до50-70а (700-1000ватт), и менее 3-5а (40-70ватт) в стационарном режиме.

Итого набирается от 1 50 ватт и до 2400 ватт (без усилителя)

Статья написана Шамилем Саубановым (aka denkisan на форуме).

Как зарядить кальциевый аккумулятор

Кальциевые аккумуляторы (имеют также обозначение Ca-Ca) являются практически необслуживаемыми, и являются относительно новыми устройствами на рынке автомобильных товаров. Они имеют много преимуществ (большие токи запуска, значительная емкость, электролит из них не испаряется), однако есть у них и недостатки. Одним из них является то, что если их неправильно заряжать, то через 3…4 цикла глубокой разрядки емкость у них уменьшается в разы. Соответственно, процесс зарядки для них критически важен.

Поскольку кальциевые аккумуляторы изготавливают по особой технологии, то и процесс заряжания у них особый. Так, для этого необходимо использовать зарядные устройства, способные выдавать постоянный электрический ток с диапазоном напряжение 16,1…16,5 Вольта. Соответственно, если какой-либо блок питания выдает максимальное значение напряжения, равное 14,8 Вольта, а дальше его «отсекает» электроника, то в таком случае батарея зарядится на 45…50% своей емкости. Если же аналогичное значение будет равным 15,5 Вольта, то зарядка произойдет на 70…80% емкости. Соответственно, до нормального 100% заряда так не дойти никогда (отличное зарядное устройство для зарядки кальциевых аккумуляторов — «Орион Вымпел-55» с программируемым циклом).

Интересно, что электрические генераторы современных легковых автомобилей не в состоянии выдать столь высокое напряжение. Обычно оно не превышает значения в 15 Вольт. Соответственно, кальциевый аккумулятор не может зарядиться, будучи установленным в машине. Генератор просто не позволяет ему разрядиться. Однако учитывая суровые отечественные зимы, холод и тяжелые условия эксплуатации могут сделать свое «черное» дело, и разрядить кальциевую АКБ. Поэтому ее нужно периодически подзаряжать (приблизительно раз в месяц)! Однако для этого нужно иметь зарядное устройство с программируемыми режимами. Делать подзарядку нужно по такому алгоритму:

Источник

Как работает электрический генератор, что происходит когда нагрузка больше чем он вырабатывает?

Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора

«Нагрузка» для генератора выглядит как попытка затормозить его двигатель. Регулирование происходит путем стабилизации оборотов (при большей нагрузке больше открывается дроссель) и изменения напряжения возбуждения на генераторе.

Если нагрузка превысит номинал, сработает автоматика и отключит нагрузку, или генератор заглохнет.

Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора

Смотрите.
Тут главное понять в голове две вещи:

Тут уже можно делать выводы. Например, если нагрузка маленькая, то генератор будет тратить меньше топлива, потому что электромотор крутится легко.

Если нагрузка увеличится, то электромотор будет труднее прокрутить, генератор (нормальный, с ЭБУ) это «увидит» и поддаст газу, чтобы сохранить вырабатываемую мощность (не путайте с напряжением).

Если нагрузка превысит допустимую, то на генераторе может сработать защита от перегрузки и он выключится. Если нет, то упадёт мощность (электрочайник будет медленнее греть, обычная лампочка станет тусклее), а сам генератор будет медленно портиться.

Тут ещё всё зависит от негератора.

Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть фото Что будет если превысить мощность генератора. Смотреть картинку Что будет если превысить мощность генератора. Картинка про Что будет если превысить мощность генератора. Фото Что будет если превысить мощность генератора

Допустим если генератор сжигает кучу топлива и вырабатывает 100к киловатт. Но потребителям требуется лишь половина, 50к киловатт. Остальная половина просто куда-то исчезнет, улетит куда-то?

какой-нибудь автосервис будет вовсю использовать все сварочные аппараты и для стабильной работы потребуется 150к киловатт. Что тогда будет? Просто упадет напряжение допустим с 220В до 170В

Тут верно. Так и будет. Вырабатываемая мощность будет 100 кВт, потребляемая тоже 100 кВт, ток в сети увеличится, а напряжение уменьшится.

В реальности сварочный аппарат потребляет не так уж много мощности, и сложно вообще найти автосервис, который сможет потребить 100 кВт. Но я понимаю, что это просто для примера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *