Что будет если при посадке в самолет обнаружится температура
Не пустили на самолет из-за повышенной температуры. Можно ли вернуть деньги за билет
– Нас с дочерью и супругом не пустили в самолёт, когда мы хотели лететь в отпуск в Крым. У дочки из-за волнения от первого в ее жизни полета (ей 3 года) поднялась температура до 37,5. В отпуск мы все-таки попали — решили ехать на машине. Но вопрос у меня другой: смогу ли я вернуть деньги за неиспользованные билеты? Реакции организма дочери я не ожидала — ей всегда было интересно полетать на самолете и она этого ждала, а тут волнение сыграло злую шутку.
Министерство транспорта Российской Федерации 26 мая 2020 года официально представило методические рекомендации для аэропортов, которые осуществляют обслуживание населения Российской Федерации и прибывающих из других государств лиц путем осуществления гражданских перевозок. Разберем ситуацию читательницы подробнее.
💡 Правовое регулирование
На основании указанных выше рекомендаций предусмотрено постоянное проведение термометрии лиц, находящихся на территории аэропорта, путем использования тепловизоров и бесконтактных термометров. Главная цель в данном случае – выявление лиц с повышенной температурой тела. Кроме того, регулирование процедуры термометрии производится на основании п. 3.3.1. (абзац 4) Методических рекомендаций МР3.1.0173-20, а также п. 4.3.1. Методических рекомендаций МР3.1.0170-20, опубликованных Роспотребнадзором.
🌡 С какой температурой точно не пустят
Тепловизоры, установленные на входах в аэропорты, настроены на выявление температуры тела у входящего человека выше 37 градусов. В том случае, если у входящего человека выявлена такая температура тела, его направят на дополнительный осмотр медицинскими работниками специализированной службы аэропорта.
Однако есть случаи, одним из примеров которого является ситуация читателя, когда у человека повышается температура тела от волнения – а у детей это случается особенно часто. В этом случае по итогам проведенного осмотра потенциального пассажира решается вопрос о том, чтобы допустить пассажира на борт самолета в индивидуальном порядке.
Уже сложившаяся практика показывает, что для того, чтобы получить гарантированный допуск на борт людям, склонным к повышению температуры, необходимо запастись справкой от терапевта, где указана такая особенность его тела. Однако, если такая реакция нетипична, подтвердить ее документами от врача вряд ли получится. Поэтому здесь все будет зависеть только от того, какое решение примут сотрудники специальных служб аэропорта.
В любом случае если у них будут сомнения в состоянии здоровья того лица, которое они осматривают, то на борт самолёта могут и не пустить. В этом случае пассажиру необходимо потребовать у сотрудников, проводивших осмотр, документы, которые подтвердят причину недопуска на борт самолета. В противном случае, деньги вернуть не получится точно.
Процедура проведения термометрии
Проведение термометрии пассажиров происходит следующим образом:
Однако если у человека повышенная температура и он уже прошел специализированный осмотр в соответствующей службе аэропорта и получил заключение о том, что у него такая температура хронически (с предоставлением подтверждающих медицинских документов), то его на борт допустят.
💰 Можно ли вернуть деньги за билет
Министерство транспорта Российской Федерации 23 июля 2020 года выпустило Справочную информацию по вопросу возврата провозной платы». В соответствии с данной информацией вернуть средства за несовершение перелета человек может только в двух случаях:
При этом в связи со сложившейся в последнее время картиной многие авиакомпании приняли решение считать отказом от перелета недопуск пассажира на борт из-за повышенной температуры – но только при наличии подтверждающих документов. Однако подробную информацию о возможности возврата средств в случае недопуска на борт из-за повышения температуры следует уточнять в той авиакомпании, которая продала билет на воздушную перевозку.
Возврат средств
Первоначальный возврат средств будет осуществлен в виде выдачи ваучера на последующие перелеты в соответствии со статьей 107.2 Воздушного кодекса РФ, которой предусмотрена обязанность авиаперевозчика вернуть деньги несостоявшемуся пассажиру.
Обналичить средства по нему можно только по истечении трех лет с даты, когда должен был отправиться рейс или уже отправился. До этого момента в соответствии с пунктом 10 Положения об особенностях исполнения воздушной перевозки пассажира, утвержденного Постановлением Правительства №991 от 6 июля 2020 года, средства можно будет использовать только в форме ваучера.
Однако, если речь идет о возврате средств определенным категориям пассажиров, средства им должны быть возвращены в течение 10 дней с того момента, как перевозчику было подано заявление о возврате средств. К числу таких категорий пассажиров относятся:
Заявление о возврате средств подается пассажиром путем официального обращения в компанию-перевозчик. Оно может быть направлено посредством личной подачи (в том числе через кассы аэропорта при снятии с рейса или недопуске до него), посредством использования почтовых сервисов с отправкой заказным письмом с уведомлением либо посредством использования (при наличии) специализированных форм на официальном сайте компании-перевозчика.
В заявлении указываются следующие данные:
Образец заявления о возврате средств можно посмотреть по ссылке. К заявлению потребуется приложить доказательства, которые есть у человека, о том, что он не попал на борт самолета из-за повышенной температуры.
Данное заявление рассматривается перевозчиком, и в течение 10 календарных дней с даты его поступления он обязан перечислить средства в соответствии с пунктом 12 указанного выше Положения.
С какой температурой не пустят в самолет
Из-за пандемии COVID-19 в российских аэропортах ужесточили контроль за соблюдением мер безопасности, а также активно отслеживается общее состояние пассажиров. Поэтому все чаще те, кто планирует авиаперелет, интересуются, с какой температурой не пускают в самолет.
Пускают ли в самолет с температурой
В связи с коронавирусными ограничениями в аэропорту отслеживается общее состояние пассажиров. Если вы заболели, и у вас повысилась температура, попасть на борт самолета не получится. И скрыть пассажиру свое недомогание не удастся, поскольку в аэропортах установлены на входах тепловизоры.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Тепловизор — специальное устройство, которое определяет температуру поверхности, фиксирует информацию на дисплее в виде цветной картинки. Первые аналоги современных тепловизоров разработали в 30-х гг. прошлого века.
Если вы увидели на термометре 36,9 ℃, вы сможете пройти на борт самолета и совершить авиаперелет. Однако пустят ли в самолет с температурой 37 ℃ — под большим вопросом. Окончательное решение о допуске принимают медицинские работники аэропорта, которые проводят осмотр пассажира. Каждый конкретный случай рассматривается индивидуально.
Медицинские службы рекомендуют: если у пассажира часто фиксируется повышенная температура тела (из-за волнения или хронической болезни), можно заблаговременно получить справку у терапевта об этой особенности организма. Специалисты отмечают, что часто температура поднимается от волнения у детей. Пассажиры с подозрением на недомогание выявляются в два этапа. Первый — на входе в здание аэропорта работниками Роспотребнадзора, а также сотрудниками аэропорта с использованием тепловизоров.
Второй этап — на входе в самолет, когда температурные показатели отслеживают члены экипажа. Для этих целей применяют бесконтактные термометры.
Законно ли не пускать в самолет из-за температуры
Многие пассажиры задаются вопросом законности новых ограничений. Согласно ряду нормативных документов, изданных министерством транспорта и Роспотребнадзором, отказ в авиапепелете при повышенных температурных показателях пассажира законен. Речь о следующих документах:
Согласно данным рекомендациям, в аэропорту должна проводиться термометрия пассажиров для выявления лиц с подозрением на COVID-19.
Что делать, если вас не пустили в самолет
Отказ в авиапепевозке из-за температуры выше 37 градусов — не редкость.
Поэтому важно знать, как себя вести в подобной ситуации. Необходимо сразу же запросить у медиков официально задокументированную причину отказа в перелете. Важно, чтобы в документе было указано, что вас не пустили на борт самолета из-за повышенной температуры. Если вы не получите эту справку, вернуть сумму за билет на самолет не удастся.
Согласно справочной информации от Минтранс РФ (23 июля 2020 года), средства за билет на самолет могут быть возвращены по двум причинам:
Из-за коронавирусных ограничений отказ в посадке на борт самолета из-за повышенной температуры теперь приравнивается к отказу от авиаперелета. Но у пассажира должны быть документы, которые подтверждают результаты термометрии в аэропорту. Также учитывайте, что ряд авиаперевозчиков не производят возврат денежных средств на этих основаниях. Поэтому перед покупкой билета уточните информацию у авиакомпании.
Как вернуть деньги за билет
Вначале авиаперевозчик возвращает денежные средства за билет в виде ваучера, который можно использовать для оплаты следующих перелетов. Это правило установлено в соответствии с Воздушным кодексом РФ (статья 107.2). Либо вам придется ждать 3 года от момента отправки авиарейса, на который вас не пустили, чтобы обналичить ваучер и вернуть средства за не использованный билет.
Исключение предусмотрено для определенной категории лиц, которые могут вернуть денежные средства за билет через 10 дней с момента обращения:
Как подать заявление на возврат денег за билет
Чтобы произвести возврат денежных средств за билет на рейс, куда вы не смогли попасть из-за повышенной температуры, вам потребуется подать официальное заявление в авиакомпанию. Есть несколько способов:
При составлении заявления нужно обязательно указать ФИО, данные, удостоверяющие личность (например, серию и номер паспорта), дату и маршрут авиарейса, реквизиты банковской карты или счета, куда авиакомпании нужно перевести денежные средства по истечении 10 дней (если вы относитесь к указанным выше льготным категориям граждан) или через 3 года. Также, чтобы ваше заявление не было отклонено, важно указать в составленном документе причину, почему вы не совершили перелет (температура поднялась в аэропорту, что определили медики, или вы это обнаружили это еще дома), и данные официального ответа от сотрудников аэропорта, почему вас не пустили на борт.
Вы можете скачать образец заявления о возврате денежных средств за билет по этой ссылке на портале Госуслуг.
По закону авиаперевозчик обязан вернуть деньги льготным категориям граждан через 10 дней. Если вы к таковым не относитесь — через 3 года при условии не использованного ваучера.
Пустят ли в самолет с температурой?
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией и пандемией действуют новые правила для тех, кто собрался в путешествие любым общественным транспортом. Они распространяются и на пассажиров авиасообщений. У многих путешественников возникает вопрос, с температурой в самолет пустят или нет. Рассмотрим новые правила по организации перелетов.
Рекомендации к организации авиаперевозок в связи с пандемией.
Роспотребнадзор и Росавиация утвердили новые рекомендации, применяемые к авиаперевозкам.
В соответствии с ними перед входом в аэропорт сотрудники обязаны бесконтактным способом измерять температуру посетителей.
Если она выше установленной нормы в 37 градусов, то гражданин не будет запущен в здание.
Измерение физиологических данных выполняется и непосредственно перед посадкой на рейс.
То, с какой температурой не пускают в самолет, зависит от конкретного случая. По общепринятой норме у пассажира она не должна превышать 37 градусов. Однако, бесконтактные градусники имеют погрешность, которая может достигать до 0,5 градуса.
Соответственно, при подозрении на то, что у пассажира повышенная температура тела, сотрудники аэропорта или аваиперевозчика могут провести дополнительное исследование.
Помимо измерения температуры, в аэропортах и на самолетах действуют следующие правила:
Дополнительно температура измеряется перед входом в самолет или подъемом по трапу.
На вопрос, пустят ли в самолет с температурой 37, можно ответить отрицательно.
Если у пассажира повышена температура или наблюдаются другие симптомы ОРВИ, то он будет снят с рейса.
Перед многими родителями возникает вопрос, с температурой в самолет пустят ребенка или откажут в полете. Для несовершеннолетних действуют те же правила, что и для взрослых пассажиров. При любых признаках ОРВИ ребенок допущен к полету не будет.
Каждая авиакомпания может устанавливать дополнительные меры безопасности перевозок в период пандемии. Поэтому перед началом полета рекомендуется ознакомиться с ними на сайте перевозчика.
Что делать пассажиру, если его не пустили на рейс.
Граждане, которых не пустили на рейс из-за температуры, имеют право на возврат денежных средств за билет. Это связано с тем, что пассажир не попал на борт по независящим от него обстоятельствам.
Правило следует из ст. 108 Воздушного кодекса РФ. В ней указывается, что средства возвращаются клиенту в случае вынужденного отказа из-за болезни, в том числе близкого родственника, если температура наблюдается у ребенка.
При обнаружении недомогания, сотрудник авиакомпании должен выдать справку пассажиру о снятии с рейса. В ней обязательно указывается причина, которая заключается в повышенной температуре.
Далее перевозчику направляется уведомление о том, что пассажиры вынуждены пропустить рейс и требование вернуть денежные средства.
Заявление на возврат денег за билеты.
При обнаружении повышенной температуры непосредственно перед вылетом или входом в аэропорт, авиакомпания обязана вернуть оплату даже за билет по невозвратному тарифу.
Деньги можно требовать за все купленные документы на авиаперевозку, если температура обнаружена у кого-то одного из членов семьи, из-за чего все остальные тоже не смогли вылететь в путешествие.
К заявлению о возврате средств необходимо приложить справку от сотрудника аэропорта о причине того, почему пассажир не был допущен на рейс. При обнаружении заболевания у родственника, нужно представить документы, подтверждающие родство.
О том, что гражданин не полетит, необходимо сообщить авиаперевозчику до окончания регистрации. Если процедура будет закончена, то вернуть средства в большинстве случаев не получится, независимо от причины отмены путешествия.
В случае, когда пассажир почувствовал недомогание до дня назначенного вылета, он может заранее обратиться в авиакомпанию.
По болезни допускается сдать даже невозвратный билет, если будут представлены доказательства плохого самочувствия (справка от врача, выписка из больницы и пр.).
Для того, чтобы вернуть полную стоимость путешествия, рекомендуется подать заявление не позднее, чем за 48 часов до вылета.
Перенос полёта.
Если пассажир не может отправиться в путешествие из-за того, что у него повышенная температура, авиаперевозчик может предложить ему не только вернуть деньги, но и перенести поездку.
В таком случае подбирается рейс, соответствующий условиям и цене того, который клиент компании пропускает. В случае, когда сумма больше или меньше, делается пересчет. Условия возврата или обмена билетов могут различаться в авиакомпании.
Поэтому перед поездкой рекомендуется ознакомиться с ними на сайте авиаперевозчика. Срок возврата денежных средств обычно не превышает 30 дней.
Заключение.
Для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и остановки распространения эпидемии новой короновирусной инфекции разработаны рекомендации авиаперевозок пассажиров. Путешественникам измеряют температуру как на входе в здание аэропорта, так и перед посадкой в самолет.
Если на градуснике будет показано 37 градусов и выше, то пассажира не допустят на рейс. При этом он может получить справку, где будет указана причина отмены вылета.
На ее основании пассажир имеет право сделать полный возврат суммы, даже если был выбран невозвратный тариф. Однако, обратиться к компании-перевозчику нужно до окончания регистрации на рейс.
Авиапассажирам с температурой выше 37 градусов перевозчики предлагают не ездить в аэропорт
По его словам, температуру авиапассажирам будут незаметно измерять на входе в аэропорт бесконтактными тепловизорами.
«Если у кого-то заметят повышенную температуру на входе в аэропорт, отправят в медпункт. Пассажиры с температурой будут отстраняться от перелета, им будет выдаваться справка объективного осмотра, на ее основании будем переоформлять билеты бесплатно», — сказал Дубин.
Он заметил, что в России установлена более жесткая норма по температуре, чем рекомендовал международный регулятор.
«Нижняя планка температуры у нас установлена 37 градусов, китайские коллеги сделали 37,3. ИКАО установила 38 градусов, у нас рекомендации Минтранса на один градус ниже – перестраховались. Такие пассажиры будут осматриваться в медпункте, помимо температуры мы обратим внимание и на другие симптомы. Вызовем сотрудников медпункта, чтобы они провели осмотр и дали заключение, может ли пассажир лететь. Но пассажирам с повышенной температурой мы не рекомендуем даже выезжать в аэропорт, лучше сообщить об этом заранее, и мы обменяем билет», — подчеркнул Дубин.
Он также напомнил, что маски и перчатки пассажиры теперь должны будут носить в течение всего полета.
«Все сотрудники аэропорта, представители авиакомпаний и экипажа тоже носят маски, на борту убрали весь мягкий инвентарь, подушки-пледы. Изменили питание: теперь все предлагается только в герметичной упаковке», — добавил эксперт.
Проверяют температуру в аэропортах на внутренних рейсах или нет?
Россияне наверняка слышали о том, что при перелетах должны проверить температуру, а если она выше тридцати семи градусов — то никуда лететь нельзя. Также была информация и о том, что не обязательно использовать средства индивидуальной защиты. Стоит рассказать об этом подробнее.
Проверяют ли температуру в аэропортах на внутренних рейсах
Правила в аэропорту:
Правила в самолёте:
Специалисты объяснили, чем опасно измерение температуры в аэропортах
«Считаю, что аэропорты могли бы сделать более быстрое ПЦР-тестирование для каждого пассажира, который садится на борт. Это тестирование может обеспечить почти стопроцентную точность в обнаружении вируса и способно устранить необходимость в исследованиях после прибытия или на карантине», — подчеркнул специалист.
Напомним, что авиасообщение с другими странами в России будет открыто не раньше пятнадцатого июля. Не так давно глава Министерства иностранных дел Сергей Лавров заявил, что Европа не откроет границы для Россией, а также для Америки и Бразилии. Именно эти три страны больше всего пострадали от коронавирусной инфекции. По словам господина Лаврова, пока в стране будет наблюдаться неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, российские граждане не смогут покинуть ее территорию. Ранее представители авиакомпаний РФ попросили властей разрешение на открытие границ.
Провожать уже можно
В аэропорту «Внуково» с первого июня 2020 года начали снимать ограничения. Список изменений вы можете видеть ниже:
Все эти меры были созданы для того, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции. В противном случае россияне могут заразить других граждан, и Россию будет ждать еще один карантин. Напомним, что с момента начала эпидемии в России зафиксировали 654 405 случаев инфицирования вирусом COVID-19. Количество вылечившихся пациентов составляет — 422 931, к сожалению, 9 536 человек погибли. За прошедшие сутки вирус обнаружили у 6 556 человек, 10 281 пациент был выписан из больниц. За этот же промежуток времени погибли 216 человек. Россия находится на третьей строчке по числу инфицированных в мире.