Что будет если продырявить катализатор
Удаление катализатора: последствия, преимущества и недостатки
Неисправный каталитический преобразователь выхлопных газов становится реальной проблемой, как для авто, так и для водителя. Так как самостоятельно очистить выхлоп машина не способна, то при забитом или разбитом автокатализаторе возникает давление между мотором и пробкой, лямбда-зонд определяет неэффективность катализатора и мощность авто падает искусственно. Но что будет, если убрать катализатор, увеличится ли мощность и как это скажется на других узлах транспортного средства.
Как машина ездит без катализатора
Выходят из строя автокаты по разным причинам, чаще всего это естественный износ внутренностей в результате загрязнения или механического разрушения, также на работоспособность устройства влияет и качество топлива, и исправность системы зажигания.
Независимо от причины поломки, лучшее решение — удалить нейтрализатор выхлопа и установить новое или альтернативное устройство, тем более что можно сдать б/у катализатор в скупку и получить деньги на замену.
Оплавленный или засоренный автокат препятствует прохождению отработанных газов и возвращает их в камеру сгорания, в итоге горючая смесь становится неэффективной, что негативно сказывается на работе двигателя.
Но если совсем убрать нейтрализатор выхлопных газов пострадает окружающая среда, с другой стороны – повысится мощность, снизится расход горючего и перестанет беспокоить сигнал об ошибке. Прийти к окончательному решению, что дает удаление катализатора, можно лишь взвесив все плюсы и минусы мероприятия.
Преимущества и недостатки удаления катализатора
К положительным сторонам удаления катализатора относят улучшение динамических характеристик и снижение расхода топлива, а также возможность сэкономить на установке альтернативного устройства. Вырезая нейтрализатор, владелец авто делает мотор менее чувствительным к качеству горючего и исключается риск попадания керамической крошки внутрь двигателя.
К негативным моментам удаления катализатора относят:
Если указанные плюсы перевешивают минусы при удалении преобразователя выхлопа, можно смело вырезать устройство и отвозить его в пункт приема катализаторов.
Расход масла: мифы и реальность
Часто автовладельцы жалуются на повышенный расход масла после удаления катализатора, но на самом деле виноват именно развалившийся керамический катализатор, который забивал крошкой мотор. Если до удаления двигатель с трудом отзывался на педаль газа, то после того как удалили причину повышенного давления на выпуске, мотор стал чувствительнее и водитель начинает активно это использовать. Главная причина «масложора» — засорение керамической пылью цилиндров двигателя, а так как расход масла зависит от оборотов коленвала, то кажется, что повышенный расход появляется именно после удаления, хотя на тот момент поршневая система уже покалечена задирками. Таким образом, удаление катализатора и увеличение расхода масла в большинстве случаев связаны косвенно.
Чтобы не пришлось раньше срока обращаться в скупку катализаторов, автовладельцам нужно постараться продлить жизнь нейтрализатору выхлопа, заправляя в бак качественное топливо, выбирая умеренный стиль езды, вовремя диагностируя систему зажигания и исключая другие факторы, негативно влияющие на эффективность каталитического конвертера авто.
Поможет ли отверстие в катализаторе решить проблему с его заменой?
Одним из самых проблемных элементов в современном автомобиле является катализатор, который часто выгорает по причине использования не слишком качественного российского топлива. Многие автовладельцы кардинальным образом решают вопросы износа катализаторов, просто просверливая внутри их керамических сот отверстия. Поговорим поподробнее о том, можно ли просверлить катализатор и решить проблему с заменой этого дорогостоящего элемента.
Назначение катализатора
Сегодня в странах запада имеется крайне суровое законодательство в отношении экологичности автомобилей. Именно поэтому автопроизводителям приходится использовать различные устройства и системы, которые позволяют хоть как-то снизить вред от выхлопа машины. Одним из таких устройств является катализатор, который осаждает тяжелые металлы, но при этом автомобиль теряет часть мощности, появляется повышенный расход топлива, приблизительно к пробегу в 150 тысяч километров такие элементы могут потребоваться замены, а это уже существенные затраты для автовладельца.
Изготавливаются катализаторы из керамики и имеют специальное напыление из редкоземельных металлов. Последнее существенно увеличивает стоимость таких запчастей. Если в Европе, где качество бензина на порядок выше, катализатор может прослужить 300 000 километров и более, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцам, то в России появляются определенные сложности с эксплуатацией таких машин. Буквально одной заправки некачественным топливом будет достаточно, чтобы вывести из строя катализатор, а его замена может обойтись в астрономическую сумму.
Неудивительно, что многие автовладельцы ищут различные способы упрощения конструкции катализаторов или же просто удаляют такие детали, устанавливая обманки или проводя перепрошивку блока управления двигателем. Такие работы проводятся как уже при изношенном катализаторе, так и на новых автомобилях, что позволяет улучшить мощность, сократить расход топлива, при этом машина с легкостью вписывается в российские нормы по экологичности, соответственно каких-либо сложностей с её эксплуатацией не возникает.
Высверливание катализатора
Самым простым и действенным способом решения проблемы с катализатором является высверливание в его сотовой структуре сквозного отверстия. В итоге выхлопные газы напрямую выходят из глушителя, отсутствует противодавление, что повышает мощность, избавляя от необходимости замены этого дорогостоящего элемента.
Необходимо лишь помните о том, что такая работа представляет определенную сложность, самостоятельно высверлить отверстие в керамических сотах такого нейтрализатора выхлопных газов будет невозможно. Поэтому потребуется обращаться в специализированные мастерские. Такая работа выполняется с использованием специального оборудования и имеет соответствующую стоимость.
Несомненным преимуществом высверливания катализатора является отсутствие в последующем необходимости устанавливать пламегаситель, который существенно усложняет всю конструкцию выхлопной системы. Сразу после выполнения соответствующих отверстий в катализаторе уменьшается расход топлива, а мощность мотора возрастает на 5-7%.
Доверять высверливание катализатора можно лишь профессионалам, так как, неправильно выполнив такую работу, можно испортить всю выхлопную систему, а частички пыли будут всасываться в цилиндры. В последующем устранение задиров и замена блока цилиндров обойдётся автовладельцам в существенную сумму.
Если же говорить о недостатках такой работы, то отмечают увеличение масложора, что связано с изменением противодавления в системе. Мотор в автомобиле изначально разработан для работы на определенном противодавлении и его изменение может привести к увеличению маслажора. Решить подобные проблемы можно использованием более густого и вязкого масла в машине.
Выводы
Высверливание катализаторов изнутри позволяет решить проблему с эксплуатацией автомобиля и заменой этих дорогостоящих деталей, увеличивается мощность и снижается расход топлива. Нужно лишь помнить о том, что такая работа должна в обязательном порядке выполняться профессионалами с использованием соответствующего оборудования, что позволит сделать правильные отверстия, при этом исключено попадание осколков керамики внутрь двигателя.
Просверлил катализатор, результат-ОГОНЬ!
В общем все началось с того что я начал менять масло, и пока оно стекало думаю откручу кислородный датчик рожковым ключом на 22/19, который без проблем пролазит к нему
Так вот открутил ключ датчиком, замочил ключ в спирте, и пока откисает ключ решил глянуть на каталик
Очень удачно видно состояние каталика через дырку от датчика+хороший фонарик
так вот он там был совсем не такой какой должен быть: поверхность вся в бугорках, четких границ сот не видно
принято было решение открутить его и срезать стаместкой как кто-то тут на днях делал
на 4-м болте по периметру кталика у меня сорвало головку (не болт) и раз я уже все это затеял то просто просверлил перфоратором (в режиме дрель, НЕ ПЕРФ!) буром на 16 3 дырки
Чтобы ошметки не летели внутрь глушака я пару раз завел машину со снятым глушаком, все остатки вылетели на дно ямы
собрал все обратно, поехат тестить. Результат просто ппц!
БОЖЕ! ГДЕ Я БЫЛ РАНЬШЕ! тачка стала огонь!
чуть придавил газу ускорение ппц! до отсечки набирает ваще как нефиг делать. несколько раз до 6 тыщ незаметно набрал при половине нажатой педали, раньше до 5 еле дотягивал
в общем думаю бенза тоже хавать станет меньше
звук стал погрубее немного на оборотах. воняет выхлоп что и с каталиком какашками какими-то
Зачем бывалые водители сверлят изнутри катализатор?
Катализатор можно по праву считать одним из самых недолговечных элементов автомобиля. И причина этого кроется не в желании производителей побольше заработать на вынужденных приобретать запасные части автомобилистах. Здесь все дело в том, что подавляющее большинство каталитических нейтрализаторов рассчитано на работу только с качественным топливом, а, как все мы знаем, в России с этим все не так хорошо, как хотелось бы. На некоторых заправочных станциях вообще можно нарваться на этилированный бензин. А одной такой заправки вполне будет достаточно, чтобы серьезно повредить катализатор. Именно это вынуждает многих водителей искать новые пути упрощения конструкции, дабы избежать поломок.
Единственным достоинством катализатора можно назвать значительное снижение выброса в атмосферу вредных выхлопов. На этом его полезные функции заканчиваются. При этом элемент может снижать мощность мотора, а расход топлива увеличивается. Многие автомобилисты отметили, что после того, как они удалили этот элемент, двигатель стал лучше работать.
Способов устранить катализатор существует много. Однако, самым действенным, и в то же время самым простым, можно назвать один — просверлить конструкцию изнутри. Для этого делается одно сквозное отверстие, за счет которого можно избавиться от сопротивления керамических сот катализатора в системе выхлопа. Когда провести подобные манипуляции каждый автомобилист решает сам — одни делают это сразу же и на новых машинах, другие только тогда, когда конструкция довольно сильно засорилась.
Просверливание также имеет преимущество перед остальными способами, например, можно не устанавливать специальный пламегаситель, без которого существует риск раннего износа выхлопной системы. В результате после проведения подобного апгрейда должна улучшиться динамика авто, а также снизиться расход топлива.
Но стоит учитывать, что хоть метод и выглядит простым, доверить его необходимо профессионалом, потому как процедура имеет ряд особенностей и нюансов. К тому же, довольно сложно будет сделать отверстие нужного размера без специальных инструментов. Еще очень важно следить за тем, чтобы во время работ не треснул корпус элемента. И нельзя забывать после проведения процедуры убрать всю пыль. Иначе она может попасть в цилиндры двигателя.
Стоит помнить и о том, что после того, как будет просверлен катализатор, на некоторых автомобилях может увеличиться расход масла. Это связано с тем, что противодавление снизится, и на высоких оборотах системе понадобится намного больше смазывающего материала. В этом случае следует либо ставить новый катализатор, либо пытаться починить старый.
Кто сверлил катализатор?
В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую.
13.01.05 13:33 Ответ на сообщение Кто сверлил катализатор? пользователя Ловкий парень
13.01.05 13:38 Ответ на сообщение Re: Кто сверлил катализатор? пользователя Анонимный пользователь
В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую.
13.01.05 13:45 Ответ на сообщение Re: Кто сверлил катализатор? пользователя Ловкий парень
candy is dandy, but liquor is quicker
Исправлено пользователем Alex_B (13.01.05 13:48)
13.01.05 13:47 Ответ на сообщение Re: Кто сверлил катализатор? пользователя Ловкий парень
13.01.05 13:51 Ответ на сообщение Re: Кто сверлил катализатор? пользователя Ловкий парень
13.01.05 13:51 Ответ на сообщение Re: Кто сверлил катализатор? пользователя Ловкий парень
13.01.05 14:52 Ответ на сообщение Кто сверлил катализатор? пользователя Ловкий парень
Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)
13.01.05 16:26 Ответ на сообщение Re: Кто сверлил катализатор? пользователя Alex_B
В ответ на: Наши машины вплоть до последнего времени вообще без катализаторов выпускались, и ничё, проходят ТО без вопросов.
13.01.05 16:34 Ответ на сообщение Сверлил пользователя byurokrat
видит тебя насквозь
13.01.05 16:36 Ответ на сообщение Re: Сверлил пользователя Raskolnikov
13.01.05 16:55 Ответ на сообщение Re: Сверлил пользователя estet
13.01.05 17:01 Ответ на сообщение Re: Сверлил пользователя Анонимный пользователь
13.01.05 17:03 Ответ на сообщение Re: Кто сверлил катализатор? пользователя al104
13.01.05 17:05 Ответ на сообщение Re: Сверлил пользователя Raskolnikov
13.01.05 18:39 Ответ на сообщение Re: Сверлил пользователя Анонимный пользователь
В ответ на: А, вот тут да, «родные» кольца можно заменить асбестовым шнуром, просто намотав его вокруг патрубка. Имхо, купить за 30 руб 2 кольца проще, чем искать шнур.
В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую.
14.01.05 09:34 Ответ на сообщение Re: Сверлил пользователя Ловкий парень
14.01.05 10:27 Ответ на сообщение Re: Кто сверлил катализатор? пользователя Анонимный пользователь
В ответ на: машина быстро «тупеет». катализатор просто выбивают
Не надо меня критиковать, лучше высечь. В мраморе! 🙂
14.01.05 11:01 Ответ на сообщение Re: Кто сверлил катализатор? пользователя Yrik_K
уважаю навигацию и музыку в автомобиле
14.01.05 11:23 Ответ на сообщение Re: Кто сверлил катализатор? пользователя captan
14.01.05 11:41 Ответ на сообщение Re: Кто сверлил катализатор? пользователя Yrik_K
В ответ на: [А можно мне глупый вопрос задать? (умные у мене не получаются
) В последнее время замечаю. что моя Теща начинает тупить. Чего ей выбить.
V8 – еще одно доказательство того, что Господь любит нас и хочет, чтобы мы были счастливы
21.01.05 15:32 Ответ на сообщение Re: Кто сверлил катализатор? пользователя Крендель
В ответ на: Требования к машинам одинаковые и никто не будет требовать исполнения норм евро-2,3 или 4. Потому что у нас эта норма называется Р-83. И с любых авто требуют именно это, а не что-то большее.