Что будет если проехать без масла в коробке
Проехал 1000 км без масла в МКПП, Mitsubishi Надежно! 🙂
Не по своей воле стал обладателем уникального случая и проехал около 1000 км без масла в коробке передач (мкпп) в режиме — город, трасса, работа — дом.
Недавно у меня начала выть 2я передача и следом вылетать 3я передача после поездок больше часа — ссылка тут Вой 2й передачи лансер 10
Я как-то спокойно это принял, ибо пробег на машине уже 200-300т.км и начал искать коробку на авито — нашёл за 15-20 т.р (цены сказка на коробки 1.8-2.0)… И ездил ждал момента когда можно сгонять за коробкой, да и кончины своей коробки 🙂
Но тут я решил осмотреть подкапотку — увидел защиту черную в шубе масла, глянул у левого колеса, а там привод и рычаги все в масле тоже в шубе уже черной) — думаю «Бл*, какого хера» и вспоминаю про замену сцепления без сальника.
Судя по бортжурналу — аш 5 месяцев! Карл! 5 месяцев назад я поменял сцепление — ссылка тут Замена сцепления Лансер 10
Но мастер, который мне менял сцепу не предупредил или я сам затупил, но догадывался, короче говоря потёк сальник левого привода, а его по хорошему надо менять каждый раз когда дергают привод, а мне старый затолкали, да я счастливый поехал с рабочим сцеплением 🙂
Причём я менял этот сальник год назад и не появилось мысли о его покупки при замене сцепления, он чутка запотел в то время, но у меня была тоже история с заменой приводов после покупки машины (в затяжной поворот направо вибрация шла и при разгоне), но это совсем другая история 🙂
Стою чешу репу и думаю «Коробку покупать и сразу менять как и хотел или всё-таки приколоться и масла залить для начала». Еврей в глубине меня сказал — «Лей масло, в мкпп нету щупа — щуп для слабаков, она и без масла проехала 1000 км» — лечу в магаз за маслецом, выбор такой: либо от Ваза за 700 руб. за 4л (ору) какую-ту густую шнягу, либо за 2100 руб. Zic с нашими допусками 75w80 что-ли или 90. Думаю разница не большая, залью по-лучше, забираю баклаху и лечу в сервис с мыслями «хоть-бы там не сухо было».
Лансер на подъемник, защиту скинули, а там в масле всё и подтвердился сальник — заливаем масло, а заливается то весь объем 2.5, в голове «Бл*, да и хер с ним» — и тут начинает капать из сальника. Еду заказывать сальник и понимаю что шумы 2й передачи пропали и 3я вроде не вылетает, а щуп в мкпп не ставят потому-что ей масло походу и не нужно :))) ору
В итоге за 2 дня пока шел сальник — вылилось 0.5 л масла, заменили — масло подлили, я еще потом наблюдал под тачкой пятна масла каждый день — думал Бл*ть опять чтоли, приезжаю — смотрим, а там все нормуль из заливной пробки полилось сходу. Моя теория такая — после поездок и нагрева двигателя и кпп, шуба масла на защите начинала покапывать, но это уже моя паранойя была заглыдвал каждое утро под машину и искал там пятна масла 🙂
Митсубиси Лансер 2.0 МКПП — Надежно.
Щуп в МКПП походу реально не нужен и без масла работает если не перегреть конечно 🙂
Если у вас начала выть 2я передача и вылетать 3я в лансере, то скорее всего у вас нету масла в МКПП — ПРОВЕРЕНО на себе!
Не знаю на сколько хватит коробки передач после таких поездок без масла, но я готов разориться на 20 т.р в случае её скорой кончины, но пока едет и не гудит, всё втыкается как по маслу 🙂
Всем удачи, не повторяйте моих историй 🙂
Выполнено каскадерами, профессионалами и оптимистами.
И не скупитесь на лайки и комментарии — не для себя тут стараюсь и так работы до жопы 🙂
Последствия отсутствия масла в коробке передач
Приветствую уважаемые!
Хочу представить вам небольшой фотоотчет о том, что бывает если проехать 100 км. без масла в коробке передач на ВАЗ 2107.
Не буду описывать почему и как так вышло, но в жизни всякие случаются вещи, лучше добить коробку, чем стоять в 4 утра в дикую метель на трассе и ждать пока в тебя сонная фура заедет)
Зато вы можете за бесплатно посмотреть на последствия))
По неизвестной причине начал раскручиваться вторичный вал и выдавил заглушку в корпусе, из которой естественно вытекло все масло.
из-за боковых вибраций раскрученного вала разбило опорные подшипники
Из-за масляного голодания стерлись зубья на первой передачи
Кариес поразил и промежуточный вал пятой передачи, очень много зубов выпало из-за отсутствия кальция)
В корпусе видим металлические обломки и стружку
Так же видно что температура в коробке поднялась очень сильно, что первичный вал поменял свой цвет
Так же видно как почернели из-за нагрева блок шестерен и валов первой и второй скорости
Вот такие дела)
Те же самые последствия в конечном итоге вылезут у тех, кто любит поездить с недостаточным уровнем масла.
Всем удачи, не забывайте про смазку!))
Метки: ваз 2107, поломка кпп
Комментарии 91
Знакомый купил ваз 2106, решил поменять масло в двигателе и коробке по незнанке слил с коробки и двигателя и залил 8 литров в двигатель. Проехал от Николаева до Павлограда начала шуметь коробка покатался по павлограду в сервис слили с двигателя лишак залили в коробку новое проехал уже 10000 хоть бы хны что двигателю что коробке (только шумит)
потому что зубья сьело и подшипникам хана, вот и шумит))
поди ещё и очень быстро ехал! 😉
при движении могло заклинить кпп обломками зубьев, кароч опасно всё это
Очень опасно! Поэтому и не рискнул обратно домой своим ходом ехать)))
Я 1000 км так проехал все синее подшипников нет, но доехала, у меня болт сломало
я на 8 коробке неделю наверно ездил без масла, вой стоял ппц, сколов не где не было, но было синее всё, естественно всё в мусор
жееесть… пойду проверю уровень масло в кпп!)
Моя жизнь не станет прежней!
Молодец! Теперь давай готовь отчёт о двигателе без масла — народ жаждет знать.
ахах я б посмотрел))
Молодец! Теперь давай готовь отчёт о двигателе без масла — народ жаждет знать.
Не не, максимум на что я готов это на такие отчеты «Бутерброд с сыром без масла» Каша манная без масла и ее последствия» «Как пожарить картошку без масла»))))
Ну это кому что больше нравиться, мне так колбаса, можно и без масла (шутка). Могу объяснить почему выдавило крышку. Как, ты наверно заметил, шестерни с косозубым зацеплением, а такие передачи имеют свойство при передачи момента » разбегаться» по оси вращения в противоположные стороны. Этому их «желанию»конструктора противоставляют упорные подшипники и прочность корпуса редуктора. В твоём случае усилие было такое (передача заклинила), что корпус (крышка) не выдержала — её выдавило. Теперь понятна причина? А без причины даже чирий на попу не садится.
Передача не заклинивала, я выехал из дома до другого города, 180 км пути, через 70-80 км, начал появляться металлический призвук на пятой, при переходе на низшие передачи он пропадал, т.е. как я понимаю вал помаленьку раскручивался и начал выдавливать эту заглушку, поначалу отверстие было маленькое и масло постепенно вытекало, что сказалось на пятой передачи, так как к ней масло меньше всего подходит, а вот потом когда окончательно ее уже выдавило тогда и началась жесть, но это произошло уже под конец, километров за 30 до финиша. Если бы это сразу случилось, тогда можно сказать что заклинила передача и выдавило крышку, но у меня же повторюсь, это процесс происходил постепенно.
Вот и я про то же: передачи с косозубым зацеплением имеют такую, заложенную особенность — при передаче момента смещаться в противоположные друг от друга стороны, т. е. стремиться выйти из зацепления. Вот у передач с прямозубым зацеплением такая реакция отсутствует. А в твоём случае была такая нагрузка, что у крышки не хватило запаса прочности, с которым конструктора её рассчитали.
Спасибо.Очень даже познавательно и наглядно.
В топгире Кларксон катался на тачке без масла… Это было жестко =)))
постановочный трюк просто )
В топгире то оно понятно =)), они тачки покупают, а потом че хотят то и творят с ними=)). но он реально там без масла гонял=)).
Мало того я вам скажу, что на авторынке в Москве кой-кто поставил ваз2110 на эстакаду, слил масло из КПП, снял крышку картера, завел мотор и всем лохам показывал как мотор может работать без масла, если купить у них жидкость и добавить в масло перед тем, как этого масла в двигателе не окажется.)))) И ты не поверишь- лохи покупали этот чудо-эликсир для мотора ))).
Ну лохи никогда не вымрут =))). Бустеры же покупают, которые экономят топливо через прикуриватель XD.
Мало того я вам скажу, что на авторынке в Москве кой-кто поставил ваз2110 на эстакаду, слил масло из КПП, снял крышку картера, завел мотор и всем лохам показывал как мотор может работать без масла, если купить у них жидкость и добавить в масло перед тем, как этого масла в двигателе не окажется.)))) И ты не поверишь- лохи покупали этот чудо-эликсир для мотора ))).
Ахаха во гений русского народа)))
У меня на Омеге в двух коробках такая же картина была) ) )
о мой Бог! поставь на фото 18+ пожалей хотя бы детей
даже для Челябинска это сурово! )))
о мой Бог! поставь на фото 18+ пожалей хотя бы детей
Такая же херня была, аваливал и выбило болт вторичного вала, до дома пока доехал, коробал потом жутко гудеть стал…ну так и продал потом)
Коробка с сюрпризом))
Нене, тут главная причина вовсе не масло, а именно смещение осей из-за развалившихся подшипников. Масло бы её уже не спасло.
Подшипники развалились после того как масло вытекло и вал окончательно разболтался, первичный то вал не перемещался, однако подшипники сгорели
Ну не знаю, не знаю… У меня была ситуация, тоже развалились подшипники и осталась только 4я передача. Картина очень похожая, тоже зубы съедены и т.д., но масло было в норме. И есть куча историй, что люди тысячами км не знали, то у них масла в коробке нет.
Это верно, наплевательское отношение к техническому состоянию просто глобально. Пока ездит — и ладно )
Ну не знаю, не знаю… У меня была ситуация, тоже развалились подшипники и осталась только 4я передача. Картина очень похожая, тоже зубы съедены и т.д., но масло было в норме. И есть куча историй, что люди тысячами км не знали, то у них масла в коробке нет.
привет было ли что ездил с низким уровнем масло долго что было ли подробнее всё и мог ли что навредить просто когда менял разлил масло и залил всего где то на мин
когда у меня на волге была четырехступка, одну зиму я удивлялся, рычаг не мерзнет, заводить можно без сцепления, думал какое масло классное, проездив все лето, осенью когда ставил пятиступку понял, что масла в ней и не было xD
когда у меня на волге была четырехступка, одну зиму я удивлялся, рычаг не мерзнет, заводить можно без сцепления, думал какое масло классное, проездив все лето, осенью когда ставил пятиступку понял, что масла в ней и не было xD
когда у меня на волге была четырехступка, одну зиму я удивлялся, рычаг не мерзнет, заводить можно без сцепления, думал какое масло классное, проездив все лето, осенью когда ставил пятиступку понял, что масла в ней и не было xD
ахаха во дела, возьму на заметку на зиму)))
У меня был Москвич 2140, масло выгоняло раз в 2 часа 🙂
Так я забил и ездил как-то с месяц (с жутким воем и скрежетом аж менты косились) без масла.
Все работало четко, лишь передачи втыкались тяжело.
Потом нашел полуразобранную КПП с хорошим, неизношенным удлинителем (хвостовиком) и из двух собрал одну.
Ничего не сломалось внутри! И собирал из старья, только сидел с надфилем и мелким напильником подгонял на шестернях и синхронизаторах заусенцы и наволакивания.
Вот делали!
Кстати после пары месяцев первых поездок на первой машине (этот же Москвич, опыта-ноль) надоела вибрация, полез…а там редуктор полностью откручен был и болты прое…лись.
Он просто висел на полуосях и соответственно работал без масла.
Просто поскручивал с каких-то МАЗов (на заднем дворе автокомбината своего) «новые» подходящие болты и прикрутил на паклю с краской, чтоб не откручивались и не текли.А в мост залил отработки с тех же мазов 🙂
Я 3 года отъездил после этого и мой дядько лет 5.Все работало и не выло!
А я купил в магазине 5 передачу, а она проворачивается на втулке, брак. а цена почти под 1000, стоит в гараже 4х ступка 78 года, так в ней не то что шестерни и подшипники все целые оказались при разборе, так даже прокладки не порвались!
новая кпп 17 рублей стоит. жаль ты не ростовский, я бы тебе кпп 5 стп в идеале рублей за 7 отдал 🙂
Кпп ВАЗ, может работать без масла!
Еду я значит в гости в Украину, и вот ны выезде из Донецка начинаю замечать что 5я чуть чуть подвывает при нажатом газе, да и как то шумнее стала коробка работать, в голове прокручиваю что масла там на 2мм выше максимума по щупу, по идее не в масле дело. потом подъезжаю к 1му ДНРовскому посту и слышу что на холостых с коробки идет очень отчетливый звук работы подшипника… я еще в большем замешательстве! Далее когда стал уже в очередь решил открыть капот и глянуть что случилось. Открываю, все нормально, потеков нет, иду открыть багажник чтоб взять тряпочку для щупа, и вижу вот это
На ощупь масло, машину мыл вчера, что за фигня. бампер и ляда и стекло как в маслянном дожде. Иду достаю щуп с мотора все в норме, достаю с КПП и там сухо! И тут я начинаю в панике осматривать коробку из под капота, но все сухо! лезу под колесо и вот вам
там на подушке есть 3 болта один из которых выкрутился и через это отверстие брызгами выкидало масло! в итоге я не знаю что делать, по очереди поспрашивал болтик, нужных размеров не нашел, так как очередь продвигалась я доехал до взорванного микроавтобуса который лежал по над дорогой, я думаю о нем многие знают. и вот я с него выкрутил болтик с подушки двигателя который идеально подошел мне для подушки. потом я мелкими перебежками разгоняясь и на выжатом сцеплении котясь чтоб хоть как то сберечь кпп доехал до Курахово в начале 6го вечера, и в быстром темпе начал искать магазин с маслом. Масло нашел почти сразу, взял МАНОЛ 4л банку чтоб залить как я думал 3.5 как обычно, но надо было лить через что то… и вот тут началась проблема, обежав несколько ХОЗ магазинов не нашел ни какой трубки ни шлагни чтоб залить масло, все уже закрылось( Я грустный иду к машине и вижу в открытых воротах частного сектора валяется шланга для полива огорода, зову хозяев, и прошу пол метра трубки или шланги, парень дает мне какую то шлангу которая на глаз должна меня спасти, я бегу к машине, и без лейки, прямо в шлангу лью масло, в итоге получается залить почти 2л, ну если учесть еще то что лил без лейки то разлил тоже не мало, получается в кпп было около 1.5л. Завожу, иииии все нормально, подшипника не слышу и при езде все нормально! После этого я проехал 650км потратив на это 53л газа, что говорит о расходе 8л, средняя скорость примерно 120, так как было и 100 и 160, так что вот так)
Низкий уровень масла в АКПП: симптомы и последствия
Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который представляет собой сочетание механики, электроники и гидравлики. При этом важно понимать, что масло в такой коробке (трансмиссионная жидкость ATF) является не просто смазочным материалом, но и рабочим телом.
Вполне очевидно, что с учетом данной особенности АКПП отличается высокой чувствительностью к уровню и состоянию масла. Другими словами, от количества и качества ATF в коробке автомат напрямую зависит работоспособность и срок службы агрегата.
Далее мы поговорим о том, с какими последствиями может столкнуться владелец, если в коробке автомат мало масла, а также какие симптомы указывают на снижение уровня ATF в автоматической коробке передач.
Мало масла в коробке автомат: признаки и возможные последствия
Итак, начнем с того, что подавляющее большинство тех или иных проблем АКПП связно с тем, что уровень ATF отклонился от нормы. Простыми словами, низкий уровень масла в АКПП способен быстро вывести коробку из строя или значительно ухудшить качество ее работы. Также отметим, что превышение уровня тоже крайне нежелательно, о чем было рассказано в нашей отдельной статье.
В норме уровень масла в АКПП должен быть не ниже и не выше расчетного, то есть какие-либо отклонения не допускаются как в большую, так и в меньшую строну. Если же происходит его снижение, это сказывается как на ресурсе коробки, так и на ее работе, что заметно при движении.
При этом во время спокойной езды по ровным дорогам или накатом в момент спуска нагрузки на трансмиссию меньше. Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку.
В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП. Коробка автомат может начать переключаться рывками, передачи включаются с задержкой, происходит сброс с повышенных передач на пониженные, АКПП буксует и работает жестко.
Как правило, такая ситуация часто происходит в случае, если машина не имеет дополнительной защиты поддона АКПП. Обычно поддон рассоложен низко, то есть после наезда на препятствие есть риск пробить поддон АКПП или сместить его, нарушив герметичность. Помните, своевременное обнаружение проблемы позволяет значительно снизить расходы на последующий ремонт АКПП и минимизировать последствия.
В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат. Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором.
Если же такой возможности нет, тогда нужно заранее убедиться, что производитель авто или АКПП не запрещает буксировку на небольшие расстояния на буксировочном тросе своим ходом (для некоторых моделей в мануале имеется прямой запрет).
Игнорирование данных правил приводит к тому, что возможен выход из строя подшипников АКПП по причине перегрева (особенно с учетом снижения уровня АТФ и недостаточного количества смазки), а также дифференциала коробки автомат.
Это значит, что на подъемах и во время ускорения масло смещается, оставляя отверстие фильтра для забора масла в насос открытым. В результате насос захватывает воздух, что и приводит к снижению давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями для АКПП.
Советы и рекомендации
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если в коробке будет низкий уровень ATF, прихватывание насосом воздуха с маслом становится причиной образования воздушно-масляной смеси.
Такая жидкость отличается склонностью к потере свойств, падает давление, буксуют фрикционы, увеличиваются риски перегрева АКПП. Естественно, если эксплуатировать автомат с низким уровнем ATF, это неизбежно выведет АКПП из строя.
Определить вспенивание масла можно по пузырям воздуха на щупе коробки автомат. Если просто, масло вспенивается, равномерно пенящаяся жидкость распределяется по поверхности щупа. Пузырьки не одиночны.
Если щуп полностью сухой, следует быть готовым к тому, что потребуется сразу доливать 1-2 литра масла (в зависимости от типа АКПП). Еще добавим, что в случаях, когда ATF по уровню выше нормы, также может начаться вспенивание трансмиссионного масла в АКПП. Как правило, к этому приводят нагрузки и высокие обороты.
Также важно понимать, что при повышении уровня вращающиеся элементы АКПП буквально «взбивают» жидкость, увеличивая ее объем. Результата — возможно замасливание агрегата после сброса излишков через сапун АКПП. На данную проблему укажут пятна жидкости ATF на корпусе коробки передач в области сапуна, потеки трансмиссионного масла и т.п.
Что в итоге
Прежде всего, при эксплуатации АКПП владелец должен учитывать, что для нормальной работы агрегата нужно своевременно и качественно проводить техобслуживание, обращать внимание на уровень масла в автомате, его состояние, цвет, запах и т.д.
Также при замене масла в АКПП своими руками нужно знать, сколько масла заливать в коробку автомат в зависимости от типа агрегата и самого способа замены (аппаратная, проливом, частичная, с разборкой или без разборки АКПП и т.д.). Главное, залить столько жидкости, чтобы на горячую (поле прогрева АКПП) уровень был между отметками «cold» и «hot» на щупе.
Игнорирование данного правила, то есть отклонение уровня ATF от нормы, приводит к тому, что АКПП начинает работать некорректно и со сбоями, ускоряется интенсивность износа коробки. Напоследок отметим, что часто проблемы могут возникнуть после неправильной заливки масла в АКПП. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно заливать ATF в автоматическую коробку с учетом соблюдения всех рекомендаций.
Какие функции выполняет трансмиссионное масло ATF в коробке автомат. Как доливать масло в АКПП точно по уровню, советы и рекомендации.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.
Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.
Как правильно заливать масло в коробку передач: автоматическая коробка АКПП и механическая трансмиссия. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, советы.
Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.