Что будет если прогулять школу без уважительной причины

Нужна ли справка в школу, если я прогулял один день?

Я, кажется, прогулял школу, что делать? Правда, не ходил всего день, да и есть на то причины… Неужели надо скорее бежать за справкой? Как решить эту проблему и немного о том, сколько школьник по закону может не посещать учебное заведение без всяких документов.

Можно ли пропускать школу по семейным обстоятельствам?

Казалось бы, родители в полной мере отвечают за свое чадо: они могут ругать и хвалить, поощрять и наказывать, водить в школу или наоборот от нее отмазывать. Но не все так просто и прозрачно как кажется.

Одно из наиболее ярких воспоминаний о школе у 90% людей – это долгие уговоры мамы. Нет, просили не о новом телефоне. Все было намного проще: цель – отмазка от школы. Мама долго артачится, приходится призывать более лояльного папу, тысячи обещаний, и в руках наконец оказывается заветная записка, официально освобождающая от всех сложных контрольных.

Самая частая причина неявки – “по семейным обстоятельствам”. Что же это за обстоятельства такие, и можно ли по ним законно не ходить в школу?

Допустимое количество пропусков школы регулируется специальными санитарными правилами – СанПинами. В 2021 году данный акт был обновлен и утвержден аж до 2027 года. Одни назовут это формальностями, другие молча кивнут в знак согласия с важностью документа. Дело в том, это эти самые СанПины созданы для регулирования образовательного процесса и профилактики вирусных заболеваний среди как учеников, так и учителей.

Другим помощником в данном вопросе является действующий закон “Об образовании”, но ни один из этих документов прямого ответа на вопрос “можно ли пропускать школу по семейным обстоятельствам без справки, и если да, то сколько” не дает.

Что же делать в таком случае?

То есть прямо узнать, сколько законных дней “прогула” есть у учащегося конкретной школы. Обычно количество варьируется от 3 до 5.

Почему не 4 или не 6? Именно это количество прописано в рекомендательном письме Минздрава 2020 года (в 2021 оно все также действует)

А это уже Гражданский кодекс, который закрепляет этот принцип, когда разъясняющих документов в учреждении не находится.

Делаем вывод: не посещать учебу по семейным обстоятельствам можно, но сроки и нужные документы обязательно уточнять локально. Так что, если всю семью вдруг позвали на юбилей бабушки в Сочи, а вылетать придется в рабочий четверг, бежать впопыхах к педиатру не нужно. Лучше подготовьте подарок, соберите чемодан и придумайте пару креативных тостов!

Требуется ли справка в школу за один пропущенный день

И вот ученик, со спокойной душой пропустив, например, вторник, весело шагает на уроки в среду. Сменка переобута, куртка сдана в гардероб, он заходит в класс и слышит: “Без справки не пущу”.

Что же делать? А главное, законно ли это?

Шаг 1. Попросите пояснить, на каком основании вас или вашего ребенка не хотят допускать до занятий

Шаг 2. Обращайтесь к вышестоящим лицам

Нет, бежать в Министерство с жалобами, конечно, не стоит, но вот выяснить обстоятельства у завуча или директора очень правильное решение.

Только помните, что до того, как устраивать какие-либо разбирательства надо проверить, не нарушили ли вы сами определенные требования. Например, когда пропуск связан с болезнью или недомоганием, справка должна быть предоставлена обязательно. Также это работает и в случаях с ограничениями в конкретных регионах страны или если ученик за этот день вдруг успел съездить за границу и вернуться обратно. Еще бы, завтра же первым математика! Какая уж тут Европа…

И тем не менее, если вами не было нарушено ни одного условия, отстаивайте свои “законные” пропуски! Ведь родители все же имеют полное право распоряжаться временем и деятельностью ребенка.

Сколько дней ребенок может не ходить в школу без справки по закону?

Выше мы уже упоминали законодательные акты, в которых можно найти информацию по данному вопросу. Но чтобы вы не зарывались в бумажках, резюмируем:

В современном мире особенно важно быть подкованным в правовых вопросах. Уметь отстоять свою правоту, знать закон не просто полезно, но уже и модно. Конечно, школу лучше не прогуливать: новая информация на уроках, веселые моменты на переменках, уж точно стоят посещения.

Но если вдруг пропуск был вынужденным или уж очень желанным, не торопитесь дозваниваться до педиатра поздним вечером. Вполне вероятно, что ваш случай не будет нуждаться в бумажных врачебных заключениях.

Источник

Сколько дней можно не ходить в школу без справки от врача. Нормы школьных Уставов

Каждая школа имеет свой Устав, принятый на общем собрании образовательного учреждения. Именно здесь оговаривается вопрос, сколько дней ребенок вправе отсутствовать на уроках без справки.

💡 Правила посещения школьных учреждений. Существуют ли законодательные нормы

Многие родители ошибочно полагают, что школу, как и детский сад, допускается пропускать без справки от врача в течение 5 дней. На самом деле СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 года распространяется исключительно на дошкольные учреждения.

Санитарные правила подобных сроков для школьных учреждений не предписывают.

Правила посещения для школьников регламентируются в соответствии с уставом образовательного учреждения. Именно с ним родителям предстоит ознакомиться, чтобы понять, сколько дней их дети могут пропускать школу. Обычно свод правил школы размещают на собственном персональном сайте.

Стандартными допустимыми сроками для пропуска школы без справки являются 3 дня. В Москве при пропуске одного-трех дней классный руководитель должен уточнить причины отсутствия ученика у родителей.

Сейчас многие родители жалуются, что им не разрешают пропустить без справки даже один день из-за ситуации с распространением коронавируса. В действительности в 2020 году каких-либо новых распоряжений от Роспотребнадзора по этому вопросу не выпускалось. Напротив, специалисты высказывались, что подобные требования являются избыточными и создадут повышенную нагрузку на работу поликлиник. И если устав образовательной организации не менялся, то пропускать школу можно по прежним правилам.

⏰ Сколько дней можно пропустить по семейным обстоятельствам

Ребенок может пропустить до трех дней без справки, только если в этот период он не болел. Если же ребенок болел, то справка о состоянии здоровья нужна в обязательном порядке на основании п. 11.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Если ребенок пропустил школу по семейным обстоятельствам, то порядок документального оформления будет определяться в самой школе. В ряде учебных учреждений потребуется письменное подтверждение от родителей об отсутствии ребенка в школе по уважительной причине (записка).

При более длительном пропуске от родителей могут потребовать заявление об отсутствии в установленный период или же обязательно предъявить документы из медицинского учреждения.

Поэтому о том, какой порядок действует в школе при пропуске ребенка, и в каком документе такой порядок прописан, – родителям стоит узнать предварительно.

Если ребенок покидал пределы страны, то в отношении него распространяются особые правила. Минпросвещения ведет перечень учеников, которые покидали пределы страны. С 24 сентября 2020 года вступило в силу распоряжение Роспотребнадзора, согласно которому, все въезжающие на территорию РФ обязаны соблюдать режим самоизоляции в период, пока они не получат результаты анализа на коронавирус. Такой анализ граждане обязаны сделать в течение 3 дней после возвращения.

❗ Прогул школьных уроков и ответственность за него

В ФЗ-273 «Об образовании» не содержится официального определения прогула школы, но этот аспект может затрагиваться в региональных или локальных нормативно-правовых актах.

В Уставе большинства образовательных учреждений закреплена возможность отсутствовать в школе без уважительной причины в течение 3 дней. Более продолжительный пропуск уроков будет квалифицирован, как прогул. На основании ст. 43 Закона РФ «Об образовании» за злостное нарушение Устава образовательного нарушения провинившейся стороне грозит отчисление из школы.

Уважительной причиной пропуска школы является та, что подкреплена справкой по форме 095/у. Она дает право на пропуск школы на период до 10 дней. Продолжительность действия справки может быть пересмотрена ввиду сложности течения болезни на период до 30 дней.

🦠 Можно ли не водить здорового ребенка в школу из-за эпидемии коронавируса

В некоторых регионах реализована возможность для родителей, которые не хотели бы водить детей в школу в период распространения коронавируса, переводить детей на дистанционное образование.

В частности, в Москве родители могут оставить детей дома и использовать для обучения ресурсы Московской электронной школы. Для перевода на дистанционный формат от родителей потребуется только заявление на имя классного руководителя.

Но родителям следует понимать, что полноценной учебы с видеоконференциями им могут не предложить из-за загруженности учителей. Придется самостоятельно осваивать материал, а также выполнять домашние и проверочные задания.

Источник

Как легально не водить ребенка в школу

Но все равно дать образование

Не всем детям нравится в школе: одним скучно на уроках, других травят одноклассники, а третьи не могут найти общий язык с учителем — все это сказывается на учебе.

В таких ситуациях необязательно продолжать страдать — можно не ходить в школу, а обучаться дома. Вот как это правильно сделать, чтобы к вам в дом не пришла «опека».

Что такое семейное обучение

Каждый ребенок должен получить общее образование — за это отвечают родители. Кроме привычной очной формы образования есть и другие варианты: например, приходить в школу на консультации по индивидуальному расписанию или какие-то уроки посещать вместе с классом, а другие предметы осваивать самостоятельно.

Чтобы так делать, нужно выбрать заочную или очно-заочную форму обучения — в таком случае ребенок будет числиться в школе, а за то, насколько он хорошо усвоил программу, будут отвечать учителя.

Можно не ходить в школу вообще — это и есть семейная форма обучения: в школу ученик не записывается, а только приходит сдавать экзамены, подтверждая, что на самом деле получает образование, а не просто сидит дома.

Что по закону положено бесплатно

Семейная форма обучения предполагает, что образованием ребенка будут заниматься родители. Несмотря на это, часть расходов на обучение государство оставляет за собой. Вот за что не придется платить.

Учебники. Все нужные книги можно взять в школьной библиотеке: по закону все ученики имеют право бесплатно пользоваться библиотечными фондами. Но материалов для экспериментальных программ там может не оказаться.

Аттестация. Когда ребенок приходит сдавать экзамены, школа обязана организовать условия для этого: выделить помещение, назначить проверяющих. За все это родители не платят: брать деньги за аттестацию запрещено законом об образовании.

Когда именно будут экзамены и что на них спросят, школа определяет вместе с родителями. Дети на семейном обучении могут проходить программу в темпе и порядке, которые отличаются от тех, что в школе. Избежать аттестации вряд ли получится: во время экзаменов государство проверяет, действительно ли ребенок учится. Если ребенок сдаст тесты плохо, его могут вернуть в школу.

Участие в олимпиадах. Дети на семейном обучении могут участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах наравне с остальными и получать льготы на поступление в вузы и денежные призы. Бесплатны только государственные олимпиады, некоторые частные конкурсы берут деньги за участие, но со всех учеников.

Помощь. Если ребенку тяжело дается учеба или есть сложности с социализацией, он может получить помощь в школе или специальных центрах: пройти профориентацию, проконсультироваться по поводу индивидуального учебного плана, позаниматься с логопедом.

За что придется заплатить

Когда ребенок учится на дому, все расходы берут на себя родители: платят приходящим учителям, оборудуют место для учебы, покупают необходимую технику.

Но и на этом можно сэкономить: родители могут самостоятельно заниматься по школьным учебникам и не тратиться на репетиторов, использовать вместо парты обычный стол, а вместо доски — лист ватмана. В таком случае образование обойдется дешевле, чем в школе: не придется покупать форму и скидываться на подарки учителям и нужды класса.

Как оформить

Чтобы перевести ребенка на семейное обучение, родителям нужно сообщить об этом в орган местного самоуправления. На практике не всегда понятно, что это значит и куда идти, поэтому проще всего решить вопрос напрямую через школу.

Если вы выбрали семейную форму обучения, напишите заявление об этом в ту школу, где ребенок будет проходить промежуточную аттестацию. Это необязательно будет школа по прописке, можно обратиться в любую. В некоторых регионах этого достаточно, в других директор сам сориентирует родителей, куда нужно отнести дополнительные заявления.

Если ребенок учится в первом — девятом классе, в заявлении нужно указать «семейная форма обучения». Для учеников десятого и одиннадцатого классов — «самообразование». Не путайте с домашним или обучением на дому — эти формы образования для других ситуаций: если ребенок-инвалид не может посещать школу по состоянию здоровья, учителя бесплатно приходят учить его домой.

Источник

Вопросы от учащихся

1. Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или с теми, кто пропускал уроки по болезни?

Ответ: Заниматься с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни – право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается.

2. Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках, опоздал и плохо себя вел на уроке?

Ответ: Нет. Любая оценка – показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за эти проступки учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.

3. Существует ли оценка по поведению?

Ответ: Официальной оценки по поведению в настоящее время нет. Однако классный руководитель вправе еженедельно выставлять в дневник оценку за поведение и ведение дневника. Данная мера необходима для информирования родителей.

4. Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?

Ответ: Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

5. Какие последствия могут ожидать ученика, если он пропустил много уроков по болезни?

Ответ: Если ученик пропустил много уроков по болезни, но прекрасно усвоил программу и сдал экзамены (итоговую контрольную работу, зачет), то ничего неприятного ему не угрожает. Если состояние здоровья ученика не позволяло ему учиться и осваивать обязательную программу, он может быть оставлен на повторный год обучения по болезни.

6. Имеет ли право учитель не отпускать в туалет с урока?

Ответ: Учитель не имеет права отпустить ребенка в туалет без личного сопровождения, так как в случае травмы ребенка (например, поскользнулся на лестнице), ответственность будет нести сам учитель. Но, учитель не имеет права оставить без присмотра класс во время урока (по тем же причинам). Из вышеописанного следует, что у учителя нет другого выхода, кроме как не разрешить выходить в туалет во время уроков. Однако, если у ребенка имеются определенные медицинские показания (энурез, пиелонефрит, и др. официально подтвержденные заболевания мочеполовой системы), учитель обязан выпустить его в туалет.

7. Имеет ли право учитель не впустить ученика в класс, если он опоздал?

8. Имеет ли право учитель выгнать ученика с урока?

9. Когда ученик имеет право покидать пределы территории школы?

Ответ: По медицинским направлениям, по письменным просьбам родителей (или по звонку), в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях школа несет ответственность за безопасность ребенка, поэтому самовольный выход за пределы школы в учебное время не допускается.

10. Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами?

Ответ: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» требует от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.). В таком случае обсуждение проблем ученика учителя с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.

11. Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса?

Ответ: Учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе.

12. Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом на внешкольные мероприятия, например в театр?

Ответ: Классный руководитель не имеет права принуждать учеников к посещению театра, музея, зоопарка и других подобных учреждений и мероприятий. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что учащиеся гражданских (невоенных) образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и расписанием занятий. Учебным планом в данном случае называется официальный документ, утвержденный администрацией школы, в котором содержатся перечень всех предметов, преподаваемых в школе, и количество часов, отведенных на эти предметы.

13. Кто может перевести ученика из класса в другой класс параллели или из группы в группу?

Ответ: Вопрос о переводе из класса в класс или из группы в группу (по иностранному языку) решается только директором школы с согласия или по заявлению родителей учащегося.

Ответ: Право организовывать платные дополнительные образовательные услуги школе предоставлено ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Это могут быть различные кружки, спортивные секции, студии, курсы, занятия, посещение которых не предусмотрено школьной программой. Школьник имеет право воспользоваться этими услугами, обязанностью это не является. Все, чему ученик обязан научиться в школе в соответствии со школьной программой – преподается бесплатно.

15. Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую медицинскую справку?

Ответ: Обязан. Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период их пребывания в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.

16. Имеет ли право школа не допустить до занятий учащегося без справки от врача о выздоровлении?

Ответ: Если сотрудникам школы известно, что учащийся находится на больничном с инфекционным/вирусным заболеванием, которое может негативно повлиять на других учащихся школы, они могут потребовать медицинскую справку, в которой стоит пометка о выздоровлении ребенка. Без этой справки ребенка до уроков могут не допустить, предварительно уведомив об этом родителей.

17. Может ли учитель отбирать вещи и осуществить личный досмотр учеников?

18. Имеют ли право ученики коллективно просить администрацию школы о замене учителя?

Ответ: Ученики как участники образовательного процесса имеют право обращаться к директору школы лично и от имени класса с любыми вопросами.

19. К кому можно обратиться, если ученик не согласен с оценками, выставляемыми учителем?

Ответ: Право оценивать знания учащегося принадлежит учителю, преподающему предмет. Если ученик не согласен с его оценкой, родители ученика должны обратиться с письменным заявлением к директору школы. В школе будет создана комиссия учителей данной школы, которая проверит и оценит знания учащегося. Оценки за тестовые работы и работы проверяемые с помощью автоматизированных систем не оспариваются.

20. Для кого в школе звонок (для учеников или учителей)?

Ответ: Звонок в школе предназначен для уведомления учащихся и сотрудников школы о том, что наступило время очередного урока или перемены. Не стоит придавать этому сигналу слишком большого значения. Организовать учебный процесс возможно было бы и без звонка, так как существует расписание уроков и перемен. Но вполне понятно, что при большом количестве участников образовательного процесса в школе удобно пользоваться подобным сигналом. По собственному усмотрению удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен учителя не имеют права. Это совсем не значит, что у учителя нет шансов закончить после звонка произносимую фразу. Также и ученик должен иметь несколько секунд в начале урока для того, чтобы, услышав звонок, успеть занять свое место.

21. Может ли учитель читать отобранные у детей записки?

Ответ: Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право зафиксировано в Конституции РФ и является одним из основных прав человека. Поэтому учитель не имеет права читать чужие записки и разглашать их содержание.

Источник

Что будет если прогулять школу без уважительной причины

Что будет если прогулять школу без уважительной причины. Смотреть фото Что будет если прогулять школу без уважительной причины. Смотреть картинку Что будет если прогулять школу без уважительной причины. Картинка про Что будет если прогулять школу без уважительной причины. Фото Что будет если прогулять школу без уважительной причины

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что будет если прогулять школу без уважительной причины. Смотреть фото Что будет если прогулять школу без уважительной причины. Смотреть картинку Что будет если прогулять школу без уважительной причины. Картинка про Что будет если прогулять школу без уважительной причины. Фото Что будет если прогулять школу без уважительной причины

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что будет если прогулять школу без уважительной причины. Смотреть фото Что будет если прогулять школу без уважительной причины. Смотреть картинку Что будет если прогулять школу без уважительной причины. Картинка про Что будет если прогулять школу без уважительной причины. Фото Что будет если прогулять школу без уважительной причиныОбзор документа

Методические рекомендации по совершенствованию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях (направлены письмом Минпросвещения России от 20 августа 2020 г. N 07-4977)

I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации направлены на совершенствование индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, через формирование единообразных системных подходов при организации в образовательных организациях превентивной, мониторинговой и социально-реабилитационной деятельности в отношении обучающихся несовершеннолетних.

Методические рекомендации могут являться основой для разработки либо совершенствования нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов, осуществляющих управление в сфере образования, локальных нормативных актов образовательных организаций, определяющих систему организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях.

Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый человек и гражданин Российской Федерации имеет право на образование, основное общее образование является обязательным, обеспечивают получение детьми основного общего образования родители или лица, их заменяющие.

Обязанность родителей по обеспечению получения детьми общего образования закреплена пунктом 2 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 4 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

На основании подпункта 1 пункта 3 статьи 12, пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ руководители и педагогические работники органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений, а также антиобщественных действий несовершеннолетних наделены правом в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами.

Пунктом 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ установлены обязанности обучающихся в части посещения предусмотренных учебным планом или индивидуальным учебным планом учебных занятий.

1.3. В Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:

Уважительными причинами пропусков несовершеннолетними занятий в образовательных организациях признаются обстоятельства, объективно препятствующие посещению несовершеннолетними учебных занятий в образовательных организациях: состояние здоровья (при наличии подтверждающего документа из медицинской организации), семейные обстоятельства (при наличии заявления родителей [законных представителей] о необходимости пропусков учебных занятий ребенком и подтверждении обязательств о принятии ими мер по продолжению освоения несовершеннолетним образовательных программ в период его отсутствия в образовательной организации), участие в спортивных, массовых, оздоровительных и иных мероприятиях (при наличии документов, подтверждающих участие) и иные, установленные локальными нормативными актами образовательной организации.

Неуважительными причинами пропусков несовершеннолетними занятий в образовательных организациях признаются обстоятельства личного характера (отсутствие интереса к обучению, девиантное, антиобщественное и противоправное поведение, низкая успеваемость [неосвоение образовательных программ] и иные), неофициальное трудоустройство, наличие неразрешенной конфликтной ситуации с другими несовершеннолетними обучающимися (травля), педагогами и иные причины, установленные локальными нормативными актами образовательной организации либо признанные таковыми коллегиальным органом, структурным подразделением, наделенным образовательной организацией соответствующими полномочиями в указанной сфере.

II. Организация выявления и учета несовершеннолетних, пропускающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях

Выявление и учет несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, ведутся органами, осуществляющими управление в сфере образования, и образовательными организациями.

Сведения о численности несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, в рамках федерального статистического наблюдения предоставляются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, на основании данных, получаемых от образовательных организаций, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, представляет сведения о численности несовершеннолетних указанной категории в Минпросвещения России.

2.1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования:

а) ведет учет несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях на территории субъекта Российской Федерации;

б) информирует о несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимаемых мерах по сокращению численности обучающихся указанной категории комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав субъекта Российской Федерации не менее двух раз в течение учебного года, иные заинтересованные органы и учреждения с периодичностью, установленной по согласованию;

в) принимает меры в пределах своей компетенции по устранению причин и условий в образовательных организациях, способствующих пропускам несовершеннолетними учебных занятий.

2.2. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования:

а) ведет персонифицированный учет несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях на территории муниципального образования;

б) на регулярной основе проводит анализ причин и условий пропусков несовершеннолетними учебных занятий в образовательных организациях по неуважительным причинам;

г) ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом (если иные сроки не установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования) информирует орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, муниципальную (территориальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, иные заинтересованные органы и учреждения о несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, об итогах анализа причин и условий пропусков несовершеннолетними учебных занятий, о принимаемых мерах по сокращению численности обучающихся указанной категории;

2.3. Образовательные организации:

а) выявляют и ведут персонифицированный учет несовершеннолетних, пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по недопущению несовершеннолетними указанной категории систематических пропусков занятий;

б) выявляют и ведут персонифицированный учет несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

в) выявляют и анализируют причины и условия пропусков несовершеннолетними учебных занятий в образовательных организациях по неуважительным причинам, принимают меры по их устранению;

г) ежемесячно до 5 числа месяца следующего за отчетным (если иные сроки не установлены органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования) информируют орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, муниципальную (территориальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, иные заинтересованные органы и учреждения о несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, об итогах анализа причин и условий пропусков несовершеннолетними учебных занятий, о принимаемых мерах по сокращению численности обучающихся указанной категории;

д) информируют территориальный орган внутренних дел, орган опеки и попечительства о выявлении сведений о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, обучению несовершеннолетних;

е) принимают меры по оказанию несовершеннолетним, пропускающим и систематически пропускающим по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, с отклонениями в поведении либо имеющим проблемы в обучении социально-психологической и педагогической помощи.

2.4. Образовательные организации в рамках выявления несовершеннолетних, пропускающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, организуют:

а) ежедневный контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;

б) выяснение в течение одного дня причин пропуска несовершеннолетним учебных занятий (учебного дня, учебного занятия);

в) информирование в течение одного дня (с момента выявления) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о пропуске им занятий, о необходимости устранения причин, способствовавших пропуску занятий;

г) выяснение потребности оказания социально-психологической и педагогической помощи обучающемуся, его семье, условий проживания ребенка, состояния детско-родительских отношений в семье;

д) информирование муниципальной (территориальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориального органа внутренних дел, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в случае продолжения несовершеннолетним пропусков занятий по неуважительным причинам и выявления необходимости организации межведомственной индивидуальной профилактической работы.

III. Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, пропускающими и систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях

При организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, пропускающими и систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, представляется целесообразным применение Методических рекомендаций по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением (письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N АК-923/07); Рекомендаций по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица; Рекомендаций по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (письмо Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453) и иных.

3.1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в целях совершенствования индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях:

а) принимают дополнительные меры по организации мероприятий, направленных на повышение квалификации в сфере организации воспитательной работы классных руководителей, педагогов образовательных организаций с наиболее высокими показателями численности несовершеннолетних, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия;

б) организуют проведение семинаров, заседаний круглых столов и иных мероприятий для педагогов по распространению опыта оказания социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним обучающимся и их родителям (законным представителям), по формированию навыков выявления неуважительных причин пропусков обучающимися занятий, разрешения межличностных и детско-родительских конфликтных ситуаций;

в) проводят мониторинг состояния воспитательной работы в образовательных организациях, анализируют итоги диагностики, проводимой образовательными организациями по выявлению комфортности пребывания несовершеннолетних в детском коллективе, образовательной организации.

3.2. Образовательные организации в рамках индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях:

а) организуют посещение обучающегося несовершеннолетнего с целью выяснения причин пропусков занятий, условий проживания и воспитания ребенка, проведения беседы с несовершеннолетним, его родителями (законными представителями);

б) организуют информирование родителей (законных представителей) ребенка о детском телефоне доверия, интернет-ресурсах, службах психологической, социальной, педагогической помощи детям и семьям в кризисных ситуациях, по коррекции девиантного поведения несовершеннолетних;

в) определяют порядок ежедневного информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о посещаемости им учебных занятий;

г) принимают (в случае выявления) меры по урегулированию конфликтных ситуаций, обеспечению наблюдения за динамикой межличностных отношений после снятия остроты либо завершения конфликта, в том числе, после примирения сторон;

д) принимают (в случае выявления) меры по обеспечению повышения успеваемости обучающегося, организации дополнительных занятий по учебным предметам, дополнительные меры по педагогическому сопровождению процесса обучения несовершеннолетнего;

е) при отсутствии положительной динамики ситуации организуют рассмотрение случая на заседании коллегиального органа, структурного подразделения, наделенного образовательной организацией соответствующими полномочиями в указанной сфере, с приглашением несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей);

ж) разрабатывают и реализуют индивидуальный план профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями (законными представителями), включающий меры по оказанию социально-психологической и педагогической помощи, организации досуговой занятости;

з) обеспечивают мониторинг проведения педагогами индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним; осуществление контроля за исполнением индивидуального плана профилактической работы; проведение анализа результативности оказания социально-психологической и педагогической помощи, профилактических мер, принятых в отношении обучающегося классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом в целях устранения выявленных причин пропусков учебных занятий;

и) организуют превентивные мероприятия в отношении обучающихся в классном коллективе с несовершеннолетним, пропускающим по неуважительным причинам занятия, по формированию интереса к учебной деятельности, воспитанию ответственности; досуговые мероприятия, направленные на сплочение коллектива.

* Направлены письмом Минпросвещения России от 20.08.2020 N 07-4977 для сведения и использования в работе органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав субъектов Российской Федерации. Разработаны совместно с Общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» с учетом правоприменительной практики, имеющейся в субъектах Российской Федерации.

** Периоды предоставления отчетов установлены приказом Росстата от 27.08.2012 N 466 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений».

Обзор документа

Минпросвещения подготовило рекомендации по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях. Они содержат правила выявления, учета таких лиц и принимаемые меры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *