Что будет если пропускает интеркулер

Повышенный расход и наличие масла в интеркулере. Всегда ли причина в турбине?

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Всем привет. Решили начать наш блог с разбора наверное самой частой проблемы из нашей практики – повышенного расхода масла, и его наличия в интеркулере, патрубках и турбине.

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

В основном данная проблема трактуется на ресурсах интернета как следствие неисправной работы турбокомпрессора, мол «устала», пробег-то поди уже больше 100 тыщ, пора «перетряхнуть» турбинку. Зачастую, такое скорое принятие решения отремонтировать турбину, в итоге ни к чему не приводит, — масло как уходило из двигателя, так и уходит. Виноваты конечно же турбинщики – плохо отремонтировали. На самом деле вина ремонтной организации действительно есть, но скорее не в некачественном ремонте, а в том, что полностью не удосужились разобраться в ситуации, «вылечили здорового», а истинная проблема осталась нерешенной.

Из-за чего же помимо сломанной турбины может уходить масло? Суть проблемы заключается в том, что в картере образуется избыточное давление газов. Во-первых, создается эффект, как будто сливной патрубок турбины заткнули пробкой. Соответственно масло, которое подается в турбину под давлением, просто начинает «щемиться» во все щели – как в сторону интеркулера вместе с нагнетаемым воздухом, так и в сторону глушителя. Во-вторых, обильные пары масла из картера поступают через сапун на всасывание турбины, проходят через нее и попадают опять же в интеркулер.

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Что же может быть причиной повышенного давления газов в картере?
— прорыв газов из камеры сгорания в картер вследствие залегших поршневых колец или через неплотно прилегающие форсунки (если речь о дизельном двигателе где «тело» форсунки находится под крышкой клапанов)
— некорректная работа клапана вентиляции картера
— забитый катализатор / сажевый фильтр. Сопровождается некоторым падением динамики. Кстати, при чип-тюнинге может не быть ошибок при забитых катализаторе или сажевом.

Удивительно, но более 90% обратившихся к нам заказчиков стабильно проверяют наличие масла в нагнетательном патрубке и в интеркулере, т.е. на выходе из турбины, но практически никто не придает значения состоянию патрубка на входе в турбину от воздушного фильтра. А ведь именно в него врезан сапун, и наличие масла в патрубке на входе в турбину является прямым показателем неисправности двигателя. Также факт прорыва выхлопа в картер можно обнаружить по состоянию компрессорной (воздушной крыльчатки) — наличию копоти на лопатках. Самым ярко выраженным следствием прорыва газов с поршневой является наличие масляного кокса на тыльной стороне крыльчатки. Это прям показатель того, что газы из картера врывались в турбину через сливной патрубок, естественно препятствуя сливу масла.

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Замечу, что все вышеописанное не исключает наличия неисправности турбины. По правильному в такой ситуации как минимум сделать проверку состояния деталей турбокомпрессора. Главное – это не ограничиваться чем-то одним, проблему нужно решать комплексно!

Источник

Что будет если пропускает интеркулер

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

большая дырка в кулере или слетевший патрубок ощущается как отсечка по скорости. просто тяга пропала. Рывка нет, т.к. форсы вырубает надолго

__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________

Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку «мафового смесезабеднястика», все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

это потому, что дырка основная в другом месте была. Турбину переднюю проверяйте, оказалось очень распространенный косяк, каждый третий веер с отломаным ухом

__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________

Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку «мафового смесезабеднястика», все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________

Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку «мафового смесезабеднястика», все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________

Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку «мафового смесезабеднястика», все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________

Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку «мафового смесезабеднястика», все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

у меня стоит штатный регулятор. Все номрально, но смесь конечно надо править. Только делать это надо грамотно, еманаджем или сафкой. При этом обязательно смотреть показания ШПЛ и ЕГТ, иначе будет у тебя «поршень Дена»

Забогащение не так страшно, как забеднение.

__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________

Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку «мафового смесезабеднястика», все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

На свечах коричневый нагар, цвета кофе с молоком. Он немного темнее чем надо, но это нюансы: в глобальном понимании перелива нет.

Вот и все, в общих чертах.

__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________

Источник

Пробит интеркулер.. есть ли варианты?

Товарищи! FR OLD, пробит интеркулер, повреждена решетка незначительно, но воздух/масло травит+ масло в самом патрубке. Можно ли запаять или прилип я на замену.. был ли у кого опыт? чем чревато езда 2-4 недели в таком режиме до замены. Спасибо

Обратитесь к тем, кто варит алюминий в среде аргона.
Все сднлают.

А у меня вопрос. Откуда масло в интеркулере? Там вроде только воздух должен быть?

Общаюсь с теми кто паяют радиаторы/интеркулеры, говорят, приезжайте сделаем все в лучшем виде, а те кто ремонтируют турбины, говорят, что интеркулер нормально заварить невозможно, что там давление слишком высокое, пайка не выдержит. Отсюда и размышления либо сразу менять, либо все-таки можно нормально запаять..

На сколько я понимаю, когда система герметична, масла там не должно быть, а когда воздух травит, масло и втягивает. Еще в турбину могут попадать картерные газы маслянистые, со слов специалистов

А чем грозит езда с дырявым интеркулером?

В инете нашел вот такую инфо:
Давление, создаваемое турбиной, приводит к нагреву воздуха, и если перед подачей в коллектор его не охладить, можно столкнуться с двумя досадными проблемами:

3. Разгерметизация системы ведёт к потери мощности и выходу из строя компрессора.

Ездить с пробитым не собираюсь, но спрашиваю про опыт.. поставить машину или поездить до замены/запайки пару недель

Сейчас ощущаю проблему первую потерю мощности, двигатель работает процентов на 70-80

Про то, что паять бесполезно- факт.
Паяное соединение алюминия- механически хрупкое соединение.

Но!
Сварка в среде аргона- это совсем другое.
Вам нужно туда, где именно сваривают алюминий, а не паяют!

Турбинщики гонят.
Как же тогда патрубки в интеркуллере крепятся?
Именно сварной шов.

Источник

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Лопнул интеркулер

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Лопнул интеркулер

#1 Сообщение LUK » 13 сен 2013, 17:17

Лопнул интеркулер, трещина примерно 7-8 см, кто подскажет причины? Можно ли ограничиться только с заменой интеркулера, или искать еще чего-то? Масло не жрет, расход не большой, есть следы масла в интеркулере, еще ничего не разбирал, езжу также 3-й день, до работы и обратно около 30 км, только чуть дымит черным дымом, и тяга не совсем хорошая, не так как раньше

До этого и сейчас временами загорается спиралька на панели

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Re: Лопнул интеркулер

#2 Сообщение анатолий » 13 сен 2013, 17:28

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Re: Лопнул интеркулер

#3 Сообщение LUK » 13 сен 2013, 17:46

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Re: Лопнул интеркулер

#4 Сообщение анатолий » 13 сен 2013, 20:19

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Re: Лопнул интеркулер

#5 Сообщение стем » 13 сен 2013, 22:54

LUK писал(а): Лопнул интеркулер, трещина примерно 7-8 см, кто подскажет причины? Можно ли ограничиться только с заменой интеркулера, или искать еще чего-то? Масло не жрет, расход не большой, есть следы масла в интеркулере, еще ничего не разбирал, езжу также 3-й день, до работы и обратно около 30 км, только чуть дымит черным дымом, и тяга не совсем хорошая, не так как раньше

До этого и сейчас временами загорается спиралька на панели

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Re: Лопнул интеркулер

#6 Сообщение Tankict » 14 сен 2013, 17:38

LUK писал(а): Лопнул интеркулер, трещина примерно 7-8 см, кто подскажет причины? Можно ли ограничиться только с заменой интеркулера, или искать еще чего-то? Масло не жрет, расход не большой, есть следы масла в интеркулере, еще ничего не разбирал, езжу также 3-й день, до работы и обратно около 30 км, только чуть дымит черным дымом, и тяга не совсем хорошая, не так как раньше

До этого и сейчас временами загорается спиралька на панели

Источник

Разрушители легенд. Турбонаддув дизеля. Часть №2. Интеркулер.

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Для чего нужен интеркулер?

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Для того чтобы ПОЛНОСТЬЮ сжечь 1кг горючего(любого углеводородного) нужно около 3,5 кг кислорода. Такое количество кислорода содержится в 15кг воздуха.

Двигатель для приготовления горючей смеси не взвешивает ни топливо, ни окислитель. И то и другое в цилиндры поступает отмеренное ОБЪЁМАМИ. На примитивных двигателях никто и не пытался измерять сколько реально входит воздуха в цилиндры или впрыскивается топлива. По большому счёту на дизелях это и сегодня нафиг не нужно. Но ужесточение экологических норм с одной стороны и желание производителя заявить как можно бОльшую мощность двигателя с другой стороны — заставляют таки обвешивать дизель кучей датчиков. Что же делают эти датчики? Эти датчики позволяют понять сколько у нас на каждом такте поступает в камеру сгорания воздуха в ГРАММАХ и сколько поступает топлива в ГРАММАХ. И очень прецизионно ограничить подачу топлива в двигатель — буквально на грани от разрешённого законодательством.

Плотность и вязкость углеводородного топлива очень сильно зависит от температуры:

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Плотность воздуха ещё сильнее зависит от температуры:

Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть фото Что будет если пропускает интеркулер. Смотреть картинку Что будет если пропускает интеркулер. Картинка про Что будет если пропускает интеркулер. Фото Что будет если пропускает интеркулер

Потому для прецезионного смесеобразования нужно знать и температуру топлива и температуру воздуха. Но цель данной статьи не смесеобразование(этот вопрос мы уже разобрали в предыдущих статьях), а вполне прикладная задача — как напихать в цилиндры двигателя максимальное количество МОЛЕКУЛ воздуха.

Для сжатия воздуха обычно используется турбокомпрессор. Именно он позволяет удвоить, а то и утроить ДАВЛЕНИЕ воздуха во впускном коллекторе двигателя — соответственно удвоить, а то и утроить количество поступающего в цилиндры воздуха, а значит — позволит спалить и топлива больше и получить в итоге повышенную мощность с неизменного объёма двигателя.

Ну а при чём же здесь интеркулер?

При быстром(адиабатическом) сжатии воздуха его температура пропорционально растёт.
При сжатии воздуха до давления в 0.5атм избытка воздух нагреется на 45С просто в результате сжатия. Если сжимать воздух до давления 1атм избытка — то он нагреется уже на 85С. В современных высокофорсированных дизелях воздух сжимается до 2-3 атмосфер и его температура увеличивается до 200 градусов. Понятно, что за счёт теплопередачи от раскалённых лопаток, корпуса турбины и стенок впускного коллектора воздух будет нагрет ещё заметно сильнее.

Но с ростом температуры снижается ПЛОТНОСТЬ воздуха.

Если проанализировать грубо — то получается приблизительно такая зависимость при сжатии воздуха температурой +20С:

наддув 0,5атм — повышение темп воздуха на 45С — падение плотности воздуха на 15%
наддув 0,7атм — повышение темп воздуха на 65С — падение плотности воздуха на 23%
наддув 1атм — повышение темп воздуха на 85С — падение плотности воздуха на 30%
наддув 1,5атм — повышение темп воздуха на 100С — падение плотности воздуха на 34%
наддув 2атм — повышение темп воздуха на 125С — падение плотности воздуха на 42%
наддув 3атм — повышение темп воздуха на 160С — падение плотности воздуха на 55%

Считаем на пальцах:
Если турбина у нас качает 1атм избытка — то мы надеемся на удвоение количества(массы) воздуха, загоняемого в цилиндры. Но без эффективного интеркулера из-за снижения плотности воздуха при сжатии мы получим не удвоение МАССЫ воздуха, а лишь: Х*2\100*70=1,4Х
Увы и ах!

Именно поэтому старые безинтеркулерные дизеля с примитивными турбинами(с давлением в прыжке до 0,7атм) и не блещут приростом мощности. Ибо — Х*1,7\100*77=1,31Х
30% прироста МАКСИМУМ даже теоритически.
Практически всё обычно намного хуже из-за организации топливоподачи на этих дизелях.

Интеркулер позволяет заметно снизить температуру сжатого воздуха и таким образом повысить его плотность. Понятно, что охладить воздух после турбины обратно до температуры забортного воздуха практически не реально, но стремится к этому стОит. Правда на серийных автомобилях производитель этим вопросом редко заморачивается — потому мы и наблюдаем интеркулеры смешных размеров, нахлобученные поверх двигателей не в самом удачном с точки зрения охлаждения месте — сбить пиковую температуру(и вписаться в эконормы) хватает и таких. Именно из-за понижения выбросов азотистых соединений интеркулер и стал стандартным узлом любого турбодизеля — до такой степени стандартным(как и сам ТУРБОдизель), что надписи типа «2.8 intercooler turbo» давно исчезли с кузовов автомобилей.

Существует ещё один интересный момент.
В отличие от турбонагнетателя, где на «утрамбовку» воздуха затрачивается довольно существенная мощность(не верьте утверждениям, что турбина утилизирует «дармовую» энергию выхлопных газов — ничего дармового в этом мире не бывает), на «утрамбовку» воздуха интеркулером таких колоссальных затрат энергии обычно не требуется. Потому на режимах частичной мощности эффективный интеркулер позволяет значительно «разгружать» турбонагнетатель — ведь давление на впуске в двигатель можно снизить пропорционально росту плотности воздушного заряда.

Опять считаем на пальцах:
Пусть турбина давит 0.7атм избытка. Воздух нагревается на 65С. Плотность воздуха при этом падает на 23%.
Если установить интеркулер, который обеспечит снижение температуры сжатого турбиной воздуха хотя бы на 40-45С — то плотность воздуха после интеркулера возрастёт на 15%. Можно снизить давление турбины на эти 15% — до 0,45атм избытка. Мощность двигателя останется прежней — воздуха в граммах поступает одинаковое количество, а вот расход топлива заметно снизится — ведь сжимать воздух приходится до существенно меньших значений.

На допотопных турбинах с вестгейтом эффект экономии топлива за счёт этого эффекта выражен слабо — ведь энергия выхлопных газов за счёт установки интеркулера снижается незначительно и турбина давит ровно столько, сколько может. На турбинах с управляемой геометрией, регулируемой механическим клапаном(или примитивным электронным контроллером), тоже выигрыш не велик — все эти системы стремятся обеспечить максимально возможное давление(то самое при котором начинает открываться клапан сброса) невзирая на то, нужно ли на данном режиме работы настолько высокое давление или нет. Давайте ещё раз вспомним — ТУРБИНА на распространённых ТУРБОдизелях обеспечивает от 20 до 35% тяги. Другими словами — при нажатии на газульку до 2\3 её хода нам давление турбины НЕ НУЖНО ВООБЩЕ!
Поэтому на частичных нагрузках из-за ненужного наддува заметно страдает общий КПД двигателя. А вот при управлении геометрией турбины компьютером поумнее — можно получить значительную экономию топлива за счёт точного дозирования наддува. Речь идёт о реальных 10-15% расхода — именно столько получали владельцы ZD30 просто крутя регулировку штока геометрии турбины в сторону снижения давления. Но тупое снижение давления турбины вызывает и снижение максимальной мощности двигла.

По фуншую же нужно ВСЕГДА поддерживать давление на впуске всего лишь ЧУТЬ ВЫШЕ необходимого для полного сжигания топлива(количество потребного топлива определяется газулькой) — тогда будет доступна и ВСЯ ВОЗМОЖНАЯ(турбина ZD30 качает без вреда для себя до 1,7атм избытка — что даёт момент до 620Нм долговременно при наличии эффективного интеркулера) мощность двигателя и экономия топлива на режимах частичной мощности. Турбина с изменяемой геометрией как раз позволяет ХУДО-БЕДНО вытворять такие вещи.

Почему худо-бедно?
Об этом читайте в следующих статьях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *