Что будет если просрочить кредит в сетелем банке
Просрочка кредита в Сетелем Банке
Даже у самого ответственного заемщика могут возникнуть финансовые проблемы, и тогда будет допущена просрочка платежа по кредиту в Сетелем Банке. Последствия бывают разными: плохая кредитная история, начисление штрафа или пени, передача дела в суд. Что такое просрочка платежа? Это отсутствие планового взноса в счет погашения кредита.
Если заемщик не внес платеж в Сетелем Банке, то он является просроченным с даты следующей за датой, отмеченной в графике платежей.
Последствия просрочки кредита в Сетелем Банке
Последствия заемщик может ощутить не сразу. Первое, на что он обратит внимание, – увеличение размера долга, которое возникает из-за санкций Сетелем Банка.
К другим последствиям в Сетелем Банке относят:
Заемщик, допуская просрочки по кредиту, вынуждает Сетелем Банк прибегать к различным санкциям: увеличению процента, начислению штрафа и пени. Чтобы узнать, какая мера наказания будет применена к вам, изучите кредитный договор.
Проценты
Первым традиционным следствием просрочки по кредиту Сетелем Банка является увеличение процентной ставки на несколько позиций. На сколько? До 10! Из-за просрочек начисляется повышенная процентная ставка на оставшуюся сумму долга по кредиту.
Неустойка
Следующей допустимой санкцией со стороны кредитора за просрочку платежа является неустойка. Согласно ст. 549 ГК, неустойка – это денежная сумма, которую заемщик должен передать кредитору за неисполнение взятых на себя обязательств по договору.
Неустойка бывает двух видов:
Пеня – это вид неустойки, она ежедневно начисляется в процентах от суммы долга или от суммы пропущенного планового платежа. Например, 0,1% за каждый день просрочки.
Штрафы
Штраф – это вид неустойки, его взыскание происходит единоразово. Штраф может исчисляться в виде фиксированной суммы (например, 1 000 рублей) или определенного процента (например, 10% от суммы долга).
Сетелем Банк может начислять либо штраф, либо пеню, либо штраф и пеню. Чтобы узнать, какие последствия имеет просрочка по вашему кредиту, прочитайте соответствующий пункт в договоре. Или позвоните в Службу поддержки клиентов. Звонить можно на горячую линию банка.
Что делать, если вы допустили просрочку в Сетелем Банке
Если вы допустили просрочку по кредиту в Сетелем Банке, нельзя уклоняться от общения с кредитором. Более того, лучше первым идти на контакт, звонить и демонстрировать свою ответственность за просрочку.
Когда возникла первая просрочка, заемщику следует:
Для оформления реструктуризации необходимо, во-первых, собрать комплект документов, который подтвердит, что вы не можете выполнять долговые обязательства. Во-вторых, подать соответствующее заявление.
Документы, подтверждающие снижение платежеспособности заемщика:
Если просрочка в Сетелем Банке составляет…
Санкции, которые Сетелем Банк применяет по отношению к заемщикам, допустившим просрочку платежа по кредиту, зависят от ее продолжительности, сколько времени прошло от просрочки.
1 день
Если заемщик на 1 день опоздал с внесением платежа по кредиту, то Сетелем Банк его не накажет. Однако пользоваться такой поблажкой на регулярной основе не следует. Ведь так можно оказаться в списке нарушителей и испортить свою кредитную историю.
10 дней
10 дней после даты, обозначенной в графике платежей, Сетелем Банк закладывает на то, чтобы заемщик сообщил о возникших финансовых проблемах. Именно заблаговременное обращение позволит избежать неустойки и негативной отметки в кредитной истории.
2 месяца
На 11 день просроченного платежа Сетелем Банк примет санкции: начислит штраф или применит пеню. Также он будет направлять заемщику SMS-уведомления с просьбой внести платеж. Периодически будут поступать звонки от сотрудников банка для выяснения причины просрочки. В кредитной истории появится негативная отметка.
3 месяца
Если заемщик 3 месяца не будет погашать кредит, то Сетелем Банк вправе подать иск в суд. Исполнение судебного решения возлагается на приставов, которые могут накладывать арест и продавать арестованное имущество, направлять исполнительные листы в бухгалтерию по месту работы, арестовывать банковские счета и т.д.
Какая просрочка по кредиту допустима в Сетелем Банке
Сетелем Банк не наказывает тех, кто допустил просрочку платежа по кредиту всего на 1 день. Решить данный вопрос можно с сотрудником Сетелем Банка, позвонив в Службу поддержки клиентов. Но банковский сотрудник может и опередить вас, позвонив самостоятельно для выяснения причин просрочки.
Если причина действительно уважительная, то сотрудник Сетелем Банка предложит следующие способы решения проблемы:
Сетелем Банк – лояльное финансовое учреждение, с которым можно договориться, если возникла просрочка. Однако это распространяется на ответственных и дисциплинированных заемщиков, которые сразу стремятся решить проблему. К тем, кто преднамеренно уклоняется от погашения кредита, он применяет санкции: повышает процентную ставку, начисляет штраф и пеню. Крайняя мера – подача иска в суд с целью возместить свои убытки.
У меня автокредит в сетелем банке, систематические просрочки один-три дня, но ежемесячный платёж вношу ежнмесячно, просто с не большой задержкой, кредит на 3 года и вот осталось полгода оплачивать, как вдруг мне звонят из банка и сообщают, что я должна им 30000 и мои последние 2 ежемесячных платежа пошли на погашение процентов по просрочке, теперь долг растет, платежи вношу по графику, а они звонят всем моим родственникам по 20 раз на дню, говорят, что не могут меня разыскать, хотя я с ними разговариваю всегда, хамят, а когда прошу представиться полностью, то они все дети иванова ивана. Беспредел полный!
Ответы на вопрос:
Если Вы не можете платить кредит, то лучше не платите ни копейки.
Помните, что НИКТО НЕ МОЖЕТ:
а) забрать у Вас единственную квартиру или дом (статья 446 ГПК России);
б) лишить Вас родительских прав на детей;
в) посадить Вас в тюрьму (привлечь к уголовной ответственности) только потому, что Вы не можете платить (если, конечно, Вы не предоставляли о себе ложных сведений по получении кредита и не скрываете своих доходов сейчас);
Пусть банк подает в суд. На все телефонные звонки так и отвечайте: «Платить буду только через суд».
В суде ваше спасение. Именно в суде, а не как то иначе Вам удастся уменьшить пени и штрафы, попросите суд применить статью 333 Гражданского кодекса РФ.
После того, как суд вынесет решение, также подайте в суд заявление о прелоставлении рассрочки исполнения решения суда.
Что касается вашей кредитной истории, то она и так уже безнадежно испорчена.
ЧЕГО ТОЧНО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ:
1. просить банк о реструктуризации долга. Условия будут кабальными, Вы залезете в еще большие долги;
3. платить коллекторам;
4. сообщать банку какую-либо информацию о себе. Они используют ее во вред Вам;
5. долго разговаривать с представителем банка. Достаточно грубо перебить его, послать его на три буквы и положить трубку, дабы он не успел воздействовать на Вашу психику (а они это умеют).
Рано или поздно кредит и проценты по нему, конечно, все же придется вернуть. Но свои грабительские аппетиты по пени и штрафам банку придется умерить.
Частые вопросыЗдесь вы можете получить ответы на самые актуальные вопросы о продуктах Банка
Частые вопросы
Таким образом, если на лицевой стороне карты указаны цифры: 12 /14, это означает, что карта действительна до 31 декабря 2014 года.
По истечении срока действия карты, при условии надлежащего исполнения Вами условий договора, в том числе своевременной оплаты минимальных платежей, Банк автоматически перевыпустит кредитную карту и направит Вам её посредством почтовой связи.
Внимание: перевыпуск карты в результате истечения срока действия не требует немедленного погашения задолженности по договору.
Вы можете продолжать оплачивать задолженность по карте в удобном для Вас режиме (но не менее суммы минимального платежа и не позднее установленной даты платежа*) любым из действующих способов погашения задолженности. Номер Вашего счета останется без изменения.
Вы можете поручить осуществление платежа другому лицу в соответствии с одним из предложенных способов оплаты. В этом случае при осуществлении платежа третьему лицу необходимо:
1. Предоставить документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина РФ),
2. При внесении платежа указать Ваши данные (ФИО), реквизиты Вашего счета:
— Банк Получателя: ООО «Сетелем Банк»;
— Счет получателя: Номер Вашего счета в ООО «Сетелем Банк»;
— Получатель: ФИО клиента;
— ИНН: 6452010742; БИК: 044525811; к/с 30101810500000000811 в ОПЕРУ Москва;
— номер кредитного договора в поле «Назначение платежа»;
— Плательщик: ФИО плательщика.
Дополнительно информируем, что если сумма внесенного платежа на Ваш счет превышает общую сумму платежа, то остаток может быть использован для погашения платежа в следующем месяце.
Для того чтобы погасить Ваш потребительский кредит досрочно в полном объеме, воспользуйтесь услугой Мой Банк.
Для заказа полного досрочного погашения задолженности по Вашему договору используйте кнопку «сумма досрочного погашения», далее действуйте в соответствии с подсказками системы.
Обращаем внимание, что для успешного осуществления полного досрочного погашения кредита необходимо обязательно пройти до конца процедуру заказа досрочного погашения.
На следующий рабочий день после оформления заявки через Мой Банк Вам будет направлено смс-сообщение с подтверждением поступления заявки на полное досрочное погашение кредита.
Будьте внимательны! Обязательным условием осуществления полного досрочного погашения кредита является наличие достаточной суммы денежных средств на Вашем счете.
Да, необходимо извещать Банк об изменении персональных данных.
Если у Вас изменились паспортные данные (ФИО, адрес регистрации и другие), Вам необходимо обратиться к представителю Банка в центре обслуживания и написать заявление на изменение данных, предоставив документы, подтверждающие изменение данных.
Вы можете задать свой вопрос, заполнив форму «Задать вопрос». Специалисты Банка ответят Вам в течение 24 часов.
Или Вы можете позвонить в Центр обслуживания клиентов по телефонам:
8 (800) 500-55-03 (бесплатный звонок по России),
8 (495) 644-33-44 (звонок для Москвы и Московской области).
Специалисты Банка будут рады ответить на Ваши вопросы.
Кредитная карта может быть изъята сотрудником торгово-сервисного предприятия в случае подозрения в проведении мошеннической операции. Также карта может быть заблокирована, если Вы 3 (три) раза подряд (независимо от временного промежутка и места) неправильно введете ПИН-код.
В обоих случаях, пожалуйста, немедленно позвоните по телефонам:
8 (800) 500-55-03 (бесплатный звонок по России),
8 (495) 644-33-44 (звонок для Москвы и Московской области).
Если Вы обнаружили пропажу карты или если у Вас есть подозрение, что Вашей картой воспользовалось иное лицо, Вам необходимо немедленно заблокировать карту, позвонив по телефонам:
8 (800) 500-55-03 (бесплатный звонок по России),
8 (495) 644-33-44 (звонок для Москвы и Московской области),
Сообщая об утрате/ краже карты сотрудникам Банка, Вы должны будете назвать номер карты. Запишите его и храните отдельно от карты.
При обнаружении карты, заявленной ранее как утраченной, Вы обязаны незамедлительно уведомить об этом Банк и ни в коем случае не использовать ее. Помните, что Вы несете полную ответственность за все операции по карте с момента ее утраты и до момента блокировки по телефонам:
8 (800) 500-55-03 (бесплатный звонок по России),
8 (495) 644-33-44 (звонок для Москвы и Московской области).
Чтобы получить новую карту взамен утраченной (утерянной или украденной), Вы можете обратиться в Центр обслуживания клиентов по телефонам:
8 (800) 500-55-03 (бесплатный звонок по России),
8 (495) 644-33-44 (звонок для Москвы и Московской области).
Банк выпустит Вам новую карту под новым номером и отправит ее посредством почтовой связи на адрес направления корреспонденции, указанный Вами при заключении договора. Обратите внимание, что в соответствии с тарифами Банк взимает комиссию за перевыпуск карты.
После получения новой карты её необходимо будет активировать, позвонив в Центр обслуживания клиентов по телефонам:
8 (800) 500-55-03 (бесплатный звонок по России),
8 (495) 644-33-44 (звонок для Москвы и Московской области).
Важно! Для новой перевыпущенной карты после активации необходимо будет создать новый ПИН-код в Телефонном Банке.
Для того чтобы прекратить свое участие в Программе страхования по Вашей инициативе, необходимо подготовить пакет документов для отказа от страхования и направить его заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 127137 г. Москва, а/я 101 (получатель ООО «Сетелем Банк»).
Пакет документов для отказа от участия в Программе страхования:
1. Полностью погасить задолженность по карте и заблокировать кредитную карту.
Для уточнения суммы задолженности и осуществления блокировки карты Вы можете позвонить в Центр обслуживания клиентов по телефонам:
8 (800) 500-55-03 (бесплатный звонок по России),
8 (495) 644-33-44 (звонок для Москвы и Московской области).
2. В начале следующего месяца после погашения задолженности Вам необходимо обратиться к кредитному эксперту в центр продаж и написать заявление на закрытие счета по карте.
Штрафы за просрочку платежа
23.06.2014 г. мною был заключен договор по автокредиту 04100801960. На сегодняшний день у меня сложилось крайне неприятное впечатление о Вашем банке, в связи с ситуацией, после которой мне начали названивать Ваши сотрудники и требовать уплаты неправомерного штрафа. 26.04.17 мною было подано заявление, объясняющее единоразовую задержку платежа в январе 2017 г. (как Вы понимаете ранее в течение 3-х лет не было ни одной просрочки), в котором я просила Банк о снижении неустойки. 28.04.17 по эл.почте поступил ответ от Банка, из которого ясно понятно, что на встречу мне идти не собираются и также там была ссылка на Общие условия банковского обслуживания (далее ОУ), являющиеся неотъемлемой частью Договора.
В связи со сложившейся ситуацией мне пришлось обратиться к грамотному юристу, который помог мне разобраться и прочитав ОУ от 01.01.2014 г., как раз действующие на момент заключения Договора, мы нашли п.3 Событие неисполнения, где п.3.1.1 гласит: «неисполнение или ненадлежащее исполнение Клиентом обязательств по Договору, в том числе ОУ, просрочка выплаты основного долга и процентов за пользование Кредитом свыше 15 (пятнадцати) календарных дней, просрочка в исполнении обязательств по внесению Ежемесячных платежей более трех раз в течение двенадцати месяцев или Срока Кредита (в зависимости от того, какой из указанных сроков короче), даже если каждая просрочка незначительна, за исключением случаев, когда такая просрочка произошла по вине Банка».
В соответствии с этим я направила Претензию 05.06.17 со сроком рассмотрения 5 рабочих дней, на которую до сих пор не получила ответ, зато сотрудники Отдела досудебного взыскания все также продолжают беспокоить меня звонками, а что еще интереснее, Угрозами, в частности К-в Сергей Николаевич (не уверена, что он правильно назвал фамилию). И что самое интересное, получается Ваш банк НЕ ОТВЕЧАЕТ за свои слова, то есть документ, опубликованный в 2014 г. теперь по Вашему считается недействительным?
Прошу обратить Ваше внимание на то, что с февраля 2017 платежи по Договору я оплачиваю ежемесячно и без просрочек, поэтому убедительно прошу «выключить счетчик» по штрафам, который пополняется ежемесячно на 2 000 руб. и неправомерно списывается с моего счета. В противном случае, я буду вынуждена подать жалобу в Роспотребнадзор, в Центробанк, наконец в Суд с целью устранения угрозы нарушения права.
Что будет если просрочить кредит в сетелем банке
Кредит наличными может быть предоставлен только клиентам, ранее заключившим с Банком один из договоров по иным программам потребительского кредитования Банка.
Предложение действует лишь в отношении тех клиентов Банка, которые получили информацию о возможности получения потребительского кредита на неотложные нужды посредством направленного Банком адресного смс-сообщения.
Денежные средства будут переведены Вам на дебетовую карту, которую Вам предоставит Кредитный эксперт Банка при оформлении договора.
Для того чтобы Ваш платеж поступил вовремя, Банк рекомендует Вам производить оплату заблаговременно, например, за 10 (десять) рабочих дней до наступления даты платежа. В случае непоступления ежемесячного платежа в указанный в Графике ежемесячных платежей срок, с даты планового платежа эта сумма считается просроченной, что влечет за собой применение штрафных санкций.
Да, это возможно. Для этого достаточно внести сумму нескольких ежемесячных платежей на Ваш счет. Сумма ежемесячного платежа будет списываться с Вашего счета автоматически в дату платежа.
При наличии подключения к услуге «СМС-информатор» Банк направит Вам смс-сообщение о поступлении средств на Ваш счет.
Для заказа полного досрочного погашения задолженности по Вашему договору используйте кнопку «Досрочное погашение», далее действуйте в соответствии с подсказками системы.
Обращаем внимание, что для успешного осуществления полного досрочного погашения кредита необходимо пройти до конца процедуру заказа досрочного погашения.
На следующий рабочий день после оформления заявки через «Мой Банк» Вам будет направлено смс-сообщение с подтверждением поступления заявки на полное досрочное погашение кредита.
Будьте внимательны! Обязательным условием осуществления полного досрочного погашения кредита является наличие достаточной суммы денежных средств на Вашем счете.
Также обращаем Ваше внимание на то, что согласно Общим условиям банковского обслуживания физических лиц «Сетелем Банк» ООО Банк исполняет наиболее позднее уведомление на осуществление досрочного погашения задолженности, при этом все ранее представленные в Банк уведомления на осуществление досрочного погашения задолженности, не исполненные Банком на дату получения Банком нового уведомления на осуществление полного досрочного погашения задолженности/ частичного досрочного погашения задолженности, не исполняются Банком и считаются отозванными клиентом.
Обращаем внимание, что для успешного осуществления частичного досрочного погашения задолженности, необходимо обязательно пройти до конца процедуру заказа, следуя подсказкам сервиса.
Будьте внимательны! Обязательным условием осуществления частичного досрочного погашения кредита является наличие достаточной суммы денежных средств на Вашем счете а дату исполнения частичного погашения задолженности.
Также обращаем Ваше внимание на то, что согласно Общим условиям банковского обслуживания физических лиц «Сетелем Банк» ООО Банк исполняет наиболее позднее уведомление на осуществление частичного досрочного погашения задолженности, при этом все ранее представленные в Банк уведомления на осуществление частичного досрочного погашения задолженности, не исполненные Банком на дату получения Банком нового уведомления на осуществление полного досрочного погашения задолженности/ частичного досрочного погашения задолженности, не исполняются Банком и считаются отозванными клиентом.
Да, необходимо извещать Банк об изменении персональных данных.
Согласно Общим условиям банковского обслуживания физических лиц «Сетелем Банк» ООО, клиент обязан уведомить Банк о любых изменениях в сведениях или информации, предоставленной им Банку в рамках заключенного между ними Договора, включая изменение ФИО, адреса регистрации по месту жительства/пребывания, паспортных данных, номеров телефонов и адреса электронной почты, а также о других обстоятельствах, которые могут повлиять на исполнение Договора, в течение 5 (пяти) календарных дней с момента вступления в силу таких изменений путем направления в Банк письменного уведомления либо информирования Банка через Каналы удаленного доступа.
Если Вы не уведомляете «Сетелем Банк» ООО об указанных изменениях, тем самым Вы заверяете и гарантируете, что Ваши данные, предоставленные в «Сетелем Банк» ООО остаются неизменными.
Если у Вас изменились паспортные данные, ФИО, адрес регистрации, Вам необходимо обратиться к представителю Банка в центре обслуживания и написать заявление на изменение данных, предоставив документы, подтверждающие эти изменения. Выбрать удобный центр обслуживания Вы можете в разделе Центры обслуживания.
Если у Вас изменился адрес проживания, почтовый адрес для доставки корреспонденции или какой-либо из контактных телефонов, пожалуйста, сообщите о произошедших изменениях, заполнив форму обратной связи на сайте Банка.
С более подробной информацией об обновлении данных, в том числе сведений о бенефициарном владельце, выгодоприобретателе и статусе иностранного налогоплательщика Вы можете ознакомиться в разделе Общие положения.
Для заказа документов по договору, Вам необходимо обращаться в Центр обслуживания клиентов по телефонам:
8 (800) 500-55-03 (бесплатный звонок по России);
8 (495) 644-33-44 (звонок для Москвы и Московской области).
Также Вы можете оставить обращение на сайте Банка www.cetelem.ru в разделе Связаться с нами.
Формы документов, доступные для заказа в Банке, расположены в разделе Общие положения.
Общие условия — это сборник правил и информации по использованию кредитных продуктов и услуг Банка. Они распространяются на всех клиентов, заключивших с Банком кредитные договоры. Общие условия являются неотъемлемой частью кредитного договора.
Ознакомиться с актуальной версией Общих условий Вы можете здесь