Что будет если прыгнуть с самолета в воду
Что делать и как спасаться, если вы выпрыгнули из самолета без парашюта?
6:59:00 Высота 10000 метров
Ваш рейс можно назвать поздним ночным, а хотите — ранним утренним. После взлета вы было пристроились поспать, и вдруг просыпаетесь от обжигающего ледяного ветра. И этот звук — душераздирающий, оглушительный рев. «Где я? — думаете вы. — И куда делся самолет?»
Вы на десятикилометровой высоте над землей. В полном одиночестве. И падаете.Ситуация плоха. Но сейчас лучше было бы сосредоточиться на положительных аспектах (не считая главного — что вы по крайней мере как-то ухитрились пережить свой самолет). Земное притяжение вам теперь лютый враг, но зато у вас есть другой союзник — время. Хотите верьте, хотите нет, но ваше нынешнее положение гораздо лучше, чем если бы вы свалились с балкона пятого этажа. Точнее говоря, ваше положение станет лучше. А пока проблемы с кислородом на такой высоте приведут к гипоксии и потере сознания, и пару километров вы будете падать как кирпич. Потом сознание вернется, и вот тогда постарайтесь вспомнить эту статью. Впрочем, в любом случае конечную остановку, то есть землю, вы никак не пропустите.
Нет смысла спорить, что шансов на выживание при падении с десятикилометровой высоты не так уж и много, но в данный момент вам все равно нечего делать и никто не мешает обдумать собственное положение. Падать с самолета можно двумя способами. Первый из них — свободное падение без каких-либо попыток замедлить свой полет. Второй — сыграть роль «наездника на обломках». Этот термин пустил в оборот Джим Хамильтон, массачусетский историк-любитель, создавший страничку «исследователей свободного падения». Это обширная база данных, в которую включены почти все случаи падения с большой высоты. «Наездником» в его терминологии называется тот, кто сумел ухватиться за какой-нибудь обломок. Так, в 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович обслуживала рейс самолета DC-9. Над Чехословакией самолет взорвался. Стюардесса пролетела 10 км, будучи зажата между своим сиденьем, тележкой из буфета и телом еще одного члена экипажа. Она приземлилась на покрытый снегом горный склон и до полной остановки долго по нему скользила. В результате она получила тяжелые травмы, но осталась жива.Если вас окружает что-то вроде кокона из обломков, вероятность выжить при ударе о землю будет заметно выше. Таково мнение Гамильтона, основанное на убедительной статистике. С 1940-х годов зарегистрирован 31 такой случай. Тех, кто остался в живых после одиночного свободного полета, гораздо меньше — всего 13 зарегистрированных или вызывающих доверие случаев. Суперзвездой в этом клубе фантастических счастливчиков можно считать военного летчика из Нью-Джерси Алана Мэги. В 1943 году, когда он выполнял боевое задание в небе Франции, его выбросило из самолета В-17. Пролетев 6 км, он пробил крышу железнодорожного вокзала. Практически сразу же его взяли в плен немцы, которые были потрясены, увидев его живым.
Пока что забудем о том, падаете вы свободно или же смогли уцепиться за какой-нибудь обломок фюзеляжа. Первым делом вас должна интересовать «конечная скорость» (она же «установившаяся скорость падения»). Сила земного притяжения тянет вас вниз и стремится разогнать. С другой стороны, как и всякий другой движущийся объект, вы встречаете «лобовое сопротивление», которое растет при увеличении вашей скорости. В какой-то момент эти силы уравновешиваются, и ускорение прекращается, то есть вы выходите на «установившуюся скорость».
В зависимости от вашего веса, габаритов и плотности окружающего воздуха вы должны разогнаться не более чем до 200 км/ч, причем произойдет это всего метров за пятьсот свободного полета. То есть, упав с небоскреба или же с десятикилометровой высоты, вы ударитесь о землю с одинаковой силой. Но с крыши небоскреба до тротуара вы долетите за 12 секунд, а падая с «самолетной» высоты, успеете прочитать всю эту статью.
07:00:20 Высота 6500 метров
К этому моменту вы уже спустились в те слои атмосферы, где можно более-менее свободно дышать. К вам возвращается сознание. До удара о землю остается две минуты. Ваша следующая задача — решить, хотите ли вы жить дальше. Если да, то учтите, что, как шутят парашютисты, «умирают не от падения, а от приземления». Не теряя присутствия духа, постарайтесь прицелиться.
Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, зато спасительно. Сгодится и стог сена. Некоторые счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща — тоже неплохо, хотя можно напороться на какой-нибудь сук. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина — самый желанный вариант. Хамильтон рассказывает о случае, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода. Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность — вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Разница только в том, что асфальт- увы! — не раскроется под вами, чтобы навсегда поглотить разбитое тело.Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Ваше лобовое сопротивление сразу вырастет, и появятся возможности для маневра. Главное — не расслабляйтесь. В вашем, откровенно скажем, затруднительном положении вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, до конца не решенным. В журнале War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: «В попытке избежать травм большую роль играет распределение нагрузок и их компенсация». Отсюда рекомендация — падать нужно плашмя. С другой стороны, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), утверждает, что оптимальной для сохранения жизни будет классическая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при катастрофе весьма способствует натренированность в таких видах спорта, как борьба или акробатика. При падении на твердые поверхности особенно полезно было бы иметь некоторые навыки в восточных единоборствах.
С какой высоты можно прыгнуть в воду и остаться в живых
Выживаемость человека при прыжке в воду с большой высоты определяется исключительно его конечной скоростью. И если тело человека успеет разогнаться до 109 км/ч, шансы на выживание начинают стремиться к нулю
Трудно точно определить эту высоту. В то время как некоторые люди умирают от падения в ванне, другие выживают после прыжков с невероятной высоты. Например, известен случай русского летчика Второй мировой войны лейтенанта И. М. Чиссова. Бомбардировщик Ил-4 Чиссова был сбит немецкими истребителями в январе 1942 года. Летчик упал с высоты 6705 метров, ударился о край заснеженного оврага и скатился на его дно. Несмотря на тяжелые ранения, военный выжил. Хотя это и не был прыжок с утеса в воду, такой случай показывает, что при падении с большой высоты можно выжить даже в самых тяжелых ситуациях.
В любой такой расчет максимальной высоты, с которой человек может упасть и выжить, входит параметр конечной скорости. Это максимальная скорость свободного падения человека в воздухе. Как только конечная скорость достигнута, независимо от того, с какой высоты вы падаете, ваши шансы на выживание останутся одними и теми же. Хотя есть некоторые споры по поводу этой цифры, конечная скорость человека при падении оценивается примерно в 325 км/ч.
При прыжке с 30-метровой скалы человек приобретает скорость всего в 90 км/ч. Это позволяет людям выживать. Во многом конечная скорость зависит от того, как человек ведет себя в воздух и прямо перед погружением. Нырок головой вперед немного увеличивает скорость, сокращая тем самым и шансы на выживание. Погружение ногами вниз позволяет немного уменьшить ущерб от падения, а если в воздухе принять максимально широкую позицию так, чтобы тело имело площадь как можно больше, то можно снизить и конечную скорость приземления.
Федеральное управление гражданской авиации США провело собственное исследование и показало, что определяющим фактором при падении с большой высоты все же является конечная скорость. Смертельными для человека становятся скорости порядка 109 и более километров в час. Не важно, с какой высоты прыгает человек — если он достигнет этой скорости, шансы выжить стремятся к нулю и строит только надеяться на чудо.
С какой высоты можно прыгнуть в воду и остаться в живых
Выживаемость человека при прыжке в воду с большой высоты определяется исключительно его конечной скоростью. И если тело человека успеет разогнаться до 109 км/ч, шансы на выживание начинают стремиться к нулю
Трудно точно определить эту высоту. В то время как некоторые люди умирают от падения в ванне, другие выживают после прыжков с невероятной высоты. Например, известен случай русского летчика Второй мировой войны лейтенанта И. М. Чиссова. Бомбардировщик Ил-4 Чиссова был сбит немецкими истребителями в январе 1942 года. Летчик упал с высоты 6705 метров, ударился о край заснеженного оврага и скатился на его дно. Несмотря на тяжелые ранения, военный выжил. Хотя это и не был прыжок с утеса в воду, такой случай показывает, что при падении с большой высоты можно выжить даже в самых тяжелых ситуациях.
В любой такой расчет максимальной высоты, с которой человек может упасть и выжить, входит параметр конечной скорости. Это максимальная скорость свободного падения человека в воздухе. Как только конечная скорость достигнута, независимо от того, с какой высоты вы падаете, ваши шансы на выживание останутся одними и теми же. Хотя есть некоторые споры по поводу этой цифры, конечная скорость человека при падении оценивается примерно в 325 км/ч.
При прыжке с 30-метровой скалы человек приобретает скорость всего в 90 км/ч. Это позволяет людям выживать. Во многом конечная скорость зависит от того, как человек ведет себя в воздух и прямо перед погружением. Нырок головой вперед немного увеличивает скорость, сокращая тем самым и шансы на выживание. Погружение ногами вниз позволяет немного уменьшить ущерб от падения, а если в воздухе принять максимально широкую позицию так, чтобы тело имело площадь как можно больше, то можно снизить и конечную скорость приземления.
Федеральное управление гражданской авиации США провело собственное исследование и показало, что определяющим фактором при падении с большой высоты все же является конечная скорость. Смертельными для человека становятся скорости порядка 109 и более километров в час. Не важно, с какой высоты прыгает человек — если он достигнет этой скорости, шансы выжить стремятся к нулю и строит только надеяться на чудо.