Что будет если прыгнуть в движущемся автобусе
Почему прыгнув в движущемся автобусе тело в течение полета не будет смещено в заднюю его часть? Старый вопрос.
Не понимаю как тут спрашивать у участников разговора, куда нажимать?
Т. е. вектор силы прыжка идет не вертикально вверх а как бы под 45град. углов к вектору движения?
Что будет, если прыжок в закрытом автобусе будет очень силен, меня снесет назад?
Когда то давно, вроде физика!
Потому, что скорость тела, равна скорости автобуса по отношению к дороге. А так как прыжок является перемещением в вертикальном векторе, то его линейная скорость не меняется.
Смотря как прыгнуть!
Почему же не будет? Ещё как будет. Прыгающий как правило валится с ног как раз назад.
надо было в школе физику учить
Потому что в этот момент именно прыжка, мы становимся невесомы. до тех пор пока не (презимлимся) Но энерция движения автобуса и мы вместе сним это за одно. Частично мы при взлете, прыжке в данном моменте поддерживаем скорость автобуса и теряя ее с параметрами силой притяжения снова приземляемся.
На тебя взаимодействует скорость автобуса, это инерция
тоже интересует вопрос. залетают летом в салон авто мухи, осы. почему их не припечатывает в заднее стекло при скорости 150.а свободно летают.
А еще пусть этот автобус будет бесконечным, и по его крыше будет ехать самолет в противоположную сторону с такой же скоростью. Он взлетит?
Допустим за окном поезда растет дерево.
В вагоне поезда воздух движется вместе с вами, то есть с той же скоростью что и вы и вагон, никакого сопротивления не будет. На крыше будет сопротивление воздуха, однозначно приземлитесь не туда же т. к. оторвавшись от крыши поезда сразу же начинаешь терять скорость.
Ответ на вопрос: Потому что внутри салона движущегося автобуса отсутствует сопротивление воздуха.
Почему если прыгнув в вагоне, приземлишься на то же место, а если на крыше, то на другое
7-08-2021, 09:26 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (2 872)
«Почему, если прыгнуть в вагоне вверх, ты приземлишься на то же место, а если на крыше вагона, то место приземления будет другое?».
В группе «Физика», где обсуждался вопрос про прыжки внутри вагона и на его крыше, на эту тему образовалось больше 200 комментариев.
Многие, конечно, шутили про опасность прыжков на крыше в виду близости к проводам.
«Ну ка бы. зависит от того какое напряжение. Если 3000 постоянного тока, то приземлится ближе, но в виде пепла. А если переменный ток, то там до 30 000 может доходить – может отбросить от крыши поезда метра на три. Нужно условия задачи уточнить», – пишет один из пользователей.
«Потому что если вы подпрыгнете на крыше вагона, движущегося по электрифицированной железной дороге, точкой приземления может стать кладбище», – добавляет другой.
Много шутников при ответе на вопрос иронизировали иначе: «Ну, тут все понятно. Крыша вагона дальше от Земли, ниже гравитация, это значит, что время на крыше течет с другой скоростью», «Если прыгнешь на крыше вагона, то тебя подхватывает межпространственный лифт и везет прямиком в райские сады или в адские пещеры, смотря какой билет выпадает»…
Но есть и правильный ответ. Воздух внутри вагона движется вместе с ним в замкнутой системе, поэтому, подпрыгивая, человек продолжает перемещаться не только по вертикали, но и по горизонтали. На крыше вагона воздух не движется вместе с поездом и прыгуна встречный поток просто сносит назад.
Это объяснение – правильное, но слишком короткое и упрощенное. Есть более полное от Людмилы Уолкер:
«Если вы подпрыгнете строго вертикально к полу/крыше вагона, вы по инерции все еще будете двигаться со скоростью поезда. Это потому что вертикальная составляющая вашего прыжка не окажет влияние на горизонтальную (движение поезда). То есть вертикальное движение будет само по себе, горизонтальное само по себе. И, когда вы приземлитесь на пол/крышу, вы попадете точно в ту же точку, с которой подпрыгнули. Это без учета трения воздуха.
С учетом трения будет так. Внутри поезда воздух тоже движется со скоростью поезда и, пока вы в воздухе, горизонтальная составляющая вашей скорости не изменится. На крыше, воздух не движется с поездом, он движется против поезда, и обе составляющие (вертикальная и горизонтальная) вашей скорости изменятся (затормозятся). И точка приземления будет смещена от точки, с которой вы подпрыгнули».
По поводу задачки у людей совсем разные мнения. Кто-то называет ее тролингом, а кто-то считает, что это вполне хорошая загадка аж для школьной олимпиады по физике.
Как спрыгнуть с поезда на ходу и выжить: научный метод
«Популярная механика» проконсультировалась с доцентом-физиком Юго-Восточного Луизианского Университета Реттом Алленом, который предложил несколько простых, но при этом научно обоснованных мер по минимизации увечий во время столь рискованного мероприятия. Но прежде, чем мы расскажем, как правильно спрыгивать с поезда на ходу, мы просто обязаны сделать предупреждение.
Итак, ситуация — мы находимся в движущемся составе и должны срочно спрыгнуть с поезда. Проблема в том, что состав не стоит на месте, как же быть? Для начала предположим, что перед нами прямой участок, на котором движение будет равномерным, а по бокам от путей нет посторонних предметов. Насыпь имеет одинаковую высоту и выполнена из песка. Способов увернуться от столбов в полете без каких-либо приспособлений пока не придумали, так что будем надеяться, что мы выберем удачный момент для прыжка. Есть пара важных моментов, понимание которых значительно снизит вероятность травм.
Уменьшить начальную скорость
Если просто выпрыгнуть из поезда, двигающегося со скоростью 10 метров в секунду (36 км/ч), мы шмякнемся о землю. В момент столкновения наши тела будут иметь вертикальную скорость и горизонтальную. Первая обусловлена высотой вагона и формируется гравитацией. Если принять, что мы пролетим до поверхности метр, то столкнемся с ней примерно на 4,4 м/с (около 16 км/ч). Выжить можно, но словно на велосипеде в стену — больно! Однако есть еще горизонтальная скорость, которая обусловлена движением состава. Именно она и делает затею с выпрыгиванием из поезда очень опасной.
Важно понимать, что скорость — величина относительная и является векторной. Когда мы стоим на полу вагона, наша скорость относительно него равна нулю, а относительно земли равна скорости поезда. Если внутри вагона перед прыжком придать себе максимально возможное ускорение в противоположном движению состава направлении, полученная скорость будет вычтена из нашей скорости относительно грунта и падение будет не столь травматичным. В нашем примере локомотив тянет нас вперед на 10 м/с, а человек вполне способен разогнаться до 6 м/с (21,6 км/ч). Таким образом, если мы попытаемся спрыгнуть с поезда, то при подобном прыжке у нас есть все шансы просто сильно ушибиться о насыпь с примерно одинаковыми горизонтальной и вертикальной скоростями (по 4 метра в секунду). Наличие плотной толстой одежды здорово снижает вероятность повреждения нашей кожи или внутренностей.
Увеличить время торможения
Так или иначе, в момент столкновения с земной твердью полученную ранее скорость нам придется как-то гасить. Именно из-за этого и могут произойти травмы — упав плашмя, мы заставим внутренние органы и кости испытывать серьезные перегрузки. Не факт, что они выдержат, так что хорошей идеей будет сгруппироваться и перекатываться после падения. В этом случае векторная сумма горизонтальной и вертикальной скоростей будет компенсироваться не каким-то одним участком наших тел, а будет вынуждена выполнять работу, раскручивая нас. Довольно равномерное распределение нагрузки на разные конечности и части тела поможет остановиться за счет трения. Хорошей идеей будет найти или соорудить что-нибудь вроде саней еще до того, как спрыгнуть с поезда. Таким образом, может получиться просто прокатиться, словно с горки. Главное — сначала выполнить все рекомендации из первого пункта. Как вы уже могли заметить, для того, чтобы правильно спрыгнуть с поезда и выжить, необходимо понимать основы физики и биологии, и тогда шанс выжить есть. Но все же, если состав идет на полном ходу, — а это не 36 км/ч, — вероятность выжить даже при правильном прыжке довольно низка.
Почему, если прыгнуть вверх в вагоне, ты приземлишься на то же место, а если на крыше вагона, то на
На днях наткнулся в соцсетях на обсуждение животрепещущего вопроса: «Почему, если прыгнуть в вагоне вверх, ты приземлишься на то же место, а если на крыше вагона, то место приземления будет другое?». Попробуем разобраться.
Много букв и 4 фото via
Предложили почитать пост из одной группы, в котором автор задается вопросом, вынесенным в заголовок, – про прыжки на вагоне и вне вагона.
Сперва про самолеты и воздушные шары
Когда я его прочитал, то вспомнил классическую авиационную загадку о том, почему вертолет, взлетая с вертолетной площадки и зависая на одном месте, приземляется туда же. Ведь Земля крутится и успевает за это время немного сдвинуться под вертолетом.
Если бы все было так просто, можно было бы бесплатно путешествовать. Только представьте себе: строим воздушный шар, взлетаем, ждем, когда Земля повернется под нами на нужное место, и приземляемся. Никаких усилий. Хотя, постойте! Земля ведь не только вращается, но еще и в космическом пространстве перемещается. Так что нет! Не сработает. Под воздушным шаром Земля не только провернулась бы, но и улетела к чертям собачим, так что аэростат остался бы висеть в космосе.
К счастью, в реальности атмосфера вращается и перемещается вместе с Землей, поэтому ни у птиц, ни у самолетов, ни у вертолетов, ни у воздушных шаров нет никаких проблем с приземлением, а мы не можем подпрыгнуть повыше так, чтобы приземлиться в Саратове.
Кстати, про самолеты. Знаете, какая самая популярная загадка про них? Почему самолет на восток самолет летит быстрее, чем на запад? Это очень заметно на долгих межконтинентальных перелетах! И в Сети можно найти тысячи объяснений, что это происходит из-за того, что под самолетом поворачивается Земля.
Но Земля крутится с запада на восток, то есть если бы все дело было во вращении планеты, самолеты летели бы быстрее на запад. А они летят быстрее на восток!
И вращение Земли ни причем, потому что самолеты летят в атмосфере, которая вращается вместе с планетой. А самолетам мешают (и помогают) ветра. Именно они обычно дуют с запада на восток. Таким образом, в одну сторону ветра становятся попутными, а в другую – встречными. Это и увеличивает (уменьшает) скорости самолетов.
Черный юмор и правильный ответ!
Ну а мы вернемся к поезду. С ним все еще проще. Хотя в группе «Физика», где обсуждался вопрос про прыжки внутри вагона и на его крыше, на эту тему образовалось больше 200 комментариев.
Многие, конечно, шутили про опасность прыжков на крыше в виду близости к проводам.
«Ну ка бы. зависит от того какое напряжение. Если 3000 постоянного тока, то приземлится ближе, но в виде пепла. А если переменный ток, то там до 30 000 может доходить – может отбросить от крыши поезда метра на три. Нужно условия задачи уточнить», – пишет один из пользователей.
«Потому что если вы подпрыгнете на крыше вагона, движущегося по электрифицированной железной дороге, точкой приземления может стать кладбище», – добавляет другой.
Поезд №677 сообщением Великие Луки – Петербург на станции Великие Луки
Правовой ликбез #11. Травма в общественном транспорте. Что делать?
Преамбула: Однажды в городе миллионнике я стал свидетелем по сути незаурядной ситуации: погоня на Индийских слонах типичном городском транспорте, когда маршрутчики и (муниципальники) делят дорогу намереваясь либо подхватить пассажиров первым (это первые) и вторые (которые стараются обойтись без ДТП).
В итоге на перекрестке маршрутка подрезала жестко автобус, ну и тормознул он по ситуации знатно. Водитель влетел в маршрутку и завопил по русски (потому как он был русский):
Я тогда задумался. А ведь на ее месте мог оказаться и я и любой другой пикабушник.
Закон о страховании в общественном транспорте
Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки.
Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия в салоне, которые могут привести к травмам пассажиров (падения при выходе и входе в транспортное средство, при резком торможении и т.д.).
Транспортные компании, не застраховавшие гражданскую ответственность в части причинения вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров, в соответствии с этим законом не должны использовать на линии средства для перевозки пассажиров (кроме такси).
Если компания все-таки этого не сделала, ей грозят штрафы. А если случится ДТП, ей все равно придется платить компенсацию, только из собственных средств (отказ чреват лишением лицензии на перевозку).
Что делать, если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте?
Травму в салоне трамвая, автобуса, троллейбуса или при выходе/входе из транспортного средства можно получить по разным причинам. И иногда по вине самого пассажира при несоблюдении им правил пользования транспортом. К примеру, человек просто не держался за поручни и упал, или попытался войти или выйти не в ту дверь и его прищемило.
С правилами пользования общественным транспортом можно ознакомиться в салоне любого транспорта по перевозке людей.
Другая ситуация, когда вина водителя очевидна. Например, пассажир упал и ударился головой, повредил ногу, руку, получил ушиб или ссадину, потому что водитель автобуса резко затормозил. В этом случае водитель нарушил правила перевозки пассажиров (абзац 15, п.2 №472 от 11.12.2000 г). Падение в салоне общественного транспорта рассматривается как один из видов ДТП (дорожно-транспортное происшествие), выделяемое под названием «Падение пассажира».
Пытайтесь доказывать, что падение Ваше не зависело от Вас и это стало стечением обстоятельств и нарушением ПДД, в независимости от того что в салоне висит надпись:
«В связи со сложной дорожной обстановкой, во избежание падения, просьба держаться за поручни» у нас такие расклеены!
Совсем не редкость ситуации на наших дорогах, когда водитель, отчаянно маневрируя и обгоняя, пытается перехватить у своих коллег пассажиров, тем самым создавая аварийные ситуации, пострадавшими в которых оказываются чаще всего пассажиры.
Свидетелем чего я и являлся!
А если человек, выходя из автобуса, поскользнулся на ступеньках и упал, как в этом случае доказать, что травма получена именно в этом автобусе? В этой ситуации подтверждающими документами будет билет на проезд и медицинское освидетельствование.
Требуйте всегда билет на проезд!! Это Ваша СТРАХОВКА!
Первое, что надо сделать, если вы получили травму, так это сообщить о случившемся водителю, который в случае любого происшествия с пассажиром (выпал из транспортного средства, упал в салоне) обязан остановиться, вызвать полицию и «скорую», которые должны зафиксировать факт ДТП, получение травмы, и оказать в случае необходимости помощь. Сам же водитель должен предоставить пассажиру сведения о компании-перевозчике и страховой компании, в которую необходимо обратиться.
Что делать, если никак не отреагировав на ваше сообщение и не оказав помощь, водитель продолжает движение?
За такое некорректное поведение, которое приравнивается к ситуации, когда было покинуто место ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), его могут наказать арестом до 15 суток или лишением прав от 1 до 1,5 лет.
Естественно, вызвать полицию на место происшествия в этой ситуации не получится. Постарайтесь отыскать в автобусе информацию о страховой и транспортной компании, записав ее или сфотографировав (как правило она находится за спиной водителя на стенке).
Немного от себя: ситуация и желание предусмотреть минимум последствий в возможном инциденте приучила меня заранее рассматривать где и что находится. Не кричите гусары, я не пересмотрел «Пунктов назначения» я таков каков я есть!))
Лучше перебздеть, чем недобздеть, и тем паче не стоит слушать родственникам слова:
«И неимущим и богатым, мы одинаково нужны,
Сказал патологоанатом и вытер скальпель о штаны»
В салоне транспортного средства для пассажиров размещается информация о страховой компании, с которой заключен договор, наименование страховщика, его адрес, телефон, официальный сайт. Эту же информацию можно найти на сайте перевозчика.
Выйдя из автобуса, следует самостоятельно вызвать «скорую» или обратиться в больницу (если состояние позволяет передвигаться), чтобы зафиксировать обстоятельства получения травм и характер повреждений и взять в больнице акт медицинского освидетельствования и чеки, если пришлось платить за какие-либо услуги или покупать лекарства.
Если последствия травмы проявились спустя какое-то время, нужно также пойти в больницу и там составить акт с подробным описанием обстоятельств.
И еще, если автобус, на котором вы ехали, покинул место ДТП, необходимо записать его номер и номер маршрута следования.
А также ФИО водителя, (как правило он должен меняться в кармашке перед выходом в рейс) адрес, телефон и название компании-перевозчика, место, время и дату происшествия, обстоятельства получения травмы (захлопывание дверью, торможение), контакты (телефоны и имена) свидетелей (пассажиров или видевших вас при выходе из автобуса прохожих).
Обязательно сохраните билет на проезд, который является важным документом, подтверждающим, что вы ехали именно в этом автобусе/ трамвае/троллейбусе.
Эта информация может понадобиться при обращении в транспортную компанию с претензией и требованием возместить вред, нанесенный здоровью, и компенсацию за моральный ущерб. Сумма возмещения рассчитывается, исходя из степени тяжести увечий.
Куда обращаться при получении травмы?
Если вы не располагаете информацией о страховой компании, обращайтесь в транспортную компанию. Там же вам должны выдать документ об обстоятельствах и факте произошедшего события.
Если вам не известно, к какому автопарку принадлежит пассажирский транспорт, на котором вы получили травму, выяснить это можно, позвонив в Городской департамент транспорта, в котором есть списки автобусных (троллейбусных) парков, или в городскую справочную.
Следующий шаг – обращаемся в страховую, в которой перевозчик зарегистрировал гражданскую ответственность (если такой страховки нет, возмещать сумму компенсации будет сам перевозчик из собственных средств).
Чтобы просьба была рассмотрена, необходимо предоставить туда документы.
Какие документы потребуются?
1. Письменное заявление в страховую компанию в произвольной форме о выплате возмещения, в котором нужно подробно изложить суть, обстоятельства, характер причинения вреда (здоровью, жизни, имуществу), время, место и дату события, вид транспортного средства и его номер, рейс (маршрут следования), наименования перевозчика. Реквизиты банковского счета для перевода денег.
Подкрепляем его документами (их полный перечень утвержден Постановлением Правительства №1378 от 22.12.2012 г.) со сведениями о произошедшем инциденте, его обстоятельствах, информацией о потерпевшем, о степени и характере повреждения здоровья или имущества.
2. Документ, составленный самим перевозчиком или его уполномоченным лицом, в котором зафиксирован факт и обстоятельства произошедшего события и вред в отношении потерпевшего. В случае отсутствия такого документа предоставляется справка скорой помощи об оказании медицинской помощи, о наличии травм и степени их тяжести, справка ГИБДД, подтверждающая ДТП при перевозке и наличии пострадавших.
3. Перечень утраченного (поврежденного) имущества пассажира с указанием его веса и стоимости, которые указываются приблизительно, если отсутствуют чеки на их покупку и багажная квитанция.
4. Заключение экспертизы (если таковое имеется) о полной или частичной утрате трудоспособности, установлении инвалидности и другие документы.
Дополнительно могут быть предоставлены:
— данные свидетелей аварии (паспортные данные, адреса). Особенно это актуально в маршрутном такси, где билеты на проезд отсутствуют или по ним нельзя идентифицировать транспорт;
— билет на проезд в данном транспорте;
— документы и чеки, подтверждающие затраты на лекарства и лечение;
— справки, выданные медицинской организацией, с указанием характера травм и увечий, периода нетрудоспособности, диагноза, в которую потерпевший самостоятельно обратился или был доставлен.
Все возникающие вопросы по перечню документов необходимо уточнять в страховой компании.
Страховщик имеет право провести дополнительное расследование происшествия для полного выяснения причин и обстоятельств инцидента и размера вреда, направляя запросы в медицинские, правоохранительные органы, гидрометеорологические, сейсмологические и другие организации.
30 дней (отсчет от даты получения всех требуемых документов и их оценки) дается страховой компании для вынесения решения о выплате или о мотивированном отказе.
Что делать, если претензия на возмещение отклонена?
Если все сделано, а проблема не решена, остается только суд (ст.1079 ГК РФ). Это возможно, если, к примеру, страховая по какой-либо причине отказала в выплате. Или перевозчик не застраховал гражданскую ответственность. Компания-перевозчик, которая не заключила договор ОСГОП, ответственна точно в такой же степени за причиненный вред, как если бы такой договор был заключен.
Для участия в судебном разбирательстве нужно будет собрать доказательную базу, подтверждающую произошедший инцидент (показания свидетелей, справка из больницы с зафиксированными повреждениями, справка об аварии, билет на проезд, чеки на лекарства, претензия, которая осталась неисполненной по причине отказа транспортной компанией). То есть примерно те же документы, которые необходимы для обращения в страховую.
На что может рассчитывать пассажир?
В страховой компании размер выплаты определяется строго по таблице выплат, которая утверждена Правительством и зависит от степени тяжести увечий в процентном отношении от страховой суммы. Ее сумма может быть от 2000 рублей (за ссадины, ушибы и царапины) до 2000000 рублей (выплачивается, если пассажир погиб, кроме того еще выплачивается 25 тысяч на погребение). хмм- простите
Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение.
Также положена компенсация, если при ДТП был уничтожен или поврежден багаж или ручная кладь пассажира: выплаты – до 23 тысяч рублей.
Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены.
В суде размер компенсационной выплаты определяется по статье 1079 ГК РФ.
Что делать, если травма получена в метро или в такси?
Ситуация с полученными травмами в метро аналогична ситуациям в наземном транспорте при ином порядке страхования ответственности.
Метрополитен сам выплачивает компенсацию за травмы пассажиров, полученные в вагонах метро или при входе/выходе, из собственной прибыли.
К примеру, пассажиры при падении на эскалаторе, нарушившие правила пользования метро, компенсацию не получат.
В случае получения травмы факт происшествия фиксируется врачом скорой помощи и сотрудниками полиции. Также может быть составлен собственный акт сотрудниками метрополитена. И уже с этими документами и свидетельскими показаниями можно обращаться в метрополитен за возмещением убытков или подавать исковое заявление в суд.
Пассажиры такси под действие этого закона не попадают.
В случае ДТП они могут получить максимальную компенсацию по полису ОСАГО в 500 тысяч рублей.
Безаварийных вам поездок!
Сейчас многие в столицах ездят по проездным или платят сразу картой, что не оставляет на руках билета на проезд.
Каким образом доказать факт поездки в данном случае?
Немецкий суд признал падение при передвижении от кровати к столу несчастным случаем на работе
В постановлении отмечается, что мужчина имеет право требовать страховую компенсацию за лечение.
Суд в Германии признал, что мужчина, который поскользнулся, идя несколько метров от своей кровати к рабочему столу, может претендовать на страхование от несчастных случаев на рабочем месте, поскольку технически он добирался до работы.
Такое решение вынес немецкий высший федеральный социальный суд, информирует The Guardian.
Мужчина работал удаленно из дома и направлялся к своему столу этажом ниже. На лестнице он поскользнулся и повредил себе спину.
Страховая компания работодателя отказалась покрывать лечение как травму на работе, а два суда низшей инстанции разошлись во мнениях относительно этой ситуации.
Однако высший суд заявил, что «первое утреннее передвижение от кровати до домашнего офиса было страховым рабочим маршрутом».
В судебных документах не указывается, работал ли мужчина из дома через пандемию, или так было и раньше.
Однако в постановлении говорится, что закон распространяется на «удаленные рабочие места», следовательно истец может претендовать на компенсацию.
Упала в магазине
Красногвардейский районный суд г. Санкт-Петербурга вынес решение по иску Натальи Суторминой к ООО «Окей» о взыскании компенсации морального вреда.
Истец рассказала, что 08.03.2020 она проходила по торговому залу магазина (пр. Науки, 7). Зацепив пластиковую петлю, вылезавшую из стоявшего паллета, Сутормина упала на пол, получила перелом и скорой была доставлена в больницу, в которой находилась по 12.03.2020. Просила взыскать 600 000 рублей морального вреда, расходы на мед.препараты в 4 939 рублей, расходы по транспортировке в 3 000 рублей, расходы на представителя в 25 000 рублей.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд указал, что работники ответчика ненадлежащим образом осуществляли расстановку товара и уборку зала, в результате чего истец упала и получила травму.
Суд взыскал с ООО «Окей» 390 000 рублей морального вреда, 4 939 рублей расходов и 25 000 рублей на представителя.
Это край.
«300 тысяч – запредельная сумма»: адвокат владелицы скандально известного батута в Барнауле рассказал о компенсации за трагедию
В конце мая возле ТЦ «Район» в Барнауле произошла трагедия: перевернулся батут, из-за чего два ребенка получили серьезные травмы. Сегодня адвокаты предложили матери одной из пострадавших девочек 300 тысяч рублей.
«Я увидела, что у мужчины на руках лежит окровавленное тело в одежде моей дочери. Я ребенка узнала по одежде, потому что лица не было видно – было кровавое месиво просто. У нее шла кровь из ушей, из носа, изо рта, она не дышала. Я, когда увидела, опустилась на колени рядом и заплакала. У меня мысль была, что если ребенок здесь и сейчас умрет, то я просто рядом лягу и умру. Хотя рядом в коляске лежал второй – 1,5-месячный ребенок», — рассказывает женщина.
А дальше неделя в реанимации, 5 суток ребенок провел на аппарате ИВЛ. 1,5-часовая операция на бедре и борьба с последствиями черепно-мозговой травмы.
«Вика (имя пострадавшей девочки – прим. ред.) так и не говорит до сих пор. У нее начала немного работать моторика, она начала в руках держать игрушку, она может улыбаться. Кушает, губками шевелит. Рот у нее шевелится, а звуков нет никаких», — рассказывает Марина.
Сейчас ребенок проходит курс лечения в краевом центре охраны материнства и детства. Врачи оценивают состояние как тяжелое, но стабильное. Сразу после происшествия владелица батута пообещала выплатить семье компенсацию 1,2 млн рублей. С условием, что они откажутся от претензий. Однако спустя месяц ее представители предложили 300 тысяч рублей.
Против предпринимательницы возбудили уголовное дело по статье 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Сейчас женщина находится под домашним арестом. Однако ее представители считают такую меру пресечения слишком строгой.
«Я полагаю, что потерпевшим выгодно, чтобы она не была на домашнем аресте. Потому что она должна работать. Откуда взять деньги на компенсацию, которую предложили? Человек должен работать. Даже чтобы своровать, надо выйти из домашнего ареста и взять эти деньги где-то. Они ниоткуда не возьмутся. И просто сидеть, ждать тем же потерпевшим, что они просто с неба упадут – не упадут они с неба», — рассказал адвокат.
Через два месяца Вике предстоит еще одна операция на бедре. Оценить в полной мере ущерб здоровью ребенка врачи пока не могут. Поэтому сколько средств понадобится на реабилитацию – говорить об этом пока рано. Сейчас семье помогают добровольными взносами жители города.
В Екатеринбурге школа выплатит более 400 тысяч рублей пострадавшей девочке
В Екатеринбурге ученица 4-го класса школы №165 получила на уроке физкультуры компрессионный перелом нескольких позвонков после того, как на нее прыгнул одноклассник. Теперь родители хулигана заплатят пострадавшей более 200 тысяч рублей.
По данным Свердловского областного суда, инцидент произошел в декабре 2016 года. Полученная девочкой травмы квалифицируется, как тяжкий вред здоровью. При этом в возбуждении уголовного дела по статье 118 УК РФ было отказано в связи с возрастом мальчика. Ответственность за несчастный случай возложили на школу, которая не обеспечила безопасность учебного процесса.
Суд частично удовлетворил требования мамы пострадавшей девочки. С ответчика взыскали расходы на лечение в сумме 11223 рублей, а также компенсацию морального вреда – 200 тысяч рублей. Истец не согласилась с таким решением и подала апелляцию.
Про травмы и компенсации.
В далеком 2006 году работала я в маленькой конторке. Мы регулярно, как и в любом офисе, заказывали канцтовары. От стикеров до столов. Заказывали каждый месяц, т.е. регулярно. Среди прочего были у нас в обычном перечне заказа папки в сборе. Заказывали в «Одной Конторе», очень известной по Москве для офисного планктона. В числе прочего были бухгалтерские папки из плотного картона с металлическим скоросшивателем внутри. Папки всегда привозили «в сборе», в накладной они были прописаны папки бухгалтерские «в сборе», т.е. внутри папки есть металлическая основа для скоросшивателя, на которую сборщики «Одной Конторы» вставляли скоросшиватель и в таком виде доставляли нам в офис. В один из дней пришел очередной заказ, но в этот единственный раз папки привезли отдельно со скоросшивателями. Металлическая пластина внутри была отдельно, а скоросшиватель надо было вставлять вручную. Чем я и занялась, раз сборщики (это не образное обозначение, это название должности, за которую платят заработную плату) не удосужились. Придерживая левой рукой папку с основой, я стала проталкивать металлический скоросшиватель в лунку. Это по сути, хоть и не заточенный, но тонкий кусок металла. Благополучно проскочив через скользкую основу, скоросшиватель воткнулся мне в сустав большого пальца на левой руке. Слегка прихуев, я просто вынула его из сустава (разделывали когда-нибудь окорочок?) и хлынула кровища. Кровищи впоследствии было столько, что Чикатило позавидовал бы. Хотя, возможно, на фоне офисных интерьеров так казалось. Палец повис и потерял чувствительность. Остановив хоть немного потерю эритроцитов, с бледным лицом я поехала в травмпункт.
- Что будет если прыгнуть в воду
- Что будет если прыгнуть в колодец