Что будет если расписался в повестке и не явился в военкомат
Выборгский район
Что будет за неявку в военкомат?
Военный комиссариат Выборгского района осуществляет призыв на военную службу граждан РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, проживающих на территории района, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете в военном комиссариате Выборгского района.
Повестка с указанием даты и времени прибытия на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии вручается сотрудниками военного комиссариата по месту жительства или месту работы (учебы) призывника.
В случае невозможности вручения повестки призывнику, на основании письменного обращения военного комиссара в УМВД России по Выборгскому району, розыском данного призывника занимаются сотрудники полиции.
Гражданин считается уклоняющимся от военной службы в случае неявки без уважительных причин по повестке военного комиссариата Выборгского района Санкт‑Петербурга в связи с призывом на военную службу.
Ответственность призывника
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета
Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей
Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования
Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ
Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы
1. Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы – наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Военный комиссариат Выборгского района
Адрес: Лесной пр., д. 39 корп. 4, 1-й этаж, каб. № 5.
Правомерно ли вручение повестки военкомата не лично в руки?
Если повестка военкомата была вручена через другие руки, на ней нет моей подписи, а я не явлюсь в военкомат, станет ли военкомат присылать еще повестки, объявлять в розыск, закрывать выезд из страны?
Исходя из положений абз. 2 п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 31 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» повестка военных комиссариатов может быть вручена через третьих лиц.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 4 данного закона руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица должны оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.
В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (п. 2 ст. 31 вышеназванного закона).
Таким образом, повестка военного комиссариата может быть вручена под расписку гражданину не только работником военного комиссариата, но и по месту работы (учебы) руководителем или ответственным за военно-учетную работу должностным лицом (работником). В исключительном случае по мероприятиям, связанным с призывом на военную службу, вручение повестки осуществляют органы внутренних дел.
Поэтому в изложенной ситуации повестка может быть вручена через другие руки с учетом приведенных положений Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» под роспись. Уклонение от получения повестки, в том числе от ее подписания, влечет последствия для такого гражданина.
В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин они привлекаются к ответственности (ст. 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Что будет, если не явиться? 9 популярных вопросов о призыве в армию
Сколько раз объявляют призыв?
Например, молодые люди, живущие в сельской местности и занимающиеся посевными работами, могут попасть только под осенний призыв. А те, кто постоянно находится в некоторых районах Крайнего Севера, призываются лишь раз в год: с 1 мая по 15 июля. К таким регионам относятся Чукотка (один район), Хабаровский край (два района), Якутия (14 муниципальных образований), Забайкальский край (три района).
Не попадают под осенний призыв и работники педагогической сферы. Это правило распространяется на всю страну.
Как выдается повестка в армию?
Повестка призывнику должна вручаться исключительно лично под подпись. Если бумагу передают через друзей, родственников, подкладывают под дверь, в почтовый ящик или под дворники автомобиля, вручением такой ход не считается. Нельзя считать получением повестки и звонок из военкомата с просьбой приехать, взять бумагу и расписаться.
Вручить повестку может не только представитель военкомата, но и участковый, а также сотрудник учебного заведения (если призывник учится), который занимается военно-учетной работой.
По задумке автора законопроекта замглавы Комитета Госдумы по обороне Андрея Красова, если письмо пришло уже после окончания призыва, мужчина должен сам явиться в военкомат до начала следующего призыва. В случае, если повестка была получена после даты явки, которая в ней указана, призывник обязан приехать в военкомат не позднее трех дней.
Что будет, если получить повестку и не прийти в военкомат?
Как можно получить отсрочку?
Отодвинуть службу в армии можно по нескольким причинам.
Кого точно не берут в армию?
Наличие болезни из списка не дает стопроцентной гарантии, что в армию идти не придется. Медкомиссия, которую проходит каждый потенциальный солдат, распределяет призывников по категориям.
Первая категория «А» означает, что человек годен к службе и не имеет никаких ограничений. Вторая категория «Б» говорит о том, что призывник годен с незначительными ограничениями. По этим двум категориям мужчину обязательно отправят отдавать долг Родине.
При этом внутри категорий «А» и «Б» есть подкатегории: «А2», «Б2» и так далее. Они выставляются, когда у призывника есть какие-то незначительные проблемы, которые не мешают прохождению службы, но могут влиять на определение рода войск.
Что такое альтернативная служба и кто туда попадает?
Помимо того, что альтернативная служба не связана с армией, есть и другие отличия. Например, работать по этой схеме придется не 12 месяцев, а 21.
Чтобы попасть на альтернативную службу, призывник, во-первых, должен подать заявление в военкомат, а во-вторых, доказать, что обычная служба в армии ему не подходит. Например, противоречит религии или убеждениям. Рассчитывать на альтернативную службу могут также представители малочисленных народностей.
Стоит учитывать, что далеко не все заявления одобряются призывной комиссией. Например, в прошлом году по стране на альтернативную службу отправились всего 395 человек. Если доказать свою несовместимость с военной службой все же удается, призывника отправляют отдавать долг родине альтернативным способом в другой регион.
Отпускают ли из армии домой?
Съездить домой на неделю не получится. А вот сходить в «увольнение» на 24 часа один раз в неделю можно. Сделать это разрешается только в том случае, если на служащего не наложено дисциплинарное взыскание.
Может ли в армии случиться недобор?
Хотя повестки рассылаются всем мужчинам, достигшим совершеннолетия, это не говорит о том, что все они должны пойти служить. Есть план: каждый год определяется необходимое количество призывников. В 2017-м в ходе весенней призывной кампании в армию призывались 142 тысячи человек. Как тогда заявили в Минобороне, число уклонистов не превысило 0,2%. В ведомстве также подчеркнули, что тенденция не являться в военкоматы по повестке идет на спад.
Мне 27, я не служил, у меня нет военного билета, нужен ли он мне?
Обычно проблемы из-за отсутствия военника могут возникнуть, если 27 еще не исполнилось. Скажем, будет сложнее устроиться на работу, например, в государственную организацию или просто крупную коммерческую компанию или взять кредит в банке. Если 27 уже есть, скорее всего, таких сложностей не возникнет.
В случае, если мужчина не служил, но хочет получить на руки военный билет, это можно сделать в военкомате. Правда, теперь человеку придется объяснять комиссии, почему до 27 лет ему так и не удалось побывать в армии. Если дело не в постоянных отсрочках или другой законной причине, а в банальном уклонении, военный билет не выдадут. Вместо него мужчина получит справку уклониста. Название документа звучит страшновато, но на деле с такой бумагой человек разве что не сможет работать в госорганах.
* Медуза признана судом России иноагентом
Подписал повестку и не явился в военкомат
Могут ли остановить в аэропорту при пересечении границы если подписал повестку военкомата для уточнения данных и не явился. Последущие повестки не приходили.
Моему знакомому пришла повестка в военкомат с формулировкой: для уточнения документов воинского учета. Повестку он подписал. На данный момент у него имеется отсрочка по образованию в университете. Имеет ли он право не явится в военкомат по данной повестке? И если нет, то чем ему это грозит?
Могу ли я написать заявление, если нахожусь в розыске военкомата? Заявление о нападении.
В военкомат не являлся год, повестки не подписывал. Так же приходило уведомление от участкового, которое так же не подписал и не явился.
Могу ли я написать заявление там, чтобы не пришлось в участке полиции подписывать повестку?
Вопрос по поводу военкомата, приходила повестка летом, я подписал и не явился в военкомат, повесток на осень не было, сейчас собираюсь пойти туда сам и пойти в армию, какие могут быть последствия того, что я не явился на летний призыв?
Что будет, если подписал повестку на медицинское освидетельствование во время действия отсрочки и не явился в военкомат?
В феврале подписал повестку на медкомиссию в военкомат на 6 апреля и не явился. С 6 апреля по сей день мне звонили несколько раз и говорили явиться в военкомат, ни одной повестки не прислали, сегодня позвонили и сказали, что передадут моё дело в следственный комитет. Они просто пугают? Если нет, то чем мне всё это грозит? Насколько я знаю за однократную неявку по повестке грозит только штраф.
Что грозит парню, который подписал повестку в армию и не явился, а по достижению 28 лет пришёл в военкомат? Благодарю.
Я проходил военную комиссию в районном военкомате, который направил меня в краевую больницу на дообследование. После дообследование я не явился в военкомат с результатами, хотя подписал соответствующую повестку. Военкомат возбудил дело об административном правонарушении по статье 21.6 КоАП. Должен ли я явиться в военкомат с результатами обследования по той же повестке после назначения мне административного наказания или военкомат должен будет уведомить меня новой повесткой? Могу ли я на данном этапе сняться с учёта в военкомате в связи с изменением постоянного места жительства и буду ли я проходить, в таком случае, комиссию заново? Спасибо.
В конце февраля в вуз пришла повестка на 9 марта от военкомата под роспись, я подписал. Пришел 9 марта, мне дали повестку на 11 апреля под роспись (уже под призыв), я подписал. 11 апреля я пришел в военкомат, он был закрыт, рядом на стенде было написано что перенесено с 11 на 23 апреля призывная комиссия, я ушел. 23 числа узнал что военкомат так же закрыт из-за карантина. Прошел еще месяц и 21 числа мая мне позвонили и спросили почему я не явился, я сказал что мне никто ничего не сообщал, она сказала чтобы приходил завтра, завтра я не пришел и потом начались выходные. Вопрос: Я подписывал повестки на 9 марта и на 11 апреля, в эти даты я явился в военкомат, обязан ли я сейчас без повестки подписаной на 21 мая и так далее идти в военкомат? Другими словами, могут ли они без повторных повесток, даже не сообщая переносить даты на какие захотят? Будет ли нарушением закона, если я не явлюсь в этот призыв т.к повесток новых я не подписывал.
А если я приходил в военкомат и хотел обмануть что я не состаю на учете т.к. хотел в армию а сам состоял но все же подписал повестку и не явился по ней.
Парнень болел и не явился в военкомат и повестка ему не пришла сейчас просят ниписать обьяснительную но ни кто не вписал дуда что повестка не пришла парень не подписпл это и вызвали полицию что может быть за это.
Мне дали условное наказание, по статье 228, хранение. Я подписал в общем 3 повестки на мед. комисию в военкомате, за время испытательного срока, ни на одну не явился. Скажите пожалуйста, условное наказание является уважительной причиной не явки? Если да то, может ли военкомат передать дело в полицию, если не смогут мне вручить лично повестки (т.е. не будет подписанных мной повесток, и систематических неявок) после освобождения от условного наказания?
ВС разобрался, является ли повестка единственным документом о призыве в армию
Верховный Суд вынес Определение № 48-КАД20-6-К7, в котором разобрался, может ли лицо быть признано не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если повестка ему не направлялась, а материалы дела свидетельствуют о том, что данные о регистрации призывника по месту жительства у военкомата имелись.
Решением призывной комиссии от 26 июня 2009 г. Евгению Денисюку была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подп. «а» п. 2 ст. 24 Закона о воинской обязанности и военной службе до 1 июля 2013 г. в связи с очным обучением в вузе. В апреле 2015 г. ему вновь была предоставлена отсрочка до 29 августа 2017 г. в связи с обучением в аспирантуре по очной форме.
В августе 2016 г. отдел военного комиссариата по г. Златоусту и Кусинскому району Челябинской области получил письмо от вуза, в котором указывалось на отчисление Денисюка в связи с завершением обучения с 29 августа того же года. Отмечалось также, что он подлежит призыву на военную службу.
10 апреля 2019 г. Денисюк обратился в военкомат с заявлением о выдаче военного билета в связи с достижением 6 июня 2018 г. возраста 27 лет. По итогам заседания призывной комиссии было принято решение о признании Евгения Денисюка не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и зачислении в запас.
Молодой человек обратился в Златоустовский городской суд Челябинской области с административным исковым заявлением о признании заключения призывной комиссии Златоустовского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2019 г. незаконным и возложении на нее обязанности рассмотреть вопрос о принятии решения о зачислении истца в запас Вооруженных Сил РФ как не подлежащего призыву в связи с достижением возраста 27 лет в соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 28 и абз. 6 п. 1 ст. 52 Закона о воинской обязанности, а также о выдаче военного билета.
Истец пояснил, что от призыва не уклонялся, его место проживания и регистрации военкомату было известно, мероприятия по организации призыва в отношении него не осуществлялись, повесток о явке на заседание призывной комиссии он не получал. Поскольку, по мнению истца, он не прошел военную службу по призыву по независящим от него основаниям, решение призывной комиссии является незаконным и нарушает его права.
Суд установил, что сведения о направлении административным ответчиком повесток призывнику после апреля 2015 г. отсутствуют. Кроме того, участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП «Новозлатоустовский» ОМВД по ЗГО Челябинской области сообщил, что с 2016 по 2018 г. запросов на установление местонахождения Денисюка из военкомата не поступало, начальник отдела МВД России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области указал на отсутствие обращений военкомата по вопросу установления местонахождения данного призывника.
Златоустовский городской суд Челябинской области удовлетворил иск частично: признал заключение призывной комиссии незаконным и обязал ее принять решение в соответствии с действующим законодательством.
Отменяя судебный акт первой инстанции в данной части и принимая новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, Челябинский областной суд исходил из того, что Денисюк, являясь призывником, действовал вопреки ст. 10 Закона о воинской обязанности и не уведомил военкомат в двухнедельный срок об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства, временного пребывания, а также не сообщил об окончании обучения в аспирантуре и соответствующем отчислении.
Кроме того, апелляционная инстанция, сочтя указание в удостоверении подлежащего призыву на военную службу гражданина о явке в военный комиссариат вызовом в орган, осуществляющий воинский учет, пришла к выводу, что Евгений Денисюк был уведомлен о необходимости явки в военкомат после прекращения срока действия отсрочки, но не явился в установленный срок для осуществления подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом, что привело к тому, что он не прошел военную службу по призыву без законных оснований. У районного суда, по мнению апелляции, также не имелось оснований для принятия в качестве надлежащего доказательства предоставленного административным ответчиком письма вуза об отчислении призывника из учебного заведения в связи с отсутствием сведений о получении данной справки военным комиссариатом. Вторая инстанция заключила, что призывной комиссией принято законное и обоснованное решение о признании Денисюка не прошедшим службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции оставил апелляционное определение в силе.
Не согласившись с решением кассации, Евгений Денисюк обратился в Верховный Суд с кассационной жалобой. Изучив материалы дела, ВС заметил, что установленные судом первой инстанции обстоятельства свидетельствуют о том, что призывник не прошел военную службу по независящим от него причинам.
В свою очередь, указал ВС, суд апелляционной инстанции сделал необоснованное заключение о надлежащем исполнении военкоматом возложенной на него законом обязанности по оповещению гражданина о необходимости явки для прохождения призывных мероприятий, вопреки положениям Закона о воинской обязанности и принятых в соответствии с ним подзаконных актов, посчитав наличие в удостоверении подлежащего призыву гражданина записи от 2015 г. о необходимости явки «с 1 по 5 сентября 2017 г.» правомерным и достаточным извещением призывника.
Кроме того, подчеркнула высшая инстанция, ошибочным является утверждение апелляционного суда о том, что первой инстанцией неправомерно принято во внимание письмо вуза об отчислении заявителя в связи с отсутствием сведений о получении данного письма военным комиссариатом, поскольку оно было представлено суду вместе с иными документами личного дела призывника самим административным ответчиком, не отрицающим факт ее получения адресатом.
«При таком положении оснований для отмены решения суда первой инстанции в указанной части и признания оспариваемого заключения призывной комиссии законным у судов апелляционной и кассационной инстанций не имелось», – заключил Верховный Суд.
Таким образом, ВС отменил судебные акты апелляции и кассации в части отказа в удовлетворении административного искового заявления о признании заключения призывной комиссии незаконным и возложении на нее обязанности принять решение в соответствии с законодательством РФ и оставил в силе решение первой инстанции. В остальной части апелляционное и кассационное определения были оставлены без изменения.
В комментарии «АГ» председатель Военной коллегии адвокатов г. Москвы Владимир Тригнин посчитал, что позиция ВС в этом деле соответствует последним тенденциям судебной практики по данной категории дел: судебный орган не терпит формального подхода к вопросу ограничения прав человека, тем более когда санкция, налагаемая в такой ситуации на основании заключения призывной комиссии, препятствует замещению гражданином должностей государственной гражданской или муниципальной службы на протяжении 10 лет. Эксперт заметил, что военкоматы, организуя призывные мероприятия, зачастую не используют вверенные законом полномочия (не вручают надлежащим образом повестки, не направляют обращения в органы внутренних дел и т.д.), и именно на этот недостаток обратил внимание Верховный Суд.
«Апелляция по-своему оценила доказательства, представленные ответчиком, – в частности, указание на необходимость явки в военкомат в документе воинского учета. Однако она не учла, что обязанность явки на мероприятия, связанные с призывом, налагается в соответствии с законом специальным документом – повесткой, и вынесла апелляционное определение без учета разъяснений вышестоящих судебных органов (п. 54 Обзора практики ВС № 3 от 14 ноября 2018 г.), что и привело к нарушению норм материального права», – отметил Владимир Тригнин.
Адвокат добавил, что такие ситуации возникают на практике довольно часто: военкоматы пытаются переложить на граждан обязанность следить за наличием оснований для отсрочки, хотя в силу требований п. 18 Положения о призыве на военную службу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 663, контроль наличия оснований для отсрочки или освобождения от призыва возложен на военного комиссара. Судебные органы, в свою очередь, исправляют ошибки как призывных комиссий, так и нижестоящих судебных инстанций, подчеркнул эксперт.
Адвокат АП Новгородской области Константин Маркин отметил, что законодательство РФ, регулирующее порядок призыва на военную службу и примененное в данном деле, не может быть истолковано двояко. «Суд первой инстанции, а впоследствии и Верховный Суд применили его именно так, как было заложено законодателем», – подчеркнул он.
Константин Маркин предположил, что судья апелляционной инстанции иначе истолковал доказательства, имеющиеся в материалах дела, а также подлежащий применению закон. «Возможно, судья либо недостаточно знаком с законодательством РФ в этой сфере, либо имелись внешние факторы, повлиявшие на решение, – считает он. – Предположу, что суд кассационной инстанции (первой кассации) просто не стал утруждать себя разбором данного дела, ведь проще согласиться с уже имеющимися выводами апелляционной инстанции, чем формулировать новые».
По мнению адвоката, при принятии решений апелляционной и кассационной (первой кассацией) инстанциями на судей могло оказывать определенное давление распространенное представление о прохождении военной службы по призыву – якобы призывники сами должны являться в военкомат с требованием о призыве, в противном случае они уклоняются от военной службы.
В заключение Константин Маркин назвал случаи, подобные данному делу, единичными.