Что будет если ребенка поймают ночью
Что делать, если ваш ребёнок оказался ночью на улице, и его забрали полицейские
1. Что случилось?
Раздаётся телефонный звонок. Незнакомый голос в трубке сообщает о том, что ваш ребёнок задержан сотрудниками правоохранительных органов и находится в местном отделении полиции. В УВД ребёнка доставили из-за того, что в поздний час он вышел из дома без сопровождения взрослых.
2. Когда и где несовершеннолетние не могут находиться без взрослых?
«Комендантский час» – время, когда детям нельзя появляться на улице без сопровождения взрослых – начинается с 22:00 и заканчивается в 6:00. В указанный период несовершеннолетним, по закону, запрещается выходить из дома без взрослых. Однако нередки случаи, когда во время рейдов полицейские обнаруживают детей и подростков, ночи напролёт проводящих в компьютерных клубах. Доставляют сотрудники правоохранительных органов в отделение полиции и тех несовершеннолетних, которые сидят на скамейке во дворе возле дома или выходят вынести мусор в поздний час.
3. Как должен вести себя полицейский, увидев несовершеннолетнего во время комендантского часа без сопровождения взрослых?
На факт нарушения комендантского часа полицейский обязан отреагировать. При этом совершенно неважно, в каком он звании, находится ли при исполнении или идёт после работы домой. Сотрудник должен доставить несовершеннолетнего в отделение полиции, где проводятся следующие действия:
Родителей или опекунов уведомляют о том, что их ребёнок в полиции, только после установления личности несовершеннолетнего.
Ребёнок или подросток, которого задержали и доставили в отделение полиции, имеет право позвонить своим родителям и рассказать о происшедшем. При этом опрашивать несовершеннолетнего могут только в присутствии его законных опекунов. В случае если ребёнок или его родители считают, что полицейские вели себя некорректно, нарушали права, превышали свои должностные полномочия, в МВД рекомендуют обратиться к руководству отделения с жалобой на неправомерные действия сотрудников.
5. Что грозит родителям, чьих детей поймали на улице во время комендантского часа?
Наказание за это нарушение предусматривается Кодексом «Об административных правонарушениях». Родители, чей ребёнок после 22:00 окажется без взрослых в развлекательном заведении, например, в компьютерном клубе, заплатят штраф в размере 3 МРП, что составляет на сегодня 6 363 тенге. С несовершеннолетними, обнаруженными после 23:00 на улице, дело обстоит несколько иначе. На первый раз законным опекунам выносится предупреждение. Однако если подобный факт повторится в течение года, предусмотрен штраф в размере 5 МРП – 10 605 тенге.
6. В каких случаях ответственность за нарушение с опекунов снимается?
В законе предусматривается несколько обстоятельств, при которых ответственность за это нарушение с родителей или опекунов снимается. В их числе случаи, когда ребёнок был вынужден покинуть жильё во время комендантского часа без взрослых в результате физического или психологического принуждения. К исключающим также относятся обстоятельства крайней необходимости (для устранения опасности, непосредственно угрожающей жизни, здоровью, правам и законным интересам данного лица или иных лиц, интересам общества или государства).
7. Кто может забрать ребёнка из полиции?
Забрать ребёнка имеют право только его законные представители – мать, отец или опекун. Правда, сделать они это могут не раньше, чем полицейские установят личность как самого́ задержанного несовершеннолетнего, так и его родителей. Есть немало примеров, когда сотрудники правоохранительных органов забирали детей, гуляющих возле дома, прямо на глазах у их родственников. Выбежав на улицу, родные и ругались, и просто просили не забирать их чад, но полицейские оставались непреклонными, опираясь на букву закона.
«Нахождение несовершеннолетних в общественных местах в ночное время, а также несовершеннолетних на улицах без сопровождения родителей или иных законных представителей в ночное время».
Лекционный материал на тему: «Нахождение несовершеннолетних в общественных местах в ночное время, а также несовершеннолетних на улицах без сопровождения родителей или иных законных представителей в ночное время».
Большая часть правонарушений совершается в ночное время, и чтобы обеспечить безопасность подрастающего поколения в 2009 году Федеральным законом № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» на территории России был введен так называемый «комендантский час».
На территории нашего региона действует Закон Архангельской области от 15.12.2009 № 113-9-ОЗ «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области», который принят в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
Важно отметить, что сопровождать ребенка во время комендантского часа могут родители (лица, их заменяющие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей.
К лицам, заменяющим родителей, относятся усыновители, опекуны, попечители и приемные родители.
К лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, относятся близкие родственники, включая совершеннолетних братьев и сестер, дедушки, бабушки, братья и сестры родителей, иные лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей.
Не допускается нахождение детей:
1) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, а равно для предоставления услуг с применением электронных систем доставки никотина;
2) в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной и (или) табачной продукции, в специализированных помещениях (местах) для курения кальяна, а также в местах, где оказываются услуги по приготовлению кальяна с его последующим использованием;
3) в компьютерных клубах, интернет-кафе, где отсутствует специальное программное обеспечение, ограничивающее доступ детей к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;
4) в букмекерских конторах, тотализаторах, пунктах приема ставок букмекерских контор, тотализаторов;
5) в зданиях и сооружениях, находящихся в аварийном состоянии;
6) в зданиях, строениях и сооружениях, строительство которых не завершено;
7) на крышах, технических этажах, чердаках и в подвалах зданий и сооружений;
8) в котельных, на дымовых трубах котельных и иных конструкциях дымо- и газоудаления, тепловых сетях, в канализационных коллекторах, трансформаторных и иных подстанциях, на водонапорных насосных станциях, водонапорных башнях, водозаборных и очистных сооружениях, мачтах и опорах осветительной сети, антенно-мачтовых сооружениях для сотовой связи, строительных площадках, пилорамах (за исключением случаев осуществления детьми трудовой деятельности на таких объектах на основании трудового договора с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации);
9) на свалках, полигонах по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов, территориях складирования лесоматериалов.
А также в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, определенных представительными органами муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
Ограничения по нахождению детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, не применяются в следующих случаях:
— в ночь с 31 декабря на 1 января;
— во время проведения в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях торжественных мероприятий, посвященных завершению обучения по программам основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования в указанных организациях, в отношении выпускников таких образовательных организаций;
— во время проведения праздничных мероприятий, организуемых местными администрациями муниципальных образований Архангельской области;
— во время нахождения детей в транспортных средствах общего пользования городского, пригородного и межмуниципального сообщения, на территориях железнодорожных вокзалов, аэропортов, автовокзалов (станций), остановочных пунктов, расположенных на территории Архангельской области, в целях совершения ребенком поездки в иной населенный пункт к месту жительства или учебы, к месту прохождения учебной или производственной практики, к месту отдыха и оздоровления.
Родители (лица, их заменяющие) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
В случае неоднократных фактов выявления несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (или иных законных представителей) вследствие отсутствия должного контроля со стороны последних решается вопрос о их поставке на профилактический учет с целью проведения профилактической работы.
Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны принять меры по недопущению нахождения детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в ночное время на определенных объектах (на территориях, в помещениях), в том числе информировать посетителей о недопустимости нахождения детей на таких объектах (на территориях, в помещениях) в ночное время.
Задержание несовершеннолетних
Лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, являются несовершеннолетними.
Несовершеннолетние могут быть подвергнуты административному задержанию за совершение административного правонарушения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), либо задержанию за совершение преступления в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – УПК РФ).
В соответствии с п. 15 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет права в том числе на доставление несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
Право на задержание полицией закреплено в статье 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; разъяснить гражданину причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права на юридическую помощь, на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания (один телефонный разговор) в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено УПК РФ, право на отказ от дачи объяснения, а также обязанности лица, подвергнутого задержанию (далее – задержанное лицо).
О задержании составляется протокол. Копия протокола вручается задержанному лицу. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании.
О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.3 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 27.1 КоАП РФ, в том числе и административное задержание.
Административное задержание (часть 1 статьи 27.3 КоАП РФ) – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
В части 1 статьи 27.3 КоАП РФ определен перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, к которым также отнесены и должностные лица полиции – при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривает полиция, либо административных правонарушений, по делам о которых полиция составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Перечень должностных лиц полиции, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, а также осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 статьи 27.3 КоАП РФ, установлен приказом МВД России от 30 августа 2017 года № 685.
Административное задержание несовершеннолетних производится в общем порядке, предусмотренном ст. 27.3 КоАП РФ.
Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 27.5 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 27.5 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Особенностью административного задержания несовершеннолетнего является обязательное уведомление родителей или иных законных представителей о задержании несовершеннолетнего.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 27.6 КоАП РФ несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.
В соответствии со статьей 20 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, либо лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста ко времени совершения преступления, указанного в части 2 статьи 20 УК РФ.
Лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении, т.е. с ноля часов следующих суток.
Производство по уголовному делу о преступлении, совершенном несовершеннолетним, осуществляется в общем порядке, установленном частями второй и третьей УПК РФ, с изъятиями, предусмотренными главой 50 УПК РФ.
Задержание несовершеннолетнего подозреваемого, избрание несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому меры пресечения установлено статьей 423 УПК РФ, в соответствии с которой задержание несовершеннолетнего подозреваемого, а также применение к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу производятся в общем порядке, установленном статьями 91, 97, 99, 100 и 108 УПК РФ.
Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:
— когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
— когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
— когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.
Порядок задержания подозреваемого определен в статье 92 УПК РФ.
После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания.
Подозреваемый должен быть допрошен в соответствии с требованиями части второй статьи 46, статей 189 и 190 УПК РФ. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально. В случае необходимости производства процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания свыше 2 часов может быть ограничена дознавателем, следователем с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника. В любом случае продолжительность свидания не может быть менее 2 часов.
Особенностями является, что:
— при решении вопроса об избрании меры пресечения к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому в каждом случае должна обсуждаться возможность отдачи его под присмотр в порядке, установленном статьей 105 УПК РФ;
— о задержании, заключении под стражу или продлении срока содержания под стражей несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого незамедлительно извещаются его законные представители;
— участие защитника в уголовном судопроизводстве обязательно, если подозреваемый, обвиняемый является несовершеннолетним.
Что делать родителям, если ребенка забрала полиция?
Кажется, мой ребенок связался с плохой компанией: его друзья часто попадают в отдел полиции, а некоторые и вовсе состоят на учете инспектора по делам несовершеннолетних. Боюсь, однажды полицейские позвонят мне и скажут, что задержали ребенка.
Что делать в таком случае? Хочется быть готовой к любым ситуациям и знать, какие права есть у меня и сына.
Понимаю ваши опасения. Одна из самых пугающих ситуаций для любого родителя — телефонный звонок из полиции: «Ваш ребенок у нас». Но это еще не повод пить валерьянку и хвататься за сердце — нужно выяснить, что произошло и как помочь ребенку. Расскажу, в каких случаях ребенка может забрать полиция и какие могут быть последствия.
Почему ребенка могут доставить в полицию
Обычно родители, когда узнают, что их ребенок оказался в правоохранительных органах, предполагают худшее: что-то украл, попал в плохую компанию, подкинули наркотики. Но иногда все оказывается не так трагично, да и отправить детей в места лишения свободы намного сложнее, чем взрослых.
Основания, по которым ребенка можно доставить в служебное помещение полиции, прописаны в законе. И причина, по которой это можно сделать, не всегда связана с тем, что ребенок что-то натворил.
Как победить выгорание
Если ребенок беспризорный
По закону в полицию можно доставлять безнадзорных и беспризорных детей, которые нуждаются в помощи государства. Часто родители думают, что беспризорник — это грязный, голодный и оборванный ребенок, который живет на улице. Но с точки зрения закона к беспризорным детям относятся:
Это не означает, что сотрудники полиции могут произвольно забирать с улицы всех детей, которые гуляют без взрослых. Ребенок должен находиться в ситуации, которая угрожает его безопасности. Как это работает, можно объяснить на примере.
Допустим, родители отправили ребенка выбросить мусор. К нему могут подойти сотрудники полиции и спросить, почему он один и что здесь делает. Если ребенок пояснит, что живет в соседнем доме и пошел выбросить мусор, и может объяснить, где находится его дом, то очевидно, ему ничего не угрожает. А значит, оснований доставлять ребенка в полицию нет.
Если же ребенок сидит у того же мусорного контейнера, но ничего объяснить не может — это уже основание доставить его в полицию и уже там выяснять, где родители и что произошло.
В любом случае сотрудники полиции должны выяснить, не угрожает ли ребенку опасность. Просто оставить его на улице и ничего не делать полиция не может.
Чем доставление в полицию грозит ребенку, которого оставили без присмотра. Ничем. Речь идет не о привлечении ребенка к ответственности, а о том, чтобы ему не стало еще хуже. Как только найдутся родители или законные представители, ребенка передадут им. Почему ребенок оказался в такой ситуации, будут спрашивать у родителей.
Если ребенок нарушил закон
Бывает, что ребенок совершил преступление или административное правонарушение. Если взрослого за такое в некоторых случаях могут задержать и арестовать, то с детьми все сложнее.
К административной ответственности ребенка можно привлечь, только если ему на момент совершения правонарушения исполнилось 16 лет.
Например, ребенок 14 лет перешел дорогу в неположенном месте. За это ему не выпишут штраф: ответственности подлежит тот, кому к моменту совершения административного правонарушения исполнилось 16 лет.
В возрасте с 16 до 18 лет комиссия по делам несовершеннолетних может освободить ребенка от административной ответственности и вместо этого, например, вынести предупреждение или обязать принести извинения потерпевшему.
С точки зрения уголовного кодекса несовершеннолетними считаются дети, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но еще не исполнилось 18 лет. С 14 лет дети отвечают за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кражу, грабеж, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, угон и т. д.
Ребенка младше 14 лет к уголовной ответственности привлечь невозможно: считается, что он не в полной мере осознает, что именно делает.
Если ребенок старше 14 лет совершил преступление, а привлечь его к ответственности не позволяет возраст, к нему могут применить принудительные меры воспитательного воздействия:
Таких мер можно назначить сразу несколько, а их срок, в зависимости от тяжести преступления, может составить от 1 месяца до 3 лет.
Доставлять детей в полицию можно в таких случаях:
О том, что ребенка доставили в полицию, задержали или заключили под стражу, незамедлительно извещают его законных представителей.
Чем доставление в полицию грозит ребенку, который совершил правонарушение. Если возраст привлечения к уголовной или административной ответственности не наступил, ребенку отвечать не придется. Но даже если такой возраст наступил, при решении вопроса о мере пресечения в каждом случае будет обсуждаться возможность отдать ребенка под присмотр родителям или законным представителям.
Могут ли наказать родителей, если их ребенка доставили в полицию
Если ребенок остался без присмотра по вине родителей, то, возможно, придется отвечать.
А если родители или законные представители знали, что жизни и здоровью ребенка угрожает опасность, могли его защитить, но при этом оставили без помощи, ответственность будет уже уголовной. Например, оставили ребенка в лесу без пищи и одежды. Санкция за такое — от штрафа до 80 000 Р до лишения свободы на срок до года.
Может ли полиция забрать ребенка у родителей
Полиция забрать ребенка у родителей не может — это зона ответственности и полномочий органов опеки. Изъять ребенка из семьи возможно, только если действия или бездействие родителей угрожают его жизни или здоровью.
Но даже органы опеки не могут принять такое решение самостоятельно. Если ребенка забрали от родителей, опека немедленно уведомляет об этом прокурора. Далее в течение семи дней обращается в суд с иском к родителям о лишении или ограничении родительских прав. Окончательное решение — за судом.
Чтобы изъять ребенка, угроза его жизни и здоровью должна быть реальной и исходить именно от родителей или законных представителей. То есть они должны своими действиями вредить ребенку. Если родители один раз не уследили за дочерью или сыном, вопрос об изъятии из семьи никто ставить не будет.
Придется ли нести ответственность за действия ребенка
Многие родители считают, что если ребенок совершил преступление, то им придется за все отвечать или даже садиться в тюрьму. Это не так — уголовную ответственность по закону может нести только виновный. Если родители ничего не совершали, лишить их свободы за действия ребенка невозможно.
Зато если ребенок что-то испортил, разбил, сломал, причинил ущерб здоровью, то, вероятно, возмещать ущерб придется родителям. Но только если они не смогут доказать свою невиновность.
Например, ребенок находился под присмотром родителей и ничего не натворил. Потом его привели в детский сад, где вытоптал клумбу, разбил окно и попал камнем в машину. В такой ситуации родителям нужно доказать, что ребенок находился не под их присмотром, а значит, за его поведение отвечает детский сад.
подп. «а» п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 26.01.2010 № 1PDF, 191 КБ
Окончательное решение в таких ситуациях принимает суд.
А вот административные штрафы за детей с 16 до 18 лет оплачивают их родители либо законные представители. Но если у несовершеннолетнего есть самостоятельный заработок, платить штраф ему придется из собственного кармана. Такое возможно, например, если несовершеннолетний получает доход по трудовому договору или как самозанятый.
Кто должен защищать ребенка
По умолчанию родители должны защищать ребенка в любой ситуации, когда ему требуется помощь. Поэтому полиция должна обеспечить их присутствие, когда у ребенка возникли проблемы. Какие-либо доверенности или дополнительные полномочия не нужны.
Право на защиту у ребенка шире, чем у взрослого. Например, взрослый может отказаться от своего права на защиту — написать ходатайство, что ему не нужен адвокат по уголовному делу. А вот ребенок или его родители от адвоката в уголовном производстве отказаться не могут, даже если очень захотят.
Что следует знать ребенку, если он оказался в полиции
Единственное, что должен сделать в такой ситуации ребенок, — как можно скорее связаться со своими родителями. Самый простой способ — обратиться за помощью к сотрудникам полиции. Они обязаны и найти родителей, и обеспечить безопасность ребенку.
Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей — это совсем не обязательно аналог мест лишения свободы для детей. Туда можно поместить ребенка, если он в опасности, а родителей или законных представителей сразу не удалось найти.
От ребенка, кроме обращения за помощью, больше ничего не требуется. Все проблемы за него будут решать мама, папа или законные представители.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают