Что будет если ребенку говорить что он тупой
Что, если ребенок говорит о себе негативно?
Советы родителям о том, как правильно реагировать на негативные высказывания ребенка о себе
Представим ситуацию: ребенок выполняет задание по письму, ему трудно и ничего не получается, его огорчение нарастает. Ластик то и дело скользит по тетрадному листу, вот уже и ручка зачеркивает все с нарастающей силой. «Я такой тупой», – наконец бормочет он. Он стучит по столу кулаком и теряет остатки терпения. «Ты не тупой, дорогой мой», – говорите вы успокаивающе. Он комкает бумагу и кричит: «Нет, я тупой! Я тупой! Я хуже всех!». Вы хватаетесь за голову. Может, он просто драматизирует все? Неужели он действительно считает себя глупым?
Как реагировать на негативное представление ребенка о самом себе
Когда негативное высказывание о самом себе слетает с уст ребенка, ваша рефлекторная реакция, как правило, заключается в том, чтобы остановить его, успокоить и убедить в ошибочности и несправедливости его вывода, да и направлении мыслей в целом.
К сожалению, слова ребенка могут соответствовать тому, что он действительно чувствует по отношению к себе. Он не считает себя «привлекательным» и «замечательным» (каким считаете его вы); он думает, что он «тупой», «глупый» и «худший ребенок в мире».
Вместо того чтобы пытаться одним махом «исправить» такую удручающую ситуацию, попробуйте использовать предлагаемые приемы и методы, которые заключаются в реакции на чувства ребенка, лежащие в основе его высказываний, и на его внутреннюю борьбу.
Чем еще можно помочь ребенку?
Создайте атмосферу поддержки и воодушевления, используя советы о толерантности (устойчивости) к фрустрации.
А теперь представим новую ситуацию: вы встречаетесь глазами с взглядом вашего ребенка, видите его озадаченность и с сочувствием произносите: «Это задание – одно расстройство». «Да», – отвечает он. «Я могу тебе помочь?», – спрашиваете вы. Пожав плечами, он говорит: «Сделай его вместо меня». Вы оба смеетесь. Это, конечно, не делает задание проще, но по крайней мере вы можете поговорить о нем, не слыша слово «тупой».
Если постоянно твердить ребёнку, что он тупой. В итоге он таким и будет?
А вот теперь подумайте: а Вам оно надо?!
Будьте внимательней в выборе слов и все у Вас получится.
Как корабль назовешь-так он и поплывет.
Естественно умничать он не будет,хотя бы потому что в подсознании у него будет постоянно мысль,что для вас он тупой.
Кто если не вы движок в стремлении идти в перед у вашего ребенка,кто если не вы должен видеть даже малые,но достижения.
нельзя обзывать и унижать ребенка, если характер у него слабый, то он так и будет считать себя хуже всех и никогда не будет обижаться на оскорбления посторонних. если у ребенка сильный характер, то он никогда не согласиться в душе быть изгоем и возненавидит своего «воспитателя». родитель должен любить свое дитя, каким бы он не был! если что-то не получается, не понимает, не может сделать, еще не значит, что тупой, давайте задания попроще и УЧИТЕ, как нужно. только так, маленькими шагами. только гении берут инструмент и начинают играть, все остальные учатся годами и начинают с гамм.
На этот счет есть одна мудрость: если постоянно гладить против шерсти-шерсть в конце концов выравняется в противоположном направлении и снова будет по шерсти. Поэтому ребенок либо замкнется, либо станет агрессивным.
Как можно вообще бедное дите, так называть, зачем, ведь он потом всю жизнь себя таким будет считать, все идет,как говорится, с молоком матери.
Не проще ли сказать не тупой, а к примеру; ты самый умный мой малыш.
Любите своих детей, ведь от нам зависит многое, и их дальнейшая жизнь.
И самое ужасное что в детском возросте психика не устойчивая,что слепишь из него то и получишь.
Естественно,вы сами программируете ребёнка повторяя одну и туже мантру что он тупой.Надо стимулировать ребёнка и поощрять За позитивный результат!
Спорный вопрос, скорее всего да, есть такое понятие как мантры, их читали в древности детям каждый день и уже в сознательном возрасте они считали себя воином, наследником трона и тд, в общем готовили таким образом. А с другой стороны, это может послужить как вызов для того, что бы доказать обратное, в общем все зависит от самого ребенка, если он морально слаб, тогда это повлияет на него. а если готов бороться за свое, тогда он докажет всем, что они были не правы.
Тупым он не будет, но все чаще будет по-глупому поступать, это да. Дело в том что, постоянно высказываясь о тупости, вы его программируете его на бессознательном уровне. И делать этого не нужно. А наоборот, говорите то что хотите у него развить. Подмечайте маленькие достижения и делайте на них акцент.
Я считаю, что квартира, это прежде всего место для семьи. И интересы всех членов семьи приоритетней, чем интересы пришлых гостей. Подобным поведением родители пренебрегают своим ребенком и ставят его интересы ниже, чем интересы посторонних людей.
Разумеется, ребенок воспримет это как предательство и как то, что его попросту не любят. Что чужие люди для родителей важнее. Это станет одной из причин психологического разхрыва между ребенком и родителями. И в итоге, когда настанет пубертатный период ребенок будет неуправляемый и родители уже не смогут обратно завоевать его доверие.
Просто попробуйте переключить его внимание на что-то другое, когда он не слушается. Дайте сами себе установку, что если вы на его непослушание будете реагировать агрессией, то он будет еще больше провоцировать вас. Скорее всего он привлекает ваше внимание таким проявлением. И, конечно надо его принимать таким, какой он есть, все мы не «ангелы».
Я, когда мой сын начинает капризничать и не слушается, просто ему говорю как бы между делом: «А что ты плачешь? Я думала мы с тобой порисуем, А что бы ты хотел нарисовать? Или: Помоги мне порезать что-то там. Или просто прошу его помочь мне по кухне».
Это работает, я на себе убедилась. Тоже не могла ни как смириться, что у меня ребенок не случается и капризничает. Но моя любовь видимо одержала верх, над моим самолюбием. Удачи вам!
Однажды я пережила трансатлантический перелёт, соседствуя с матерью и дошкольниками. Я понимала, что даже взрослому тяжело сиднем высидеть, а мамаша делала всё, чтобы дети были заняты, не изнывали от тоски и учились считаться не только с собственными желаниями.
В течение многочасового перелёта какие-то детишки плакали, капризничали, мои соседи тоже шалили, но всё это было терпимым, вполне приемлемым. Наверное, потому, что было взаимное желание уважать обстоятельства друг друга. По детям было видно, что их учили манерам и правилам общежития. Я же делала скидку на возраст и темперамент.
Плохо бывает там, где в голове одного человека сосуществуют две идеи:
Когда таких умников в вариантах сноб и быдло набивается целый самолёт, плохо всем, но каждый винит другого. Это тупик.
Откуда возник «Тупой» ребенок: родительский нарциссизм
В последнее время регулярно наблюдаю на пикабу истории из детства или истории сторонних наблюдателей о том какими неадекватными по отношнию к ребёнку бывают родители. В комментариях к таким историям люди любят делится и своими, но едва кто даёт пояснение почему это происходит и нормально ли это вообще.
Прочитав историю https://pikabu.ru/story/tupoy_rebenok_6720055 Я решил написать этот пост, чтобы немного пролить свет на это явление.
репетитора позвали заниматься с ребёнком, который по заявлению матери безпробудно туп и необучаем, несмотря на отстутствие заболеваний и отклонений, но на практике ребёнок оказывается соврешенно нормальным.
Как заметил репетитор, отклонения были у матери и это очень похоже на нарциссизм.
Нарцистическое расстройство личности для меня очень интересная тема и можно довольно долго говорить о том почему люди становятся такими, какие есть типы нарциссов, как их узнать и что с ними делать, но пост не об этом.
Сдесь я напишу почему родитель считает своего ребёнка безнадёжно тупым.
1. Для нарцистичных родителей ребёнок это собственность и продолжение самого нарцисса, ребёнок должен представлять своего родителя, и исключительно в лучшем свете.
2. Нарцистичные люди имеют две категории качества для своих детей: идеальный и никчёмный, среднего не бывает, и это далеко не объективная оценка.
3. Для нарцистичных людей общественное мнение это самое главное, это важнее семьи.
Вполне можно предположить что ребёнок с которым работал репетитор не самый лучший в классе или школе и для родителя нарцисса это ПОЗОР, ещё больше усугубляет ситуацию если другие родители(а мамашки очень любят это) хвастаются перед другими какой у них преуспевающий ребёнок и что он получил больше хороших оценок чем ваш. На этой почве родитель нарцисс пытается отдалить себя или даже отречся от своего ребёнка, находит отговорки почему он не идеален как другие( в данном случае необъяснимо и безнадёжо тупой, неспособный к обучению).
Можно ещё предположить что родитель сам является учителем, и факт того что его ребёнок не идеален в каком либо предмете показатель того, что родитель-учитель сам никчёмный раз не может воспитать круглого отличника.
Такой родитель даст всем знать, что ребёнок его не представляет, что с дефектом(надуманным) ничего не может сделать, не судите его(родителя, на ребёнка плевать) за то, что чадо не идеально.
Естественно речь идёт не о действительном общественном мнении а о восприятии самого нарцисса, они судят окружающих по себе, по своим эмоциям и искренне считают, что все остальные точно такие же озабоченные, предрассудительные и категоричные.
Пришли нарциссы, придрочились к грамматике)))
любопытная теория, автор а можете объяснить, откуда берутся люди считающие всех обязанными им лично, причем по гроб жизни. Те же яжматери, или у любого есть знакомый который считает, что если кто то может, то этот кто то автоматически обязан это сделать, причем в нужное заказчику время, бесплатно, а потом еще и выслушать кучу критики, мол долго делал, или не исполнял гимн во время процесса и т.д.
После «сдесь» читать не смог
«беЗпробудно туп». Лично меня бесит, когда безграмотные люди кого-то пытаются учить.
Ответ на пост «Спойлер взрослой жизни»
Как найти время и силы на детей вечером. Добрый и весьма поучительный разговор
Лично мне очень нравятся фильмы из серии «Для вас, родители». Сделанные в лучших традициях советских научно-популярных и образовательных программ, эти серии в очень комфортном формате, компетентно рассказывают о непростых вопросах общения родителей и детей и дают подсказки, как не упустить драгоценные детские годы, пока два поколения ещё так близки.
1981. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Праздник любой ценой
Обнаружен самый спокойный человек на планете
Больше ни слова
Ответочка
Выход из системы
Есть у меня один товарищ. Никогда особых талантов за ним не водилось. Родился человек, выучился, пошел работать. Всё просто казалось бы, да как бы не так.
В какой-то момент своей жизни человек понял, что с него хватит: родители его не понимают и хотят, чтоб он жил по устаревшим правилам, более того это всё ложь, навязанная системой цивилизации и тайными мощными тёмными силами на целую планету.
Стал он изучать всякие особые и свежеизданные научные книги с истинной, которую принять могут единицы. Он лично понял, что работать официально ему не нужно, что только на себя и это будет свобода. Надо оторваться от корней, стоит сменить полностью своё окружение, если тебя не понимают и не поддерживают, надо развиваться и становиться выше себя прошлого в духовном плане.
Ушел от родителей, стал человек снимать квартиру. Ушел человек и с работы официальной, устраивался куда-либо без оформления, а всё свободное время шерстил интернет в поисках истины и единоверцев, людей всё понявших и перешедших на новый уровень.
Говорит мне этот человек, как он свободен, что система (что бы он не подразумевал под этим) над ним больше не властна! Более того, он выполняет свою кармическую роль: раскрывает людям глаза и ведёт их на путь свободы.
На мои вопросы, как он может быть свободен от системы, если пользуется благами города, использует валюту цивилизации сегодняшнего дня, а не обмен знаний на еду, является клиентом банка, поликлиники и юзает активно интернет, вместо того, чтоб в лес/поле уйти и быть вольным, человек ответил, что он хакнул эту жизнь и теперь использует систему, теперь он главный.
Только денег ему не хватает периодически и тут помогают родители или он открывает новую тему для платных семинаров, записывает неделями краткие ролики-заманухи и набирает людей, готовых платить, за открывшиеся избранному человеку знания о Мире.
Всё бы ничего, это частная жизнь и каждый выбирает сам как и на что её тратить. Но у этого человека есть ребёнок и в пару он себе нашел подобного же высокодуховного человека.
Я специально не называю пол, чтоб не было лишних ассоциаций. Таких людей обоего пола много в интернете, кто-то может, быть вашим соседом, ближайшим родственником или это вы сами.
А человек мой знакомый спокоен в вопросе жилья, ведь сейчас снимает, а после родителей квартира останется и он тогда решит, что с ней делать.
Туалетная лексика, мат и оскорбления. Что делать, если ребенок говорит плохие слова
С помощью «плохих» слов дети чаще всего выражают агрессию, иных способов сделать это у них мало, а также пытаются поразить взрослых, считает психолог Катерина Демина.
— Сказал слово «пиписька» — и все прыгают, это же так круто. А если еще что-нибудь более неприличное сказал, то прыгают очень высоко. Это то, что лежит на поверхности.
Глубже — дети все время проверяют границы, до какой степени им можно нарушать запреты. Табуированная лексика — максимальный вид запрета, и ребенок, говоря что-нибудь такое, каждый раз выясняет, что можно, а что нельзя. Это и про приближение к взрослости, потому что табуирована сексуальная тема.
До каких-то пор он натыкается на родительский запрет — так говорить нельзя. Но он же эти слова услышал, значит, кому-то можно. Кому можно? Девочке говорят: «Что ты такое говоришь, ты же девочка». И она думает, что такое позволено мальчикам, и пытается стать как они, — заключает Катерина Демина.
Но стоит разграничивать абстрактные «плохие» слова, связанные с физиологией (как уже упомянутая «пиписька»), и слова обидные, оскорбительные для других. Ребенку обязательно нужно объяснить, что других людей обзывать нельзя. К таким словам в речи ребенка нужно относиться серьезно, объяснять ему, что такими словами другим людям можно причинить боль и делать это недопустимо.
Дошкольники: туалетная лексика и обидные слова
— Лет до 5–6 лет любые «плохие слова» — почти звукоподражание, — продолжает Катерина Демина. — Они не несут никакой смысл, его им придаем мы, взрослые. Лучше всего никак на это не реагировать и ничего с этим не делать, потому что если не будет реакции, это перестанет быть для ребенка увлекательным. Это всего лишь слова.
Если ребенок, придя из детского сада, спрашивает значение слова «попа» и его вариации, я думаю, он уже все это хорошо знает, — продолжает психолог. — И спрашивает он не для того чтобы узнать, что это такое, а для того чтобы посмотреть на вашу реакцию. Это вызов. Соответственно ваш ответ должен быть максимально спокойным: «Ты что, не знаешь, что такое попа? А на что у тебя надеты штаны?»
Дети повторяют то, что слышат от родителей, поэтому стоит обратить внимание на себя и свое поведение, говорит психолог Екатерина Сиванова.
— Если папа говорит маме: «Ну ты овца тупая», то очень сложно будет сыну объяснить, что так нельзя говорить воспитательнице или девочке, — говорит она.
— Моя дочь, что могла из детского сада принести, принесла все. Наша реакция была такая: не придавать значения. Любая другая реакция — возмущение, злость — в моменте не работает, потому что ребенку становится еще интереснее говорить такие слова. Потом я с ней, конечно, разговаривала. Объясняла: «Слушай, такое слово обозначает это место, но это слово очень грубое, так говорить неприлично».
Другое дело, что общая культура упала. Сейчас невозможно пройти по улице, не услышав эту лексику, — продолжает Екатерина Сиванова. — Здесь как раз работает история, когда все из семьи. Если в семье грубая лексика не употребляется, то ребенок тоже ее использовать не станет. Для любого ребенка шести лет семья — это мир, это норма и то, как должно быть. Смотрите на себя, ваши дети будут разговаривать так, как вы. Когда папа сидит с друзьями, пьет пиво и ругается матом, невозможно сыну объяснить, что так делать нельзя.
«Я тебя не люблю», «хочу уйти из дома», «дурацкая мама»
— Я иногда слышу от мам, что их ребенок сказал им: «Я тебя ненавижу». Для них это катастрофа, — говорит психолог Катерина Демина. — Я спрашиваю: «А как у вас в семье принято выражать злость?» — «Раньше он дрался и все было нормально». То есть драться можно, а словами говорить нельзя. У ребенка должно быть право сказать: «Я не хочу с тобой разговаривать, мне неприятно, я злюсь». Если он так говорит, значит, он зол сейчас на вас. Можно так и спросить: «Ты сейчас злишься на меня?», и внимательно выслушать ответ.
Когда эмоции уйдут, стоит поговорить с ребенком о том, что происходит, добавляет Екатерина Сиванова. И сказать ему о своих чувствах: «Да, ты можешь меня не любить. Но я люблю тебя всегда без всяких условий. И моя любовь такая большая, что если ты вдруг не будешь меня любить, ее хватит на двоих».
— Обижаться на ребенка не надо, за этой фразой может стоять что угодно: от страха потери — «мне проще тебя не любить, чем бояться, что ты можешь умереть» — до страха, связанного со скандалом дома, разводом родителей и так далее, — продолжает она. — У меня тоже такое было в жизни. Конечно, уходит земля из-под ног, когда дети такие вещи говорят. Но ты на то и взрослый человек, чтобы эту почву обрести и спокойно поговорить потом с ребенком о том, что между вами происходит. Причем эти разговоры можно вести и в 6 лет, и в 17, и никогда это не будет лишним.
Школьники: когда все вокруг дураки
Нельзя лишать детей возможности называть свои чувства в адрес родителей, братьев и сестер, учителей, считает Катерина Демина.
— Ко мне регулярно приводят детей с жалобами на немотивированную агрессию. Например, девочка во время консультации говорит: «Мне сказали, что я хамка, за то, что я нахмурилась на маму». Не обругала, а нахмурила брови — и ее уже заклеймили как хамку. Вопрос глобальный — можно ли детям показывать свои чувства или дети всегда должны быть милыми? — рассказывает Демина.
Если в первые годы жизни все идет из семьи, то дальше многое зависит от школы, уверена другой психолог Екатерина Сиванова.
— Детям в этом возрасте важно быть как все, сливаться с социумом. Если они будут находиться в школе, где норма — следить за своей речью, они будут это делать. Но все равно основа закладывается в семье, — отмечает она.
Если ваш ребенок постоянно говорит, что кто-то — «дурак», «тупой», нужно насторожиться. Иначе у вас может вырасти человек, который будет считать: «Все дураки, а я звезда, поэтому у меня ничего не получается». Это обидные слова, которые нельзя произносить в адрес других людей.
Родителям стоит задуматься — а что делаем мы, чтобы наш второклассник себя так вел. Сплошь и рядом в речи родителей распространена такая фраза: «Ой, а училка наша что придумала». Если ребенок слышит, что мама называет его учителя «училкой», то какого отношения от него ждать к этому преподавателю?
Если родитель обращает внимание на свою речь, но у ребенка все равно проблемы с обидными словами, то надо разговаривать: «Петя, давай поговорим о том, кто так делает? Для чего ты говоришь о своих одноклассниках плохо?» Он вам будет что-то рассказывать, если есть диалог. Ребенок таким образом всегда сообщает о какой-то своей потребности. Может быть, ему не хватает признания или внимания.
Если ваш школьник говорит ругательные слова, это тоже нужно обсуждать. Разговор всегда должен строиться на историях о том, «почему я так не делаю» или «я делал так, и это привело к таким последствиям, предлагаю тебе учиться на чужих ошибках и не совершать своих». Причем как можно меньше частицы «не». «Не делай так» работает в режиме «не суй пальцы в розетку» и «не лезь в огонь». Во всем, что касается воспитания, надо не от запрета отталкиваться, а от осознания, почему так делать не надо.
Подростки: мат и грубые выражения
До 12 лет семья закладывает в ребенка основы, что хорошо, а что — плохо. Дальше он уходит в социум и оказывается под его влиянием, считает психолог Екатерина Сиванова.
— Он будет пробовать ругаться матом, курить или найдет еще 33 разных затеи, но у него должна быть такая основа, чтобы ее сложно было пошатнуть. Если подростки ругаются матом, с ними надо разговаривать. Наблюдать за тем, где и с кем общается ваш ребенок, что это за компания. Объяснять, что это не норма речи и вопрос уважения к себе. Если ты общаешься с людьми, которые другой язык не понимают, и тебе нормально, то вперед, а я общаюсь с другими людьми на языке, который принят в культурном обществе, — отмечает она.
Подросткам стоит показать интервью профессора Дмитрия Сергеевича Лихачева, в котором он говорил о недопустимости мата — иногда оно очень хорошо на них воздействует. Академик Лихачев писал: «Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело». Стоит прочитать полный текст и обсудить с детьми.
Сам Дмитрий Лихачев не матерился даже в лагере на Соловках, где тех, кто не использовал нецензурную брань, расстреливали:
— На Соловках я встретил коллекционера Николая Николаевича Виноградова. Он попал по уголовному делу на Соловки и вскоре стал своим человеком у начальства. И все потому, что он ругался матом. За это многое прощалось. Расстреливали чаще всего тех, кто не ругался. Они были «чужие». Интеллигентного, доброго Георгия Михайловича Осоргина островное начальство собиралось расстрелять и уже заключило в карцер, когда по разрешению более высокого начальства к Осоргину приехала на свидание жена, княжна Голицына. Осоргина выпустили под честное слово офицера с условием, что он ничего не скажет жене о готовящейся ему участи. И он ничего ей не сказал. Когда человек матерился — это свой. Если он не матерился, от него можно было ожидать, что он будет сопротивляться.
Сейчас матом нередко ругаются и девочки, и мальчики, говорит психолог Катерина Демина. И велика вероятность, что ваш ребенок тоже будет ругаться, пока вы этого не слышите. Что с этим делать? Обсуждать это и выстраивать границы.
— Вы можете сказать: «Сын, дочь, при взрослых мы не ругаемся, при младших не ругаемся, в общественных местах не ругаемся».
Пытаясь объяснить, что это «плохие слова», вы должны учитывать, что плохих слов нет, они все что-то значат, а значениями наделяем их мы.
Ребенок наверняка попросит объяснений, почему это слово плохое, что оно значит, и вы должны будете готовы объяснить, что не так с этим словом. Я считаю, что говорить нужно прямо и называть вещи своими именами. А то у нас же дикая история — воспитатели в детском саду, учителя, врачи не могут назвать половые органы так, как они называются, а что говорить о родителях.
Вообще слова существуют для выражения отношения, чувств, мыслей. Если мама переживает, что ребенок как-то говорит, скорее всего, это именно для этого и было затеяно, отмечает Катерина Демина. Поэтому если грубых слов, на ваш взгляд, становится слишком много, поговорите с ребенком, он явно на что-то обижен, злится или переживает.