Что будет если резонатор заменить на трубу
Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы?
Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы?
Некоторые владельцы своих автомобилей, когда сталкиваются с поломкой резонатора выхлопной системы, попросту вырезают его и вваривают на его место трубу того же диаметра, что и трубы выхлопа. Отсюда возникает вполне резонный вопрос: можно ли удалить резонатор, и что будет, если вырезать резонатор? Вопросы не так просты, как может показаться, и на ответе на них стоит остановиться подробней.
Функции выхлопной системы
У выхлопной системы автомобиля несколько функций, которые схематично можно определить следующим образом:
В зависимости от объема двигателя и количества цилиндров, в выхлопную систему попадает определенное количество отработанных газов, именно под эти параметры и подбирается конфигурация системы выхлопа, а также ее состав и диаметр труб выхлопа. Система выхлопа на заводе производителе авто рассчитывается таким образом, чтобы зоны разряжения, возникающие в коллекторе, помогали лучше наполнять камеры цилиндров новой порцией топливной смеси. При этом важную роль играют все компоненты выхлопа и влияют в разной степени на этот процесс.
Можно ли убрать резонатор?
Можно ли вырезать резонатор? Лучше всего на этот вопрос ответить в свете базовых функций системы выхлопа и роли резонатора в них.
Если ездить без резонатора, то:
Если у вас пришел в негодность резонатор глушителя, то самым правильным решением будет его замена на оригинальную деталь или точную копию оригинала. Не стоит экспериментировать. Хотя ваш автомобиль и продолжит ездить, не смотря на увеличение шума, негативные последствия скажутся, так или иначе.
Если вы думали, чем заменить резонатор, то полноценную роль не играет, ни один из возможных вариантов. Хотя некоторые из проблемных вопросов разрешить получится.
Убрать совсем резонатор можно только при комплексном тюнинге выхлопа и некоторых компонентов двигателя, с последующей их взаимной настройкой. Простое удаление резонатора в стоковой выхлопной системе приведет к негативным последствиям.
Что будет если заменить резонатор прямой трубой…
В общем выхлопная с момента последней записи в БЖ претерпела туеву хучу экспериментов и изменений, порой безрассудных и бестолковых, некоторые из них увековечены на фото:
По итогу окончательный вид остался близок к стоковому — на месте стандартных гофр новые четырёхслойные гофры 40*100, вместо катализатора прямая 50мм труба и дальше всё в стоке. Без пламегасителя выхлоп чуть громче стока, кто говорил что без пламегас прогорит резонатор — посмотрите фото выше — гореть там нечему, как и в глушителе, там такие же перегородки без какой либо набивки.
Вчера было скучно, решил проэкспериментировать и вырезать резонатор, заменив его прямой 50мм трубой. Достоверных замеров сделать не получилось, ну а результат по звуку на видео:
Без резонатора со стандартным глушителем
Без резонатора с прямоточным глушителем
По понятным причинам всё возвращено в исходное состояние.
Пы.Сы. И да, откуда взялась босая нога в кадре? Нет, в гараже я не имею привычки босиком ходить)) Короче говоря вот этот тяжелый метровый прямоток
соскользнул с резинки и ё#нулся c высоты моего роста(машина на подъёмнике) прям на мирно стоящую в мягком тапочке правую ногу. Странно, но ругался я без матов и молча… Собственно через пару минут нога перестала влезать в любую обувь, ну и по итогу получена очередная доработка с нулевым эффектом, занимательным видео и …
Так что берегите ноги, пользуйтесь крепкими ботинками и соблюдайте правила техники безопасности при проведении работ) А я пока схожу в больничку на фотосессию) Всем мир!
Резонатор или прямую трубу?
Приветствую!
В процессе неоднократной переделки своей выхлопной системы на сегодняшний день я имею:
в стоке было вот так
извечный вопрос-поставить на место оставшегося каталика резонатор или просто вварить трубу?
Какого обьема резонатор выбрать, можно впихнуть во все длину, от приемной тубы (она серебрянкой крашена на фоно но двухслойная) до сток резонатора, или лучше поскромнее что то подобрать?
Есть ли смысл в резонаторе стоящем так близко к мотору, будет ли он затычкой создавая срыв потока при этом минимально влияя а то и ухудшая акустический комфорт?
Комментарии 25
Прямая труба без резонатора
Почитай тут мои записи. Посчитай на какие обороты будет настроен выхлоп при резонаторе на этом месте и на какие, если считать по резонатору после каталика. Ссылку на расчёт на анг яз. Я скидывал. Определись где важнее тебе приход.
Если пофиг на самый верх, то либо прямая труба, либо резонатор с наполнением и небольшим объёмом. Верха — то большой резонатор без наполнения. Про всякие жабровые стронгеры и заужения я бы забыл.
Конструктивный подход, про жабры и стронгеры вкурсе, продуваются они хуже резонатора с дифузором.
Заводскую геометрию я давно нарушил, поставил более развитый коллектор и мучаюсь теперь с катом и резонатором. Уже раз 5 выхлоп переделывал.
Что то не нашел где расчет найти, ссылочку не сбросите пжл.)!
Да, нашел, спасибо. Но как то не особо понял, резонанс с моим конфигом где то на 2500-3000 об. мин да и сильно зависит от нагрузки на мотор. Допустим следуя инструкции от MFSTORE я уберу резонанс, но основной вопрос как изменится кривая момента в зависемости от расположения доп. резонатора или прямой тубы? Как мне это вычислить? Переменных в моей системе много для точных расчетов.
К примеру стоит фазокрутилка, поменян выпускной коллектор на более развитый, увеличен диаметр от вып. коллектора до сток резонатора, в стоке там много сужений и и расширений, сейсас относительно ровно, убран первый кат, стоит другая оконечная банка.
Отсюда можно сделать вывод что мне необходима прямая трасса от приемной трубы до сток резонатора с внедрением четвертьного резонатора и эксперементально допилить его.
Я правильно понял?
Да, нашел, спасибо. Но как то не особо понял, резонанс с моим конфигом где то на 2500-3000 об. мин да и сильно зависит от нагрузки на мотор. Допустим следуя инструкции от MFSTORE я уберу резонанс, но основной вопрос как изменится кривая момента в зависемости от расположения доп. резонатора или прямой тубы? Как мне это вычислить? Переменных в моей системе много для точных расчетов.
К примеру стоит фазокрутилка, поменян выпускной коллектор на более развитый, увеличен диаметр от вып. коллектора до сток резонатора, в стоке там много сужений и и расширений, сейсас относительно ровно, убран первый кат, стоит другая оконечная банка.
Отсюда можно сделать вывод что мне необходима прямая трасса от приемной трубы до сток резонатора с внедрением четвертьного резонатора и эксперементально допилить его.
Я правильно понял?
По длине. Чем ближе резонатор к гбц, тем больше будет момента на верху. Тут все просто. Остальные резонаторы влияют, но уже не так как самый первый
Что будет если поставить вместо глушителя трубу
Что будет если поставить вместо глушителя трубу
«Неправильный выхлоп» или основные заблуждения при выборе выхлопной системы.
Постройки правильной выхлопной системы
В этой статье мы рассмотрит наиболее популярные заблуждения о тюнинге выхлопных систем, поскольку они в первую очередь подвергаются изменениям.
Стоит напомнить, что задачей выхлопных систем является понижение звука двигателя посредством глушения шума и позволения выхлопным газам выходить продуктивнее.
1. Чем шире труба — тем больше прибавка мощности двигателю.
Сейчас можно увидеть, как некоторые автовладельцы ставят на свои машины выхлопные трубы диаметром с водосточную трубу. Это одно и главных заблуждений.
Компоненты системы влияют на выхлопную фазу процесса сгорания – избавляться от выхлопных газов важно поскольку, чем меньше давление в выхлопной системе, тем больше будет производимая мотором мощность. Однако также следует учитывать величину протока или скорость выхлопных газов. Большие трубы замедляют проток, а меньшие его ускоряют. Вам следует соблюдать баланс выхлопа с впуском объема двигателя для достижения наилучшего показателя протока, при этом не вызывая обратное давление (задержка в системе выхлопных газов, которые не могут выйти достаточно быстро).
В идеале нужно иметь различный диаметр труб на каждый диапазон оборотов. Но поскольку это непрактично, то выбирается оптимальная установка для всех оборотов. Большинство высококачественных модифицированных выхлопных систем изменяют этот оптимальный диаметр для более эффективной работы при высоких оборотах.
Интересно, что некоторые проекты тюнингованных автомобилей имеют выхлопную систему «двойственного диаметра», который зависит от оборотов двигателя. Это позволяет добиться большей максимальной мощности в ущерб крутящему моменту. Полировка внутренностей выхлопной системы поможет ускорить выход газов, поскольку снизится внутреннее трение.
2. Чем больше диаметр трубы глушителя, тем приятнее звук выхлопа!
Некоторые автолюбители ставят на свои авто не соразмерно большие глушители, либо глушители от более мощных авто, с целью получения аналогичного звука. Это не менее популярное заблуждение.
Обычно выхлопная система основывается на количестве воздуха, которое двигателю необходимо перерабатывать. Количество этого воздуха сильно варьируется в серьезно доработанных агрегатах и турбодвигателях.
В качестве приблизительного подсчета можно отталкиваться от следующих показателей. Речь пойдет про «атмосферные» двигатели:
Для автомобилей с объемом двигателей 1.6 — 2.0 литра, рекомендуется устанавливать трубу не более 51 мм в диаметре. Соответственно чем меньше объем — тем уже труба.
С 2.5 литровых моторах используйте 51 — 64 мм трубы.
Для двигателей большего объема подойдут трубы от 64 мм.
Так же для двигателей, чей объем превышает 2.5 литра, возможна установка двойной выхлопной системы.
Этот диаметр понимается как минимальный диаметр на всем протяжении выхлопной системы, включая глушитель и выхлопную трубу. Глушитель и выхлопная труба могут быть немного шире, но это не даст вам прибавку мощности, а лишь сделает звук ниже. Газы лучше протекают из большей трубы в меньшую при условии, что соединение будет конусообразным. Пороги вызовут турбулентность, которая будет служить препятствием для протока газов и повлияет на характеристики машины.
Большие в диаметре выхлопные системы, как бы ни было это удивительно, замедлят проток газов. Существуют трубы оптимального размера, которые способны обеспечивать наилучший уровень протока и в то же время не создавать эффект обратного давления, при котором выхлопные газы вынуждены сжиматься.
Если вы можете засунуть в выхлопную трубу свой кулак
– то она слишком велика! 🙂
Форма выхлопного коллектора также крайне важна, как в плане длины, так и ширины. Наилучшие значения остается вычислять экспертам – большинство производителей достигают в этой области приемлемого результата, но модифицированные выхлопные коллекторы, бесспорно, обладают лучшими характеристиками. Однако вы м
Источник статьи: http://vk.com/topic-58387584_28906178
Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы?
Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы?
Некоторые владельцы своих автомобилей, когда сталкиваются с поломкой резонатора выхлопной системы, попросту вырезают его и вваривают на его место трубу того же диаметра, что и трубы выхлопа. Отсюда возникает вполне резонный вопрос: можно ли удалить резонатор, и что будет, если вырезать резонатор? Вопросы не так просты, как может показаться, и на ответе на них стоит остановиться подробней.
Функции выхлопной системы
У выхлопной системы автомобиля несколько функций, которые схематично можно определить следующим образом:
В зависимости от объема двигателя и количества цилиндров, в выхлопную систему попадает определенное количество отработанных газов, именно под эти параметры и подбирается конфигурация системы выхлопа, а также ее состав и диаметр труб выхлопа. Система выхлопа на заводе производителе авто рассчитывается таким образом, чтобы зоны разряжения, возникающие в коллекторе, помогали лучше наполнять камеры цилиндров новой порцией топливной смеси. При этом важную роль играют все компоненты выхлопа и влияют в разной степени на этот процесс.
Можно ли убрать резонатор?
Можно ли вырезать резонатор? Лучше всего на этот вопрос ответить в свете базовых функций системы выхлопа и роли резонатора в них.
Если ездить без резонатора, то:
Если у вас пришел в негодность резонатор глушителя, то самым правильным решением будет его замена на оригинальную деталь или точную копию оригинала. Не стоит экспериментировать. Хотя ваш автомобиль и продолжит ездить, не смотря на увеличение шума, негативные последствия скажутся, так или иначе.
Если вы думали, чем заменить резонатор, то полноценную роль не играет, ни один из возможных вариантов. Хотя некоторые из проблемных вопросов разрешить получится.
Убрать совсем резонатор можно только при комплексном тюнинге выхлопа и некоторых компонентов двигателя, с последующей их взаимной настройкой. Простое удаление резонатора в стоковой выхлопной системе приведет к негативным последствиям.
Как заменить резонатор своими руками и нужна ли эта замена
Важнейшей частью выхлопной системы является резонатор, принимающий на себя потоки отработанных газов от мотора, имеющих высокую температуру и являющихся токсичными для человека. В первую очередь именно эта деталь в системе выхлопа газов и выходит из строя. Мощность мотора определяется именно исправностью резонатора.
Нужна ли замена резонатора?
Есть разные мнения об этом. Многие профессионалы полагают, что при проблемах с резонатором, к примеру, ремонт выполнять не стоит, лучше приобрести всю систему сразу и провести её установку. Это объясняется тем, что в случае замены одного из резонаторов через определённое время всё равно нужно будет заменить другие части системы. Другая часть специалистов считает, что лучше попробовать сделать ремонт, поскольку цена имеет большое значение.
Как ремонтируют глушитель
Существует 2 варианта решения этого вопроса. 1-й вариант предполагает покупку нового резонатора глушителя, а 2-й — полную модернизацию его. Всё это можно выполнить самостоятельно. Ремонтируя резонатор глушителя, следует уделить внимание конструктивным особенностям этой части системы, подобрать подходящий материал, обеспечить герметичность конструкции в результате. Для решения проблем, которые возникают с резонатором, нужно прежде всего продумать план работ, которые предполагается выполнить. В случае отсутствия опыта сварки желательно обратиться к профессионалу.
Незначительные прогары резонатора
В случае незначительных прогаров ремонт может быть выполнен самостоятельно. Прежде всего необходимо снятие резонатора и других частей выхлопной системы. Чтобы упростить действия и обеспечить удобство, желательно это делать на эстакаде либо яме.
Данная работа является простой, однако вместе с тем и трудоёмкой, поскольку крепление элементов системы вызывает множество проблем. Причина этого заключается в прикипании креплений. Профессионалы перед такими работами применяют антикоррозионные жидкости.
После снятия неисправной части выхлопной системы следует с тщательным вниманием осмотреть поверхность элемента. При обнаружении незначительных внешних прогаров либо прогаров со средним диаметром может применяться особый герметик либо стеклоткань. В случае применения данных материалов нужно прочитать инструкцию, а перед использованием — выполнить обработку краёв резонатора, устранить грязь, коррозию, копоть, жир. В случае применения стеклоткани необходимо после установки резонатора на место завести мотор и дать ему поработать примерно полчаса.
Большие прогары в резонаторе
В случае крупных прогаров нужно прибегнуть к сварке! Профессионалы доказали, что в наибольшей степени подвергаются прогарам глушитель и резонатор, которые этим отличаются от остальных деталей системы выхлопа (приёмной трубы, выхлопной трубы и выпускного коллектора). В такой ситуации нужно установить латку, позволяющую временно устранить шум и выбросы газа. С металла в тех местах, где проводилась сварка, необходимо убрать коррозию. Латка должна иметь прямоугольную форму и нахлест размером 12-15 мм.
Однако профессионалы рекомендуют рассматривать проблему ремонта более глубоко, поскольку вначале происходит перегорание перегородок, затем — труб, которые находятся в резонаторе. По этой причине желательно разрезать резонатор с помощью газового резака, выполнить замену всех внутренних деталей и заварить обратно.
Самостоятельная сварка нового резонатора
Это нетрудная задача. Необходимо изготовить корпус резонатора из стали, выпускаемой в виде листов, затем приварить перегородки, а также вложить трубы, имеющие отверстия. Нужно в резонаторную полость поместить минеральную базальтовую вату, после чего заварить торец. Для авто с мотором, объём которого составляет 1600 куб. см, достаточно трубы диаметром 52 мм.
После завершения сварки обрабатываются швы. Нужно покрасить резонатор термостойкой краской. До того, как установить элементы системы выхлопа, следует присмотреться к трубам между глушителем и резонатором. В изгибах усиливается агрессивное влияние выхлопных газов, потому возможно появление прогаров. Нужно заварить их в случае обнаружения.
По окончании вышеописанных работ собирается и крепится система выхлопа. Самое важное — установка прокладок. После этого на определённое время проблема будет устранена.
Следует время от времени проводить осмотр автомобиля и частей выхлопной системы. Наибольшего внимания требуют крепёж и подвеска. Вибрация ухудшает жёсткость соединений.
Профессионалы рекомендуют вводить антикоррозионную смесь внутрь глушителя до установки. В результате удаётся продлить время эксплуатации автомобиля.