Что будет если с правами автомат ехать на механике
В правах отметка АТ – какой штраф грозит, если нарушить?
Водительское удостоверение нового образца содержат различные отметки и латинские аббревиатуры, которые далеко не все автомобилисты знают. Если вы посмотрите на свои права, обязательно заметите там что-то интересное. У некоторых в правах стоит отметка АТ. Что это значит и какие ограничения она накладывает? А что будет, если ослушаться требования?
Отметка АТ означает, что водитель обучался для управления машиной с автоматом. Сегодня автоматическая коробка передач превалирует над механикой, многие стремятся для собственного удобства пересесть на авто с АКПП. Отметка АТ вводит определенное ограничение – водитель может садиться за руль только машины с автоматом. Все-таки вождение машины с АКПП требует от водителя больших навыков, ручку нужно переключать в процессе.
Кстати, если вы учились водить машину на механике, никакой дополнительной отметки в правах не будет, и вам будет позволено управлять автомобилем как с механикой, так и с автоматом. Такой водитель считается универсалом.
Есть также медицинские ограничения, которые предполагают, что водитель должен сидеть за рулем только машины с автоматом. Например, частично неподвижны руки или нет верхней конечности или кисти, наблюдаются деформации или нет пальцев и т.д. Такие правила ввели два года назад.
Если у вас в правах стоит отметка АТ, а вы решили поездить на машине с механикой, тогда инспектор будет рассматривать этот поступок как управление автомобилем при отсутствии прав на это. Наказание по статье 12.7 предполагается достаточно суровое – штраф от 5000 до 15 000 рублей. Поэтому если вы по каким-то причинам решили пересесть на механику, придется переучиваться. Для этого есть специальные курсы в автошколе, укороченная программа, а на экзаменах придется сдать только автодром.
Получил права на «автомат», но хочу ездить на «механике». Что делать?
Знакомый рассказывает: до того как пойти учиться вождению в автошколе, он был абсолютно уверен в том, что будет ездить только на машине с «автоматом». Получил права на «автомат», но после выпуска купил авто на «механике». И что теперь делать?
Покупать и ездить. До первого автоинспектора. Можно, конечно, положиться на то, что он окажется слепым или невнимательным. В противном случае вы получите на руки постановление о нарушении пункта 1 статьи 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Штраф серьезный — от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
Можно предположить, что отделаетесь «пятеркой». Но и это, согласитесь, деньги немалые. И что делать?
Надо было раньше головой думать. Чтобы получить права на «автомат», всего и надо-то отучиться в автошколе на два часа меньше, чем на «механику». При этом, выучившись на «механику», вы получаете право ездить на автомобилях как с механической КП, так и с автоматической трансмиссией.
Ну хорошо, сглупил. Что делать, если в правах стоит отметка «АТ», а тебе кровь из носу захотелось купить «Ладу Гранту» с механической коробкой передач?
В этом случае вам придется возвращаться в автошколу и проходить программу переподготовки с «автомата» на «ручку». Теорию учить заново не придется, однако вы будете вынуждены еще 16 часов дополнительно кататься с инструктором. Это время и… деньги.
В Москве — в среднем 15 тыс. рублей, в других крупных городах — на 2-4 тысячи меньше. Но везде не меньше «десятки».
И это, как вы понимаете, не все. Придется еще раз сдавать экзамен — только практический. А еще — получать новые «корочки», на которых не будет соответствующей отметки.
Вывод: обучаться специально, чтобы получить права на «автомат», смысла нет. Если вы, конечно, не уверены на 100 процентов, что вы никогда в жизни не сядете на авто с «механикой». Подумайте как следует, прежде чем принимать решение.
Что «светит» водителю, если он едет на «механике» с правами на «автомат»
Для начало вспомним, что еще в ноябре 2013 года вступило в силу постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами», в соответствии с которым ученикам автошкол разрешили проходить обучение и сдавать экзамен ГИБДД на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Новые права, как правило, образуют новые обязанности. Если вы учились на машине с автоматической трансмиссией, вы должны проходить практический экзамен на машине с «автоматом». Если экзамен был сдан на автомобиле с АКП, в правах ставится специальная отметка «АТ», которая запрещает водителю садиться за руль транспортного средства, оснащенного механической КП. А что будет, если водитель, имеющий в правах отметку «АТ», сядет за руль автомобиля с механической коробкой передач и на этой машине будет остановлен сотрудником ГИБДД?
Вариантов может быть несколько. Вы планово заменили права и получили новые «корочки», на которых нет никаких дополнительных отметок (при этом на старых правах внизу на оборотной стороне стояла отметка «АТ»).
Инспектор может проигнорировать специальные отметки и отпустить водителя., заметив только иные прегрешения.
Автоинспектор, поймавший водителя на автомобиле с «ручкой» и с «автоматом» в правах, применит в его отношении положение статьи 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Нарушение серьезное. За него положен административный штраф в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Что будет если водителя с правами на «автомат» поймают за вождение автомобиля на «механике»?
С каждым днем количество автомобилей на дорогах возрастает и всё больше появляется желающих пройти обучение вождению в специализированных учреждениях, хотя бы ради получения водительских прав на руки для будущей покупки авто или работы.
Последнее время спросом пользуются импортные транспортные средства и большинство из них с автоматической коробкой передач. Некоторые компании даже перестали выпускать механику и тем самым подталкивают водителей к использованию именно машин с АКПП. Нередко автовладельцы задаются вопросом: “Что делать, если права сдавались на МКПП, а машина автомат или наоборот?”. Мы решили помочь им в этом разобраться.
Дополнительно обозначение в водительских правах о том, что водитель обучался вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач стало появляться сравнительно недавно, всего лишь с 2017 года. Это не значит, что процесс не отслеживается и попасть на круглую сумму вполне реально.
Что будет и какое наказание предусмотрено
Не стоит надеяться, что сотрудник дорожной полиции проигнорирует факт данного нарушения. Исход событий может быть по нескольким сценариям:
Предоставить документы о том, что Вы только купили автомобиль и перегоняете его к месту стоянки, а на права сдадите в скором будущем. Так Вы избежите наказания. В ближайшее время отправляйтесь в автошколу и проходите обучение.
Если Вы попались в первый раз, возможно Вас проинформируют о новых требованиях к получению водительских прав с особой отметкой и отпустят (такое тоже возможно).
В отношении Вас применят статью 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Тогда Вы не избежите штрафа в пределах 5-15 тысяч рублей.
Всё зависит от Вашего везения и настроения сотрудников ГИБДД.
Какая принципиальная разница между вождением автомобиля с МКП и АКП
Если Вы часто стоите в пробках, необходим разгон и постоянно наблюдаются сложные погодные условия, то автомобили с механической коробкой передач в этом плане лучше и экономнее по расходу топлива. Для нечастых поездок в черте города и дальних путешествий по хорошим трассам на одной скорости лучше АКПП.
Вы виртуозно водите с МКПП и прошли обучение в Автошколе? Тогда спокойной можете управлять “автоматом”. Практика и теория в таком случае позволит быстро освоить и АКПП при желании.
Стоит отметить следующие преимущества “механики”:
Водитель лучше разбирается в ситуации на дороге и реагирует соответственно быстрее.
Можно самостоятельно контролировать скорость, что позволяет уменьшить расход бензина. Обычно при “автомате” обороты не убавляются при стоянке и разогреве в холода, поэтому топливо быстро тратится.
Водитель при обучении осваивает поездку в горку, так называемое упражнение “Эстакада”. Это большой плюс для дальнейшего вождения.
Многих привлекает тот факт, что на учебу по вождению на АКПП тратится меньше денег и времени, но можно ли это назвать плюсом? Для сдачи на МКПП нужны более глубокие знания, длительная практика и углубленное изучение теории по строению автомобиля, что также может пригодиться в будущем при поломках и т.д.
МТ предполагает возможность лучше, глубже понять функционирование транспортного средства изнутри. Выгоднее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.
Отметки в водительских правах (отличия)
В правах для “механики” и “автомата” лицевая сторона документа без различий, а на обратной стороне в левом нижнем углу ставиться аббревиатура АТ, если Вы обучались на транспортном средстве с АКПП. Теперь такая отметка является прямым доказательством нарушения, если водитель сел за руль авто с МКПП.
В обратную сторону это правило не работает. Механика намного сложнее и имеет другой принцип действия, нужны знания по соотношениям скорости, рельефа, работы двигателя и так далее.
Бывают ситуации, когда может потребоваться владение МКПП. Хотя тот факт, что всё больше машин выпускается с АКПП значительно влияет на необходимость получения универсальных прав не в лучшую сторону.
Как можно получить новые права
Даже если Вы не собираетесь брать машину с МКПП и использовать полученные знания, то они всё равно пригодятся при управлении автомобилем с АКПП. Вам даже не надо дополнительно сдавать на отметку АТ в водительских правах. Такие права универсальные и менять их не стоит. Если Вы будете пересдавать на права по истечению положенного срока, то можете выбрать и простую сдачу на АКПП, но после этого уже не сможете управлять “механикой”.
При желании сменить права для АКПП на МКПП придется заново многому научиться и пройти курс автошколы по полной, зато получите базовые знания в более развернутом виде.
Важно. На экзаменах после прохождения курса для “механики” можно сдать экзамен по передвижению в городе сотруднику ГИБДД на “автомате”. Это намного проще, особенно если всё равно будете брать авто на АКПП. Никто Вам не запретит пойти на такую уловку, да и при первом экзамене у многих случаются панические атаки, с “автоматам” будет справиться легче.
Может ли водитель, получивший права на машину с АКП, доучиться на «механику»
Несколько лет назад программу подготовки водителей категории «B» разбили на два направления. И с тех пор те, кто не желает мучиться, осваивая тонкое искусство дергать рычаг и вовремя выжимать сцепление, могут обучаться исключительно на АКП, получая на выходе соотвествующее свидетельство и «права» с особой отметкой АТ.
И хотя предполагалось, что «упрощенная» программа будет пользоваться высоким спросом, не многие пешеходы, решившие пополнить ряды водителей, отказываются от «механики», рассказала порталу «АвтоВзгляд» президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Но такие есть. И некоторые из них впоследствии о своем выборе горько жалеют, что, впрочем, и не удивительно.
В пользу полноценного (читай — на МКП) обучения вождению есть несколько весомых аргументов. Во-первых, вы всегда сядете за руль машины друга или любого каршерингового авто. Во-вторых, прилично сэкономите при покупке нового транспорта — автомобили с АКП существенно дороже своих «трехпедальных» собратьев. В-третьих, вам не придется тратить время, нервы и деньги, если однажды решите переучиться на «ручку».
Да, переучиться на «механику», чтобы обменять свои «права» с отметкой АТ на «корочку» без таковой, вполне реально, но придется запастись терпением и затянуть потуже пояса. Для тех, кто решил освоить «ручную» трансмиссию, в автошколах есть специальные курсы переподготовки, включающие в себя 16 часов практических занятий. Но стоит это удовольствие недешево: в столице, к примеру, средний ценник равен 15 000 рублей.
Минтранс заставит миллионы водителей пересдавать «на права» заново
ПДД, о которых забываешь сразу после экзамена в ГАИ
Оплатой и практическими занятиями с инструктором дело, естественно, не ограничивается. Тем, кто переучивается с «автомата» на «механику», приходится повторно демонстрировать свое водительское мастерство инспекторам ГИБДД. К счастью, согласно процедуре, сдают они только «площадку» — на «теорию» и «город» курсантов, уже являющихся автомобилистами, не отправляют.
«А что вообще будет, если меня с в/у на АКП поймают на машине с МКП?» — интересуются некоторые пользователи Сети. Отвечаем: будет солидный штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей по ст. 12.7 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Все справедливо, ведь если автомобилист допущен только к «двухпедальным» авто, то за рулем «трехпедального» он, по факту, пешеход.