Что будет если сбить дорожный знак и уехать
Какой штраф за сбитый знак или светофор или другой элемент дорожной инфраструктуры
Дорожный знак – это средство, способствующее организации дорожного движения. Повреждение установленного знака приводит к угрозе безопасности дорожного движения, поэтому за данное административное правонарушение водитель рискует получить серьезный штраф. Как поступать в случае, если было совершено ДТП, в котором поврежден объект дорожной инфраструктуры, какого ждать наказания и стоит ли покидать место происшествия – рассмотрим далее.
Размер штрафа за сбитый знак
Согласно статье 12.33 Кодекса об административных правонарушениях, за порчу различных дорожных сооружений предусмотрена ответственность в виде штрафа:
Даже для физлиц суммы довольно значительные. Но и они меркнут на фоне наказания, вменяемого за попытку остаться незамеченным, скрывшись с места происшествия.
Если знак в результате столкновения не получил видимых повреждений, можно считать, что муниципальному имуществу не был причинен материальный ущерб. В таком случае водитель может спокойно ехать дальше.
Но если знак пострадал, нарушитель обязан вызвать ГИБДД, поскольку, согласно п. 2.6.1 Правил дорожного движения, данный вид ДТП не может быть оформлен без привлечения уполномоченных сотрудников.
Сбил знак на машине и уехал
Ситуация, при которой водитель повредил знак и сбежал, квалифицируется как оставление места ДТП, что является уголовно наказуемым деянием. Оно влечет за собой ответственность по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, которая выливается в лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет либо арест нарушителя сроком до 15 суток.
Виновнику настоятельно не рекомендуется покидать место аварии, чтобы в дальнейшем избежать проблем при урегулировании суммы ущерба, причиненного городскому имуществу.
Кто возмещает ущерб за сбитый знак
Помимо штрафа в муниципальный бюджет должны быть возвращены средства за испорченное имущество и произведенный ремонт. В данном случае пострадавшая сторона – это организация, отвечающая за обеспечение дорожного движения.
Виновником является водитель, но если им будут выполнены три условия, сумму ущерба выплатит страховая компания:
Когда придется платить за ДТП со знаком?
Обсудим более подробно варианты, при которых водитель будет вынужден самостоятельно компенсировать ущерб, нанесенный муниципальному имуществу:
Стоимость ремонта знака
Сумма, которую виновнику придется возместить в городской бюджет, устанавливается в индивидуальном порядке. Смету составляет соответствующий отдел в городском дорожном управлении. Она напрямую зависит от объема повреждений. В одном случае будет достаточно мелкого и недорогого ремонта, в другом – придется устанавливать новый знак или менять его опору. Средняя стоимость установки знака “с нуля” составляет от 7000 до 10000 руб.
Повреждение иного городского имущества
Новичок или нетрезвый водитель может угодить как в технические средства организации движения (помимо знаков), так и в объекты городской инфраструктуры.
К первой группе относятся светофоры и колонки под них, пульты управления и контроллеры, шкафы, обеспечивающие связь, или другие объекты, помогающие организовать движение. За их повреждение полагается штраф по ст. 12.33 КоАП.
Вторую группу составляют объекты, не принимающие участия в обеспечении движения – фонари, ограждения, рекламные щиты, зеленые насаждения и т.д. За их порчу штраф выписан не будет, однако нанесенный ущерб нужно компенсировать. В этой ситуации необходимо вызывать сотрудника ГИБДД, который зафиксирует все детали происшествия. При наличии полиса ОСАГО средства городу выплатит страховая компания.
Заключение
Итак, за столкновение со знаком предусмотрен достаточно серьезный штраф. Обязательным является и возмещение причиненного городскому имуществу ущерба. Однако это лучше, чем арест и лишение водительских прав, которые полагаются за попытку скрыться с места аварии. Поэтому при возникновении подобной ситуации водителю стоит сохранять спокойствие и пытаться урегулировать конфликт с наименьшими последствиями.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.
Водитель сбил лося на дороге — как работает ОСАГО в этом случае
По закону машина — средство повышенной опасности, водитель обязан компенсировать любой ущерб, который причинил его автомобиль.
Потерпевшая сторона в случае ДТП с лосем — Российская Федерация. Именно государству принадлежит животный мир в пределах границ. Водитель, сбивший лося, обязан оплатить ущерб, причиненный государству.
Ущерб нужно компенсировать даже в том случае, если на дороге не было знака «Дикие животные». Он предупреждающий и не требует от водителя дополнительных действий, но и не страхует от ответственности.
Что делать, если сбил лося
Столкновение с лосем — это ДТП, поэтому и последовательность действий здесь такая же, как при любой аварии:
Сколько придется заплатить за сбитое животное
Такса Минприроды за сбитого лося (или лосиху) — 80 тысяч рублей. При оценке ущерба оценивается, сколько особей пострадали из-за ДТП.
Такса за сбитых животных в России. Водитель должен оплачивать ущерб не только за лося, кабана или другое крупное животное, но даже за зайца или норку. Правда, на практике это редко отслеживается.
Во многих статьях фигурирует другая сумма ущерба за сбитого лося — 40 тысяч рублей. Это старая такса. В 2017 году Минприроды изменил и дополнил таксы за сбитых животных. Сейчас водителю придется оплатить 80 тысяч рублей.
Кроме того, к сумме ущерба могут применяться повышающие коэффициенты (приложение 2 Приказа) — например, за умысел или незаконную охоту сумма ущерба увеличится в 3 раза за лося и в 5 раз — за лосиху.
Как работает ОСАГО, если водитель сбил лося
Если у водителя есть полис ОСАГО, после аварии он вызвал ГИБДД и правильно оформил ДТП, ущерб за сбитое животное покроет страховая компания. Суммы возмещения по ОСАГО вполне хватит на оплату ущерба.
Ремонт машины водителю придется оплатить из своего кармана. Государство не несет ответственности за ДТП с участием диких животных.
Представители Министерства природных ресурсов и экологии России получат от ГИБДД сведения о ДТП и самостоятельно подадут требование о возмещении ущерба в страховую компанию. Дальнейшие разбирательства проходят без участия водителя. Пример: решение Арбитражного суда Республики Татарстан. Госкомитет по биоресурсам самостоятельно подал в суд на страховую компанию и добился от нее возмещения.
Водителя могут пригласить в качестве свидетеля, если дело дойдет до суда, но платить ему не придется.
В каком случае водитель сам компенсирует ущерб за сбитого лося
Если полиса ОСАГО нет, или водитель пытался скрыться от ответственности, компенсировать ущерб придется из своего кармана.
К примеру, водитель из Новосибирской области сбил лося на участке трассы, где предупреждающий знак отсутствовал. У него не было полиса ОСАГО. В суде водитель просил отменить взыскание средств, поскольку он «не мог знать, что на дорогу выскочит лось». Однако, суд не принял его аргументы во внимание и оставил взыскание в силе (Решение № 2-63/2019 от 29 мая 2019 г.).
Что будет, если уехать с места ДТП
Если уехать и не сообщить о ДТП в ГИБДД, можно попасть под лишение прав до полутора лет или получить административный арест за оставление места ДТП.
Уезжать нельзя, даже если лось после аварии сам убежал в лес. Животное может погибнуть не сразу, а спустя какое-то время. Егерь обнаружит тушу и подаст заявление в полицию. Водителя найдут и привлекут к ответственности.
Такая ситуация произошла с водителем из Татарстана. Лось убежал в лес, водитель решил продолжить движение и не вызывать ГИБДД. Через какое-то время егерь нашел лося на обочине, от травм животное погибло. Полиция разыскала виновного водителя и лишила его прав на год. Обжаловать это решение в суде не получилось (Постановление Верховного Суда РТ № 4А-1443/2018 от 29 октября 2018 г.)
Что запомнить
При ДТП с лосем водитель в любом случае должен компенсировать ущерб за сбитую особь — от 80 тысяч рублей (по состоянию на 2021 год). Даже если на дороге не было знака «Дикие животные».
Если водитель сбил лося, он должен действовать так же, как при любом дорожно-транспортном происшествии: остановиться, выставить знак аварийной остановки, вызвать ГИБДД и оформить произошедшее. Иначе его могут привлечь к ответственности за оставление места ДТП.
Если у водителя был полис ОСАГО, ущерб государству компенсирует страховая компания. Если полиса не было, или водитель попытался скрыть факт ДТП, ему придется платить самому.
Ремонт собственного автомобиля придется оплатить из своего кармана. Государство не компенсирует гражданам ущерб, причиненный при ДТП с дикими животными.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Сбил дорожный знак — штраф и последствия за испорченный указатель
Любые дорожные знаки, как нетрудно догадаться, являются объектами дорожной инфраструктуры. Поэтому в случае наезда на знак наступает административная ответственность — в КоАП предусмотрена статья с крупным штрафом. Более того, по результатам такого ДТП (а такие случаи относятся к категории дорожно-транспортных происшествий) объект инфраструктуры получает материальный ущерб, который, в соответствии с законодательством, должен возмещаться. Отсюда выливаются негативные последствия, возникающие при оставлении места происшествия.
Сбили знак на машине – что делать?
Вне зависимости от знака, будь то стационарный или временный (в связи с дорожно-строительными работами), наезд в любом случае приравнивается к ДТП. Это же содержится в самом понятии данной аббревиатуры:
Дорожно-транспортное происшествие — это ситуация, произошедшая в период передвижения по дорогам общего назначения (пользования) транспортного средства и при его участии, итогом которой стало получение травм или наступление смерти, поврежден автомобиль или иное средство передвижения, при этом не обязательно принадлежащее виновнику аварии, а соответственно, любые сооружения и грузы получившие моральный убыток.
Так как собственником всех элементов дорожной инфраструктуры выступает коммунальная структура, то в ситуации с нанесением малых или масштабных повреждений имеет место материальный ущерб. В результате чего автовладелец, каким-то образом повредивший данный объект, обязуется отвечать за свои действия в соответствии с п. 2.6.1 ПДД, согласно которому водитель, допустивший нарушение, еще должен вызвать сотрудников ГИБДД в обязательном порядке. Но прибегать к такому обращению стоит только в том случае, когда знак ощутимо поврежден. Если материальный вред не нанесен, то в вызове дорожно-патрульной службы нет нужды и можно смело отправляться по своим делам.
Если уехали с места ДТП
В противном случае, когда знак серьезно пострадал и водитель скрылся, факт квалифицируется как оставление места ДТП со всеми сопутствующими обстоятельствами, в частности, оформлением материала по ч. 2 ст. 12.27 КоАП — лишение права на управление ТС на срок от 1 до 1,5 года или административный арест на 15 суток.
На этом не все — подобное поведение не в лучшем свете отразится при прохождении процедуры урегулирования нанесенного ущерба, о чем чуть ниже.
Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
Водитель, в зависимости от своего положения, получит крупное взыскание. Второй абзац пункта 1.5 ПДД четко запрещает водителю наносить вред организованному дорожному движению любым способом. А дорожный знак — это то, что делает это движение организованным.
Поврежденные знаки, по мнению законодательства, создают повышенную угрозу для передвижения водителей. В таком случае ПДД предписывает водителям совершать все, что поможет в устранении любых угроз для прочих участников движения в связи с отсутствием указателя. Если это не представляется возможным, то задача — информирование прочих владельцев авто.
Следует обратить внимание, что действие по устранению угрозы не значит, что нужно просто убрать поврежденный знак с дорожного полотна. Хотя это тоже стоит сделать. Под безопасностью движения ПДД подразумевает урегулированность дорожного движения и всей инфраструктуры в целом. Более утрированно это будет выглядеть следующим образом. Если был сбит знак «пешеходный переход», то нужно обеспечивать информированием всех водителей о наличии «зебры» на их пути, пока не приедет дорожная полиция.
Но это не отменяет самого факта наезда на элемент, образующий организации ДД, даже в случае, когда условия по соблюдению вышеизложенных обязанностей выполнены.
Сумму штрафа за повреждение знака определят статья 12.33 КоАП, в соответствии с которой повреждение технических средств организации дорожного движения повлечет за собой административный штраф на гражданское лицо размером от 5 000 до 10 000 т. р; на должностное лицо — 25 000 т. р; на юридическое лицо — 300 000 т. р.
Кто возместит ущерб?
Страховая компания или сам водитель — в зависимости от ситуации.
Как было отмечено выше, наезд на дорожный знак признается дорожно-транспортным происшествием только в том случае, когда техсредство, участвующее в организации дорожного движения, получило материальный урон. К примеру, если после наезда возникает необходимость в установке нового основания под указатель. Это очевидные материальные потери для городской инфраструктуры и муниципального имущества.
При отсутствии полиса страхования гражданской ответственности ущерб взыскивается в судебном порядке. Пострадавшую сторону в таком случае представляют профильные управления администрации города. Например, для г. Москвы это ГКУ «ЦОДД Правительства Москвы». В пользу таких организаций и возвращается материальный ущерб.
В случае, когда на автомобиль оформлено ОСАГО, переживать не стоит: весь учиненный дорожному знаку вред будет покрыт страховой компанией в пределах страховой суммы (400 т. р. на покрытие материального ущерба), чего в любом случае должно хватить вне зависимости от статуса водителя. Однако для того чтобы получить помощь от страховой, необходимо соблюдать три условия:
Если водитель был пьян или уехал
Если водитель в период столкновения был в нетрезвом состоянии или же сбил знак и скрылся с места ДТП, то страховая компания также возьмет на себя обязанность по покрытию нанесенного ущерба, но она имеет право на регрессное требование с виновника аварии: водителя обяжут возместить выплаченную компанией сумму (ст. 14 ФЗ № 40), добровольно либо в судебном порядке.
Если нет страховки
В ситуации, когда водитель пренебрег оформлением обязательного полиса ОСАГО, весь нанесенный вред имуществу возмещается из собственных средств виновника в соответствии со статьей 1064 ГК. Если водитель откажется от самостоятельного решения вопроса, город будет вынужден взыскать убыток через суд.
Сумма материального ущерба рассчитывается индивидуально, опираясь на сметный расчет, который составляется соответствующим профильным управлением: в каком-то случае можно обойтись небольшим косметическим ремонтом, а где-то придется монтировать весь знак заново.
Таким образом, замена сломанного знака и его основание обойдутся водителю ориентировочно от 8 до 11 т. р., в зависимости от места пребывания. К примеру в г. Санкт-Петербурге в 2019 году данная процедура стоила 8675 р.
Если повреждено другое городское имущество
В целом повреждение элементов городского устройства влечет аналогичные последствия, но в зависимости от того, какой конкретный предмет получил урон. Условно элементы, которые могут быть повреждены водителем, разделяются на 2 категории:
Помимо дорожных знаков, в категорию технических средств входят:
Объектом городской инфраструктуры считается:
Данный список не участвует в организации ДД, соответственно штраф по КоАП за аварию с участием этих элементов не предусмотрен. Однако это не означает, что дорожно-транспортного происшествия не было — материальный вред имуществу нанесен, и по этой причине водитель обязан вызвать сотрудников ДПС.
Ниже указана смета с примерными ценами на городское имущество и его установку в 2020 году:
Знак, светофор, ограждение
Декоративные устройства освещения
Стандартные устройства освещения
Опора ЛЭП
Кто починит автомобиль?
Полис ОСАГО обеспечивает компенсацию потерпевшей стороне, однако стоит помнить, что гражданское страхование защищает только ответственность водителя при участии в ДД, а не сам автомобиль. Но не стоит применять подобную аналогию к полисам КАСКО, которые призваны охранять материальную целостность авто. Вне зависимости от виновности стороны ДТП — владельца или другого лица — важным является лишь тот факт, что транспортное средство получило повреждения и это действительно страховой случай.
Означает ли это, что страховой компании неважно, виноват оформитель полиса или же кто-то другой? Нет. Произошедшую аварию признают страховым случаем только тогда, когда нанесение ущерба водителем было по причине неосторожного вождения. Например, когда водитель потерял управление и врезался в забор. Если же лицо преднамеренно разбивает авто, то рассчитывать на страховую выплату не стоит.
Знак сбит, но в ДТП виноват другой водитель
При возникновении ситуации, в которой вы наехали на дорожный указатель, повредив его и свое авто по причине избежания столкновения с другим участником ДД, следует немедленно вызвать сотрудников ДПС. Сотрудники при составлении протокола должны отметить вас в качестве пострадавшего лица. Нелишним будет отметить для себя данные виновника и принять участие в осмотре места аварии.
Для получения страховой выплаты за нанесенный урон необходимо узнать, какая страховая компания выдала полис на автомобиль виновника, и переписать необходимые данные. Далее подается заявление о страховом случае. После чего вам и муниципалитету будут выплачены страховые.
Наезд на дорожный знак не самое тяжелое, но полноценное ДТП. Порядочное отношение к своим водительским обязанностям поможет выйти из ситуации. А игнорирование всех законных требований может обернуться потерей водительского удостоверения.