Что будет если съесть много горчицы за раз
Кто не слышал за столом вопрос: «А где горчица?» И он мог прозвучать при подаче вкуснейшего холодца или простых сосисок на завтрак. Эта острая приправа, которую делают из семян растения с аналогичным названием и жёлтыми цветами. Популярность приправы во всём мире высокая. В каждой кухне мира найдётся блюдо, в рецептуры которой входит этот полезный продукт или его рекомендуется использовать с горчицей.
День именин горчицы
А вы знаете, что 6 августа отмечают Всемирный день горчицы? Судьба популярной приправы и растения нетривиальна. Упоминание о них можно найти в Библии. Вера «как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» (Евангелие по Марку). Удивительно, что такого внимания удостоено растение семейства капустных (Brassicaceae). Хотя, если верить историческим данным, то это одно из самых древнейших растений на земном шаре.
Несколько слов об истории, пользе, а, возможно, и о вреде для организма
Горчица – родственница капусты, они из одного семейства. Первые упоминания о ней появились на Востоке, что дало учёным право утверждать, что и родом она оттуда. Но возможно, что точно место не определено: то ли Китай, то ли Индия. Если переводить слово «горчица» с греческого, оно обозначает «вред глазам». Виной этому служат слёзы, которые вызывает этот продукт у человека при изготовлении и употреблении. Наверное, это можно отнести к минусам. Если сравнивать размеры, то горчичное зёрнышко и горчичный куст – это лилипут и Гулливер. Диаметр зерна не превышает 1 мм. Куст, который его рождает, может достигать высоты трёх метров. Несмотря на малый размер, кроха умудряется концентрировать в себе огромное количество полезных веществ:
• ненасыщенные жирные кислоты;
• эфирное масло;
• белки;
• углеводы;
• калий;
• фосфор;
• железо;
• кальций;
• магний;
• натрий;
• витамин А, D, Е и группы В.
Впечатляет, не правда ли? Этот перечень доказывает, что польза от нутриентов, которые содержит горчица, весьма существенная. В чем она заключается:
• разгоняет метаболизм;
• укрепляет иммунитет;
• способна улучшать работу сердечно-сосудистой системы;
• нормализует давление;
• может помогать в борьбе с избыточным весом.
А о том, как помогает горчица в борьбе с простудой, всем известно. Кто из нас не помнит «приятное» жжение горчичников?
Согласитесь, список «полезностей» значительно перевешивает предполагаемый вред. Но надо признать, что правильное употребление согласно рекомендации врачей для отдельных людей, имеющих противопоказание, следует учитывать. Чтобы избежать осложнения хронического заболевания, следует просто соблюдать умеренность. Чрезмерное употребление горчицы в больших количествах может вызвать раздражение пищевода. Всё же она не варенье, чтобы есть ложкой прямо из банки. При аллергии от горчицы тоже придётся воздержаться и заменить её другими специями.
Горчица как пищевой продукт: виды, отличия, особенности
Горчица, как продукт, представлена в мире огромным количеством сортов. В их основе всего три вида: чёрная, белая и сарептская.
1. Чёрная, или французская, или настоящая.
Растёт в основном в Южной Азии, чрезвычайно острая, терпкая, а по запаху её сравнивают с хреном.
2. Белая, или английская, горчица.
Она наиболее нейтральная и поэтому идеальна в качестве основы для соусов. Прекрасно обогащается вкусами других ингредиентов, таких, как оливковое масло. В то же время подчёркива их нюансы.
3. Английская горчица Colman’s.
Ещё один вид с английскими корнями. Её делают по старинному рецепту из города Тьюксбери. Её изюминка – состав, в который входит горчичный порошок и хрен. Горчица имеет и литературную судьбу. Шекспир упоминал её в хронике «Генрих IV»: «Ум у него тяжёлый, как густая тьюксберийская горчица, а остроумия в нём не больше, чем в молотке».
4. Сарептская, жёлтая горчица.
Самая жгучая и яркая, хотя и более грубая. Россия познакомилась с горчицей достаточно поздно – в конце 18 века. Помог случай. Попала она к нам как сорняк – среди семян льна и проса. Их из Индии привезли в Нижнее Поволжье, где Екатерина II образовала немецкое поселение Сарепта. В итоге немцы горчицу распробовали. А растение, переселившись на русские земли из более тёплых краёв, приспособилось к новым условиям, поменяв при этом вкусовые характеристики и свойство. После чего удостоилась считаться отдельным видом. В Сарепте работает Музей русской горчицы, в нём в сентябре ежегодно проводится фестиваль героем которого является этот полезный продукт.
5. Дижонская горчица (moutarde de Dijon).
Это, наверное, самый известный и знаменитый продукт в мире. Историю ведёт из Средних веков, когда его делали из семян чёрной горчицы и вержуса (кислый сок из недозрелого винограда). Со временем вержус заменили смесью уксуса, соли и воды, зато добавили вино и оливковое масло. Французы предлагают более 20 видов этой горчицы. Но первая ассоциация – это горчица с цельными, не растёртыми зёрнами, чем и отличается дижонская горчица от обычной.
6. Баварская, иначе мюнхенская, горчица.
Очень мягкая, сладковатая. В её состав входят зёрна белой горчицы, которые лишь слегка размалывают, масло, имбирь, можжевельник и карамельный сироп.
7. Американская горчица – жёлто-коричневая.
Такой цвет ей придаёт куркума. В ней много сахара и она довольно жидкая. Была представлена публике в 1904 году на Всемирной выставке в Сент-Луисе как идеальная приправа для хот-догов.
8. Итальянская фруктовая горчица.
Как можно догадаться, содержит фрукты – сравнительно крупные кусочки входят в состав из горчичных зёрен, специй, мёда и белого вина.
9. Русская горчица.
Самая крепкая и жгучая, не для слабаков. Рецепт прост, всего три ингредиента: порошок белой и сарептской горчицы и уксус. Казаки чуть изменили рецептуру и вместо уксуса добавляли огуречный рассол. Их вариант называется гардал.
Если вам всё-таки сложно определить, какой сорт купить, и вы задаётесь вопросом: как приготовить горчицу? – ответ такой: горчица в домашних условиях делается из порошка. Рецепт горчицы несложный. Порошок разводите водой и добавляете в него приправы по собственному вкусу. Среди них обязательно должно присутствовать масло, способное смягчить негативный эффект и другое действие на организм.
Интересное на… приправу
Очень хотелось сказать «на десерт», но это не про горчицу.
А вот интересными фактами этот продукт оброс основательно.
Например, вот это:
1. В Древнем Египте горчица считалась символом удачи, поэтому её семена клали в саркофаг: удача и на том свете не помешает.
2. Александр Македонский использовал горчичные семена в качестве ответа персидскому царю Дарию. Тот отправил полководцу мешок семян кунжута, который должен был передать мысль: у меня очень много воинов. На что получил крошечный мешочек горчичных зёрен, что расшифровывалось: да, моё войско меньше, зато оно «горячее» в сражениях.
3. Некоторые суеверные датчане и сегодня разбрасывают по дому семена горчицы, чтобы защитить жилище от нечистой силы.
4. Наши предки в качестве оберега от сглаза и порчи в шов на одежде зашивали семь зёрнышек.
5. В Германии тоже занимались горчичным рукоделием, но с другой целью. Зёрнышко в фате невесты обещало долгую и счастливую семейную жизнь.
Говорят, были на Руси очевидцы, которые наблюдали, как девушки превращались в горчичное семя. Так они спасались от неволи во времена татаро-монгольского ига. Употреблять в пищу такой полезный продукт надо обязательно. Желательно, чтобы это носило регулярный характер.
КУЛИНАРНЫЙ ПОДХОД
Как бороться с последствиями пищевого отравления
Пищевое отравление (интоксикация) — тяжелое функциональное расстройство со стороны желудочно-кишечного тракта, которое провоцируют болезнетворные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности (токсины), а также факторы, не имеющие отношение к патогенной микрофлоре. Среди населения чаще встречаются пищевые отравления, вызванные употреблением некачественной и термически необработанной пищи животного и растительного происхождения. Опасен не только любой из видов отравления в разгар болезни, но и последствия, с которыми сталкивается человек уже после выздоровления.
Симптомы пищевого отравления
Сами болезнетворные микроорганизмы, продукты их жизнедейятельности или другие токсические вещества, агрессивно воздействуют на желудочно-кишечный тракт на всей его протяженности. Пищевое отравление сопровождается дегидратацией (обезвоживанием), повреждением слизистой оболочки желудка и кишечника, нарушением баланса кишечной микрофлоры.
Выделяют такие распространенные симптомы пищевого отравления:
Токсины, выделяемые патогенными микроорганизмами, негативно влияют на центр терморегуляции, находящийся в гипоталамусе. Результатом такого влияния становится озноб и лихорадочное состояние. Понос при пищевом отравлении имеет профузный характер. Диарея и рвота приводят к значительной потере жидкости организмом и развитию обезвоживания. Дегидратация или обезвоживание сопровождается учащением пульса и повышением артериального давления.
Первые симптомы интоксикации дают о себе знать в течение 24 часов с момента попадания в организм болезнетворных микроорганизмов и других токсических соединений. В зависимости от тяжести отравления, температура тела может находиться в пределах от 37,3-40 градусов.
Классификация пищевых отравлений
Пищевые токсикоинфекции подразделяются на 2 основные группы:
Также, пищевое отравление может развиваться при попадании в организм солей тяжелых металлов, пестицидов, нитрозаминов и циклических углеводородов.
Первая помощь при пищевом отравлении
При возникновении симптомов пищевой токсикоинфекции, необходимо действовать по такому алгоритму:
Питание после отравления
Для того чтобы не ухудшить общее состояние, важно знать, что можно есть после отравления, а от чего лучше отказаться. Начинать прием пищи, рекомендовано на вторые сутки после отравления. Начинать следует с не крепкого куриного бульона, переходя на протертые супы из риса. В рацион включают слабый черный чай без сахара, вчерашний белый хлеб, сухари и сушки, запеченные яблоки без сахара, манную, овсяную, гречневую каши на воде, нежирную рыбу, приготовленную на пару или в отварном виде.
Из рациона исключают полуфабрикаты, жареную и жирную пищу, жирные сорта мяса и рыбы, овощи и фрукты в свежем виде, кондитерские изделия, выпечку, соусы, приправы, специи, фастфуд. Употребляемая пища не должна создавать дополнительную нагрузку на пищеварительную систему, не должна провоцировать диарею и раздражение слизистой оболочки ЖКТ. После перенесенной пищевой токсикоинфекции очень важно позаботиться о восстановлении микрофлоры кишечника, так как в 75% случаев, после отравления развивается кишечный дисбиоз.
Для самостоятельного восстановления нормальной микрофлоры организму потребуется много времени, и он не сможет осуществить это в полной мере. Возникает вопрос о том, как восстановить микрофлору кишечника, прибегнув к помощи извне. Метапребиотики это настоящая скорая помощь для организма, ослабленного пищевым отравлением и его последствиями.
Стимбифид Плюс — принципиально новое средство, в состав которого входят фруктополисахариды и фруктоолигосахариды, а также лактат кальция. В совокупности эти компоненты активно восстанавливают баланс кишечной микрофлоры, обеспечиваюи ее натуральным питательным субстратом и препятствуют размножению болезнетворных микроорганизмов.
Клинически доказано, что даже лучший пребиотик из числа современных наименований, не конкурирует по уровню эффективности с метапребиотиками. Метапребиотик Стимбифид Плюс не только предупреждает и лечит дисбактериоз после пищевого отравления, но и помогает бережно восстановить эпителий желудочно-кишечного тракта, который был поврежден продуктами жизнедеятельности бактерий и другими токсическими компонентами.
Кроме того, при тяжелых пищевых отравления могут назначаться антибиотики. Стимбифид Плюс поможет избежать последствий антибиотикотерапии. Начинать прием метапребиотика необходимо как можно раньше, и продолжать пить Стимбифид Плюс в течение 1,5-2 недель после нормализации общего состояния.
Основы питания и диета при запоре и нерегулярном стуле
Такие неприятные симптомы, как дискомфорт, чувство тяжести, метеоризм, раздражение и общее ухудшение самочувствия – лишь верхушка айсберга под названием «запор». Когда у человека возникает серьезная задержка стула, думать о другом становится практически невозможно, и возникает лишь одно желание – решить проблему как можно скорее.
Основные правила здорового питания при запоре
При появлении проблемы нерегулярного стула и запора изменение рациона должно стать одним из способов нормализации работы кишечника. Само собой, строгая диета подходит далеко не всем, ведь при современном ритме жизни достаточно проблематично ее соблюдать. Однако общим рекомендациям может следовать любой человек, что уже станет значительным вкладом в решение проблемы запора. К подобным рекомендациям относятся 4 :
Далее следует разобраться с тем, какие именно продукты можно употреблять, а от каких желательно полностью отказаться.
Рекомендуемые продукты при запоре и нерегулярном стуле
Большинство продуктов, рекомендованных при проблеме нерегулярного стула и запора, будут содержать клетчатку и иметь послабляющий эффект. Также пища должна быть разнообразна, богата витаминами и микроэлементами. Различные кисломолочные продукты способствуют росту здоровой микрофлоры кишечника, что тоже полезно при задержке стула. Растительный или животный жир помогает содержимому легче продвигаться по кишечнику, однако продукты с излишним содержанием жира следует исключить.
Следующие продукты можно употреблять при нерегулярном стуле и запоре 4,5 :
Вредные продукты при нерегулярном стуле и запоре
Не следует употреблять продукты, которые обладают закрепляющим эффектом и усугубляют ситуацию. Также нежелательны продукты, вызывающие метеоризм, вздутие, брожение и в целом раздражающие кишечник.
Продукты, от которых следует отказаться 4,5 :
Диета при нарушении стула и запоре
Раньше при запоре чаще всего назначался диетический стол №3 по Певзнеру. Данная диета специально разработана для решения проблем со стулом. Ключевые особенности диеты №3 – дробное питание по 5-6 раз в день, потребление большого количества воды, овощей и фруктов, минимальное количество соли, общая калорийность за день
Примерное меню диеты при запорах на неделю 5,8 :
Помощь во время запора
К преимуществам Дюфалак ® можно отнести:
Подробнее с проблемой запора можно ознакомиться в статье Почему возникает запор. Как лечить?.
Материал разработан при поддержке компании Эбботт в целях повышения осведомленности пациентов о состоянии здоровья. Информация в материале не заменяет консультации специалиста здравоохранения. Обратитесь к врачу.
Горчица на спор
Нет ничего сложного съесть ложку горчицы. Нужно просто глубже в рот класть, чтоб кончиком языка не трогать. Я так кучу споров выграл.
не знаю, правда или нет, но дед мне такую байку рассказывал:
был у них в армии солдат, не русский, который, в силу особенностей своей национальной кухни, никогда мёда не ел. и горчицы тоже.
заварили как-то они в баночке горчицу. сидят, обедают. и тут этот:
— а что это у вас в баночке?
а кто-то возьми, да и ляпни:
эт смотря какой перчик..
— А ты бы переспал с другим мужиком за 100.000 долларов?
— А за десять миллионов долларов?
Ответ на пост «Чертеж»
С чертежами у меня никогда проблем не было. Те кривые, в проплешинах от резинки уродцы, что выходили из под моих рук, учитель брала, вздыхала и откладывала в сторону, предварительно перевернув чистой стороной вверх. Чтобы не травмироваться ещё сильнее, думаю.
К моему удивлению, в школьном аттестате за черчение у меня оказалась пятерка. Видимо, за то, что пыталась, несмотря на клиническую криворукость.
Пошла я где-то шестой. Вопрос был про экономику нацистской Германии.
Мой бодрый ответ препод прослушал с отстраненным видом, оживился только на дополнительных вопросах.
— Какой период планирования был в нацистской Германии?
— эээ.. Четыре года, на год меньше, чем в СССР
-(начинаю нервничать, может, перепутала) Три?
— Нет. (рисует в зачётке «хорошо»)
— Так я же ответила «четыре года».
— Вы были не уверены, иначе и третий раз бы сказали «четыре года». Надо твердо знать!
Я выскакиваю в коридор, громко хлопнув дверью. Одногруппники потом сказали, что препод удивлённо спросил своим голоском: » И чего она не довольна?»
По рассказам, год спустя его кто-то сильно побил. Точно не я и не по моему заказу, но сердце моё порадовалось.
А я уже много лет препод и никогда не валю студентов.
Ответ на пост «Чертеж»
Был подобный случай за время учёбы в вузе. Наш отличник сдал физику на день раньше с другой группой, т.к. хотел уехать домой пораньше. В этот день я встречаю его в фойе первого корпуса и спрашиваю: какой билет попался, что в билете, и пометил ли билет? Билет он не пометил, но сказал что попался билет #9 и рассказал какие вопросы были в билете. Я такой: О! 9-й билет! У меня по «вышке» и по информатике выпадали 9-е билеты! Все, учу основательно эти вопросы! Выучил все вопросы, из 9-го билета с особым пристрастием. И иду на следующий день сдавать физику. Экзамен письменный, прошу заметить.
И. вытягиваю 9-билет! Бинго! Сажусь на первую парту перед преподавательницей, пишу все ответы и решаю задачи минут за 25. Затем спрашиваю ее: я все написал, могу идти? Экзамен-то письменный! Но она стала меня спрашивать по написанным вопросам, а затем и по другим вопросам, которых в билете не было! Я все ответил! Все! Она меня отпускает и я думаю, что «пять» у меня есть. Но после проверки работ всей группы, я нахожу себя в списках с оценкой «4»! Мда.
Видимо, преподша решила, что я все списал да так талантливо (на первой парте), что она и не заметила.
Чертеж
1987 год. Черчение. Препод – женщина нежной душевной организации, из разряда «я вся такая воздушная, неестественная вся…»
Так вот. У меня всегда было хорошо с черчением, любые проекции, практически любая сложность (в пределах учебной программы, разумеется) только листы получались немного неряшливыми, грязными, в связи с чем высший бал мне никогда не ставили.
Она: «Да как вы посмели подсунуть мне чертёж, который сделали не вы! Я прекрасно знаю ваш стиль! Это недостойно!». Перечеркнула накрест красной ручкой лист и отправила переделывать.
Я, матерясь, за 15 минут сделал новый (уже в своем «неряшливом» стиле), получил за него свой трояк и поехал домой.
С тех пор все чертежи делал в своем «обыкновенном» стиле, дабы не ранить нежную душу преподши)).
Результаты олимпиад
Заметил, что под каждым постом про успехи наших школьников на международных олимпиадах в топе всегда находятся несколько комментариев «не всё так радужно». Сам являюсь учителем и преподавателем, поэтому вопрос для меня близок и хочется на это как-то отреагировать.
Например, в одном из недавних постов про олимпиаду по информатике:
популярны комменты типа:
В итоге всё сводится к тому, что олимпиада какая-то слабая, и участники тоже не очень сильные, и медалей сильно много, и, следовательно, результаты наших ребят по информатике так себе.
Но, блин, вот результаты студенческой международной олимпиады по программированию, по сути крупнейшего IT-соревнования в мире:
С 2000 года Российскими командами одержано 15 побед из 21! Абсолютных побед! Россия занимала первые места 9 раз подряд. Что ещё нужно, чтобы заметить, что с информатикой и программированием у нас всё очень даже хорошо и очередным успехам стоит именно радоваться.
Ответ на пост «Куриные горлышки» или спасибо тебе, тетя Люба
Студенческие годы оказались самые трудные, голодные и счастливые)
Учился в Новосибирске, жил бесплатно на даче у родственников дальних моих знакомых. За дачей приглядывал, топил её.
Из денег только стипендия повышенная, на которую покупал проездной билет, остальные на еду.
Зима. Утро. Просыпаюсь в 6 утра ( ехать до учебы 1.5 часа). Готовлю завтрак:
Наливаю в глубокую миску подсолнечное масло, солю. Макаю хлебом, ем. Запиваю всю эту вкуснятину чаем. Все. На весь день.
Возвращался уже вечером, затемно. Часов в 18. Темнеет зимой рано. На улице мороз, дача за день выстыла, в доме не более 14 градусов. Начинаю топить печь, дело привычное, через час печка начинает отдавать тепло, в комнате становится теплее. Спал в одежде. Так теплее. В субботу топил баньку, мылся,стирал белье. Дров было мало, а зима была студеная. В воскресенье ходил в овраг, рубил тальник, собирал валежник.
Соседей было немного, в основном дачи пустовали. Сначала отнеслись настороженно, но потом нормально, познакомились.
И вот как то сижу дома, хлеб жую. Уроки делаю. Слышу идет кто то, снег хрустит. Стучится, заходит соседка, тетя Люба:
— Здравствуй студент, добрый вечер
— Значит так, я тебе гостинец принесла, мы поросенка зарезали, куда нам с Сергеем столько, держи пакет с мясом. А Сергей вечером картошки из погреба нагребет, капусту еще, морковку.
Я застеснялся, стал отказываться. Она слушать не стала, оставила пакет и ушла.
Пакет был большой, увесистый. Задняя нога свинная целиком.
Картошку Сергей принес полмешка, хорошая, крупная. Сказал, когда закончится, чтобы сказал, еще даст, картошки много.
С той поры жить стало полегче, с такими соседями голод отступил)
Я как мог старался помогать, весной вызвался с огородом помочь, вскапать, посадить.
Тетя Люба только отмахивалась:
— Ты что в город приехал? Учиться? Вот и учись студент, сдался тебе этот огород)
Через 2 года я закончил учиться, поступил на завод, общежитие дали. Съехал с дачи, но к тете Любе с Сергеем часто заезжаю.
Вот такие у меня есть близкие люди, чужие по крови, но одни из самых близких.
Тетя Люба жене моей рассказывала:
— Идет по улице, длинный, худой. Еще полено какое то тащит. А продукты никогда никакие не несет. Вот и решили мы парнишку подкормить. Шефство взять.
Спасибо, тетя Люба..Накормила.
О времена
Поступление в университет Италии
На дворе середина января, времени на поиск университета остается все меньше. А между тем я напомню, на что я обращал внимание при поиске направления обучения:
-низкая стоимость, желательно бесплатно;
-обучение на английском языке;
-направления, которые рассматривал по приоритету:
1. Музыка. 2. Политика, экономика/языки. 3. Магистратура по техническому направлению.
Мои входные данные на стадии поиска:
-диплом бакалавра РФ по направлению электроники;
-знание английского на уровне B1.
И под мои критерии идеально подошла Италия, как ни странно. До этого даже и подумать не мог, что когда-либо стану рассматривать данную страну. Хотя в свою очередь в Италии очень много плюшек для студентов, но обо всем по порядку.
В таком районе проживаю в Италии.
После долгих поисков определившись со страной, осталось определится с направлением обучения. Первыми по приоритету мое внимание привлекли консерватории и музыкальные академии. Про это очень подробно описано у @MorozovOpera. (за что большое ему спасибо) Но в Италии на момент моих поисков (начало 2021 года) обучение музыкальному искусству проходило исключительно на итальянском языке. Поэтому этот вариант, к сожалению, пришлось откинуть.
Далее начал просматривать специальности по следующим приоритетным направлениям, благо в Италии есть удобный сайт, который упрощает этот процесс Universitaly (к нему мы еще позже вернемся). На самом деле в Италии очень большой выбор специальностей на английском языке, но для меня было проблемой, что на тот момент у меня был довольно низкий уровень знания английского, поэтому если вы пробили планку в B2, то для вас найдется огромное количество вариантов.
Отлично, прошерстив хорошенько сайты университетов, я отобрал для себя примерно 6 специальностей обучения, где примерно половина были программы магистратуры и половина бакалавриат. Так же на сайте каждой специальности указаны документы, которые необходимо предоставить в вуз для оформления заявки.
Процесс зачисления в итальянский вуз состоит из следующих этапов:
1. Поиск университета и направления обучения.
2. Сбор и перевод необходимых документов.
3. Подача заявки на онлайн портале вуза.
4. Оформление запроса на сайте Universitaly (при положительном ответе вуза)
5. Отправка документов в консульство. (после подтверждения запроса)
Хочу отметить, что пакет документов в каждый вуз может отличаться, также как и сроки их подачи, поэтому советую для каждого вуза проверять информацию на его официальном сайте.
Далее опишу свой процесс поступления в университет Италии, у меня это все проходило довольно сумбурно, т.к. я делал это первый раз без чьей-либо помощи) ) зато теперь, преодолев все это самостоятельно, знаю многие подводные камни и готов делиться знаниями, как не потонуть при подаче документов, наткнувшись на один из таких валунов.
Ну что же, мой процесс поступления начался с февраля месяца, когда я твердо определился со специальностями и с документами, которые мне для этого необходимы. Дедлайны подачи заявок на специальности, которые я для себя отобрал варьировались от 11 апреля до 3 мая, в зависимости от вуза. Следовательно, мне необходимо было собрать первый пакет документов в очень сжатые сроки.
Первое что требовалось, это сертификат о знании английского языка TOEFL/IELTS, т.к. у меня его попросту никогда не было. Я сдавал TOEFL, на подготовку потратил всего 1 месяц. Записался на ближайшие даты и пошел сдавать. Моя сдача проходила онлайн из дома т.к. из-за пандемии закрыли все классы для сдачи.
Следующее что необходимо, это документы о имеющемся образовании, для Италии достаточно 12 лет обучения. Это может быть школа + университет, школа + колледж и т.п. к тому моменту я обучался на 4 последнем курсе в университете РФ, т.к. диплома у меня еще нет, необходим документ с университета, подтверждающий, что я отучились там минимум 1 год. В деканате своего вуза я взял академическую справку об успеваемости, в которой отражены все оценки за время обучения. Этого было достаточно.
По большому счету для поступления в университет Италии большого количества документов не требуется, необходимо их просто правильно оформить и заверить. Далее пока я ждал результаты TOEFL, я занялся документами об образовании, школьным аттестатом и академической справкой из университета. Эти документы необходимо было перевести и апостилировать, но я не успевал по срокам, поэтому для начала я все перевел, загрузил на сайт вуза и после чего уже отдал на апостиль. Перевод необходимо делать только у подтвержденных консульством переводчиков, список аккредитованных переводчиков можно найти на официальном сайте консульства. Апостиль, в свою очередь, делается в министерстве образования вашей области. К слову, апостиль можно ставить только на официальные документы, то есть только на аттестат (если у вас есть диплом, то еще и на диплом), на академическую справку апостиль не ставится.
Получив результаты TOEFL, получив все переводы, я загрузил эти документы на сайты всех отобранных мной университетов и оставалось только ждать ответа. (в некоторых вузах подача заявок платная около 10-30 евро)
Во время ожидания ответов от университетов, можно начать собирать документы для подачи на стипендию. (если вы точно уверены что поступите, т.к. документы на стипендию тоже необходимо переводить, а это стоит денег) Стипендия в Италии это очень интересная тема, которая обеспечивает солидную финансовую помощь и позволяет учиться почти бесплатно, если будет интересно, я расскажу как ее получить в следующем посте, чтобы не было «каши в голове».
Ответы от вузов приходили не сказать что быстро, быстро приходили отказы. В начале июня мне ответили пара вузов, что я не подхожу на их специальности из-за недостаточного уровня английского. Остальные университеты пока молчали. Один университет не ответил мне до сих пор) я счел это за отказ. Так же по одному из направлений просили добавить несколько документов, так что частенько проверяйте свой электронный почтовый ящик.
Наступил июль месяц, а ответы от некоторых вузов я так и не получил, и уже начал волноваться. И решил сам писать вузам, дабы поторопить их с обработкой моей заявки).
И о аллилуйя, в середине июля я наконец получил ответы от оставшихся двух университетов, что я подхожу под их требования и предзачислен. Предзачислен я был по двум направлениям: бакалавриат по специальности, связанной с политикой, и магистратура по специальности компьютерных технологий. Из двух вариантов я выбрал бакалавриат.
Далее, чтобы подтвердить свою заявку необходимо подать анкету на уже упомянутом выше сайте Universitaly и дождаться подтверждения. После подтверждения с данного сайта приходит документ «Domanda di Preiscrizione», подтверждающий ваше зачисление. Далее этот документ плюс переведенные и апостилированные документы об образовании (точный список с необходимым количеством копий указан на сайте консульства) необходимо отправить или отнести лично в генеральное консульство Италии. Я отправлял в Москву, потому что данное консульство мне просто ближе территориально, но знаю, что еще есть консульство в Питере.
Domanda di Preiscrizione
В консульстве вам должны будут выдать заверенные документы, с печатями консульства плюс так называемую «Dichiarazione di Valore».
На этом сбор основных документов закончен. Остается только купить билеты на самолет, найти жилье и подавать документы на визу.(еще совсем чуть-чуть документов) И отправляться в солнечную Италию) правда осенью она не такая уж солнечная, но это уже другая история.
Для себя я выбрал университет в городе Мессина, сейчас в ноябре здесь около 20 градусов, первый семестр обучение проходит онлайн, обучение стоит меньше 1000 евро в год. Но я получил стипендию и поэтому плачу еще меньше. О том как подать документы на стипендию расскажу в следующем посте.
Если остались какие-либо вопросы рад буду помочь, так же можете писать мне в инстаграм : @EG.orch
P.S. Это 4 часть по поиску мной образования за границей, предыдущие можете прочитать в профиле.
Почувствуй разницу
Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов
— Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?
— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…
— Это на первом курсе рассказывают?
— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.
— Программа первого курса вообще сложная?
— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.
— Какие экзамены сдают первокурсники?
— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.
— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?
— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.
Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…
«Над девочкой ставят эксперимент»
— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.
— Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?
— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…
Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.
Отец поступившей в МГУ девятилетней девочки заявил об угрозах от преподавателей
Преподаватели поступившей на факультет психологии Московского государственного университета (МГУ) имени М. В. Ломоносова девятилетней Алисы Тепляковой отказались искать индивидуальный подход к девочке и якобы угрожали ей отчислением за непосещаемость. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказал ее отец Евгений.
«Нам необходимо взаимодействие в индивидуальном ключе с педагогами. К сожалению, очень многие преподаватели на текущий момент высказали такую позицию, что никакого вам не будет индивидуального подхода, ничего не будет. Вот есть лекции, а дальше нету времени, денег и вообще нафиг вы нам тут нужны»
По его словам, «существенное количество сотрудников» озвучили такую позицию, однако он не стал называть конкретные фамилии педагогов. При этом Тепляков подчеркнул, что официальная позиция факультета заключается в том, что ситуация с его дочерью решаема и никто ее отчислять не будет.
«Она звучит так: мы ничего вам не будем давать, вы не можете уйти вперед, мы вам не позволим, мы вам не дадим контактов ничьих, мы не будем отвечать на ваши вопросы. Вы будете сидеть вот тут, и мы будем вас оценивать. У вас будет контроль посещаемости, у вас будут проблемы, мы вас отчислим за непосещаемость»
(с) Евгений Тепляков
(о неофициальной позиции МГУ по поводу его 9-летней дочери)
.По словам Теплякова, их семья многократно говорила, что «формальные моменты из образовательной программы Алисы нужно убирать», поскольку ей девять лет и простроить занятия со 100-процентной пос
Чувак не понимает в чем принцип высшего образования. Это не зубрежка знаний, а рефлексия, то есть взаимосвязь эмпирического научного метода с умозаключительным, связывание эксперимента с опытом. А какой у ребенка опыт?
Бедный ребёнок. у девочки явно патологическая активность мозга, которая неизвестно чем и когда кончится. Дай Бог, чтобы она не свихнулась и не умерла от этого. Думаю, что пубертат может многое расставить на свои места и она станет нормальным человеком. Просто непонятно- зачем сейчас лишать ребёнка детства и гнать эту учёбу? Для чего? Что она будет делать потом, если закончит МГУ досрочно? И зачем всё это?
Петербургские студенты победили на международной математической олимпиаде
Российские студенты в очередной раз доказали, что могут эффективнее других решать даже самые сложные задачи: команда Санкт-Петербургского государственного университета заняла первое место на международной студенческой олимпиаде по математике IMC-2021🏆
1963 год. Дискуссия о том, кто сегодня может считать себя действительно образованным и культурным человеком с участием студентов высших учебных заведений Москвы.
Съёмки проходили в аудитории Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
Думаю, в эпоху ЕГЭ и «галочек в тестах» подобные дискуссии (на разные темы) должны проходить в любом учебном заведении, потому что на них молодые люди учатся формулировать и выражать свои мысли, размышлять и вести диалог.
Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Ответ на пост «Это почти что как найти в упаковке доширака две пачки перца, два суповой основы, и две вилки. )»
Отец рассказывал. Пишу по памяти. Могут быть неточности.
Приехал он из института домой на каникулы домой. Отдохнул. Собирается ехать обратно. Мать ему в дорогу (помимо всего остального) корзинку яиц дала.
Возвращается в общагу. Все было как обычно, но тут он решил друзей подколоть.
— Давайте яичницу сделаем.
— На сколько желтков делать?
— Нет. В одном яйце же два желтка.
— Как два? Да не бывает такого.
— Все бывает. В одном яйце два желтка. Вылупляется два цыпленка.
Разумеется друзья не поверили. Возник спор. Отец разешил его довольно просто:
— Ну, хорошо. Давайте так. Бью 10 яиц. Если там оказывается 20 желтков вы проставляетесь. Если нет, то я.
Секрет был прост. Выбраковка с завода. Там яйца просвечивают и те, что с двумя желтками, проверку не проходят. Вот корзинку именно таких яиц Отец и получил в дорогу.
Молодец!
Правильный ли выбор?
Зачем вводить карантин в школах и учебных заведениях, если.
Сегодня, сейчас поддался панике жены и поехал в Ашан. У нас Ашан расположен в МЕГЕ.
НЕ ПРОТОЛКНУТСЯ в МЕГЕ от подростков!
КФС, Макдональдс и т.п. предприятия быстрого питания, кинотеатр, забиты молодежью учебного возраста.
Просто им дали каникулы?!
И ящик пива в придачу
Весёлая зелёная попутчица
Москве. Еду после работы. Усталость неимоверная. Участок метро нужный не работает, еду в автобусе «на замену».
Все как кильки, основная масса людей выходит на Юго-Западной. Но пока теснимся.
Вижу перед собой девушку, возраста студенческого: в наушниках, в зелёном пиджаке с зелёными волосами. И с зелёным пакетом.
Очень интересным!
Пританцовывает) Не смогла не улыбнуться =) Вспомнила своё студенчество.
Эх, быть бы зелёной и молодой!
Всем хорошего настроения!)
Про споры с преподавателями
Был у нас на факультете парень, душа компании, весёлый правоверный мумульманин, пусть будет Ренат. И на втором курсе стал у нас вести историю государства и права степенный профессор, известный всем своей непримиримой критикой ислама и его законов. Естественно между нашим Ренатом и ним с самого начала лекций зажегся неугасающий огонь вечного спора.
Так что если вся группа не выучила материал к семинару, или попадался особенно сложный вопрос, то кто то приводил в пример закон, соответствующий нормам шариата и. «туши свет». Их спорами заслушивались все студенты, и даже преподаватели, иногда заходившие в разгар «баталии» к нашему степенному профессору по каким-то вопросам. Из аудитории в этот момент можно было киловаттами качать электричество- настолько силён был накал страстей между этими людьми. И что мне больше всего запомнилось- никаких оскорблений! Только конструктивная критика, факты и доводы, подкреплённые исторической справкой. Поэтому когда над студентами нависала угроза в виде неудовлетворительных оценок за неподготовленный или особо сложный материал, «в бой» всегда вступала яростная непримиримая борьба двух культур.
Ренат, кстати единственный на всём курсе тогда получил автомат. Никакие другие заслуги в виде отличных оценок и полного посещения занятий профессора не впечатляли, поэтому сдавать пошли все, кроме его самого непримиримого «врага». Который сейчас готовится поступать в аспирантуру- преподавателем хочет стать. А профессор тот протекцию ему составляет.
«Поддержка» талантливой молодежи в России
Всем привет. Хочу поделиться тем, как в России поддерживают талантливую молодежь.
Я являюсь победителем Всероссийской Студенческой Олимпиады (далее ВСО) 2016 года.
В июне 2017 года мне позвонили с МОН и предложили поучаствовать в отличнейшем мероприятии Всемирном Фестивале Молодежи и Студентов (далее ВФМС), который проходил 14-22 октября 2017 в Сочи ( http://tass.ru/wfys2017/ ), но было сразу оговорено, что переезд осуществляется за свой счет, а проживание и питание-за счет приглашающей стороны. Я конечно же согласился и начал ждать теперь и мероприятия.
Получается, что приглашали на мероприятие вместо премии и к тому же только победителей олимпиад,а количество мест на мероприятии было ограниченно (вроде бы 50-60 мест). То напрашивается вопрос: «А что же с другими победителями и призерами олимпиад?». Получается, что исходя из этого ( http://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-06042006-n-325. ) первых мест должно быть 1250 человек (это и студенты и школьники) и призеров 4100 человек. Из всего этого количества только 50 человек получили обещанное. Выходит, что 5300 человек остались без вознаграждения. При том, что на официальном сайте ВСО ( https://mon-vso.ru/ ) до сих пор есть положение, в котором указано о Президентской премии. Хотя в наступившем 2018 году ничего не изменилось, указ так и не был продлен. Министерство образования по прежнему говорит, что поддерживает молодежь. Россия так и будет отставать в прогрессе от других стран, пока не перестанет направлять деньги в ненужное русло.
Прошу поднять в топ. Хотелось бы, чтобы все увидели «Поддержку» со стороны властей молодежи и студентов.