Что будет если шнурок попадет в эскалатор
Ловушка эскалатора. Как спасти человека, которого затягивает под движущуюся ленту
Спасти человека, которого зажал эскалатор, можно, но нужно действовать быстро. Когда зайдете на ступеньку — ищите глазами кнопку аварийной остановки. Именно она может спасти чью-то жизнь. Будет неплохо подучить правила оказания первой помощи и иметь при себе аптечку. Как действовать в экстренной ситуации — в инструкции «360».
После инцидента в сочинском ТЦ «Моремолл», когда эскалатор зажевал пальцы шестилетней девочки, редакция «360» обратилась за комментариями к инструктору по выживанию, эксперту по безопасности МЧС Михаилу Макею. Он разъяснил, насколько могут быть опасны движущиеся ленты и что делать, если все-таки произошло несчастье.
Эксперт заявил, что на эскалаторах нужно быть предельно внимательным.
Эскалатор — источник опасности
«Их механизмы перемалывают мягкие ткани и кости человека, которые не способны противостоять такому давлению и силе. Надо быть предельно аккуратным. Эскалаторы всегда опасны, особенно участки посадки и схода. Рядом должен быть дежурный по эскалатору, и люди в принципе должны обращать внимание на места, где находятся кнопки аварийной остановки эскалатора. Я всегда их фиксирую», — сообщил Михаил Макей.
Он добавил, что нужно немедленно принять меры, так как исход может быть фатальным. Если повреждена артерия, последует обильная кровопотеря.
Сотрудники должны быть подготовлены, уметь оказывать первую помощь, должна быть аптечка под рукой. Необходима остановка кровотечения, иммобилизация (придание неподвижности — прим. ред.) конечностей. Нужно вызвать скорую
Если под рукой нет бинтов, препаратов, Михаил посоветовал использовать любую доступную ткань или сильное нажатие, если повреждена крупная артерия.
«У вас есть полторы минуты. Человек теряет критическое количество крови — и все», — констатировал эксперт.
Михаил Макей сообщил «360», что в современных эскалаторах есть система аварийной остановки. Она понимает, что механизм не крутится полноценно, происходит отщелкивание предохранителей, и эскалатор останавливается.
Эскалаторы — детский страх, который реален
Многие с детства боялись попасть в эскалатор. Как оказалось, этот страх не беспочвенный. В последнее время участились случаи, когда движущиеся лестницы становились причиной травм — в основном у детей.
В торговом центре «Моремолл» 17 ноября руку шестилетней девочки зажевал эскалатор. Мужчины встали на транспортную ленту, своим весом заставили ее остановиться и сдвинули назад. Руку ребенка освободили. Скорее всего, у нее сломан палец.
За полтора месяца до этого, 9 сентября, на эскалаторе на станции «Савеловская» в московском метро зажевало руку девятилетней девочки. Она попыталась поднять упавшую на транспортное полотно монету. Врачи диагностировали у нее рваную рану на пальце.
В конце июля в эскалатор попала нога одной из пассажирок станции метро «Маяковская» в Санкт-Петербурге. Конечность 60-летней женщины попала между ступеней.
В 2019-м резиновые сапоги спасли ногу четырехлетнего мальчика в ТЦ на северо-западе Москвы. Отец ребенка быстро нажал стоп-кран и спас его конечность, застрявшую между ступеньками и лестничным заграждением. Сапог пришлось разрезать ножом.
В 2018 году на эскалаторе ТЦ во Владивостоке серьезно пострадал восьмилетняя школьница, которой пришлось накладывать гипс на обе ноги.
В ноябре 2016-го на станции московского метро «Октябрьская» Калужско-Рижской линии эскалатор зажевал ногу девушки. Она получила тяжелые травмы и потеряла сознание. Приехавшие медики ее госпитализировали.
В сентябре того же года в Екатеринбурге в эскалатор ТЦ «Гранат» затянуло девушку. Посетители торгового центра удерживали его движение с помощью лома и сумели вызволить пострадавшую.
Самым известным зарубежным инцидентом, связанным с поломкой эскалатора метро, стал случай с российскими болельщиками на станции метро Repubblica в Риме в октябре 2018 года. Тогда пострадали около 30 человек.
В 2011-м в самарском ТЦ «Парк-Хаус» неожиданно пришел в движение неработавший траволатор. Одна из работниц провалилась между ступеньками, и ее затянуло в механизм. Женщина погибла на месте.
Мифы и правда
Есть много мифов и заблуждений о лифтах. Это потому, что большая часть лифтового оборудования скрыта от общественности и оставляет много пространства для воображения пассажиров.
Вот несколько мифов и истин про лифты:
МИФ — Многие люди считают, что лифт поднимает один единственный канат, который может оборваться и подарить пассажирам пару секунд свободного падения.
ПРАВДА — На самом деле большинство лифтов поддерживаются несколькими стальными тросами, каждый из которых может выдержать вес лифта с максимальной загрузкой.
В истории лифтов было только одно падение, связанное с полным разрывом канатов – в США в 1940 г. самолет врезался здание Эмпайр Стейт Билдинг ( Empire State Building, Нью-Йорк) и разорвал все канаты на одном лифте.
МИФ — Некоторые люди считают, что если лифт переполнен, то он может упасть.
ПРАВДА — перегруженный лифт, как правило, просто не будет двигаться. Двери останутся открытыми, а зуммер может издавать сигнал, пока достаточное количество людей не выйдет из лифта, чтобы уменьшить вес.
МИФ — Некоторые люди считают, что двери шахты могут открыться без лифта.
ПРАВДА — лифт устроен так, что машина контролирует открытие двери. Когда лифт прибыл на посадку, двери кабины лифта синхронизируются дверями на посадочном этаже и они будут двигаться одновременно. Если кабины лифта нет, то двери на этаже не откроются.
МИФ — Некоторые люди считают, что если лифт застрял между этажами, то кабина может рухнуть и им необходимо выбраться наружу.
ПРАВДА — Попытка выбраться из лифта собственными силами может привести к серьезным травмам. Кабина лифта предназначены для безопасного передвижения, а безопаснее всего находится внутри. Вы должны позвать на помощь –нажать кнопку вызова диспетчера или позвонить по номеру диспетчерской службы. Вы должны дождаться профессиональных работников лифтовой службы, которые быстро и безопасно помогут вам выбраться из кабины лифта.
МИФ — Нажатие на кнопку вызова неоднократно заставит лифт приехать быстрее.
ПРАВДА — После однократного нажатия вызова — вызов регистрируется контроллером лифта. Повторное нажатие кнопки ничего не делает.
МИФ — Нажатие кнопки «Закрыть дверь» ускорит закрытие дверей.
ПРАВДА — Это может закрыть дверь раньше, но не быстрее.
Эскалатор мифы и правда:
МИФ — самый большой миф это то, что вы не должны обращать внимание на них.
ПРАВДА — эскалатор это шести тонная движущийся механизм. И они заслуживают внимание не меньше чем, предположим, автомобиль.
МИФ — распространенный миф, о том что ступеньки могут сравняться и заставить людей соскользнуть вниз.
ПРАВДА — Каждая ступень представляют собой тележку на 4х колесах, которые крепятся к тяговым цепям. В профиль ступени имеют вид треугольника и их конструкция не позволит им сравняться в ровную дорожку.
МИФ — Многие думают, что эскалаторы двигаются слишком быстро.
ПРАВДА — эскалатор движется примерно в два раза медленнее средней скорости движения человека, 0,5-0,7 м/с. Это заблуждение, как считается, возникает, когда Вы сами стоите на ступенях эскалатора, а все вокруг движется.
МИФ — Эскалаторы может зацепить и затянуть Вас.
ПРАВДА — Ни одна часть эскалатора не может этого сделать. Тем не менее, люди должны быть осторожны с длинной и свободной одеждой, развязанными шнурками и, конечно, женскими шпильками, что бы ни что не могло попасть между элементами эскалатора.
МИФ — Эскалаторы могут останавливаться и запускаться сами по себе.
ПРАВДА — Эскалаторы останавливаются только когда кто-то нажимает специальную кнопку СТОП, или при наличии препятствий, превышении или понижении нормальной скорости движения ступеней или поручней.
МИФ — Остановившийся эскалатор – это просто лестница.
ПРАВДА — Высота ступеней эскалатора не предназначена для обычной ходьбы и при движении по остановившемуся эскалатору стоит держаться за поручни и быть внимательным.
МИФ — Дети часто считают, что ступени опускаются в подвал, а на следующий день их надо доставать и запускать по новой.
ПРАВДА – Ступени эскалатора движутся в бесконечной цепной системе. После спуска, ступени переворачиваются и поднимаются в закрытом отсеке на верх, что бы снова доставить своих пассажиров вниз. И на оборот, после подъема, ступени скрываются под эскалатором и опускаются вниз по замкнутой цепи. Таким образом эскалатор превращается в бесконечную лестницу.
Лестничные эскалаторы — сложный механизм, с которым горожанам приходится сталкиваться ежедневно. Они установлены на многих станциях метрополитена и почти во всех торговых центрах. Вокруг этих систем ходит немало мифов, и журналисты 44.ua решили рассказать о наиболее популярных из них.
Эскалатор может затянуть человека внутрь
Многие люди невольно напрягаются, подъезжая к концу эскалатора, и стараются как можно быстрее переступить с лестницы на твердую поверхность. А некоторые даже перепрыгивают заранее, чтобы только не столкнуться с пугающими зубцами. Согласно мифам, они могут затянуть человека куда-то в подземный механизм, или как минимум зажевать обувь.
На самом деле, эскалатор просто не способен втянуть целого человека между этими зубцами и ступеньками. И кроссовками он тоже не питается. В большинстве случаев, человек просто соскользнет или спотыкнется о препятствие. Однако, если речь о тонкой обуви, а тем более о шнурках или длинных юбках — осторожность и вправду нужно проявлять. Такие предметы вполне могут застрять как на выходе, так и посреди эскалатора, между ступеньками и стенкой.
Ступеньки могут превратиться в горку
Существует еще один миф, связанный с тем, что расположенные горизонтально ступеньки могут немного провернуться, образовав крутую горку, а стоящие на эскалаторе люди при этом покатятся вниз. На самом деле, конструкция лестничных эскалаторов вообще не предусмотрена под изменение положения ступенек. Это будет трудно сделать даже при желании.
Однако, эскалаторы-горки существуют. Их можно увидеть в некоторых торговых центрах, а называются они пассажирскими конвейерами или траволаторами. Но такие заранее проектировались ровными, и с них редко кто соскальзывает.
Эскалаторы-будильники
Об этом мифе мы уже неоднократно рассказывали в статьях о метрополитене. На некоторых лестницах можно заметить, что перила движутся медленнее или быстрее, чем ступеньки. Миф гласит о том, что это своеобразный будильник, а настраивают эту разницу специально. Если утомленный человек на лестнице начнет засыпать, то необходимость переставить руку на перилах его разбудит.
В реальности это миф, а разница в скорости связана с тем, что для движения перил используется резиновая катушка, которая со временем стирается. Изначально ее делают большей, чтобы дольше не менять. Когда катушка становится правильного размера — разницы в скорости нет. А когда она уже стирается — движение перил вновь не совпадает со ступеньками.
Неожиданно поедет или остановится
Одна из фобий, связанных с эскалаторами, заключается в мысли о том, что движущийся эскалатор может сам по себе остановиться, или наоборот, выключенная лестница, по которой пассажиры идут как по ступенькам, поедет. Остановка возможна в случае поломки, но это бывает крайне редко. Пассажиры в таком случае, держась за поручни, смогут сойти пешком.
В основном же остановиться или запуститься эскалатор может только по его умышленному включению или отключению с помощью рубильника. К слову, чтобы механизмы “отдыхали”, на станциях метро их регулярно меняют, когда пассажиров на лестнице нет. Именно поэтому из четырех эскалаторов чаще всего запущено только два.
Эскалатор может сойти с ума
В основном это мифы, но существуют случаи, которые заставляют пассажиров бояться некоторых ситуаций. Например, в 2018 году весь мир облетела новость о том, как эскалатор в Риме неожиданно поехал с большой скоростью, и стоящие на нем пассажиры не успевали сойти и падали друг на друга, образовав давку. Правда, тогда сообщалось, что на лестнице прыгали российские болельщики.
В Киевском метрополитене уверяют, что ситуация произошла из-за отсутствия в Риме защитных механизмов, и обычно такое невозможно. Главное — не прыгать на эскалаторе, поскольку это в целом нарушает правила безопасности.
Еще один случай неадекватного поведения лестницы был уже в Киеве. Тогда перила разорвались и полетели вниз словно змея, ударив пожилую женщину, которая попала в больницу. Так что, внештатные опасные ситуации вполне реальны, но случаются они редко, а большинство опасений — мифы.
Что будет если шнурок попадет в эскалатор
quote: Знаю место где грузовой лифт с двумя парами дверей.
quote: Originally posted by Дядюшка Ух:
Ныне там размещается Министерство сельского хозяйства. Так вот, лифты там примерно 30-х годов постройки и представляют из себя непрерывно движущуюся «ленту» с кабинками. Если вам надо подняться наверх, то подходите, ждете пока эта кабинка с вами поровняется, хватаетесь за поручни внутри и запрыгиваете.
quote: Какая прелесть! Как изящно решена проблема избавления организации от дураков, алкоголиков и старых маразматиков! Восхищен, право восхищен!
quote: Какая прелесть! Как изящно решена проблема избавления организации от дураков, алкоголиков и старых маразматиков! Восхищен, право восхищен!
По ссылке видео.
Пиздец конечно. Я там бываю, последний раз неделю назад ездил на этом эскалаторе.
quote: Некоторые вышеотписавшиеся «специалисты» могут убедиться, что пострадавшую действительно затянуло под ленту.
P.M. Ц
quote: Некоторые вышеотписавшиеся «специалисты» могут убедиться, что пострадавшую действительно затянуло под ленту.
quote: Теперь вот думаю дать возможность соседушкам его потестировать с месяцок
quote: Теперь вот думаю дать возможность соседушкам его потестировать с месяцок
quote: Вижу, сочувствую, но помочь ничем не могу. Такие «тёти» сплошь и рядом ухитряются найти проблемы на ровном месте, с самыми тяжёлыми последствиями.
quote: Originally posted by The silent:
И ленточки-то не было, перегораживавшей вход, т.к. много людей там ехало.
Сдаётся мне, что путаете.
Это не Минсельхоз, а здание МЭИ на Красноказарменной. Такой лифт зовётся «патерностер».
upd И верно, в Минсельхозе на Садово-Спасской тоже патерностер есть.
quote: Такой лифт зовётся «патерностер»
Фильм «Застава Ильича», 1964. Показан на 3:44.
quote: толпа посетителей по нему шла, а пострадавшая в середине, просто именно ей не повезло.
quote: Потом каким-то образом механизм включился (может кто по ошибке включил или автоматика сработала какая-то) и место, которое ремонтировали, «подползло» к пострадавшей.
quote: Originally posted by Puschistik:
Как «это место» могло подползти к пострадавшей через толпу? В этом случае она должна стоять первой, а не в центре.
quote: Originally posted by Puschistik:
но думаю гадать не зная фактов смысла нет
Метро Авиамоторная. 17 февраля 1982 года. 8 погибших, 30 пострадавших.
quote: Метро Авиамоторная. 17 февраля 1982 года. 8 погибших, 30 пострадавших.
Заключение экспертизы неизвестно, поэтому теоретически причины смерти могут быть самые разные. От сердечного приступа до удушения одеждой или травмы грудной клетки о внутренние конструкции («рёбра жёсткости» или что там у этих конвейеров внутри).
quote: В лифте основные проблемы возникают при попытке из него вылезти, не заблокировав механизм. Больше там и бояться толком нечего, при обрыве тросов он тупо застревает. Разве что задохнуться при пожаре, ну так при пожаре в него лезть и запрещено всячески.
5 главных фобий, связанных с эскалаторами
К эскалаторам жители крупных городов уже давно привыкли. Без них невозможно представить метро или торгово-развлекательный центр. Однако с их устройством мало кто знаком, и сложная для представления техническая конструкция у многих вызывает некоторые опасения, а порой даже страх. Попробуем разобраться, какие из этих страхов обоснованы, а какие нет.
«Почему поручень движется быстрее полотна? Явно что-то сломалось!»
Наверняка всех, кто хотя бы несколько раз пользовался эскалатором, одолевало сомнение в духе «У меня рука действительно едет быстрее, или мне просто кажется?». Да, действительно едет. И это не какая-то поломка, а вполне рациональная настройка: резиновые поручни во время эксплуатации довольно быстро стираются, и скорость их движения постепенно снижается. Поэтому изначально их скорость задается более высокой, чем у ступеней. Так, кстати, можно определить, насколько давно эскалатор ремонтировали.
«А если эскалатор возьмет и остановится сам по себе? Или, что хуже, запустится?»
Внезапно остановиться или запуститься с пассажирами эскалатор может только из-за действий дежурного либо неправильной эксплуатации. То есть, неожиданно встать он может, но при необходимости и после ручного отключения механизма. Как правило же, останавливают и запускают только освободившиеся эскалаторы.
«А что если ступеньки сравняются, и я соскользну вниз?»
«А ведь если вовремя не сойти с эскалатора, он может затянуть внутрь!»
На самом деле ни один эскалатор не сможет полностью «втянуть» в себя ни человека, ни вообще какой-либо крупный предмет. Однако случаи попадания частей тела в полотно происходили и заканчивались плачевно. Именно поэтому рекомендуется стоять на эскалаторе только в обуви на твердой подошве. И, разумеется, проявлять осторожность с длинными юбками или развязанными шнурками.
«А вдруг шпилька застрянет?»
Пожалуй, самая оправданная фобия. К обуви, как уже было сказано, требования безопасности особые. Барышням остается только быть осторожнее и более тщательно выбирать предметы гардероба перед выходом в город.